Куперс

Бухучет и анализ

Грузоперевозки без НДС


Этот вопрос задают многие, кто хочет найти себе вид деятельности, позволяющий достойно зарабатывать и безбедно жить. Однозначный ответ здесь был бы бесполезен, важнее понять сущность и перспективы бизнеса грузоперевозок и посмотреть на оценку в двух разных плоскостях:

  • рентабельность грузоперевозок как вида человеческой деятельности, то есть можно ли вообще на этом зарабатывать;
  • возможности начинающего бизнесмена в части приложения личных усилий к развитию бизнеса (лентяй ни в каком деле успешным не будет).

Так что окончательный ответ, выгоден ли бизнес грузоперевозок, каждый должен сам найти для себя.

Анализ рынка

Входя в любой рынок, надо как можно подробнее и объективнее его проанализировать. И к анализу подойти творчески и целенаправленно.
Если вы посмотрите статистику и увидите, что за год в целом по стране объемы грузоперевозок выросли на 4%, что это вам даст? Разве что уверенность, что отрасль не вымирает, а очень медленно, но развивается. Но статистика – это, как говорят, самая изощренная ложь. Ну, что вам масштаб страны, если вы планируете работать преимущественно в пределах своего города или региона. Здесь данные могут оказаться совершенно другими. Далее – исключите из анализа те виды перевозок, которыми вы заниматься не будете. Имея грузовик, зачем собирать данные о железнодорожных, морских и авиаперевозках? И даже конкретная модель грузовика может сказаться на анализе: тентованная у вас «Газель» или термобудка – согласитесь, клиенты у вас будут совершенно разные.
Изучайте предложения, читайте рекламу, разговаривайте с диспетчерами, частными логистами. Все направления возможного получения информации необходимо использовать, чтобы понять, какой именно транспорт наиболее востребован именно в том населенном пункте, где вы живете, кто потенциальные клиенты, и насколько велики их запросы. И тогда вопрос, выгодны ли грузоперевозки, станет для вас немного яснее.

Анализ самого себя

Чтобы оценить свои возможности, надо вначале точно представить себе, чем вам придется заниматься? Если вы работали водителем, то теперь придется и в бухгалтерии разобраться, и с директорами фирм-заказчиков общаться. Поговорите с коллегами, пусть не совсем того направления, чтобы в вас видели не конкурента, а именно коллегу (например, у вас рефрижератор, а у собеседника – самосвал). Постарайтесь подробно расспросить о том, чем ему приходится заниматься, послушайте его сетования на большой объем работ и сделайте для себя выводы: ведь совсем не обязательно, чтобы одна и та же работа была одинаково приятна или неприятна для всех. И когда полный список ваших действий будет готов, примерьте собственное отношение к каждому его пункту. Понравится ли мне этим заниматься или меня будет тошнить, например, от оформления документов. Более того, есть ли у вас мысли, как все эти виды деятельности усовершенствовать, упростить, переложить на других сотрудников и т.д.
Все, что вы наметите, вам придется делать, постоянно, ежедневно, при любом самочувствии и настроении, и делать качественно и эффективно. Бизнес – это работа, и только для тех, кто готов заниматься им с полной самоотдачей, он приносит достойное вознаграждение. Если почувствуете, что не готовы, лучше работайте водителем или логистом, оставив организационные хлопоты своему начальству.

И другие направления анализа

Готовясь к анализу, выгодно ли заниматься грузоперевозками, надо собрать разнообразную информацию и оценить ее с экономической точки зрения.
1. Расходы:

  • где вы будете приобретать автомобиль, на каком авторынке, в каком городе, возможные цены на технику;
  • где вам придется хранить машину – стоимость аренды гаража или площадки под охраной;
  • сколько стоит аренда офиса, в каком районе города лучше его разместить;
  • какие в аналогичном бизнесе приняты схемы оплаты сотрудников, ставки или сдельные схемы.

Параллельно можно прикидывать, какие из затрат можно сократить, и что для этого понадобится.
2. Доходы:

  • каковы цены у ваших конкурентов на транспортные услуги;
  • сколько заказов в день или в месяц имеют конкурирующие организации;
  • кто является типовыми заказчиками услуг.

И опять-таки – надо думать, как расширить охват потенциальных заказчиков, превратить разовых клиентов в постоянных. Эта работа станет одной из основных для вас, но вначале постарайтесь оценить доходы по минимуму.
3. Прибыль.
Отняв расходы от доходов, вы получите прибыль. Первый раз – при расчетах и составлении бизнес-плана, второй раз – уже «вживую», после первого месяца работы. Сумеете не остановиться на полученных цифрах, а неуклонно двигаться вперед, значит, для вас бизнес грузоперевозок окажется выгодным.

Артём Богданов

Заказать Подать машину через 1 час 2 часа 3 часа Выбрать дату и время После ввода адресов, для расчёта стоимости, закройте карту. + добавить адрес 14 : 55 Сохранить Тип «Газели» Количество грузчиков Срок аренды Пропуск для въезда в ТТК Дополнительные услуги Данные водителя Выслать паспортные данные водителя для оформления пропуска Водитель РФ На заказ назначается водитель только с российским гражданством Пассажиры В ТС предоставляется указанное кол-во мест для пассажиров Итого: 0 руб. Доп. час: 0 руб. Оформить сейчас Заказывая на сайте вы экономите: 0 руб. Данные успешно отправлены Форма калькулятора

Актуальные акции компании

Квартирный переезд Офисный переезд Грузовое такси

Грузовые перевозки необходимы не только физическим лицам, но и зачастую компаниям, которым удобнее оплачивать грузоперевозки по безналу с НДС. Что в свою очередь влечет за собой ряд платежных документов в контролирующие органы.

Наша компания зарекомендовала себя не только как надежный транспортный перевозчик, но и как серьезный бизнес-партнер, готовый предоставить всю документацию по безналичному расчету и грузам.

Закажи переезд прямо сейчас

Мы перезвоним Вам в течение 10 минут!

Грузовые перевозки для юридических лиц

Перевозки для юридических лиц с оплатой по безналичному расчету, по качеству ничем не уступают, что и для остальных видов оплаты.

Сотрудничество с нами выгодно для обеих сторон, ведь бизнесу мы можем предложить:

  • большой выбор машин из нашего автопарка, где можно подобрать модели для крупногабаритной доставки, автомобили со средней грузоподъемностью для быстрой доставки оборудования, компактные транспортные средства для развозки вашей продукции и пр.;
  • автомобили разной конструкции (тент, цельнометаллические) для разных видов продукции;
  • индивидуальный логистический расчет при отправке больших партий грузов;
  • широкую географию перевозки, включающую не только Москву и область, но и другие города страны.

Тарифы на перевозку +20% ндс

Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы

Вид услуги Минимальный заказ Цена за 1 ч. работы
Услуги 1-го грузчика

2 ч. / 800 руб.

4 ч. / 1400 руб.

400 руб.

350 руб.

Качественная упаковка и бережное обращение с грузом Соблюдение норм и правил техники безопасности при работе с грузом и во время движения по автодорогам Оперативная подача автомобиля, возможность выполнения срочных заказов Прозрачное ценообразование с отсутствием скрытых комиссий и других видов доплат

Грузоперевозки с безналичным расчетом

Наша компания готова предложить безналичную оплату, грузовых перевозок, не только юридическим лицам, но и владельцам ИП, у которых не упрощенное налогооблажение, а ИП с ЕНВД с безналом и НДС.

У нас можно заказать машины для перевозки грузов и ряд других услуг.

Мы можем предложить услуги сопровождающего-экспедитора.

У нас работают опытные профессионалы, которые могут:

  • изначально упаковать ваши вещи, правильно распределив их по ящикам, контейнерам, другой таре;
  • если требуется разборка оборудования, то сотрудники компании оперативно проведут эти манипуляции и все промаркируют, чтобы в пункте назначения без труда произвести монтаж;
  • аккуратно загрузить и выгрузить все предметы, рационально используя пространство внутри транспортного средства;
  • работать не только, полагаясь на свои физические данные, но и мастерски управляясь со сложной техникой (манипуляторы, краны).

Грузовой транспорт — Автопарк

ЗИЛ Бычок низкий – для тяжелых или хрупких предметов

Hyundai Porter для перевозки маленьких предметов

Газель с удлиненной базой – для габаритного груза

Газель Тент – для узких улиц и маленьких дворов

Преимущества грузовых перевозок с оплатой по безналу

Обращаясь в компанию «Kuda-vezti.ru», вы можете не переживать о правильности оформления документов для безналичной оплаты.

От юр. Лиц не требуется никаких особенных условий при сотрудничестве, а мы беремся выполнить все взятые на себя обязательства по доставке груза.

Цена в наших тарифах на перевозку не меняется, если платеж будет по безналу с НДС.

Стоимость услуги будет зависеть от объема, маршрута, срочности подачи ТС, выбора модели автомобиля и его грузоподъемности.

Как сделать заказ?

Если вам нужна перевозка по безналичному расчету, свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте, или заполните онлайн-заявку.

Во втором случае, мы перезвоним вам в подходящее время.

После урегулирования и прояснения всех вопросов, клиенту будет выставлен счет на оплату с НДС.

Скачать договор

Скачать приложение к договору

Отзывы

Михаил 17.04.2018 Пользовались вашими услугами в плане офисного переезда. Остались очень довольны и организацией процесса, и работой грузчиков, и точностью подачи машин. Заказывали две обычных газели и машину с гидролифтом. Выполнено все было точно, упаковочный материал сотрудники Куда-Везти подвезли, запаковать все помогли. Обошлись в один день, что, учитывая количество груза было удивительно! Евгений 11.04.2018 Очень рад, что нашел вашу компанию! Специально искал через интернет транспортников, у кого есть грузовичок маленький с гидролифтом. Оказалось, что это сложно! Загружать вендинговые автоматы в обычный грузовик – не вариант, а 3 другие компании предлагали мне только фуры, стоимость перевозки тогда возрастает в разы. Рад был сотрудничеству с вами! Елена 28.03.2018 Недавно заказала у вас перевозку мебели в другой город – купила в Москве ее, нужно было перевезти в Серпухов. Цены у вас сравнительно низкие, а работа организована неплохо. Будем дружить! Я в Москве часто бываю и закупаюсь в больших количествах.

По просьбам своих подписчиков пишу пост о своей деятельности в которой отработал 5 лет от менеджера до руководителя нескольких магазинов. В прошлом посте была эмоциональная часть) а вообще пишу в ОБРАТНОЙ ХРОНОЛОГИИ
Ниша: розничная (комиссионная) торговля
Термины:
1) минимальная наценка — процентная величина маржи на единицу товара, с реализации которой вы получаете прибыль. Имеет пороговое значение и сверху и снизу.
2) категория товара — разделение товара по его основным показателям: оборачиваемость, маржинальность, престижность, актуальность
3) комитент — человек который принес товар на комиссию вам
4) комиссионер — лицо, занимающаяся реализацией товара комитента
5) покупатель — ваш кормилец и лицо, покупающее у вас товар
6) выкуп товара — обмен товара комитента на ваши деньги для перепродажи
7) комиссионный выкуп — прием на реализацию товара от комитента для передачи покупателю за что вы как комиссионер получаете деньги
8) цикл продажи — путь товара в днях от приема на комиссию до продажи, включая гарантийный срок
9) манибэк — период, в который покупатель может вернуть товар вам за полную стоимость
Описание: реализация товаров БУ в любой сфере деятельности от запчастей до недвижимости. Отличие от проката — товар реализуется разово! а не до смерти
Масштабирование: уход в оптовую торговлю, торговлю лотами (как вариант), открытие прокатов (одежда, техника,авто), переход в сеть.
Механизмы масштабирования: централизация закупки, выход на крупных поставщиков, перекрестные бизнес-процессы, переход в категорию торговли выше классом (!!не всегда выгодно), экспансия в регионы, смена ниши торговли на нишу услуг.
Риски:
1) вы отвечаете перед комитентом за сохранность и товарный вид товара
2) вы даёте гарантию 14 дней (техника) или 0 дней (одежда) покупателям
3) сроки реализации товара — обычно 30 дней после чего вы должны вернуть товар комитенту
4) поломка товара — если товар сломался, порвался, потерялся до передачи покупателю/комитенту — на вас материальная отвественность
Бизнес модель в кусочках: Существуют 2 варианта, и как правило работают вместе, поставок товара в магазин — выкуп товара и приём на комиссию. Разница очевидная. Товары выкупать выгоднее однако требуется свой капитал, и он очень зависит от класса реализуемого товара (Пр-р: скупка шуб, стоимость 1 ед от 15тыс, а скупка техники — стоимость 1ед от 200р). К тому же для ваших клиентов (комитентов) намного выгоднее продать товар за кэш СРАЗУ а не ждать пока вы продадите в своем магазине. Но если товар специфичный, очень дорогой или сезонный — можно смело предлагать комитенту сдать на комиссию! Принимать на комиссию маржинальный товар вряд ли кто согласится (кат А) и невыгодно для вас, потому как нельзя заложить в неё минимальную наценку.
Понятие минимальной наценки в комиссионной торговле как и в рознице привязана к постоянным затратам, и является основополагающей переменной. Минимальная наценка на товар должна быть = или > 30%, кто бы что не говорил, каков бы ни был средний чек — КРОМЕ ТОВАРОВ КАТЕГОРИЙ «С»! (о категориях позже) при комиссионной сделке, и = или > 50% при выкупе товара у комитента.
Если к примеру вы реализуете товары стоимостью от 300 тыс руб/ за единицу наценка может быть меньше, НО выгодна ли она вам?! Низкая наценка выгодна в том случае если это товары категории А. Проще говоря товар без гарантии, ходовой, штучный. Если товар категории Б или С, его наценка автоматически должна быть 30 и более процентов. Иначе плакал ваш бизнес и его рентабельность. В широком смысле ваша наценка должна включать: риски за матер. ответственность включая гарант.обязательства, зарплату от продажи продавцу, «заморозку» денег за манибэк (если услуга есть), налоги от продажи. Для оптимизации расходов/ прибыли за единицу товара вводится ассортиментная матрица с КАТЕГОРИЯМИ ТОВАРА, где каждый продаваемый товар несёт свою дополнительную ценность: например повышает статус магазина, расширяет выбор товара, и так далее.
Отсюда бывают разные типы товаров:
1) товары-флагманы — их хотят всегда и везде, их ценность в поднятии репутации и они работают как маркеры для покупателя. То есть видя этот товар у вас, покупатель понимает что цены здесь неплохие, или контора серьезная, или здесь есть выбор и вкус и т.д.
2) товары — якоря — товары которые обязаны быть у вас в магазине, за которыми будут приходить 70% аудитории, например в технике это мелочевка — флешки, переходники, термопаста.
3) товары «вау» — эффектные товары, которые нужны прежде всего для имиджа, статуса, рейтинга а не для продажи. Например если продаете часы, класса средний и выше, то у вас должны быть на полке Ulysse Nardin, пусть хоть по цене новых. Это действует психологически на покупателей, позволяет доверять вам, а также помогает комитенту, который «боится» сдать свой товар вам.
У всех товаров имеются свои роли на полках магазина помимо продажи: удивлять, доверять, располагать, дифференцировать, и так далее. Поэтому так важна ассортиментная матрица даже если вы продаете только обручальные кольца 585 пробы и только!
Для нашего бизнеса я пошел чуть дальше глубже и ввёл свои категории товаров, они коррелируют с классическими но есть где-то нужная мне характеристика.
Категории товаров:
А категория — товары отвечающие след.принципам: маржинальные, «горячие», срок реализации до 7 дней (в технике), доля возврата < 3%
Б категория — товары с максимальной наценкой, имеющие устойчивый спрос и составляющие «костяк» всех товаров, срок реализации до 14 дней, доля возврата <1% (то бишь только обмен на другой товар.)
С категория — товары «якоря», наценка минимальная или средняя, срок реализации >30дней, всегда имеющиеся в количестве, и сюда же входили необычные, очень редкие, очень дорогие вещи. Цель этих товаров создать доверие, имидж, образ «экспертного» магазина.
В каждой бизнес-нише свои категории товаров, имеющие свои уникальные свойства и выполняющие уникальные роли ПОМИМО прямых.
В следующей части поговорим про:
— Процесс открытия бизнеса
— Создание положительного образа
— Маркетинговые плюшки
— Хитрости
— Ответы на вопросы
ЗЫ: ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ за тавтологию со смыслами, повторялся для лучшего «вкуривания» темы, потому как нюансов много и комиссионная торговля отличается от розницы, ломбардов, прокатов как птичка от рыбки.
ЗЫЫ: Друзья если материал оказался полезным, большая просьба поднимать вверх, а то с моим рейтингом подача инфы носит импульсивный характер — кусками, путанно, и многие недовольны)) а пока больше 1го поста в день не пишется, писать же простыни не комильфо.
ЗЫЫЫ: про Юлю уже написал, жду рейтинга для публикации)

По неосвещенным вопросам — в личку или на почту mydr1ve@ya.ru (если админ не против)
Постараюсь ответить всем по существу.

  1. Общие требования к деятельности
  2. Требования для лицензии
  3. Что нужно для работы с клиентами
  4. Экспедиционная деятельность

В данной инструкции пойдет речь про следующие виды перевозок:

1) международные перевозки грузов (отдельно есть пункт про получение лицензии); 2) внутриреспубликанские перевозки грузов.

Общие требования для осуществления деятельности

  1. Транспортное средство соответствующей категории

Транспортное средство не обязательно должно быть собственностью лица. Оно может быть и арендовано.

  1. Удовлетворительное финансовое состояние организации или ИП (не в стадии ликвидации, не в стадии банкротства) и иметь имущество, стоимость которого составляет не менее:
  • для международных перевозок грузов: 9000 евро – на одно грузовое транспортное средство и 5000 евро на каждое последующее (требование распространяется и на ИП)
  • для внутриреспубликанских перевозок грузов: 500 евро — на одно грузовое транспортное средство и 250 евро на каждое последующее — для автомобильных перевозчиков (требование для ИП и юрлиц);

  1. Работник, назначенный приказом ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок с соответствующим уровнем квалификации. В случае если городскими или пригородными перевозками будет заниматься индивидуальный предприниматель, он может также нанять в штат лицо, которое в последующем будет назначено ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок с соответствующим уровнем квалификации либо сам отвечать данным требованиям и пройти необходимое обучение (при необходимости).

Работник, ответственный за организацию и выполнение автомобильных перевозок, должен иметь высшее или среднее специальное образование, которое включает в себя изучение дисциплин по транспортной деятельности в области автомобильного транспорта или пройти повышение квалификации в соответствующем учреждении образования.

В дальнейшем лицо, назначенное ответственным за организацию автомобильных перевозок должно повышать свою квалификацию в данной сфере не реже одного раза в пять лет.

  1. Водители соответствующей квалификации

Раскрыть требования к водителям подробнее

Внутриреспубликанские перевозки грузов

Международные перевозки грузов

водители, имеющие водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категорий «В», «С» и (или) составом транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» а также медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами.

Международные автомобильные перевозки грузов могут выполняться на:

транспортных средствах категорий «B» и «C», разрешенный максимальный вес которых не превышает 7500 кг, водителями не моложе 18 лет, с общим стажем работы в качестве водителя транспортных средств категории «B» и «C» не менее двух лет и имеющими свидетельство о профессиональной компетентности,

на составах транспортных средств категорий «BE», «CE» водителями не моложе 21 года с общим стажем работы в качестве водителя составов транспортных средств категорий «BE», «CE» не менее двух лет, имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке.

  1. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Может осуществляться штатным сотрудником (механиком) или на основании договора возмездного оказания услуг с соответствующей организацией. Индивидуальный предприниматель также может осуществлять предрейсовый контроль технического состояния. Данные лица ставят отметку о проведении мероприятий по контролю в путевом листе.

Только водитель непосредственного транспортного средства не может осуществлять такой контроль.

*С 23 февраля в связи с вступлением Декрета №7 от 23 ноября 2017 года путевой лист можно не оформлять.

  1. Организация предрейсового осмотра водителей

Предрейсовое обследование водителя проводится медицинским работником, прошедшим обучение по предрейсовому медицинскому обследованию. Этот медицинский работник может быть штатным сотрудником организации либо работником организации здравоохранения, привлекаемым на договорной основе.

В случае отсутствия штатного медика, необходимо заключить договор возмездного оказания услуг с соответствующим учреждением здравоохранения.

*С 23 февраля в связи с вступлением Декрета №7 от 23 ноября 2017 года предрейсовый осмотр можно осуществлять без привлечения медиков

  1. Разрешения на проезд по территориям иностранных государств (для международных перевозок)

В разрешении на проезд по территории иностранного государства указываются наименование автомобильного перевозчика, его юридический адрес и телефон, номер государственной регистрации автобуса, маршрут следования и дата выдачи этого разрешения. Данное разрешение заверяется подписью и печатью органа, выдавшего его. Использованные белорусскими автомобильными перевозчиками такие разрешения должны быть возвращены органу, их выдавшему.

  1. Организация процесса таможенного оформления груза (заполнение и подача таможенных деклараций)
    Осуществляется организацией-таможенным представителем на основании договора.

Лицензионные требования для международных автомобильных перевозок грузов

*Для внутриреспубликанских перевозок грузов лицензия не требуется.

Для того чтобы получить лицензию необходимо подготовить и подать в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций по месту регистрации юридического лица или ИП пакет документов.

15 дней с момента подачи документов в Транспортную инспекцию всего пакета документов. При необходимости проведения экспертизы соответствия возможностей осуществлять лицензируемый вид деятельности срок продлевается не более чем 10 рабочих дней. Срок действия лицензии – бессрочно.

Пакет документов:

1. Приказ о назначении ответственного за осуществление автомобильных перевозок

2. Копия диплома о соответствующем высшем образовании или копия свидетельства о переподготовке лица, назначенного ответственным за осуществление автомобильных перевозок

3. Список транспортных средств, на которых будет осуществляться данный вид деятельности

В списке должны быть отражены: категория, марка автомобиля и его, регистрационный знак.

4. Заявление о выдаче лицензии

5. Платежное поручение об оплате госпошлины с синей печатью банка (госпошлина составляет 10 базовых величин)

Юридические лица и ИП с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности освобождаются от уплаты данной госпошлины, в случае если осуществляют деятельность менее 7 (семи) лет.

6. Доверенность, в случае если подавать документы для получения лицензии будет не руководитель организации или индивидуальный предприниматель, а иное уполномоченное лицо

Все документы должны быть помещены в картонную папку-скоросшиватель.

Транспортная инспекция не вправе требовать от заявителя дополнительных документов.

Что необходимо для работы с клиентами?

  1. Лицензия.
  2. Выполнять общие требования.
  3. Путевой лист для каждого рейса.

*С 23 февраля в связи с вступлением Декрета №7 от 23 ноября 2017 года путевой лист можно не оформлять.

  1. CMR-накладная нужна для международных перевозок, товарная накладная (ТН) — для внутриреспубликанских.
  2. Договор автомобильной перевозки грузов.
  3. Таможенные документы на грузы (для международных перевозок).

Экспедиционная деятельность

В случае если экспедитор будет осуществлять перевозку груза самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми требованиями к перевозчикам грузов, описанными выше. Экспедитор вправе привлечь соответствующего перевозчика, заключив с ним договор автомобильной перевозки груза (это возможно в том случае, если договор транспортной экспедиции допускает данное действие).

Нерезиденты Республики Беларусь осуществляют на территории Республики Беларусь транспортно-экспедиционную деятельность (при импорте грузов) при условии открытия ими в республике представительства.

Транспортно-экспедиционная деятельность при экспорте грузов осуществляется резидентами Республики Беларусь, а также нерезидентами Республики Беларусь, учредителями (участниками) которых являются только белорусские государственные юридические лица, Республика Беларусь или ее административно-территориальные единицы.

Необходимые документы

  1. Заказ-поручение (если договор заключается с физлицом). Оформляется в трех экземплярах.
  2. Поручение экспедитору (можно разовое, можно в рамках договора)
  3. Доверенность клиента экспедитору
  4. Расписка экспедитора (при принятии груза)
  5. Накладные на груз (ТН или ТТН и CMR-накладная (для перевозки за границу).
  6. Договор транспортной экспедиции
  7. Информации об условиях перевозки (выдается клиентом для специфических грузов).
  8. Договор добровольного страхования груза (в случаях, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции). Заключает договор экспедитор.

Примечание:

При оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с международными перевозками грузов, могут быть использованы формы транспортно-экспедиционных документов (экспедиторская накладная, экспедиторский коносамент, расписка экспедитора и иные), рекомендованные международными организациями в области транспортно-экспедиционной деятельности.

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

Подробнее о том, как уплачивается НДС и применяется налоговый вычет по транспортно-экспедиционным услугам, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее .

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

  • «Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?»;
  • «Новый перечень медтоваров для ставки НДС 10%».

Применение ставки 20% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Образец заполнения счета-фактуры см. в статье «Счет-фактура на услуги — образец заполнения в 2019-2020 годах».

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Кроме того, гл. 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Итоги

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх