- от автора admin
Содержание
Калькулятор для расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) используется для расчета цены с помощью сопоставления рыночных цен согласно Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта; цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 (далее – Методические рекомендации).
Внимание! Расчет НМЦК с поиском цен и ТЗ для обоснования и документирования закупки доступен в нашем программном обеспечении!
Калькулятор рассчитывает коэффициент вариации цены, среднее квадратичное отклонение, приводит цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен, а также корректирует цены товаров, работ, услуг в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.
Корректировка цен прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) производится в соответствии с п.3.18 Методических рекомендаций. При корректировке применяются общие индексы потребительских цен (без учета индексов потребительских цен на отдельные группы и виды товаров, работ, услуг) на месяц в процентах к предыдущему месяцу, установленные Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети «Интернет» www.gks.ru).
НМЦК калькулятор on-line
Обоснование НМЦК заключается в расчете цены с приложением справочной информации и документов, на основании которых был выполнен расчет. При этом, в обосновании НМЦК, которое в обязательном порядке подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте закупок, не указываются наименования поставщиков, которые предоставили информацию о цене. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
Коэффициент вариации (Variation coefficient)
Разделы: Метрики
Loginom: Статистика (визуализатор)
Коэффициент вариации — это величина, используемая в статистике, равная отношению стандартного (среднеквадратичного) отклонения случайной величины к ее математическому ожиданию. Он применяется для сравнения вариативности одного и того же признака в нескольких совокупностях с различным средним арифметическим.
Расчет коэффициента осуществляется по формуле:
CV=(σ/k)∗100,
где σ – среднеквадратическое отклонение случайной величины; k- ожидаемое (среднее) значение случайной величины.
В статистике принято, что:
- если коэффициент вариации меньше 10%, то степень рассеивания данных считается незначительной;
- если от 10% до 20% — средней;
- больше 20% и меньше или равно 33% — значительной.
Если значение коэффициента вариации не превышает 33%, то совокупность считается однородной, а если больше 33%, то – неоднородной.
Одно из важных применений коэффициента вариации — оценка инвестиционных рисков. Действительно, чем выше вариативность доходности некоторого инвестиционного инструмента, тем выше связанные с ним риски. Коэффициент вариации является относительной мерой риска на единицу доходности, поэтому позволяет сопоставлять риск и доходность двух и более активов, которые могут существенно отличаться.
Другими словами, коэффициент вариации увязывает среднеквадратическое отклонение с ожидаемой доходностью актива, что дает возможность оценить соотношение «риск/доходность» в относительном выражении и позволяет обеспечить сопоставимость полученных результатов.
Метод сопоставимых рыночных цен предполагает установление стоимости на основании цен на объекты с аналогичными характеристиками.
Обоснование метода и его суть
Рассмотрим основные особенности метода сопоставимых рыночных цен:
- Применение метода предполагает предварительный анализ рынка на предмет средних цен на аналогичные объекты.
- Характеристики объекта, цена которого взята за пример, должны быть сопоставимыми с характеристиками основного предмета.
- Данные о цене на объекты должны быть проверяемыми. Нельзя брать данные из закрытых источников. Информация берется, к примеру, из рекламных буклетов, коммерческих предложений.
- Заказчик имеет право использовать рассчитанные им коэффициенты для перерасчета цен. При этом учитываются отличия между объектами: характеристики, условия поставки, особенности исполнения обязательств.
- Сведения о стоимости должны быть получены минимум от пяти поставщиков. То есть требуется получить информацию о средней цене.
Определенную рассмотренным методом стоимость требуется обосновать. Процедура обоснования регулируется Постановлением Правительства от 5 июня 2017 года №555. Сначала нужно взять несколько коммерческих предложений. Затем рассчитывается средняя стоимость по формуле:
Х = (Х1 + Х2 + Х3 + Х4) / n
Где
- Х – это коммерческое предложение,
- n – это их общее количество.
В дальнейшем требуется определить коэффициент вариаций, который устанавливает их однородность. Для этого требуется найти среднюю квадратическую (Д). Определяется она по следующей формуле:
Следующий этап – нахождение коэффициента. Для этого применяется формула:
К = Д / Х * 100%
В результате мы получаем определенный коэффициент. Его значение позволяет определить однородность показателей:
- Менее 10% — незначительная изменчивость, полученную среднюю стоимость можно использовать для определения цены.
- 10-20% — средняя изменчивость, показатель можно использовать для определения цены.
- 20-33% — средняя высокая изменчивость. Среднюю стоимость не рекомендуется использовать для определения цены. Желательно провести дополнительный анализ рынка.
- Больше 33% — неоднородные значения, полученный показатель нельзя использовать при расчете цены.
Очень важно ориентироваться именно на полученный коэффициент. Если он будет высоким, рассчитанная стоимость не может являться объективной.
В каких случаях применяется метод сопоставимых рыночных цен?
Начальная (максимальная) стоимость контракта определяется заказчиком. Она не может рассчитываться умозрительно. В ФЗ №44 указано, что заказчик обязан обосновывать стоимость. Именно для этих целей используется метод сопоставимых цен. Максимальная стоимость контракта, в свою очередь, определяется таких случаях, как:
- Подготовка плана-графика закупки.
- Составление извещения о выполнении закупки.
- Подготовка документов о закупке.
- Подготовка приглашения к участию в закрытой закупке.
Порядок расчета начальной стоимости регламентируется частью 1 статьи 22 ФЗ №44.
Основная информация
В пункте 3 статьи 105.17 НК РФ указано, что рассматриваемый метод считается приоритетным. То есть он может использоваться во всех случаях, кроме тех, которые указаны в законодательстве. Порядок применения метода регламентируется статьей 15.9 НК РФ. Использоваться этот способ может только при наличии следующих обстоятельств:
- Наличие на рынке объектов или услуг с сопоставимыми характеристиками.
- Наличие всей полноты информации об аналогичных объектах.
Запрещается при сопоставлении использовать сделки, участником которых является лицо, зависимое от предприятия, осуществляющего расчет. Критерии сопоставимости сделок изложены в статье 105.5 НК РФ.
Особенности определения сопоставимости
Идентичность услуг и объектов определяется в соответствии со следующей схемой:
- Идентичные товары. Законодательное обоснование: часть 13 статья 22 ФЗ №44. Товары сравниваются по функциональным, техническим и эксплуатационным свойствам. Учитывать можно также производителя, страну, из которой поступил товар. Во внимание не принимаются мелкие различия.
- Идентичные работы. Законодательное обоснование: часть 13 статьи 22 ФЗ №44. Работы сравниваются по качественным характеристикам. Во внимание принимаются используемые технологии и методики, деловая репутация подрядчика.
- Однородные товары (неидентичные). Законодательное обоснование: часть 14 статьи 22 ФЗ №44. Во внимание принимаются сходные свойства, характеристики, которые позволяют объектам выполнять аналогичные функции, возможность коммерческой взаимозаменяемости. Учитывается качество товаров, страна их происхождения, репутация производителя.
- Однородные работы (неидентичные). Учитываются похожие характеристики, которые позволяют работам быть взаимозаменяемыми. Во внимание принимается качество работ, репутация подрядчика на рынке, форма и объем оказываемых услуг, уникальность.
В рамках метода сопоставимых рыночных цен применяются следующие сведения:
- Коэффициенты, полученные в результате применения установленной формулы и обоснованные заказчиком.
- Информация о рыночных ценах, которая присутствует в открытом доступе.
- Данные о ценах, которые получены в результате запроса, направленного поставщику.
ВАЖНО! Ключевое правило – открытый доступ к используемой информации. Нужно это для того, чтобы расчеты могли проверить другие лица.
Порядок применения метода сопоставимых рыночных цен
Рассмотрим порядок использования метода:
- Анализ рынка с целью поиска товаров и услуг, которые аналогичны основному объекту.
- Обнаружение идентичных товаров или услуг. Если они отсутствуют, ищутся однородные товары и услуги.
- Направление поставщиком запросов о стоимости аналогичных объектов, если это требуется.
- Размещение запроса в ЕИС.
- Поиск сведений о ценах в реестре контрактов.
- Анализ всей полученной информации.
- Отбор тех сведений, которые потребуются при проведении расчетов.
- Если нужна коррекция цен, нужно ее провести.
- Проверка однородности и достоверности имеющейся информации.
После этого можно устанавливать стоимость и предъявлять ее клиенту.
Пример расчета
Компания занимается продажей холодильного оборудования. В рамках исследования рынка было обнаружено 4 аналогичных товара:
- Товар №1 – 125 000 рублей.
- Товар №2 – 132 000 рублей.
- Товар №3 – 145 000 рублей.
- Товар №4 – 138 000 рублей.
Нужно вывести среднюю стоимость. При этом используется формула Х = (Х1 + Х2 + Х3 + Х4) / n. В результате мы получаем 135 000 рублей. Далее находится средний квадратический показатель. Равен он 8524,47. После этого определяется коэффициент на основании формулы Д/Х * 100%. Мы получаем значение 6,31% (8524,47/135 000). Затем мы сравниваем коэффициент с нормативными значениями. Он составляет меньше 10%. Это значит, что однородность используемых показателей высокая. Следовательно, на основании полученного значения можно определять стоимость холодильника. В данном случае она будет составлять 135 000 рублей. Данная стоимость является совершенно обоснованной.
Интересные материалы:
- Расчет рыночного риска 511 п
21 ноября в 12:00 по московскому времени Центр Финансовых Технологий проведет вебинар на тему "Расчет…
- Районный коэффициент
Добавить в "Нужное" Обновление: 2 декабря 2019 г.Если работник трудится на работах в местностях с…
- Коэффициент устойчивости экономического роста формула
Коэффициент устойчивости экономического роста — что это за показатель и как его рассчитать. Читайте в…
- Расчет авансовых платежей по транспортному налогу
Кто должен уплачивать авансовые платежи по транспортному налогуПлатить транспортный налог должны те лица (юридические или…
- Коэффициент интегральной загрузки оборудования
Коэффициент интегральной, нагрузки / s объединяет предыдущие и дает комплексную характеристику использования производственной мощности, т.…