Куперс

Бухучет и анализ

Контроль выбросов

Методические рекомендации по контролю воздушной среды (согласованы приказом Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью Республики Казахстан от 4 ноября 2010 года № 39)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Согласованы

приказом Комитета по государственному

контролю за чрезвычайными ситуациями

и промышленной безопасностью

Республики Казахстан

от 4 ноября 2010 года № 39

Методические рекомендации по контролю
воздушной среды

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Контроль воздушной среды в газоопасных местах. Организация контроля воздушной среды

Параграф 1. Контроль воздушной среды в помещениях

Параграф 2. Контроль воздушной среды в резервуарных парках и на других наружных установках

Параграф 3. Контроль воздушной среды на буровых установках

Параграф 4. Отбор проб воздуха при низких температурах

Глава 3. Контроль воздушной среды при газоопасных работах

Глава 4. Меры безопасности при контроле воздушной среды

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Глава 1. Общие положения

1. На объектах нефтяной и газовой промышленности при эксплуатации технологических установок, резервуарных парков, нефтесбросных пунктов, буровых установок и других существует опасность загазованности воздушной среды в производственных помещениях и на открытых площадках вредными и взрывоопасными концентрациями нефтяных паров и газов.

Одним из основных мероприятий по предотвращению взрывов и пожаров, отравления персонала токсичными парами газами на производственных объектах является контроль воздушной среды, позволяющий своевременно принимать меры для устранения источников парогазовыделений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Для определения загазованности воздушной среды и своевременного устранения причин загазованности организуется непрерывный контроль воздушной среды за содержанием токсичных и взрывоопасных концентраций паров и газов в производственных помещениях и в рабочих зонах наружных установок автоматическими стационарными сигнализаторами, сблокированными с аварийной вентиляцией.

Помимо стационарных приборов применяются переносные газоанализаторы.

Степень загазованности воздушной среды на предприятии рекомендуется определять по результатам количественного анализа их содержания в соответствии с предельно допустимыми концентрациями (далее — ПДК).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. При отсутствии стационарных автоматических газоанализаторов и сигнализаторов осуществляется периодический контроль воздушной среды переносными газоанализаторами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4. Периодический контроль воздушной среды на объектах осуществляется промышленно-санитарными или химическими лабораториями.

Допускается привлекать к контролю воздушной среды обслуживающий персонал объекта. Эти лица должны быть обучены работе с переносными газоанализаторами, способам отбора проб воздуха и иметь соответствующее удостоверение.

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов — это одно из специальных условий получения разрешения на выброс загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух.

Несмотря на то, что с 01.01.2019 г. разрешение на выброс ЗВ в атмосферный воздух не выдаются — полученные разрешения являются действующими на период срока выдачи.

Лисичникова Людмила Задать вопрос На обороте полученного вашим предприятием разрешения на выброс — прописываются условия его получения, одно из которых:
— «в соответствии с пунктом 1 статьи 25 и пунктом 1 статьи 30 Федерального закона (далее – ФЗ) «Об охране атмосферного воздуха», пунктом 1 статьи 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» получатель настоящего разрешения обязан осуществлять контроль за соблюдением установленных в данном разрешении нормативов ПДВ (ВСВ) в соответствии с ежегодно утверждаемыми графиками контроля».
Следовательно, предприятия , имеющие действующие разрешения на выброс ЗВ в атмосферный воздух, в обязательном порядке должны соблюдать условия получения разрешения на выброс, а именно вести
производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух!

Согласно Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам 1 и 2 категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или предоставления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Контроль за соблюдением установленных в разрешении нормативов ПДВ производится в соответствии с план-графиками контроля аккредитованной лабораторией с установленной периодичностью.

План-график контроля разрабатывается для предприятия в рамках разработки проекта ПДВ. В план-графике контроля прописаны источники выбросов, контролируемые вещества и периодичность контроля. План-график необходимо соблюдать! Если, сказано, что периодичность замеров 2 раза в год — значит по указанным веществам должны быть проведены замеры не реже, чем два раза в год.

Таким образом, контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферу необходимо выполнять неукоснительно в соответствии с план-графиком контроля!

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов ЗВ в атмосферу.

Согласно пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:

проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

Контроль за охраной атмосферного воздуха — ответственность (штраф)

Если установлено, что производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не осуществлялся, то это означает что предприятием допускается несоблюдение условий специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Это чревато применением к вашему предприятию и к вам, как должностному лицу, ответственному за контроль за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов части 2 статьи 8.21 КоАП РФ.

Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как избежать ответственности за отсутствие контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Если вы допустили несоблюдение производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов — можно попробовать уйти от ответственности доказав надзорному органу, что указанный источник (по которому не были проведены замеры аккредитованной лабораторией) не эксплуатировался в указанный период (если периодичность замеров по нему была — 1 раз в год, значит оборудование, от которого происходит выброс ЗВ в атмосферный воздух не эксплуатировалось в течении года, если периодичность замеров — раз в полгода, то соответственно оборудование не эксплуатировалось в течение полугода).

При этом, надзорный орган для привлечения к административной ответственности будет у вас требовать доказательства осуществления выброса ЗВ в атмосферный воздух от указанного источника. Что это может быть:

  • если речь идет об отопительных котлах — расход газа (угля) за указанный период;
  • время работы оборудования, цехов;
  • расход электродов за указанный период и т.д.

Если вы предоставите доказательства доказательства осуществления выброса от указанного источника, то от ответственности уйти будет невозможно!

Контроль выбросов: тонкости программы ПЭК

В данной статье представлена сравнительная характеристика предписаний, регламентирующих содержание стандартной программы производственного экологического контроля и состава проекта ПДВ.

С 15.04.2018 считается действительным приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74, утверждающий Требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее ПЭК), а также предписывающий порядок и сроки для представления отчета об организации данного контроля и полученных результатах. Таким образом стала ясна форма и содержание программы ПЭК, разрабатываемой для объектов I-III категорий.

Однако при относительной прозрачности выдвигаемых требований, сравнение настоящей версии приказа с предыдущей (не получившей юридического подтверждения в Минюсте России) показывает неявные, но прогнозируемые сложности.

К рассмотрению предлагаются затруднения, возникающие при реализации некоторых пунктов подраздела программы «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» (более подробную информацию можно найти в разделе «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений»).

Согласно пункту 9.1 Требований к составу программы ПЭК в подразделе, касающемся контроля в сфере охраны атмосферного воздуха, необходимо отразить следующие вопросы:

  • каким образом осуществляется контроль за стационарными источниками выбросов. План в виде графика должен содержать информацию о номере и наименование структурного подразделения (при наличии), а также номер и наименование активных источников выбросов и загрязняющих веществ. Следует указывать используемые в источниках загрязнений методы проб и контроля (включая расчетные и инструментальные), разъяснять методики проводимых измерений;
  • с какой регулярностью проводится наблюдение за выбросом загрязняющих веществ и степень их влияния на окружающую среду. В виде графика необходимо отразить периодичность отбора проб, место их проведения, а также используемые для измерений методики и методы.

Данная статья предлагает рассмотреть План-график контроля: в чем различия графиков, составляемых для проекта ПДВ и программы ПЭК, и почему один нельзя заменить другим.

ОТЛИЧИЕ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЕИВАНИЯ

При составлении плана-графика контроля для проекта ПДВ в расчет берутся данные о периодичности мер, проводимых по контролю за соблюдением установленных нормативов. Информация соответствует виду вредного вещества и соответствующему источнику выбросов.

Для определения каждой категории выбросов требуются расчеты параметров Фкkj и Qkj, отражающие, насколько выброс вещества j из источника k влияет на состав воздуха вблизи работающего предприятия. Для расчетов используются следующие формулы:

Мkj – это величина выброса загрязняющего вещества j, который производит источник k, данные приводятся в г/с.

ПДКj – это максимальная разовая предельно допустимая концентрация, в случае ее отсутствия под данным обозначением понимаются иные действующие критерии измерения качества воздуха. Критерии берутся те же, что использовались для расчетов степени загрязнения атмосферы выбросами обозначенного предприятия. Данные приводятся в мг/м3.

qжkj – это максимальная расчетная приземная концентрация вещества j, образующаяся выбросом источника k вблизи к ближайшим жилым застройкам. Измерение проходит в рамках метеоусловий, включающих особенности ветра (скорость и направление), данные приводятся в долях ПДКj.

КПДkj – это средний эксплуатационный коэффициент полезного действия оборудования, установленного на источнике k с целью осуществления пылегазоочистных мероприятий при улавливании частиц загрязняющего вещества j. Данные приводятся в %.

Нk — это высота источника. Данные приводятся в м.

При составлении план-графика контроля для программы ПЭК включаются иные источники. Согласно пункту 9.1.2 Требований не берутся во внимание источники, уровень выбросов которых не превышает 0,1 ПДКм.р загрязняющих веществ на границе рассматриваемого предприятия.

Вывод: составление План-графика для ПДВ включает расчет максимальной приземной концентрации произведенных предприятием загрязняющих веществ вблизи к прилежащим жилым застройкам. В свою очередь План-график для программы ПЭК требует данные о рассеивании вредных веществ на границе предприятия.

ОТЛИЧИЕ 2. ПЕРИОДИЧНОСТЬ КОНТРОЛЯ

Контроль соблюдения установленных нормативов ПДВ и ВСВ осуществляется со следующей периодичностью.

Критерии

Категория источника

Периодичность контроля

Фкkj > 5

Qkj ≥ 0,5

I А

1 раз в месяц

0,001 ≤ Фкkj ≤ 5

Qkj ≥ 0,5

I Б

1 раз в квартал

Фкkj > 5

Qkj < 0,5

II А

1 раз в квартал

0,001 ≤ Фкkj ≤ 5

Qkj < 0,5

II Б

2 раза в год

Фкkj > 5

Qkj < 0,5

III А

2 раза в год

0,001 ≤ Фкkj ≤ 5

Qkj < 0,5

III Б

1 раз в год

Фкkj < 0,001

Qkj < 0,5

IV

1 раз в 5 лет

Однако, требования к содержанию программы ПЭК не подразумевают четкой периодичности проведения контроля. Заявлена лишь необходимость в отражении полученной периодичности в План-графике контроля относительно каждого отдельного источника выбросов. При составлении учитываются как расчетные, так и инструментальные методы осуществления контроля.

В то же время в приложении 2 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 № 74 говорится о необходимости сдавать Отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК ежегодно сроком до 25 марта года, следующего за отчетным.

Вывод: предприятие нуждается в контроле результатов рассеивания выбросов, исходящих от источников, указанных в план-графике. Контроль проводится не менее одного раза за год.

ОТЛИЧИЕ 3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Проведение контроля выбросов должно соответствовать методике, по которой они были определены. Это означает, что применение расчетных параметров подразумевает контроль над основными параметрами, фигурирующими в расчетных формулах.

При определении количества и качества обнаруженных выбросов используются расчетные и инструментальные методы.

Расчетные методы позволяют выявить неорганизованные выбросы.

Инструментальные методы подходят для работы с организованными источниками.

Расчетные методы допускается применять для выявления выбросов, производимых организованными источниками веществ, формирующих уровень приземных концентраций в воздушной атмосфере жилых зон не более 0,5 ПДКм.р. В случае наличия газоочистной установки применяется лишь инструментальный метод.

Помимо вышеперечисленных случаев расчетные методы могут использоваться в следующих целях:

  • установление выбросов от производств, встречающихся на большинстве предприятий: работ со сваркой и покраской, механической обработки материалов, использования гальванического метода покрытия, работы низко производительных устройств, функционирующих на основе топлива, эксплуатируемых транспортных средств и общей инфраструктуры рассматриваемых транспортных объектов;
  • замещение отсутствующих законодательно утвержденных ранее инструментальных методов, требуемых для рассмотрения конкретного источника выбросов;
  • получение данных об объемах выбросов от проектируемых или проходящих реконструкцию объектов хозяйствующих субъектов.

В пункте 9.1.3 Требований к содержанию программы ПЭК говорится о следующих основаниях применения расчетных методов для контроля стационарных источников:

  • отсутствие соответствующих методик измерения загрязняющего вещества, законодательно принятых в порядке о единстве измерений на территории РФ;
  • практическая невозможность использования инструментальных методов для измерений выбросов ввиду высокой температуры газовоздушной смеси, повышенной скорости потока отходящих газов, повышенное или пониженное давление внутри газохода, а также затрудненный доступ к источнику выбросов или отсутствие такового;
  • образование приземных концентраций загрязняющих веществ, либо групп суммации в атмосфере на границе объекта в количестве менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций. Учитывается последняя инвентаризация концентраций.

При отсутствии вышеперечисленных факторов применяются инструментальные методы контроля.

Вывод: в программу ПЭК и проект ПДВ допустимо включение различных методов контроля за стационарными источниками выбросов. При этом в программу ПЭК входят более строгие требования к применению расчетных методов контроля.

Уважаемые природопользователи!

Департамент Росприроднадзора по ПФО в рамках проведенных 15 марта публичных обсуждений информирует:

О результатах осуществления производственного экологического контроля

  1. При формировании отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее – Отчет) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на объектах I,II и III категории негативного воздействия на окружающую среду, необходимо руководствоваться информацией, представленной в программе производственного экологического контроля (далее — программа ПЭК), разработанной в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее – Требования ПЭК).

Согласно, п. 6, п.7 приказа Минприроды России от 16.10.2018 N 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» (далее-Методические рекомендации) при заполнении респондентом таблицы 2.1 «Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов», таблицы 2.2 «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», формы Отчета рекомендуется обратить внимание, что таблицы предполагаются к заполнению респондентом в случае, если Программой ПЭК предусмотрено проведение контроля стационарных источников выбросов.

Кроме того, в соответствии с п.7 Методических рекомендаций:

— в графе 6 рекомендуется указывать наименование загрязняющего вещества в соответствии с разделом I «Для атмосферного воздуха» Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р;

— в графе 7 рекомендуется указывать предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс загрязняющего вещества в атмосферный воздух (грамм в секунду), установленные в соответствии с Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183

При этом в соответствии с п. 9.1. Требований ПЭК подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» должен содержать:

— план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;

— план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее — План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений

— перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Согласно п.п. 9.1.1 Требований ПЭК в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

Согласно п.п. 9.1.2. в План — график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.

Учитывая изложенное, при формировании Программы ПЭК и Отчета необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в составе действующей документации отчитывающегося хозяйствующего субъекта по утверждению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов.

  1. Относительно методов контроля Требования ПЭК устанавливают ограничения по возможности применения расчетных методов.

Так согласно требованиям п. 9.1.3. Требований ПЭК расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:

отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;

отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;

выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.

Напоминаем вам, что ежегодно в срок до 25 марта юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на объектах I,II и III категории негативного воздействия на окружающую среду, обязаны представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (Росприроднадзор) или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК).

Обзор Систем Автоматического Контроля Выбросов и Сбросов Загрязняющих Веществ!

Всем привет! И вновь мы пишем о новшествах в экологии. Предлагаю обсудить тему автоматизации процессов… Нееет, это не из разряда весь мир захватят машины и роботы, труд человека будет не нужен, а обзор федерального закона от 29.07.2018 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ». Название длинное, а суть одна.

На законодательном уровне внедряется система автоматического контроля — комплекс технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учёт показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

На объектах I категории

Что такое категорийность, как определить категорию — есть в заметке о категориях объектов НВОС.

Итак, на объектах 1 категории стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учёта показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

Данная фраза закона предполагает следующее действие сознательного природопользователя: Объект первой категории обязан разработать Программу создания системы автоматического контроля.

Программой создания системы автоматического контроля определяются:

1. Стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ.

2. Места и сроки установки автоматических средств измерения и учёта показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ.

3. Технические средства фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.

Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля утверждаются Правительством Российской Федерации.

Срок создания системы автоматического контроля не может превышать четыре года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения, о чём мы говорили ранее в заметке — Есть КЭР! Так точно КЭР! Или что такое комплексное экологическое разрешение.

В случае, если программой повышения экологической эффективности предусмотрены мероприятия, связанные с реконструкцией стационарных источников, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учёта показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки оснащения таких стационарных источников определяются с учётом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.

По доброй традиции изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.

Следите за обновлениями на сайте.

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

Продолжение следует …

Сохранить ссылку в:

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх