Куперс

Бухучет и анализ

Имущество муниципальной казны

Содержание

Об утверждении Порядка организации бюджетного учета имущества казны городского округа «город Якутск»

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2017 года N 13п
Об утверждении Порядка организации бюджетного учета имущества казны городского округа «город Якутск»

(с изменениями на 3 марта 2020 года)

(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 03.03.2020 N 63п)

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», решением окружного Совета города Якутска от 27 марта 2007 года N РОС-49-13 «Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной городского округа «город Якутск»:

1. Утвердить Порядок организации бюджетного учета имущества казны городского округа «город Якутск» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа «город Якутск» Е.А. Кузнецову.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ

Приложение. Порядок организации бюджетного учета имущества казны городского округа «город Якутск»

Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 26 января 2017 г. N 13п

(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 03.03.2020 N 63п)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан для ведения бюджетного учета имущества казны, состоящего из недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности городского округа «город Якутск», уполномоченным органом по ведению казны которого является Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее — Департамент).

1.2. Цели управления и распоряжения имуществом казны:

— совершенствование системы бюджетного учета, сохранности и содержания имущества казны;

— повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

— создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом, повышение доходов бюджета от эффективного использования объектов имущества казны;

— обеспечение своевременного, оперативного отражения изменений в составе и характеристиках имущества, составляющего казну;

— проведение анализа использования имущества казны.

1.3. Основные задачи бюджетного учета, управления и распоряжения имуществом казны:

— обеспечение полного и непрерывного учета имущества казны и его движения;

— сохранение в составе имущества казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей;

— выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества казны;

— контроль за сохранностью, содержанием и использованием имущества казны;

— формирование и ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

1.4. Основания для учета имущества в казне:

— отсутствие закрепления за органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств бюджета городского округа «город Якутск»;

— отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;

— изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

— иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Департамент на основании распоряжения наделяет полномочиями по ведению инвентарного и аналитического учета, а также бюджетного учета имущества муниципальной казны следующие подведомственные учреждения:

— муниципальное казенное учреждение «Агентство по управлению муниципальным имуществом» городского округа «город Якутск» в отношении управления и распоряжения недвижимым и движимым имуществом за исключением земельных участков и жилищного фонда;

— муниципальное казенное учреждение «Агентство по земельным отношениям» в отношении управления и распоряжения земельными участками;

— муниципальное казенное учреждение «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск» в отношении управления и распоряжения жилищным фондом.

Ведение сводного бухгалтерского учета в суммовом выражении как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет Департамент на основании годовой бюджетной отчетности подведомственных учреждений.

Формирование имущества казны

2.1. В состав имущества казны входят: недвижимое и движимое имущество, ценные бумаги, нематериальные активы, непроизводственные активы и материальные запасы, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли вкладов при совместной собственности и иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями.

2.2. Формирование имущества казны осуществляется путем:

— создания новых объектов за счет средств местного бюджета;

— приобретения в собственность объектов на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в муниципальную собственность;

— безвозмездной передачи объектов в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

— принятия объектов в муниципальную собственность на основании нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;

— оставшиеся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

— изъятия объектов из хозяйственного ведения предприятий, из оперативного управления учреждений и органов местного самоуправления в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

— перехода прав на имущество по решению суда, в том числе невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов, или иным основаниям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

— поступления объектов из других источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2.3. Основанием для включения имущества в состав казны, а также исключение объектов из состава казны, кроме случаев исключения в рамках совершения гражданско-правовых сделок, являются изданные в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами распоряжения Окружной администрации города Якутска.

Бюджетный учет имущества казны

3.1. Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности городскому округу «город Якутск».

3.2. Имущество, включенное в состав муниципальной казны, передается Департаментом на основании распоряжения на баланс соответствующего подведомственного учреждения, ответственного за учет имущества казны. Имущество казны отражается в составе актива баланса учреждения. Бюджетный учет имущества казны осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению на основе систематизации данных по поступлению, перемещению и выбытию объектов казны. Операции с объектами отражаются в бюджетном учете по мере поступления информации о движении имущества, но не реже чем на отчетную месячную дату. Ведение инвентарного и аналитического учета имущества казны осуществляется подведомственными учреждениями Департамента с применением системы автоматизации бюджетного учета (программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»).

Учет имущества казны осуществляется путем занесения сведений о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, других сведений, соответствующих требованиям законодательства о бюджетном учете, а также сведений о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава имущества казны.

3.3. Оценка стоимости объектов казны осуществляется путем использования сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе — экспертные заключения о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Ведение бюджетного учета объектов имущества в составе казны

4.1. Операции с объектами в составе имущества казны муниципального образования городской округ «город Якутск» отражаются в бюджетном учете в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» с учетом особенностей, предусмотренных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

4.2. Для учета объектов имущества, составляющих муниципальную казну, предназначен счет 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».

Для учета операций с объектами имущества казны в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизводственных активов и материальных запасов применяются следующие счета:

1 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну»;

1 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну»;

1 108 53 000 «Ценности государственных фондов России»;

1 108 54 000 «Нематериальные активы, составляющие казну»;

1 108 55 000 «Непроизводственные активы, составляющие казну»;

1 108 56 000 «Материальные запасы, составляющие казну»;

1 108 57 000 «Прочие активы, составляющие казну»;

1 108 91 000 «Недвижимое имущество концедента, составляющее казну»;

1 108 92 000 «Движимое имущество концедента, составляющее»;

1 108 95 000 «Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну.

(п. 4.2 в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 03.03.2020 N 63п)

4.3. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, изготовление (создание) с учетом сумм налога на добавленную стоимость.

Первоначальная стоимость материальных запасов при их приобретении, создании в целях ведения бухгалтерского учета признается их фактической стоимостью.

Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом всех изменений (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, а также переоценки объектов нефинансовых активов).

4.4. Аналитический учет объектов казны ведется на инвентарных карточках (форма 0504031).

Учет операций по поступлению имущества (нефинансовых активов) казны ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в Журнале по прочим операциям.

Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов) казны ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

4.5. Для учета операций с начисленной амортизацией имущества казны применяются следующие счета:

1 104 51 000 «Амортизация недвижимого имущества в составе казны»;

1 104 52 000 «Амортизация движимого имущества в составе казны»;

1 104 54 000 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны»;

1 104 59 000 «Амортизация имущества казны в концессии».

По объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющих муниципальную казну, амортизация отражается в следующем порядке:

— по объектам нефинансовых активов, включенных в состав муниципальной казны по состоянию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;

— на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется.

Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества муниципальной казны осуществляется учреждением, предприятием (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, хозяйственного ведения. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре муниципальной казны, и срока нахождения в составе имущества казны.

При отражении бухгалтерских операций с объектами в составе имущества казны применяется корреспонденция счетов согласно приложению.

(п. 4.5 в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 03.03.2020 N 63п)

Бюджетный учет акций и иных форм участия в капитале

5.1. Бюджетный учет акций и иных форм участия в капитале осуществляется в соответствии с пунктами 74, 98 Инструкции 162н, Инструкцией к единому плану счетов 157н по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 N 157н, на счете 0 204 00 000, предназначенном для учета краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в акции, иные формы участия в капитале хозяйственных обществ и товариществ (паи, доли и т.п.), уставные фонды унитарных предприятий, иных финансовых активов, приобретенных (сформированных) учреждением в рамках ведения им хозяйственной деятельности.

Указанные вложения принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью признается сумма фактических вложений в приобретение акций и иных форм участия в капитале в соответствии с договором.

5.2. Аналитический учет по счету ведется по видам финансовых вложений и по объектам, в которые осуществлены эти вложения.

5.3. Операции по приобретению акций отражаются следующими записями:

— приобретены акции: по дебету 1 302 73 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению акций и иным формам участия в капитале» и кредиту 1 304 05 530 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по поступлению акций и иных форм участия в капитале»;

— сформированы вложения в акции на основании правового акта (распоряжения) уполномоченного органа: по дебету 1 215 31 530 «Увеличение вложений в акции» и по кредиту 1 302 73 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению акций и по иным формам участия в капитале»;

— сформирована балансовая стоимость акций уполномоченным органом на основании документов, подтверждающих регистрацию произведенных вложений: по дебету 1 204 31 530 «Увеличение стоимости акций» и по кредиту 1 215 31 630 «Уменьшение вложений в акции»;

— отражены принятые к забалансовому учету акции по номинальной стоимости по счету 31.

Безвозмездное получение акций в состав имущества казны отражается следующими записями: по дебету 1 215 31 530 «Увеличение вложений в акции» по кредиту 1 401 10 180 «Прочие доходы».

Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны

6.1. В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию и сохранности такого имущества осуществляются за счет средств местного бюджета городского округа «город Якутск».

6.2. Для обеспечения достоверности данных учета имущества казны подведомственными учреждениями Департамента производится инвентаризация имущества казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов муниципальной собственности, их состояние. Применяется инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (форма 0504087). Инвентаризация имущества казны проводится один раз в три года.

6.3. Проведение инвентаризации имущества казны обязательно:

— при передаче имущества в аренду, продаже имущества;

— при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

— при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

— в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Бюджетная отчетность по имуществу казны

Бухгалтерские операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетной отчетности в объеме и в сроки, установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ

Приложение. Перечень корреспонденции счетов

Приложение
к Порядку организации
бюджетного учета имущества казны
городского округа «город Якутск»

(введен постановлением Окружной администрации г. Якутска от 03.03.2020 N 63п)

N п/п

Номера счета

Дебет

Кредит

Возвращение имущества в казну из оперативного управления хозяйственного государственных (муниципальных) учреждений (предприятий)

КРБ 1 108 51 310

КРБ 1 108 52 310

КРБ 1 108 53 310

КРБ 1 108 54 320

КРБ 1 108 55 330

КРБ 1 108 56 340

КРБ 1 108 57 340

КДБ 1 401 10 195

Одновременно:

отражение суммы начисленной амортизации

КДБ 1 401 10 195

КРБ 1 104 51 410

КРБ 1 104 52 410

КРБ 1 104 54 410

КРБ 1 104 59 410

Принятие к бюджетному учету имущества, безвозмездно переданного казенными учреждениями, находящимися в подведомственности другого бюджета (по балансовой стоимости)

КРБ 1 108 51 310

КРБ 1 108 52 310

КРБ 1 108 53 310

КРБ 1 108 54 320

КРБ 1 108 55 330

КРБ 1 108 56 340

КРБ 1 108 57 310

КДБ 1 401 10 195

Одновременно:

отражение суммы начисленной амортизации

КДБ 1 104 10 195

КРБ 1 104 51 410

КРБ 1 104 52 410

КРБ 1 104 54 410

КРБ 1 104 59 410

Принятие к бюджетному учету имущества, безвозмездно переданного организациями, государственными (муниципальными) учреждениями (предприятия)

КРБ 1 108 51 310

КРБ 1 108 52 310

КРБ 1 108 53 310

КРБ 1 108 54 320

КРБ 1 108 55 330

КРБ 1 108 56 340

КРБ 1 108 57 310

КДБ 1 401 10 195

Передача имущества казны в оперативное управление или в хозяйственное ведение государственных (муниципальных) учреждений (предприятий)

КРБ 1 401 20 281

КРБ 1 108 51 310

КРБ 1 108 52 310

КРБ 1 108 53 310

КРБ 1 108 54 320

КРБ 1 108 55 330

КРБ 1 108 56 340

КРБ 1 108 57 310

Одновременно:

отражение суммы начисленной амортизации

КРБ 1 104 51 410

КРБ 1 104 52 410

КРБ 1 104 54 410

КРБ 1 104 59 410

КРБ 1 401 20 281

Передача (отчуждение) имущества казны организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (предприятий) в установленном законом случаях

КРБ 1 401 20 282

КРБ 1 108 51 310

КРБ 1 108 52 310

КРБ 1 108 53 310

КРБ 1 108 54 320

КРБ 1 108 55 330

КРБ 1 108 56 340

КРБ 1 108 57 310

Одновременно:

отражение суммы начисленной амортизации

КРБ 1 104 51 410

КРБ 1 104 52 410

КРБ 1 104 54 410

КРБ 1 104 59 410

КРБ 1 401 20 282

Безвозмездная передача имущества казны бюджету (казенному учреждению) другого уровня на сумму первоначальной (балансовой) стоимости

КРБ 1 401 20 251

КРБ 1 108 51 410

КРБ 1 108 52 410

КРБ 1 108 54 410

КРБ 1 108 55 430

КРБ 1 108 56 440

Одновременно:

отражение суммы начисленной амортизации

КРБ 1 104 51 410

КРБ 1 104 52 410

КРБ 1 104 54 410

КРБ 1 104 54 410

КРБ 1 401 20 251

Передача имущества казны в иное пользование, в концессию (аренда)

КРБ 1 108 91 310

КРБ 1 108 92 310

КРБ 1 108 95 330

КРБ 1 108 51 410

КРБ 1 108 52 410

КРБ 1 108 55 430

Возврат имущества из концедента в состав казны

КРБ 1 108 51 310

КРБ 1 108 52 310

КРБ 1 108 55 330

КРБ 1 108 91 410

КРБ 1 108 92 410

КРБ 1 108 95 430

Передача имущества казны по договору безвозмездного пользования, договор аренды

КРБ 25.51

КРБ 25.52

КРБ 25.53

КРБ 25.54

КРБ 25.55

КРБ 25.56

КРБ 25.57

КРБ 26.51

КРБ 26.52

КРБ 26.53

КРБ 26.54

КРБ 26.55

КРБ 26.56

КРБ 26.57

Возврат имущества с договора безвозмездного пользования, с договора аренды в состав казны

КРБ 25.51

КРБ 25.52

КРБ 25.53

КРБ 25.54

КРБ 25.55

КРБ 25.56

КРБ 25.57

КРБ 26.51

КРБ 26.52

КРБ 26.53

КРБ 26.54

КРБ 26.55

КРБ 26.56

КРБ 26.57

Списание объектов движимого, недвижимого имущества, пришедших в негодность в результате порчи

КРБ 1 104 51 410

КРБ 1 104 52 410

КРБ 1 104 54 410

КРБ 1 108 51 410

КРБ 1 108 52 410

КРБ 1 108 54 420

Одновременно: на сумму остаточной стоимости объекта имущества казны

КДБ 1 401 10 172

КРБ 1 108 51 410

КРБ 1 108 52 410

КРБ 1 108 54 420

Списание недостач объектов движимого, недвижимого имущества, образовавшихся вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций

КРБ 1 104 51 410

КРБ 1 104 52 410

КРБ 1 104 54 410

КРБ 1 401 20 273

КРБ 1 108 51 410

КРБ 1 108 52 410

КРБ 1 108 54 420

Списание потерь от порчи материальных запасов в составе казны

КРБ 1 401 20 273

КРБ 1 108 56 440

Реализация имущества казны: начисление доходов от реализации по цене реализации

КДБ 1 205 80 560

КДБ 1 401 10 172

Одновременно: списание суммы начисленной амортизации объекта имущества казны

КРБ 1 104 51 410

КРБ 1 104 52 410

КРБ 1 104 54 410

КРБ 1 108 51 410

КРБ 1 108 52 410

КРБ 1 108 54 420

Списание суммы остаточной стоимости имущества казны

КДБ 1 401 10 172

КРБ 1 108 51 410 КРБ 1 108 52 410 КРБ 1 108 54 420

Списание с баланса стоимости материальных запасов в составе имущества казны

КДБ 1 401 10 172

КРБ 1 108 56 440

Заключение счетов текущего отчетного года:

списание в конце года доходов на финансовый результат

КДБ 1 402 10 100

гКБК 1 401 30 000

списание на финансовый результат в конце года расходов

гКБК 1 401 30 000

КРБ 1 402 20 200

Руководитель аппарата
П.Н.КИРИЛЛИН

Объекты муниципальной собственности (движимое и недвижимое имущество, составляющее казну муниципального образования) ранее не были отражены в учете, так как не имели стоимостного выражения. В текущем году они переданы в операционную аренду. В реестре муниципального имущества в информации о стоимости таких объектов стоит прочерк.
Учет имущества на счете 108 ведется в стоимостном выражении, без разбивки по аналитике. Аналитический учет казны осуществляет соответствующий отдел, ведущий учет муниципального имущества. При передаче в аренду имущества казны проводится оценка, но объектом оценки являются арендные платежи, а не само имущество. Соответственно, оценщики информацию об оценке рыночной стоимости объекта имущества в отчет включают не всегда.
Правильно ли будет, если учесть данный объект на забалансовом счете по стоимости 1 рубль, а обороты по счету 108 не отражать (нет стоимости)? При окончании аренды следует списать с забалансового счета 1 рубль и опять движение по счету 108 не отражать?

4 октября 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Неучтенные на счете 108 00 объекты казны, передаваемые в аренду, следует принять к бухгалтерскому учету по их справедливой стоимости. Имущество казны, переданное в аренду, подлежит отражению на счете 25 по стоимости, указанной в акте приема-передачи (балансовой стоимости объекта).

Обоснование вывода:
Согласно п. 143 Инструкции N 157н объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества, если иное не предусмотрено учетной политикой. Именно такой вариант учета имущества казны установлен и в рассматриваемом случае.
Отметим, что специальный порядок определения стоимости объектов для учета на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны» установлен только для земельных участков. Земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (п. 142 Инструкции N 157н). Для остальных объектов в составе казны действует общий принцип определения стоимости нефинансовых активов в целях принятия к бухгалтерскому учету.
В соответствии с п. 23 Инструкции N 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. В случае приобретения объектов за плату трудностей с определением первоначальной стоимости не возникает. Вопросы определения стоимости возникают в случае, когда объект поступает в результате необменной операции (в частности, безвозмездно, поступление бесхозяйных объектов и т.д.). Первоначальной стоимостью таких объектов является их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, признаваемая справедливой стоимостью объектов, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции N 157н). В случае если нет возможности определить оценочную стоимость объектов на дату признания, то она признается в условной оценке, равной одному рублю. После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр его балансовой (справедливой) стоимости.
Необходимо отметить, что п. 25 Инструкции N 157н не содержит требования об обязательном привлечении экспертов в целях проведения оценки. Справедливая стоимость объектов может быть определена профильной комиссией учреждения по поручению руководителя субъекта учета (уполномоченных им на то лиц).
Обратите внимание, что факт передачи имущества казны в аренду указывает на возможность получения от него экономических выгод и, соответственно, на признание имущества в качестве актива (п. 36 СГС «Концептуальные основы»). В случае удовлетворения критериям актива объекты должны быть отражены в учете (п.п. 35, 47 СГС «Концептуальные основы»). Соответственно, неучтенные на счете 108 00 объекты казны, передаваемые в аренду, следует принять к бухгалтерскому учету по их справедливой стоимости (смотрите также п. 31 Инструкции N 157н).
На балансовых счетах факт передачи имущества казны в операционную аренду отражается в качестве внутреннего перемещения (п. 38 Инструкции N 162н, п. 24 СГС «Аренда»). Исключение — передача в пользование части инвентарного объекта основного средства (например, помещения в здании), когда субъектом учета не принято решение об обособлении передаваемой части имущества. В этом случае операции по внутреннему перемещению объекта не отражаются (п. 1 раздела III.3 Методических рекомендаций по применению СГС «Аренда», доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83464, далее — Методические рекомендации).
В забалансовом учете факт передачи имущества в аренду отражается в качестве увеличения по счету 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» (п. 381 Инструкции N 157н). Согласно п. 381 Инструкции N 157н учет переданного в аренду имущества осуществляется по стоимости, указанной в Акте приема-передачи. В п. 1 раздела III.3 Методических рекомендаций указано, что это должна быть балансовая стоимость объекта учета операционной аренды.
Таким образом, имущество казны, переданное в аренду, подлежит отражению на счете 25 по стоимости, указанной в Акте приема-передачи (балансовой стоимости объекта).
В заключение отметим — неотражение на счетах объектов бухгалтерского учета может послужить основанием для привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ за представление недостоверной бюджетной отчетности или по ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет у арендодателя по стандарту «Аренда» (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Об утверждении Порядка списания имущества, находящегося в собственности городского округа Саранск

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2019 года N 1175
Об утверждении Порядка списания имущества, находящегося в собственности городского округа Саранск

(с изменениями на 25 марта 2020 года)

(в ред. Постановления Администрации г.о. Саранск от 25.03.2020 N 477)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Саранск, в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Саранск, повышения ответственности за его использование, усиления контроля за его списанием Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок списания имущества, находящегося в собственности городского округа Саранск.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации городского округа Саранск от 4 августа 2014 года N 2057 «Об утверждении Порядка списания имущества, находящегося в собственности городского округа Саранск»;

постановление Администрации городского округа Саранск от 10 декабря 2014 года N 3298 «О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Саранск от 4 августа 2014 года N 2057».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ

Порядок списания имущества, находящегося в собственности городского округа Саранск

Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 25 июня 2019 г. N 1175

(в ред. Постановления Администрации г.о. Саранск от 25.03.2020 N 477)

I. Общие положения

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и термины:

— Порядок — Порядок списания имущества, находящегося в собственности городского округа Саранск;

— Администрация — Администрация городского округа Саранск;

— Комитет — Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск;

— Функциональный орган — структурное подразделение Администрации городского округа Саранск, осуществляющее полномочия учредителя (собственника) муниципальной организации;

— муниципальная организация — муниципальные, бюджетные, автономные, казенные учреждения городского округа Саранск, органы местного самоуправления городского округа Саранск, структурные подразделения Администрации городского округа Саранск, наделенные правами юридического лица, муниципальные предприятия городского округа Саранск;

— муниципальное имущество — движимое и недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными организациями;

— особо ценное движимое имущество — движимое имущество, определяемое в соответствии с постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29 октября 2010 г. N 2927/6;

— Комиссия — комиссия по подготовке и принятию решения о списании имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных организаций; имущества муниципальной казны, находящегося во временном владении и (или) пользовании немуниципальных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также (функциональных) структурных подразделений;

2. Настоящий Порядок, разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом городского округа Саранск, «Положением об управлении муниципальной собственностью городского округа Саранск», утвержденным решением Совета депутатов городского округа Саранск от 20 марта 2017 года N 66, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, а также Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», с целью оптимизации процесса управления муниципальным имуществом, пришедшим в негодность.

Настоящий Порядок установлен для списания муниципального имущества, закрепленного в оперативное управление, хозяйственное ведение, не закрепленного в оперативное управление и хозяйственное ведение (муниципальная казна).

3. Списанию не подлежит имущество:

— на которое наложен арест;

— на которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

— находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам;

— распоряжение которым в соответствие с действующим законодательством не допускается;

— изъятое из оборота;

— относящееся к объектам культурного наследия;

— музейные предметы и коллекции, включенные в состав музейного, архивного и библиотечного фондов.

4. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения, вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также с невозможностью установления его местонахождения.

5. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:

1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

2) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие нарушения условий эксплуатации, длительного неиспользования объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд, аварии, стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации, гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

3) восстановление потребительских свойств имущества невозможно и (или) экономически нецелесообразно;

4) имущество не может быть реализовано или передано иным хозяйствующим субъектам в установленном порядке;

5). имущество подлежит сносу, демонтажу в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд.

6. Начисление амортизации (износа) в размере 100% стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для их списания.

7. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:

1) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и движимого имущества (транспортные средства), закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными организациями — указанными организациями по согласованию с руководителем Функционального органа и Заместителем Главы городского округа Саранск, курирующим имущественные отношения.

Списание недвижимого имущества, в отношении которого сделана запись в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляется на основании постановления Администрации городского округа Саранск, акт списания утверждается Главой городского округа Саранск;

2) движимого имущества за исключением транспортных средств, закрепленного на праве оперативного управления (в том числе особо ценного движимого имущества) или хозяйственного ведения за муниципальными организациями — указанными организациями по согласованию с руководителем Функционального органа и Председателем Комитета;

3) движимого имущества (за исключением транспортных средств), закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск, наделенными правами юридического лица — указанными организациями по согласованию с Председателем Комитета;

4) имущества муниципальной казны — постановлением Администрации городского округа Саранск.

8. Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно списывают с учета движимое имущество (за исключением транспортных средств) балансовой стоимостью до 40000 рублей включительно за один инвентарный объект, кроме объектов, срок фактической эксплуатации которых на момент принятия решения о списании не превышает срока полезного использования.

9. Муниципальные учреждения, бюджетные, автономные, казенные самостоятельно списывают движимое имущество (за исключением автотранспортных средств) балансовой стоимостью до 40000 рублей включительно за один инвентарный объект, не относящееся к категории особо ценного движимого имущества, кроме объектов, срок фактической эксплуатации которых на момент принятия решения о списании не превышает срока полезного использования.

II. Комиссия по списанию муниципального имущества

10. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества муниципальными организациями создается постоянно действующая Комиссия.

10.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества казны, возможности его ремонта (восстановления), оформления документации на списание имущества казны в каждом отдельном случае создается Комиссия по списанию имущества казны. Председателем Комиссии является Заместитель Главы городского округа Саранск, курирующий имущественные отношения. Состав Комиссии по списанию имущества казны и ее состав утверждаются постановлением Администрации.

11. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в бухгалтерской, технической и иной документации, а также с учетом экспертного заключения о непригодности к дальнейшей эксплуатации (для жилых и нежилых зданий и помещений в них);

2) принимает решение по вопросу целесообразности (пригодности) муниципального имущества для дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления или использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;

3) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации (определяет наличие виновных лиц), аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, и иные причины, которые привели к списанию муниципального имущества в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;

4) подготавливает акт о списании муниципального имущества в зависимости от вида списываемого имущества по унифицированной форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7, в соответствии с приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», формирует пакет документов, подтверждающих обоснованность списания.

5) на Комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению (в том числе в иных муниципальных организациях), сохранности и эффективного использования, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.

6) При списании имущества казны, находящегося во временном владении и (или) пользовании немуниципальных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Комиссией составляется акт осмотра с приложением фотографий списываемого имущества в присутствии представителей указанных организаций. Если имущество казны не находится в пользовании третьих лиц, акт осмотра составляется также, фотографический материал прикладывается.

12. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя муниципальной организации.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

При списании имущества казны председателем Комиссии является председатель (заместитель председателя) Комитета. Состав Комиссии по списанию имущества казны и ее состав утверждаются постановлением Администрации.

В обязательном порядке в состав Комиссии входят:

— главный бухгалтер или его заместитель (в органах местного самоуправления городского округа, муниципальных предприятиях и учреждениях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена — лицо, возглавляющее управление (подразделение, отдел), на которое возложено ведение бухгалтерского учета);

— лицо, на которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей.

Учреждение или предприятие, в котором бухгалтерский учет ведется по договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, включает представителя организации, непосредственно осуществляющей мероприятия по ведению бухгалтерского учета, в состав комиссии, осуществляющей функцию списания имущества.

При списании имущества казны, находящегося во временном владении и (или) пользовании немуниципальных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в обязательном порядке в состав Комиссии приглашаются представители данных организаций

При списании автотранспортных средств в Комиссию включаются представители Муниципального учреждения «Автобаза Администрации городского округа Саранск», Казенного учреждения городского округа Саранск «Транспортное управление городского округа Саранск».

В случае отсутствия у муниципальной организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.

Копия заключения независимого эксперта о техническом состоянии муниципального имущества, подтверждающего невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта, представляется в Комитет.

Независимая экспертиза не проводится при списании морально устаревшего движимого имущества, срок полезного использования которого истек, при наличии согласования Администрации.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения Комиссией представленных документов не должен превышать 14 дней.

Решение о списании муниципального имущества принимается 100% голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

Подписанный Комиссией акт о списании с документами, подтверждающими необходимость списания, предоставляется руководителю муниципальной организации на утверждение.

До принятия решения о согласовании списания муниципального имущества Администрацией не допускается его уничтожение, разборка и иной вид распоряжения объектом муниципального имущества, подлежащего списанию.

Реализация таких мероприятий осуществляется муниципальной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается Комиссией путем предоставления соответствующих документов для завершения процедуры списания.

13. Если договором, заключенным между муниципальной организацией, в которой создана Комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется муниципальной организацией за счет собственных средств, либо в случаях, предусмотренных правовыми актами Администрации городского округа Саранск, за счет средств, предоставленных из бюджета городского округа Саранск.

Экспертом не может быть лицо муниципальной организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.

III. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о списании муниципального имущества и требования, предъявляемые к ним

14. В целях согласования решения о списании муниципального имущества в случаях, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, руководитель муниципальной организации направляет в Функциональный орган:

перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию;

копию решения о создании Комиссии (с приложением Положения о Комиссии и ее состава, утвержденного приказом руководителя организации в случае, если Комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее Положение, либо в состав внесены изменения);

копию протокола заседания Комиссии;

акты о списании муниципального имущества (в 3-х экземплярах на недвижимое имущество и транспортные средства, в 2-х экземплярах на иное движимое имущество) и документы, подтверждающие необходимость списания (для наглядности могут прилагаться фотографии).

копию экспертного заключения о непригодности к дальнейшей эксплуатации при списании жилых и нежилых зданий, строений, сооружений, выданного организацией, уставной деятельностью которой предусмотрен данный вид деятельности или имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копий устава или лицензии);

документ об отсутствии ареста на имущество, подлежащее списанию;

(абзац введен Постановлением Администрации г.о. Саранск от 25.03.2020 N 477)

иные документы, необходимые для согласования списания муниципального имущества.

Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.

15. Для согласования списания транспортных средств, самоходных машин и техники к документам, указанным в пункте 14 настоящего порядка, дополнительно предоставляются:

1) заверенная муниципальной организацией копия технического паспорта транспортного средства;

2) фотография списываемого транспортного средства (общий вид, государственный номер, номер двигателя, номер шасси).

3) справка о пробеге транспортного средства за 2 последних года за подписью руководителя муниципальной организации;

(пп. 3 введен Постановлением Администрации г.о. Саранск от 25.03.2020 N 477)

4) справка о расходах на ремонт транспортного средства за 2 последних года;

(пп. 4 введен Постановлением Администрации г.о. Саранск от 25.03.2020 N 477)

5) при списании транспортного средства, выбывшего из эксплуатации вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия

— копия акта о транспортном (дорожно-транспортном) происшествии;

— копия акта технической экспертиз;

— справка о стоимости нанесенного ущерба, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером;

— акт проверки, проведенной организацией, о ненадлежащем использовании объекта муниципального имущества с указание в нем виновных лиц, допустивших соответствующее повреждение объекта муниципального имущества;

— сведения о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта муниципального имущества, с приложением подтверждающих документов (в случае принятия таких мер);

— копию документа, свидетельствующего о прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, приговор суда (в случае обращение в правоохранительные органы);

— справку организации о возмещении ущерба виновными лицами (в случае возмещения ущерба).

16. Для согласования списания компьютерной техники, оргтехники, сложной бытовой техники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, технически сложного оборудования к документам, указанным в пункте 14 настоящего порядка, дополнительно предоставляются:

1) копия заключения независимого эксперта о непригодности к дальнейшей эксплуатации, имеющего разрешение (лицензию) на проведение обследования отдельных объектов имущества, о состоянии подлежащего списанию имущества и его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию, с приложением копии устава (для юридических лиц), лицензии, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

2) копия договора на утилизацию имущества, заключенного с организацией, имеющей разрешение (лицензию) на проведение утилизационных работ.

17. В случае списания имущества до истечения полезного срока использования (до истечения нормативного срока амортизации):

1) техническое заключение независимого эксперта, имеющего разрешение (лицензию) на проведение обследования отдельных объектов имущества, о состоянии подлежащего списанию имущества и его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию, с приложением копии устава (для юридических лиц), лицензии, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

2) постановление о возбуждении, прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо постановление (протокол) об административном правонарушении, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, справка пожарной инспекции о факте пожара (при наличии обстоятельств, повлекших необходимость оформления указанных документов при утрате имущества);

3) документы о принятых мерах в отношении лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, и возмещении причиненного ущерба (в случае выявления виновных лиц).

4) сведения о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших ненадлежащее использование объекта муниципального имущества, с приложением подтверждающих документов (в случае принятия таких мер);

5) копию документа, свидетельствующего о прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, приговор суда (в случае обращение в правоохранительные органы);

6) справку организации о возмещении ущерба виновными лицами (в случае возмещения ущерба)

18. В случае списания имущества, выбывшего из владения, пользования, распоряжения вследствие уничтожения или утраты, в том числе в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, хищения (угона), а также вследствие невозможности установления его местонахождения к документам, указанным в пункте 14 настоящего порядка, дополнительно предоставляются:

1) документ, подтверждающий факт уничтожения или утраты имущества, составленный соответствующим уполномоченным государственным учреждением, исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления (акт об аварии, справка пожарной инспекции о факте пожара, стихийном бедствии или иной чрезвычайной ситуации, хищении, дорожно-транспортном происшествии и тому подобное);

2) постановление о возбуждении, прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо постановление (протокол) об административном правонарушении, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии обстоятельств, повлекших необходимость оформления указанных документов при утрате имущества);

3) документы о принятых мерах в отношении лиц, действия (бездействие) которых привели к списанию имущества, и возмещении причиненного ущерба (в случае выявления виновных лиц);

4) документы, подтверждающие принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества, виновных лиц, возмещению ущерба (в случае списания имущества, местонахождение которого неизвестно).

19. При списании с баланса и сноса любого объекта недвижимого имущества, в том числе для муниципальных нужд в связи с предоставлением земельного участка под новое строительство, муниципальные организации обращаются в Администрацию для получения согласия на списание объекта, приложив к заявлению кроме документов, указанных в пункте 14 настоящего порядка, дополнительно:

1) проект застройки земельного участка либо реконструкции зданий и сооружений, содержащий пункт о необходимости сноса объектов недвижимого имущества, находящихся на указанном земельном участке и принадлежащем муниципальной организации;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии оформленных прав муниципальной организации, списывающей имущество).

20. В перечне объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, указываются:

номер по порядку;

наименование;

инвентарный номер в случае его присвоения;

год ввода в эксплуатацию (год выпуска);

восстановительная стоимость на момент принятия решения о списании;

остаточная стоимость на момент принятия решения о списании;

срок полезного использования, установленный для данного объекта муниципального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.

21. В соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка:

1) руководитель Функционального органа рассматривает направленные документы и принимает решение о согласовании списания или мотивированном возврате документов в организацию;

2) при принятии решения о согласовании списания руководитель Функционального органа направляет документы на согласование Заместителю Главы городского округа Саранск, курирующему имущественные отношения, или в Комитет.

3) заместитель Главы городского округа Саранск, курирующий имущественные отношения, или Комитет рассматривают документы и принимают решение о согласовании списания или мотивированном возврате документов в организацию.

22. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете муниципальной организацией в установленном порядке

23. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, муниципальной организацией в 2-недельный срок направляются следующие документы в Комитет:

— для объектов недвижимого имущества — документы, подтверждающие снятие объекта с кадастрового учета и прекращение регистрации права в ЕГРН;

— для транспортных средств — документы, подтверждающие снятие с государственного учета в органах регистрации транспортных средств, а также справки о сдаче металлического лома.

(часть первая в ред. Постановления Администрации г.о. Саранск от 25.03.2020 N 477)

Исключение из Реестра муниципального имущества городского округа Саранск списываемых объектов, находящихся в пользовании муниципальных организаций, осуществляется только после предоставления в Комитет вышеуказанных документов и справок. Данное требование также действует при списании имущества муниципальной казны.

(часть в ред. Постановления Администрации г.о. Саранск от 25.03.2020 N 477)

Доходы, полученные от ликвидации муниципального имущества, закрепленного за бюджетными, автономными и казенными учреждениями Администрацией или приобретенного за счет выделенных Администрацией средств, подлежат перечислению в бюджет городского округа Саранск.

24. Комитет:

— организует проведение проверок предлагаемых к списанию объектов основных средств;

— регистрирует представленные акты о списании — присваивает акту номер и дату регистрации;

— устанавливает соответствие данных предлагаемых к списанию объектов основных средств с данными Реестра муниципального имущества городского округа Саранск;

— вносит соответствующие изменения в Реестр муниципального имущества городского округа Саранск.

IV. Особенности списания имущества муниципальной казны

25. На муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне городского округа Саранск, при выбытии и списании применяются правила, предусмотренные настоящим Порядком.

Инициатором списания такого может выступать лицо, у которого муниципальное имущество казны находится во владении и (или) пользовании на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также (функциональные) структурные подразделения.

Комитет вправе самостоятельно инициировать проведение мероприятий по списанию имущества казны.

Для рассмотрения вопросов, связанных со списанием имущества казны городского округа Саранск, находящегося в пользовании третьих лиц, указанными лицами направляется в Комитет обращение о списании, а также документы, подтверждающие необходимость списания.

Оформленный Комиссией по списанию имущества казны акт о списании с приложением документов утверждается Главой городского округа Саранск.

Для списания недвижимого и движимого имущества, составляющего казну и не переданного в пользование сторонней организации, Комитет формирует пакет документов и направляет на рассмотрение Комиссии.

Муниципальные жилые помещения (казна) подлежат списанию на основании:

1) заключения постоянно действующей межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания;

2) постановления Администрации городского округа Саранск о сносе аварийных домов;

3) актов на списание, оформленных Администрациями районов городского округа Саранск, в связи с переходом прав собственности на жилые помещения; в связи со сносом жилых помещений.

V. Ответственность за неисполнение Порядка списания имущества, находящегося в собственности городского округа Саранск

26. В случаях нарушения настоящего Порядка, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

27. Предоставление руководителем муниципального предприятия, учреждения недостоверной, умышленно искаженной информации, используемой при оформлении выбытия и списания основных средств, нарушение порядка начисления износа бухгалтерской службой муниципальной организации являются нарушениями и влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Итоги деятельности муниципалитета по приему бесхозяйных объектов обсуждались 11 ноября на рабочей планерке в Городской Управе.

По информации заместителя начальника управления экономики и имущественных отношений Виталия Еремеева, за 10 месяцев нынешнего года принято в муниципальную собственность 199 бесхозяйных объектов недвижимого имущества, а также 81 объект движимого.

Затраты – муниципальные

Виталий Еремеев отметил проблемные вопросы, в первую очередь финансовые, поскольку подготовительные работы по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества требуют значительных затрат.

– Исходя из анализа, в большом количестве принимаются сети, оставшиеся от застройки жилых домов. Это обусловлено тем, что застройщики хотят сэкономить и не оформляют должным образом техническую документацию, бросая обслуживание сетей, оставляя их на Городскую Управу, – отметил Виталий Еремеев.

Было обращено внимание на объекты газоснабжения, принятые в собственность муниципалитета как бесхозяйное имущество. В настоящее время остаются без обслуживания 77 объектов газоснабжения. Городская Управа обращалась в областное министерство экономического развития с просьбой принять в государственную собственность Калужской области объекты газоснабжения. Однако были получены отказы в связи с отсутствием документов, необходимых для их регистрации в Приокском Управлении Ростехнадзора. А самостоятельное оформление технической документации может влететь муниципалитету в копеечку.

Объекты должны быть под присмотром

Градоначальник согласился с тем, что работы с бесхозяйными объектами достаточно затратны. Что касается повышения качества работы с застройщиками, для этого создана комиссия, контролирующая ситуацию на этапе ввода объекта в эксплуатацию, чтобы сети не были брошены.

– Застройщик, заканчивая свою работу, обязан в полном объеме передавать сети ресурсоснабжающим компаниям до границы балансовой принадлежности. Что касается внутренней части дома – за сети отвечает управляющая компания. И за такими ситуациями управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений надо следить, – подчеркнул Дмитрий Разумовский.

Градоначальник напомнил участникам рабочего совещания, что работа по постановке бесхозяйных объектов на учет требует увеличения финансирования. В рамках бюджета это обсуждалось. Сразу все вопросы не решишь, и все ресурсы не выделишь, но постепенно ежегодно эта тема будет обязательно решаться.

– Если принимаете объекты в казну, то должны сразу определять ответственную организацию, если не собираетесь – например, намерены продать или использовать при сдаче в аренду, следует закреплять его за хозяйствующим субъектом либо за бюджетным учреждением, которое будет поддерживать в нормальном состоянии данный объект, –напутствовал подчиненных градоначальник.

Дмитрий Разумовский обратился к начальникам управлений Городской Управы с предложением максимально быстро вовлекать в оборот те объекты, которые будут закрепляться за бюджетными учреждениями.

– Будем оперативно принимать объекты в казну, закреплять за своими учреждениями, обслуживать те объекты, которые выявляются. Это также касается детских площадок и тех объектов, которые находятся на неразграниченных территориях и за которые обязан отвечать муниципалитет, – подытожил градоначальник.

О муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов»

САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 года N 25-246
О муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов»

(с изменениями на 27 октября 2016 года)

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 23.10.2009 N 44-534,
решением Саратовской городской Думы от 29.09.2011 N 7-82,
решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26.

____________________________________________________________________

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения экономической основы города Саратова Саратовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Принять Положение о муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов» (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Глава муниципального
образования «Город Саратов»
О.В. Грищенко
Верно
Начальник отдела по организации
деятельности городской Думы
М.В. Болтухина

Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 28.02.2008 N 25-246

Положение о муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов»

Положение о муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов»
(приложение с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 23.10.2009 N 44-534, см. предыдущую редакцию)

решение Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26.
____________________________________________________________________

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту — муниципальная казна), основные положения в части учета, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
— правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
— правовыми актами, входящими в систему земельного законодательства;
— правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.
1.3. Особенности поступления в муниципальную казну отдельных видов движимого и недвижимого имущества, прямо не указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, его содержания, учета, использования, не урегулированные действующими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, регулируются отдельными муниципальными правовыми актами (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию).

Цели и задачи формирования муниципальной казны

2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
— обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
— обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования «Город Саратов» в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
— создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального образования «Город Саратов»;
— обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Саратов»;
— повышение доходов бюджета от эффективного использования имущества муниципальной казны;
— реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования «Город Саратов» на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
— повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Саратов», совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
— привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории муниципального образования «Город Саратов».
2.2. Задачи формирования муниципальной казны:
— обеспечение пообъектного и сводного учета имущества муниципальной казны;
— формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
— приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны;
— обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального образования «Город Саратов»;
— определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
— контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.
(пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию)

Состав муниципальной казны

3.1. Муниципальной казной являются средства бюджета муниципального образования «Город Саратов» и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе:
3.1.1. недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иное имущество, отнесенное законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу);
3.1.2. движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
3.1.3. иное имущество.
(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию)
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории муниципального образования «Город Саратов», так и за его пределами (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию).
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования (продукты питания, косметические средства, лекарства и др.), составляет ее имущественную часть.
3.4. Единица имущества имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект имущественной части муниципальной казны.

Поступление имущества в муниципальную казну и выбытие имущества из муниципальной казны

4.1. Поступление имущественных объектов в муниципальную казну осуществляется при:
а) создании новых объектов за счет бюджета муниципального образования «Город Саратов», или приобретении на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче имущественных объектов в собственность муниципального образования «Город Саратов»;
б) передаче в собственность муниципального образования «Город Саратов» в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований (подпункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию);
в) передаче в собственность муниципального образования «Город Саратов» материальных объектов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
г) признании права муниципальной собственности по решению суда;
д) принятии из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий;
е) переходе прав на имущество по решению суда;
ж) поступлении имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений (подпункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию);
з) приобретении (получении) акций (подпункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26);
и) приобретении (получении) долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ (подпункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26);
к) приобретении права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке установленном действующим законодательством (подпункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26);
___________________________________________________________________
подпункт з) предыдущей редакции считается соответственно подпунктом л) —
решение Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26.

л) иных основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Выбытие объектов имущественной части из муниципальной казны (в том числе их приватизация) осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Выбытие объектов осуществляется при:
а) закреплении объектов за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями — на праве оперативного управления;
б) передаче имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, либо муниципальную собственность иных муниципальных образований, собственность религиозных организаций;

в) приватизации объектов;

г) исполнении судебных решений;
д) ликвидации (сносе, списании и т.п.) объектов;
е) осуществлении гражданско-правовых сделок с имуществом;
ж) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
(пункт 4.2 с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию)
4.3. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются поступившими в муниципальную казну с даты перехода права собственности на имущество к муниципальному образованию «Город Саратов» или с даты прекращения вещного права муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию).
4.4. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются выбывшими из состава имущества муниципальной казны с даты перехода права собственности на данное имущество к иным лицам по гражданско-правовым сделкам (двух- или многосторонние сделки (договоры)) или с даты возникновения вещного права муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию).

Обременение объектов имущественной части муниципальной казны

5.1. Объекты имущественной части муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта имущественной части муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в учетной записи на объект.

Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению

6.1. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями Саратовской городской Думы.
6.2. Обременения объектов имущественной части муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте, устанавливаются решениями Саратовской городской Думы.

Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны

7.1. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны от имени муниципального образования «Город Саратов» и в рамках своих полномочий в соответствии с решениями Саратовской городской Думы о разграничении полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, Положениями о структурных подразделениях администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляют:
— Саратовская городская Дума,
— администрация муниципального образования «Город Саратов»,
— комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов»,
— комитет по управлению имуществом города Саратова,
(Дефис исключен решением Саратовской городской Думы от 29.09.2011 N 7-82)
— другие структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Саратов» при наделении их Саратовской городской Думой соответствующими полномочиями.
7.2. Администрация муниципального образования «Город Саратов», структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Саратов», являющиеся юридическими лицами, которые управляют объектами имущественной части муниципальной казны в целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере установленных функций, являются держателями объектов имущественной части муниципальной казны.
(абзац исключен решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию).
7.3. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны (за исключением объектов жилищного фонда) осуществляется следующими способами:
— передача в хозяйственное ведение или оперативное управление (в случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты подлежат возврату в муниципальную казну);
— передача в аренду;
— предоставление в безвозмездное пользование;
— передача в доверительное управление;
— передача на основе концессионных соглашений;
— передача в залог, на хранение;

— приватизация, продажа;
— иные предусмотренные законодательством способы.
(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию)
7.4. Условия и порядок распоряжения объектами имущественной части муниципальной казны регулируются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и заключаемыми на основании них договорами (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию).
7.5. Распоряжение земельными участками и жилищным фондом, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения.

Учет объектов муниципальной казны

8.4. Ведение Сводного Реестра объектов муниципальной казны осуществляет комитет по управлению имуществом города Саратова.
8.5. Для формирования сводного учета объектов имущественной части муниципальной казны и внесения в Сводный Реестр объектов муниципальной казны держатели объектов имущественной части муниципальной казны передают в комитет по управлению имуществом города Саратова данные учета об объектах имущественной части муниципальной казны на электронных носителях в форме и сроки, установленные согласно пункту 8.6 настоящего Положения.
8.6. Порядок формирования и ведения комитетом по управлению имуществом города Саратова Сводного Реестра объектов муниципальной казны определяется Положением, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию).
8.7. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны ведут бюджетный учёт нефинансовых активов муниципальной казны.
8.8. Порядок формирования первоначальной стоимости, инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны, порядок и периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества муниципального образования «Город Саратов» устанавливается комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию).
8.9. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны предоставляют в комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» данные о нефинансовых активах муниципальной казны в составе форм бюджетной отчётности, установленных в надлежащем порядке.
8.10. Комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» на основании бюджетной отчетности держателей объектов имущественной части муниципальной казны отражает сводные данные о нефинансовых активах муниципальной казны в бюджетной отчётности муниципального образования «Город Саратов»

Содержание объектов муниципальной казны

9.1. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» и осуществляются соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Саратов» (держателями объектов имущественной части муниципальной казны) в рамках определенной отраслевой или территориальной принадлежности объектов имущественной части муниципальной казны.
При передаче объектов имущественной части муниципальной казны во владение и (или) пользование третьих лиц по договору аренды (имущественного найма), по договору безвозмездного пользования (ссуды) и в других случаях, установленных действующим законодательством, расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны несут, соответственно, арендаторы, ссудополучатели и иные лица, у которых находятся во владении и (или) пользовании объекты имущественной части муниципальной казны, если иное не установлено законом или не предусмотрено соглашением сторон.
(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию)
9.2. (пункт исключен решением Саратовской городской Думы от 27.10.2016 N 6-26, см. предыдущую редакцию).
9.3. Для проверки фактического наличия и состояния имущественной части муниципальной казны держателями объектов имущественной части муниципальной казны проводятся регулярные инвентаризации объектов имущественной части муниципальной казны.
9.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию «Город Саратов», подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов», а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.

Контроль за состоянием муниципальной казны

10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условий использования по назначению объектов имущественной части муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
а) установление фактического наличия, технического состояния, внесения изменений в учетные документы;
б) рациональность коммерческого использования имущества муниципальной казны;
в) определение необходимости затрат бюджета муниципального образования «Город Саратов» на содержание имущественной части муниципальной казны;
г) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам муниципального образования «Город Саратов» условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной части муниципальной казны.
10.3. Контроль за состоянием муниципальной казны в рамках своих полномочий осуществляют: комитет по управлению имуществом города Саратова, держатели объектов имущественной части муниципальной казны.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС «Кодекс» — Центр «Уникласс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх