- от автора admin
Содержание
- I. Экспортные товары можно затаможить на своем складе
- II. При экспорте не обязательно наложение таможенной пломбы
- III. Экспортные товары не облагаются таможенными пошлинами и НДС
- IV. Экспортные товары оформляются на таможне по упрощенной процедуре
- V. Особенности формирования сборных грузов на экспорт
- Экспорт через порт
- Резюме
- Содержание процедуры реимпорта
- Какие товары нельзя поместить под режим реимпорта
- Условия помещения товаров в режим реимпорта
- Необходимые документы
- Зачет (возврат) сумм таможенных вывозных пошлин
- Поэтапно технический импорт выглядит так:
- К основным преимуществам технического импорта стоит отнести:
Эксперты Ирайд.ру отмечают значительный рост товаров на экспорт, начиная с 2017 года. Это связано с тем, что при росте курсов основных валют стоимость некоторых товаров российского производства становится более привлекательной для зарубежного потребителя. Мы решили рассказать нашим читателям об основных отличияхимпорта (ввоза) товара от его экспорта (вывоза) .
I. Экспортные товары можно затаможить на своем складе
При импорте: оформление импортируемых товаров всегда происходит на специализированных таможенных терминалах – СВХ (складах временного хранения таможенного терминала). Грузы размещаются в зоне таможенного контроля до выпуска в свободное обращение, здесь их могут досмотреть и произвести другие оперативные мероприятия.
При экспорте: товар может быть загружен на складе отправителя и затаможен удаленно посредством электронного декларирования. Водителю выдаются копии экспортных документов, по которым он может спокойно пересечь российскую границу.
Исключения
1) Некоторые группы товаров, которые должны оформляться в специализированных пунктах (например, древесина и пиломатериалы).
2) Если экспортер желает наложить таможенное обеспечение в виде пломбы, то груз необходимо будет предоставить к таможенному осмотру на тот терминал, где будет производиться его оформление на экспорт.
II. При экспорте не обязательно наложение таможенной пломбы
При импорте: грузы всегда должны иметь таможенную пломбу, которая накладывается при пересечении границы с Россией и далее сверяется при первичном осмотре транспортного средства на таможенном терминале.
При экспорте: в случае экспорта допускается отправка груза за гарантией отправителя, когда экспортер сам покупает пломбы и навешивает ее прямо у себя на складе.
Примечание
Если экспортер все же желает повесить таможенную пломбу, то груз необходимо будет предоставить к таможенному осмотру на тот терминал, где было произведено его оформление.
III. Экспортные товары не облагаются таможенными пошлинами и НДС
При импорте: товары в большинстве случаев облагаются НДС и таможенной пошлиной.
При экспорте: товары не облагаются таможенными пошлинами, сборами и НДС.
*Все расходы при таможенном оформлении – .
IV. Экспортные товары оформляются на таможне по упрощенной процедуре
При импорте: срок оформления импортной декларации — от одного рабочего дня.
При экспорте: срок оформления экспортной декларации в таможне не превышает нескольких часов, процедура максимально упрощена.
Примечание:
На некоторые виды товаров может потребоваться экспортная лицензия, без которой таможенное оформление не будет возможным.
Речь идет о лицензиях и разрешениях на экспорт или импорт отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134).
Лицензии и разрешения выдаются участникам внешнеторговой деятельности – юридическим лицам и организациям, не являющимся юридическими лицами Минпромторгом России и его территориальными органами.
V. Особенности формирования сборных грузов на экспорт
При импорте: заказать доставку небольшой партии сборного груза из Европы в Россию не составляет особых проблем, поскольку объем импорта больше объема экспорта. Соответственно, налажена система европейских консолидационных складов с регулярными рейсами в Россию.
При экспорте ситуация меняется кардинально. Несмотря на отсутствие границ, зарубежные импортеры — заказчики товара из России — предпочитают производить таможенное оформление на территории страны своего фактического пребывания.
Именно это является ключевой проблемой: чтобы сформировать сборную партию грузов на экспорт, необходимо договориться с получателями о таможенном оформлении в одном месте (например, в Эстонии с последующей развозкой внутри Евросоюза).
Для удобства перевозчики стремятся заказывать целые фуры для обратных рейсов из России, чтобы пребывать в один пункт назначения и отгружать товар одному получателю.
Экспорт через порт
Для отправки экспорта через порт достаточно российской ТТН на автоперевозку до порта. Многие отправители от незнания требуют CMR.
Резюме
1) Экспортные товары можно затаможить на своем складе;
2) При экспорте не обязательно наложение таможенной пломбы;
3) Экспортные товары не облагаются таможенными пошлинами, сборами и НДС;
4) Экспортные товары оформляются на таможне по упрощенной процедуре;
5) Доставка сборных грузов из России на экспорт в данный момент непопулярна, поэтому сейчас выгоднее экспортировать большие партии товаров.
Если говорить о стратегии взаимодействия таможни и бизнеса, то становится очевидно, что в нашей стране она строится на «презумпции недоверия». Доля нелегального рынка по сей день остается значительной и, более того, известной таможенным органам (читай – согласованной). А импортер, ввозящий товар «по-белому», подвержен всем непредвиденным рискам, которые могут случиться на таможне.
Наиболее болезненный риск – это задержка груза. Безусловно, это действенный, но, в наших реалиях, несправедливый инструмент, поскольку по «презумпции недоверия» страдает легальный импортер, срываются поставки, образуются колоссальные потери госбюджета, недополучает экономика в целом. А в сегодняшнем положении экономической стагнации – это непозволительная роскошь. И поэтому, если нельзя побороть контрабанду за один день, следует сделать эту борьбу не бьющей по добросовестным импортерам, которые наполняют бюджет.
Палитра импорта
На сегодняшний день есть три категории импорта – «черный», «серый» и «белый». Если с «белым» импортом все понятно, то «черный» – это контрабанда. Это – товар, который пересек границу в контейнере под кодом другой более дешевой продукции (как говорится, «под тапками») и не соответствует тому, что указано в декларации. Или же он перенесен через границу т. н. «несунами». Украинским законодательством разрешено ввозить для личного пользования партию товара стоимостью до 500 EUR и весом до 50 кг, и это стало золотым дном для контрабандистов. Через подставных физлиц (до 30 человек) оформляются контейнеры и завозятся огромные партии товара, который, формально не нарушая нормы закона, поступает на рынок. Самая распространенная контрабанда – мобильные телефоны и другая электронная техника. Яркий пример с iPhone 7, который еще не был сертифицирован у нас в стране, а уже был в продаже. Нелегальные импортеры iPhone не платят 20% НДС при ввозе товара, поэтому при рыночной стоимости продукта в 20 тыс. грн могут удешевить его на 4 тыс. грн, и выгодно отличаться на фоне официальных продавцов.
«Серый» импорт – это занижение цены ввоза с целью удешевления себестоимости. При такой схеме может меняться все: страна-производитель, вес и количество товара. Присваивается схожий код ТЭНВД с более низкой процентной ставкой таможенного сбора, цена товара подгоняется под статистическую (проходную) таможенную стоимость и т.д. «Серый» импортер, как правило, отдает свой товар в розницу там, где он продается неучтенным.
«Серые» и «черные» схемы идут в обход большинства правил таможенного оформления товаров и основаны на коррупции в таможенных органах. Таким образом, получается, что таможня выполняет свои задачи – по поднятию цены и по наполнению бюджета исключительно за счет легальных импортеров.
Смещение в сторону доверия
Добросовестные импортеры многих отраслей давно уже «бьют в набат». К примеру, ситуация на рынке электроники – патовая и, если ничего не изменится, многим из крупных поставщиков придется либо обанкротиться, либо уйти «в тень». Предложения участников рынка о том, как ограничить поток незаконного импорта, звучат на различных мероприятиях, в прессе, но для их реализации нужна воля представителей власти, поскольку от них зависит борьба с контрабандой и коррупцией.
В первую очередь, необходимо пересмотреть нормы закона, сместиться из недоверия в сторону доверия, поскольку, в конечном итоге, «душат» легального импортера. Нужно провести дерегуляцию процедур на таможне и ограничить срок проверки груза. День простоял контейнер на таможне – будьте любезны, отдайте его, дальше делайте пост-аудит – один из самых действенных рычагов контроля и противодействия «серому» и «черному» импорту. Это направление нужно развивать и усиливать фискальной службе. По крайней мере, в случае с незаконным доначислением у легального импортера будет возможность обратиться в суд.
Еще один важный вопрос касается цен. Здесь нужно применять систему сепарации. Для новых компаний-импортеров должен проводиться дополнительный контроль, поскольку они в зоне риска – не имеют таможенной истории. А для компаний, которые работают несколько лет, имеют положительную историю, стабильный поток импортируемого товара, – должна быть стандартная процедура проверки. Пусть дальше с их ценами работают фискальные службы, а не таможня.
Шелковый путь
Ни для кого уже не секрет, что тренд на импорт в сторону китайского рынка будет только развиваться и укрепляться. И китайская продукция, несомненно, заполонит рынки всего мира. Основная сложность импорта из Китая в Украину заключается в том, что зачастую документы, которые необходимо предоставлять на таможне, у китайского производителя могут отсутствовать или быть не в том виде, которого требуют отечественные стандарты прохождения контроля. Особенно это касается товаров легкой промышленности или товаров, требующих дополнительной сертификации.
Основой китайского производства является дешевый товар. Поэтому китайский производитель уверен в его реализации и не волнуется о том, как покупатель будет его импортировать в свою страну. Таким образом, и сопутствующая документация имеет номинальный характер. Компетентные госорганы Китая могут проигнорировать запрос другой страны о предоставлении налоговых документов, чтобы уточнить стоимость товара. Это объясняется тем, что контрабанда и контрафакт являлись для Китая основой экономики в период, когда страна развивалась. Сейчас это уже не так, но «пилить сук, на котором сидишь», китайцы по-прежнему не готовы. Дешевое производство – их бизнес, и они защищают свои национальные интересы. Поэтому легальный импортер китайской продукции на таможне оказывается заложником ситуации.
Лед тронулся
Какой бы слабой ни была обновленная таможня, позитивные сдвиги в борьбе с контрабандой есть. Наблюдается тенденция перехода из «черных» схем в «серые» – это прогресс. Например, когда в одном контейнере товара на $100 тыс., потерять груз импортер боится. Поэтому, оценивая риски, он завозит его не подпольно, а занижает стоимость, что в значительной степени не способствует наполняемости бюджета.
Несмотря на это, цифры недополученных средств в госбюджет остаются ошеломляющими – речь идет о миллиардных потерях. И для того, чтобы прекратить поток нелегального импорта или, как минимум, показать значительные результаты в борьбе с ним, необходима воля властей, поскольку ни для кого не секрет, что ситуация на таможне по-прежнему связана с коррупционными схемами, ведущими далеко наверх.
В Украине «черные» и «серые» схемы дают колоссальное конкурентное преимущество. Предприниматели, у которых получается провернуть их, вынуждены находиться в порочном кругу, чтобы «выжить». Легальные импортеры из последних сил существуют в данных условиях и являются заложниками ситуации, ведь работать «вбелую» означает загонять себя в долги. Несмотря на то, что правда на их стороне, на поддержку государства они не могут рассчитывать, более того, белые импортеры являются главной мишенью для прессинга таможенных, фискальных и других служб. Поэтому работа государства, в первую очередь, должна быть направлена на создание условий, которые позволят отказаться от «черных» и «серых» схем, и при этом не загнать за черту выживания украинский бизнес.
Андрей Власенко, президент Агроиндустриальной ассоциации Украины
Примеры употребления слова импортер в литературе.
Для импортера такая операция дает возможность в своих расчетах руководствоваться более надежными данными и более того страховать себя от повышения курса, а также ревальвации или девальвации национальной валюты.
Развал потребительского рынка и перенасыщение импортеров рублевой массой будет иметь оборотной стороной, в условиях ускорения инфляции, дефицит наличных денежных средств на выплату зарплаты и долларизацию денежного обращения: качественные западные товары и предметы длительного пользования можно будет купить лишь за СКВ.
Это всего лишь Эдди Бэкс, Шустрый Эдди Бэкс, импортер, со своей профессиональной, совершенно обычной спортивной сумкой, и, пожалуйста, не обращайте внимания на это отверстие — в аккурат для правой руки.
Россия — импортер товаров потребления западных и слабо развитых стран, а также средств производства для сырьевых отраслей.
Понятно, что в то время как импортер заинтересован, чтобы цена в пересчете на национальную валюту была как можно ниже, экспортер делает все возможное, чтобы оставить ее на более высоком уровне.
Поэтому импортер предпочитает ту валюту, курс которой, по его предположению, со дня подписания контракта до момента платежа будет падать, а экспортер, со своей стороны, заинтересован зафиксировать цену в валюте, по которой в перспективе может сформироваться тенденция к повышению курса.
Причиной финансового кризиса было вхождение стран Советского Союза в мировой рынок, как импортера бытовой электроники.
Риск для импортера — это повышение курса иностранной валюты в отрезок времени между датой подтверждения заказа и днем платежа.
Следовательно, срочные валютные операции — это банковские трансакции, в которых банк заранее фиксирует курс, по которому он покупает у экспортера иностранную валюту, полученную от покупателя, или продает импортеру ту иностранную валюту, которая ему нужна для перевода поставщику.
Но любая страна не может быть только импортером, она обязана одновременно быть экспортером.
И челноки, и оптовые импортеры — это на самом деле мощный насос по откачке долларов за границу.
И среди торгашей есть экспортеры и импортеры, а есть и не выходящие за пределы внутреннего рынка, и в наших условиях их интересы сильно отличаются.
Получив значительно меньшие валютные средства, импортеры смогут закупить меньшее количество товарной массы, что, с учетом цикла поставки в 2-4 недели, воссоздаст, не более чем через месяц после первой девальвации рубля, хронический дефицит на потребительском рынке.
Экспортеры и импортеры должны постоянно иметь под рукой эти условия с тем, чтобы своевременно получать информацию о величине возможных собственных рисков и об обязательствах.
Вот поэтому условия для импортеров товаров народного потребления все ухудшаются, их экологическая ниша сужается.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Реимпорт – это процедура, при которой в страну ввозятся товары, которые до этого были экспортированы с ее территории.
На зарубежной территории они не должны были быть подвергнуты ремонту или модернизации, а причиной возвращения могут быть выявленные дефекты или неликвидность товара.
Содержание процедуры реимпорта
Реимпорт — это процедура, в течение которой товары, которые раньше вывезены с территории союза, ввозятся обратно на территорию союза в регламентированные сроки без уплаты пошлин, ввозных таможенных налогов и без применения мер нетарифного контроля. Товары, которые помещаются под процедуру реимпорта, получают статус товаров союза, кроме товаров, являющихся продуктами переработки, вывезенными с таможенной территории союза.
Иными словами, это процесс, когда товар хотели продать за границу и даже вывезли с территории России, но по тем или иным причинам вернули его обратно. Налоги и сборы, которые полагается платить при перевозке груза через границу, в этом случае не платятся.
При применении данной процедуры отсутствует уплата таможенных платежей, а сами товары переходят в категорию товаров свободного обращения.
Какие товары нельзя поместить под режим реимпорта
Нельзя поместить под режим реимпорта следующие типы товаров:
-
товары, которые запрещены законодательством к вывозу за пределы Российской Федерации или товары, которые запрещены законодательством к ввозу на территорию Росиии;
-
товары, которые были ранее вывезены с территории Российской Федерации в режиме экспорта, и, следовательно, в соответствии с прочими типами таможенного режима.
Также не подлежат помещению под режим реимпорта товары, для ввоза которых истек установленный законодательством срок для реимпорта.
Условия помещения товаров в режим реимпорта
Под процедуру реимпорта помещаются вывезенные ранее продукция или товары.
В соответствии с действующим таможенным законодательством, под процедуру реимпорта может помещаться продукция, отвечающая следующим признакам:
-
Продукция предназначалась для экспорта, либо это продукции переработки, или реэкспортные товары при условии, что процесс реимпорта начат не позже, чем через три года после момента пересечения товаром границы. Продукция должна находиться в своем изначально состоянии, исключение составляет естественная убыль, предусмотренная при правильных условиях хранения и транспортировки. При этом на таможню должны быть предоставлены все соответствующие, корректно составленные документы;
-
Продукция или товары находится в процессе временного вывоза, при условии, что соблюдены сроки и состояние товара неизменно;
-
Груз, проходящий по процессу переработки за пределами таможенной территории. Главным условием здесь так же является первоначальное состояние товара, которое должно остаться неизменным, допускается только естественные потери, предусмотренные при соблюдении условий хранения и перевозки.
-
Продукция, которая получилась после переработки товара за пределами таможенной территории. Однако, лишь в том случае, если переработка была произведена в безвозмездных или гарантийных целях.
Необходимые документы
Какие же документы требуются при оформлении таможенной процедуры?
Перечень документов, которые следует предоставить в таможенную службу для проведения процедуры реимпорта выглядит следующим образом.
В первую очередь владелец либо перевозчик груза должен предоставить на таможню информацию о том, как и при каких обстоятельствах товар пересек российскую границу. То есть, прежде всего, документы должны содержать информацию об обстоятельствах первоначального экспорта товаров. К таким документам можно отнести:
-
таможенную декларацию, которая была принята при экспорте товаров;
-
документы, подтверждающие сам факт первоначального вывоза товара и обстоятельства, при которых он имел место;
-
документацию, свидетельствующую о моменте пересечения товаром границы таможенного союза;
-
информацию по ремонту товаров, произведённому за границей таможенного союза (если он имел место).
Таким образом, в качестве подтверждающих документов подается декларация, которая составлялась на данный груз в момент выезда с российской территории, документы, в которых указан день пересечения государственной границы в момент выезда, а также иные бумаги, которые могут подтвердить достоверность заявленной информации. При этом эти документы подлежат представлению в таможенный орган не позднее, чем за один месяц до процедуры декларирования товаров. Максимальный срок рассмотрения запроса составляет один месяц.
Также обязательными являются и сведения о произведенном ремонте, если он был за пределами Российской Федерации.
С учетом вышесказанного, необходимо предоставить следующие сведения:
-
Для помещения товаров под режим реимпорта декларант должен предоставить в таможенные органы информацию о вывозе с территории России товаров.
-
Для подтверждения информации декларант должен предоставить таможенную декларацию, которая была оформлена при вывозе товаров, и документы, подтверждающие дату перемещения товаров при их вывозе через границу.
Зачет (возврат) сумм таможенных вывозных пошлин
В отношении товаров, которые помещены под процедуру реимпорта, осуществляется зачет (возврат) оплаченных ранее сумм таможенных вывозных пошлин.
При этом должно быть выполнено следующее условие: данные товары помещаются под режим реимпорта не позже полгода со дня, который следует за днем помещения этих товаров под режим экспорта.
Технический импорт – это одно из основных направлений логистического сервиса, которое вы как заказчик можете заказать на аутсорсинге. Технический импорт подразумевает полное ведение внешнеэкономической деятельности нашей компанией от вашего лица на юридических основаниях. Проще говоря, вы можете осуществить любую внешнеэкономическую операцию, не становясь субъектом ВЭД, так как логистическая компания берет на себя выполнение всего цикла сделки в соответствии с условиями соглашения от вашего имени.
Поэтапно технический импорт выглядит так:
- Технический импортер (компания, на которую возложены обязательства) заключает внешнеэкономический контракт с поставщиком основываясь на ваше поручение;
- Занимается закупкой товара в необходимом количестве, и организовывает доставку в Украину;
- Оформляет необходимые разрешительные документы;
- Проводит очистку товара с учетом всех норм действующего законодательства;
- Проводит продажу товара заказчику по внутреннему договору купли-продажи или комиссии.
Такая схема позволит вам, приобретать товар, привезенный из заграницы в национальной валюте с НДС.
К основным преимуществам технического импорта стоит отнести:
- избежание целого ряда действий и мероприятий по планированию, организации и проведения внешнеторговой операции;
- незачем изучать нормы и соответствующее законодательство для того, чтобы расширить свои знания в области: составления внешнеэкономических контрактов, покупки валюты, контроля своевременных валютных оплат, и прочего;
- нет необходимости иметь в штате сотрудников в области логистики, финансов и юриспруденции;
- приобретение товара уже на территории нашей страны по фиксированной цене в местной валюте.
При этом стоит заметить, что именно технический импорт позволяет заказчику существенно снизить себестоимость продукции, путем работы напрямую: производитель-клиент, не прибегая к услугам компании-дистрибьютора.
Подытожив, можно сделать вывод, что технический импорт от PTL GROUP INC – это целый ряд преимуществ для вашей компании:
- экономия – наиболее целесообразный способ доставки товара с европейских рынков, при условии отсутствия желания стать субъектом внешнеэкономической деятельности;
- отсутствие обязательств – всю ответственность за проведение сделки и поруки мы берем на себя;
- проведение международной сделки без должных знаний и опыта – наличие профессиональных логистов, брокеров и внешнеторговых агентов позволят осуществить сделку быстро и безупречно;
- исключение рисков – любая ситуация, которая произошла во время осуществления сделки на территории иностранного государства не имеет к вам никакого отношения. Будьте уверены, мы найдем юридические способы быстро и без потерь выйти из любой сложившейся ситуации.
PTL GROUP INC – профессиональная прозрачность, высококачественное обслуживание и ориентация на достижение ваших интересов. Воспользуйтесь преимуществами технического импорта в ведении собственного бизнеса.
Интересные материалы:
- Заняться продажей дров
Открытие бизнеса на дровах – это эффективный вариант для получения стабильного заработка на предпринимательской деятельности.…
- Ликвидация фирм с долгами стоимость
Ликвидация фирмы ООО с долгами Если предпринимательская деятельность не приносит прибыли, фирму целесообразно ликвидировать. Но…
- Наименование товарной группы
Текст книги "Таможенное дело"5.2. Таможенный тариф, его значение и принципы построенияВ III в. до н.…
- Программа для склада в Excel
Программа для склада в ExcelКак оптимизировать складской учет в Excel Таблица для учета в Excel…
- Возврат товара поставщику 1С
Бухгалтерские проводки при возврате товара поставщику ВНИМАНИЕ! В данной статье рассмотрен порядок налогообложения возврата до…