Куперс

Бухучет и анализ

Инкотермс 2000

Термины международного свода правил Инкотермс являются важным инструментом торговли. Их включают в договоры купли-продажи по всему миру, чтобы дать руководство к действию импортерам, экспортерам, юристам, перевозчикам и страховщикам. Неправильно применённый термин может разрушить цепочку поставки.

Что такое Инкотермс 2010

Инкотермс (International commerce terms) – товарный знак Международной торговой палаты. Это свод правил с терминами, применяющийся в национальной и международной торговле.
Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – сборник общепризнанных международных правил, которые используют для обозначения правительственные органы, юридические компании и коммерсанты во всем мире. Сфера действия терминов из сборника Инкотермс 2010 касается прав и обязанностей всех задействованных сторон, заключающих договоры купли-продажи. Новые правила с поправками начали действовать 1 января 2011 года.
Сколько в Инкотермс торговых терминов
Главная цель Инкотермс — использование терминов в коммерческих целях, выбирая между:
— минимальными обязанностями продавца предоставлять покупателю товары в своих помещениях (EXW);
— широкими обязанностями продавца по передаче товара перевозчику, которого сам выбирает, оплачивает перевозку (CFR,CPT) и осуществляет страхование от всевозможных рисков (CIF), либо для перевозки номинированному покупателем перевозчику (FCA,FAS,FOB);
— максимальными обязанностями продавца по передаче груза в пункте назначения (DAT,DAP,DDP).
Часто Инкотермс критикуют за слишком большое количество терминов. Многих интересует вопрос: можно ли сократить их число, чтобы стороны могли выбирать передачу товара в месте покупателя, либо в месте продавца. В коммерческой практике есть несколько моделей торговли для различных грузов. Сырьевые товары: зерновые, руда, уголь или нефтепродукты часто перевозятся на специально зафрахтованных судах, принимающие товар к перевозке исключительно в виде полной отгрузки. В таком случае конечный покупатель вообще неизвестен, так как товар могут перепродать во время транспортировки. Если конечный покупатель все-таки известен, то он не готов взять на себя все расходы и риски, которые могут появиться в стране продавца. Это объясняет необходимость морских терминов, которые все еще используют в международной торговле.
Морские термины Инкотермс 2010 будут неуместны при поставке готовых изделий. Многим коммерсантам рекомендуется использовать один из терминов Инкотермс, который предназначен для передачи товара в месте нахождения покупателя (DDP, DAP и DAT), либо на предприятии продавца (FCA или EXW). Часто транспортировку готовой продукции доверяют провайдерам логистики, но в этом случае придется постоянно общаться с другой стороной. Тогда будет не практично применять термины CIP или CPT, по условиям которых продавец заключает договор, а все остальное предоставляет покупателю.

  • Что такое Инкотермс: как и где используется

11 терминов Инкотермс 2010. Правила толкования

Термины, которые входят в состав правил Инкотермс, обозначены трехбуквенными аббревиатурами, где первая буква указывает на момент и место перехода обязательств от продавца к покупателю:

— E — обязательства переходят к получателю в момент отправки и в месте отправки груза;
— F — точка перехода обязательств – терминал отправки груза, но только в том случае, если основная часть поставки не оплачена;
— С — оплата основной части перевозки осуществляется в полной мере, а обязательства переходят в тот момент, когда груз поступит в терминалы прибытия;
— D — так называемая «полноценная доставка» с переходом обязательств в момент, когда покупатель принимает товар.
Основные 11 терминов Инкотермс 2010 распределили на 2 группы:
Правила, которые касаются любого вида или нескольких видов транспорта:
1) EXW Ex Works / Франко завод
«Ex Works / Франко завод» обязывает продавца осуществлять поставку в тот момент, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях – на складе, на предприятии или в другом согласованном месте. Продавец не обязан предоставлять погрузку и выполнять другие формальности, связанные с вывозом товара.
2) FCA Free Carrier / Франко перевозчик
«Free Carrier / Франко перевозчик» расшифровывается как передача товара продавцом перевозчику или другому лицу, которого номинировал покупатель. Передача происходит в помещениях продавца или в другом ранее оговоренном месте. В таком случае стороны должны четко согласовать место поставки, так как в этом пункте все риски переходят на покупателя.

  • Поставка FCA франко-перевозчик: понятие, обязанности сторон и нюансы

3) CPT Carriage Paidto / Перевозка оплачена до
«Carriage Paidto / Перевозка оплачена до» – это передача груза продавцом перевозчику или номинированному лицу продавцом, которая осуществляется в согласованном сторонами месте. При этом продавец должен оформить договор перевозки и взять на себя ответственность за расходы, которые связаны с доставкой товара до согласованного места.
4) CIP CarriageandInsurance Paidto / Перевозка и страхование оплачены до
«CarriageandInsurance Paidto / Перевозка и страхование оплачены до» — термин, который обязывает продавца передать товар перевозчику или другому лицу, которого номинировал продавец, в оговоренном сторонами месте. Кроме этого поставщик должен заключить договор перевозки и взять на себя все расходы во время перевозки. Они потребуются для доставки груза в место назначения. Помимо этого продавец должен оформить договор страхования, который покроет все риски, связанные с утратой или повреждениями товара во время транспортировки.

  • CIP Инкотермс 2010 – самый сложный базис поставки

5) DAT Delivered at Terminal / Поставка на терминале
«Delivered at Terminal / Поставка на терминале» устанавливает, что продавец должен осуществить поставку только тогда, когда товар, который разгрузили с прибывшего ТС, предоставлен покупателю в согласованном сторонами терминале поименованного порта. Данный термин обозначает любое место: авиа-, железнодорожный или автомобильный терминал, контейнерный двор, склад или причал. За доставку и разгрузку товара в терминале отвечает продавец.
6) DAP Delivere dat Place / Поставка в месте назначения
«Delivered at Place / Поставка в месте назначения» обозначает, что продавец должен осуществить поставку тогда, когда товар на ТС доставили до покупателя в заранее оговоренное сторонами место. Риски, которые связаны с транспортировкой груза, лежат на продавце.
7) DDP Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин
«Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» – это поставка, которую осуществляет продавец, когда груз, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для импорта, на ТС предоставлен покупателю. За риски и расходы, связанные с транспортировкой товара до места назначения, обязан нести ответственность продавец. Он должен выполнить формальности на таможне, возникающие во время вывоза и ввоза товара, и уплатить необходимые сборы.
Правила для морского или внутреннего (речного) водного транспорта:
8) FAS Free Along side Ship / Свободно вдоль борта судна
«Free Along side Ship / Свободно вдоль борта судна» обозначает, что продавец будет считаться выполнившим свои обязательства, которые связаны с поставкой, когда разместит товар вдоль борта судна (т.е. на барже или причале), номинированного покупателем в согласованном порту. В тот же момент происходит переход рисков с продавца на покупателя.
9) FOB Freeon Board / Свободно на борту
«Freeon Board / Свободно на борту» устанавливает, что продавец обязуется поставить товар на борт судна, которое номинировано покупателем, в ранее оговоренном порте, или обеспечивает предоставление товара таким образом. Когда товар находится на борту судна, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара с продавца на покупателя. С того момента расходы за товар несет покупатель.
10) CFR Cost and Freight / Стоимость и фрахт
«Cost and Freight / Стоимость и фрахт» обозначает, что продавец обязуется доставить товар на борт судна или предоставить товар таким образом. Когда товар окажется на судне, происходит переход рисков за повреждение или утрату товара. Фрахт и расходы, которые связаны с доставкой товара до оговоренного порта, оплачивает продавец, заранее заключив договор.
11) CIF Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт
«Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт» обозначает, что продавец обязуется осуществить поставку товара на борт судна либо предоставить товар, который поставлен таким образом. Когда товар будет на судне, происходит переход рисков повреждения или утраты товара. Фрахт и расходы, которые потребуются для транспортировки товара до порта назначения, оплачивает продавец, заключив договор. Помимо этого он оформляет договор страхования, который будет покрывать всевозможные риски за повреждение товара во время транспортировки.
Наглядная таблица с терминами Инкотермс

  • CIF Инкотермс 2010 условия поставки

Какой из международных терминов выбрать

Стратегия бизнеса. Продавцы и покупатели редко думают, какой международный торговый выбрать термин для конкретной сделки. Зачастую их выбор определяет стратегия бизнеса. В большинстве случаев выбор морских терминов Инкотермс зависит от типа груза и от намерений покупателя перепродать товар во время транзита. В этом случае выбор между терминами F и C зависит от способности продавца и покупателя заключить наиболее благоприятный договор перевозки.
В странах, где у продавца есть достаточно возможностей обеспечить морской транспорт или где ему предписано использовать национальные морские линии, он вправе отдать предпочтение CIF или CIF. Если по тем же причинам у покупателя есть достаточно возможностей обеспечить транспорт, то он, скорее всего, будет настаивать на FOB или FAS. Также выбор между CIF и CFR зависит от возможностей покупателя или продавца по обеспечению страхования и их возможности организовать страхование по наиболее конкурентоспособным ставкам.

Договор перевозки. Определенные проблемы, связанные с терминами Инкотермс и договором перевозки, объясняются факторами:
— Возможность использовать некоторые торговые термины Инкотермс только когда товар предназначен исключительно для морской транспортировки товара (CIF, FAS, CFR, FOB);
— Использование одних и тех же терминов и в договорах купли-продажи, и в договорах перевозки;
— Практика в отношении договоров перевозки меняется время от времени и различается в регионах, местах и портах;
— Трудность в обеспечении соответствия между договором перевозки и договором купли-продажи;
— Обязанность продавца в рамках договора купли-продажи и применимого права, например, в Венской конвенции 1980 года, передать товар или представляющий товар документ и обязанность покупателя оплатить их;
— Если не согласовано иное, одновременный обмен товара на деньги. Данный принцип применим, когда сторонами используется перевозчик, действующий от имени продавца или от имени покупателя в зависимости от выбранного термина Инкотермс;
— Продолжительное использование сторонами терминов Инкотермс, которые становятся неуместными, так как изменяется коммерческая практика (например, долгое использование термина FOB вместо FCA, когда передача товара происходит не на судно, а в терминале перевозчика в порту или вне территории порта);
— Продавец по условиям группы терминов С заключает договор перевозки, в котором покупатель указан в качестве бенефициара. Это обусловливает необходимость предоставления покупателю возможности потребовать товар от перевозчика, хотя покупатель не состоит с ним в договорных отношениях;
— Непонимание сторонами случаев с исключением или ограничением ответственности перевозчика (особенно в отношениях транспортировки товара морем).

  • Условия поставки FOB Инкотермс 2010

Договоры чартера. Применение морских терминов CFR, FOB, CIF и FAS уместно, когда товар предназначен для транспортировки морем, поэтому в результате неправильного использования этих терминов могут возникнуть трудности в поставке. Более того, проблемы могут возникнуть даже при верном применении морских терминов. К примеру, международные термины Инкотермс FOB и FAS используются как условия договора чартера, однако как таковые не обязательно корреспондируют с их использованием в Инкотермс. Напротив, дословное содержание термина следует конкретно из договора чартера. Это особенно важно в отношении, которое указано в договоре чартера времени, предоставленного фрахтователю для размещения товара вдоль борта судна (FAS) или для погрузки его на борт судна (FOB). В случае превышения этого периода времени, фрахтователь обязан оплатить судовладельцу именуемую демередж. Если фрахтователь успеет за короткий период, сэкономив время судовладельца, он может получить за это вознаграждение в форме так называемого диспача. Условия договора чартера не касаются продавца на условиях FAS или FOB, так как он не является стороной договора с судовладельцем. Необходимо обеспечить соответствие условий договора чартера и условий договора купли-продажи, с тем, чтобы у покупателя на условиях FAS или FOB, как фрахтователя по договору чартера, не возникало обязанности по оплате демереджа без предъявления соответствующего требования к продавцу, если последний не осуществляет передачу товара на судно в рамках времени, необходимого, чтобы не уплачивать демередж судовладельцу.
Обычная, нормальная и подходящая перевозка. Согласно терминам C, в обязанности продавца входит обеспечение перевозки на «обычных условиях». В договоре лучше указывать, что перевозка осуществляется по обычному маршруту на морском судне или судне внутреннего водного транспорта такого типа, который обычно используют для перевозки проданного по договору товара. Использование понятий «обычный» и «нормальный» не всегда обозначает, что судно является мореходным или фактически «подходящим» или что это минимизирует риски повреждения или утраты товара. Только при выборе продавцом судна, которое не отвечает стандартам, поэтому и не является «ненормальным», покупатель имеет право передать продавцу ответственность за повреждения или потерю товара.
Коносамент. Факт того, что терминами группы C подписание продавцом договора перевозки в пользу покупателя ставит покупателя в положение, когда у него имеется право в отношении лица, с которым у него заключен договор. Этим на самом деле и объясняется развитие коносамента, который используют при морской транспортировке. Наличие коносамента дает право требовать от продавца товар в месте назначения. Важной обязанностью продавца по условиям терминов CIF и CFR является передача покупателю такого рода документа, позволяющего ему потребовать товар от продавца в порту назначения и, если не согласовано другое, продать товар в период транзита, передав такой документ покупателю.
Традиционно только оборотный коносамент может выполнять обе эти функции. Но в последние годы также используются иные морские документы. В настоящее время, даже если нет коносамента, у покупателя есть право потребовать в месте назначения поставленный товар от продавца. В морских накладных (причальных грузовых расписках, линейных накладных) содержатся указания грузоотправителя перевозчику передать товар указанному в них лицу в месте назначения. Такие указания могут быть и безотзывными, в связи с чем грузоотправитель не имеет права давать продавцу последующие указания. Такие указания могут быть даны через электронные сообщения.

Продажа товара в период транзита. В Инкотермс нет отдельного термина для продажи товара в период транзита. Коммерсанты часто используют международные торговые термины Инкотермс CIF или CFR. Заключая с перевозчиком договор перевозки, продавец получает коносамент, который имеет право использовать в первом договоре купли-продажи. По второму контракту покупатель может стать продавцом, передав коносамент другому покупателю. Следующие продажи могут осуществляться для того, чтобы переместить риски с продавца на покупателя в момент заключения договора. Это может происходить, когда товар находится, к примеру, еще в океане или отсутствует определенность в отношении его состояния. В статье 68 Венской конвенции 1980 г. предусмотрено, что из транспортного документа может следовать намерение сторон о том, чтобы риск переходил во время передачи товара перевозчику. Так покупатель защищен своим правом требования в отношении лица, которое выдало транспортный документ. При таком использовании термины CIF или CFR также могут использоваться во время продажи товара в ходе транзита. Условия терминов CIF и CFR были изменены для уточнения, что происходит при намерении осуществить многочисленные продажи по цепочке (string sales). Продавец при этом обязуется «предоставить» товар, поставленный до пункта назначения, согласованного в договоре купли-продажи.

  • Условия поставки EXW Инкотермс 2010

Детали

1. Исключение четырех видов из ИНКОТЕРМС 2000

ICC вводит два новых условия Доставки:
— DAP (Delivered At Place) — Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU
— DAT (Delivered At Terminal) — Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ.
Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.
Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали -неверные- или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.

2. Две категории, вместо четырех

3. Адаптированные правила

Новый ИНКОТЕРМС особенно направлен для использования как в случаях международной, так и в случаях внутренней торговли. К слову, это указанно на титульной странице официального издания ИНКОТЕРМС.
Для торговых организаций и блоков (к примеру ЕС), где -границы- формально отсутствуют — новые правила и условия стали проще для использования.

4. Электронные документы (записи)

Обязательства покупателя и продавца предоставлять контрактную документацию теперь могут быть в виде электронных документов. Введением этого пункта, ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.

5. Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).

Там где условия требуют получения страховки, страховые требования изменены с учетом поправок в Институте лондонских страховщиков.

6. Безопасность

Проблема безопасности товаров, судов и т.д., сейчас является одной из основных в умах людей, когда осуществляется международная торговля. Учитывая, что большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обоих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно/экспортной очистки. Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предъявляла такой вид сотрудничества.

7. Издержки по хранению на Терминале

Когда продавец должен организовать и оплатить за доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале переходят к покупателю как часть контрактной цены за товары. Тем не менее, исторически, в некоторых случаях, продавец также должен был платить терминалу за хранение (двойная уплата).
ИНКОТЕРМС 2010 направлен для исправления ситуации и внесения ясности кто ответственен за уплату издержек по хранению на терминале. Однако еще предстоит выявить, положит ли это конец двойным оплатам, для тех, кто с ними сталкивался в прошлом.

В январе 2020 года начали действовать новые правила Инкотермс. Все мы знаем, что от момента, когда товар продан Покупателю, до момента, когда Покупатель его получит, с товаром еще много чего происходит. Т.е. товар надо упаковать, погрузить на транспорт, доставить его в адрес назначения и т.д. Для того, чтобы не раздувать контракт, расписывая в нем многочисленные права, обязанности, риски сторон сделки, а также с целью единообразного толкования торговых практик разных стран, были разработаны и опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой типовые условия поставок Инкотермс.

Инкотермс – это систематизированный сборник типовых условий поставок товаров от Продавца к Покупателю. В сферу Инкотермс входят только конкретные аспекты договоров международной купли-продажи товаров, т.к. правила не регулируют переход права собственности на товар, виды и сроки оплаты и т.д. Данным документом регулируются такие вопросы как: распределение риска и момент его перехода от Продавца к Покупателю за порчу и гибель товара; вид транспортного средства, на котором товар должен быть доставлен Покупателю; выполнение таможенных формальностей, обязательства Продавца и Покупателя, связанные с доставкой товара.

С целью приспособления Инкотермс к активно изменяющимся логистическим процессам и требованиям коммерческой практики термины корректируются, совершенствуются экспертами Международной торговой палаты каждые 10 – 12 лет. Новые правила Инкотермс 2020 вступили в силу 1 января 2020 года.

Чего ожидал бизнес от новых условий?

  1. Ожидалось, что условия поставки EXW будут отменены.
  2. Предполагалось и исключение из правил термина FAS.
  3. Еще одним анонсированным изменением в Инкотермс 2020 изначально предполагалось введение нового условия поставки CNI (Cost and Insurance или Стоимость и страхование).
  4. Термин FCA – один из наиболее часто используемых терминов, т.к. он решает некоторые сложности применения такого термина, как, например, EXW. Предполагалось, что это условие будет разделено на два базиса – один для наземной доставки, а другой – для доставки товаров в контейнерах морским транспортом.
  5. Также хотели поступить с условием DDP (доставка с оплатой пошлин).
  6. Предполагалось, что изменения также затронут страховые обязательства при условиях поставок CIF и CIP.

Помимо актуализации списка условий поставки товаров, предполагалось, что Международная торговая палата рассмотрит вопросы обеспечения транспортной кибербезопасности, поскольку за последние 10 лет этот вопрос в сфере международной торговли стал актуальным для большого числа компаний. Для обеспечения защиты от киберугроз необходимы новые технологий и стандартизация подхода к обеспечению кибербезопасности, что позволило бы минимизировать риски безопасности и конфиденциальности.

Более подробно об ожидаемых изменениях мы писали ранее.

Что получили?

На первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален, и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано.

Базис поставки DAT

Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки).

Данное изменение было вызвано двумя причинами.

Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) и термином DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения). Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены Покупателю в указанном терминале. Тогда как в рамках DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров – когда они предоставлены Покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке.

Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь Продавцу и Покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU и DAT в остальном идентичны по содержанию. DPU является единственным термином, который поручает Продавцу разгрузку товара.

Изменения в условиях поставки FCA

Условие поставки FCA (Free Carrier / Франко Перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране Продавца.

Базис поставки FCA предусматривает два возможных места отгрузки Продавцом товара:

Первый вариант – это место, принадлежащее Продавцу (например: его склад, фабрика, магазин). Для Продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство, указанное Покупателем.

Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит Продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство Перевозчика, оплаченное Продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью Продавца.

Проблемы возникли с этим термином, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и, если Продавец и Покупатель договорились использовать банковский аккредитив, как способ оплаты за товар. Для получения оплаты Продавец должен подтвердить отправку товара Покупателю, т.е. после погрузки товара на борт морского судна, предоставить в банк, для получения оплаты, коносамент с пометкой «на борту». Но морской Перевозчик, как правило, не предоставлял Продавцу, коносамент с такой отметкой. Поэтому, экспортеры часто использовали для морских контейнерных перевозок условия поставки FOB, что требовало от Продавца погрузку товара на судно, а от морского Перевозчика предоставления коносамента продавцу.

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), и CIP (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), это те правила, которые обязуют Продавца приобрести страховку в пользу Покупателя для экспорта товаров.

В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь Продавец обязан застраховать товар от всех рисков (максимальное покрытие – не менее 110% от стоимости товара). Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.

Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм, которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP — это все же больше мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей:
A1 / B1 Общие обязанности
A2 / B2: Поставка
A3 / B3: Переход рисков
A4 / B4: Перевозка
A5 / B5: Страхование
A6 / B6: Перевозка и транспортные документы
A7 / B7: Таможенное оформление экспорта / импорта
A8 / B8: Проверка / упаковка / маркировка
A9 / B9: Распределение расходов
A10 / B10: Уведомления

В разделе «А» оговариваются обязанности Продавца, а в разделе «В» — обязанности Покупателя.

Перевозка товаров собственным транспортом

Правила Инкотермс 2010 были составлены исходя из предположения, что при перевозке товаров от Продавца к Покупателю они будут перевозиться сторонним Перевозчиком, нанятым Продавцом или Покупателем. Это не учитывало ситуации, когда сторонний Перевозчик фактически не требовался, поскольку Продавец или Покупатель использовали свой собственный транспорт при доставке товара. Новые правила Инкотермс 2020 в настоящее время учитывают такие ситуации, когда можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров или заключить договор перевозки.

Распределение расходов

Все затраты, связанные с различными нюансами купли-продажи, в новых правилах перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся.

Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы Продавец и Покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020.

Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт

В Инкотермс 2020 более точно разъясняется, какая из сторон, Продавец или Покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. Пояснено, что если риск перевозки передается в стране происхождения (стране Продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает Покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна Покупателя), ответственность несет Продавец.

Требования безопасности

Безопасность транспорта также стала новой нормой (например: теперь обязательно должна осуществляться проверка контейнеров). Статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от Продавца, где это возможно применить, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить Покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима Покупателю для организации перевозки.

Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, опять же где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы Продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта, и помогал Покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения таможенных формальностей, связанных с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, тоже указаны в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.

Пояснительные примечания

В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:

  • Когда данное правило должно быть использовано
  • Когда риск переходит
  • Как распределяются расходы

Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.

Конструктивно Инкотермс 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх