Куперс

Бухучет и анализ

Компетенции HR специалиста

коммуникативные навыки hr-менеджера

Почему те сотрудники, которые подчеркивают важность того, чтобы менеджеры были хорошими коммуникаторами, сами редко вкладываются в свои коммуникативные навыки?

Межличностные коммуникативные навыки являются ключевыми для успешной карьеры менеджера по персоналу в долгом пути к креслу HR директора. Как ни парадоксально, но очень мало менеджеров по персоналу активно занимаются их совершенствованием на открытых или корпоративных бизнес тренингах.

Разработана новая программа бизнес обучения, бизнес курс — направленный на повышение влияния специалистов по человеческим ресурсам.

Исследование, проведенное Обществом по управлению человеческими ресурсами, в Швейцарии, в 2008 г. показало, что навыки межличностного общения являются третьим наиболее важным фактором для успеха на поприще управления персоналом. И они гораздо более важны любого опыта работы. Но занимаются ли специалисты этого профиля на самом деле собственным развитием в коммуникациях?

«Развитие навыков межличностной коммуникации — это тема, часто обсуждаемая среди менеджеров по персоналу», и действительно, все согласны с тем, что это очень важно. Тем не менее, когда спрашивают HR-ов, что они делают, чтобы улучшить свои навыки, 9 из 10 их них отвечают «Увы, ничего».

Самые важные факторы в работе менеджера по персоналу

Умение мыслить стратегически, критически

61%

Лидерские навыки

53%

Навыки межличностной коммуникации

44%

Опыт работы с персоналом

42%

Общий опыт работы менеджером по персоналу

31%

Дипломы, сертификаты

29%

Деловая хватка

28%

В то время, когда функция HR менеджеров становится все более и более стратегически важной в организациях в связи с организации ими бизнес тренингов и внутренних курсов повышения квалификации и роста сотрудников их компании, связанные с этим проблемы неуклонно растут.

Чтобы быть эффективным и успешным в своей работе, менеджеры по персоналу сегодня должны:

  1. Быть хорошими коммуникаторами
  2. Уметь строить внутреннюю и внешнюю социальную профессиональную сеть
  3. Уметь беспроигрышно вести деловые переговоры внутри и снаружи компании.
  4. Умение самим вести бизнес тренинги и бизнес семинары, учить этому.
  5. Уметь убедить все заинтересованные стороны, обеспечивая «покупку идей» как сотрудниками, так и руководителями
  6. Умение работать по новым, каждый раз меняющимся, правилам
  7. Быть хорошими посредниками при разрешении конфликтов
  8. Активно пропагандировать инновации, быть инициаторами изменений
  9. Иметь влияние на руководителей компании и поддерживать свой авторитет у них

Менеджеры по персоналу должны обладать отличными навыками переговорщиков, как показано в следующем примере.

Специалистам этого профиля важно иметь правильное понимание требований персонала и знать, когда уступить, а когда твердо стоять на своем, имея в виду более широкую перспективу, на все времена».

Умение говорить на языке бизнеса также может повернуть ситуацию в пользу менеджера по персоналу, избегая заблуждений, что они не понимают, в чем суть дела.

HR должен ответить точно на запросы в стрессовой ситуации. «У начальников производства свои приоритеты. HR более макроэкономичны, они занимаются и правовыми вопросами и работой с корпоративными стандартами, ценностями компании и их развитием».

Давайте посмотрим на примере, относящийся к поиску персоналу и его найму. Пусть, начальник производства хочет очень быстро получить конкретного специалиста, закрыв вакансию.

Менеджер по персоналу должен учесть как правовые, так и бюджетные аспекты, о которых начальник производства может и не знать, или не обращать на них внимание: Между тем, начальник производства вынужден справляться с давлением со стороны бизнес процессов этой части бизнеса. Отсутствие одного сотрудника означает снижение производительности, а иногда и остановку. Эмоции затуманивают картину, и на возражения начальника производства HR-у следует отвечать конструктивно.

Чтобы менеджер по персоналу мог влиять на решения, он должен построить сильную внутреннюю социальную сеть и принимать участие в самых ранних стадиях процесса принятия самых разных решений- от поиска места для новогоднего праздника, да поиска подходящего секретаря для генерального директора. Это требует умения поставить себя на место другого и осмысливать проблемы с разных точек зрения.

Вместе с возможностью представить свои идеи эффективно, HR-ы имеют весьма впечатляющие профессиональные роли, и может влиять на принятие стратегического решения. «Менеджеры по управлению людскими ресурсами являются краеугольным камнем компании, но они часто находятся в тени», «И это мы можем изменить» на специальном тренинге.

Основываясь на своих выводах, разработана специальная программа для менеджеров по персоналу. Этот практический курс даст ключ к лучшему пониманию их собственных проблем и проблем других людей, поможет выстроить внутренние сети и адаптировать сообщения, коммуникации и выступления перед начальством.

Эти необходимые навыки нужны для того, чтобы оказывать на эти категории сотрудников реальное влияние и уметь убеждать заинтересованные стороны на всех уровнях иерархии в компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх