Куперс

Бухучет и анализ

Критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 16 мая 2007 года N MM-3-06/308@

О внесении изменений в приказ МНС России от 16 апреля 2004 года N САЭ-3-30/290@

(с изменениями на 21 января 2020 года)

В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков
приказываю:

1. Утвердить Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, согласно приложению к настоящему приказу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2018 года приказом ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию)

2. Внести в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях» следующие изменения:

2.1. В пунктах 2, 3 и 12 слова «МНС России» заменить словами «ФНС России».

2.2. Пункт утратил силу с 15 ноября 2018 года — приказ ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию.

2.3. В пункте 5 слова «Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам» заменить словами «Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам».

2.4. Пункт утратил силу с 15 ноября 2018 года — приказ ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию.

2.5. Пункт утратил силу с 15 ноября 2018 года — приказ ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию.

2.6. Пункт утратил силу с 15 ноября 2018 года — приказ ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию.

2.7. Пункт 11 исключить.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В.Шевцову.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.Мокрецов

Приложение. КРИТЕРИИ отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной
налоговой службы
от 16 мая 2007 года N ММ-3-06/308@

(с изменениями на 21 января 2020 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2018 года приказом ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию.

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:
— показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;
— признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
— наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности;
— проведение налогового мониторинга.
(Абзац дополнительно включен приказом ФНС России от 26 октября 2016 года N ММВ-7-2/582@)

(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 19 сентября 2014 года N ММВ-7-2/483@. — См. предыдущую редакцию)

I. Показатели финансово-экономической деятельности

1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (для российских организаций, а также филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, ведущих бухгалтерский учет, форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340; для филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, не ведущих бухгалтерский учет, раздел 5 налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации, код строки 010 (символ строки А) или лист 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, коды строк 010, 020) превышает 35 миллиардов рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 27 сентября 2019 года N ММВ-7-22/487@. — См. предыдущую редакцию)

1.2. подпункт исключен с 15 ноября 2018 года — приказ ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию.

4. Пункт исключен с 1 февраля 2020 года — приказ ФНС России от 21 января 2020 года N ЕД-7-22/39@. — См. предыдущую редакцию.

4.1. лицензию на осуществление банковских операций;

4.2. лицензию на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;

4.3. лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра;

4.4. лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 19 сентября 2014 года N ММВ-7-2/483@. — См. предыдущую редакцию)

5.1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.
(Пункт дополнительно включен со 2 апреля 2018 года приказом ФНС России от 25 декабря 2017 года N ММВ-7-7/1083@ (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 6 февраля 2018 года N ММВ-7-7/80@); в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2018 года приказом ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию)

Пункты 5-8 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 6-9 настоящей редакции — приказ ФНС России от 26 октября 2016 года N ММВ-7-2/582@.

6. К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (для российских организаций, а также филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, ведущих бухгалтерский учет, форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340; для филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, не ведущих бухгалтерский учет, раздел 5 налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации, код строки 010 (символ строки А) или лист 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, коды строк 010, 020) находится в пределах от 10 до 35 миллиардов рублей включительно.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 27 сентября 2019 года N ММВ-7-22/487@. — См. предыдущую редакцию)

Разделение в настоящем приказе крупнейших налогоплательщиков на федеральный и региональный уровни применяется только в целях реализации положений приказа Минфина России от 17.07.2014 N 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2018 года приказом ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию)

6.1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков и территориальных особенностях администрирования.
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 6 февраля 2018 года N ММВ-7-7/80@; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2018 года приказом ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию)

6.2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, может быть отнесена организация, не подпадающая под установленные критерии, но в отношении которой налоговым органом принято решение о проведении налогового мониторинга в соответствии со статьей 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением тех организаций, которые подлежат администрированию в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с критериями, указанными в пунктах 1, 4, 5.1 Критериев.
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 27 сентября 2019 года N ММВ-7-22/487@)

7. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям — крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1 или 5 Критериев.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 24 апреля 2012 года N ММВ-7-2/274@; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2018 года приказом ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию)

8. Организация может быть отнесена к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 19 сентября 2014 года N ММВ-7-2/483@; в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2018 года приказом ФНС России от 25 декабря 2017 года N ММВ-7-7/1083@ (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 6 февраля 2018 года N ММВ-7-7/80@); (АбзацПункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года приказом ФНС России от 21 января 2020 года N ЕД-7-22/39@. — См. предыдущую редакцию)
Абзац исключен со 2 апреля 2018 года — приказ ФНС России от 25 декабря 2017 года N ММВ-7-7/1083@ (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 6 февраля 2018 года N ММВ-7-7/80@). — См. предыдущую редакцию.

9. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков (за исключением кредитных организаций).
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 27 июня 2012 года N ММВ-7-2/428@; в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 26 октября 2016 года N ММВ-7-2/582@. — См. предыдущую редакцию)
10. Кредитные организации, переданные для налогового администрирования в качестве крупнейших налогоплательщиков, при отзыве у них Банком России лицензии на осуществление банковских операций до вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.
(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 26 октября 2016 года N ММВ-7-2/582@; в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2020 года приказом ФНС России от 21 января 2020 года N ЕД-7-22/39@. — См. предыдущую редакцию)

II. Взаимозависимость между организациями

(Раздел в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2018 года приказом ФНС России от 28 сентября 2018 года N ММВ-7-7/557@. — См. предыдущую редакцию)

Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организаций, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежать налоговому администрированию в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

Арестовали счет в банке? Не выпустили пластиковую карту? Не получилось перевести деньги? Советуют обратиться в налоговую для выяснения ситуации? Если вы ответили положительно хотя бы на один из этих вопросов, скорее всего, вы числитесь в списке бездействующих налогоплательщиков.

Бездействующим индивидуальным предпринимателем признается индивидуальный предприниматель (как резидент, так и нерезидент), который не предоставил соответствующие налоговые декларации по истечении одного года после установленных налоговым кодексом сроков их представления.

Самостоятельный поиск информации

Чтобы самостоятельно проверить, действительно ли вы попали в черный список бездействующих налогоплательщиков, вам нужно проделать следующие шаги:

1. С 2015 г. в связи с реорганизацией Налогового комитета МФ РК путем слияния в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан просим обращаться на официальный web-сайт ведомства: www.kgd.gov.kz.

2. Далее необходимо в разделе «Электронные сервисы» пройти в подраздел «Поиск неблагонадежных налогоплательщиков» набрать данные ИИН и нажать «Найти». Окно поиска

3. Если вы есть в данном списке, на экран будут выведены ваши данные. В этом случае вам необходимо обратить внимание на колонку с указанием кода управления государственных доходов — для решения вопроса вам необходимо будет прийти именно в данное управление.

Ваши дальнейшие действия

Для визита в налоговую вам следует взять с собой удостоверение личности, usb-накопитель (флешку) и заполненное заявление на получение электронной цифровой подписи (данное заявление можно будет получить на месте у модератора).

Придя в налоговую, отправляйтесь прямиком к модератору, который предоставит всю необходимую информацию по вашему режиму налогообложения. После этого вам необходимо пройти к инспектору, который выпустит и сохранит ЭЦП на вашу флеш-карту.

После того как вы узнали свой режим налогообложения, ситуация может развиваться по двум сценариям в зависимости от режима. Более подробно — в таблице №2.

Следующий шаг будет самым ответственным — это регистрация в «кабинете налогоплательщика» и сдача отчетов за предыдущие 5 лет (количество отчетов варьируется от 19 до 40, это наглядно показано в таблице, приведенной ниже). Так как у каждого режима налогообложения существует своя форма отчетности, вам потребуется выбрать нужный вариант и сдать согласно режиму налогообложения, то есть с начислением налогов или без.

В данной таблице расчет налогов произведен из расчета показателей МРП за 5 лет, которые не меняются, но расчет пени производится на момент сдачи отчетности и есть возможность примерно рассчитать,

После сдачи отчетности следует пройти к инспектору, оформляющему протокол об административных правонарушениях и выдающему постановления о наложении административных взысканий. Данная процедура проходит в два этапа:

1. Вам потребуется предоставить инспектору копию правоустанавливающих документов для оформления протокола. После ознакомления с протоколом вам необходимо подписать его и ждать вынесения постановления о наложении административного взыскания, это занимает от 5 до 15 календарных дней. В случае обнаружения дополнительной информации по вашему делу вас могут повторно вызвать в налоговое управление, поэтому оставляйте инспектору только действующие контактные данные.

2. В случае согласия с информацией в полученном постановлении его следует подписать, после чего инспектор запустит процесс по удалению из списка БД, это занимает от 3 до 5 рабочих дней.

По прошествии времени, указанного в вышеописанных этапах, вам потребуется снова зайти на сайт www.salyk.kz и проверить, удалены ли ваши данные из списка.

Финишная черта

Когда ваши данные будут удалены из черного списка, ваша деятельность как ИП будет возобновлена. Теперь у вас есть 3 пути:

* Работать дальше.

* Временно приостановить деятельность.

* Прекратить деятельность (закрыть ИП).

Если с продолжением рабочей деятельности не возникает никаких вопросов, то следующие два варианта следует рассмотреть подробнее.

1. Процесс приостановления деятельности занимает от 5 до 15 рабочих дней. Максимальный срок, на который можно приостановить деятельность, составляет 5 лет. Вам потребуется заявление в 2-х экземплярах, которое можно распечатать с сайта www.salyk.kz. Данное заявление необходимо сдать на рассмотрение — процедура занимает от 5 до 15 рабочих дней. По прошествии данного срока вам будет выдано решение об одобрении или отказе на приостановление деятельности. В случае отказа потребуется устранить нарушения, явившиеся его причиной, и заново подать заявление повторно.

2. Процесс прекращения деятельности занимает от 1 до 3 месяцев. В течение этого времени нельзя регистрировать новое ИП или юридическое лицо. Для закрытия ИП необходимо закрыть расчетные банковские счета, снять с учета кассовый аппарат, дать объявление в одну из республиканских газет о закрытии ИП. После этих манипуляций следует заполнить соответствующее заявление в двух экземплярах и отдать на рассмотрение инспектору.

Время — деньги!

Чтобы пройти весь этот путь, вам потребуется от 14 до 45 дней. При наличии свободного времени процедуру можно попробовать проделать эту процедуру самостоятельно. Другой выход — передать данную инструкцию квалифицированному бухгалтеру. Очень важно понимать, что профессионал сможет решить этот вопрос гораздо быстрее и с меньшими проволочками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх