Куперс

Бухучет и анализ

Инструкция по охране труда для оптика механика

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 1

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ АВИАЦИОННОГО

МЕХАНИКА (ТЕХНИКА) ПО ПЛАНЕРУ И ДВИГАТЕЛЯМ

(руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1. К работе в качестве авиационного механика (техника) по планеру и двигателям (далее — механик) допускаются мужчины не моложе 18 лет, обученные и аттестованные по специальности, а также прошедшие инструктаж по электробезопасности в объеме группы I.

2. При поступлении на работу механик проходит медицинский осмотр, вводный инструктаж по безопасности труда и первичный инструктаж на рабочем месте, что должно быть подтверждено его подписью в контрольном листе прохождения инструктажа по безопасности труда и в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

При последующей работе механик проходит:

— периодические медицинские освидетельствования — не реже одного раза в 12 месяцев;

— повторные инструктажи по безопасности труда — не реже одного раза в 6 месяцев с распиской в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

3. Механику следует помнить, что вследствие невыполнения положений настоящей инструкции. Правил внутреннего трудового распорядка, Правил технической эксплуатации ремонтируемого и применяемого для ремонта оборудования и инструмента или нарушения технологического процесса при проведении работ может возникнуть опасность:

а) повреждения глаз при рубке, резке и зачистке металла, выполнении других ремонтных работ;

б) травмирования при работе с ручными пневматическими и электрическими машинами, слесарными и слесарно-монтажными инструментами на сверлильных и заточных станках;

г) поражения электрическим током при случайном прикосновении к токоведушим частям электрооборудования, а также при повреждении или отсутствия заземления;

д) при неосторожном передвижении по территории воинской части, цеха, участка, хождении по незакрепленным настилам;

е) при работе на промасленном, мокром, покрытым льдом и снегом полу или территории с использованием случайных (нестандартных) подста-

82

вок для работы (бочек, ящиков и т.п.), а также при загромождении рабочего места оборудованием и посторонними предметами;

ж) во время нахождения в опасной зоне под поднятым или перемещаемым грузом (оборудованием) и передвижения при плохой видимости или в темноте;

з) от воздействия повышенного уровня шума и вибрации, ожога нагретыми узлами и агрегатами двигателя.

4. В случае работы в неблагоприятных условиях труда механику могут предоставляться (устанавливаться):

а) доплаты к тарифной ставке в размере до 12 процентов за работу в тяжелых и вредных условиях труда (обслуживание, ремонт и хранение авиационной техники);

б) дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней за работу по подготовке авиационной техники к испытаниям в воздухе, на наземной отработке двигателей, приборов и аппаратов перед подъемом в воздух;

в) бесплатная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (на работах непосредственно на аэродроме по подготовке авиационной техники:

— костюм хлопчатобумажный летний (два комплекта);

— рукавицы хлопчатобумажные на меху; куртка меховая с верхом из хлопчатобумажной ткани;

— брюки меховые с верхом из хлопчатобумажной ткани; куртка хлопчатобумажная на ватине с меховым воротником;

— брюки хлопчатобумажные на ватине;

— шапка-ушанка

— берет хлопчатобумажный;

— валенки;

— унты меховые; галоши резиновые к валенкам и унтам (две пары); сапоги кирзовые — все на срок носки, установленный для соответствующих климатических районов, плащ непромокаемый с капюшоном и очки защитные — дежурные).

В связи с загрязнением тела, обусловленным технологией производства, ежемесячно выдается бесплатно по 400 граммов мыла в соответствии с утвержденным «Перечнем работ и профессий, дающих работникам право на бесплатное получение мыла».

5. Механик обязан:

а) работать только на тех аппаратах (агрегатах, оборудовании), работе на которых обучен и допущен, при условии, что безопасные методы работы на оборудовании ему известны;

83

б) не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе;

в) при выполнении работ по смежной профессии знать и выполнять требования инструкций по охране труда для этих профессий;

г) пользоваться только исправным инструментом и оборудованием, приборами с не истекшими сроками проверки;

д) работать на электротельфере (гидравлических подъемниках) только в том случае, если обучен и имеется удостоверение на право управления тельфером (гидроподъемником);

е) выполнять указания техника (мастера), работников службы охраны труда и противопожарной службы, сообщать о случаях травматизма, неисправностях механизмов, оборудования и приспособлений на рабочем месте;

ж) содержать рабочее место в чистоте и порядке, не загромождать подходы и зоны обслуживания рабочих мест, отходы производства и использованную ветошь складывать в специальную тару;

з) уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

и) выполнять настоящую инструкцию по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка, правила технической эксплуатации аппаратов (двигателей и агрегатов) и механизмов, применяемых при работе и требований технологических процессов;

к) соблюдать требования безопасности при работе с абразивными и эльборовыми инструментами, с машинами ручными пневматическими, электроинструментом, ручными электрическими машинами и светильниками, а также со слесарными инструментами;

л) не допускать курение в местах, не отведенных для этих целей.

При возникновении пожара вызвать пожарную команду (по телефону, извещателем пожарной сигнализации) и принять участие в ликвидации пожара.

6. В целях личной безопасности механик обязан: применять средства индивидуальной защиты по назначению;

а) при работе на высоте 1,5 метра и выше без ограничения рабочего места, применять предохранительный пояс и страховочный канат;

б) выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, получил задание техника и инструктаж по охране труда;

в) соблюдать требования плакатов и знаков безопасности;

г) не поднимать и не переносить вручную тяжесть свыше установочных норм (для мужчин более 30 кг, а для женщин — более 10 кг);

д) быть внимательным к предупредительным сигналам грузоподъемных машин, автомобилей и других видов движущегося транспорта;

84

е) соблюдать личную гигиену, содержать в чистоте и порядке индивидуальный шкафчик, спецодежду хранить в развешанном виде (в индивидуальных шкафчиках для спецодежды посторонние предметы (инструмент) не хранить).

7. Настоящая инструкция выдается на руки механику под расписку после прохождения инструктажа на рабочем месте.

В случае невыполнения требований инструкции механик может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно Правилам внутреннего трудового распорядка, если это нарушение не влечет за собой уголовной ответственности.

Если нарушение связано с причинением имущественного ущерба воинской части, механик несет материальную ответственность в порядке, установленном законодательством.

II. Требования безопасности перед началом работы

8. Механик обязан:

а) получить у техника задание на выполнение работ и при выполнении новых видов работ или изменении условий работы получить описание технологического процесса и инструктаж по охране труда (перед выполнением работ с повышенной опасностью пройти целевой инструктаж с распиской в наряде-допуске);

б) проверить внешним осмотром исправность, одеть спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, установленные для данного вида работ;

в) осмотреть рабочее место, убрать посторонние предметы, освободить проходы, проверить наличие знаков безопасности;

г) при наличии на полу, настиле и т.п. льда, снега, воды, нефтепродуктов и других технических жидкостей зачистить их, убрать, протереть насухо и при необходимости посыпать песком (опилками);

д) проверить исправность стремянок, трапов и другого наземного оборудования, правильность установки под колеса шасси упорных колодок и их сблокированность;

е) обесточить и заземлить летательный аппарат перед заправкой его топливом, маслами, специальными жидкостями и газами;

ж) проверить исправность грузоподъемных средств, в том числе гидравлических подъемников и их грузоподъемность (по бирке-паспорту, укрепленному на грузоподъемном устройстве или по регистрационной (инвентарной) табличке проверить соответствует ли разрешенная грузоподъемность данного устройства массе груза, предназначенного для подъема);

85

з) убедиться в том, что стреляющий механизм катапультных сидений, механизмы аварийного сброса фонаря, спецгрузов и баков, механизмы отката сидений и выброса парашютов, а также кнопки стрельбы оружия закрыты предохранительными колпачками (скобами) и законтрены; ручки переключателя крана шасси, щитков, закрылков находятся в нейтральном положении на защелке; все выключатели и автоматы защиты сети, вооружения, электро-, радио- и приборного оборудования установлены в положении «Выключено»; цепь взрыва системы опознавания выключена (предохранительная чека вставлена), инерционный замыкатель находится во взведенном положении; около летательного аппарата установлены средства ограждения перед проверкой высокочастотного радиоэлектронного оборудования.

При выполнении работ повышенной опасности — иметь при себе наряд-допуск на право выполнения этих работ.

III. Требования безопасности во время работы

9. Механик обязан:

а) соблюдать все меры безопасности, следить за исправностью и безопасным состоянием оборудования и инструментов, применяемых в работе, специальная одежда и обувь должны быть сухими;

б) поддерживать на рабочем месте порядок, не допускать загромождения материалами, оборудованием и отходами производства, не допускать разлива горюче-смазочных материалов и воды (в случае разлива нефтепродуктов и других жидкостей немедленно убрать и насухо протереть место разлива);

в) входить и выходить из кабины отсеков и грузовых люков летательного аппарата только по специальным стремянкам;

г) не допускать столкновения стремянок с другими предметами (стремянками) при передвижении их с одного места на другое;

д) перемещение стремянок производить плавно, без рывков, избегая перекатывание колес стремянок через электрические кабели (при перемещении стремянок зимой на всем пути передвижения необходимо расчистить снег, лед);

е) устанавливать стремянки так, чтобы исключалось их самопроизвольное перемещение, используя для .этого специальные тормозные башмаки или устройства, предусмотренные в конструкции стремянки;

ж) устанавливать правильно грузоподъемные средства в соответствии с поднимаемым грузом;

з) правильно крепить стропы, траверсы;

86

и) убедиться в отсутствии посторонних лиц в опасной зоне, где проводятся работы по снятию и установке двигателей или других агрегатов и узлов летательного аппарата.

10. Механику запрещается:

а) пользоваться неисправными стремянками;

б) работать, стоя на ограждении стремянки, а также устанавливать стремянки на доски, ящики и другие предметы;

в) передвигать стремянки с места на место при наличии на них людей или каких-либо предметов (ящиков с инструментом, ведер, агрегатов и

др);

г) стоять одновременно на двух стремянках, расположенных рядом, и укладывать на их ступени доски, щиты для переходов с одной стремянки на другую;

д) сбрасывать со стремянки какие-либо предметы и инструмент;

е) использовать стремянки, загрязненные горючим и смазочными материалами и другими веществами, а также стремянки, покрытые снегом и обледеневшие;

ж) убирать и выпускать шасси, закрылки, тормозные щитки и изменять положение крыла без предупреждения (команды), доведенного до всего личного состава, находящегося около летательного аппарата или внутри него;

з) находиться под поднятым грузом;

и) использовать грузоподъемные средства для подъема людей и производить с них работы на высоте (стабилизатор, киль и др.).

11. При заправке летательного аппарата топливом через заливные горловины механик обязан:

а) заправку производить в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации данного типа летательного аппарата;

б) обесточить бортовую электросеть летательного аппарата;

в) заземлить летательный аппарат, топливозаправщик и раздаточный пистолет заправщика (для снятия заряда статического электричества);

г) удалить разлитое при заправке топливо с летательного аппарата с помощью хлопчатобумажной салфетки или ветоши, а с бетонного покрытия — песка (опилок).

12. При заправке аппарата топливом механику запрещается:

а) производить заправку топливом во время грозы и внутри помещения цеха;

б) производить заправку летательного аппарата при наличии неисправностей в топливной системе;

87

в) производить работы, вызывающие новообразование или требующие применения открытого огня, на расстоянии ближе 25 м от летательного аппарата;

г) выполнять работы на летательном аппарате, не связанные с его заправкой;

д) пользоваться переносным светильником невзрывозащищенного исполнения.

13. При пуске и работе двигателя механик обязан:

а) получить разрешение у техника на подключение источников электропитания и пуск двигателя;

б) убрать от летательного аппарата стремянки, стенды, подъемники и другое оборудование (имущество) и подмести площадку под летательным аппаратом;

в) проверить правильную установку швартовочных тросов и тормозных колодок под колесами летательного аппарата, наличие и исправность средств пожаротушения;

г) при появлении дыма или получении сигнала от члена бригады, принимающего участие в пуске двигателя, передать это экипажу летательного аппарата.

14. При пуске и работе двигателя механику запрещается: выполнять на работающем двигателе работы, которые не предусмотрены инструкцией по технической эксплуатации летательного аппарата; находиться и проходить в опасных зонах, расположенных впереди всасывающих каналов и позади реактивных сопел, на расстоянии менее 50 — 100 м (в зависимости от типа летательного аппарата), а также в плоскости вращения воздушного винта и в зоне вращения рулевого винта вертолета.

15. При буксировке аппарата механик обязан:

а) произвести отключение и убрать наземное оборудование от летательного аппарата;

б) проверить отсутствие посторонних людей на летательном аппарате и в зоне его буксировки;

в) убедиться в исправности буксировочного приспособления и правильности его присоединения;

г) проверить исправность тормозной системы летательного аппарата и переговорного устройства;

д) убедиться в надежности прилегания заземляющих устройств летательного аппарата к покрытию рулежной дорожки;

е) включить аэронавигационные огни, а на тягаче фары и габаритные огни во время буксировки в условиях плохой видимости и ночью;

ж) немедленно затормозить летательный аппарат и тягач по команде «Стоп», полученной от любого лица, участвующего в буксировке;

88

з) при получении команды «Стоп» механик, находящийся на тягаче, передает команду водителю, который должен плавно остановить тягач, а механик, находящийся в кабине летательного аппарата, произвести торможение колес шасси (аварийными тормозами механику разрешается пользоваться только в исключительных случаях, когда создается явно угрожающее положение личному составу или летательному аппарату).

16. При буксировке аппарата механику запрещается:

а) допускать к тягачу лиц, не имеющих непосредственного отношения к буксировке;

б) поправлять во время буксировки крепление буксировочного приспособления;

в) держаться руками непосредственно за буксировочный трос для натягивания его при ослаблении;

г) садиться в кабину летательного аппарата или в кузов тягача и высаживаться при их движении;

д) стоять на подножке, сидеть на бортах тягача, идти впереди колес тягача и летательного аппарата;

е) производить буксировку при отсутствии давления или неисправной тормозной системе летательного аппарата и тягача.

17. При заправке летательного аппарата сжатым воздухом, азотом механик обязан:

а) убедиться в том, что баллоны воздухозаправщика (азотозаправщи-ка), доставленные к летательному аппарату для зарядки его систем сжатым воздухом (азотом), имеют соответствующий цвет и надписи (воздушные баллоны — черный цвет и надпись белой краской «Сжатый воздух», а азотные баллоны — черный цвет и надпись желтой краской «Азот»);

б) перемещать баллоны на небольшие расстояния с помощью тележки или путем перекатывания при вертикальном или слегка наклоненном положении баллона;

в) присоединять надежно зарядные шланги к летательному аппарату и баллону;

г) открывать вентили баллонов медленно, без рывков и стравливать давление в шланге до его отсоединения от летательного аппарата (не допускать открывания вентилей баллонов ударами по ним молотком или другим металлическим предметом);

д) производить зарядку пневматиков колес от воздухозаправщика или воздушных баллонов только с помощью специального приспособления с редуктором.

18. При проверке кабин на герметичность механик обязан:

а) убедиться в отсутствии людей в кабинах;

б) прекратить проверку при возникновении деформаций обшивки или появлении треска;

89

в) повышать давление в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации летательного аппарата.

19. При проверке кабины на герметичность запрещается:

а) находиться во время проверки у стекол фонаря, входных люков и дверей;

б) устранять дефекты и подтягивать болты при наличии избыточного давления в кабинах;

г) отвлекаться на выполнение других работ во время испытания.

20. При подогреве силовой установки летательного аппарата моторными подогревателями, механик обязан:

а) убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов топливной и масляной систем;

б) проверить наличие средств пожаротушения и готовность их к применению;

в) контролировать исправность работы подогревателя и его приборов.

21. При подогреве силовой установки запрещается:

а) производить розжиг подогревателя ближе 25 м от летательного аппарата;

б) устанавливать работающий подогреватель ближе 8 — 10 м от летательного аппарата;

в) присоединять рукава к подогревателю до выхода его на установленный режим работы.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

22. Механик обязан:

а) при появлении течи горючего, спецжидкостей и масел из систем обесточить летательный аппарат, закрыть вентили кислородных систем (если открыты), вызвать не заполненный топливом (маслом) заправщик и до его прибытия организовать сбор вытекающего топлива (масла), спецжидкостей в подручные емкости (бидоны, поддоны, ведра и т.п.);

б) в случае обнаружения утечки кислорода закрыть в кабине вентили кислородных систем летательного аппарата и вызвать специалиста по кислородному оборудованию;

в) при возникновении пожара на летательном аппарате отключить источники электропитания, вызвать пожарную службу и приступить к его тушению имеющимися средствами (при возможности, принять меры по отбуксированию загоревшегося летательного аппарата в безопасное место).

90

V. Требования безопасности по окончании работы

23. Механик обязан:

а) отключить оборудование, переносные светильники от источников питания и убрать их в установленное место;

б) проверить наличие инструмента, убрать его в специальную сумку (ящик) и сдать в инструментальную кладовую;

в) убрать от летательного аппарата используемые в работе приспособления, оборудование (подъемники, стремянки и т.д.) на установленное для них место;

г) мусор и грязную ветошь вынести в отведенное место, места разлитых горючесмазочных материалов убрать и протереть;

д) заземлить и зачехлить летательный аппарат;

е) сообщить технику обо всех неисправностях и замечаниях, выявленных в процессе работы и проведенных испытаний.

3.1. При выполнении операций по техническому обслуживанию,требующему работы двигателя автомобиля, выхлопную трубу соедините с вытяжной вентиляцией, а при ее отсутствии примите меры по удалению из помещения отработавших газов.
3.2. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
3.3. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.
3.4. Запрещается:
-работать лежа на полу (земле) без лежака;
-выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. п.), кроме стационарных;
-подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
-снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах, полуприцепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
-проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
-поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;
-поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
-снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;
-поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;
-работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
-оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;
-работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора;
-использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
-работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
-пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;
-производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза;
-проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
3.5. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долива в него масла долж
ны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
3.6. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.
3.7. В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:
-протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т. п.);
-хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах больше сменной потребности;
-заправлять автомобиль топливом;
-хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
-загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т. п.;
-хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
3.8. При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на газовом топливе необходимо:
-поднять капот для проветривания;
-выполнять работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования; агрегаты газовой аппаратуры разрешается снимать только в остывшем состоянии (при температуре поверхности деталей не выше +60о С);
-проверять герметичность газовой системы питания сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях,
-предохранять газовое оборудование от загрязнения и механических повреждений;
-крепить шланги на штуцерах хомутиками.
3.9. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами).
3.10. При проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих на газовом топливе, запрещается:
-подтягивать резьбовые соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;
-выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;
-скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
-устанавливать газопроводы кустарного производства;
-применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;
-использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы.
3.11. При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.
3.12. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
3.13. Проверять соосность отверстий разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.
3.14. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали – на стеллажи.
3.15. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.
3.16. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.
3.17. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
3.18. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.
3.19. При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать предназначенным для этой цели инструментом.
3.20. Для подачи смазки в высоко расположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.
3.21. Для работы впереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее — специальными лестницами.
3.22. Запрещается:
-подключать электроинструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;
-переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
-направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом;
-устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.
3.23. Для испытания и опробования тормозов на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.
3.24. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается при включенной местной вытяжной вентиляции, эффективно удаляющей отработавшие газы.
3.25. Запрещается работать в производственных помещениях, где выделяются вредные вещества, неисправна, либо не выключена вентиляция.
3.26. На участках и в цехах, где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки с керосином
В случае попадания этилированного бензина на кожу рук или другие части тела необходимо обмыть эти места керосином, а затем теплой водой с мылом.
3 27. Запрещается работать на оборудовании со снятым, незакрепленным или неисправным ограждением.
3.28. Работы под поднятыми кузовами машин проводятся при установленной упорной штанге, предотвращающей опускание кузова.
3.29. Снятие и установку пружин производят специальными съемниками.
3.30. Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с медными бойками.
3.31. При ремонте автомобилей с высоким расположением узлов и деталей применяются лестницы-стремянки со ступенями шириной не менее 150 мм. Применять приставные лестницы запрещается.
3.32. Перед началом работ, связанных с проворачиванием коленчатого или карданного валов, проверьте, выключены ли зажигание, перекрыта ли подача топлива.
3.33. При работе под автомобилем пользуйтесь защитными очками, лежаками.
3.34. Замену рессор производите после их разгрузки и установки автомобиля на подставки.
3.35. При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной стороны.
3.36. При обкатке двигателя остерегайтесь его вращающихся частей.
3.37. Перед накачиванием шин после их установки на колесо убедитесь, что запорное кольцо правильно установлено в пазе диска.
Во избежание травмирования вылетающим диском накачивать колесо следует с предохранительной вилкой или в специальной клети.
3.38. Нельзя снимать с машины агрегаты, узлы, в то время, когда под машиной работают люди.
3.39. Нельзя укладывать и ставить около машины, на подножки, на эстакады снятые агрегаты, узлы и детали, так как они могут упасть и нанести травму работающим.
3.40. При замене мостов и рессор под поднятый конец рамы подставьте специальные подставки. Запрещается вместо подставок использовать различные предметы или оставлять машину на домкратах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх