- от автора admin
Содержание
- Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО
- Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе
- Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе
- Что и кому должен предоставлять для контроля водитель
- Зачем инспектору залезать в кабину
- За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе
- А что на практике?
- История профессии
- Описание и характеристика профессии
- Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
- Профессиональные обязанности
- Кому подходит
- Зарплата инспектора ГИБДД
- Как построить карьеру
- Перспективы профессии
О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.
О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.
Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.
Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО
Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.
Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:
Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам <…>
Чтобы узнать, кто такие «регулировщики», обращаемся к Списку Понятий и Терминов в пункте ПДД 1.2. Там разъяснено, что к регулировщикам относятся также и сотрудники полиции.
Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.
Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.
Однако в этом списке имеется всем известная «проверка документов…» (84.13.), пользуясь которой в основном и тормозят транспорт на постах, а также — «мероприятия по снижению ДТП…» (84.11.). Ну а после проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО. Или не может? Но об этом чуть позже.
Читаем дальше пункт 2.4.
Право остановки транспортных средств предоставлено <…> также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
<…>
Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…> должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.
То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.
И заканчивается пункт 2.4. так:
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.
Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.
Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта <…> (приказ МинТранса № 542).
Сначала «разберёмся» с ГИБДД.
Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе
Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:
66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:
<…>
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.
2.7. Водителю запрещается:
<…>
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;
Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
<…>
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
<…>
оснащать транспортные средства тахографами…
Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:
98. В рамках проверки технического состояния проводятся:
<…>
снятие информации с имеющегося тахографа;
То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.
А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.
Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе
На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ:
В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.
Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):
8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе:
<…>
г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта <…>:
<…> требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей;
<…>
д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации — требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок;
Обратите внимание на слово «проверка». Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).
То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.
Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:
68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта <…> является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.
То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.
Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409
«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»
3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:
<…>
д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:
<…>
на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:
правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;
<…>
Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.
Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»
I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере <…> автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) <…>
И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.
Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.
Что и кому должен предоставлять для контроля водитель
Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.
В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:
Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.
Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.
Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:
Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:
<…>
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.
Зачем инспектору залезать в кабину
Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.
Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают…
Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.
В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».
Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.
Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.
В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.
Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.
Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.
Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.
За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе
Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.
Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.
Читаем главу 4 КоАП «Назначение административного наказания».
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев <…> со дня совершения административного правонарушения <…>
Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.
20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.
Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.
Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.
59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней <…> данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:
<…>
На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.
Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.
Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.
А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.
А что на практике?
Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.
А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.
Ни для кого не секрет, что инспекторы ГАИ могут не только штрафовать за нарушения, но и нарушать закон. Но мало кто из автовладельцев знает, что за это их самих можно легко оштрафовать.
Для того, чтобы сделать это, не обязательно занимать должность прокурора или начальника. Главное быть уверенным в своих действиях. Довести процесс до штрафа не совсем просто, но возможно. Рассмотрим, как это можно сделать.
Как определить, что гаишник нарушил. Перед тем, как начинать обвинять инспектора, стоит убедиться, что для этого есть все необходимые доказательства. Половина успеха заключается в правильном компромате, который будет заключаться в очевидном нарушении.
Если есть хоть малейшие сомнения, инспектору не составит труда выкрутиться.
Возникают спорные моменты, при которых очень трудно доказать вину ГАИшника. Например, если они двигаются с световыми и звуковыми сигналами, их маневры можно оправдать пунктом 3.1 ПДД.
Однако очень часто экипаж останавливается в запрещенных местах или делает разворот через двойную сплошную без предупреждающих сигналов. В подобных случаях каждый гражданин обязан сделать так, чтобы нарушитель был наказан — и не важно, какая у него должность.
Еще одна важная составляющая для достижения цели — отличное знание ПДД. Только подкованный в сфере юриспруденции человек сможет чувствовать уверенность, когда будет выступать против инспекторов.
Если служащий увидит, что человек не уверен в своих обвинениях, он сможет выкрутиться и ввести его в заблуждение.
Как зафиксировать нарушение. Если вы заметили, что сотрудники ГАИ намереваются нарушить правила дорожного движения, нужно оперативно зафиксировать это на фото или видео. Для этого отлично подходит регистратор или смартфон, во втором случае вам понадобится помощь пассажира, так как пользоваться телефоном во время движения запрещено.
Кадры должны соответствовать установленным требованиям:
- должен просматриваться регистрационный номер;
- хорошее качество съемки.
Если по каким-либо причинам зафиксировать нарушение не удалось, можно надеяться на других сотрудников ГИБДД или на камеру дорожного движения.
В первом случае шанс на то, что ГАИшники будут наказаны, очень малы. Так как коллеги проведут только разъяснительную беседу — не более.
Если нарушение будет зафиксировано уличной камерой, штраф сразу придет в подразделение — в этом случае нарушившим будет трудно отвертеться.
Как добиться справедливости. Если фиксация нарушения прошла удачно, нужно обратиться с доказательствами в отделение ГИБДД. Там составляется документ на фотосъемку. В любом случае, нужно всегда делать дубликат своего обращения.
Итог. Очень сложно выступать в законе против сотрудников полиции. Многие полагают, что это бесполезное дело. Однако, закон в нашей стране должен быть равным для всех, без исключения.
- Вундеркинд. Тест-драйв Genesis G70
Смотреть все фото новости >>
Спор с инспектором ГИБДД может вылиться в неприятности для автовладельца, даже если он считает, что страж порядка поступает неправильно. Что будет, если водитель откажется предъявлять права и выходить из машины? Об этом рассказала член ассоциации юристов России (АЮР) Асия Мухамедшина.
Как уточняет aif.ru со ссылкой на эксперта, водитель обязан выполнить распоряжение инспектора. Даже если полагает, что останавливать автомобиль причины не было, либо если патрульный не назвал своё имя, должность и причину досмотра.
Право водителя — спросить у инспектора, по какой причине ведется досмотр, попросить его представиться. Если наряд ГИБДД находится при исполнении служебных обязанностей, автолюбитель должен предоставить права и документы на автомобиль, причем, без удерживающих устройств и мешающих их прочтению обложек.
Эту обязанность предусматривает пункт 2.1.1 Правил дорожного движения. В нем указано, что водитель должен «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, регистрационные документы на транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп».
Также инспекторам нужно предоставить полис обязательного страхования гражданской ответственности, в который вписан водитель транспортного средства.
Что будет, если водитель откажется предъявлять документы и выходить из автомобиля по просьбе инспектора? Эти действия могут быть квалифицированы как «неповиновение законному требованию сотрудника полиции». Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает за это административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Если водитель не исполняет требования сотрудника ДПС, к нему могут быть применены меры физического воздействия. Инспектор, в том числе, может извлечь его из автомобиля и составить протокол о совершении правонарушения. После задержания водителя дело будет передано в суд.
А вот если сотрудник ГИБДД не составит протокол, его действия будут квалифицироваться как незаконные. Доказать обратное инспектору будет крайне сложно.
Ранее стало известно, что новый КоАП введёт скидку в 50% на большинство штрафов. А попавшихся инспекторам нетрезвых водителей ограничат в правах до суда.
Добрый день!
Как вы относитесь к тому, что сотрудник ДПС не будет разговаривать с водителем вообще насчет нарушения, ограничиваясь только выдачей квитанции. Ведь зачастую ДПС-ники начинают задавать кучу ненужных вопросов, что в ряде случаев и приводит к даче взятки. И что это за практика разговора с водителем в машине ДПС-ников?! Не пора ли отказаться?!
Юра
ОТВЕТ: Водитель вправе остаться в салоне своего автомобиля.
Согласно пункта «Е» ст. 18.4. Приказа МВД РФ № 297 от 20 апреля 1999 года, сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в случае, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
В рассматриваемом случае, общение с инспектором ДПС исключить не возможно в связи с тем, что при составлении протокола об административном правонарушении, постановления-квитанции и иных административных документов инспектор ДПС в документе указывает сведения о лице (адрес проживания, контактный телефон, сведения о месте работы), согласовывается дата и место рассмотрения допущенного правонарушения. Также правонарушителю согласно п.3 ст.28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности. В случае если в отношении правонарушителя составляется протокол об административном правонарушении, согласно п.4 ст.28.2 КоАП РФ предоставляется право дать объяснения и замечания по содержанию протокола. Уточняется, имеется ли ходатайство о направлении дела для дальнейшего рассмотрения по месту жительства.
В настоящее время в некоторых патрульных автомобилях ДПС установлены специальные технические средства фото-видеофиксации правонарушений. При их применении правонарушитель, согласно п.1 ст. 25.1 КоАП РФ при оформлении допущенного правонарушения вправе знакомиться с полученными материалами.
Уважаемый Сергей Алексеевич!
Приходится ездить на дачу по Новорязанскому шоссе. Предлагаю установить скоростной режим на этой трассе, как для автомагистралей (т.к. движение непосредственно в городе значительно отличается от движения в населенном пункте, а скоростной режим один, да еще знаки устанавливают с ограничением 40 км. час.)
Панова Галина Владимировна
ОТВЕТ: Существующий, в настоящий момент, скоростной режим движения, по вышеуказанной автодороге, соответствует максимально разрешённой скорости движения по автодорогам общего пользования, регламентируемой ПДД РФ, а именно: 90 км/ч — вне населённых пунктов и 60 км/ч — в черте населённых пунктов, через которые она проходит. Указанное ограничение — 40 км/ч введено только в одном месте рассматриваемой автомобильной дороги — в н.п. Старниково, на участке с последовательно расположенными опасными поворотами трассы и в непосредственной близости от Степанщинской средней школы. Необходимость введения данного ограничения вызвана наличием очага ДТП, в том числе и с участием детей, в указанном месте, имевшими место по причине несоответствия динамических возможностей транспортных средств создавшимся условиям движения в связи с появлением пешеходов на проезжей части на участке автодороги с видимостью ограниченной сложным профилем. Введения статуса «Автомагистраль» на а/д М-5 «Урал» (Новорязанское шоссе) принципиально невозможно ввиду несоответствия требований, предъявляемым к автомагистралям Федеральным Законом РФ №257-ФЗ от 8 ноября 2007г в части недопустимости наличия пересечений в одном уровне с иными автомобильными дорогами, железными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками.
Уважаемый Сергей Алексеевич!
Автоматическая фиксация правонарушений с помощью технических средств и привлечение к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ относится только к физическим лицам. Однако, наверное, половина автомобилей в РФ зарегистрирована на юридические лица и различные государственные (муниципальные) ведомства. Каким образом в настоящее время поступают сотрудники ГИБДД, если в качестве нарушителя зафиксирован автомобиль Прокуратуры, милиции, ФСБ, налоговой службы, администрации города (области), Федеральной регистрационной службы, водоканала, ЖКХ и т.п. Направляются ли постановления в адрес этих ведомств (или вы применяете закон избирательно)? Если да, то кому конкретно и какова процедура получения с них штрафа? Каковы последствия неуплаты штрафа за нарушения, совершённые на автомобиле вышеперечисленных ведомств?
Егоров С.Н.
ОТВЕТ: В соответствии с действующим законодательством при выявлении нарушений ПДД РФ специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме процедура привлечения к административной ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам, одинакова.
Уважаемый Сергей Алексеевич!
Как Вы могли бы квалифицировать такую ситуацию: гаишник выдает временное удостоверение (за превышение скорости), а затем, не получив взятку, отправляет водителя на освидетельствование по поводу наркотиков (которые водитель никогда не пробовал), через неделю результаты анализов положительные. Что бы Вы могли посоветовать этому водителю?
Евсеев Алексей Викторович
ОТВЕТ: Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена статьей 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях данные дела уполномочены рассматривать судьи, в процессе рассмотрения дела судья выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Здравствуйте! Я хотел спросить — будут ли приходить штрафы, если камера зафиксирует, что лицо, управляющее автомобилем не пристегнуто ремнем безопасности?
И второй вопрос. Данные камеры должны располагаться открыто, т.е. для всеобщего обозрения, чтобы каждый мог видеть или они могут быть и спрятаны?
Сафиуллин Ринат Ридаилевич
ОТВЕТ: В настоящее время прорабатывается вопрос о создании специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме осуществляющих фиксацию нарушений водителями, не пристегнутыми ремнями безопасности.
Порядок установки камер, осуществляющих фиксацию нарушений ПДД РФ, действующим законодательством не определен.
Здравствуйте, Сергей Алексеевич.
Имеет ли право сотрудник ППС проверять техническое состояние моего автомобиля, если у меня пройден техосмотр. На основании статьи 13.9 приказа МВД № 297 от 20 апреля 1999г. «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр». Я живу в г. Пензе и у нас часто останавливают машину для целей, противоречащих указанной статье.
Спасибо.
Сонин Сергей Владимирович
ОТВЕТ: Государственный технический осмотр транспортного средства в соответствии с Постановлением Правительства РФ №880 от 31.07.1998г. организуется и проводится Госавтоинспекцией, а именно службой технического надзора. Контроль за техническим состоянием транспортных средств, в соответствии с наставлением по работе ДПС ГИБДД (приказ МВД №297 от 20.04.1999г.) при надзоре за дорожным движением возложен на инспекторов ДПС. Сотрудники ДПС в соответствии с их должностными обязанностями не имеют право проверять техническое состояние транспортного средства.
Уважаемый, Сергей Алексеевич, имею прописку в Сергиево-Посадском р-не п. Мишутино 20-43, работаю, проживаю фактически в Москве. При обмене водительского удостоверения в Сергиево-Посаде, предоставил все необходимые документы, включая мед. справку установленного образца. Водительскую мед. комиссию проходил в г.Москве около работы (Частное охранное предприятие) м.»Белорусская» на ул.Расковой. Телефон, номер лицензии, адрес, голограмма на справке, всё есть. В ГИБДД РЭП Сергиево-Посадского УВД вместо нового В/У выдали временное разрешение 50АА796339, мотивируя свой отказ, что справка выданная в Москве возможно поддельная и они будут её проверять. Правомерно ли действия начальника РЭП Сергиево-Посада? Или у нас каждый майор может трактовать законы по своему усмотрению?
С уважением к Вам, Проскурнин В.Е
ОТВЕТ: В соответствии с требованиями п.15.3. Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД России от 20.07.2000 №782 …Проверяется наличие и срок действия медицинской справки о годности к управлению транспортными средствами тех категорий, право на управление которыми испрашивается кандидатом в водители.
В Государственной инспекции для информации ведется перечень медицинских учреждений, находящихся на обслуживаемой территории и осуществляющих выдачу указанных справок.
В случае представления медицинской справки, выданной медицинским учреждением, не входящим в вышеуказанный перечень, в это медицинское учреждение или в соответствующее подразделение Государственной инспекции направляется запрос для подтверждения выдачи данной справки.
В соответствии с требованиями п. 41 правил сдачи квалификационных экзаменов, утвержденных Постановлением Правительства России от 15.12.1999 № 1396 …В случае проведения соответствующих проверок (при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, при наличии оснований полагать, что водитель лишен права управления транспортными средствами, и других) заявителю может выдаваться на срок до 2 месяцев временное разрешение на право управления транспортными средствами соответствующих категорий.
Уважаемый Сергей Алексеевич!
Скажите, пожалуйста, как в связи с нововведениями с 01 июля 2008 г. в КоАП РФ будет решаться вопрос об адм. наказании автовладельцев, превысивших установленную скорость движения, что зафиксировано видеокамерой, в случаях если транспортное средство зарегистрировано на юридическое лицо. По главе 12 КоАП РФ адм. ответственность за превышение скорости несут только физические лица.
Где же равенство перед законом?!?!
Далее, как известно, ряд лиц не подлежат привлечению к адм. ответственности, например, судьи и сенаторы. Имеется ли в планах ГИБДД проверять, кому направляется т.н. «электронный штраф»? Или «индульгированным» тоже придется доказывать свою правоту и обращаться в суд за прекращением дела об АПН?!
И еще один вопрос. В зарубежных странах — например, европейским, Турции, большое внимание уделено пропаганде. В связи с этим предупреждающий знак есть перед каждой видеокамерой. Более того, на каждом посту по требованию выдают схему дорог региона, с цветовой окраской макс.скорости движения по той или иной трассе и расположением видеокамер на ней.
Имеются ли меры пропаганды в планах Вашего ведомства? Или только меры наказания?
С уважением, Антон Александрович Шевелевич
ОТВЕТ: В соответствии с действующим законодательством при выявлении нарушений ПДД РФ специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме процедура привлечения к административной ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам, одинакова. На второй вопрос отвечу, на подъездах к участку дороги оборудованному системой видеофиксации установлены информационные знаки на желтом фоне с надписью «Внимание-Видеоконтроль».
Сергей Алексеевич!
Где можно узнать информацию о выписанных штрафах автомобилисту.
Поскольку зачастую бывает такая ситуация, что гражданин зарегистрирован по одному месту жительства, а фактически проживает в другом месте, т.е. информацией о направленных ему по почте штрафах он не располагает.
Иванов Роман Владимирович
ОТВЕТ: Информацию об административных правонарушениях можно узнать в подразделениях ГИБДД по месту фактического проживания при предъявлении общегражданского паспорта.
Уважаемый Сергей Алексеевич!
Я живу в микрорайоне Павшинская пойма, недалеко от г.Красногорска. У меня, как и у всех автолюбителей проживающих в этом районе, вызывает недоумение организация въезда в Пашинскую пойму при движении по Волоколамскому шоссе из г.Москвы. Для въезда в район мы должны, толкаясь в пробке, проехать в сам Красногорск за пост ГАИ, развернуться там и ехать обратно. Потеря времени 30-40 минут и лишние километры пути. Поэтому многие вынуждены поворачивать в район через две сплошных, чтобы не терять драгоценное время, что угрожает безопасности движения.
Почему бы не сделать въезд в Павшинскую пойму на светофоре около таможенного терминала «Ирбис»? На мой взгляд это не сложно. Эта мера существенно разгрузит движение на Волоколамском шоссе в сторону Красногорска.
С уважением, Федоров Сергей
ОТВЕТ: Вопрос решения транспортной проблемы микрорайона Павшинская пойма города Красногорск стоит остро уже не первый год.
Сложности транспортного сообщения возникают по причине отсутствия предусмотренной проектом транспортной развязки, строительство которой запланировано в 3-ей очереди возведения этого микрорайона.
Вопрос ускорения строительства запроектированной развязки поднимался неоднократно перед Администрацией Красногорского района и рассматривался на уровне Правительства Московской области, однако в силу уже существующего инвестиционного контракта изменение сроков строительства невозможно, так как сроки строго определены.
После введения в эксплуатацию запланированной развязки в разных уровнях, разворот за постом ДПС на 21 км Волоколамского шоссе будет ликвидирован.
Задумавшись о работе в сфере безопасности, имеет смысл начать с должности инспектора ГИБДД: где ещё можно лучше проверить свою стрессоустойчивость и выносливость?
Средняя заработная плата: 42000 рублей в месяц
Рейтинг профессии
Востребованность 48% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 67% Перспективы 45%
Инспектор ГИБДД является служащим МВД Российской Федерации, ответственным за безопасность движения на дорогах и профилактическую работу с водителями и пешеходами.
История профессии
До появления автомобиля дорожная ситуация не требовала специальной регулировки: в каждом государстве существовали самые общие правила движения для повозок разного типа. Ситуация изменилась с появлением автомобиля. К концу XIX века движение на дорогах и на улицах резко интенсифицировалось. Чтобы избежать травмирования и гибели людей, а также порчи имущества, правила дорожного движения усложнялись, применялись различные технические средства (семафоры, дорожная разметка и др.). Однако без вмешательства человека, наделенного правами контроля, было не обойтись.
Первые правила дорожного движения в Российской империи были опубликованы в 1900 году. Спустя восемь лет санкт-петербургским полицейским, дежурившим на улицах с оживлённым движением автомобилей, стали выдавать специальные белые трости, которыми они подавали сигналы водителям. Например, трость, поднятая вверх, обозначала требование немедленной остановки.
Важным шагом было создание в 1936 году в СССР Госавтоинспекции НКВД (ГАИ). Правда, в те времена инспекция больше заботилась о том, чтобы государственный транспорт использовался по назначению, нежели о безопасности водителей и пешеходов на дорогах. С развитием техники, ростом ее количества и видов полномочия инспекции расширялись. ГИБДД (Государственной инспекцией безопасности дорожного движения) ГАИ стала после реорганизации в 1998 году.
Описание и характеристика профессии
Главная задача, выполняемая инспекторомГИБДД, – обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками. Цель – порядок на дорогах, предотвращение аварий и профилактика нарушений ПДД.
Инспектор может трудиться в различных подразделениях, входящих в структуру ведомства: в дорожно-патрульной службе, в службе дорожной инспекции, в службе технического контроля, в экзаменационно-регистрационных подразделениях, в отделениях по розыску автомобильного транспорта.
Рассмотрим плюсы данной профессии:
- неплохая гарантированная государством заработная плата;
- возможность построить карьеру;
- учитывая особенности начисления трудового стажа с коэффициентом 1,5, есть возможность выйти на пенсию уже к 45 годам и заняться другой деятельностью;
- ряд льгот;
Но в работе инспектора ГИБДД есть и существенные минусы:
- физически тяжелый труд на посту в плохую погоду;
- большое количество дежурств, в том числе в праздники и в выходные;
- постоянное воздействие на организм загрязненного выхлопными газами воздуха возле дорог и автострад;
- частые конфликты с нарушителями ПДД, повышенная эмоциональная нагрузка;
- негативное отношение значительной части водителей к сотрудникам ГИБДД.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Чтобы полноценно выполнять свои обязанности, претенденту на должность инспектора Госавтоинспекции необходимо иметь соответствующие знания и навыки. Итак, какое образование должен иметь будущий инспектор?
Базовое обучение – среднее специальное для низших должностей и балакавриат по специальности «организация и безопасность движения» – для руководящих. Профессия «инспектор ГИБДД» также доступна для лиц с юридическим образованием.
Лучше всего для обучения и последующей работы в органах ГИБДД выбирать вузы, в которых производится профессиональное обучение по профилю «транспорт». Среди наиболее востребованных в регионах высших учебных заведений можно отметить
- Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону), факультет транспорта, сервиса и эксплуатации,
- Нижегородский государственный технический университет, институт транспортных систем,
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, факультет управления,
- Волгоградский государственный технический университет, факультет автомобильного транспорта,
Также есть возможность пройти курс обучения в Московской средней специальной школе полиции МВД России.
Профессиональные обязанности
Что же конкретно должен делать инспектор Госавтоинспекции на своем рабочем месте? Должностная инструкция предусматривает такие задачи:
- регулирование транспортных потоков на дорогах;
- проверку документов владельцев автотранспорта (технического паспорта и водительских прав);
- осмотр перевозимого багажа или груза;
- предупреждение ситуаций, которые могут привести к авариям;
- осмотр места ДТП и выяснение его причин;
- проверку состояния водителя на наличие в его организме токсических, наркотических веществ или алкоголя;
- участие в розыске угнанных автомобилей;
- просветительскую и профилактическую работу с водителями.
Кроме того, в процессе работы инспектор может привлекаться к выполнению других заданий по обеспечению безопасности на дорогах, в том числе во время чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и т.п.
Кому подходит
Наиболее подходящей эта профессия является для мужчин в возрасте 20-30 лет, несудимых и обладающих такими качествами, как стрессоустойчивость, физическая выносливость, скорость реакции в экстремальных ситуациях, умение работать с людьми, внимание и хорошая память. Для женщин эта работа, как правило, слишком трудна, хотя законодательных препятствий нет.
Инспектор ГИБДД является государственным служащим, поэтому чтобы им стать, нужно соответствовать определенным требованиям:
- возраст от 18 до 40 лет;
- высшее или среднее специальное образование;
- прохождение службы в армии для мужчин;
- крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка;
Кроме того, необходимы водительские права категорий А, В и С.
Также можно получить должность сотрудника ГИБДД уволенным сотрудникам органов внутренних дел, однако здесь есть возрастные ограничения:
- для должностей от лейтенанта до майора (включительно) – до 45 лет;
- для полковников – до 50 лет;
- для генерал-майоров – до 55 лет;
- для генерал-полковников – до 60 лет.
Документы кандидатам следует подавать в кадровые отделы соответствующих государственных органов.
Зарплата инспектора ГИБДД
Что касается уровня заработной платы, то здесь многое зависит от места работы. Так, в столице или Московской области можно зарабатывать до 40-50 тысяч рублей в месяц, в крупных региональных центрах – 30-35 тысяч рублей, а в небольших городах в провинции зарплата может колебаться в пределах от 10 до 25 тысяч рублей.
Также имеют значение звание, выслуга лет, участие в особо ответственных или опасных операциях, премии и поощрения. Но при этом суммарно все надбавки не могут быть больше должностного оклада.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД по закону положен ряд льгот: путевки в санатории, льготы по оплате коммунальных услуг, первоочередное устройство детей в детсады и т.д.
Как построить карьеру
Подняться по карьерной лестнице в этой сфере вполне реально. Однако нужно понимать, что сразу на высокую должность попасть практически нереально, придется несколько лет поработать на нижних уровнях и постепенно проходить все ступени в органах ГИБДД. Если человек стал инспектором, профессионально выполняет свои обязанности, продолжает учиться и демонстрирует высокие лидерские и организационные качества, то шансы быть замеченным и продвинутым выше достаточно высоки.
Перспективы профессии
Ежегодно учебные заведения выпускают большое количество специалистов данного направления, однако спрос на них есть постоянно. Во многом это вызвано текучкой кадров, кроме того, уровень автомобилизации страны, и без того высокий, все более повышается. Поэтому профессия инспектора ГИБДД остается востребованной.
Читайте далее
Интересные материалы:
- Проверка ГИБДД на предприятии что нужно подготовить
Панда: Оля Кадровик, Внимание, наименование документа: Безопасная организация и экспуатация ТС!, ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО…
- Общественной палаты РФ
Статья 2. Цели и задачи Общественной палатыОбщественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан…
- Квитанция на оплату штрафа ГИБДД
Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 15 октября 2020 73571 10Поговорим о случаях, когда…
- Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов
Утверждаю Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации 28 июля 1997 г. N ЦП-485Общие положения 1.1.…
- Исправление в книге движения трудовых книжек
Одной из важнейших вещей в деловодстве на предприятии или фирме является правильный учет движения трудовых…