Куперс

Бухучет и анализ

Компания Toyota акционерам и инвесторам

Акции Toyota

Toyota — это крупная японская автомобильная компания, которая предоставляет финансовые услуги и имеет несколько других направлений в бизнесе. Главное отделение компании находится в городе Тоёта.

Несмотря на то, что компания начинала свою деятельность с производства автоматических ткацких станков, сегодня компания является одним из лидеров по производству автомобилей, которая обгоняет гиганта General Motors.

История создания компании

В 1933 году компания, которая занималась производством ткацких станков решила создать ответвление, направленное на производство автомобилей. В то время этим отделом руководил Киитиро Тоёда.

До основания компании он путешествовал по Европе и США и анализировал развитие автомобильной промышленности, после чего в 1930 году он принялся за производство автомобиля на бензиновом двигателе.

Правительству Японии очень понравилась идея этой компании. В 1934 году компания произвела свои первый двигатель, которым оснащался первый легковой автомобиль компании, а позже и грузовой транспорт.

В 1937 году отделение отделилось от основной компании и начало существовать самостоятельно. Фамилия основателей была Тоёда, но, чтобы проще было произносить название компании, было решение изменить название на Тоёта.

Число 8 в Японии является счастливым, и именно название Тоёта на катакане при написании имеет 8 черт.

Чем занимается Toyota

В 2007 году компании Toyota удалось продать за год больше автомобилей чем самому крупному мировому концерну General Motors. GM удерживала лидирующую позицию на протяжении 76 лет.

Сегодня японская компания на этом не останавливаться и продолжает производить уникальные модели автомобилей, которые нравятся автолюбителям во всем мире.

Акционеры и руководство

В основном акциями компании владеют крупные банки Японии. Председателем правления компании является Фудзио Тё, а президентом компании является Акио Тоёда.

Основная продукция компании

Компания занимается производством пассажирских, грузовых автомобилей и автобусов под брендами

  • Toyota,
  • Lexus,
  • Scion,
  • Daihatsu,
  • Hino.

Бизнес-модель компании

Компания Toyota никогда не работала по принципу сначала произведи, а потом продай. Управление всегда считало, что сначала необходимо узнать, чего желает потребитель и только после этого можно начинать производство.

Toyota всегда отслеживает предпочтения потребителей.

Пока другие компании проводили рыночные исследования, японская компания связывалась со своими клиентами напрямую и узнавала, чего они действительно желают.

Финансовые показатели

В 2014 финансовом году компании и удалось получить самый большой за всю историю чистый доход в размере 1,82 трлн. иен. Таким образом, абсолютный прирост дохода составил 17%, а абсолютный показатель является выше, чем у компании General Motors. Куда выгодно инвестировать деньги? В акции крупных корпораций.

Платит ли компания дивиденды инвесторам

Компания всегда выплачивает дивиденды своим инвесторам, так как это является обязательным пунктом в политике, которую проводит компания.

Перспективы инвестирования в акции Toyota

Компания стабильно показывает рост и развитие, доходы компании растут с каждым годом, однако цены на акции удерживаются на одном уровне.

Купить акции Toyota

Купить акции компании можно на торговой площадке американской бирже NYSE.

Другие популярные акции

  • Акции Volkswagen
  • Акции BMW
  • Акции Gap
  • Акции Daimler AG
  • Акции Visa

Прямые инвестиции: широкие шаги успешной Toyota

Наверняка вы знаете все или почти все об этой компании-легенде, которая прославилась не только своим масштабным автомобильным производством, но и специфическим и эффективным подходом к менеджменту.

В наше время концерн Toyota занимается и выпуском автомобилей, и разработкой высокотехнологичных роботов, и строительством элитного жилья, и техникой будущего. Прямые инвестиции в бизнес доказали: успех есть там, где в него верят и каждый день над ним работают.

Наверняка вы знаете все или почти все об этой компании-легенде, которая прославилась не только своим масштабным автомобильным производством, но и специфическим и эффективным подходом к менеджменту. Стоит все-таки напомнить, как создавался такой серьезный бизнес.

Концерн начался в мечты – Сакиши Тойода, родившийся в 1867 году в обычной семье, его отец был плотником, – мечтал быть изобретателем, создавать новые приборы и разрабатывать что-то необыкновенное. Но, согласно японской традиции старший ребенок должен унаследовать профессию отца, а Сакиши как раз и был старшим. И тут фортуна улыбнулась Тойоде первый раз – в семье решили не настаивать на преемственности, и Сакиши занялся ткацкими станками. Это дело поглотило его, несмотря на то, что какого-либо специального образования у него не было.

В 1894 году родился Кииширо Тойода – именно сын поможет отцу Сакиши разработать позже ткацкий автоматический станок, который положит начало крупнейшему японскому концерну, Toyoda Automatic Loom Works, прародителю современной Toyota.

После смерти Сакиши в 1930 году компанией руководил Кииширо. Сын решил осуществить давнюю мечту отца к изобретательству и механизмам – он продал патент на автоматический станок и вырученные деньги сложил в новую структуру компании – автомобильную.

Перед ним стояла цель: создать собственный автомобиль. Начальный капитал современного автогиганта, таким образом, составлял 100 тысяч фунтов стерлингов.

Первое время компания шла по стандартному пути и училась, копируя наиболее удачные образцы машин американского производства. Японская мудрость гласит: только достигнув совершенства в копиях, можно приступать к созданию чего-то своего.

В 1936 году появились сразу три значимых предмета для клана Тойода: логотип компании, первый автомобиль и первый грузовик. На грузовики уже в 1937 году поступил правительственный заказ, так как их изготовление шло по инновационной схеме и заинтересовало власти: в системе производства и сборки схема была отлажена таким образом, чтобы свести к минимуму возможный брак. В это же время название компании, Toyoda, изменилось на Toyota: согласно преданиям, для того, чтобы написать по-японски символ d, требуется девять мазков кистью, а для суеверных японцев это число считается несчастливым, из-за чего d была заменена на более простую t.

Первый завод автокомпании был создан в 1938 году в городе Кором, а сама компания занималась тем, что выкупала и объединяла в единый организм предприятия, ориентированные на создание запчастей, производных и необходимых материалов для производства автомобилей. Сейчас бы это назвали полным циклом производства – но тогда Тойода шли первыми по этой дороге.

В это же время зародилась система менеджмента компании – «точно в срок»: детали со склада поставлялись конкретно к моменту производства конкретного автомобиля, что не создавало путаницы и структурировало работу.

Само производство стало объективно расширяться только к 1960 году, когда прямые инвестиции дали свои плоды и концерн прочно встал на ноги. Дочерняя структура, Toyota Motor Sales Co., Ltd, занималась сбытом готовой продукции.

Система кайзден (перемена мудрости, постоянное совершенствование), внедрение новых управленческих схем, модернизация производства – до 60-х годов компания расширялась и развивалась во всех доступных плоскостях.

Новая отрасль, роботехника, заинтересовала руководителей компании не так давно: в Toyota даже как-то сказали, что через лет десять этот сектор станет для концерна основным. Если кто-то воспринял это как шутку, то зря: японские бизнесмены и инженеры просто так ничего не делают.

Toyota начала с роборов-партнеров: сейчас существуют около 10 разновидностей таких роботов, и компания намерена совершенствоваться здесь с присущим ей упорством.

В планах концерна – создать таких роботов, которые бы смогли полностью заменить человека на производстве. Пока есть только презентационная версия, робот-скрипач демонстрирующая, что компания может шагнуть далеко вперед.

Без сомнения, что с применением прямых инвестиций, пытливого инженерского ума и японского трудолюбия компания достигнет успеха и в этой отрасли, как когда-то – в автомобильной.

Toyota

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global 500 (2010 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

Показатели деятельности

20 самых прибыльных компаний мира. Прибыль в день, 2019 г2019 г

Владельцы

Председатель правления компании — Фудзио Тё. Президент — Акио Тоёда.

Активы

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

Toyota в России

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

ООО «Тойота Мотор» (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве; ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (отвечает за производство автомобилей в России), головной офис в Санкт-Петербурге.

Продажа автомобилей в России

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России. Президенты ООО «Тойота Мотор»:

2004—2009 — Томоаки Ниситани; с июня 2009 — Такэси Исогая.

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России.

Производство автомобилей в России

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около $150 млн.

Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor manufakturing):

2005—2008 годы — Масааки Мидзукава; 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори; с начала 2011 года — Ёсинори Мацунага.

Технологии Toyota

Основная статья: Технологии Toyota

История

2020

Объявление о создании Prime Planet Energy & Solutions — СП с Panasonic Corporation

3 февраля 2020 года TAdviser стало известно, что японские корпорации Toyota Motor Corporation и Panasonic Corporation объявили о создании совместной компании Prime Planet Energy & Solutions, Inc., специализирующейся на производстве призматических литий-ионных аккумуляторов для автомобилей. Подробнее .

Инвестирование $394 млн в Joby Aviation

В середине января 2020 года стало известно об инвестировании Toyota в Joby Aviation. Сумма вложений составила $394 млн. Подробнее .

2019

Начало строительства города будущего Woven City

В 2019 г Toyota начала строить город-утопию, где люди, роботы и искусственный интеллект будут существовать в одной экосистеме. Подробнее

Утечка данных 3,1 млн клиентов

В конце марта 2019 года Toyota сообщила об утечке данных 3,1 млн автовладельцев, которая произошла в результате кибератаки на дилерские центры в Японии. Этот инцидент стал вторым за пять недель.

Несанкционированный доступ к системам торговых подразделений Toyota зарегистрирован 21 марта 2019 года. Были взломаны системы следующих дочерних компаний:

После проверки «выяснилось, что могла произойти утечка до 3,1 млн наименований персональной информации» владельцев автомобилей Toyota и Lexus. В Toyota заявили, что на скомпрометированных серверах хранилась информация о покупках пользователей.

В компании заверили, что злоумышленники не получили доступ к данным банковских карт клиентов. Автопроизводитель принес извинения клиентам и заявил, что усиливает меры информационной безопасности.

Хакеры похитили данные 3,1 млн владельцев автомобилей Toyota и Lexus

Мы серьезно относимся к этой ситуации и будем тщательно внедрять меры информационной безопасности у дилеров и всей Toyota Group, — сообщили в компании, добавив, что информации о каком-либо ущербе в результате инцидента не поступало.

Практически одновременно вьетнамское представительство Toyota сообщило о подобном киберинциденте, но не стало раскрывать детали.

В феврале 2019 года австралийское подразделение Toyota подверглось кибератаке, в результате которой произошел сбой в работе нескольких корпоративных ИТ-систем.

Эксперты по безопасности считают, что атаки на дочерние компании и дилеров Toyota являются частью широкомасштабной скоординированной операции, приписываемой вьетнамской хакерской группе APT32, также известной как OceanLotus и Cobalt Kitty, передает издание ZDNet.

2017: Создание системы мониторинга работы сердца в автомобилях

В июне 2017 года японский автогигант Toyota Motor анонсировал совместный с Мичиганским университетом проект разработки системы мониторинга работы сердца для транспортных средств. По мнению разработчиков, новая технология поможет снизить количество пострадавших в ДТП, возникших в результате сердечных приступов. Подробнее о системе смотрите .

2009: Первые убытки за 59 лет

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками. Этого не было с 1950 года.

2008: Убыток по итогам года $4,3 млрд

За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка за 2008 год составила $204,352 млрд, чистая прибыль — $-4,349 млрд.

2007: Toyota впервые становится крупнейшим производителем авто в мире

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

1966

1966 Toyota 2000GT.

1963: Выпуск первого авто за пределами Японии

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

1947: Старт производства автомобилей модели SA

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года).

В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet.

В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

1941: Производство только грузовиков для армии

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

1937: Выделение производства авто в отдельную компанию Toyota Motor

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.

1936: Выпуск первого пассажирского авто модели АА

Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

1935: Выпуск первого грузовика

В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года.

1933: Создание подразделения по производству автомобилей

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх