Куперс

Бухучет и анализ

Комиссия по трудовым отношениям

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

КОМИССИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ И ЗАНЯТОСТИ

ОТЧЕТ

о работе комиссии в 2005 году

Комиссия по социально-трудовым отношениям и занятости (далее -комиссия), образованная постановлением Московской городской Думы от 3 июля 2002 года № 204, в 2005 году продолжала работу по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей трудовые отношения, систему оплаты труда работников бюджетной сферы и пенсионного обеспечения, вопросы занятости, квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи, развитие системы социального партнерства, обеспечение надлежащих условий и охраны труда, отдыха и оздоровления трудящихся и членов их семей.

Комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с «Положением о комиссиях Московской городской Думы», Регламентом Московской городской Думы, Законом города Москвы «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и другими нормативными документами, определяющими порядок работы Московской городской Думы (далее — Дума).

В текущем году проведено 8 заседаний комиссии, в том числе 1 выездное и 2 совместных заседаний с другими комиссиями Московской городской Думы.

Всего на заседаниях комиссии рассмотрено 10 вопросов, из них 3 — по обсуждению проектов Законов города Москвы и постановлений Московской городской Думы.

В состав комиссии по социально-трудовым отношениям и занятости на 1 ноября 2005 года входит 5 депутатов.

В заседаниях комиссии принимали участие представители департаментов и комитетов Правительства Москвы, других ведомств и организаций, эксперты, к компетенции которых относились обсуждаемые проблемы.

В центре внимания комиссии находились вопросы развития и совершенствования законодательной базы по направлениям деятельности комиссии, приведения законов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, в том числе с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Комиссия принимала участие в подготовке проектов законов города Москвы «О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 года № 86 «Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы», «О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве» и «О внесении дополнения в статью 8 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

В 2005 году комиссия продолжила работу по изучению практики и созданию эффективного механизма реализации Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве», по приведению нормативных актов и других документов, определяющих порядок квотирования рабочих мест, в соответствие с нормами данного Закона. Комиссия одобрила практику по созданию дополнительных рабочих мест для молодежи в возрасте до 18 лет в рамках реализации Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве» в учреждениях профессионального образования, учитывая целевую направленность вложения средств Городского бюджетного фонда квотирования и поддержала инициативу Конфедерации промышленников и предпринимателей города Москвы по оказанию безвозмездных консультационных и экспертных услуг при разработке проектов по созданию дополнительных рабочих мест для инвалидов и молодежи на предприятиях и в организациях города, не имеющих необходимых специалистов и финансовых средств на их привлечение.

Комиссия принимала участие в разработке планов, выработке предложений и рекомендаций по проектам городских социальных программ, финансируемым из бюджета города и иных внебюджетных источников, а также в подготовке предложений к проекту закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2006 год».

Большое внимание комиссия уделяла вопросам организации летнего отдыха детей и подростков в загородных лагерях. Ознакомившись в ходе выездного заседания на базе московского детского оздоровительного лагеря «Юный зиловец» с реальными условиями организации летнего отдыха детей, комиссия отметила, что совместными усилиями органов государственной власти, профсоюзов и коллективов предприятий в городе удалось сохранить систему детских оздоровительных лагерей. Летом 2005 года открылись 300 детских оздоровительных учреждений города, различными формами организованного отдыха в течение лета оздоровлено более 334 тысяч детей и подростков. Вместе с тем, сложное финансовое положение предприятий, рост тарифов на электроэнергию и топливо, введение земельного налога, необходимость расходования средств на проведение капитального и косметического ремонтов, обновление оборудования делают невыгодным для большинства предприятий содержание детских оздоровительных лагерей, в которых отдыхает в среднем не более 30% детей сотрудников этих предприятий. В этом году не открылись 12 лагерей из-за сложного финансового положения предприятий, которым они принадлежал. В тоже время процесс передачи лагерей на баланс города затягивается. Комиссия отметила, что уровень оплаты труда работников, круглосуточно обеспечивающих отдых и оздоровление детей, ниже установленного в городе в соответствии с трехсторонним соглашением минимума оплаты труда (3000 руб). С учетом вышеизложенного комиссия считает необходимым продолжить работу по подготовке законодательных инициатив по снижению налогового бремени на предприятия и организации, имеющие на своем -балансе детские оздоровительные учреждения, увеличению выделения средств из бюджета города на поддержку материально-технической базы детских оздоровительных лагерей, на повышение оплаты . труда их работников, на усиление охраны, обеспечение безопасности детей.

Комиссией также осуществлялась деятельность, направленная на защиту интересов работников и работодателей, урегулирование конфликтных ситуаций, снижение социальной напряженности. Так, например, на совместном заседании с комиссией по экономической политике было рассмотрено коллективное обращение работников ОАО «Москвич» по вопросу увольнения сотрудников предприятия без выплаты выходного пособия и многолетней задолженности по заработной плате. По итогам рассмотрения данного вопроса было подготовлено обращение к Правительству Российской Федерации, направлен запрос в Генеральную Прокуратуру с просьбой осуществлять надзор за соблюдением законодательства при увольнении работников предприятия, предложено Государственной инспекции труда по г. Москве обеспечить соблюдение прав работников при увольнении, а также направлено обращение к Правительству Москвы с просьбой принять меры к сохранению государственного музейного фонда — музея АЗЛК и его реставрационного центра.

Все заседания комиссии, за исключением выездного, проводились при наличии кворума. Вопросы, рассмотренные на заседаниях, регулярно освещались в средствах массовой информации, что обеспечивало гласность в работе комиссии.

Председатель Комиссии

М.И.Антонцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх