Куперс

Бухучет и анализ

Источники финансирования бюджетных учреждений

Щипакина А. И.
студент, кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита,
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева»
Shchipakina A.I.
Ogarev Mordovia State University
Features of financing of budgetary institutions of culture
Аннотация: В статье определен порядок финансирования бюджетных учреждений, принципы, на основе которых осуществляется данное финансирование. Объектом исследования выступают учреждения культуры. Рассмотрены ключевые источники финансирования бюджетных учреждений: финансирование за счет средств бюджетов соответствующего уровня и финансирование за счет собственных источников. Исследуется деятельность и особенности планирования и финансирования бюджетных учреждений культуры. Обобщены основные отличительные характеристики бюджетных учреждений и определено влияние на понятие, состав и признание расходов таких учреждений.
Abstract: Тhe article governs the financing of budgetary institutions, principles, on the basis of which this funding. The object of research is opposed by cultural institutions. Considered key sources of financing budgetary institutions: funding for an appropriate level of budgets and funding from its own sources. Examines the activities and features of the budget planning and financing of cultural institutions. Summarizes the main features of budgetary institutions and influence on the concept, structure and recognition of the costs of such institutions. Ключевые слова: бюджетные учреждения, финансирование, бюджет, культура, государственные задания.
Keywords: budgetary institutions, finance, budget, culture, government job.

Культура осуществляет комплекс задач по социальному и идеологическому обслуживанию населения, которые направлены на расширение воспроизводства общества. Таким образом, культура является претендентом на получение денежных средств из государственного бюджета. Так же у культуры присутствует существенный коммерческий потенциал, поэтому если использовать его правильно, то можно вложить значительный вклад в развитие экономики. В структуру рыночного механизма в настоящее время хорошо вписывается сочетание бюджетного финансирования с элементами самофинансирования.

По определению, которое дано в нормах российского бюджетного законодательства, бюджет – форма образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения функций и задач государства, а так же местного самоуправления. Бюджетное финансирование проводится в форме выделения бюджетных ассигнований (денежных средств) на конкретную цель, в том числе и для того, чтобы покрыть расходы видов экономической деятельности организаций и предприятий, которые находятся на полном или частичном государственном обеспечении.

Рассмотрим, в каком порядке и какие учреждения культуры могут финансироваться из бюджета. Согласно Федеральному закону от 15.04.1998 (РЕД. ОТ 23.07.2008) № 64 – ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» к учреждениям культуры относят: российские государственные (в том числе ведомственные) и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры.

Все учреждения культуры, финансируемые за счет средств бюджетов различных уровней, классифицируются на:

— казенные;

— бюджетные;

— автономные (п 2. ст. 120 ГК РФ).

Основной деятельностью автономного учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано (п. 1 ст. 4 Закона № 174 — ФЗ). Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, которые отнесены его уставом к основной (п. 2 ст. 4 Закона № 174 — ФЗ). Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных источников (п. 4 ст. 4 Закона № 174 — ФЗ).

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (п. 3 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7 — ФЗ).

Предоставление субсидий автономным и бюджетным учреждениям регулируется ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ), котрый утвержден Федеральным законом от 31.07.1998 № 145 — ФЗ.

Получателем бюджетных средств наряду с государственными органами, органами местного самоуправления и местной администрации является казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно п. 2 ст. 161 БК РФ деятельность казенного учреждения культуры финансируется за счет выделения учреждению бюджетных ассигнований из средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Финансирование бюджетных учреждений культуры производится на основе следующих основных принципов:

— обеспечение режима экономии при расходовании средств из государственного бюджета;

— строгое соблюдение целевого использования бюджетных средств;

— постоянный контроль вышестоящих организаций и финансовых органов за деятельностью бюджетного учреждения;

— обеспечение своевременности и правильности выделения денежных средств (ассигнований) на содержание учреждения.

Согласно «Положению об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» организации культуры финансируются на основе:

— доходов от платных форм деятельности культуры;

— платежей за оказание услуг на основании договоров с физическими и юридическими лицами;

— добровольных пожертвований и взносов, субсидий и средств, которые получены по завещаниям;

— бюджетных ассигнований, а так же иных поступлений от учредителя.

Бюджетные ассигнования могут быть выделены, например, на оплату труда работников; комплектование библиотечных фондов; создание новых и пополнение уже существующих музейных коллекций; содержание зданий, включая расходы на освещение, текущий ремонт, на коммунальные услуги; оснащение учреждений культуры новыми техническими средствами и оборудованием; а так же другие расходы, которые связаны с основной деятельностью учреждения.

Согласно Инструкции № 157н аналитический код вида финансовой деятельности бюджетного учреждения указывается в 18 разряде Рабочего плана счетов данного учреждения. К бюджетным учреждениям применимы следующие коды видов финансового обеспечения:

2 — приносящая доход деятельность;

3 — средства во временном распоряжении;

4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 — субсидии на иные цели;

6 — субсидии на осуществление капитальных вложений.

Кроме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Например, такими субсидиями являются гранты, которые выделяются из бюджета согласно указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ, субсидии на проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за данным учреждением, а так же приобретение оборудования.

При осуществлении бюджетных инвестиций увеличивается стоимость основных средств, находящихся в организации на праве оперативного управления. К поступающим во временное распоряжение средствам относятся:

— денежные средства (пенсии) граждан, которые проживают в стационарных учреждениях социального обслуживания;

— денежные средства, вносимые для обеспечения заявки при участии в конкурсе, аукционе участником размещения заказа, а так же в качестве обеспечения госконтракта;

— иные денежные средства, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Кроме всего, бюджетное учреждение может привлекать дополнительные денежные средства при предоставлении платных услуг, предусмотренных его уставом, и за счет добровольных взносов и пожертвований, а так же взносов физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством, и по цене, указанной учредителем. Виды дополнительных платных услуг формируются на законодательном уровне, либо учредителем.

Таким образом, деятельность, приносящая доход в бюджетном учреждении может:

— осуществляться сверх государственного (муниципального) задания;

— относиться к видам деятельности, которые предусмотрены учредительными документами.

На платные услуги цена должна устанавливаться органом, осуществляющим полномочия и функции учредителя. Полученная в результате коммерческой деятельности прибыль направляется на цели деятельности учреждения. Бюджетные учреждения используют план финансово – хозяйственной деятельности, если им предоставляются субсидии для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием услуг, выполнением работ и на иные цели согласно государственному заданию. Данный план является аналогом бюджетной сметы. План составляется учреждением при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рублях (до двух знаков после запятой).

План состоит из заголовочной, содержательной, оформляющей частей. В заголовочной части должны быть указаны:

— сведения о документе (наименование, дата составления, гриф утверждения);

— наименование органа, который выполняет полномочия и функции учредителя;

— финансовый год, на который представляются содержащиеся в документе сведения;

— единицы измерения показателей и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Содержательная часть плана состоит из текстовой и табличной частей. В ней выделяют 2 раздела. В первом отражаются общие сведения о деятельности учреждения, цели и виды деятельности в соответствии с уставом; список работ и услуг, предоставление которых осуществляется на платной основе; информация об общей балансовой стоимости недвижимого имущества в разрезе объектов. А так же в 1 разделе отражается балансовая стоимость движимого имущества. Во 2 разделе отражаются показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, представляющие собой сведения о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на отчетную дату, предшествующую дате составления Плана.

Кроме этого, в данном разделе находят отражение плановые показатели по выплатам и поступлениям учреждения. Они рассчитываются на основе информации о планируемых объектах расходных обязательств, представленной учредителем. Такие обязательства включают субсидии на возмещение затрат, целевые субсидии, субсидии на осуществление капитальных вложений, которые передаются учреждению в установленном порядке. Плановые выплаты – оплата работ, услуг связи, коммунальных и транспортных услуг, расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, расходы на социальное обеспечение населения в рамках пенсионного, социального, медицинского страхования, уплата налогов, пошлин и сборов, платежи в бюджеты различных уровней.

Бюджетного финансирования недостаточно для того, чтобы осуществлять в полном объеме функции учреждений культуры. Поэтому другим источником финансирования выступают средства, поступающие от предпринимательской деятельности самих учреждений культуры.

Одним из основных направлений в современной финансовой политике выступает формирование эффективно функционирующей системы бюджетных учреждений при условии, что бюджетные средства используются рационально и должны быть направлены на их содержание. Так как очень часто происходят изменения в законодательстве, то, не удивительно, существенно меняется политика в сфере привлечения дополнительных поступлений в бюджетное учреждение культуры. Такими являются безвозмездные поступления (спонсорская помощь, пожертвования) и целевые средства. В настоящее время бюджетное учреждение должно быть направлено на привлечение дополнительных источников финансирования за счет занятия коммерческой (предпринимательской) деятельностью.

Библиографический список

1. Акашева В. В. Порядок ведения бухгалтерского учета в соответствии с законом «о бухгалтерском учете» №402-фз» в государственных (муниципальных) учреждениях / В. В. Акашева, Е. В. Грызунова // Системное управление. 2013. № 4 (21). С. 21.
2. Базарова А. С. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений / А. С. Базарова // Учет и отчетность бюджетных учреждений, — 2013. № 3. С.4–7.
3. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

4. Акашева В. В. Порядок финансирования бюджетных учреждений за счет субсидий / В. В. Акашева, Е. С. Колмыкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 1-1. С. 158-163.
5. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
6. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 17

  1. A16 Действие рыночного механизма проявляется в том, что
  2. I. Духовное развитие
  3. I. По механизму разделения
  4. I. При каких условиях эта психологическая информация может стать психодиагностической?
  5. I.3.1) Развитие римского права в эпоху Древнего Рима.
  6. II Финансовый анализ деятельности предприятия Общая оценка финансового состояния предприятия
  7. II. Организм как целостная система. Возрастная периодизация развития. Общие закономерности роста и развития организма. Физическое развитие……………………………………………………………………………….с. 2
  8. II. Системы, развитие которых можно представить с помощью Универсальной Схемы Эволюции
  9. III РАСШИРЕНИЕ ГРУППЫ И РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  10. IV. Воинская обязанность граждан в условиях мобилизации

Содержание современного финансового механизма функционирования бюджетных учреждений определяется их правовым статусом.

Бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

Признаки бюджетной организации:

1. В качестве учредителей организации должны выступать органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.

2. В качестве цели создания бюджетной организации в учредительных документах могут быть указаны исключительно функции некоммерческого характера.

3. Бюджетная организация обязательно должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

4. Основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов.

Для отнесения организации к бюджетной обязательно наличие всех 4 признаков вместе взятых. Кроме того следует учитывать что в отличие от всех других организаций бюджетные организации ведут бухгалтерский учет по специальному плану счетов, сформированного специально для них.

Основным нормативным документом, регулирующим отношения бюджетных учреждений с другими структурами, является Бюджетный кодекс РФ.

Финансы бюджетных организаций занимают особое место в финансовой системе РФ, поскольку именно через бюджетные организации в значительной степени реализуются функции государства.

Особенности финансов бюджетных организаций:

1. Исключительно тесная связь с бюджетом, из которого и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций.

2. Бюджетные организации имеют право предоставлять платные услуги. В результате этого формируются дополнительные финансовые ресурсы бюджетных организаций;

3. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономными рациональным расходованием средств бюджетных организаций.

Принципы организации финансов бюджетных организаций:

Ø В отличие от всех остальных учреждений, бюджетные учреждения при расходование средств должны строго придерживаться тех целей, на которые эти средства выделены. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства они могут использовать исключительно на цели, которые предусмотрены в смете.

Ø Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчётность.

Ø Бюджетный иммунитет – правовый режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта: А) возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета; Б) возмещения убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.

Ø Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств. Его осуществляют Счетная палата, Федеральное казначейство, контрольные подразделения соответствующих министерств и ведомств, Контрольные счетные палаты субъектов РФ и др.

Одним из важнейших направлений проводимой в стране бюджетной реформы является реорганизация сети бюджетных учреждений.

Суть реформы — переход от управления бюджетными расходами к управлению результатами, полученными после произведенных затрат.

Анализ действующей сети бюджетных организаций показал ее громоздкость, недостаточный уровень управления учреждениями, низкую результативность работы. И в итоге это приводит к повышенной потребности в материальных и финансовых ресурсах.

Существует также проблема использования внебюджетных средств, получаемых бюджетными организациями. Имеются бюджетные учреждения, по обязательствам которых федеральный бюджет несет субсидиарную ответственность. Однако их внебюджетные средства используются этими учреждениями самовольно, без ограничений со стороны главных распорядителей бюджетных средств, на основе смет, параллельных бюджету. В результате одни бюджетные организации сверхобеспечены ресурсами, а другим не хватает средств для выполнения возложенных на них функций. При этом главные распорядители не в состоянии производить перераспределение средств.

Устранение этих противоречий возможно на основе реформирования сети бюджетных организаций. Преобразование в этой области предполагается в нескольких направлениях.

Передача преобладающей части непрофильных для федеральных министерств и ведомств организаций в ведении субъектов Российской Федерации, т.е. передача их финансирования с федерального бюджета территориальным бюджетам.

Укрупнение предприятий, переподчинение их либо федеральным, либо территориальным органам власти.

Сохранение статуса бюджетных организаций лишь за теми, которые нуждаются в административном контроле и сметном финансировании. По обязательствам этих организаций государство будет нести субсидиарную ответственность. Доходы этих учреждений, в том числе внебюджетные, в полном объеме зачисляются в качестве неналоговых доходов в соответствующий бюджет, и их финансирование осуществляется из соответствующего бюджета.

Преобразование большинства бюджетных учреждений в организации других организационно-правовых форм (автономное учреждение, автономная некоммерческая организация). Они не будут входить в реестр получателей бюджетных средств и будут предоставлять услуги, полностью или частично оплачиваемые из бюджета. Они станут самостоятельными в финансово-хозяйственной деятельности, в определении штатного расписания, в формах оплаты труда.

Таким образом, бывшие бюджетные учреждения будут преобразованы в следующие формы организации.

Учреждения, состоящие на бюджете. Они входят в реестр получателей бюджетных средств. Их финансирование проводится на основе сметы расходов. Они имеют счет в казначействе. Бюджет несет за них субсидиарную ответственность по их обязательствам. Получаемые ими внебюджетные средства поступают в доходы бюджета. Исполнительные органы власти осуществляют административный контроль за их расходами.

Автономные учреждения, автономные некоммерческие организации. Они не входят в реестр получателей бюджетных средств. Источниками их финансирования являются доходы от оказания платных услуг или бюджетные субсидии. Организации имеют счет в коммерческом банке; бюджет не несет за них субсидиарной ответственности. Внебюджетные средства являются их собственными доходами. Контроль за их деятельностью имеет общественный характер.

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 208; Нарушение авторских прав



Современный уровень развития системы образования города Москвы во многом обусловлен изменениями в системе финансирования образовательных организаций — введение нормативно-подушевого финансирования1, предполагающее направление бюджетных средств от главного распределителя бюджетных средств государственной бюджетной образовательной организации в расчете на контингент последней. В этих условиях важным аспектом управления системой образования Москвы является и реализация принципов самостоятельности в деятельности подведомственных Департаменту образования города Москвы образовательных организациях2.

Последнее обеспечило возможность развития образовательными организациями комплекса услуг, предоставляемых за счет получателей услуг, т. е. за счет внебюджетного финансирования.

Внебюджетное финансирование— это финансирование, которое получает образовательная организация от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции на договорных отношениях гражданско-правового характера и иные поступления, кроме бюджетного финансирования, средства, возмещающие расходы по созданию товарной услуги, а именно образовательной услуги.

На сегодняшний день, образовательными организациями города Москвы за счет внебюджетной деятельности обеспечивается пополнение собственного бюджета в среднем на 5 % по отношению к общему объему бюджетному финансированию.

Основными источниками для внебюджетного финансирования образовательных организаций являются:

‒ доходы от реализации дополнительных образовательных услуг;

‒ доходы от родительской платы за присмотр и уход в дошкольных группах и группах продленного дня;

‒ доходы от реализации иных услуг образовательными организациями, в т. ч. производственной деятельности;

‒ доходы от сдачи в аренду помещений и территорий образовательных организаций.

Таким образом можно отметить, что общий объем поступлений от внебюджетных источников вырос фактически в 3 раза в 2016 году по сравнению с 2010 годом, при этом большая часть составляет доход от оказания платных услуг.

Разберем на примере ряда образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, какие существуют источники внебюджетного финансирования.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1517»

Согласно сведениям, опубликованным на сайте образовательной организации, общий бюджет в 2017 году составил 740 млн. руб. 3, при этом поступления от оказания учреждением, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, составили 38 млн. руб. (5 % от общего объема финансовых средств, плановый показатель, аналогичный показателю 2016 года).

Государственное автономное учреждение дополнительного образования города Москвы «Детский музыкальный театр «Домисолька»

Согласно сведениям, опубликованным на сайте образовательной организации, общий бюджет в 2017 году составил 114 млн. руб. 3, при этом поступления от оказания учреждением, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, составили 66 млн. руб. (58 % от общего объема финансовых средств, плановый показатель, аналогичный показателю 2016 года).

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Техникум малого бизнеса №67»

Согласно сведениям, опубликованным на сайте образовательной организации, общий бюджет в 2017 году составил 82 млн. руб. 3, при этом поступления от оказания учреждением, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, составили 4 млн. руб. (5 % от общего объема финансовых средств, плановый показатель, аналогичный показателю 2016 года).

Важно отметить, что указанный объем доходов от внебюджетной деятельности получен от реализации образовательных услуг или родительской платы за присмотр и уход. При этом в организациях отсутствуют доходы от сдачи в аренду зданий и территорий, добровольных пожертвований и поступлений от реализации ценных бумаг, иных доходы. Таким образом, реализация внебюджетной деятельности и объем получаемых за ее счет финансовых средств может быть оценен как показатель удовлетворенности потребностей жителей Москвы в образовательных услугах.

Стоит отметить, что стоимость платных образовательных услуг, реализуемых образовательными организациями, в обязательном порядке и размер родительской платы за присмотр и уход проходят согласование органами государственно-общественного управления образовательной организации — Управляющим советом.

Финансирование образовательных организаций в полной мере обеспечивает их потребности для дальнейшего успешного функционирования и создания условий для реализации образовательной деятельности и развития. Вместе с тем, средства, полученные из дополнительных источников, могут стать основой для развития образовательной организации, источником для повышения заработной платы и стимулирующих выплат сотрудникам образовательных организаций, развития материально-технической базы.

Литература:

  1. Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

3. Государственная программа города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (в редакции постановления правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 134-ПП)

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

В случаях, когда предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1) внутренние источники:

а) кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
б) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
в) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
д) сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
е) изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах:

а) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
б) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть источники в следующих формах: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации; бюджетные кредиты, | полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: 1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; 2) кредиты, полученные от кредитных организаций; 3) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх