Куперс

Бухучет и анализ

Госинспектор по использованию и охране земель

Порядок организации и осуществления государственного земельного надзора.

ГЗН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ:

¾ организация и проведение плановых и внеплановых проверок;

¾ систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения этих требований при осуществлении субъектами своей деятельности;

¾ принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства РФ;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от субъектов информацию и документы, необходимые для проведения проверок;

3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;

4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства;

6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем 1 раз в 3 года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта РФ. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соотв.субъекта РФ.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ЮЛ, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, уст. муниц. правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, ЮЛ, информации от ОГВ, ОМС, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства РФ;

5) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений ЮЛ, ИП, граждан, информации от ОГВ, ОМС о нарушениях имущественных прав РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, ЮЛ, граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка — Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах ЮЛ, ИП, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка — Предметом проверки являются содержащиеся в документах ЮЛ, ИП сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ЮЛ, ИП товары (работа, услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения ЮЛ, месту осуществления деятельности ИП и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах ЮЛ, ИП;

2) оценить соответствие деятельности ЮЛ, ИП обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Срок проведениякаждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Если при проведении проверок выявлены нарушения земельного законодательства и для того, чтобы нарушения были устранены, государственные инспектора, выдают предписания об устранении нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения, и в дальнейшем проводят внеплановые проверки, раннее выявленных нарушений.

В случае неисполнения предписания в срок, составляется протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания) и материалы передаются в суд.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫНОСИТСЯ АКТ ПРОВЕРКИ с указанием сведений об устранении нарушения (в случае устранения нарушения); составление акта проверки с указанием сведений о неустранении нарушения и возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, направление протокола в составе административного дела на рассмотрение в суд.

О государственном земельном контроле

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном земельном контроле.
2. Установить, что сведения об организации производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими земельные участки, по письменному запросу территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России не чаще одного раза в год.
3. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. № 1362 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 2, ст.78); пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 г. № 271 «О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 13, ст.1345).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 ноября 2002 г. № 833

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном земельном контроле

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (в пределах их компетенции) и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
3. Должностные лица и специалисты Федеральной службы земельного кадастра России, осуществляющие государственный земельный контроль, одновременно по должности являются:
а) руководитель Федеральной службы земельного кадастра России — главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель;
б) заместители руководителя Федеральной службы земельного кадастра России, ведающие вопросами государственного земельного контроля, начальник структурного подразделения Федеральной службы земельного кадастра России, ведающего вопросами организации и проведения государственного земельного контроля, и его заместители — заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель;
в) специалисты структурного подразделения Федеральной службы земельного кадастра России, ведающего вопросами организации и проведения государственного земельного контроля, — государственными инспекторами Российской Федерации по использованию и охране земель.
4. Должностные лица и специалисты территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России в субъектах Российской Федерации, осуществляющие государственный земельный контроль, по должности одновременно являются:
а) руководители указанных органов — главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;
б) заместители руководителей указанных органов, начальники структурных подразделений, ведающих вопросами государственного земельного контроля, и их заместители — заместителями главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель; в) специалисты указанных органов, ведающие вопросами государственного земельного контроля, — государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель.
5. Должностные лица и специалисты территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России в городах и районах, осуществляющие государственный земельный контроль, по должности одновременно являются:
а) руководители указанных органов — главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель;
б) заместители руководителей указанных органов, начальники структурных подразделений, ведающих вопросами государственного земельного контроля, и их заместители (в случае отсутствия этих должностей — специалисты указанных органов, на которых возложены функции по государственному земельному контролю) — заместителями главных государственных инспекторов городов и районов по использованию и охране земель;
в) специалисты указанных органов, ведающие вопросами государственного земельного контроля, — государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель.
6. В случае отсутствия территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России в городах и районах главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель и их заместителями являются начальники структурных подразделений территориальных органов Службы в субъектах Российской Федерации, ведающих вопросами государственного земельного контроля в соответствующих городах и районах, а государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель — специалисты соответствующих территориальных органов, ведающие вопросами государственного земельного контроля.
7. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих государственный земельный контроль, устанавливаются руководителем Федеральной службы земельного кадастра России в соответствии с настоящим Положением.
Должностные лица, являющиеся государственными инспекторами по использованию и охране земель, имеют бланки документов с Государственным гербом Российской Федерации и служебное удостоверение, формы которых устанавливает Федеральная служба земельного кадастра России.
8. Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) использованием земель по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
9. Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль:
а) совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий):
за соблюдением установленного порядка использования и охраны земель;
за использованием земель по целевому назначению;
за выполнением природоохранных требований при отводе земель;
за соблюдением порядка занятия земельных участков;
за предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земель;
за выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
за выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
за соблюдением установленного порядка изъятия и перевода лесных земель в нелесные земли;
б) совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (в отношении земель сельскохозяйственного назначения):
за выполнением в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения согласно утвержденным в установленном порядке правилам и предписаниям;
за использованием земель по целевому назначению;
за выполнением мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами;
за состоянием и использованием мелиорированных земель;
в) совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу — за обеспечением организации использования и охраны земель в городских и сельских поселениях.
10. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; в случае обнаружения государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
11. Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
12. Федеральная служба земельного кадастра России разрабатывает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждает в установленном порядке нормативные, инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения государственного земельного контроля.
13. Порядок взаимодействия Федеральной службы земельного кадастра России с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления государственного земельного контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами. 14. Государственные инспекторы по использованию и охране земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
б) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
д) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления государственного земельного контроля; е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
ж) носить форменную одежду.
15. Главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместители, помимо прав, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, имеют право:
а) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, налагать штрафы на лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, и выносить предупреждения о допущенных земельных правонарушениях по форме согласно приложению с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков; б) выдавать предписания о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения;
в) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
г) направлять в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
д) вносить в установленном порядке предложения о приведении актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.
16. Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы оказывают методическую помощь в организации муниципального, производственного и общественного земельного контроля.
к Положению о государственном земельном кадастре. Приложение

Полномочия государственного земельного инспектора при осуществлении государственного земельного надзора

Государственный земельный надзор является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования, предусмотренным земельным законодательством Российской Федерации.

Органом, уполномоченным на осуществление земельного надзора в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и ее территориальные органы.
Государственный земельный надзор осуществляется государственными земельными инспекторами в форме проведения плановых и внеплановых проверок; принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; а также систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства (административных обследований).
Осуществляя государственный земельный надзор, инспектор проводит выездные и документарные проверки соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Земельные инспекторы Росреестра в рамках осуществления государственного земельного надзора обладают широким спектром полномочий.
В своей работе они запрашивают в письменной форме и безвозмездно получают от органов исполнительной власти всех уровней, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверок: документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки.
При предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки, инспектор вправе получать беспрепятственный доступ на земельные участки для проведения их осмотра, осмотра объектов, на них расположенных, натурных измерений, опроса граждан и должностных лиц, получения объяснений.
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, а котором делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства.
Государственные земельные инспекторы уполномочены рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и вести производство по этим делам.
В случае выявления административного правонарушения инспектор составляет протокол. С этого момента дело об административном правонарушении считается возбужденным. Одновременно с актом инспектором составляется и вручается предписание об устранении нарушений лицу, в отношении которого проводилась проверка.
Предписания об устранении выдаются в случаях выявления следующих нарушений земельного законодательства:
— использование земельного участка без правоудостоверяющих на землю (ст. 26 ЗК РФ), если отсутствует возможность привлечения правонарушителя по ст. 7.1 КоАП РФ;
— использование земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (ст. 42 ЗК РФ).
В остальных случаях предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются одновременно с вынесением постановления о назначении административного наказания.
В этих целях госземинспекторы направляют соответствующим должностным лицам на рассмотрение дела об административных правонарушениях для привлечения виновных к ответственности.
К проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства, государственный инспектор может привлекать экспертов и экспертные организации. Кроме этого, инспекторы вправе обращаться в органы внутренних дел за содействием в случае, если им в проведении проверок чинятся препятствия.
Государственные земельные инспекторы Росреестра наделены полномочиями по надзору за соблюдением требований законодательства муниципальными органами власти, в частности, при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности гражданам и организациям.
При этом государственный земельный надзор проводится в плановом порядке в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.
Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства проводятся по обращениям юридических и физических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Осуществление административного обследования земельных участков с оформлением его результатов соответствующим актом – это новое полномочие, позволяющее оперативно выявлять и обнаруживать нарушения земельного законодательства.
Административное обследование проводится путем анализа имеющихся или полученных по запросу документов, осмотра объекта земельных отношений без взаимодействия с правообладателями этих объектов и доступа на них должностных лиц.
В случае выявления в ходе административного обследования признаков нарушений законодательства, в отношении правообладателей обследуемых объектов проводятся внеплановые проверки.
Такой широкий круг полномочий позволяет более эффективно осуществлять государственный земельный надзор, а также повышать качество проведения проверок, их эффективность и результативность.

Полномочия государственных инспекторов по использованию и охране земель

Государственные инспекторы по охране и использованию земли (дальше — инспектор), имеет право:

— после предъявления служебного удостоверения, в установленном законодательством РФ порядке может посещать объекты и организации, обследовать участки земли, которые находятся в собственности, пользовании, аренде и владении, а также участки, занятые под оборонные и другие специализированные объекты, учитывая при этом режим их посещения;

— давать предписания, которые обязательны для выполнения, касающиеся вопросов исполнения требований земельного законодательства, а также про устранения различных нарушений, которые были выявлены при проведении проверок;

— после проведения проверки, составлять соответствующие акты, которые обязательны для ознакомления собственниками, пользователями, владельцами и арендаторами участков земли;

— в порядке, который установлен законодательством Российской Федерации про административные правонарушения, составлять протоколы про нарушения законодательства о земле и направлять их на рассмотрение должностным лицам, которые будут рассматривать дела про административные правонарушения и привлекать виновных в нарушениях к ответственности;

— безоплатно получать материалы и необходимые им сведения про состояние земель, их использование и охрану, в том числе и документы, которые удостоверяют право на землю, что необходимо им для проведения государственного контроля;

— при необходимости обращаться в органы внутренних дел и просить их содействия в пресечении и предотвращении действий, которые препятствуют проведению инспектором его законной деятельности, а также для установления личности граждан, которые виноваты в нарушении законодательства о земле;

— одеваться в форменную одежду.

Кроме указанных выше прав, должностные лица, которые являются главными федеральными инспекторами по охране и использованию земли, имеют право:

— рассматривать в установленном законом порядке дела про административные правонарушения и накладывать на нарушителей административные штрафы, в пределах своей компетенции;

— в соответствие с Земельным кодексом РФ, выносить согласно приложению, предупреждения нарушителям законодательства по форме, о допущенном правонарушении;

— направлять материалы в определенные органы о нарушениях земельного законодательства для поднятия вопроса о привлечении виновных в нарушении законодательства лиц к ответственности;

— вносить предложения в органы федеральной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, которые издали акты, прямо касающиеся различных вопросов земельных отношений, предложения, для приведения вышеуказанных актов в соответствие с законодательством РФ о земле;

Должностные лица, которые являются инспекторами, имеют в наличии бланки документов с Государственным гербом РФ и служебные удостоверения, образец которого устанавливаются Федеральной службой регистрации, картографии и кадастра.

Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх