Куперс

Бухучет и анализ

Имеет ли право водитель автобуса проверять билеты

Правила перевозки пассажиров на регулярных автобусных маршрутах компании Юком-Чоп

Общие положения.
В целом права и обязанности пассажиров, водителей, Перевозчика регламентируются Правилами предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом. Данная Памятка акцентирует внимание на основных положениях данных Правил, а также включают дополнительные положения. Нижеприведенные правила перевозки пассажиров на международных автобусных маршрутах составлен на основании и в соответствии с действующим законодательством, а также действующих законов, общепринятых местных обычаев и норм достойного поведения, действующих на территориях стран, через которые проходят международные маршруты рейсовых автобусов Перевозчика и имеют обязательный характер для перевозчика и пассажира.
Настоящие правила устанавливают порядок реализации билетов на рейсы, выполняемые компанией (далее-Перевозчик), правила перевозки в автобусах Перевозчика, а также определяют права, обязанности и ответственность Пассажира и Перевозчика.

1. Условия покупки билетов
1.1. Документом, подтверждающим право пассажира на поездку, является билет.
1.2. Билет выполняет функцию договора между Перевозчиком и Пассажиром, и дает право пассажиру использовать поездку исключительно в соответствии с данными,
указанными в билете. Билет является именным документом для проезда автобусом и не может быть передан третьему лицу. Приобретение билета свидетельствует о согласии Пассажира с правилами Перевозчика.
1.3. Осуществив оплату за билет, пассажир подтверждает, что он ознакомлен с условиями покупки билетов и условиями перевозки пассажиров на данном рейсе.
1.4. При получении билета пассажир должен сразу проверить правильность указанных на нём данных, а также соответствие стоимости билета оплаченной сумме. Претензии, которые предъявляются позднее, не удовлетворяются.
1.5. В случае неявки пассажира на отправление автобуса с указанного в билете пункта отправления и в указанное в билете время Договор на предоставление услуги перевозки считается расторгнутым по инициативе пассажира, а перевозчик оставляет за собой право повторно продать его место в автобусе.
1.6. Дату выезда можно изменять бесплатно один раза. Все изменения должны быть вписаны в билет и подтверждены печатью фирмы, которая вписывала изменения. Изменение даты выезда возможно только при наличии свободного места в автобусе. Изменение станции отъезда или станции назначения в рамках одного рейса осуществляется бесплатно + доплата разницы в цене. Переплата не возвращается.
1.7. При изменении даты выезда пассажир должен оплатить разницу между начальной и новой ценой билета, если билет на дату перенесения стоит дороже. Если стоимость билета на перенесённую дату ниже, чем стоимость предыдущего, разница в стоимости пассажиру не возвращается.
1.8. Фотокопия билета не считается проездным документом.
1.9. Для билетов, купленных по акциям, возможны специальные правила.
1.10. Тарифы и возрастные категории для применения соответствующих скидок на проезд устанавливаются Перевозчиком. Решение об изменении тарифов, введении либо отмене льготных тарифов, величине и условиях их применения принимается Перевозчиком самостоятельно.

2. Общие требования
2.1. Документы, необходимые для пересечения государственных границ, въезда/выезда, нахождения на территории других стран, являются личными документами пассажира. Ответственность за их наличие, надлежащее оформление, срок действия и т.п., гражданин несет самостоятельно перед соответствующими государственными органами.
2.2. Багажом являются вещи личного пользования пассажира, упакованные в сумки и чемоданы. Все остальные вещи считаются грузом. Багаж сдается в багажное отделение автобуса, пассажиры допускаются в салон исключительно с ручной кладью.
2.3. Норма провоза багажа и ручной клади устанавливается перевозчиком.
2.4.Перевозя багаж или груз в багажном отделении автобуса, перевозчик несет ответственность только за наличие единицы багажа или груза, но не гарантирует его целостность или сохранение работоспособности.
2.5.Дополнительный багаж или груз принимаются к перевозке только при наличии свободного места в багажном отделении автобуса и за отдельную плату.
2.6.На местах с номерами 1, 2, 3, 4 разрешается сидеть только лицам старше 12 лет Пассажиры с номерами мест с 1 по 4 должны быть пристегнуты, если в автобусе предусмотрены ремни безопасности.
2.7. Дети и молодёжь до 16-ти лет могут ехать только в сопровождении взрослых.

2.8. Пассажирам запрещается:
-являться на посадку или находится в салоне автобуса в нетрезвом состоянии, а также распивать спиртные напитки;
-курить в салоне, туалете, служебных помещениях автобуса;
-класть ноги на сидения, загораживать или загромождать проход в автобусе;
-своим поведением создавать неудобства другим пассажирам или мешать работе экипажа.

2.9. Перевозчик не несет ответственность:
-за возможные ошибки при регистрации билета с открытой датой и переносе даты поездки по телефону;
-за сохранность и целостность ручной клади пассажира, личных вещей, находящихся в салоне;
-за утерю либо пропажу наличных средств, драгоценностей, паспорта, ценных документов, коллекционных вещей, вещей, которые имеют научную ценность, а также других ценностей, которые находятся в салоне либо багажном отделении автобуса;
-за какие-либо убытки, которые возникли у пассажира по причине отклонения от графика движения, за исключение случаев попустительства или сознательного невыполнения обязательств фирмой;
-за какие-либо убытки, которые возникли у пассажира в результате преступной деятельности любого частного лица (в том числе других пассажиров, участников движения или экипажа);
-Перевозчик не отвечает за опоздания во время движения и несвоевременность прибытия к станции следования, если это произошло по независимым от него обстоятельствам (в том числе задержками во время прохождения границ, погодными условиями, транспортными пробками, действиями государственных органов, ремонтными работами на дорогах и т.д., действиями самих пассажиров, которые влияли на исполнение данных обстоятельств) и другими причинами (техническими проблемами,
которые возникли с автобусом во время движения, которые не могли быть предотвращены фирмой-перевозчиком, несмотря на все принятые меры предостережения).
-за оставленные или забытые в салоне автобуса вещи.
2.10. Перевозчик не гарантирует своевременное прибытие в пункты пересадки на рейсы других перевозчиков и стыковку рейсов.
2.11. Время прибытия/отправления автобусов в билетах, расписании движения и иных источниках информации указано местное, в соответствии с часовым поясом страны пункта отправления или прибытия.
2.12. Заявления, жалобы, претензии относительно поездки или работы предприятия принимаются в письменном виде в течении 1 месяца после даты события либо выполнения рейса. Заявления, жалобы, претензии должны быть адресованы и направлены Перевозчику. Срок рассмотрения указанных обращений – тридцать дней с момента получения Перевозчиком.

3. Пассажир имеет право:
3.1. Деньги за неиспользованную поездку возвращаются исключительно фирмой, в которой был приобретён билет.
3.2. Основанием для возвращения денег является бланк (билет) со всеми отрывными купонами.
3.3. Деньги за неиспользованную обратную поездку не возвращаются.
3.4. Пассажир, который не явился или опоздал, не имеет права на возвращение стоимости билета.

3.5. При отказе от поездки пассажир имеет право на возвращение стоимости билета с учётом кассового сбора.
При возвращении билета снимается следующий сбор:
• свыше 48-ми часов до отъезда – 30% от стоимости билета;
• свыше 24-х часов, но менее 48-ми часов до отъезда – 50% от стоимости билета;
• менее 24-х часов, но более 2-х часов до отъезда – 80% от стоимости билета;
• менее 2-х часов до отъезда – 100 % стоимости билета.

3.6. После отправления автобуса деньги за неиспользованную поездку не возвращаются.
3.7. В случае поездки «туда и обратно», отказаться только от второй поездки или от обеих поездок сразу, с применением установленных штрафных санкций.
3.8. В случае утери билета до даты отправления, восстановить его по месту приобретения за дополнительную плату. Билеты с открытой датой восстановлению не подлежат.
3.9. Воспользоваться правом на поездку по незарегистрированному билету с открытой датой выезда непосредственно перед отправлением автобуса при наличии свободных мест.

3.10. Один пассажир имеет право на бесплатный провоз:
• 1 (одного) места багажа размером не более 50х50х80 см, общим весом до 20кг. Если багаж более50х50х80см и более 20 кг весом, он будет перевезён в случае свободного места в багажном отделении и за дополнительную плату
• 1 (одного) места ручной клади весом до 5-ти кг. Ручной кладью считается сумка, которая легко переносится и её можно поместить на место под сидением или над сидением пассажира. За ручную кладь на протяжении рейса отвечает пассажир. Перевозчик не несет ответственность за ручную кладь пассажира.

3.11. При приобретении билета, воспользоваться льготой, предоставляемой Перевозчиком, предъявив при покупке оригинал документа, подтверждающий ее наличие.
3.12. Студентами считаются лица возрастом до 29лет включительно, обучающиеся в ВУЗах и других учебных заведениях на стационарной форме обучения, предъявившие соответствующий документ (студенческий билет)+паспорт.

4.Пассажир обязан:
4.1. До приобретения билета ознакомиться с Правилами перевозки пассажиров и багажа, порядком реализации билетов, тарифами на перевозку, определить дату/даты планируемой поездки, обеспечить наличие документов, необходимых для поездки.
4.2. Приобрести билет при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Проверить правильность указанных в билете данных непосредственно при покупке билета.
4.3. Прибыть на место посадки в автобус заблаговременно, но не позже, чем за 10 минут до времени его отправления.
4.4. Предъявить проводнику билет на проезд, в котором указаны фамилия, имя пассажира, рейс и дата отправления; проездные документы, позволяющие осуществлять нахождение на территории иностранных государств; документ, подтверждающий право на льготный проезд. Если указанные в билете данные не соответствуют параметрам рейса или не совпадают с данными в предъявленном документе, то пассажир не имеет права использовать поездку.
4.5. Соблюдать Правила перевозки и правила поведения в автобусе во время выполнения рейса, выполнять инструкции, полученные от проводника и водителей автобуса.
4.6. Сохранять билет до конца поездки.
4.7. Предъявлять билет лицу с полномочиями контролера по его первому запросу
4.8. Выполнять требования государственных служб.
4.9. Пассажир должен иметь действительный заграничный паспорт с действующей визой страны, на территорию которой осуществляется перевозка, быть информированным с таможенными правилами стран следования.
4.10. Перевозчик не отвечает перед пассажиром за правильность оформления и наличие документов, которые дают право пересекать границы стран маршрута.
4.11. Перевозчик не несёт ответственности за нарушение пассажиром таможенных или эмиграционных правил.
4.12. При нарушении пассажиром визовых режимов (окончание срока действия виз, замена паспорта другим документом и т.д.) перевозчик оставляет за собой право не осуществлять перевозку пассажира. Денежная компенсация пассажиру за неиспользованный билет не выплачивается.
4.13. В случае если пассажир не соблюдает таможенные и пограничные правила и будет задержан на границе и это станет причиной задержки рейса, экипаж автобуса имеет право отъехать с границы без пассажира согласно расписанию автобуса и без компенсации стоимости проезда.
4.14. Согласно Закона Украины от 07.04.2011р «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности перевозчиков, осуществляющих международные пассажирские перевозки». При осуществлении пассажирского международной автомобильной перевозки автомобильный перевозчик обязан перед началом такой перевозки проверить наличие, но не подлинность, у пассажиров документов, необходимых для въезда в государства следования, государств по маршруту следования, и отказать в перевозке пассажирам, которые по его требованию не предъявили необходимые документы. Пассажир во время международной автомобильной перевозки, обязан иметь надлежащим образом оформленные документы, необходимые для въезда в государства следования, государств по маршруту следования, и предъявить их автомобильному перевозчику по его требованию. Отказ автомобильного перевозчика, в международной автомобильной перевозке пассажиров, который по требованию автомобильного перевозчика, не предъявил документы, необходимые для въезда в государство следования, государства по маршруту следования, не влечет за собой обязанность автомобильного перевозчика, возместить пассажиру причиненный в связи ущерб.
4.15. При остановках пассажир должен вовремя вернуться в салон автобуса согласно времени, указанного водителем.

5.Перевозчик имеет право:
5.1. Изменить посадочное место пассажира в автобусе без предварительного его согласия и уведомления.
5.2. Проверить на посадке наличие визы для въезда/транзита в страну следования, срок действия визы, кратность визы и иные документы, подтверждающие право пассажира осуществлять выезд/въезд в пункт назначения.
5.3. Отказать пассажиру в поездке, если он прибыл на посадку в нетрезвом состоянии, своими действиями нарушает общественный порядок, отказывается предъявить либо у него не в порядке проездные документы.
5.4. Продолжить рейс по расписанию без пассажира и без возмещения ему стоимости проезда, в случае нарушения пассажиром таможенных и пограничных правил и задержании его на границе.
5.5. Отказать в перевозке пассажиру во время осуществления рейса, если тот нарушает настоящие Правила, своими действиями мешает работе экипажа, спокойствию пассажиров либо создает опасность для окружающих.
5.6. Перевозчик имеет право на изменения в расписании движения, использование дополнительных автобусов и замену мест сидения.
5.7. Перенести/отменить рейс по техническим причинам, в связи с неблагоприятными погодными условиями либо по иным причинам, независящим от перевозчика, без предварительного уведомления.
5.8. Не принимать к перевозке животных, негабаритный груз, багаж, вес которого превышает установленные нормы.
5.9. Предоставить пассажиру дополнительные услуги, перечень и условия предоставления которых находятся в автобусе.
5.10. В случае не обеспечения перевозчиком сервисными службами (показ фильмов и т.д.), пассажир не имеет права на возмещение.
5.11. Перевозчик имеет право устанавливать в салоне транспортного средства (автобуса) системы видеонаблюдения, для обеспечения круглосуточной безопасности пассажиров, согласно Женевской Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, Конвенции Совета Европы о противодействии международному терроризму и торговле людьми.

6. Перевозчик обязан:
6.1. Предоставить пассажиру право на проезд по предъявлению билета и в соответствии с данными, указанными в нем.
6.2. Обеспечить доставку пассажира в пункт назначения, указанный в билете.
6.3. При отмене или задержке отправления рейса по вине перевозчика предоставить возможность уехать другим рейсом либо возвратить пассажиру 100% стоимости проезда.
6.4. Использовать, все зависящие от него средства, для перевозки и доставки пассажира и багажа в пункт назначения в разумные сроки. Расписание, указанное на сайте, плакатах, рекламных буклетах и иных документах является информационным и точное выполнение его не гарантируется.

7. Посадка.
7.1. Пассажир должен прибыть на посадку не меньше чем за 10 минут до отправления. Сдав в багажное отделение свой багаж, пассажир должен предъявить все необходимые документы и ручную кладь представителю фирмы, которой в свою очередь укажет место, которое будет занимать пассажир в автобусе. Места указывает только фирма-перевозчик. Места, указанные любой другой фирмой, не являются действительными. Заняв свое место, просим уже не освобождать автобус, чтобы не мешать проводить посадку.
7.2. В целях безопасности, фирма не разрешает вход в автобус другого человека, кроме самого пассажира, поэтому советуем прощаться до того, как начинается посадка.

8. Поведение в автобусе.
8.1. Настойчиво просим Вас бережно пользоваться оборудованием автобуса, не допускать его порчи. В противном случае пассажир несет материальную ответственность за вред, нанесенный транспортному средству.
8.2. Во время движения в салоне автобуса запрещено курить, употреблять алкогольные напитки и наркотики. В случае неисполнения этих требований перевозчик оставляет за собой право снять пассажира с рейса без денежной компенсации.
8.3. Экипаж автобуса может отказаться перевозить пассажира в не трезвом виде, грязной одежде, а также в случае, если он своими действиями мешает спокойствию других пассажиров или создаёт опасность для путешествующих.
8.4. Для вашей безопасности настойчиво просим Вас не ходить по салону и не стоять в проходах во время движения автобуса.
8.5. Во избежание несчастных случаев, пользоваться кипятком можно только с разрешения водителя и только во время остановки.
8.6. Во время поездки мы можем предлажить Вашему вниманию просмотр фильмов и прослушивание музыки. Просим относиться с взаимопониманием к разнообразию взглядов и вкусов.
8.7. Мусор необходимо складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать в мусоросборники на стоянках.
8.8. Во время стоянок автобуса, перед тем как оставить свое место, убедитесь, что спинка вашего кресла находится в вертикальном положении, столик закрыт и убрана подставка для ног.
8.9. Категорически запрещается отвлекать водителя во время движения.
8.10. Пассажиры, которые нарушили правила поведения в автобусе, высаживаются без компенсации стоимости проезда.

9. Багаж

9.1. Бесплатный перевоз багажа
9.1.1. Пассажирам бесплатно разрешается перевозить не более:
• 1 (одного) места багажа размером не более 50х50х80см (0,2м3), общим весом до 20кг. Если багаж более 50х50х80см (0,2м3), общим весом более 20кг, он будет перевезён в случае свободного места в багажном отделении и за дополнительную плату.
• 1 (одного) места ручной клади весом до 5-ти кг. Ручной кладью считается сумка, которая легко переносится и её можно поместить на место под сидением или над сидением пассажира. За ручную кладь на протяжении рейса отвечает пассажир. Перевозчик не несет ответственность за ручную кладь пассажира.
9.1.2. Пассажирам — детям: детскую коляску ( только в сложенном виде), при отсутствии другого багажа.
9.1.3. Пассажирам — инвалидам: инвалидную коляску (только в сложенном виде).

9.2. Багаж, за который надо доплачивать
9.2.1. Дополнительный багаж или груз принимается к перевозке только при наличии свободного места в багажном отделении автобуса и за отдельную плату.
Дополнительный багаж не должен превышать размеров и веса основного багажа. Свободное место в багажном отделении определяет водитель на посадке, принимая во внимание общее количество пассажиров в автобусе, распределение по городам и другие факторы. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в провозе дополнительного багажа/груза.
9.2.2. За каждую единицу дополнительного багажа взимается дополнительная оплата.
9.2.3. Не перевозится багаж негабаритных размеров (холодильники и т.п.).
9.2.4. Велосипеды перевозят в багажном отделении автобуса при наличии свободного места. У велосипеда, который перевозится таким образом, необходимо снять переднее колесо и упаковать отдельно. Велосипед также должен быть упакован. Разобранный и упакованный велосипед считается за две единицы багажа.
9.2.5. Перевозчик несёт ответственность за уничтоженный или повреждённый багаж в багажном отделении автобуса только если это произошло по вине перевозчика, что доказано пассажиром, но не более чем на суму 100 долларов США на лицо при условии подачи заявления не позднее 10-ти дней с дня выезда автобуса.
9.2.6. Запрещено перевозить багаж, который угрожает безопасности или здоровью других пассажиров и может повредить другой багаж или транспортное средство.
9.2.7. Перевозчик не отвечает за потерю пассажиром денег, бижутерии, паспорта, ценных бумаг, коллекционных вещей, вещей, которые имеют научную ценность и прочих ценностей, которые не находятся в багажном отделении автобуса.
9.2.8. Перевозка животных, растений или негабаритного багажа возможна только с письменного согласия фирмы-перевозчика.
9.2.9. Пассажир, который в час пик (июнь-август, во время новогодних праздников с 15.12-15.01 и за две недели до Пасхальных праздников) имеет большое количество багажа, которое невозможно поместить в багажное отделение автобуса, отказывается ехать, теряет право на возвращение стоимости билета.
9.2.10. Перевозчик не гарантирует и не отвечает за сохранение забытых в автобусе предметов и багажа. По возможности найденные вещи передаются в местное представительство фирмы-перевозчика.
9.2.11. Обслуживающий персонал автобуса имеет право в случае возникновения сомнений, а также для обеспечения безопасности поездки и выполнения таможенных правил — потребовать от пассажира показать содержимое багажа. При отказе пассажира выполнить данное требование, персонал автобуса имеет право отказать пассажиру в перевозке подозрительного багажа.

9.3. Претензии
9.3.1. Перевозчик несет ответственность только за наличие единицы багажа (или груза), который принял для перевозки, т.е. пассажиру был выдан документ (багажная наклейка), подтверждающий прием багажа или груза. В том случае, если багаж утерян полностью или частично ему был нанесен ущерб, Перевозчик несет ответственность только за восстановительную стоимость, за вычетом амортизации, в размере такой суммы ущерба, которая указана в документах и/или с помощью других правомочных методов доказательств. Перевозчик не берет на себя ответственность за нанесение какого-либо ущерба вещам, которые не допускаются к перевозке в багажном отделении автобуса, а также за бьющиеся, быстропортящиеся, неправильно упакованные, ценные, (деньги, документы, электронные и технические средства и т.д.). Перевозчик не берет на себя ответственность за незначительную или поверхностную порчу зарегистрированного багажа, в частности за сломанные колеса и ручки, утерянные обвязочные ремни и мелкие повреждения, такие как порезы, царапины, заломы или пятна, которые появились в ходе обычной амортизации и использования во время поездки. За сохранность ручной клади отвечает сам пассажир.

9.3.2. Если пассажир является на посадку в нетрезвом состоянии, ведет себя неадекватно или не имеет при себе документов, необходимых для пересечения границы, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор на осуществление перевозки. В таком случае пассажир не допускается к поездке. Водитель делает отметку о причине расторжения договора на билете, и пассажир с таким билетом, в случае претензии, обращается в офис для рассмотрения конкретного случая.

Пассажирский транспорт

Государство обладающее множеством интересных событий, тысячелетней историей, огромным количеством интересных достопримечательностей и экскурсий по ним, исторических памятников, раскопок древних цивилизаций (напр. Трипильская культура) и много другого, просто обязано, располагаясь в центре Европы, быть туристическим анклавом континента.

Современные путешественники являются довольно требовательными пассажирами, для которых создается туристическая инфраструктура.

Транспорт и трансфер, эта та область пассажирских перевозок, которая должна отвечать многим требованиям, и в первую очередь комфорту и безопасности при поездках, особенно за границу, например, в Европу.

Путешественников необходимо доставить в гостиницу из аэропорта или вокзала. А уже из отелей, кемпингов, спортивных лагерей и пр. к месту отдыха, пункту назначения или достопримечательностям.

Как правило, трансфер осуществляется при помощи автобусов туристического класса, то есть специально оборудованных для перевозки этой категории пассажиров на определенные расстояния.

Популярность автобусов в туристической отрасли обусловлено несколькими факторами: автобус меньше других видов транспорта зависит от внешней инфраструктуры, относительной ценовой доступностью и главное — оперативностью.

Современные автобусы это дальне-магистральные лайнеры, которые могут безопасно и с высоким уровнем комфорта перевозить пассажиров на очень большие расстояния.

Использование же китайского транспорта для успешного развития отрасли пассажирских перевозок является малоперспективным.
Основные недостатки транспорта изготовленного в странах «третьего мира» это: Короткий эксплуатационный ресурс, Тонкая электропроводка, Некачественный, мягкий металл, Однослойные окна, Отсутствие запчастей, Слабая конструкция кузовов не только автобусов но и даже Ж Д вагонов и т.д.

Основная тенденция рынка показывает, что все чаще некоторые компании идут на повышенные расходы по покупке качественного пассажирского транспорта. Это же касается дальнемагистральных поездов, крупных операторов международных автобусных перевозок, Операторов речных туров и экскурсий по Днепру, а также многих Авиакомпаний, которые с недавних пор не только предпочитают, но и даже считают целесообразным покупать только новые и современные самолеты для собственных авиарейсов.

Организация автобусных перевозок пассажиров в международном сообщении

Разработкой нормативных документов, регламентирующих международные автобусные перевозки пассажиров, в течение многих лет занимается Комитет по внутреннему транспорту. С учетом предложений Международного института частного права была разработана и заключена в Женеве — Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП). Многие положения Конвенции нашли свое отражение в двусторонних и многосторонних межправительственных соглашениях о международном сообщении.

Нормативными документами определяется:

• пассажиром считается лицо, которое перевозится индивидуально или в составе группы;
• автобусом считается автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 9 мест для сидения, включая место водителя;
• перевозчиком считается предприятие или организация, уполномоченные компетентными органами своего государства выполнять международные перевозки пассажиров автобусами;
• международной перевозкой пассажиров автобусами считается перевозка, которая осуществляется, по меньшей мере, с пересечением одной государственной границы;
• маятниковой перевозкой считается перевозка нескольких групп пассажиров в определенные сроки с территории одного государства и, следовательно, перевозка тех же пассажиров автобусами того же перевозчика обратно в государство их первоначального отъезда. При маятниковой перевозке первый рейс «обратно» и последний рейс «туда» в основном являются порожними;
• нерегулярной перевозкой считается каждая международная перевозка пассажиров, не попадающая под определение «регулярной» или «маятниковой» перевозок;
• международные перевозки пассажиров выполняются по дорогам и через пограничные переходы, открытые для международного автомобильного сообщения и только перевозчиками и автобусами, зарегистрированными на территории одной из договаривающихся стран.

Международные автобусные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении могут быть организованы по следующим схемам:

• «маятниковые перевозки» – многоразовые перевозки, организованные для доставки из одного и того же пункта отправления в один и тот же пункт назначения заранее организованных групп пассажиров;
• «кольцевой тур при закрытых дверях» — автомобильные перевозки пассажиров, выполняемые на одном и том же пассажирском автомобильном транспортном средстве, которое перевозит одну и ту же группу пассажиров по всему маршруту и доставляет их в тот же пункт отправления;
• перевозка «в пункт назначения с пассажирами, обратно без пассажиров» — перевозка, при которой пассажиры перевозятся в пункт назначения, а при возвращении в транспортном средстве находится только экипаж;
• «транзитные перевозки» — перевозки в отношении определенной страны, если они производятся через территорию этой страны и являются частью автомобильной перевозки пассажиров, пункт отправления и назначения которой находится в других странах, и если на территории этой страны без специального разрешения не производятся ни посадка, ни высадка пассажиров;
• «прочие перевозки» — перевозки, при которых рейс в пункт назначения осуществляется без пассажиров, а возвращение — с пассажирами, а также другие автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены к иным перечисленным в настоящем пункте схемам перевозки.

Выполнение регулярных международных перевозок пассажиров осуществляется при наличии разрешений от компетентных органов стран, по территории которых проходит автобусный маршрут. Для получения такого разрешения перевозчик должен представить через компетентный орган своей страны компетентным органам других стран заявку, где должен указать:
• наименование и место нахождения перевозчика;
• маршрут движения автобуса;
• пункты перехода государственных границ;
• перечень остановок для посадки и высадки пассажиров;
• места остановок автобусов для питания пассажиров, их отдыха, ночлега, экскурсий и т.д.;
• срок (сроки) выполнения перевозок на регулярной линии;
• расписание движения автобусов с указанием расстояния в километрах между остановками, а также к пунктам, где производится пограничный и таможенный контроль;
• тарифную плату за перевозку пассажиров и багажа в валюте тех государств, на территории которых производится посадка и высадка пассажиров;
• особые условия выполнения перевозок пассажиров:
• даты начала и окончания эксплуатации автобусной линии;
• обоснование целесообразности эксплуатации автобусной линии.

Компетентные органы страны, получившие заявку, выдают разрешение или отказывают в такой выдаче в возможно короткий срок, однако не свыше двух месяцев со дня получения заявки.

Выданное разрешение содержит все перечисленные данные маршрута, указанные в заявке, и является действительным на участке маршрута, проходящего по территории страны, его выдавшей.

Компания — перевозчик, выполняющий международные перевозки на автобусной линии, обязан опубликовать, по крайней мере, за две недели до открытия линии условия перевозки, тариф и расписание движения автобусов во всех государствах, на территории которых находятся остановки для посадки и высадки пассажиров. Информация должна быть опубликована в каждом государстве, по территории которого проходит автобусная линия, на его языке и в соответствии с порядком, принятым в этом государстве. Прекращение или ограничение по инициативе перевозчика перевозок на регулярной автобусной линии может иметь место лишь при условии уведомления о таком решении компетентных органов стран, по территории которых проходит эта линия, по меньшей мере, за 30 дней и после публикации об этом в указанном выше порядке. Водитель автобуса, осуществляющий международные перевозки по автобусной линии, должен иметь заверенные оригиналы разрешений стран, по территории которых проходит маршрут.
Разрешений не требуется на выполнение нерегулярных перевозок пассажиров автобусами в случаях, если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в продолжение всей поездки, начинающейся и заканчивающейся на территории той страны, где зарегистрирован автобус.

Порядок организации перевозок туристов в международном сообщении на автобусах, как правило, устанавливается соглашениями, заключаемыми между компетентными органами договаривающихся стран.

При выполнении международных автобусных перевозок не допускается перевозка пассажиров, пункты посадки и высадки которых находятся на территории одной и той же страны. В отдельных случаях это может происходить лишь с разрешения заинтересованных стран.

Свидетельством заключения договора перевозки является документ, называемый билетом на международную перевозку автобусом, который может быть именным или на предъявителя. билеты должны быть напечатаны на языках государств, в которых находятся начальные и конечные пункты регулярной автобусной линии, и содержать указания, что при перевозке соблюдаются условия, изложенные в международных нормативных документах.

По международным автобусным маршрутам должны курсировать автобусы с мягкими откидными сиденьями, имеющие багажное отделение. Вместимость автобуса определяется перевозчиком, исходя из количества мест для сидения.

Автобусы выполняющие международные перевозки, должны иметь надписи фирменной принадлежности и боковые указатели с наименованием пунктов маршрута. Надписи на маршрутных указателях выполняются на белом фоне буквами красного цвета, на двух языках государств начального и конечного пунктов.

Все документы, необходимые для осуществления международных перевозок пассажиров, должны находиться у экипажа автобуса и предъявляться по требованию должностных лиц, осуществляющих контроль.

Понятие международных перевозок и их классификация
Международные перевозки осуществляются различными видами транспорта, которые перевозят пассажиров, багаж и грузы. В связи с этим на практике и в литературе международные перевозки не имеют и не могут иметь однозначного понятия, поэтому оно существует в нескольких вариантах.
В широком смысле международными перевозками признаются перевозки, осуществляемые на том или ином виде транспорта из одного государства в другое.
В узком смысле — это перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены: на территории двух или более государств или на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Практика перевозок в отдельных отраслях транспорта допускает выполнение международных перевозок различных видов, каждый из которых имеет свои особенности.

Принято различать следующие основные виды международных перевозок:
• перевозки отдельными видами транспорта и перевозки смешанным транспортом (в смещенном сообщении);
• перевозки грузов, пассажиров, а на железнодорожном транспорте – грузобагажа (товаробагажа);
• перевозки регулярные (линейные) и нерегулярные;
• перевозки бесперегрузочные (беспересадочные) и перегрузочные (пересадочные);
• перевозки соседские;
• перевозки транзитные (сквозные, круговые, кольцевые);
• перевозки прямого сообщения, непрямого (ломаного) сообщения;
• перевозки последовательными перевозчиками и перевозки с переотправкой;
• пограничные перевозки (железнодорожный транспорт).

Перевозки могут осуществляться на следующих видах транспорта:
• автомобильном транспорте;
• железнодорожном транспорте;
• воздушном транспорте;
• морском транспорте;
• речном транспорте;
• трубопроводном.

Перевозки смешанным транспортом, т.е. в смешанном сообщении, совершаются различными видами транспорта по одному документу, при этом в перевозке должны принимать участие не менее двух видов транспорта.

Перевозки регулярные, или линейные, осуществляются по заранее опубликованному расписанию и по определенному маршруту, а нерегулярные этим требованиям не удовлетворяют.

Под перегрузочными (пересадочными) международными перевозками понимаются такие перевозки, при которых в промежуточных пунктах следования производится перегрузка грузов или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Например, из железнодорожного состава на морское судно, из автотранспорта на самолет и т.п. или из одного железнодорожного состава в другой в силу объективной необходимости.

Соседскими называются международные перевозки, при которых грузы и пассажиры доставляются в конечные пункты назначения, расположенные на территории государства-соседа.

В случаях, когда грузы и пассажиры перемещаются через территорию одного или нескольких государств, такие перемещения для этих промежуточных стран являются транзитными международными перевозками. Сквозные перевозки являются особым видом транзитных перевозок. Они имеют место тогда, когда перевозки грузов и пассажиров осуществляются между пунктами отправления и назначения одного и того же государства через территорию одного или нескольких государств без остановок.

Перевозки прямого сообщения осуществляются по кратчайшему пути, согласно опубликованной схеме, а непрямого, по-другому ломаного, сообщения — согласно выбранной отправителем схеме.

Международные перевозки последовательными перевозчиками — это перевозки, осуществляемые на основании нескольких договоров перевозки, но по одному транспортному документу. А перевозки с переотправкой осуществляются в соответствии с разными документами.

Особым видом международных перевозок являются железнодорожные пограничные перевозки, осуществляемые между двумя соседними государствами по правилам страны отправления с составлением внутренней накладной.

Все перечисленные виды международных перевозок существуют самостоятельно, но могут и осуществляться совместно. В зависимости от вида перевозки осуществляется ее правовое регулирование и оформление.

Фото: ИНТЕРФАКС

Согласно вступающему в силу с 1 июля пункту 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», детские группы теперь можно возить только автобусами не старше 10 лет.

По словам И.Тюриной, еще остается надежда, что постановление об отсрочке этого требования все же будет подписано главой правительства. «Мы проанализировали данные, полученные от органов исполнительной власти и представителей турбизнеса в регионах. Они показывают, что «возрастное» требование к автобусам буквально парализует развитие детского и школьного автобусного туризма, поскольку машин моложе 10 лет в стране крайне мало», — констатировала она.

Пресс-секретарь РСТ уточнила, что, по этим данным, общее количество старых автобусов превышает 70% автобусного парка

«Кардинально менять автобусный парк в соответствии с новым требованием транспортникам экономически не выгодно. Автобус иностранного производства в среднем стоит более 15 млн. рублей. Чтобы окупить затраты на покупку новой машины потребуется до 35 лет. Если учесть, что активный туристический сезон в Москве составляет всего четыре месяца, а в остальное время до половины клиентов – это как раз школьные группы, задача кажется и вовсе маловыполнимой», — пояснила И.Тюрина.

По мнению экспертов туррынка, новые правила однозначно приведут к удорожанию перевозки, а значит экскурсионных, да и любых выездов детских и школьных групп. Причем первой под удар попадает летняя оздоровительная компания, поскольку будет невозможно доставлять детей в учреждения отдыха.

В июне прошлого года «возрастное» требование к автобусам уже было отсрочено на год благодаря усилиям РСТ: во многие властные структуры и отраслевые ведомства были направлены многочисленные обращения, доказывающие нецелесообразность введения нового требования и необходимость внесения изменений в документ.

«Эту позицию поддержали Минкультуры и Ростуризм. Минтранс, который и готовил эти правила перевозки, признал аргументацию РСТ конструктивной и тоже выступил за отсрочку пункта три», — добавила И.Тюрина.

В РСТ напомнили, что ни в Европе, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет, зато осуществляется строгий контроль их технического состояния и правил эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх