- от автора admin
1С:Предприятие 8.2 /
Бухгалтерия для Украины /
Учет необоротных активов и малоценных активов
Важно!!!
Ввод в использование основных средств оформляется документом » Ввод в эксплуатацию ОС». В документе устанавливаются все параметры учета объектов необоротных активов.
В большинстве случаев для ввода в эксплуатацию каждого объекта используется отдельный документ, но если необходимо ввести в эксплуатацию однотипные объекты, то для такого случая можно воспользоваться одним экземпляром документа «Ввод в эксплуатацию ОС», указав в табличной части список основных средств. Для всех таких объектов будут зафиксированы одинаковые стоимость и параметры учета.
Чтобы добавить в руководство » Основные средства » аналогичные объекты ОС, которые отличаются количеством запасов, предназначена определенная форма , которая вызывается кнопкой «Групповое добавление» в форме списка каталога. В форме группового добавления нужно указывать:
-
группу, в которую добавляются новые составляющие;
-
код, с которого начнется нумерация добавляемых компонентов файла;
-
количество производимых элементов;
-
наименование составляющего справочника.
Рис.18. Ввод в эксплуатацию
В представленной форме есть флажок «Добавлять к наименованию». Если он включен при создании новых компонентов, к их названию будет добавляться их код, то есть название будет выглядеть, например «Стеллаж 00003». Такая идентификация объектов даст возможность в будущем без особых усилий распознавать составляющие с однотипными наименованиями.
Документом «Ввод в эксплуатацию ОС» можно ввести в использование, как оборудование, хранящееся на складе, так и изготовленный (монтированный) объект, то есть объект строительства.
На закладке «Основные средства», кроме наименования основного средства указываются формат учета капитальных вложений, а параметры учета объекта основных средств задаются на остальных закладках документа.
Правила отражения амортизации в затратах предприятия (организации), задаются при вводе в использование на закладке «Общие сведения».
Важно!!!
Хотя учет основных средств ведется в разрезе подразделений, затраты по амортизации накапливаются не по тому подразделению, за которым закреплено основное средство, а по подразделению, указанному в элементе каталога » Способы отражения расходов по амортизации «.
Основные бухгалтерские и налоговые учетные параметры объекта основных средств указываются на закладке «Учетные данные». Документ «Ввод в эксплуатацию ОС» имеет свои особенности для разных видов учета:
-
для целей бухгалтерского учета, в зависимости от указанного счета учета, введенный в использование объект, может быть:
-
основным средством (субсчета счета 10);
-
другим необоротным материальным активом (субсчета 11 счета, кроме 1112, 1122)
-
для целей налогового учета, в зависимости от налогового назначения НДС и налоговой группы ОС, введенный в использование объект может быть:
-
не производственным, т. е. не амортизироваться,
-
включаться в состав расходов единоразово при вводе в эксплуатацию (100%),
-
ежемесячно амортизироваться в составе одной из налоговых групп основных средств,
-
включаться в состав расходов при вводе в эксплуатацию (50%) и при списании (50%).
Рис.18. Учетные данные объекта ОС
По налоговому учету фиксируется балансовая стоимость основного средства. В процессе эксплуатации необоротного актива может возникнуть необходимость его использования в другом виде налоговой деятельности, например, перевести из производственных в непроизводственные активы. Отразить такое изменение можно с помощью документа » Изменение налогового назначения ОС «.
Другие материалы по теме:
групповое добавление, изменение налогового назначения ос, общие сведения, способы отражения расходов по амортизации, объект строительства, параметры учета, учетные данные, ввод в эксплуатацию ос, ввод в эксплуатацию, основные средства, назначения, налоговое назначение, средства, назначение, основные, использование, объект, параметры, на закладке, данные, организация, бухгалтерия, учет, счет, документ
Интересные материалы:
- К основным видам аудиторских заключений относится
54. Виды аудиторских заключенийВ соответствии с Порядком составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, одобренным Комиссией…
- Основы организации финансового учета на предприятии
Основы организации финансового учета на предприятииОрганизация финансового учета - это процесс создания условий и элементов…
- Ввод в эксплуатацию приборов учета
Северный Казахстан (Петропавловск), № 122 (24037), 13.10.2012 Установка приборов учета тепловой энергии - часть государственной…
- Ввод остатков комплексная автоматизация
В карточке укажем наименование, подразделение, группу ОС и амортизационную группу.После этого нужно сохранить и выбрать…
- Журнал учета карточек т 2
Личная карточка сотрудника: право или обязанность На каждого сотрудника должна быть заведена личная карточка. В…