Куперс

Бухучет и анализ

К конкурентным способам определения поставщиков не относятся

  • Главная
  • Наши статьи
  • Конкурентные способы определения поставщиков

В данной статье речь пойдет о способах определения поставщиков. Согласно нашего Законодательства они могут быть как конкурентными, так и неконкурентными.

Ст. 24 44-ФЗ претерпела некоторые изменения: теперь законодатель более подробно обозначил, какие именно способы являются конкурентными и поэтапность их проведения.

Итак, теперь к конкурентным способам определения поставщиков/подрядчиков/исполнителей относятся: конкурс (открытый, закрытый, с ограниченным участием, двухэтапный), запрос предложений и котировок, аукцион (открытый, закрытый). Все способы, за исключением закрытых конкурсов и аукционов, должны проводиться в электронной форме. Более того, теперь даже закрытые конкурсы и аукционы в случаях, установленных решением Правительства РФ, предусмотренных ч.3 ст.84 44-ФЗ будут проводиться в форме закрытых электронных процедур.

Теперь закупка может быть поделена на лоты и участник может участвовать в конкретном лоте, по итогам этих процедур на каждый лот заключается свой контракт. Причем Заказчик отдельно по каждому лоту описывает значимые условия лота: объект закупки, НМЦК, ее обоснование, размер обеспечения заявки на участие, сроки и условия поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, сроки и размер обеспечения самого контракта.

Правила определения страны происхождения товаров в современном мире являются важной частью торговой политики. В этой статье на примере стран-членов ЕАЭС рассматриваются цели, методы определения и способы подтверждения страны происхождения товаров.
В каких случаях и для каких целей определяется страна происхождения товаров при осуществлении внешнеторговой деятельности товарами? Наиболее распространенный случай – определение страны происхождения для предоставления тарифных преференций в рамках договоренностей стран о преференциальной торговле друг с другом на взаимной основе.
Для Евразийского экономического союза такие договоренности о свободной торговле применяются с государствами – членами СНГ и Вьетнамом. Российская Федерация также применяет на взаимной основе преференциальный режим торговли некоторыми видами товаров с Сербией.
При этом в каждом отдельном региональном торговом соглашении предусматриваются собственные правила и критерии происхождения товаров, согласованные сторонами этой договоренности.
Следующий пласт – это предоставление тарифных преференций в одностороннем порядке развивающимся и наименее развитым странам. Для получения таких тарифных преференций происхождение товаров оценивается также по специальным правилам.
Кроме этого, правила происхождения применяются и в других случаях, когда меры торговой политики зависят от того, из какой страны происходит товар. Например, применение антидемпинговых или компенсационных мер, торгового эмбарго и т.д. В этих случаях страна происхождения товара определяется по так называемым непреференциальным правилам.
Несмотря на стремление членов ВТО согласовать единые непреференциальные правила, о чем была достигнута договоренность еще в ходе Уругвайского раунда в 1994 г., переговоры по выработке таких правил не завершены позитивным результатом. Таким образом, непреференциальные правила происхождения определяются каждым государством или группой государств, образующих таможенный союз, по своему усмотрению. Сложности и запутанности в вопросах определения происхождения добавляет еще и то, что не все государства устанавливают такие правила для непреференциальной торговли.
Для России актуален еще один случай определения страны происхождения товаров – это осуществление государственных (муниципальных) закупок в ситуациях, когда для применения специальных правил допуска товаров (поставщиков товаров) необходимо представить доказательства, что товар является происходящим из Российской Федерации или другого государства – члена ЕАЭС.
Как определяется страна происхождения товаров?
Страной происхождения товара считается страна (группа стран или часть страны), где товар полностью произведен либо где осуществлена последняя существенная переработка, если в производстве товаров участвуют несколько стран (т.е. товар изготовлен с использованием материалов, сырья, компонентов, происходящих из других стран).
Перечень товаров, полностью происходящих из данной страны, можно назвать общепринятым, хотя детальный анализ некоторых правил происхождения товаров показывает, что могут быть некоторые различия. Этот перечень определен в Стандарте 2 Главы 1 Специального приложения «К» к Киотской конвенции и в современных соглашениях может дополняться продукцией, полученной на космических судах.
Что касается критериев достаточной переработки, по которым определяется, произошла ли существенная переработка исходных иностранных материалов, сырья, компонентов или нет, эти критерии различаются в разных правилах происхождения, устанавливаемых для разных целей.
Например, в недавно принятых Советом Евразийской экономической комиссии непреференциальных правилах определения происхождения товаров к критериям достаточной переработки отнесены изменение кода по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров на уровне одного из первых четырех знаков или 50% добавленной стоимости с установлением негативного перечня операций, при совершении которых страна происхождения не меняется. В Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ (Соглашение от 20 ноября 2009 г.) содержится огромный перечень условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения СНГ при использовании в производстве товаров третьих стран. К таким условиям могут относиться как изготовление товаров из определенных материалов, выполнение определенных технологических/производственных операций, так и минимальная доля добавленной стоимости при изготовлении товара.
Кроме этого, преференциальные правила происхождения товаров, как правило, содержат оговорки о необходимости соблюдения прямой поставки и непосредственной закупки, предусматривают кумуляцию происхождения.
Таким образом, основная проблема правил происхождения товаров – это их множественность и разнообразие, что вызывает определенные сложности при подтверждении и контроле страны происхождения у таможенных администраций, организаций, уполномоченных на выдачу сертификатов происхождения товаров (в Российской Федерации – ТПП России), и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Каким образом подтверждается страна происхождения товаров?
Следует отметить, что в обычной торговле между странами – членами ВТО, если участник ВЭД не претендует на получение тарифных преференций, подтверждение страны происхождения товаров не требуется. Исключение составляют случаи, когда применение запретов и ограничений, включая меры защиты внутреннего рынка, связано со страной происхождения товаров. В первом случае, когда страна происхождения товара определяется для тарифных преференций, подтверждение происхождения – это воля участников торговой сделки. Если страна происхождения не будет подтверждена, в отношении товаров не будут предоставлены тарифные преференции.
Второй случай, когда определить происхождение товара требуется для того, чтобы установленные запреты и ограничения на импорт были применены, более сложный. Импортер товара из страны, к товару которой такие запреты и ограничения не применяются, может быть не готов к тому, что таможенный орган потребует доказать это при таможенном оформлении.
Таможенным кодексом ЕАЭС предусмотрено, что страна происхождения товара подтверждается сертификатом о происхождении товара или декларацией о происхождении товара. И если в качестве декларации о происхождении товара может использоваться любой документ, сопровождающий товар или имеющий к нему отношение (инвойс, транспортный документ и т.д.), то сертификат о происхождении – это документ, который специально запрашивается в уполномоченном органе или организации страны происхождения товаров. Получение такого сертификата занимает какое-то время и, как правило, требует уплаты определенных денежных средств.
Очевидно, что подтверждение страны происхождения товара сертификатом о происхождении является более надежным способом для таможенных органов. И, напротив, для участника ВЭД необходимость представления сертификата о происхождении – это дополнительное обременение торговой операции.
Здесь важно соблюдение баланса интересов в тех случаях, когда таможенные органы требуют подтверждения страны происхождения сертификатом. Много зависит от настроенности системы управления рисками в таможенных органах.
Практика показывает, что представление сертификата не всегда надежно гарантирует достоверность сведений о происхождении товара. Например, Решением Коллегии ЕЭК от 13 декабря 2017 г. № 169 антидемпинговые пошлины на некоторые виды труб, применяемые к Китаю, были распространены на Малайзию. При этом Департаментом защиты внутреннего рынка ЕЭК, проводившим расследование в связи с обходом установленной антидемпинговой меры против Китая путем ввоза труб под видом происходящих из Малайзии, было установлено, что производство труб на территории Малайзии отсутствует. Тем не менее, таможенные органы не могли препятствовать ввозу китайских труб под видом малазийских из-за того, что при импорте представлялись сертификаты о происхождении товаров, оформление которых не вызывало у таможенных органов каких-либо сомнений.
Декларация и сертификат о происхождении товара удостоверяют соблюдение критериев происхождения товара. Но в некоторых случаях предоставление тарифных преференций обусловлено выполнением правил прямой поставки или непосредственной закупки, что тоже иногда вызывает практические сложности.
Вьетнам – первая страна из тех, с которыми заключены соглашения о свободной торговле, настолько географически удаленная от ЕАЭС, что при перевозке товаров практически невозможно избежать их перегрузки с одного транспортного средства на другое на территории третьей страны. При этом статьей 4.9 Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом от 29 мая 2015 г.оговорена необходимость соблюдения правила прямой поставки с описанием условий подтверждения страны происхождения, если товары следуют транзитом через территории третьих стран. В отсутствие каких-либо общих инструкций или рекомендаций для таможенных органов о том, каким образом участник ВЭД может подтвердить выполнение правила прямой поставки, многие компании сталкиваются с тем, что таможенные органы отказываются предоставлять тарифные преференции.
Широкое внедрение информационных технологий не обошло и тему происхождения товаров. Например, в уже упомянутых непреференциальных правилах определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета ЕЭК № 49, предусматривается электронная система верификации происхождения, внедрение которой может избавить участников ВЭД от необходимости представления сертификата о происхождении при таможенном оформлении товаров.
Предварительное решение о происхождении товара
Таможенный кодекс ЕАЭС содержит ряд статей, регламентирующих возможность принятия таможенными органами предварительного решения о происхождении товара.
Необходимость наличия таких норм в законодательстве ЕАЭС вытекает из обязательств государств, связанных с их членством в ВТО. Соглашение ВТО по правилам происхождения и статья 3 Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли императивно устанавливают требования о принятии таможенными органами предварительных решений.
Заявитель может обратиться в таможенный орган заранее, до импорта товара или даже до начала торговли товаром с просьбой принять решение о его происхождении. Принятое на основе такого обращения предварительное решение является обязательным для таможенных органов при таможенном оформлении товаров заявителя. Соглашение ВТО по правилам происхождения предусматривает, что предварительное решение должно оставаться действительным в течение трех лет, при условии, что факты и условия, включая правила происхождения, на основе которых решение было принято, не изменились.
Урегулированность вопроса о стране происхождения товара до его ввоза на таможенную территорию существенно снижает риски задержек выпуска, уплаты таможенных платежей или представления гарантий их уплаты, если у таможенного органа возникнут сомнения в отношении заявленной страны происхождения.
Автору не известно ни об одном случае принятия таможенными органами Российской Федерации и других членов ЕАЭС предварительного решения о происхождении товара. Представляется, что причиной является чрезмерный перечень требований для принятия такого решения, содержащийся в Кодексе. В частности, в числе прочих документов и сведений, на основе которых принимается предварительное решение, содержится требование о представлении сертификата о происхождении. При этом в Кодексе прямо предусмотрено, что предварительное решение действует только в отношении товаров, указанных в сертификате о происхождении, что существенно снижает его практическую ценность, поскольку сертификат о происхождении, как правило, выдается на одну партию товара.
Таким образом, предварительное решение в том виде, как оно описано в Таможенном кодексе ЕАЭС, дублирует подтверждение происхождения, уже удостоверенное сертификатом о происхождении. Хотя, возможно, институт предварительного решения о происхождении товаров мог быть востребован, например, для подтверждения правила прямой поставки при постоянных маршрутах перевозки товаров, если бы была расширена сфера его применения и сокращен перечень требований к представляемым документам и сведениям для принятия решения.
Статья также доступна на сайте Международного Центра по торговле и устойчивому развитию .

Какими способами невозможно осуществить многолотовую закупку

Ссылка на файл: >>>>>> http://file-portal.ru/Какими способами невозможно осуществить многолотовую закупку/

Объединение в одну укрупненную закупку товаров в плане закупок
Выделение лотов допускается только при проведении конкурсов и закрытого аукциона
4. Способы осуществления закупок

Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся , чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки! Нижний Новгород on-line население нижнего новгорода 1. Доска объявлений Нижнего Новгорода. Высокопоставленному нижегородскому чиновнику дали 8 лет «строгача» за взятку. Поиск по сайту или в интернете. Искать интернет сайт раздел. Форумы Новости Авто Недвижимость Работа Акции и скидки Афиша. Новая тема Вы не можете создавать новые темы. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь. Зенит ЖК Гагарина пр. НЕ ЗНАЮ КАКАЯ ТЕМА. Требуется консультация за деньги предложение работы юристам. Налоги, финансы, бухучет, аудит. Защита Прав Потребителей ЗПП. Недвижимость и операции с ней. Корпоративное право и арбитраж юр. Авторское право и Интеллектуальная собственность. Вы не можете отвечать в этой теме. Какими способами невозможно осуществить многолотовую закупку? Вот и я задаюсь этим же вопросом.. Предмет закупки разрешено разделять на лоты при проведении конкурса и закрытого аукциона, соответственно, все остальные способы не позволяют «осуществлять многолотовую закупку»: Форум Тема Автор Последний ответ Ответов. Недвижимость Продаю 2 ком. Добавить вакансию Добавить резюме Работа для юристов в Нижнем Новгороде. Юрист газета «Отдел Кадров», вакансии предприятий договорная. Менеджер по работе с клиентами «Банкротное Бюро No1» — руб. Стаж работы года, полная занятость. Юрист жилищное законодательство ООО Браво Софт — руб. Высшее образование, стаж работы года, полная занятость. Юрист с опытом взыскания долгов с исполнительного листа ООО «Святогор-НН» договорная. Популярные товары в Нижнем. Газпромбанк открыл новый операционный центр в Нижнем Новгороде фото. Студентка медакадемии узнала своего папу в рекламном ролике х годов фото. Выходные в Нижнем Новгороде: Дополнительная информация доступна при наведении курсора на ссылку.

Нужно выдернуть зуб мудрости
Правила касающиеся формы и порядка совершения завещания
Доходы бюджета в 2016 году таблица
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 9
Сколько стоит пакетик чая
Структура рф презентация
Должностная инструкция бухгалтер по расчетам с контрагентами
4.01 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ЧАСТЬ 2
Крем сужающий поры

Прежде всего определим, что такое закупка и ее цели. Закупка — процесс поиска, согласования условий и приобретения товаров, услуг или работ из внешнего источника, часто путем проведения тендеров или конкурсных торгов.

Решения о покупке основаны на факторах доставки, обработки, предельной выгоды и колебания цен рынка. Компании уходят от практики — купить в условиях дефицита, для этого налаживают прогноз, и проводят больше анализа на этапе подготовки к закупкам. Зарекомендовали себя методы экономического анализа: анализ затрат и результатов, анализ затрат и полезности.

Эффективные закупки

Эффективная закупка снабжает товарами, услугами или работами по рыночной цене, сравнивая — качество, количество, время и местоположение контрагента. Коммерческие и государственные компании заинтересованы в честной и открытой конкуренции бизнеса, поэтому предпринимают максимум, чтоб свести к минимуму риски мошенничества и сговора.

Виды закупок

Закупки делят на две категории: прямые и косвенные закупки.

Прямые закупки связаны с изготовлением, включают предметы, что создают продукцию, например — сырье, компоненты и детали. В этом случае, процесс закупки — часть управления цепочками поставок, и напрямую влияют на производство и финансовые показатели компании

Косвенные закупки обеспечивают деятельность компании, но не связаны с производством. Включают товары и услуги от стандартных товаров — канцелярии и машинного масла, до сложных и дорогостоящих продуктов и услуг, таких как — оборудование, консультационные услуги и услуги аутсорсинга.

Прямые и косвенные закупки

Виды

Прямые закупки

Косвенные закупки

Сырье и производственные товары

Обслуживание, ремонт и эксплуатационные материалы, аутсорсинг

Основные товары и услуги

Ф

У

Н

К

Ц

И

И

Количество

Больше

Меньшее

Меньшее

Частота

Высокое

Относительно высокое

Низкое

Значение

Отраслевое

Низкое

Высокое

Природа

Операционная

Тактическая

Стратегическая

Примеры

Нефть в нефтяной промышленности

Смазочные материалы, запасные части

Хранилища сырой нефти

Факторы эффективной закупки

Что помогает назвать закупку успешной? Факторы на которые ориентируются закупщики в процессе подготовки и реализации прямых и косвенных закупок.

CIPS, институт профессионального обучения в области закупок, стандарты которого использует ООН, Всемирный банк и МВФ предлагает модель закупки «пяти прав». Модель стала «традиционной формулой» в закупках, основные цели и критерии оценки показателей закупок по версии CIPS — приобретенные товары и услуги должны быть в правильном качестве, правильном количестве, доставлены в нужное место в нужное время и по нужной цене. Альтернативный перечень пяти прав — меняет фактор «правильное место” на фактор «правильный источник”, то есть надежный поставщик.

Качественный продукт. Компания-заказчик формирует требования к продукту — описание, состав, срок, конечный термин потребления и другие критерии к закупке.

Оптимальное количество — признак хорошей закупки. Наличие товаров, что компания не использует вовремя и напротив, отсутствие товаров, что необходимы — негативно сказываются на деятельности компании.

Минимальная цена. Ценовой критерий — ключевой в коммерческих торгах и тендерах на товары, услуги, работы.

Соответствие признанным стандартам. Как правило, базовый критерий закупки, на товар или услугу, которая участвует в дальнейшем продвижении по циклу производства.

Доставка по расписанию. Бизнес ценит, когда прогнозы сбываются, а это возможно, когда контрагент соглашается на сроки заказчика.

Надежный поставщик. Закупщики ищут контрагентов, выясняют репутацию, позицию на рынке, затем служба безопасности проверяет сведения о возможном партнере — подлинность документации, и другие факты, что могут отразиться на итог сотрудничества.

Критерии описаны по очередности, но каждый из них одинаково важен для закупки.

Компания Ardent Partners, которая специализируется на исследованиях для бизнеса, в одном из отчетов отметила, что средний отдел закупок управляет 60,6% всех расходов предприятия. Эта статья расходов обычно называемая «траты под управление» и относится к процентной доле от общих затрат компании включая все прямые и косвенные расходы, которыми управляет или влияет организация закупок. Средний закупочный отдел также добился ежегодной экономии в 6,7% в последнем отчетном цикле, набрал 52,6% от его адресных расходов и имеет коэффициент соответствия контракту 62,6%.

Закупки и финансы

Закупки всегда связаны с тратой денег, в то время как финансовые отделы компаний нацелены на экономию денег. «Идеальная” картинка отдела финансов — компания сокращает расходы и увеличивает прибыль. То есть с одной стороны компания заинтересована в качественном товаре, с другой в минимальных тратах. Такова природа корпоративного сопротивления отделов закупок и финансов. Тем не менее роль закупок в компании зарекомендовала себя как та, что способна экономить средства компании не просто снабжая товаром, а закупая товар и услуги эффективно по факторам — качество, количество, цена, стандарты, время, место, поставщик.

Как эффективно провести закупку в системе RIALTO?

Факторы, описанные выше, имеют значение в закупке любого товара, услуги или работ. В свою очередь для эффективной закупки в системе Rialto или другой системе необходима грамотно составленная тендерная документация. Это значит, что не достаточно прописать технические критерии предмета закупки, важно внести ясность между поставщиком и заказчиком о сроках поставки, условиях оплаты, так как поставщик откажется подписывать договор на неприемлемых для него условиях.

Для того, чтобы качественно составить тендерную документацию нужно ответить на следующие вопросы:

  • Что покупаем?

  • У кого купим?

  • Когда и где готовы забрать купленное?

  • Как оплатим?

  • В каком виде и на что конкретно хотим получить предложения?

Правильно поставленный вопрос — 80% нужного ответа

Ответы на эти вопросы, как правило, заполняют следующие разделы тендерной документации:

  • Описание предмета закупки — требования к предмету закупки.

  • Требования к поставщику — квалификационные требования.

  • Условия оплаты и поставки.

  • Правила подачи предложения и порядок их рассмотрения.

  • Типовые договора и предложение (по желанию).

Составив как можно более детальное описание по этим разделам, Вы создадите более прозрачные и прогнозируемые условия для будущего поставщика и тем самым разгрузите себя от вопросов относительно объявленной закупки. Также это повлияет на качество поданных предложений.

Чем больше будет вложено в тендерную документацию, тем меньше будет потрачено усилий на этап квалификации и отбора нужного предложения среди полученных. А значит, что в целом Вы меньше времени потратите на закупку и больше сэкономите денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх