Куперс

Бухучет и анализ

Какие статьи попадают под амнистию 2018 года

Здравствуйте, мой муж задержан по статье 228 УК РФ, уже 3 года сидит. В амнистию может попасть ?

Адвокат Анатолий Антонов

Добрый день! Согласно Постановлению Государственной Думы от 29.11.2018 г. N 597435-7 «Об объявлении амнистии в связи с 25-летием принятия Конституции Российской Федерации», в ознаменование 25-летия принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
Освободить от наказания:
1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;
2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;
3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.
Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях:
1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
2) беременных женщин;
3) женщин старше 55 лет;
4) мужчин старше 60 лет;
5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
6) лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.
Освободить от наказания лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания.
Освободить от наказания за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, осужденных мужчин, имеющих ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем, отбывание наказание которым отсрочено, и осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено.
Освободить от наказания женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Освободить лиц, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день на день его вступления в силу, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:
1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;
2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;
3) женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях;
4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.
По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказания в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.
По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказания в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.
По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 1 и 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.
Сократить неотбытую часть наказания:
1) лицам, осужденным к лишению свободы за совершение преступления по неосторожности, не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — наполовину;
2) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — на одну треть;
3) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше пяти лет включительно — на одну четверть.
Не распространять действие настоящего Постановления:
1) на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131,132,частью второй статьи 133,134, 135, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частями третьей и четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частью третьей статьи 159.4, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьёй 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172,статьями 173.1,173.2, ,частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177,частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.6,186,187, частями второй и третьей статьи 189, статьей 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2, 200.1, частью второй статьи 200.4 , частями третьей и пятой 200.5, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 211, статьёй 212, частью третьей статьи 215.2, частями четвертой и пятой статьи 215.3, статьей 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226.1, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, частью третьей статьи 241, статьями 242.1,статьёй 242.2, частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, частью второй статьи 282, 282.1, 282.2, 290, 295, частью четвертой статьи 296, статьями 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, частями второй и третьей статьи 313, статьёй 317, частью второй статьи 318, статьями 321, 322.1, частью второй статьи 333, статьями 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;
2) на осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;
3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;
4) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;
5) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.
6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.
Согласно ст.228 Уголовного кодекса, незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере —
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, —
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, —
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Таким образом, если лицо осуждено за преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 Уголовного кодекса, то наказание должно быть сокращено на 1/3, а если по ч.3 ст.228 Уголовного кодекса — на 1/4. Если было совершено преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 Уголовного кодекса, амнистия не применяется.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Магаданский городской суд (Магаданская область) — Гражданские и административные Дело № 2а-1368/2018 16 мая 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе:
судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Бодровой Е.П.
в отсутствие: административного истца Боляева А.В., начальника МРИ ФНС № 2 по Магаданской области Бакланова А.А., представителей УФНС России по Магаданской области, УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонное), МРИ ФНС № 2 по Магаданской области и ГУ-Отдел Пенсионного Фонда РФ в Омсукчанского района Магаданской области
рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 16 мая 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Боляева Андрея Вячеславовича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Магаданской области, начальнику инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Магаданской области Бакланову Анатолию Анатольевичу, Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности признать безнадежной ко взысканию задолженности по налогам, сборам, пени в общей сумме ,
УСТАНОВИЛ:

Боляев А.В. обратился в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Магаданской области, Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) о признании незаконными акта № от ДД.ММ.ГГГГ, решения № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности признать безнадежной ко взысканию задолженности по налогам, сборам, пени в общей сумме .
В обоснование требований указано, что 15 января 2018 г. в Омсукчанском районном отделе судебных приставов Боляеву А.В. вручено постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, которое вынесено на основании акта Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области № от ДД.ММ.ГГГГ
В марте 2018 г. Боляев А.В. обратился в МРИ ФНС № 2 по Магаданской области и в ГУ-УПФР в г. Магадане (межрайонное) с заявлениями о даче разъяснений об образовании задолженности в сумме и предоставлении документов, подтверждающих обоснованность ее начисления. Также просил в случае образования задолженности до 01 января 2015 г. признать ее безнадежной ко взысканию. Однако ответ на данные обращения не получен.
Считает, что действия административных ответчиков по принятию решений о взыскании задолженности нарушает права административного истца как налогоплательщика, т.к. задолженность отсутствует.
Утверждает, что поскольку Боляев А.В. прекратил предпринимательскую деятельность в феврале 2014 г., задолженность должна быть признана безнадежной ко взысканию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Просит суд признать незаконными акт МРИ ФНС № 2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании налогов, сборов, включая пени в размере , решение ГУ-УПФР в г. Магадане (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налогов, сборов, включая пени в размере , а также признать безнадежной ко взысканию задолженность по налогам, сборам, включая пени в размере
Определениями судьи Магаданского городского суда от 20 апреля 2018 г., 08 мая 2018 г. и 10 мая 2018 г. к участию в деле в заинтересованных лиц привлечены УФНС России по Магаданской области и ГУ-Отдел Пенсионного Фонда РФ в Омсукчанского района Магаданской области, а в качестве административного ответчика начальник МРИ ФНС № 2 по Магаданской области Бакланов А.А.
Определением Магаданского городского суда от 16 мая 2018 г. оставлено без рассмотрения административное исковое заявление Боляева А.В. в части требования признать незаконным акт МРИ ФНС № 2 по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании налогов, сборов, включая пени в общей сумме .
Стороны, заинтересованные лица и их представители в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят суд рассмотреть дело в свое отсутствие.
В отзыве МРИ ФНС № 2 по Магаданской области № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Боляевым А.В. не исполнено требование Отдела ПФР в Омсукчанском районе Магаданской области № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму В связи с передачей полномочий по взысканию недоимки по страховым взносам налоговым органам, МРИ ФНС № 2 по Магаданской области в адрес Боляева А.В. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму с новым сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Боляеву А.В. не направлялось.
Согласно письменному мнению УФНС России по Магаданской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Боляев А.В. в управление с жалобой на вынесение решения о взыскании налогов, сборов, включая пени № от ДД.ММ.ГГГГ не обращался, в связи с чем, им не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, что в силу ст. 196 КАС РФ является основанием для оставления заявления без рассмотрения. Просит суд рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Из отзыва УПФР в г. Магадане (межрайонное) следует, что учреждение административные исковые требования не признает, т.к. Боляевым А.В. не была представлена налоговая декларация за 2014 г., в связи с чем, Отделом ПФР в Омсукчанском районе Магаданской области выставлено требование № на сумму , в том числе – страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, исчисленные исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда, на дату прекращения Боляевым А.В. предпринимательской деятельности – 27.04.2014 г., а также пени в сумме , срок уплаты до 17.01.2018 г. Со ссылкой на ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждал, что ГУ-УПФР в г. Магадане (межрайонное) решения № от ДД.ММ.ГГГГ не выносило, и является ненадлежащим ответчиком.

Суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, по имеющимся в деле доказательствам, поскольку участие в судебном заседания является правом стороны. Неявка в судебное заседание лица, получившего извещение о времени и месте слушания дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Кроме того, явка не явившегося лица, обязательной не признана.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 30.03.2016) «Об исполнительном производстве» предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено в судебном заседании, Боляев А.В. период с 27.10.2010 г. по 27.02.2014 г. значился зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 09.04.2018 г.
15.01.2018 г. Боляеву А.В. вручена копия постановления о возбуждении исполнительного производства, возбужденного на основании акта МРИ ФНС № 2 по Магаданской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества на сумму
ДД.ММ.ГГГГ начальником МРИ ФНС № 2 по Магаданской области в отношении Боляева А.В. вынесено постановление № о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика на сумму
Из постановления следует, что основанием для его вынесения послужило то обстоятельство, что Боляев А.В. не выполнил требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов (уточненном требовании об уплате пеней и штрафа) № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек 12.04.2017 г.
Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Исходя из содержания ст. 62, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения требований об оспаривании решения необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а вторым — нарушение прав и свобод административного истца.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания решений незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В силу п. 2 ст. 5 и п.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (ред. от 28.12.2013, действовавшей по состоянию на 27.02.2014 г. – дату прекращения Боляевым А.В. предпринимательской деятельности) – далее по тексту ФЗ № 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее — плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1.1 и 1.2 ст. 14 ФЗ № 212- ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч.11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
На основании ч. 8 ст. 16 ФЗ № 212- ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Судом установлено, что Боляев А.В. сведения о доходах за 2014 г. в установленном законом порядке не представил.
В связи с этим Боляев А.В. обязан уплатить страховые взносы в фиксированном размере, что исходя из вышеприведенных нормативных положений, составляет
Согласно ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов и определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.
Сумма пеней уплачивается одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременную уплату страховых взносов в соответствии со ст. 25 ФЗ № 212- ФЗ Боляеву А.В. начислены пени в сумме
Таким образом, сумма задолженности Боляева А.В. по страховым взносам и пени за 2014 год составила ( + + )
Боляеву А.В. выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок для его добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Указанное требование Боляевым А.В. не исполнено.
При рассмотрении настоящего дела суд исходит из того, что предъявление требования расценивается Федеральным законом № 212-ФЗ как необходимое условие для последующего принудительного взыскания, поскольку в требовании устанавливается срок его исполнения, с истечением которого закон связывает возникновение у органа контроля за уплатой страховых взносов права принудительного взыскания в бесспорном порядке указанной в требовании задолженности.
Доказательства отсутствия задолженности за спорный период Боляевым А.В. не представлены.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В то же время в ходе рассмотрения дела судом установлено, что УПФР в г. Магадане (межрайонное) решение № от ДД.ММ.ГГГГ не принималось.
Так, в постановлении о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ указано, что оно возбуждено «на основании акта органа, осуществляющего контрольные функции (5) № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Магаданской области по делу № 124914 от 23.10.2017 г.».

С учетом изложенного, требование Боляева А.В. признать незаконным решение УПФР в г. Магадане (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании налогов, сборов, включая пени в размере , является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Разрешая требования административного истца о признании безнадежной ко взысканию задолженности по уплате налогов, сборов, пеней в сумме , суд исходит из следующего.
Статьей 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 30.11.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Федеральная налоговая служба, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, является органом, который с 01.01.2017 контролирует уплату взносов на пенсионное и медицинское страхование ( п. 3 ст. 8, п. 2.1 ст. 31 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).
В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ Налоговый кодекс РФ дополнен разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации».
На основании изложенного, с 01.01.2017 к правоотношениям по взысканию задолженности по страховым взносам применяются нормы НК РФ.
28.12.2017 года принят Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в действие 29 декабря 2017 года.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Как следует из письма Минфина России от 26.01.2018 N 03-11-11/4394, в подавляющем большинстве случаев задолженность возникла не вследствие уклонения от обложения страховыми взносами, а из-за особенностей законодательства о страховых взносах, которое предусматривало, что в случае непредставления налоговой отчетности индивидуальным предпринимателем (то есть даже если он не вел никакой деятельности и не получал никаких доходов) сумма страховых взносов рассчитывалась в повышенном размере — как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов. После передачи функций по администрированию страховых взносов налоговым органам и активизации работы по взысканию задолженности многие предприниматели, которые уже давно не вели никакой деятельности, обнаружили за собой долги по взносам в сотни тысяч рублей. В целях списания в том числе упомянутой задолженности, рассчитанной из восьмикратного минимального размера оплаты труда, был принят Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вместе с тем, при рассмотрении административных дел (дел, возникающих из публичных правоотношений), судом осуществляется функция судебного контроля за законностью действий и решений органов власти, должностных лиц и служащих. Содержанием судебного контроля в данном случае является проверка оспариваемых актов-документов, актов-действий и бездействия на предмет их соответствия требованиям правовых норм.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется административным истцом и должен вести к восстановлению нарушенного права или к реальной защите законного интереса, поэтому административный истец, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав, должен указать, какие его права и каким образом нарушены административным ответчиком, а также избрать предусмотренный законом способ защиты нарушенного права.

Вместе с тем, административным истцом избран ненадлежащий способ защиты субъективного права на признание безнадежной ко взысканию задолженности, поскольку п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ предусмотрено, что решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.
При таком положении, суд пришел к выводу об отказе Боляеву А.В. в удовлетворении требования о признании безнадежной ко взысканию задолженности по налогам, сборам, пени в общей сумме
Принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства и вышеназванные нормативные положения, суд пришел к выводу об отказе Боляеву А.В. в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Основания, предусмотренные ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для взыскания в пользу Боляева А.В. расходов по уплате государственной пошлины, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219, 226, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Боляеву Андрею Вячеславовичу в удовлетворении административных исковых требований к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Магаданской области, начальнику инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Магаданской области Бакланову Анатолию Анатольевичу, Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности признать безнадежной ко взысканию задолженности по налогам, сборам, пени в общей сумме , отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Установить день изготовления решения в окончательной форме – 18 мая 2018 года.
Судья Маркова О.Ю.

Суд:

Магаданский городской суд (Магаданская область)

Истцы:

Боляев А.В.

Ответчики:

МРИ ФНС России №2 по Магаданской области
начальник МРИ ФНС России №2 по Магаданской области Бакланов А.А.
УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонное)

Иные лица:

ГУ-ОПФР в Омсукчанском районе Магаданской области
Управление Федеральной налоговой службы России по Магаданской области

Судьи дела:

Маркова Оксана Юрьевна (судья)

23.06.2020, 13:09 В Кремле не обсуждают амнистию к 75-летию Победы

Дмитрий Песков ответил на вопрос о проведении амнистии в связи с 75-летием Победы.

30.04.2020, 10:11 Россиян предложили амнистировать по легким административным статьям

В России впервые предложили объявить амнистию по легким статьям Административного кодекса. Авторы проекта считают, что это смягчит негативные социально-экономических последствия эпидемии коронавируса и поддержит россиян в трудной ситуации.

13.01.2020, 18:38 Проект постановления об амнистии к 75-летию Победы внесли в Госдуму

Стало известно, кого может коснуться амнистия к 75-летию Победы. Проект постановления об амнистии внес в Госдуму.

13.11.2019, 17:35 Верховный суд запретил использовать декларации об амнистии капиталов в любых делах

Декларации, поданные в рамках амнистии капиталов, не могут быть основанием или доказательством ни в уголовных, ни в любых других делах. Сегодня Верховный суд усилил защиту предпринимателей, которые решают добровольно раскрыть государству данные о своих зарубежных активах.

26.08.2019, 13:21 В Кремле рассказали об амнистии к 75-летию Победы

Решение об амнистии к 75-летию Победы в Великой Отечественной пока не принималось, сообщил Дмитрий Песков.

05.04.2019, 12:29 Песков ответил на вопрос об амнистии в честь 75-летия Победы

Дмитрий Песков прокомментировал предложение СПЧ объявить амнистию в честь 75-летия Победы.

14.03.2019, 13:54 В Сирии 40 тысяч бывших боевиков получили амнистию от правительства

Власти Сирии амнистировали почти 40 тысяч бывших боевиков. Все они вернулись к мирной жизни, сообщает Организация национального примирения.

14.12.2018, 12:25 Около 17 тысяч сирийских дезертиров получили амнистию и вернулись в армию

В Сирии амнистировали около 17 тысяч дезертиров. Сделали это в рамках специального указа президента Асада. Военным, которые признали свою вину, разрешили вновь вернуться на службу в армию. Однако перед этим провинившимся придется пройти проверку.

06.11.2018, 21:54 Виновник автокатастрофы с 18 жертвами в Новой Москве вышел на свободу

Гражданин Армении Грачья Арутюнян, виновник страшного ДТП с 18 жертвами в Новой Москве, вышел на свободу по амнистии.

20.08.2018, 11:47 Жителю Петербурга грозит принудительное лечение за анекдот в соцсети

В Северной столице начинается процесс по делу Эдуарда Никитина, который обвиняется в экстремизме за посты во «ВКонтакте».

15.08.2018, 13:17 Владельцы «ВКонтакте» выступили за амнистию осужденных за лайки и репосты

Компания Mail.Ru Group направила в Госдуму, Верховный и Конституционный суды и Минюст обращение с просьбой об амнистии осужденных за лайки и репосты в Интернете.

09.02.2018, 11:31 Госдума приняла законы об амнистии капитала

Депутаты Госдумы одобрили пакет законов о проведении в России с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года второго этапа амнистии капитала.

17.01.2018, 23:06 Получившему пожизненный срок экс-сенатору Изместьеву отказали в помиловании

Бывшего сенатора Игоря Изместьева, который получил пожизненный срок за убийства, не внесли в список на помилование.

16.01.2018, 19:42 Объявленная Путиным налоговая амнистия коснется 20 млн человек

Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что в рамках поручения президента о налоговой амнистии будет списано долгов на 56,8 млрд рублей.

25.12.2017, 04:01 Президент Перу помиловал своего предшественника Фухимори

Президент Перу Педро Пабло Кучински подписал документ о помиловании и освобождении из тюрьмы экс-президента страны Альберто Фухимори.

18.12.2017, 18:40 Путин пообещал подумать о масштабной амнистии к выборам

Президент России Владимир Путин пообещал подумать над предложением о масштабной амнистии, приуроченной к выборам в 2018 году.

26.07.2017, 11:51 Суд амнистировал виновных в обналичке 2 млрд рублей в «Мастер-банке»

Московский суд приговорил менеджеров лишенного лицензии «Мастер-банка» к условным срокам, но освободил их по амнистии.

09.06.2017, 17:36 В Сирии амнистированные боевики осваивают мирные профессии

Сотням боевиков, вольно или невольно бывших пособниками экстремистов, сирийские власти помогают вспомнить забытые мирные навыки. Те, кто воспользовался объявленной Дамаском амнистией, заново привыкают держать в руках парикмахерские ножницы или молотки, а не автоматы.

26.05.2017, 13:02 В Кремле прокомментировали идею об амнистии к 100-летию революции

В Кремле пока нет четкой позиции по вопросу о проведении в России административной амнистии, сообщил Дмитрий Песков.

26.05.2017, 10:32 СПЧ попросил Путина провести административную амнистию к 100-летию революции

Совет при президенте РФ по правам человека (СПЧ) предлагает провести первую в историю страны административную амнистию.

22.03.2017, 12:06 Жириновский обещает всеобщую амнистию, если станет президентом РФ

Лидер ЛДПР намерен выпустить из тюрем и колоний 450 тысяч заключенных в случае победы на выборах президента в марте 2018 года.

10.03.2017, 08:57 В Сирии бывших боевиков освободили по закону об амнистии

Восемь бывших сирийских боевиков амнистированы. Речь идет о жителях восточных кварталов Алеппо, которые перешли на сторону правительственных войск.

17.01.2017, 14:52 В Башкирии вор больше двух лет скрывался от полиции в лесу

Отшельник, который долгое время жил в полной изоляции, наконец смог выйти к людям. Александр Зайцев в 2014 совершил ограбление. Понимая, что рано или поздно попадется, мужчина добровольно отправился в «одиночку».

12.12.2016, 05:57 Новый король Таиланда помиловал преступников

В Таиланде объявили широкую амнистию в честь воцарения нового монарха.

27.10.2016, 13:21 Асад продлил на три месяца амнистию для сдавшихся властям боевиков

Президент Сирии Башар Асад продлил действие указа об амнистии для сдавшихся властям боевиков на три месяца.

Налоговая амнистия для ИП

На декабрьской пресс-конференции президент заявил о том, что долги по налогам и страховым взносам на общую сумму 15 млрд руб. накопились у 3 млн ИП. Государство решило освободить предпринимателей не только от образовавшихся долгов, но и от пени и штрафов, которые появились в связи с их неуплатой. Важно и то, что налоговая амнистия 2018 года коснется ИП, которые прекратили свою деятельность.

Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежащими списанию:

  • Недоимка по налогам, пени и штрафы, образовавшиеся у индивидуальных предпринимателей на 1 января 2015 года.

Исключение: налог на добычу полезных ископаемых, акцизы и налоги, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через границу России).

  • Недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ в размере, который определяется в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам.

На кого распространяется списание долгов:

  • ИП;
  • адвокаты;
  • нотариусы;
  • другие лица, занимающиеся частной практикой в соответствии с законодательством;
  • лица, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус ИП или адвоката либо прекратили заниматься частной практикой.

Обратите внимание на то, что категории самозанятых, перечисленные выше, не подпадают под амнистию по налогам. Она распространяется только на действующих и бывших ИП.

Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

Узнать больше

Какие долги простят физическим лицам

Граждане-налогоплательщики могут рассчитывать на то, что им спишут следующие задолженности, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2015 года:

  • недоимку и пени по транспортному налогу (налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ);
  • недоимку и пени по налогу на имущество (налогоплательщики — физлица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ);
  • недоимку и пени по земельному налогу (налогоплательщики — организации и физлица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения).

В законе о налоговой амнистии нет уточнения относительно невозвратности сумм, уплаченных или взысканных после 29 декабря 2017 года. Поэтому уплаченную позже этой даты задолженность по транспортному, земельному или имущественному налогу, образовавшуюся до 1 января 2015 года, можно тоже попытаться вернуть. Для этого нужно составить заявление и обратиться в налоговый орган.

Как ИП и физлицам спишут долги

О механизме списания долгов конкретные разъяснения даются в ст. 11 и ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ.

Что касается долгов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, то решение о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физлиц и месту учета ИП.

Сведения о суммах недоимки и задолженности, переданные налоговикам внебюджетными фондами в начале 2017 года, будут использоваться для определения сумм недоимки, пеней и штрафов.

Решение о списании недоимки и задолженности по страховым взносам, может быть составлено в произвольной форме с указанием ФИО и ИНН плательщика страховых взносов физического лица (ИП) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию.

Решение о списании долгов физлиц тоже принимает налоговый орган, без участия налогоплательщика — по месту жительства физлица (месту нахождения принадлежащего физлицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета ИП) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам составляется в произвольной форме и должно содержать ФИО, ИНН физлица или ИП, сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.

Сейчас много вопросов возникает о сроках списания долгов. Закон о налоговой амнистии их не устанавливает. Но ИП и физлица могут ускорить процесс — обратиться в налоговый орган с заявлением о списании долга.

Важно уточнить, что налоговая амнистия не является основанием для возврата уплаченных сумм добросовестным налогоплательщикам.

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх