Куперс

Бухучет и анализ

Как стать квалифицированным поставщиком

На сайте pko.skc.kz размещены 7 шагов необходимые для прохождения предварительного квалификационного отбора:

  1. Получение ЭЦП
  2. Установка ЭЦП на компьютер
  3. Регистрация в системе ПКО
  4. Заполнение заявления
  5. Подписание уведомления о присвоение уровня критичности
  6. Подписание договора
  7. Заполнение анкеты

По результатам аудита формируется отчет о проведении аудита. В отчете о проведении аудита указываются соответствие или несоответствие требованиям квалификационных критериев. При наличии выявленных несоответствий, аудиторами разрабатываются рекомендации по улучшению.

В случае наличия несоответствий потенциальный поставщик вправе привести анкетные данные в соответствие в течение 20 календарных дней со дня получения рекомендации по улучшению при настольном аудите, в течении 60календарных дней при верификационном аудите и не более 90 календарных дней при техническом аудите.

Более подробная информация касательно прохождения предварительного квалификационного отбора описана в Стандарте АО «Самрук-Казына» по управлению закупочной деятельностью. Проведение предварительного квалификационного отбора потенциальных поставщиков. С данным стандартом Вы сможете ознакомиться по ссылке: pko.skc.kz

По дополнительным вопросам необходимо обращаться в колл-центр по номеру 8 7172 55 22 66, 8 7172 570 275 или написать на pko.support@skc.kz

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг* поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Рейтинг — субъективная оценка какого-либо явления по заданной шкале. С помощью рейтинга осуществляется первичная классификация объектов по степени выраженности общего для них свойства (экспертные оценки). Рейтинг может служить основой для построения шкал оценок, в частности, при оценке надежности отдельных поставщиков.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

Допустим, что предприятию необходимо закупить товар А, дефицит которого недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Значимость остальных критериев, установленная так же как и значимость первого, экспертным путем сотрудниками службы снабжения.

Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:

  • отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;

  • отношение объема продаж к дебиторской задолженности;

  • отношение чистой прибыли к объему продаж;

  • движение денежной наличности;

  • оборачиваемость запасов и др.

Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляется по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх