Куперс

Бухучет и анализ

Как повысить внутреннюю мотивацию

Два типа мышления

На способность признавать ценность своего внутреннего опыта — и в результате на умение мотивировать себя — значительно влияет то, какой у вас тип мышления. Психолог Кэрол Двек выделяет два типа: фиксированное мышление и мышление роста.

Фиксированное мышление

Люди с фиксированным мышлением верят, что их способности ограничены, и считают, что разумно прилагать усилия только в тех сферах, в которых они сами кажутся себе компетентными. Ситуации, в которых они могут показаться неподготовленными или неумелыми, вызывают у них тревогу, они стараются их избегать.

Такие люди обычно:

  • с неприязнью относятся ко всему новому;
  • пренебрегают полезной критикой;
  • чувствуют, что успех других угрожает им.

Один из главных минусов фиксированного мышления — постоянная потребность одобрения со стороны, чтобы доказать свою ценность не только другим, но и самому себе.

Мышление роста

Люди с таким типом мышления считают свой интеллект гибким, а потенциал — безграничным и верят, что с помощью знаний, упорства и практики можно достичь чего угодно.

Такие люди обычно:

  • верят, что мастерство — это результат приложенных усилий;
  • извлекают пользу из критики;
  • чувствуют, что успех других вдохновляет их.

Но пожалуй, главное качество мышления роста — это способность признавать собственную ценность, не нуждаясь в постоянном одобрении других.

Как научиться признавать собственную ценность

Нуждаться в поощрении других вполне естественно, особенно в профессиональной сфере. Стремление получить за хорошо проделанную работу вознаграждение в денежной форме — это вообще здравый смысл. Проблемы возникают, когда это вознаграждение становится нашей единственной мотивацией.

Как же перестать обращать внимание на осуждение и одобрение других и научиться внутренней мотивации?

Развивайте осознанность

Признание своей ценности напрямую связано с принятием собственного опыта — как хорошего, так и плохого. Если хотите двигаться вперёд, нельзя отмахиваться от своего прошлого или подыскивать себе оправдания задним числом.

Принятие настоящего момента — одна из основ осознанности, которая помогает развить внутреннее чувство удовлетворения. Поэтому в каждой ситуации старайтесь принять свои эмоции, даже если они негативные, и понять свою мотивацию.

Иногда, как бы вы ни пытались, разобраться в своих чувствах не получается. В таких случаях можно попытаться угадать причину тех или иных переживаний. Это вовсе не значит, что вы лжёте себе: вы просто полагаетесь на своё чутьё и высказываете предположение. Это ещё одно проявление мышления роста.

Если вы чувствуете, что застряли на одном месте или вам не хватает мотивации, уделите несколько минут осознанной медитации. Это поможет вновь обрести равновесие и двигаться дальше.

Найдите источники мотивации вне работы

Уделяйте больше внимания жизни за пределами трудовых будней: это очень важно для укрепления внутренней мотивации. Подумайте, что доставляет вам удовольствие и радость. Занимайтесь одновременно несколькими проектами, никак не связанными с работой.

Когда у вас есть что-то, что вдохновляет вас вне работы, вам легче справляться с задачами и сроками на рабочем месте.

Будьте (немножко) эгоистом

Хотя мы привыкли воспринимать эгоизм как исключительно отрицательное качество, для признания собственной ценности он настоятельно необходим. Ведь в основе признания значимости своего опыта лежит самоуважение и понимание.

Поэтому, если вы хотите повысить свою мотивацию, не старайтесь заставлять себя через силу. Наоборот, нужно остановиться, прислушаться к самому себе, понять, почему одно вдохновляет вас, а другое отбивает охоту действовать. И не забывайте: вас никто не сдерживает, кроме вас самих.

Пример

Подход, описанный здесь, использовался многими крупными и мелкими командами, занимающимися продажами. Я выбрал пример компании, информация о которой была более доступной. Компания, конечно, останется анонимной.

Компания по продаже, о которой идет речь, является ключевой в сфере бухгалтерского учета. Фактически у команды по продаже только один клиент, который покупает компьютерное оборудование и программное обеспечение. Этот клиент работает в Европе и США. Команда по продаже была озабочена тем, что, в то время как ее продажи клиенту были удовлетворительными, они не достигали ожидаемого уровня. Компания понимала, но не могла вмешаться, что ее отношения с клиентом, хоть и доброжелательные, но не совершенные. Ответная реакция клиента во многих случаях не была такой, какой от нее ожидал продавец.

Поведенческая модель, которую они использовали, называется «Диагностика поведения продавца». Она показана на рис. 14.1.

Первая шкала от «надежности» до «партнерства» – это в основном диапазон ответных типов поведения на творческое поведение. Более высокие показатели на ответной стороне показывают те типы поведения, которые связаны с поддержанием качества работы. Это типы поведения, которые дают людям возможность эффективно работать в терминах предоставления услуг и поддержания целостности продукта или услуги. Более высокие показатели на творческой стороне показывают типы поведения, ориентированного на активный поиск новых проблем и возможностей с клиентами. Это типы поведения направлены на понимание работы бизнеса клиентов и использование продуктов и услуг в инновационной и более выгодной манере.

Другая шкала от «взаимоотношений» до «продукта» – это в основном диапазон от личностно ориентированных типов поведения до технически направленных. Высокие показатели на личностной стороне ассоциируются с интересом к людям и показывают поведение, ориентированное на отношения с людьми как способ развития бизнеса. Люди с высокими показателями в этой сфере проявляют ценности, касающиеся взаимоотношений с клиентами, рассматривающими бизнес как социальную сеть. Высокие показатели на технической стороне показывают поведение, ориентированное на продукт или услуги. Люди с высокими показателями в этой сфере проявляют взаимодействие с клиентами только на официальном уровне, рассматривая бизнес как серию возможностей для применения своего продукта или услуг в организации клиента.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Творчество как способ положительной мотивации учения

Цуканова Полина Алексеевна

Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Творчество – не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений.

Мотивация – побуждение учащихся к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания обучения.

Урочная деятельность

В школе существуют различные формы проведения уроков, привлечение учащихся к подготовке докладов, рефератов организация разнообразной творческой деятельности учеников, составление кроссвордов, викторин, задач, наглядных пособий и рисунков.

Стандарты ФГОС

Одним из направлений организации педагогического процесса, способствующих формированию общих компетенций и реализующих требования Федеральных государственных образовательных стандартов можно по праву считать внеурочную деятельность, в частности кружковую работу.

Будучи органически связанной с учебной деятельностью кружковая работа строится по принципу добровольности, а ее содержание отвечает личным интересам учащихся. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий.

Внеурочная деятельность

Предметные недели, проведение мероприятий, участие в конкурсах — эти и другие формы внеурочной деятельности применяются в школе для повышения творческого потенциала детей. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей.

Спасибо за внимание

Харе Кришна, доброе утро, дорогие друзья! ⠀ Фраза дня: Дыхание твори…т ухо, которое слышит вплетённый в воздух звук (Р.Штейнер) ⠀ ……………………………………… некоторые размышления Цитируя Гёте: Дыхание- это двойное счастье. Мы получаем воздух и возвращаем его. Одно наполняет, второе освобождает. ⠀ Вот как причудливо смешна жизнь. Приходишь к пониманию, что дыхание — это сама жизнь. Из всех потребностей тела — секса, еды, воды, сна, больше всего мы нуждаемся в воздухе, которым и обеспечивает нас дыхание. Без секса мы можем жить бесконечно долго, некоторые проживают в целибате вообще всю жизнь. Без еды – мы можем прожить приблизительно 40 дней, без воды – 5 дней, без сна – не более 3 суток, а вот без воздуха – минуты. ⠀ В ведической традиции Бог воздуха Вайю (МахаВайю, Мукьяпрана) отвечает за перемещение Бога и живых существ. Мукьяпрана – Бог жизненной силы, Бог праны, Бог дыхания, потому что носит, поддерживает и сохраняет силу Бога. Когда Вайю уходит из тела, он уносит с собой на одном плече Душу, на другом СверхДушу, с его уходом, уходит сама жизнь. ⠀ Во всех древних языках одно и то же слово обозначает и дыхание, и Душу (Дух). В латинском языке spirare обозначает «дышать», а spiritus – «дух». ⠀ Греческое psyche обозначает и «вдох» и «душа». В русском чётко прослеживается связь между словами «душа» и «дышать». ⠀ В Индии человека, достигшего совершенства, называют Mahatma, что буквально переводится как «Большая душа» или «Большое дыхание». ⠀ В библейской истории о сотворении мира говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7). ⠀ Но, пожалуй самой главной связующей нитью души и дыхания, является содержание в воздухе «вплетённого» звука ОМ, так необходимого нашему Духу. Старая эзотерическая загадка говорит, что Бог в материальном мире скрывается в воздухе, при этом Бог везде, так как воздух везде. ОМ – в звенящей тишине, каждого глотка воздуха… ⠀ Ваш Сарвасатья дас🙏🏻 See more

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх