Куперс

Бухучет и анализ

Комментарий к ФЗ о теплоснабжении

Главный специалист, исходя из задач и функций отдела регулирования в коммунальном комплексе, определенных Положением о нем, выполняет следующие должностные обязанности:

— Экспертиза материалов и подготовка экспертных заключений с целью установления тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

— Экспертиза материалов и подготовка экспертных заключений с целью установления тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

— Экспертиза материалов и подготовка экспертных заключений с целью установления тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

— Экспертиза материалов и подготовка экспертных заключений с целью установления тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

— Экспертиза материалов и подготовка экспертных заключений с целью установления тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

— Экспертиза материалов и подготовка экспертных заключений с целью установления платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

— Подготовка материалов для принятия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

— Подготовка материалов для отмены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», но противоречащего законодательству Российской Федерации или принятого с превышением предоставленной ему компетенции.

— участие в определении плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

— Осуществление утверждения предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность).

— Осуществление расчета уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.

— Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по утверждению графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), разрабатываемого в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденными Правительством Российской Федерации.»

— Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по даче согласия на отнесение поселения, городского округа, находящихся на территории автономного округа, к ценовой зоне теплоснабжения.

— Размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» об уровне цены на тепловую энергию (мощность), определенной в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.»

— подготовка материалов для предоставления по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1 — 7, 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

— подготовка материалов для осуществления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);

— подготовка материалов для осуществления в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

— подготовка материалов для осуществления в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласования решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

— подготовка материалов для согласования в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа;

— экспертиза материалов и подготовка экспертных заключений с целью установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

— выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

— подготовка документов для заключения соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

— подготовка материалов для предоставления по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 2 — 8, 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

— подготовка материалов для согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

— подготовка материалов для согласования в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;

— участие в утверждении плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;

— участие в отмене решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им департаментом автономного округа полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

— подготовка к утверждению производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

— участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории автономного округа;

— определение методов регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

— экспертиза материалов и подготовка экспертных заключений с целью установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для автономного округа, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления в автономном округе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

— участие в осуществлении мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;

— подготовка материалов для установления системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

— осуществление запроса информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— участие в принятии решений и выдаче предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

— определение размера инвестированного капитала в случаях, если потребители автономного округа, обслуживаемые с использованием объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители автономного округа потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;

— участие в согласовании в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;

— подготовка материалов для установления индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

— участие в регулировании деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

— подготовка материалов для предварительного согласования в случаях предусмотренных Правительством Российской Федерации условий проведения торгов по результатам которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по их результатам;

— Подготовка материалов для утверждения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

— Подготовка материалов для утверждения производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

— Участие в привлечении соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

— Участие в осуществлении регионального государственного контроля (надзора):

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).

— Участие в осуществлении регионального государственного контроля (надзора):

в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Участие в осуществлении регионального государственного контроля (надзора):

в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе согласно компетенции департамента.

-Участие в рассмотрении в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

— Подготовка материалов для согласования производственных программ организаций коммунального комплекса.

— Подготовка материалов для осуществления мониторинга выполнения производственных программ организациями коммунального комплекса.

— Разработка и подготовка предложений по совершенствованию ценового (тарифного) регулирования в отраслях, где применяется регулирование цен (тарифов).

— Подготовка материалов для представления в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчета о своей деятельности до 01 апреля года, следующего за отчетным (подготовка информации для ответственного исполнителя).

— Участие в создании экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.

— Подготовка материалов для согласования в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

-Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.

— Участие в организации контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.

Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (постатейный)
Светлана Владимировна Матиящук
Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», вступившему в силу 30 июля 2010 г., который впервые в истории российского права сформировал отрасль законодательства в сфере теплоснабжения, которая регулирует все отношения, связанные со снабжением потребителей тепловой энергией.
В комментарии подробно освещаются все новеллы законодательства в сфере теплоснабжения: договор теплоснабжения, договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии, соглашение об управлении системой теплоснабжения, саморегулируемые организации в сфере теплоснабжения, в полномочия которых входит выдача организациям – членам саморегулируемых организаций свидетельств о допуске к осуществлению определенных видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также иные нововведения. Впервые в законодательстве урегулированы вопросы безучетного потребления тепловой энергии.
Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, практикующих юристов, а также всех читателей, интересующихся проблемами правового регулирования снабжения потребителей тепловой энергией.
Светлана Владимировна Матиящук
Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (постатейный)
Предисловие
С 30 июля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон «О теплоснабжении», за исключением отдельных норм. Его принятие связано с коренными изменениями в политической, социально-экономической жизни страны, непосредственно затрагивающими решение такой важнейшей задачи, как обеспечение надежного и бесперебойного снабжения тепловой энергией потребителей на территории Российской Федерации.
Отношения, связанные со снабжением тепловой энергией, обладают рядом особенностей, обусловливающих необходимость сохранения в ближайшей перспективе преимущественно государственного управления их развитием. К числу главных особенностей данного сектора экономики прежде всего относятся его особая важность для обеспечения беспрепятственного и бесперебойного снабжения отечественных потребителей тепловой энергией, а также монопольное положение субъектов этой деятельности.
За более чем вековую историю развития теплоснабжения в России возник рынок тепловой энергии как сфера проявления экономических отношений по поводу обращения особого товара – тепловой энергии. Бесспорно, его развитие невозможно без разработки юридических моделей и институтов, адекватных характеру и природе развивающихся социально-экономических отношений. Значимость проблеме придает не только особая роль, которая в отечественной экономике традиционно принадлежит такой важной отрасли, как энергетика, но и жесткая зависимость от нее ряда других отраслей хозяйства. На протяжении всего советского и постсоветского периода развития гражданского права уровень правового регулирования отношений по теплоснабжению потребителей отличался явным несоответствием функциям и роли тепловой энергии в жизни общества. Достаточно отметить, что договор теплоснабжения как договорный тип конституировался вне рамок действовавших Гражданских кодексов посредством издания специальных ведомственных актов, относящихся к сфере теплоснабжения.
Впервые в российской истории предпринята попытка создать единые правовые основы регулирования отношений в сфере теплоснабжения, причем основы универсальные, распространяющиеся на все отношения по снабжению потребителей тепловой энергией, независимо от их гражданско-правовой природы, на теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, а также определяющие полномочия регулирующих органов, как государственных, так и муниципальных.
Федеральный закон «О теплоснабжении» регулирует также вопросы использования, создания, функционирования и развития систем теплоснабжения, определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений и городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. Подробно регулируются отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, в том числе устанавливается порядок подключения к системе теплоснабжения, а также содержание, порядок заключения и исполнения договора теплоснабжения.
В Федеральный закон «О теплоснабжении» включены новые для российского законодательства институты и нормы: саморегулируемые организации в сфере теплоснабжения, в полномочия которых входит выдача организациям теплоснабжения – членам саморегулируемых организаций свидетельств о допуске к осуществлению определенных видов деятельности в сфере теплоснабжения; принципы, методы и порядок регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов власти разных уровней в области регулирования цен в сфере теплоснабжения; порядок заключения и исполнения договора теплоснабжения, договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, а также соглашения об управление системой теплоснабжения и т.п.
Комментарий носит научно-практический характер. Его основная цель – разъяснение норм Федерального закона «О теплоснабжении» для их правильного толкования и применения на практике. Автор не претендует на бесспорность своих суждений, но надеется, что, несмотря на дискуссионность ряда разъяснений, комментарий дает читателям ориентир в сложных вопросах применения Федерального закона «О теплоснабжении».
Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ»
Принят Государственной Думой 9 июля 2010 г. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 г.
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Комментируемая статья включает положения о предмете регулирования Федерального закона «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон, Закон, Закон о теплоснабжении).
Предметом регулирования Закона о теплоснабжении признается весь комплекс отношений, возникающих при снабжении потребителей тепловой энергией. Впервые в российской истории предпринята попытка создать единые правовые основы регулирования отношений в сфере теплоснабжения, причем основы универсальные, распространяющиеся на все отношения по снабжению потребителей тепловой энергией, независимо от их гражданско-правовой природы, на теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, а также определяющие полномочия регулирующих органов, как государственных, так и муниципальных.
Комментируемой статьей определяется перечень отношений, которые непосредственно регулируются комментируемым Законом:
отношения по подключению энергопринимающих устройств потенциальных потребителей к системам теплоснабжения;
отношения между теплоснабжающими организациями и потребителями по снабжению тепловой энергией (теплоносителем);
отношения между теплоснабжающими организациями и потребителями, которым прекращена подача тепловой энергии (мощности), с условием возобновления договорных отношений в будущем;
отношения между теплоснабжающими организациями по поставке тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
отношения между теплоснабжающей, теплосетевой организациями и потребителями по оказанию услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
отношения, связанные с функционированием и развитием систем теплоснабжения;
отношения по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, тепловую мощность, теплоноситель;
отношения по государственному контролю в сфере теплоснабжения и т.п.
По общему правилу Закон применяется ко всем отношениям, возникающим при производстве, передаче и потреблении тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения на территории Российской Федерации. Вместе с тем необходимо учитывать, что предусмотрено ограничение действия комментируемого Закона в отношении источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) тепловая энергия – энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);
2) качество теплоснабжения – совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя;
3) источник тепловой энергии – устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;
4) теплопотребляющая установка – устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;
5) тепловая сеть – совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;
6) тепловая мощность (далее – мощность) – количество тепловой энергии, которое может быть произведено и (или) передано по тепловым сетям за единицу времени;
7) тепловая нагрузка – количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени;
8) теплоснабжение – обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;
9) потребитель тепловой энергии (далее также – потребитель) – лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;
10) инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, – программа финансирования мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения;
11) теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);
12) передача тепловой энергии, теплоносителя – совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя;
13) коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя (далее также – коммерческий учет) – установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – приборы учета) или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами;
14) система теплоснабжения – совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;
15) режим потребления тепловой энергии – процесс потребления тепловой энергии, теплоносителя с соблюдением потребителем тепловой энергии обязательных характеристик этого процесса в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими регламентами, и условиями договора теплоснабжения;
16) теплосетевая организация – организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабже- нии», вступившему в силу 30 июля 2010 г., который впервые в истории российского права сформировал отрасль законодательства в сфере теплоснабжения, которая регулирует все отношения, связанные со снабжением потребителей тепловой энергией. В комментарии подробно освещаются все новеллы законодательства в сфере теплоснабжения: договор теплоснабжения, договор на оказа- ние услуг по передаче тепловой энергии, соглашение об управлении системой теплоснабжения, саморегулируемые организации в сфере теплоснабжения, в полномочия которых входит выдача организациям — членам саморегулируемых организаций свидетельств о допуске к осуще- ствлению определенных видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также иные нововведения. Впервые в законодательстве урегулированы вопросы безучетного потребления тепловой энергии. Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, практикующих юристов, а также всех читателей, интересующихся проблемами правового регулирования снабжения потребителей тепловой энергией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх