Куперс

Бухучет и анализ

Группы диспансерного наблюдения приказ

Транскрипт

1 Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» Повестка: 1. «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» доклад заведующей Т.Г.Сушковой 2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля инструктор по физкультуре Сосункаева С.С. 3. Анализ заболеваемости ст. мед сестра Артемова Л.И. 4. Рефлексивно-ролевая игра: «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым». Проводит ст. воспитатель Ливинская Е.В. 5. Сообщение воспитателей 10 группы Дер Е. и Хорошиловой Л.И. «Гимнастика для глаз». 6. Мозговой штурм — проводит ст. воспитатель Ливинская Е.В. 7. Рекламная пауза. Проводит инструктор физ. воспитания Сосункаева С.С. и воспитатель ИЗО деятельности Ливинская Е.Л. 8. Решение кроссворда «Физкультурно оздоровительная работа в режиме дня». 9. Анализ выдвинутых педагогических идей. Разработка «Программы действий» педагогического коллектива ДОУ по повышению индекса здоровья детей. 10. «Психологическое здоровье педагогов». Выступление ст. воспитателя Ливинской Е.В. 11. Решение педсовета Ход педсовета: Выступление «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

2 По прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является Комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе. Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон. В нашем детским саду в группе 10 дети засыпают под музыку, в группе 1, воспитатель практикует спать и играть с применением ароматерапии. Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении.

3 Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой, прогулки, Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды Бережное отношение к окружающей среде, к природе Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист) Формирование понятия «не вреди себе сам» Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки. Выступление Сосункаевой С.С. (аналитическая справка по итогам тематического контроля) Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

4 Анализ заболеваемости: выступление мед. сестры Артемова Л.И. Рефлексивно-ролевая игра. «Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми» Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Педагогам предлагают объединяются в следующие группы: «Воспитатели» «Родители» «Администрация» «Специалисты» Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи заносятся в протокол. Для того чтобы проанализировать данные идеи, выбираются эксперты представители каждой группы. Пока идеи ими обсуждаются, проводятся следующие этапы педсовета. Выступление воспитателей 10 группы Мозговой штурм: Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — (физическое развитие) Основное специфическое средство физического воспитания — (физические упражнения) Детский туризм это — (прогулки и экскурсии) Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения) От чего зависит здоровье детей в ДОУ? (Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня) Проблемные ситуации: Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п. Рекламная пауза: Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: — Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

5 — Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. — Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? — Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. — Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? — Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. — Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? — Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни! 4. Решение кроссворда «Физкультурно оздоровительная работа в режиме дня» Ключевое слово — здоровье 1. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. (Физминутка) 2. Комплекс специальных упражнений, способствующих ускорению врабатывания и повышению работоспособности организма после сна. (Зарядка) 3. Период человеческого развития, когда он учиться понимать окружающий мир. (Детство) 4. Ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. (Игра) 5. Пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. (Прогулка) 6. Система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. (Закаливание) 7. В общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно- воспитательном учреждении. (Воспитатель) 8. Система распределение периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. (Режим) Анализ выдвинутых педагогами идей. Разработка «Программы действий» пед. коллектива ДОУ по повышению индекса здоровья детей.

6 «Здоровье это вершина, которую должен каждый покорить сам» так гласит восточная мудрость. Задача педагогов научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Здоровый педагог здоровый ребенок: психологический аспект. Хочется предложить Вам, уважаемые педагоги, результаты исследований: Примерно после 12 лет работы становится менее критичным отношение к профессии. После этого срока профессионал часто перестаёт беспристрастно анализировать свою работу. Но после этих же 12 лет набирается самый ценный опыт, человек находится в расцвете своих профессиональных возможностей. Однако педагог начинает мыслить штампами, возникают эгоистические мотивы в обучении и развитии детей, менторство, даже иногда брюзжание. В методах воспитания всё чаще встречается излишняя строгость, «наведение страха». Создаётся психологическая напряжённость во взаимоотношениях с детьми и коллегами. Это вредно и для самого педагога, и для окружающих. Перегрузки в педагогической деятельности привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановиться. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправить и сохранить своё здоровье? Будем реалистами в ближайшие двадцать лет вряд ли можно ожидать значительных благоприятных изменений в нашей жизни. Нас не будут бесплатно посылать в дома отдыха, не увеличат зарплату настолько, что бы мы могли позволить себе лучшее питание и абонементы в бассейн. Не снизят нагрузку настолько, что мы могли полноценно восстановиться после рабочего дня. Следовательно, никто, кроме нас самих, не решит этих проблем (привлекая к этому, по возможности, врачей). Но и врачи не будут заставлять делать по утрам зарядку, следить за соблюдением режима дня. К тому же мы часто не хотим ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы». Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. И всё-таки, хотелось бы дать вам несколько советов. Решение педагогического совета уч. год. Тема: «1. В преддверии проведения Олимпиады 2014г. в городе Сочи старшим группам совместно с инструктором по физ. воспитанию реализовать проект по физкультурно-оздоровительной работе.

7 Ответственные: ст. воспитатель, инструктор физ. воспитания, воспитатели групп 7, 8, 9, 5, 6. Срок: март 2014г. 2. Пополнить спортивный зал спортивным оборудованием. Ответственные: администрация. Срок: к началу учебного года. 3. Пополнить спортивные уголки в группах 8, 6, 4пособиями для физкультурно-оздоровительной работы. Ответственные: воспитатели групп. Срок: до конца учебного года. 4. Провести консультацию для воспитателей по теме «Организация развивающей среды в группе по физкультурно-оздоровительной работе». Ответственные: группа 9, группа 3. Срок: январь 2014г. 5. Организовать работу с родителями с целью оказания помощи в воспитания физически адаптированной личности ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни. Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели Срок: в течении учебного года.

8 Советы педагогам. — Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%. — Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов. — Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь. — Больше ходите пешком. — Если любите петь, то делайте это каждый день. — Бойтесь попасть в плен к врачам. — Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра. — Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем». — Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим». — Считайте свои удачи, а не несчастья. — Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе. — Активно ищите способы превращения минусов в плюсы. — Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости. — Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение. — Не задерживайте внимание на недостатках других. — Профилактикой от стресса является чувство юмора. — Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия и на работе.

9 Решение педагогического совета.

действует Редакция от 15.04.2010 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2010 N 240н «О ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»
Вид документа приказ, перечень, порядок
Принявший орган минздравсоцразвития рф
Номер документа 240Н
Дата принятия 15.06.2010
Дата редакции 15.04.2010
Номер регистрации в Минюсте 17253
Дата регистрации в Минюсте 18.05.2010
Статус действует
Публикация
  • «Российская газета», N 121, 04.06.2010
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2010 N 240н «О ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

Приложение N 2. Учетная форма N 030-Д/с/09-10 КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Приложение N 3
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 15 апреля 2010 г. N 240н

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2016, № 27, ст. 4219) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения диспансерного наблюдения за взрослыми.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1344н «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный № 27072).

Министр В.И. Скворцова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2019 г.

Регистрационный № 54513

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. № 173н

Порядокпроведения диспансерного наблюдения за взрослыми

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения медицинскими организациями диспансерного наблюдения за взрослыми (в возрасте 18 лет и старше).

Настоящий Порядок не применяется в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной порядок проведения диспансерного наблюдения за лицами с отдельными заболеваниями или состояниями (группами заболеваний или состояний).

2. Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц.1

3. Диспансерному наблюдению подлежат лица, страдающие отдельными хроническими неинфекционными и инфекционными заболеваниями или имеющие высокий риск их развития, а также лица, находящиеся в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений).

В рамках диспансерного наблюдения организуется проведение профилактического медицинского осмотра.

4. Диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3-х рабочих дней после:

1) установления диагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;

2) получения выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

5. Организацию диспансерного наблюдения в медицинской организации осуществляет руководитель медицинской организации либо уполномоченный им заместитель руководителя медицинской организации (далее — руководитель).

Руководитель обеспечивает:

1) охват диспансерным наблюдением лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями и инфекционными заболеваниями и лиц с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском не менее 70%;

2) охват диспансерным наблюдением лиц старше трудоспособного возраста, из числа подлежащих ему, не менее 90%;

3) установление диспансерного наблюдения медицинским работником, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

4) достижение целевых значений показателей состояния здоровья в соответствии с клиническими рекомендациями;

5) сокращение числа обращений по поводу обострений хронических заболеваний среди лиц, находящихся под диспансерным наблюдением;

6) снижение числа вызовов скорой медицинской помощи среди лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, в связи с обострением или осложнениями заболеваний, по поводу которых лица находятся под диспансерным наблюдением;

7) уменьшение числа случаев и количества дней временной нетрудоспособности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением;

8) уменьшение числа госпитализаций, в том числе по экстренным медицинским показаниям, в связи с обострением или осложнениями заболеваний, по поводу которых лица находятся под диспансерным наблюдением;

9) снижение показателей смертности, в том числе внебольничной смертности, лиц, находящихся под диспансерным наблюдением.

Руководитель организует обобщение и проводит анализ результатов диспансерного наблюдения за лицами, находящимися на медицинском обслуживании в медицинской организации, с целью оптимизации проведения диспансерного наблюдения.

6. Диспансерное наблюдение осуществляют следующие медицинские работники медицинской организации (структурного подразделения иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность), где пациент получает первичную медико-санитарную помощь:

2) врачи-специалисты (по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний);

3) врач по медицинской профилактике (фельдшер) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья;

4) фельдшер (акушер) фельдшерско-акушерского пункта, фельдшер фельдшерского здравпункта в случае возложения на них руководителем медицинской организации отдельных функций лечащего врача, в том числе по проведению диспансерного наблюдения, в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. № 252н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты»2 (далее — фельдшер, акушер пункта).

7. При осуществлении диспансерного наблюдения медицинский работник, уполномоченный руководителем медицинской организации, обеспечивает:

1) формирование списков лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное распределение;

2) информирование лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в текущем году, или их законных представителей о необходимости явки в целях диспансерного наблюдения;

3) обучение пациентов навыкам самоконтроля показателей состояния здоровья, определённых врачом-терапевтом (фельдшером) или врачом- специалистом, осуществляющим диспансерное наблюдение, и алгоритмам действия в случае развития жизнеугрожающих состояний.

8. Наличие медицинских показаний для проведения диспансерного наблюдения, периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), длительность диспансерного наблюдения, объем профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются медицинским работником, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в соответствии с настоящим Порядком, с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.

При проведении диспансерного наблюдения учитываются рекомендации врачей-специалистов, содержащиеся в медицинской документации пациента, в том числе вынесенные по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

При проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации) в рамках диспансерного наблюдения организуется проведение профилактического медицинского осмотра3 лица, находящегося под диспансерным наблюдением.

9. Перечень заболеваний или состояний (групп заболеваний или состояний), при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение врачом- терапевтом, включая длительность и минимальную периодичность диспансерного наблюдения, определены в приложении к настоящему Порядку.

10. В случае если пациент нуждается в диспансерном наблюдении врачом-специалистом по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и такой врач-специалист отсутствует в медицинской организации, в которой пациент получает первичную медико-санитарную помощь, врач-терапевт организует консультацию пациента соответствующим врачом-специалистом другой медицинской организации, в том числе с применением телемедицинских технологий, и осуществляет диспансерное наблюдение по согласованию и с учетом рекомендаций этого врача-специалиста.

11. Врач по медицинской профилактике (фельдшер) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья, а также фельдшер, акушер пункта4 осуществляют диспансерное наблюдение за лицами, отнесенными по результатам профилактического медицинского осмотра и диспансеризации ко II группе здоровья, имеющими высокий или очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, которые подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом.

12. Медицинский работник, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, при проведении диспансерного наблюдения:

1) устанавливает группу диспансерного наблюдения;

2) ведет учет лиц, находящихся под диспансерным наблюдением;

3) информирует о порядке, объеме и периодичности диспансерного наблюдения;

4) организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;

5) организует в случае невозможности посещения лицом, подлежащим диспансерному наблюдению, медицинской организации в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций проведение диспансерного приема (осмотра, консультации) в амбулаторных условиях, в том числе на дому;

6) организует консультацию пациента врачом-специалистом по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) другой медицинской организации, в том числе с применением телемедицинских технологий, и осуществляет диспансерное наблюдение по согласованию и с учетом рекомендаций этого врача-специалиста;

7) осуществляет при необходимости дистанционное наблюдение за пациентами в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий5.

13. Диспансерный прием (осмотр, консультация) медицинским работником, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, включает:

1) оценку состояния лица, сбор жалоб и анамнеза, физикальное исследование, назначение и оценку лабораторных и инструментальных исследований;

2) установление или уточнение диагноза заболевания (состояния);

3) оценку приверженности лечению и эффективности ранее назначенного лечения, достижения целевых значений показателей состояния здоровья, необходимую коррекцию проводимого лечения, а также повышение мотивации пациента к лечению;

4) проведение краткого профилактического консультирования и разъяснение лицу с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний) или их осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии и необходимости своевременного вызова скорой медицинской помощи;

5) назначение по медицинским показаниям дополнительных профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в том числе направление пациента в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на санаторно-курортное лечение, в отделение (кабинет) медицинской профилактики или центр здоровья для проведения углубленного профилактического консультирования (индивидуального или группового).

14. Сведения о диспансерном наблюдении вносятся в медицинскую документацию пациента, а также в учетную форму № 030/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения»6 (далее — контрольная карта), за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено заполнение специальных карт диспансерного наблюдения за лицами с отдельными заболеваниями или состояниями (группами заболеваний или состояний).

15. Медицинский работник, указанный в пункте 6 настоящего Порядка, проводит анализ результатов проведения диспансерного наблюдения на основании сведений, содержащихся в контрольных картах, при этом врач-терапевт, фельдшер, акушер пункта в том числе ведет учет лиц, находящихся под диспансерным наблюдением у врачей-специалистов, и формирует сводный план проведения диспансерного наблюдения для каждого лица с учетом всех заболеваний или состояний (групп заболеваний или состояний), по поводу которых оно нуждается в диспансерном наблюдении.

Приложение
к Порядку проведения диспансерного
наблюдения за взрослыми,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. № 173н

Переченьзаболеваний или состояний (групп заболеваний или состояний), при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение за взрослым населением врачом-терапевтом

№ п/п Код по Международной классификации болезней 10-го пересмотра7 Заболевание или состояние (группа заболеваний или состояний), при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение Минимальная периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций) Контролируемые показатели состояния здоровья в рамках проведения диспансерного наблюдения Длительность диспансерного наблюдения Примечания
I20.1, I20.8, I20.9, I25.0, I25.1, I25.2, I25.5, I25.6, I25.8, I25.9 Стабильная ишемическая болезнь сердца (за исключением следующих заболеваний или состояний, по поводу которых осуществляется диспансерное наблюдение врачом-кардиологом: стенокардия III-IV ФК в трудоспособном возрасте; перенесенный инфаркт миокарда и его осложнений в течение 12 месяцев после оказания медицинской помощи в стационарных условиях медицинских организаций; период после оказания высокотехнологичных методов лечения, включая кардиохирургические вмешательства в течение 12 месяцев после оказания медицинской помощи в стационарных условиях медицинских организаций) Не реже 2 раз в год Артериальное давление8 Частота сердечных сокращений9 Холестерин липопротеидов низкой плотности10 (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача кардиолога по медицинским показаниям
I10, I11, I12, I13, I15 Артериальная гипертония 1-3 степени, за исключением резистентной артериальной гипертонии Не реже 2 раз в год АД (согласно клиническим рекомендациям) ХС-ЛПНП (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога по медицинским показаниям
I50.0, I50.1, I50.9 Хроническая сердечная недостаточность I-III ФК по NYHA, но не выше стадии 2а Не реже 2 раз в год АД (согласно клиническим рекомендациям) ЧСС (согласно клиническим рекомендациям) Масса тела Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога по медицинским показаниям
I48 Фибрилляция и (или) трепетание предсердий Не реже 2 раз в год Контроль ритма (согласно клиническим рекомендациям) Контроль ЧСС (согласно клиническим рекомендациям) Международное нормализованное отношение11 (2-3 ед.), если необходимо (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога по медицинским показаниям
I47 Предсердная и желудочковая экстрасистолия, наджелудочковые и желудочковые тахикардии на фоне эффективной профилактической антиаритмической терапии 2 раза в год Частота желудочковой экстрасистолии и устойчивых эпизодов желудочковой тахикардии Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога по медицинским показаниям
I65.2 Стеноз внутренней сонной артерии от 40 до 70% 2 раза в год ХС-ЛПНП (согласно клиническим рекомендациям) степень стеноза (в %) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача — сердечно-сосудистого хирурга, врача по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению (при стенозе внутренней сонной артерии 70% и более)
R73.0, R73.9 Предиабет Не реже 1 раза в год Глюкоза плазмы натощак и через 2 часа после нагрузки (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога
E11 Сахарный диабет 2 типа В соответствии с клиническими рекомендациями АД (согласно клиническим рекомендациям) ХС-ЛПНП (согласно клиническим рекомендациям) Гликированный гемоглобин, глюкоза плазмы натощак и через 2 часа после нагрузки (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно В соответствии с клиническими рекомендациями
I69.0, I69.1, I69.2, I69.3, I69.4, I67.8 Последствия перенесенных острых нарушений мозгового кровообращения Первый год — раз в 3 месяца, затем не реже 1 раза в 6 месяцев АД (согласно клиническим рекомендациям) ХС-ЛПНП (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-невролога
E78 Гиперхолестеринемия (при уровне общего холестерина более 8,0 ммоль/л) Не реже 1 раза в год ХС-ЛПНП (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога по медицинским показаниям
К20 Эзофагит (эозинофильный, химический, лекарственный) Не реже 1 раза в 6 месяцев Отсутствие рецидивов эрозивного процесса по данным эзофагогастродуоденоскопии12 В течение 3 лет с момента последнего обострения Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога по медицинским показаниям
K21.0 Гастроэзофагеальный рефлюкс с эзофагитом (без цилиндроклеточной метаплазии — без пищевода Баррета) Не реже 1 раза в 6 месяцев Отсутствие рецидивов эрозивного процесса по данным ЭГДС В течение 5 лет с момента последнего обострения Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога по медицинским показаниям
К21.0 Гастроэзофагеальный рефлюкс с эзофагитом и цилиндроклеточной метаплазией — пищевод Барретта Не реже 1 раза в 6 месяцев или по рекомендации врача-гастроэнтеролога Отсутствие прогрессирования эндоскопических и морфологических изменений по данным ЭГДС с биопсией Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога 1 раз в год Прием (осмотр, консультация) врача-онколога по медицинским показаниям Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга по медицинским показаниям
К25 Язвенная болезнь желудка Не реже 1 раза в 6 месяцев Отсутствие или уменьшение частоты рецидивов В течение всей жизни с момента установления диагноза (или до выявления малигнизации) Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога 1 раз в год, прием (осмотр, консультация) врача-онколога по медицинским показаниям
К26 Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки Не реже 1 раза в год Отсутствие или уменьшение частоты рецидивов В течение 5 лет с момента последнего обострения Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога по медицинским показаниям
К29.4 К29.5 Хронический атрофический фундальный и мультифокальный гастрит 2 раза в год Стабилизация морфологических изменений по данным ЭГДС с биопсией В течение всей жизни с момента установления диагноза (или до выявления опухоли) Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога 1 раз в год, прием (осмотр, консультация) врача-онколога по медицинским показаниям
К31.7 Полипы (полипоз) желудка 1 раз в год Отсутствие прогрессирования и морфологических изменений по данным ЭГДС с биопсией В течение всей жизни с момента установления диагноза (или до выявления малигнизации) Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога 1 раз в год, прием (осмотр, консультация) врача-онколога по медицинским показаниям
К 86 Хронический панкреатит с внешнесекреторной недостаточностью 2 раза в год Отсутствие прогрессирования белково-энергетической недостаточности Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-гастроэнтеролога 1 раз в год, прием (осмотр, консультация) врача-хирурга по медицинским показаниям
J41.0 J41.1 J41.8 Рецидивирующий и хронический бронхиты 1 раз в год Отсутствие или уменьшение частоты обострений Сатурация кислорода в крови (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-пульмонолога (по медицинским показаниям)
J 44.0 J 44.8 J 44.9 Хроническая обструктивная болезнь легких 1-3 раза в год Отсутствие или уменьшение частоты обострений Функция внешнего дыхания13 (согласно клиническим рекомендациям) Сатурация кислорода в крови (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача- пульмонолога (по медицинским показаниям)
J 47.0 Бронхоэктатическая болезнь 1-3 раза в год Отсутствие или уменьшение частоты обострений ФВД (согласно клиническим рекомендациям) Сатурация кислорода в крови (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-пульмонолога (по медицинским показаниям)
J 45.0 J 45.1 J 45.8 J 45.9 Бронхиальная астма 1-3 раза в год Достижение полного или частичного контроля бронхиальной астмы ФВД (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-пульмонолога, врача-аллерголога (по медицинским показаниям)
J 12 J 13 J 14 Состояние после перенесенной пневмонии 1 раз в год Сатурация кислорода в крови согласно клиническим рекомендациям По рекомендации врача-пульмонолога
J84.1 B86 Интерстициальные заболевания легких 1 раз в год Отсутствие или уменьшение частоты обострений ФВД (согласно клиническим рекомендациям) Сатурация кислорода в крови (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно По рекомендации врача-пульмонолога
N18.1 Пациенты, перенесшие острую почечную недостаточность, в стабильном состоянии, с хронической почечной недостаточностью 1 стадии 4 раза в год АД (согласно клиническим рекомендациям) ХС-ЛПНП (согласно клиническим рекомендациям) Скорость клубочковой фильтрации14 (согласно клиническим рекомендациям) По рекомендации врача-нефролога Прием (осмотр, консультация) врача-нефролога 1 раз в год
N18.1 Пациенты, страдающие хронической болезнью почек (независимо от ее причины и стадии), в стабильном состоянии с хронической почечной недостаточностью 1 стадии 4 раза в год АД (согласно клиническим рекомендациям) СКФ (согласно клиническим рекомендациям) ХС-ЛПНП (согласно клиническим рекомендациям) Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача-нефролога 1 раз в год
N18.9 Пациенты, относящиеся к группам риска поражения почек Не реже 1 раза в год АД (согласно клиническим рекомендациям) СКФ (согласно клиническим рекомендациям) По рекомендации врача-нефролога Прием (осмотр, консультация) врача-нефролога 1 раз в год
M81.5 Остеопороз первичный 1 раз в год или по рекомендации врача — акушера-гинеколога, врача-эндокринолога, врача- ревматолога Пожизненно Прием (осмотр, консультация) врача — акушера-гинеколога (для женщин с остеопорозом, развившимся в течение 3 лет после наступления менопаузы), врача — эндокринолога, врача-ревматолога по медицинским показаниям

1 Часть 5 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2016, № 27, ст. 4219).

2 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный № 23971, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2017 г. № 882н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018 г., регистрационный № 49561).

3 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 1011н «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г., регистрационный № 26511);

4 Для фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в удаленной или труднодоступной местности.

5 Утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018 г., регистрационный № 49577).

6 Утверждена приказом Министерства здравоохранения Российского Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный № 36160), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2018 г. № 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2018 г., регистрационный № 50614).

7Далее-МКБ 10

8 Далее — АД

9 Далее — ЧСС

10 Далее — ХС-ЛПНП

11 Далее- MHO

12 Далее — ЭГДС

13 Далее — ФВД

14 Далее — СКФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх