Куперс

Бухучет и анализ

Код 0011

Гипофизарный нанизм (гипопитуитаризм) у детей

Дифференциальную диагностику соматотропной недостаточности проводят с конституциональной задержкой роста и пубертата. Ребёнок родителей, в анамнезе которых имеется задержка роста и пубертата, с большой степенью вероятности унаследует данный характер развития.

Такие дети имеют нормальный вес и рост при рождении, растут нормально до 2-х лет, затем скорость роста снижается. Костный возраст, как правило, соответствует возрасту роста. Скорость роста — не менее 5 см в год. Стимулирующие тесты выявляют значительный выброс гормона роста (более 10 нг/мл), но интегрированная суточная секреция гормона роста снижена. Пубертат задержан на сроки отставания костного возраста. Сроки достижения конечного роста сдвинуты по времени, конечный рост обычно нормальный без гормональной терапии.

Наиболее сложен дифференциальный диагноз с синдромальными формами низкорослости:

Синдром Ларона — синдром рецепторной нечувствительности к гормону роста. Молекулярная основа данного заболевания — различные типы мутаций в СТГ-рецепторном гене. При этом секреция гормона роста не нарушена, но существует рецепторная нечувствительность к гормону роста на уровне тканей-мишеней. Клиническая симптоматика сходна с таковой у детей с врождённым дефицитом гормона роста.

Гормональная характеристика включает высокий или нормальный базальный уровень гормона роста в крови, гиперергическую реакцию гормона роста на фоне СТГ-стимулирующих проб, низкие уровни ИФР и ИФР-связывающего белка-3 в крови.

Для диагностики синдрома Ларона используют ИФР-1-стимулирующий тест — введение препарата гормона роста и определение уровней ИФР-1 и ИФР-СБ-3 исходно и через один день после окончания пробы. У детей с синдромом Ларона отсутствует повышение ИФР на фоне стимуляции, в отличие от детей с гипофизарным нанизмом.

Уже на первом этапе дифференциально-диагностического поиска у детей с задержкой роста клинический осмотр позволяет выявить пациентов с синдромальным нанизмом, поскольку для многих форм хромосомной патологии характерен типичный фенотип. Однако это не очень простая задача, ибо только врождённых генетических синдромов, сопровождающихся низкорослостью, известно более 200.

Синдром Шерешевского Тернера — синдром дисгенезии гонад. Частота 1:2000-1:2500 новорождённых. Хромосомные нарушения:

Клинические симптомы — нанизм, бочкообразная грудная клетка, широко расставленные соски, низкий рост волос на шее сзади, крыловидные складки на шее, короткая шея, готическое нёбо, птоз, микрогнатия, вальгусная девиация локтевых суставов, множественные пигментные невусы, лимфатический отёк кистей и стоп у новорождённых.

Сопутствующие заболевания — пороки аорты и аортальных клапанов, пороки мочевыводящей системы, аутоиммунный тиреоидит, алопеция, нарушение толерантности к углеводам.

Для стимуляции роста показано лечение рекомбинантным гормоном роста. Половое развитие возможно на фоне заместительной терапии препаратами эстрогенов и прогестерона.

Синдром Нунан. Заболевание спорадическое, но возможно аутосомно-доминантное наследование. Фенотип сходен с таковым при синдроме Шерешевского-Тёрнера. Кариотип нормальный. Отмечают крипторхизм и задержку пубертата у мальчиков, пороки правых отделов сердца. У 50% больных — задержка умственного развития. Конечный рост мальчиков — 162 см, девочек — 152 см.

Синдром Корнелии де Ланге включает отставание в росте с рождения, задержку умственного развития, сросшиеся брови, птоз, загнутые длинные ресницы, микрогению, маленький нос с открытыми кпереди ноздрями, тонкие губы, низко расположенные уши, гипертрихоз, низкий уровень роста волос на лбу и шее, синдактилию, ограничение подвижности локтевых суставов, асимметрию скелета. крипторхизм.

Синдром Сильвера-Рассела включает внутриутробную задержку роста, асимметрию скелета, укорочение и искривление V пальца, треугольное лицо, узкие губы с опущенными углами, преждевременный пубертат, врождённый вывих бёдер, почечные аномалии, гипоспадию, задержку умственного развития (у части больных).

Прогерия — синдром Гетчинсона-Гилфорда — представлен чертами преждевременного старения, развивающимися с 2-3-летнего возраста, продолжительность жизни в среднем 12-13 лет.

При многих хронических заболеваниях происходит значительная задержка роста. Гипоксия, нарушения обмена веществ, длительная интоксикация приводят к невозможности реализации биологических эффектов гормонов, регулирующих процессы роста, несмотря на достаточные концентрации их в организме. При этом скорость роста замедляется, как правило, с начала соматического заболевания, отмечается задержка полового развития, костный возраст умеренно отстаёт от хронологического. К таким заболеваниям относятся:

  • заболевания костной системы — ахондроплазия, гипохондроплазия, несовершенный остеогенез, мезолитическая дисплазия;
  • болезни кишечника — болезнь Крона, целиакия, синдром мальабсорбции, кистозный фиброз поджелудочной железы;
  • нарушение питания — дефицит белка (квашиоркор), дефицит витаминов, минералодефицит (цинк, железо);
  • болезни почек — хроническая почечная недостаточность, почечные дисплазии, нефронофтиз Фанкони, почечный тубулярный ацидоз, нефрогенный несахарный диабет;
  • болезни сердечно-сосудистой системы — пороки сердца и сосудов, врождённые и ранние кардиты;
  • болезни обмена веществ — гликогенозы, мукополисахаридозы, липоидозы;
  • болезни крови — серповидно-клеточная анемия, талассемия, гипопластическая АФ;
  • заболевания эндокринной системы — гипотиреоз, дисгенезия гонад, синдром Кушинга, ППР, некомпенсированный сахарный диабет.

P0011: ошибка положения распредвала (синхронизация или производительности системы)

Ошибка p0011 означает нарушение положения распределительного вала, то есть по сути асинхронизация распредвалов. Код P0011 (Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)) выявленный при диагностике сканером говорит о возникновении проблемы с системой CVVT (система изменения фаз газораспределения), в данном случае это работа распредвала с чрезмерным опережением и зачастую это связанно с клапаном VVT-i.

Поведения автомобиля

Как правило, поведения автомобиля с возникновением данного кода ошибки особо не меняется, поскольку проблема относится не напрямую к работе распредвалов, а лишь системы VVT, обеспечивающей самые оптимальные рабочие характеристики двигателя. Работа двигателя может стать не достаточно устойчивой под нагрузку на высоких оборотах. Использование системы CVVT дает возможность повысить мощность двигателя, улучшить топливную экономичность и снизить содержание вредных веществ в ОГ.

Условия регистрации

Код ошибки p0011 устанавливается и записывается в память ЭБУ если происходят задержки между расчетным и фактическим углом более 10 раз подряд. В случае регистрации диагностического кода загорается лампочка check engine на панели приборов.

P0011 обнаруживается, при движении автомобиля в городских условиях (когда существует периодическое ускорение с замедлением) в течение примерно 20 мин после прогрева.

Причины установки ошибки P0011

Таким образом, если в результате компьютерной диагностики или самодиагностики определено значение р0011, то существуют такие возможные причины возникновения, которые схожи с теми, что вызывают выскакивание ошибки P0016:

  1. Нарушена электропроводка или контакты в разъеме клапана системы газораспределения;
  2. Нарушение потока масла в камеру поршня VCT (загрязнение масла/забивание масляного канала);
  3. Выход из строя регулятора фаз (клапана VVT-i) в результате загрязнения или при попытке замены цепи (достаточно распространенный случай). В тех случаях когда фильтр гидравлического клапана фаз устанавливается отдельно, а не встроен в сам датчик, стоит убедится в степени его засоренности;
  4. Возникла проблема с зубчатым колесом распредвала (шестерня вала);
  5. Неисправность самой системы CVVT (очень редкий случай).

Как предотвратить ошибку

Составив список наиболее частых и основных причин возникновения ошибки P0011, перейдем к возможным путям решения как устранить.

Прежде всего, проверить целостность датчика, его проводов и отсутствие окислов на контактах разъема.

Вторым шагом будет визуальное определения состояния снятого датчика фаз. Возможно в результате использования не качественного масла или редкой его замены поршень клапан сильно загрязнен нагаром (можно попробовать промыть карбклинером).

В-третьих, что следует сделать, так это проверить клапан VVT на работоспособность. Существует несколько способов как проверять, их можно посмотреть . В случаи неисправности заменить новым.

Применение некачественного масла или несвоевременная его замена приводят к выходу из строя клапана.

После того как проверки клапана фаз газораспределения указывают на его работоспособность или наоборот, стоит осмотреть зубья распредвала (возможно где имеется дефект).

Проделав, эти шаги проверки, вам непременно удастся выявить истинную причину регистрации кода P0011, независимо от того какой это автомобиль будто Пежо, Opel, Nissan или любая другая марка. После того как причина возникновения ошибки была устранена необходим сброс и очистка архива записи программным или техническим путем.

Иван Матиешин

P0011: диагностика неправильного положения распредвала

В погоне за удельной мощностью двигателей одним из ключевых этапов стало создание систем изменения фаз газораспределения. Дело в том, что в для получения наибольшей отдачи фазы газораспределения приходится делать отличающимися от выученных в школе «поршень вниз – впуск, поршень вверх – сжатие» и так далее. Даже на сравнительно низкооборотных моторах клапана открываются до мертвой точки, а закрываются после. Есть даже понятие «фазы перекрытия» — момента, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапан, хотя на первый взгляд в этом нет смысла.

Но, если вспомнить что и воздух во впускном коллекторе, и отработанные газы на выпуске обладают массой и инерцией, можно понять, что в момент перекрытия клапанов инерция выхлопных газов создает дополнительное разрежение в цилиндре, помогая заполнить его свежим воздухом. И, чем выше обороты, тем ощутимее эффект от этого. С другой стороны, на низких оборотах перекрытие клапанов, напротив, ухудшает наполняемость цилиндра. То есть низкооборотному мотору нужно малое перекрытие, но с ним он теряет тягу на «верхах». Зато высокооборотный мотор с широким перекрытием потребует даже задирать холостые обороты, чтобы хоть как-то стабильно работать из-за потерь на «низах».

Но, если создать систему, способную менять положение хотя бы одного распредвала, мы добьемся отличного результата: на низких оборотах мы уменьшим перекрытие клапанов, получим ровные холостые и уверенный разгон. На высоких же мы сдвинем распредвал в сторону большего перекрытия, позволив мотору «дышать полнее».

Контроль за исправностью системы управления фазами

Но с учетом того, что такая система ощутимо меняет характеристики двигателя, ЭБУ впрыска должен контролировать за тем, как исполняется его команда на перемещение распредвала. Для этого используется датчик, установленный на управляемом валу: если на «не-VTI» моторах он нужен только для правильного фазирования впрыска и зажигания, то на моторах с управляемыми фазами он может и отслеживать изменение положения вала.

ЭБУ впрыска получает информацию о положении коленчатого вала с высокой точностью благодаря многозубому венцу на маховике или шкиве. В калибровках контроллера задан момент, когда на каждом режиме приходит сигнал с датчика распредвала относительно начального импульса с датчика положения коленчатого вала. Так ЭБУ впрыска узнает что распредвал «на месте» и что тот действительно сдвинулся после срабатывания клапана управления газораспределением.

Диагностика и устранение ошибки

Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».

Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут. На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет. Если при этом ошибка снова появляется – то наш распредвал уже «убежал» с исходного положения, и все, что нам потребуется – проверить метки ГРМ, чтобы проверить гипотезу, обнаружив перескок ремня или вытяжку цепи.

Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.

Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.

«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как заменить маслосъемные колпачки
  • Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя
  • Как установить головку блока цилиндров на двигателе

Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест. Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат: 30 ват достаточно, чтобы добела отмыть клапан в бензине за несколько минут. Менее мощные «ювелирные» модели менее эффективны, но их проще найти.

Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.

Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2011 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.

На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.

Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана. В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).

Печать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх