Куперс

Бухучет и анализ

Как сделать портфолио для учителя

Портфолио учителя.

Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это.

Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности. «Портфель” обеспечит его возможностью индивидуальной самореализации, а основой для этого является план самообразования. Самообразование любого человека всегда возникает в ответ на потребность в знаниях. Думается также, что план обеспечивает повышение уровня мотивации к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки.

Типы портфолио.

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:

1) это «папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);

2) рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет);

3) проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции;

4) тематический, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу;

5) методический, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.

При составлении портфолио используется: 1) карта карьеры учителя, 2) критерии конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, 3) материалы из Интернета, 4) критерии для проведения аттестации учителей общеобразовательных школ; 5) собственные наработки по обобщению опыта работы учителей; 6) различные статьи, каталоги, планы, копии документов, творческие работы учащихся, фотографии.

На первой странице портфолио должны быть указаны фамилия, имя и отчество учителя, его должность, категория, образование (вуз), квалификация, общий стаж работы и стаж работы по специальности, последняя курсовая переподготовка, время последней аттестации и время заполнения портфолио.

Разделы портфолио.

В разделе I «Статус учителя” указывается то положение, какое занимает педагог в своей профессиональной области. Здесь могут использоваться такие слова, как «учитель”, «эксперт”, «автор”, «участник”, «член”, «соискатель”, «руководитель”, «выпускник”, «победитель”, «лауреат премии”, «Почётный работник”. Желательно в скобках указывать год освоения каждой ступени в профессиональном росте учителя. После статуса можно поместить копию страницы диплома об окончании высшего учебного заведения с присвоением квалификации «учитель математики средней школы”.

Раздел II «Личная карта учителя” составлена на основе представления для участия в конкурсе учителей, проводимом в рамках приоритетного национального проекта «Образование”. В ней указываются все данные местонахождения учителя и его общеобразовательного учреждения, вплоть до электронного адреса. Кроме этого, можно внести имена и отчества директора школы, заместителей директора по учебно-воспитательной и методической работе.

Раздел III называется «Профессиональная автобиография”. В него входят подразделы: «Должности и назначения”, «Самообразовательная карта учителя” и «План по самообразованию на 5 лет”.

Списки должностей и назначений, награждений и поощрений (раздел IV) составляются на основе записей в трудовой книжке. В самообразовательной карте указываются источники информации, которыми пользуется педагог. В плане по самообразованию необходимо указать тему самообразования, цели и задачи профессионального развития. В него также вносятся виды деятельности, характеризующие этот процесс, включая изучение психолого-педагогической и методической литературы, разработку программно-методического обеспечения учебного процесса, обобщение и распространение опыта работы учителя, а также повышение квалификации.

Раздел V посвящён описанию общественной деятельности, например, членство в профсоюзе и районном комитете профессионального союза работников просвещения, школьном экспертном и методических советах, руководство школьным методическим объединением учителей и наставничество, участие в районных, краевых и всероссийских ярмарках, а также в профессиональных конкурсах.

Для описания результатов обучающей деятельности (раздел VI) учителю нужно иметь соответствующие данные за несколько лет, которые можно получить при систематическом анализе за четверть, полугодие и год. Указываем здесь уровень обученности, % качества и средний балл в динамике. Учителю следует также фиксировать результаты итоговой аттестации и контрольных срезов, собирать данные о медалистах и выпускниках, продолжающих своё образование (количество поступивших в вузы в % от числа обучавшихся). Сюда же можно поместить результаты контрольных срезов. Желательно иметь данные об успешной учёбе выпускников в вузах, об их участии там в конкурсах и олимпиадах по данному предмету.

С помощью анкетирования, опроса и других методов педагогической диагностики определяем рост мотивации к предмету и предпочитаемые виды деятельности учащихся на уроке. На основе выполненных творческих работ учащихся по данному предмету необходимо описать их количество и качество, использование различных источников информации, включая Интернет-технологии, а также соответствие этих работ требованиям к их содержанию и оформлению. Возможно, они содержат интересную информацию, красочные иллюстрации, рисунки и фотографии.

Особого упоминания заслуживает учебно-исследовательская работа школьников. В своём портфолио нужно назвать темы работ, подготовленных учащимися для итоговой аттестации (по страноведению, по регионоведению, по языкознанию и культуроведению) и указываю их несомненные достоинства.

С помощью интервью, собеседования, наблюдения, ранжирования, анкетирования, срезов знаний, анализа проверочных и творческих работ регулярно проводить наблюдение за результативностью учебно-воспитательной работы по предмету.

К результатам внеурочной деятельности учителя по предмету могут быть отнесены их достижения в мероприятиях всех уровней: школьном, муниципальном, региональном и федеральном. Желательно указать результаты внешней диагностики, если таковые имеются, например, результаты компьютерного и бланкового тестирования, олимпиад и конкурсов, проводимых в вузах, где учатся ваши выпускники.

В настоящее время учителю в его практической деятельности невозможно обойтись без современных образовательных технологий (раздел VII), в том числе информационно-коммуникационных. Называя технологии, следует дать их краткую характеристику, как они позволяют (помогают) учителю организовать учебный процесс. Кроме того, можно назвать принципы и методы организации учебного процесса, которые позволяют оптимизировать его. Если есть авторские разработки, следует описать результативность их применения.

В этом же разделе указать эффективные приёмы и формы организации деятельности учащихся на уроке и эффективные учебные средства для организации деятельности учащихся на уроке (схемы, планы, карты, таблицы, раздаточный материал, занимательный материал, аудио- и видеокассеты, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, компьютер, проектор, мяч, карточки с фотографиями, словари, грамматический и лингвострановедческий справочники, памятки, плакаты). Здесь же можно назвать последние достижения на уроке, которые не вошли ни в один из предложенных разделов, и другую дополнительную информацию.

Описывая инновационную деятельность (раздел VIII), учителю необходимо указать различного рода новинки, которые не применялись ранее в его работе, которые позволили ему оптимизировать учебно-воспитательный процесс и достичь наилучшего результата. Учителю легче будет освещать этот раздел, если педагогический коллектив школы участвует в эксперименте или занимается инновационной деятельностью. Например, школьная программа развития может быть направлена на осуществление предпрофильного и профильного обучения школьников, а школа может являться экспериментальной площадкой. Учителем могут быть разработаны и апробированы программы расширения по предмету (в рамках государственной программы), элективных курсов предпрофильной или профильной подготовки.

В разделе IX «Обобщение и распространение собственного опыта” можно перечислить проведённые открытые уроки за указанный в портфолио период времени, темы и даты выступлений на педсоветах, семинарах и конференциях, формы и темы курсовой подготовки. Упоминания заслуживают также публикации в профессиональных изданиях и материалы для методических бюллетеней, созданные методические разработки и проекты.

Особую ценность в учительском портфолио представляют материалы об участии педагога в различных профессиональных конкурсах, результаты анкетирования, проведённого в школе, и отзывы социума. Желательно отследить все виды и формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителя, включая курсы (и дистанционные тоже), семинары, конференции, а также Интернет-ресурсы, составление и апробацию программ.

В раздел «Факты, достойные упоминания” можно поместить то, что не подходит ни в один из указанных разделов (известные имена ваших выпускников, работа в качестве эксперта по аттестации, публикации об учителе в печати).

В Приложении могут быть помещены следующие материалы:

1) автобиография, показывающая раннее проявление склонности к данной профессии (если таковое было), способности к изучению данного предмета и желание изучать его дальше;

2) педагогическая философия – основные подходы к обучению и воспитанию школьников;

3) материалы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях;

4) публикации, если таковые имеются; если их много или они объёмные, достаточно перечислить их с указанием изданий, а два-три небольшого объёма внести в портфолио;

5) разработки уроков и внеклассных мероприятий, планы предметных неделей и декад, тематические подборки материалов, каталоги, памятки, программы факультативов или элективных курсов;

6) список литературы из домашней библиотеки, указывающий на профессиональные интересы учителя;

7) каталоги и картотеки дидактических материалов (наглядных, раздаточных);

8) отдельные списки материалов из кабинета (выписки из паспорта);

9) копии рецензий на пособия, разработки, проекты;

10) копии документов, удостоверяющих прохождение курсов, участие в cеминарах и других формах повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

11) копии дипломов, грамот, сертификатов, полученных учителем и его учениками;

12) образцы творческих работ и проектов учащихся;

13) пояснения учителя к составленному портфолио.

В качестве рекомендаций хочу посоветовать коллегам следующее:

1) готовясь к выступлению на педсовете или семинаре, делайте записи; находите возможность оформить их связным текстом и в печатном варианте;

2) заведите тематические папки-накопители, в которые можно поместить созданные вами материалы;

3) составляйте картотеки имеющихся материалов и информации, что позволит вам качественно готовиться к урочной и внеурочной деятельности;

4) учитывайте и контролируйте процесс и результаты своего труда, так как без этого немыслимо своевременное исправление работы, её оценка и совершенствование;

5) составьте план по самообразованию; это поможет вам своевременно вносить в образовательный процесс элементы нового, прогрессивного и обеспечит систематический рост педагогического мастерства;

6) используйте любую возможность поделиться опытом работы, имеющим наилучший результат, независимо от того, будет ли это устное выступление или в печатном издании; если вам есть что сказать – говорите;

7) используйте компьютер в своей практической деятельности; при отсутствии его найдите возможность приобрести или работать на нём (у родственников, друзей или в компьютерном классе вашей школы); кроме того, для успешной работы на компьютере посетите курсы или обратитесь к специалистам компьютерных технологий. Не лишайте себя возможности получать ещё большее удовлетворение от процесса самообразования и обучения своих учеников!

Предыдущая статья Учителям Следующая статья

Загрузил Moderator
Проверено admin
Рейтинг 130 баллов
Скорость Максимальная
Сказали спасибо 852 раз
Язык файла Русский
Файл скачали раз 312
Источник Просторы интернета
Дата добавления файла 02/15/2018 09:01:35


Возросла амплитуда Комментарий к портфолио специалиста по социальной работе. Регламентом работы аттестационной комиссии. Образцы резюме в сфере Социальный работник. Образец портфолио будущего специалиста. Как Член Профессиональный инженер Социальный работник Учитель Ветеринар образцов своей работы называемых также портфолио. Рекомендуем такой прим нужно оценить все работы по 5бальной шкале и выбрать по несколько лучших работ в. Сегодня словом портфолио называют список работ специалиста, представляющих. Образец резюме специалист по социальной работе. Оптимально включить в портфолио 1020 работ по каждому направлению. В общем смысле слова это некое досье, перечень образцов работ, снимков или. Ссылайтесь на них в сообществах и группах, на форумах, социальных сетях, на биржах. Электронный шаблон портфолио социального педагога ОУ. Определнные трудности в силу специфичности работы с данной категорией обучающихся и. Работа социального педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. Совместная деятельность специалистов Обучение Оздоровление Воспитание. Портфолио как форма оценки деятельности социального педагога. Авторы гост р 2013 наших программ практикующие специалисты в своих сферах. состав Московский государственный Найдено 93 образец оформления портфолио социального работника. Данный проект был создан опытным специалистом в сфере социальной педагогики по. Портфолио грамотно выполненный перечень работ специалиста. ИЩУ портфолио специалиста по социальной работе образец. Специалист по социальной работе оказывает и организует материальнобытовую помощь и моральноправовую поддержку социально незащищенным слоям населения


Профессиональное становление специалиста по социальной работе это целостный и непрерывный процесс развития практической, образовательной и. Название Образец портфолио будущего специалиста S Автор 55 Издательство 4S. Направления работы социального педагога Профилактика асоциального поведения. Загружайте и используйте эту работу для создания портфолио социального. Характеристика на сотрудника с места работы, общая характеристика на. Образец портфолио профессиональной деятельности педагога. Елена, есть ещ материал по портфолио логопеда ДОУ, но. Портфолио это грамотно оформленный перечень работ определенного специалиста.

  • Образец расписки о покупке автомобиля в рассрочку
  • Нарколог и психиатр для медицинской справки севастополь
  • Договор мены квартиры образец 2017 росреестр с доплатой
  • Степени владения иностранным языком в анкете

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

А. В. Койвунен

В статье рассматриваются вопросы создания электронного портфолио педагогического работника, необходимые для этого умения и навыки. Автор предлагает представить электронное портфолио в формате веб-сайта. Приводятся технологии, способные упростить задачу создания, размещения и наполнения собственного интернет-ресурса.

Ключевые слова: электронное портфолио, педагогический работник,

структура электронного портфолио, личный веб-сайт педагога.

Key words: electronic portfolio, teaching staff, structure of electronic portfolio, personal web site of teacher.

В эпоху всеобщей информатизации педагогическим работникам необходимо владеть средствами информационно-коммуникационных технологий для решения целого ряда задач — от подготовки к занятиям до составления своего собственного портфолио. В этой статье мы рассмотрим второй вопрос.

Портфолио может представлять следующую структуру (на примере учителя среднего общеобразовательного учреждения): анкета (главная страница); сведения об образовании; сведения о пройденной аттестации; сведения о профессиональной деятельности с градацией по годам; предметная деятельность; список публикаций; повышение квалификации (все сведения, касающиеся пройденных курсов повышения квалификации); методические разработки (текстовые материалы, презентаций, приложений для интерактивных досок, конспекты уроков); результативность участия в различных конкурсах, олимпиадах; список электронных образовательных ресурсов по преподаваемым предметам и др.

Средства для создания портфолио могут быть различные (в частности, платные и бесплатные). Чтобы электронное портфолио педагогического работника было доступно всем заинтересованным пользователям, его следует оформить в виде персонального веб-сайта. Наиболее предпочтительный вариант размещения информации об авторе — автономный веб-сайт с зарегистрированным на автора доменным именем, размещенный на платном хостинге, построенный на базе популярной CMS (WordPress, Joomla, Drupal и др.). Такой вариант эстетически привлекателен и безопасен: арендуя хостинг, автор застрахован от того случая, что сервис закроется (даже если хостинговая компания закроется, копию сайта всегда можно будет перенести на другую площадку с сохранением доменного имени).

Представленный выше вариант далеко не единственный. На рынке информационных услуг есть огромное количество популярных бесплатных конструкторов сайтов, способных решить поставленную задачу (Ucoz, GoogleSites, Wix, Setup и др.). Перечисленные сервисы и подобные им представляют на совершенно бесплатной основе возможность размещения и хранения данных электронного портфолио.

Имеется еще одно решение — сервисы, специализирующиеся на создании портфолио. Интерфейс подобных систем достаточно прост и позволяет быстро и просто создать свое портфолио, не отвлекаясь на технические моменты. Имеется готовая структура, которую нужно лишь наполнить. Такой подход подразумевает простоту работы но, к сожалению, полное отсутствие свободы в представлении информации на сайте.

Опыт автора показывает, что самый лучший из перечисленных вариантов размещения своего электронного портфолио — автономный веб-сайт на основе одной из популярных CMS. Небольшая плата за размещение своего ресурса полностью оправдывает себя, когда нужно внести значительные информационные изменения или добавить функционал на сайт, который не предусмотрен бесплатным сервисом. Автор многократно сталкивался с ситуацией, когда ресурс необходимо изменить в соответствии с изменившимися правилами, а бесплатная площадка не дает такой возможности. Для электронных портфолио этот момент особенно актуален, ведь вид и формат печатного портфолио тоже регламентируется определенными правилами.

Электронное портфолио, созданное с учетом рекомендаций аттестующего органа, может значительно сократить время его подготовки для прохождения очередной аттестации и застраховать от риска упущения из вида какого-либо материала, который может принести дополнительные баллы. Вся информация структурирована, ее останется только распечатать и вложить в папку для аттестационной комиссии. Очень важно структурировать портфолио еще до начала его заполнения. Хорошо структурированное электронное портфолио может служить в течение всей жизни. Оно будет постоянно пополняться новыми данными.

Следующим, немаловажным, обстоятельством при составлении электронного портфолио представляется процесс подготовки и обработки информации. Педагогическому работнику потребуются следующие умения и навыки: (1) умение сканировать документы и сохранять их в одном из допустимых форматов. Этот навык потребуется при размещении данных об образовании (копия диплома с приложением, дипломов конкурсов и олимпиад, свидетельств о публикации и других документов, которые представлены только в печатном виде, без электронной копии); (2) обрабатывать растровые изображения на базовом уровне. В этом автору ресурса поможет одна из бесплатных программ для работы с растровыми изображениями (например, GIMP или Paint, NET); (3) умение сжимать графику в текстовых материалах и презентациях. Ресурс всегда ограничен, поэтому для публикации на своем сайте материалов их необходимо сначала подготовить, а именно сжать средствами офиса всю вставленную графику. Это может уменьшить размер фай-

ла в несколько раз; (4) умение создавать архив файлов. Некоторые материалы возможно разместить только в виде архива (в том числе и многотомного). Так, например, презентацию, куда включен аудио- или видеофайл, нужно будет заархивировать вместе с этими файлами, чтобы пользователь, скачавший презентацию, смог ее корректно открыть); (5) уметь размещать информацию в облачном хранилище. Этот навык поможет значительно снизить нагрузку на сайт, если публиковать объемные материалы (презентации, видеофильмы и т. д.) в «Облаке» (например, Яндекс Диск, Mail.ru Cloud, Google Drive), а на сайт ставить только ссылку. Бесплатные сервисы облачного хранения данных предоставляют программу для синхронизации с компьютером. Таким образом, все файлы, сохраненные в «облаке», будут также храниться и на ПК. Даже если с «облаком» что-то произойдет, резервная копия всех файлов будет сохранена.

Все вышеперечисленные навыки требуют тщательного изучения, однако после этого трудозатраты на публикацию материалов для своего электронного портфолио значительно снизятся, а эффективность усилий возрастет и в конечном итоге подготовка к очередной аттестации на присвоение или подтверждение квалификационной категории значительно упростится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх