Куперс

Бухучет и анализ

Кем осуществляется ведомственный контроль

Глава 57. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) И ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Статья 353. Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Статья 353.1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Статья 354. Федеральная инспекция труда
Статья 355. Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда
Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда
Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда
Статья 359. Независимость государственных инспекторов труда
Статья 360. Порядок организации и проведения проверок работодателей
Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда
Статья 362. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда
Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда
Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями
Статья 366. Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах
Статья 367. Федеральный государственный энергетический надзор
Статья 368. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Статья 369. Государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности

1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

2. Предметом плановой и внеплановой проверок являются соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний, выданных ранее уполномоченным органом.

3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым главой администрации города Алатыря Чувашской Республики. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте администрации города Алатыря Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

4. В ежегодном плане проведения проверок указываются:

1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) даты начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) проверяемые периоды деятельности подведомственных организаций.

5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

6. В случае если в отношении подведомственной организации была проведена или предполагается проведение плановой проверки в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка подлежит переносу в соответствии с установленной настоящим Порядком периодичностью.

7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) поступление в администрацию города Алатыря Чувашской Республики (далее – администрация города Алатыря) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — предписание).

8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Алатыря, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в части 7 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

9. Глава администрации города Алатыря принимает решение о проведении внеплановой проверки:

1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 7 настоящего Порядка;

2) в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в предписании срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

10. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по ведомственному контролю, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации города Алатыря, но не более чем на 20 рабочих дней.

11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки.

12. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

13. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении администрации города Алатыря, в том числе акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении подведомственной организации ведомственного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации города Алатыря, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, администрация города Алатыря направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города Алатыря о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подведомственная организация обязана направить в администрацию города Алатыря указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации.

Подведомственная организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

14. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подведомственных организаций сведения, состояние используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые меры по исполнению требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

15. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности, документарная — по месту нахождения администрации города Алатыря.

16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации города Алатыря документах подведомственной организации;

2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий по контролю непосредственно с выездом на место.

17. Проверка проводится на основании распоряжения администрации города Алатыря о ее проведении.

18. В распоряжении администрации города Алатыря о проведении проверки указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее место нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки, проверяемый период деятельности подведомственной организации;

5) вид проверки (плановая или внеплановая), форма проверки (выездная или документарная);

6) правовые основания проведения проверки;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проведения проверки.

19. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется администрацией города Алатыря не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города Алатыря о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.

20. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется администрацией города Алатыря не позднее, чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от администрации города Алатыря, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации обладают также иными правами, предусмотренными Законом Чувашской Республики от 18.06.2016 г. № 29 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Хабаровском крае (Статьи 1-8)

ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Хабаровском крае

(с изменениями на 26 апреля 2019 года)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Хабаровского края (далее — край) и органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее — органы местного самоуправления) ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — ведомственный контроль) — деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

2) подведомственные организации — государственные или муниципальные организации, учредителями которых являются уполномоченные органы;

3) уполномоченные органы — органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления, осуществляющие ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4) должностные лица — должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;

5) мероприятия по ведомственному контролю (далее — мероприятия по контролю) — совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.

Статья 3. Организация ведомственного контроля

1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана проверок.
Ежегодный план проверок утверждается приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (Часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330.

5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание плановой проверки;
3) даты начала и окончания плановой проверки.

5.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации. (Часть дополнительно включена с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330).

6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.

7. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) поступление в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, государственных органов края, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечение срока, указанного в ранее выданном подведомственной организации предписании об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — предписание). (Пункт изменен Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418.
3) издание приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2015 года Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года N 113, с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330.

8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки:
1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации либо требования, указанных в пунктах 1, 3 настоящей статьи; (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330.
2) в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в ранее выданном предписании. (Пункт изменен Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418.

9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 4 и 5 настоящего закона.

Статья 4. Документарная и выездная проверки

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью (при наличии печати) и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки.
Документы, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки. (Часть в редакции, введенной в действие с 5 октября 2015 года Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года N 113.

3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.

Статья 5. Порядок проведения проверки

1. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа должностными лицами, указанными в данном приказе (распоряжении).

2. В приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;
4) цели, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проверки;
7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.

3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

4. Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю подведомственной организации под расписку, включающую сведения о дате ее вручения, с одновременным предъявлением служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку.

5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.
Указанные документы, сведения, справки, объяснения и иная информация должны быть представлены должностному лицу не позднее трех рабочих дней со дня получения его запроса подведомственной организацией. (Часть в редакции, введенной в действие с 5 октября 2015 года Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года N 113.

Статья 6. Ограничения при проверке

Должностные лица не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;

3) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа сроки проведения проверки.

Статья 7. Оформление результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки.

2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи);
9) Подпункт утратил силу с 10 апреля 2018 года — Закон Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330.
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3. Акт проверки составляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых в течение указанного срока вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки акт проверки направляется подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа.
При наличии согласия подведомственной организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках ведомственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, подведомственной организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подведомственной организацией. (Часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330, Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418.

3.1. Подведомственная организация в случае несогласия с актом проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. (Часть дополнительно включена с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330, изменена Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418.

4. По результатам рассмотрения акта проверки и письменных возражений подведомственной организации (при наличии) руководитель уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части 3.1 настоящей статьи, выносит предписание, которое оформляется его приказом (распоряжением), с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
Предписание в течение двух рабочих дней со дня его вынесения вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку либо направляется подведомственной организации в порядке, предусмотренном в абзацах втором и третьем части 3 настоящей статьи. (Часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330, Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418.

4.1. Руководитель уполномоченного органа обязан рассмотреть возражения подведомственной организации и направить ей ответ в течение пяти рабочих дней со дня их получения. (Часть дополнительно включена с 5 октября 2015 года Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года N 113, часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330.

5. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения и представить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в предписании. (Часть в редакции, введенной в действие с 5 октября 2015 года Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года N 113, часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330, Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418.

6. В случае, если выявленные нарушения не устранены в срок, установленный в предписании, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет копии акта проверки, возражений на него (при наличии) и предписания в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. (Часть дополнительно включена с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330, изменена Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418.

Статья 8. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Законодательной Думы
Хабаровского края
В.В. Чудов

г. Хабаровск
от 22 апреля 2015 года
N 52

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх