Куперс

Бухучет и анализ

Как создать патриотический клуб

Социальный проект «Создание военно-патриотического спортивного клуба «РИФЕЙ»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум –

казачий кадетский корпус»

Социальный проект

Организация военно-патриотического движения

в Уйском районе

Участники проекта:

Тен Михаил, студент 3 курса

Евсин Сергей, студент 3 курса

Руководители проекта:

Починин И.В., Починина Е.С.

с.Уйское

2017г.

Паспорт социального проекта

Наименование проекта

Социальный проект

Организация военно-патриотического движения

в Уйском районе

Руководители проекта

Починин И.В. — преподаватель физвоспитания

педагог дополнительного образования

Починина Е.С.- преподаватель ООД

Разработчики проекта

Обучающиеся 3 курса : Тен Михаил, Евсин Сергей

Место реализации проекта

Уйский филиал ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

Цель проекта

Создание новой системы гражданско-патриотического воспитания подростков во внеурочной деятельности и приведение ее в действие.

Задачи проекта

Создать военно-патриотический спортивный клуб, как элемент системы военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в районе

Ожидаемые результаты

  • овладение знаниями по подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил;

  • увеличение числа желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в полиции, нести воинскую службу;

  • вовлечение членов клуба в поисковую деятельность;

  • выполнение нормативов спортивных разрядов и норм ГТО»;

  • увеличение числа подростков, ведущих здоровый образ жизни;

  • организация и проведение военно-патриотических п праздников, конкурсов, встреч, вечеров.

Срок реализации

Сентябрь 2017- август 2018г.

Вид проекта

Долговременный

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Проект «Военно-патриотический спортивный клуб»

1. Основания для разработки проекта

Основанием для разработки проекта послужили следующие документы:

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

4. Закон Российской Федерации «О днях воинской славы».

5. Инструкция «Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны», утверждена Приказом Министерства образования РФ и Министерства обороны РФ от 03.05.2001 г.

2. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта

В современной России все более заметна постепенная утрата традиционного российского патриотического сознания. Ухудшение морально – психологического климата в обществе и его микросоциумах (семья, школа и т.п.) резонансом отзывается в подростковой среде. Процветают равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Преступность, наркомания, алкоголизм, проституция и другие проявления “свободного образа жизни” достигли таких размеров, что поневоле заставляют задуматься, есть ли будущее у подрастающего поколения. Особую тревогу вызывают юноши – будущие защитники Родины. Результаты призыва южноуральцев на военную службу (сводка горвоенкомата) говорят об обесценивании основных показателей моральной зрелости человека, которыми издавна считались любовь к своей Отчизне, готовность и способность самоотверженно защищать Отечество:

— каждый второй считает, что такие понятия, как воинская честь, доблесть ушли в прошлое и лишены смысла;

— увеличилось количество призывников, уклоняющихся от отправки на военную службу;

— увеличилось число призывников, привлекающихся к уголовной ответственности;

Обеспокоенность вызывает и значительное ухудшение состояния здоровья молодого поколения:

— только 52 процента призывников признаны годными к военной службе;

— в 1,8 раз увеличилось количество призывников, ограниченно годных к военной службе;

— 19 процентов – страдают нервно-психическими заболеваниями.

Изменить сложившуюся ситуацию можно, создав в районе военно-патриотический клуб, работа которого направлена на:

— воспитание личности подростков, знающих историю и традиции своей семьи и края;

— формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите;

— развитие и распространение военно-прикладных видов спорта;

— формирование здорового образа жизни;

— воспитание моральных и психологических качеств защитников Отечества.

Клуб – это общественная организация, которая предусматривает свободу выбора, позволяет включиться в различные виды социально – полезной деятельности, проверить свои силы, самоутвердиться. Здесь формируются важнейшие моральные качества личности: готовность отвечать за весь коллектив, вырабатывать свою жизненную позицию. Содержание работы военно-патриотического клуба должно включать следующие направления:

1. Начальную военную подготовку и подготовку по военно-прикладным видам спорта, в том числе: строевой, огневой подготовке, топографии; тактической подготовке; военно-медицинской подготовке; ознакомление с Уставами вооруженных сил; рукопашный бой; школа безопасности, навыки защиты от оружия массового поражения.

2. Патриотическое воспитание: ознакомление с историей Вооруженных сил России, поисково-исследовательская работа в соответствии с планом работы, проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-интернационалистами; просмотр кинофильмов о Вооруженных силах РФ, познавательные игры, конкурсы на военно-патриотическую тему.

Необходимо отметить, что новизна проектной идеи состоит в тесном переплетении всех направлений гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Так, все, что включает патриотическое воспитание, стимулирует интерес к начальной военной подготовке и службе в Вооруженных силах. В свою очередь начальная военная подготовка так же, как и патриотическое воспитание, способствуют становлению личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Проект ценен своей практической направленностью.

3. Цели и задачи проекта

Цель: Создание новой системы гражданско-патриотического воспитания подростков во внеурочной деятельности и приведение ее в действие.

Задачи

— создать военно-патриотический спортивный клуб для военно-профессиональной ориентации подростков, формирования личности, обладающей важнейшими качествами гражданина — патриота своего Отечества, способной активно участвовать в созидательном процессе жизни общества, в укреплении, совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

4. Этапы реализации

План-график реализации проекта.

Этапы

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

1 этап

Подготовительный

Определение готовности к построению клубного пространства

Сентябрь 2017г –

октябрь 2017г.

Формирование рабочей группы(6человек)

Сентябрь 2017г

Проведение анкетирования, опросов.

Октябрь 2017г.

Структурирование и анализ информации.

Октябрь 2017г.

2 этап

Организационный

Разработка нормативно-правовой базы

15.11.17г.- 23.02.18г

Проведение первой конференции, выборы Совета клуба.

15.11.17г.

Конкурс на название военно-патриотического спортивного клуба

15.11.17г.-30.11.17г.

Разработка устава военно-патриотического клуба и плана работы

15.11.17г.-30.11.17г.

Разработка символики клуба.

15.11.17г. -15.12.17г.

Проведение работы по информированию о деятельности военно-патриотического клуба (рекламные буклеты, листовки, объявления, встречи с подростками)

15.12.17-23.02.18г

3 этап

Основной

Создание военно-патриотического клуба и его работа в соответствии с планом

23.02.18г. – 17.08.18г.

Открытие военно-патриотического клуба.

23.02.18г.

Проведение занятий кружков в соответствии с планом работы.

23.02.18г. – 15.08.18г.

Проведение мероприятий для подростков в соответствии с годовым планом.

23.02.18г. – 15.08.18г.

4 этап

Заключительный

Подведение итогов работы военно-патриотического клуба

17.08.18г.

Проведение конференции по итогам года

Анализ работы по проекту.

  1. Описание содержание проекта.

Предлагаемый проект направлен на подготовку молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, формирование у подростков патриотического сознания, воспитание чувства верности Отечеству, своей малой Родине, образовательному учреждению.

На первом этапе проводится комплексная диагностика подростков для определения уровня общей физической подготовки, состояния патриотического воспитания, гражданской позиции в отношении военной службы.

Анализ диагностических материалов позволяет сделать выводы о готовности подростков участвовать в работе клуба. Разрабатывается положение о военно-патриотическом клубе.

Проводится первая конференция, на которой избирается Совет клуба, председатель и заместитель, утверждается план работы и обеспечивается его выполнение, утверждается структура клуба.

Структура клуба

Совет клуба разрабатывает нормативные документы, символику и план работы. Не реже раза в год Совет клуба отчитывается перед общим собранием членов клуба о своей работе. Раз в полугодие составляется отчет о проделанной работе и заслушивается на собрании клуба.

Военно-патриотический спортивный клуб осуществляет сотрудничество с организациями Уйского района работающими в данном направлении, привлекает их к работе кружков, проведению совместных мероприятий.

Структура клуба

Руководитель Клуба

Совет Клуба

Руководители направлений

Командиры отделений

1 отделение

(11-12 лет)

1 отделение

(11-12 лет)

1 отделение

(11-12 лет)

1 отделение

(11-12 лет)

Взаимодействие с социумом

Уйский филиал «ВАТТ-ККК»

Администрация района

23 отряд спецназа «Оберег»

Центральная районная библиотека

МОУ СОШ Уйского района

Районный отдел полиции

Чебаркульская танковая бригада

Боевое братство Челябинской области

ВПСК

Районное объединение казаков

Комитет по делам молодежи и спорта

Центральная районная больница

Районный краеведческий музей

Спонсоры

Родители курсантов

Пожарная часть

В клубе работают направления:

1. Защитники Отечества – проводятся занятия стрелковой секции, изучается курс «Основы военной службы», организуются соревнования по военно-прикладным видам спорта, конкурсы «Добры молодцы», конкурс строя и песни, встречи с ветеранами и военнослужащими, проводится акция «Письмо солдату».

2. Музейное – ведущую роль в патриотическом воспитании подростков играет музей Боевой Славы, где молодежь совместно с руководителем музея:

— собирают материал о подвигах земляков – участниках военных событий;

— проводят культурно-массовую работу среди подростков и жителей района.

-принимают участие в поисковой работе

В ходе поисковой работы членами музея собирается материал о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках учебных заведений – участниках локальных войн.

Члены клуба постоянно поддерживают связь с ветеранами войны и труда, заполняют учетные карточки на каждого ветерана, оформляют альбомы о них, проводят экскурсии по новым экспозициям. В Музее проводятся уроки мужества, посвященные памятным датам.

3. Краеведческое – организуется работа по изучению истории семьи и края, проводится конкурс сочинений «Мой родимый край», праздник «И дым отечества нам сладок», краеведческая викторина, встречи с ветеранами и старожилами района, встречи с интересными людьми, читательская конференция «Писатели и поэты о нашем крае», конкурс «История боевой награды».

Формы реализации проекта:

— уроки мужества;

— исследовательская деятельность;

— смотры строя и песни;

— военно-спортивные игры;

— экскурсии в районный музей;

— встречи курсантов с военнослужащими;

— конкурсы рисунков и сочинений;

— конкурс чтецов;

— акции;

— изучения военной истории;

— соревнований по военно-прикладным видам спорта.

Каждое направление освещает свою деятельность в районной газете и на сайте.

Реализация проекта призвана обеспечить глубокое понимание подрастающим поколением своей роли в служении Отечеству, основанной на высокой личной ответственности, убежденности в необходимости защиты Родины.

У участников проекта воспитывается дисциплинированность и организованность; формируются основы знаний об истории Вооруженных Сил, их организационной структуре, функциях и задачах, а так же способствуют получению начальных специальных военных знаний.

В рамках реализации проекта осуществляется целенаправленная подготовка к военной службе и военно-профессиональная ориентация в соответствии с реальными интересами подростков, обеспечивающие формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей по защите Отчества.

Военно-патриотическое воспитание молодежи осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”. Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется глубоким пониманием каждым своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Базовые области реализации проекта:

  • Подготовка к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • Военно-патриотическое воспитание;

  • Разработка механизма работы военно-патриотического спортивного клуба.

6. Мониторинг реализации проекта.

  • Отслеживание результатов каждого этапа проектной деятельности.

  • Рефлексия всех проектных мероприятий.

  • Диагностика эффективности проектной деятельности.

  • Итоговая оценка проекта.

Критерии оценки эффективности проекта;

— Количество привлеченных участников в реализации проекта;

— Численность тех, для кого реализуется проект;

— Разнообразие форм реализации проекта;

— Количество собранных материалов по проведенной поисковой деятельности;

— Количество обучаемых, поступивших в военные училища и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в полиции.

7. Ресурсное обеспечение проекта

7. 1. Кадровое обеспечение проекта.

Вид ресурса

Составляющие ресурса

Источник

Кадры (работники клуба)

— актив клуба;

— руководители кружков и секций;

— педагог-организатор;

— медицинский работник;

— представитель Совета ветеранов

-Преподаватели Уйского филиала ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

— педагог ЦВР

— ветераны из общества «Боевое братство»

Кадры (Участники клубного пространства)

— члены клуба – дети 11-18 лет

Учащиеся 5 – 11 классов школ района и студенты Уйского филиала ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

7.2 Необходимое оборудование

Оборудование, инвентарь

Количество

Видеокамера

Компьютер

Проектор

Экран

Сканер

Макет автомата Калашникова

Комплект плакатов по строевой и огневой подготовке

Пули для пневматической винтовки

Компасы

Лопата саперная

Фляга

Комплект пагонов

Комплект шевронов

Комплект эмблем

Винтовка пневматическая

Магазин с учебными патронами

8. Ожидаемые результаты:

  • овладение знаниями по подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил;

  • увеличение числа желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в полиции, нести воинскую службу;

  • вовлечение членов клуба в поисковую деятельность;

  • выполнение нормативов спортивных разрядов и норм ГТО;

  • увеличение числа подростков, ведущих здоровый образ жизни;

  • организация и проведение военно-патриотических праздников, конкурсов, встреч, вечеров.

  • Участие в районных, областных, региональных и всероссийских конкурсах и мероприятиях.

Перспектива распространения проекта

1. Проблема организации допризывной подготовки актуальна и проект может стать моделью для других организаций.

2. Информационный центр освещает деятельность клуба в прессе.

3. Общественные организации и родители привлекаются к работе с детьми.

4. Информация о деятельности клуба размещается на сайте районной администрации и в печатных изданиях.

5. Создание собственного сайта военно-патриотического спортивного клуба.

6. Результаты мониторинга деятельности клуба используются в учебно-воспитательной работе.

9. Смета расходов по реализации проекта

Смета расходов, необходимых для реализации проекта

Оборудование, инвентарь

Количество

Стоимость единицы

Итоговая стоимость

Компьютер

Проектор

Экран

Сканер

Макет автомата Калашникова

Комплект плакатов по строевой и огневой подготовке

Пули для пневматической винтовки

Лопата саперная

Фляга

Компасы

Комплект пагонов

Комплект шевронов

Комплект эмблем

Винтовка МР-32

Магазин с учебными патронами

Видео камера

ВСЕГО

145500 р.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА (ОБЪЕДИНЕНИЯ)

I. Примерное положение о военно-патриотическом клубе (объединении) при образовательном учреждении.

1. Общие положения

  1. Военно-патриотический клуб (объединение), далее ВПК — детское, молодежное общественное объединение, созданное при образовательном учреждении с целью развития и поддержки детской инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения и воинского костюма, освоения воинских профессий, подготовки молодежи к службе в армии.
  2. Настоящее Положение не распространяется на детские и молодежные коммерческие, политические объединения, организации, учреждения.
  3. Деятельность ВПК осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об общественных объединениях», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Указом Президента Российской Федерации от 16.05.1996 № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи, настоящим Положением, Уставом ВПК и другими нормативными правовыми актами.

    2. Задачи ВПК

    Задачами ВПК являются:

    2-1. Воспитание у молодежи округа любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству.

    2-2. Реализация государственной молодежной политики в сфере нравственного и патриотического воспитания.

    2-3. Сохранение, преумножение славных традиций Российского воинства.

    1. Увековечение памяти погибших защитников Отечества.
    2. Содействие в подготовке молодежи к военной службе.
    3. Развитие технических и военно-прикладных видов спорта.
    4. Формирование у подростков активной жизненной позиции.
  4. Воспитание у учащихся чувства любви к государственным символам РФ, уважения к воинским ритуалам, военной форме одежды.

    3. Основные направления деятельности ВПК

  5. ВПК осуществляет свою деятельность под руководством администрации образовательного учреждения, а также взаимодействует с организациями, деятельность которых направлена на духовно-
    нравственное, патриотическое и физическое развитие молодежи.
  6. ВПК определяет профиль своей деятельности, планирует работу и составляет учебные программы.
  7. ВПК проводит военно-спортивные и юнармейские игры соревнования, экскурсии, походы, показательные выступления, летние лагеря и сборы, выставки и т. п.
  8. ВПК участвует в поисковых экспедициях; сооружении, содержании мемориалов и памятников воинской славы и уходе за ними.
  9. Ведет информационно-издательскую деятельность в области развития гражданственности и патриотизма молодежи.

    3.6. Оказывает шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труда и правоохранительных органов; семьям военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга.
    4. Материально-техническое обеспечение деятельности ВПК

    4.1. Деятельность ВПК обеспечивается за счет средств:
    4.1.1 Образовательного учреждения;

    4.1.2. Полученных от членских взносов, пожертвований спонсоров, а также других привлеченных средств, аккумулируемых на счету образовательного учреждения.

    4.2. Использование ВПК учебно-материальной базы воинских
    частей, военно-учебных заведений, а также передача для ВПК
    (на баланс ОУ) снятых с производства, списанных и неиспользуемых в
    войсках военного имущества, обмундирования, техники осуществляется
    по договоренности с командованием воинских частей в соотствии с действующим законодательством.

    4.3 Учебно-материальная база образовательных учреждений, организаций, осуществляющих подготовку молодежи к военной службе, может использоваться ВПК в реализации уставных задач на договорной основе в установленном порядке

    5. Поддержка деятельности ВПК

    5 1. окружное управление образования, Центр патриотического и гражданского воспитания оказывают всестороннюю поддержку деятельности ВПК по развитию гражданственности и патриотизма детей и подростков;

    1. Разрабатывают нормативные правовые акты по поддержке деятельности ВПК.
    2. Организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей ВПК.
    3. Издают информационные, учебно-методические материалы, наглядные пособия, выпускают видеофильмы о деятельности клубов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.
    4. Содействуют в установлении военно-шефских связей ВПК с организациями, предприятиями, творческими, трудовыми коллективами.
    5. Участвуют в подготовке и реализации учебных программ, семинаров, конкурсов, соревнований, сборов, стажировок и других мероприятий ВПК, направленных на развитие гражданственности и патриотизма.

      5.2. Военные комиссариаты:

  10. Информируют допризывников и лиц, уволенных с военной службы о деятельности ВПК.
  11. Учитывают профиль подготовки воспитанников ВПК при определении вида и рода войск Вооруженных Сил, а также других
    войск, воинских формирований и органов при их призыве на военную службу.

    5-2.3. Рекомендуют воспитанников ВПК для поступления в военные учебные заведения.

    5-2. Рекомендуют юношей, отслуживших военную службу и прошедших подготовку в ВПК, для поступления в высшие учебные заведения.

    6. Руководство деятельностью ВПК

  12. Руководство деятельностью ВПК осуществляется в соответствии с собственным Уставом, Положением и действующим законодательством.
  13. Контроль за работой военно-патриотических клубов и учет их количества осуществляет Департамент образования города Москвы. Центр военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования города Москвы организует методическую
    работу ВПК, планирует и проводит с военно-патриотическими клубами городские патриотические мероприятия.
  14. Для координации деятельности ВПК может создаваться попечительский совет ВПК, включающий в себя родителей воспитанников, руководителей ВПК, представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, организации — учредителя, военкоматов, а также других юридических и физических лиц, способствующих развитию гражданственности и патриотизма молодежи.

    7. Примечания

    7.1. С учетом специфики образовательных учреждений руководители ВПК могут разрабатывать документы о деятельности клубов
    самостоятельно, основываясь на данном Положении и действующем законодательстве.

    II. Примерный Устав

    военно-патриотического клуба (объединения)

    1. Общие положения

    Военно-патриотический клуб (объединение) (далее ВПК) открывается на базе образовательного учреждения (или иной организации) по инициативе педагогического коллектива с разрешения вышестоящего руководства.

    2. Основные цели и задачи клуба:

    — воспитание в духе преданности Отечеству;

    — формирование гражданско-патриотических взглядов и активной жизненной позиции, деятельности на благо общества;

    — интеллектуальное, культурное и нравственное развитие воспитанников, совершенствование их морально-психологического состояния и адаптации к жизни в обществе, развитие чувства коллективизма; положительное отношение к здоровому образу жизни, физическое развития подрастающего поколения;

  • чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, своим обязанностям и стремление к достижению поставленной задачи;
  • подготовка к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

    3. Организация образовательного процесса

    Образовательный процесс должен осуществляться на основе учебных программ по различным видам деятельности с учетом методических требований, раскрывающих технологию проведения теоретических и практических дисциплин (Закон Российской Федерации «Об образовании»). Преподаватели клуба должны руководствоваться в своей работе конспектами и поурочными планами по различным видам занятий.

    Учебный год в ВПК начинается в сентябре и заканчивается в мае.

    Для реализации основных целей и задач образовательного и воспитательного процесса руководство ВПК использует разнообразные формы и методы работы:

    • занятия по военно-прикладным и техническим видам спорта;
  • занятия по истории, уставам ВС РФ, строевой подготовке, гуманитарному и гражданскому праву, начальной медицинской подготовке, изучение героического и культурного прошлого Отечества;
  • организует и проводит соревнования по военно-прикладным видам спорта, слеты, спартакиады, военно-спортивные игры;
  • организует и проводит конкурсы, викторины, концерты, представления по различным изучаемым дисциплинам;

— принимает участие в районных, окружных и городских мероприятиях патриотической направленности (участие в акциях, посвященных дням воинской славы России, встречи с представителями ветеранских организаций, с воинами Российской армии, организует поездки по местам боевой славы, участвует в восстановлении и охране памятников архитектуры, истории и воинской славы России и т. п.).

4. Воспитанники военно-патриотического клуба (объединения).

Их права и обязанности.

Воспитанниками этой добровольной общественно-патриотической организации могут быть дети и молодежь с 10-11 лет до окончания учебного учреждения, признающие Устав клуба (объединения) и активно претворяющие в жизнь его программу. Религия, национальность и пол значения не имеют.

Воспитанник военно-патриотического клуба (объединения) ОБЯЗАН:

  • быть патриотом нашей Родины;
  • соблюдать требования настоящего Устава, выполнять решения руководителей клуба (объединения);
    • добросовестно изучать программные курсы обучения;
  • заботиться об авторитете ВПК, и пропагандировать его деятельность;
  • проявлять инициативу и активно участвовать в проведении всех мероприятий ВПК;
  • соблюдать этические нормы и правила общественного поведения (не употреблять спиртные напитки, не курить, не сквернословить, быть опрятным);
  • быть активным участником в общественной жизни по месту учебы и жительства;
  • бережно относиться к материально-технической базе ВПК (беречь помещение и спортивные площадки клуба, одежду, спортивный инвентарь и т. д.).

    III. Примерный паспорт

    военно-патриотического клуба (объединения)

    (полное наименование клуба, объединения)

5 Количество воспитанников:

Всего

Из них:

Мальчиков 11 -14 лет

Девочек 11 -14 лет

Юношей 15-17 лет _____________________

Девушек 15-17 лет

6 . Количество инструкторов, преподавателей

Всего

В том числе:

штатных

на общественных началах

  1. Документы, регулирующие деятельность объединения (положение, устав, программы по различным направлениям воспитательной и образовательной деятельности и т. д., время их создания.
  2. Орган управления объединением (среди воспитанников и среди организаторов-преподавателей).
  3. Сотрудничество с другими общественными (в том числе ветеранскими) организациями.

    10. Характеристика учебно-материальной базы (базовые классы
    образовательного учреждения, выделенные во временное пользование иные помещения; площадки, спортинвентарь, пневматическое оружие (кол-во экз.), снаряжение для рукопашного боя, туристическое снаряжение и т. д.).

    11. Символика объединения (девиз, эмблема, текст торжественного обещания, клятвы, гимн и т. д.).

    12. Дополнительная информация.

    IV. Примерные программы, планы, поурочные планы

    по различным направлениям деятельности

    военно-патриотического клуба

    (объединения)

    Разрабатываются самостоятельно с учетом направления деятельности объединения.

Проект «Создание и работа военно-патриотического клуба»

МБОУ «Средняя школа № 2 г.Няндома»

на областной конкурс проектов патриотической направленности

Проект

по направлению на патриотическое воспитание

граждан Российской Федерации

«Школьный военно-патриотический клуб «Родина»,

как эффективное средство патриотического воспитания

детей и подростков.»

Соискатель гранта МБОУ «Средняя школа № 2 г. Няндома».

Руководитель организации Шелыгина Алла Борисовна

Автор проекта Евстафеева Светлана Васильевна

г. Няндома

2016 г.

1. Проект «Школьный военно-патриотический клуб «Родина», как эффективное средство патриотического воспитания детей и подростков.»

(Проект, реализация которого продолжается на момент подачи заявки.)

2. Соискатель гранта: МБОУ «Средняя школа № 2 г. Няндома».

На данный момент в школе обучается 467 человек. Воспитательная работа строится в различных направлениях. Патриотическое направление воспитания подростков в школе очень значимо, широко и разнообразно. Начинается патриотическое воспитание с первого класса. Это реализуется в рамках проведения классных часов, экскурсий по родному городу. Команды обучающихся школы ежегодно участвуют в районных военно-спортивных играх и показывают хорошие результаты. Проходят акции:

— «Поздравительная открытка» ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, учителям — ветеранам, труженикам, посвященная Дню Победы;

— «Спешите делать добро», ребята стараются оказать посильную помощь ветеранам.

Кроме этого в рамках патриотического воспитания в школе проводятся мероприятия по уходу за обелиском в п.Уксусный и проведение торжественных митингов.

В областном конкурсе на выделение финансирования МБОУ «СШ № 2 г. Няндома» участвует впервые. Состав участников инициативной группы, которая является основным инициатором и исполнителем проекта: заместитель директора по воспитательной работе Юрковская Надежда Валерьевна, учитель ОБЖ Евстафеева Светлана Васильевна, активисты школьного самоуправления Буга Арина, Рипачев Артем, Шароватова Юлия, Раков Сергей.

3.1. Краткая аннотация проекта

Механизм реализации проекта основывается на создании успешной деятельности военно-патриотического клуба «Родина» в школе.

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет руководитель проекта. Деятельность ВПК «Родина» осуществляется по положению и в рамках Устава ВПК. Подготовка курсантов ВПК осуществляется по программе ВПК «Родина» по следующим направлениям: история Вооруженных сил России, уставы Вооруженных сил РФ, физическая подготовка, строевая подготовка, огневая подготовка, защита от оружия массового поражения, тактическая подготовка, выживание в природных условиях, оказание первой помощи. Мероприятия проводятся согласно календарно-тематическому плану работы ВПК «Родина».

Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся проводятся соревнования, конкурсы и сдача зачетов. Из числа наиболее подготовленных курсантов формируются команды для участия в районных соревнованиях военно-спортивного характера.

Достаточно подготовленные курсанты в качестве инструкторов проводят занятия и помогают в подготовке команд для участия в школьных и районных соревнованиях.

Применяется индивидуальная рейтинговая оценка учащихся — курсантов, которая способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Начисление рейтинговой оценки ведется с начала и до конца учебного года, фиксируется в личной карточке курсанта. Традиционно в клубе будет проводиться конкурс на звание «Курсант года».

3.2. Проблемы, на решение которых направлен проект.

В городе Няндома, где численность населения более 20000 человек, недостаточно досуговых и спортивных центров для подростков и молодёжи. Наша школа расположена в старом районе города, где вообще, кроме нашей школы, нет ничего.

В данных условиях актуальной является задача организации досуговой деятельности подростков, в которой реализуются их многие социокультурные потребности, и с помощью которой происходит социализация детей разного возраста. Наиболее сложно процесс социализации протекает в подростковом возрасте. Проблема досугового времяпрепровождения подростков отличается динамичностью и противоречивостью. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам. Проблема организации досуговой деятельности подростков в условиях небольшого города заслуживает пристального внимания уже лишь потому, что человек умеющий проводить свой досуг с пользой и интересом там, где немного учреждений соответствующей сферы деятельности, развивает собственную личность.

Мы считаем, что из школы должен выйти человек не только с хорошим уровнем образования, но, прежде всего личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности, готовая отдать здоровье и жизнь ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, русского народа и всей России. В сентябре 2016 года в школе был создан военно-патриотический клуб «Родина», который оказался востребованным среди детей и подростков, а также их родителей. Вместо предполагаемых 20 воспитанников в настоящее время в клубе активно занимаются 62 человека: обучающиеся нашей школы 5 — 9 классов. Причем после торжественной церемонии принятия присяги 9 декабря 2016 года, популярность клуба возросла и поступили, и продолжают поступать новые заявления о принятии в клуб новобранцев. Большой интерес к работе клуба возник у подростков «группы риска», на данный момент в клубе занимаются уже несколько таких ребят. Перед нами встала проблема нехватки оснащения клуба для такого количества участников и специалистов готовых к работе в клубе.

3.3. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нрав­ственных и социальных ценностей, формирование у них профессио­нально значимых качеств, умений и готовности к их активному про­явлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирно­го и военного времени, высокой ответственности и дисциплиниро­ванности.

Для достижения поставленной нами цели были выделены следующие задачи:

1. Совершенствование военно-патриотического воспитания обучающихся школы посредством успешной деятельности военно-патриотического клуба «Родина» на базе МБОУ «СШ № 2 г. Няндома».

2. Создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил;

3. Создание атмосферы сотрудничества и товарищества между группами детей;

4. Выявление и раскрытие духовного, творческого и организаторского потенциала личности;

5. Создание на занятиях и проводимых мероприятиях специфического эмоционально-нравственного климата, перенесение его в школу, на улицу, в дом;

6. Удовлетворение естественной потребности детей в общении, в совместной дея­тельности для реализации возрастных интересов;

7. Создание необходимой материально-технической базы для успешной деятельности военно-патриотического клуба «Родина».

3.4. Что предлагается сделать в ходе проекта

Участники проекта.

Проект предполагает задействовать всех желающих учащихся 5-9 классов (11-17 лет) МБОУ «СШ № 2 г. Няндома» и имеет долгосрочную перспективу.

Этапы реализации проекта:

1этап — подготовительный:

2 этап – организационный:

— проведение родительского собрания, информирование учащихся об открытии ВПК «Родина», набор воспитанников в ВПК (6-20 сентября 2016);

3 этап – основной

– «курс молодого бойца» выработка умений и специальных навыков по программе, сдача необходимых нормативов, проведение торжественных церемоний принятия присяги новобранцами, прошедшими «курс молодого бойца»;

— проведение мероприятий:

Мероприятие

Описание

Сроки

«Вот так началась Афганская война»

Митинг, посвященный 37 годовщине ввода советских войск в Афганистан

«Страшное слово Холокост»

Классные часы в 6-9 классах

«Память»

Митинг, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших свой служебный долг за пределами Отечества.

Смотр строя и песни

Школьный смотр, каждое отделение демонстрирует свои умения, для выявления победителей пригласить сотрудников военного комиссариата, РОВД и ГИБДД г. Няндома

Школьные соревнования «Школа безопасности»

Команды по 7 человек от каждого класса соревнуются в знаниях и умениях по безопасности жизнедеятельности.

Март 2017

Акция «Письмо солдату»

Написание писем ребятам-выпускникам школы, служащим в РА.

Апрель 2017

Принятие присяги

Торжественное принятие присяги новобранцами ВПК, прошедшими «курс молодого бойца»

09.12.16,

Январь-май 2017

Соревнования по пионерболу, футболу

Школьные соревнования

Апрель 2017

Общешкольная военно-спортивная игра «Зарница»

Соревнования 5-9 классов

март 2017

«Дни воинской славы России»

Цикл классных часов для 5-9 классов

Январь-май 2017

Районная игра «Зарница»

Участие команды в соревнованиях

Апрель 2017

«День Победы»

Торжественный митинг у обелиска п. Уксусный.

«Поздравительная открытка»

Акция — открытка для ветерана

Май 2017

«Межрайонный слет кадетских классов, кадетских объединений и ВПК»

Поездка команды курсантов 5-6 классов в п.Оксовский Плесецкого района на слет

Весна 2017

Военно-патриотическая районная игра

«Путь воина»

Принять участие двум командам 8-х классов

Июнь 2017

Конкурс «Курсант года»

конкурс на звание «Курсанта года»

Декабрь 2016-май

Учебные занятия по программе ВПК

Согласно расписанию занятий (2 раза в неделю) по отделениям

Октябрь 2016-

Май 2017

Сдача зачетов

По званиям и знакам отличия, сборке и разборке АК-74, одеванию ОЗК, противогаза, стрельбе.

По окончании «курса молодого бойца» и в конце учебного года

Выпуск боевых листов

По отделениям

ежемесячно

Родительские собрания

Сентябрь 2016,

Май 2017

День памяти и скорби

Возложение цветов к обелиску, митинг.

Соревнования по армрэстлингу

Школьные соревнования выявят лучших, которые будут соревноваться с ребятами-призывниками и парнями, отслужившими в рядах РА.

Февраль 2017

— создание необходимой материально-технической базы для успешной деятельности ВПК «Родина».

4 этап – подведение итогов:

— оценка результативности программы по итогам участия учащихся в школьных, районных соревнованиях, по результатам зачетов;

— подведение итогов конкурса на звание «Курсант года» (май 2017).

3.5. Ожидаемые результаты.

Развитие целостной системы патриотического воспитания в школе.

Активное участие учащихся школы в деятельности ВПК «Родина» и мероприятиях патриотической направленности.

Снижение уровня правонарушений среди подростков.

Формирование патриотизма и активной гражданской позиции подростков.

Свое свободное время учащиеся — курсанты ВПК «Родина» проводят с пользой для себя и общества.

Создание необходимой базы для деятельности клуба.

3.6. Дальнейшее развитие проекта

Продолжение данного проекта целесообразно с учетом перспективы уточнения и обогащения содержания, разнообразия форм военно-патриотического воспитания. Обобщение и распространение положительного опыта военно-патриотического воспитания.

Вовлечение в деятельность клуба больше участников.

Создание в школе кадетских классов.

Наладить связь с другими клубами патриотической направленности и планировать совместные мероприятия.

Переписка с земляками, проходящими срочную службу в рядах ВС РФ.

Организация «Школы молодого бойца» для призывников города Няндома.

4. Организационный план проекта.

Дата проведения

Ожидаемые результаты

1. Обучение по программе ВПК «Родина»

Октябрь 2016-июнь 2017

Развитие целостной системы патриотического воспитания в школе.

2.Проведение запланированных мероприятий

Октябрь 2016-июнь 2017

Активное участие курсантов ВПК «Родина». Снижение уровня правонарушений среди подростков. Формирование патриотизма и активной гражданской позиции подростков.

3.Приобретение необходимого оборудования и привлечение специалистов.

Январь-март 2017

Успешная деятельность ВПК «Родина». Свое свободное время курсанты ВПК «Родина» проводят с пользой для себя и общества. Создание необходимой базы для деятельности клуба.

5. Бюджет проекта.

Запрашиваемая сумма (в рублях)

Вклад из других источников с их указанием (в рублях)

Всего (в рублях)

1. Основные средства

(при обосновании необходимости)

Приобретение:

Муляж АК-74

Пневматическая винтовка

Магазин с учеб. патронами (2 шт.)

Граната для метания (500г) (10 шт.)

Мобильный стрелковый тир «ГТО»

Костюм ОЗК(2 шт.)

2. Оплата труда привлеченных специалистов

Инструктор по строевой подготовке (4 часа в неделю)

Инструктор по огневой подготовке

(4 часа в неделю)

3000˟5мес.=15000

3000˟5мес.=15000

3. Страховые взносы

4. Транспортные расходы

(при обосновании необходимости)

Оплата проезда к месту проведения мероприятия

5. Аренда помещений и оборудования

(при обосновании необходимости)

6. Издательские расходы, изготовление печатной продукции, атрибутики мероприятия

7. Наградная атрибутика

8. Расходные материалы

Приобретение формы и атрибутов (аксельбанты, береты, перчатки, ремни)

Канцелярские принадлежности

Мяч футбольный(2 шт.)

Мяч волейбольный (2 шт.)

ИТОГО

5.2. Детализированная смета расходов, запрашиваемых из областного бюджета.

Расчет

Всего (в рублях)

Основные средства

Оплата труда привлеченных специалистов

3000*5 месяцев*2

Страховые взносы

Транспортные расходы

6 чел.*500руб.

Издательские расходы, изготовление печатной продукции, атрибутики мероприятия

Наградная атрибутика

Расходные материалы

Как оформить созданный в 2013 году спортивный военно-патриотический клуб?

Добрый день! По всей вероятности Вы должны зарегистрировать общественную организацию.

В законодательстве РФ прописано, что НКО — организация, главной целью которой не является получение дохода и его распределение между учредителями. Такие структуры, как правило, формируются для работы в социальной сфере, на благо общества. При создании НКО отсутствуют ограничения по периоду действия, если иные требования не установлены в уставе. Некоммерческая организация может работать в различных сферах — благотворительной, культурной, образовательной, научной, охраны здоровья и многих других.

К основным формам НКО стоит отнести автономные, общественные и религиозные организации, социальные и благотворительные фонды, казачьи образования, общины коренных народов РФ и другие.В роли учредителя НКО вправе выступать обычные физлица — иностранцы или граждане России, а также компании. Количество участников таких обществ на государственном уровне не лимитируется. Возможны ситуации, когда у общественной организации только один участник. Последний вариант исключается для следующих форм деятельности — союзов, ассоциаций и партнерств.Участниками НКО могут быть:Физические лица (должны быть дееспособными) или юрлица.Иностранцы, которые легально находятся на территории страны.Сегодня задачу регистрации НКО берет на себя Минюст РФ. Зайдите на сайт данной организации и посмотрите полный перечень документов для регистрации.

 Документация ВПК

▫ Конечно же, Игорь Вячеславович!Пусть всё будет правильно и хорошо!

▫ Игорь Вячеславович, благодарю Вас. Но я привык самостоятельно выстраивать свои комментарии. Без оглядки на то, кто и что по этой теме говорил, зачем он это делал и как. Если эта оглядка мне не нужна или не является истиной в последней инстанции. Да и из поры получения замечаний я вырос настолько давно и настолько далеко, что … можно даже не говорить об этом совсем. Благодарю ещё раз.
▫ А стоит ли вообще доверять тестам, если любой из них легко обойти? Абсолютно любой. Достаточно только раз познакомиться. Если только для себя лично. ))) А так по принципу доктора Хауса — `все врут, а если не врут, то врут, что не врут`.
▫ А.Г., лично я ничего не имею против автора поста. Все мои комментарии исключительно относятся к содержанию. Если кого обидел, прошу прощения.
▫ Ирина Валентиновна, это Вам. Никогда не был, повторяюсь. Мой отец там был, но… любви к этому городу мне привить не смог. А мое впечатление от песни; `..Дремлет притихший северный город, низкое небо над головой Что тебе снится, крейсер Аврора, в час, когда утро встаёт над Невой Что тебе снится, крейсер Аврора, в час, когда утро встаёт над Невой Может, ты снова в тучах мохнатых, вспышки орудий видишь вдали Или, как прежде, в чёрных бушлатах, грозно шагают твои патрули `

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх