- от автора admin
Итак, попробую описать процедуру смены категории и подводные камни, ожидающие тех, кто захочет её пройти.
Говорят, раньше был коммунизм, большие деревья и т.п. И, в частности, говорят, можно было, имея микроавтобус категории Д, просто вынуть ряд сидений, пригнать в ГАИ и там автоматически меняли категорию на Б. Сказки это или быль я не знаю, но сейчас уже точно не так.
А сейчас вот так:
— Любые модернизации делаются под контролем технадзора ГИБДД. Контролируются все этапы.
— Прежде чем приступить к задуманному, нужно произвести предварительную экспертизу планируемых изменений в НАМИ птиа фонд и получить «Заключение предварительной технической экспертизы ТС». В этом заключении Вам четко пропишут что именно Вы можете сделать. Кстати, если Вы планируете переоборудовать автобус (микроавтобус), то обязательным условием будет оснащение оставшихся кресел в пассажирском салоне ремнями безопасности. Работы по оснащению должны быть выполнены в сертифицированном сервисе в обязательном порядке! И, кстати, ремни, которые Вы будете устанавливать, так же должны иметь сертификаты соответствия (не просроченные!).
— Полученное Заключение предварительной экспертизы везёте в технадзор ГИБДД. Вместе с автомобилем.
Заполняете заявление на переоборудование, инспектор осматривает и фотографирует автомобиль.
— Через пару дней (точный срок скажут на месте) получаете заявление с, соответственно, штампом о возможности переделки или же со штампом об отказе.
— Если резолюция на заявлении положительная, то можно приступать к переделке ТС.
— Как я писал Выше, обязательным условием будет установка ремней безопасности в сертифицированном сервисе. То есть, после проведения работ, у Вас на руках должно оказаться «Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС» с приложенными к нему сертификатами на использованные комплектующие и лицензии сервиса, где проводились работы.
— Проходим техосмотр, ведь техническое состояние и конструкция ТС после внесенных изменений проверяются именно на пункте техосмотра.
— Далее снова в НАМИ птиа фонд за «Протоколом технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС». Кстати, не забудьте и сами фотографировать автомобиль до и после переделок, ведь для оформления протокола о внесённых изменениях они понадобятся.
— Собрав все эти бумаги снова едем в технадзор, снова показываем автомобиль, его снова фотографируют, забирают всю накопленную Вами кипу документов и просят оплатить 800р по квитанции.
— Документы еще раз перепроверяют и если всё нормально, а раз Вы до этого шага дошли, то всё и есть нормально, Вам выдают Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.
— С полученным свидетельством едете в любое МРЭО, меняете категорию, вносите изменения в ПТС и получаете новое СТС. Машину, естественно, пригоняете на осмотр. Конечно же платите пошлину за регистрационные действия (ещё 800р).
У меня заняло около двух месяцев. Но я, прямо скажем, не торопился. В принципе вполне можно за пару недель всё сделать.
Основная засада, на мой взгляд, в ремнях безопасности и в их сертификатах — просто прикрутить ремни с разборки не получится. Ну и, получается, никуда от сервиса не денешься и делать переделку нужно именно там.
Плюс не малая проблема это доставка автомобиля на осмотр в ГИБДД, ведь, получается, его нужно три раза туда возить, плюс к моменту начала всей процедуры он уже должен стоять на учёте на Вас, а если нет категории в правах, то это, действительно, проблема.
Такие дела) Спрашивайте если есть вопросы.
Самым популярным изменением категории ТС является перевод из категории «D» в категории «В», «С» путем демонтажа определенного количества сидений предназначенных для перевозки пассажиров. Как правило, сложностей при оформлении такого переоборудования ТС не возникает, хотя и в этом случае присутствуют определенные требования, которые необходимо соблюсти.
В то же время, переход транспортного средства из категорий «С», «В» в категорию «D» уже связан с соблюдением множества норм и требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в области соответствия транспортного средства предназначенного для перевозки пассажиров нормам безопасности.
Собственнику ТС, подчас, очень тяжело определить насколько изменения конструкции которые он внес либо собирается внести в свой любимый автомобиль отвечают или будут отвечать требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Именно поэтому Вам будет намного проще набрать наш номер телефона, поговорить с нашим специалистом, так как консультация для Вас будет абсолютно бесплатной.
Мы работаем для того чтобы Вам было проще разобраться в сложностях, требованиях, нормах действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Мы поможем Вам не наделать ошибок при внесении изменений в конструкцию транспортного средства и оформлении соответствующих документов. Мы возьмём Вас за руку и аккуратно проведем по всем этапам переоборудования ТС от начала и до желаемого результата.
Интересные материалы:
- 59016 код вида транспортного средства
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Получить полный доступ к документу Вход для пользователей Стань…
- Налог на фургон категории
Федеральная налоговая служба РоссииУПРАВЛЕНИЕ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИПИСЬМОот 25 января 2007 года N 06-05-1/00938@Управление ФНС России…
- Доп соглашение к договору изменение оклада
Если у работника по какой-то причине меняется размер оклада, то необходимо оформить дополнительное соглашение к…
- Аккумулировать денежные средства
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем об аккумуляции средств.Сегодня вы узнаете: Толкование термина "аккумуляция"; Какие…
- Обращение взыскания на денежные средства должника
Несмотря на тот факт, что новая редакция Федерального Закона ФЗ-№229 от 02.10.2007 г. "Об исполнительном…