Куперс

Бухучет и анализ

Кто не работает?

25 січня 2017 Текст Богдан Мифтахов

Раз уж в Украине только и разговоров, что о переездах в другие страны, Богдан Мифтахов написал для Platfor.ma о том, почему уже не всех эмигрантов можно называть эмигрантами, кто такие роумеры и как стираются понятия границ.

Фотографія: .com

Рейс Барселона-Берлин. Никаких проверок паспортов, виз и всего прочего. Люди садятся в самолет, как в пригородный автобус. Через каких-то два часа они окажутся в совершенно другом государстве, купят билет на общественный транспорт и опять же, без каких-либо контрольных пунктов, укатят в центр другого города. И вот впечатлившее меня совпадение: во время перелета в бортовом журнале одной из лоукост-авиакомпаний можно прочесть статью фактически о пассажирах этого самолета. Они – это новое поколение путешественников. Их называют «роумерами» – английское «roamer» означает что-то вроде «бродяга».

Мне нравится повторять, что большие европейские города похожи на строительство Вавилонской башни – в хорошем смысле этих слов. Количество языков, которые можно услышать в одном из местных баров, – колоссально. За вечер без проблем встречаешь пару ребят из Украины, знакомишься с компанией из Латинской Америки, художником из Испании, программистами из Дании и с парочкой Эразмус-студентов из Франции. XXI век изменил нашу жизнь. Люди стали свободней перемещаться между странами, стерлись границы, изменилось понятие эмиграции. И концепция «роумеров» как раз об этом.

Сейчас не обязательно быть эмигрантом или экспатом, чтобы жить в другой стране. Переезд за границу не является событием космического масштаба. Многие люди меняют место жительства тогда и таким образом, когда им это просто удобно. Кто-то ищет лучших карьерных возможностей, кто-то находится в поисках новых знаний и умений, а кто-то и вовсе просто хочет «сменить обстановку».

Роумеры – это люди, которые решают жить интернационально, не привязываясь к одному месту. Технологии, Шенгенская зона, лоукосты – все это и сделало существование роумеров возможным. Только представьте, более 14 млн жителей Евросоюза, то есть 3% от всего населения, живут не у себя на родине. Почти 400 тыс. французов обитают в Лондоне и таким образом делают его шестым по размеру французским городом. Согласно данным ООН, уже в 2013 году 232 млн человек проживали вдалеке от своих домов в классическом понимании этого слова. Если бы у всех них была своя собственная страна, то она стала бы пятой по численности населения в мире. 10% из них, то есть больше 20 млн – это роумеры. Именно так утверждает в своей книге «Roaming: Living and Working Abroad in the 21st Century» автор этой идеи – британка CM Patha.

В отличии от эмигрантов или тех же экспатов, которые стараются «зацепиться» в стране, роумеры не делают идею «остаться» основной целью своей деятельности. Они концентрируются на возможностях. Если страна и город N в этот момент их жизни даст им больше, чем любое другое место, то они переедут туда. Появится лучше шанс где-то еще – используют и его.

Роумеры видят себя немного шире, чем просто совокупность национальных признаков. Как бы прозаично это ни звучало, но тот космополитизм, о котором говорил еще Диоген, в итоге все-таки нашел свое воплощение на практике. Современный «человек мира» – это роумер.

Да прибудет с Вами пятница, каждый рабочий день!!!

0 0

Бездельников можно поделить на две категории: автомобиль без двигателя, двигатель без автомобиля.

0 0

Работая по принципу: тише едешь дальше будешь, далеко не уедешь.

0 0

Начальник — это человек, который приходит на службу поздно, когда ты приходишь рано, и появляется чуть свет, когда ты опаздываешь.

0 0

Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.
Следствия.
1. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
2. Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.

0 0

Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать.

0 0

Если бы каждый день был воскресеньем, трудоголик повесился бы.

0 0

Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

0 0

Когда человек не имеет работы, он многое может сделать.

0 0

Существует два сорта бездельников: одних всякая работа приводит в бешенство, другие от нее только скулят.

0 0

Итоги не подводил — и они подвели его.

0 0

Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

0 0

Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.

0 0

Правильно жить — значит работать. Когда машина бездействует, ее начинает разъедать ржавчина.

0 0

Хочешь облегчить свой труд, передай свой опыт другому.

0 0

Клиент не может быть просто удовлетворен. Клиент должен быть доволен!

0 0

Служить бы рад, прислуживаться — тошно.

0 0

Работа не волк. Зато начальник — зверь.

0 0

Последний день Помпеи считать нерабочим днем.

0 0

Труд, который нравится, перестает быть трудом.

0 0

Работать, работать и постоянно работать надо, а то еще при жизни заплесневеешь.

0 0

Если человек занимает должность ниже своих возможностей — проявляются его достоинства, если выше — его недостатки.

0 0

Входя в кабинет начальника, старайся не задеть носом его порог.

0 0

Нет слаще покоя, покупаемого трудом.

0 0

Работа, которая на вид кажется легкой, на деле окажется трудной. Работа, которая на вид кажется трудной, на деле окажется невыполнимой.

Плакаты с грозным предупреждением: «кто не работает, тот не ест» обычно подписывались именем Ленина и в первые годы советской власти висели едва ли не в каждом «красном уголке».

Эту фразу действительно можно найти в ленинской статье «О голове». Присутствует она и в знаменитом «Моральном кодексе строителя коммунизма», и в советских Конституциях. Например, в 12-й статье «сталинской» Конституции 1936 года сказано: «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу кто не работает, тот не ест». Из «брежневской» конституции 1977 года эту фразу убрали, однако сам принцип остался. А «уклонение от общественно полезного труда» было «несовместимо с принципами социалистического общества» (статья 60). Смысл этого понятен: из полноценной жизни страны Советов исключались те, кого государство (в лице своих чиновников) считало «паразитами» и «тунеядцами».

Таким образом, слова «кто не работает, тот не ест» устойчиво ассоциируются с социалистической системой, а их автором многие до сих пор считают Владимира Ульянова (Ленина). Но вождь мирового пролетариата не выдумал эту фразу, а позаимствовал ее из Библии. Ведь он — учившийся и в гимназии, и в университете — изучал Священное Писание и, скорее всего, хорошо знал, что слова «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» принадлежат апостолу Павлу.

Удивительно, но цитируя и используя слова апостола в коммунистической доктрине, ее идеологи умудрялись одновременно критиковать их в антирелигиозных изданиях. Например, в учебниках советского времени говорилось примерно следующее: фраза апостола Павла «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» — это обычная в рабовладельческом обществе формула рабской трудовой повинности. Такой вот парадокс: одна и та же мысль становится лозунгом и одновременно объявляется проповедью рабской морали…

Так когда же и при каких обстоятельствах эти слова были произнесены? Кому они были сказаны и какой смысл вкладывал в них автор?

Истории этой почти две тысячи лет. В начале 50-х годов I столетия по Р.Х. в македонский город Фессалоники (нынешние греческие Салоники) приходит апостол Павел с проповедью христианства. От него фессалоникийцы впервые слышат о Христе: о Его Воскресении, Втором пришествии и будущем всеобщем телесном воскресении. И, несмотря на то, что для самой «продвинутой» в то время древнегреческой философии телесное воскресение было абсурдом (ведь античный мир жил под сократовским девизом: «тело — темница души»), несмотря на изумление и насмешки языческой интеллигенции, вокруг апостола в Фессалониках очень быстро образуется христианская община. Впоследствии апостол Павел с большой любовью и теплотой отзывался о ней. Но даже под таким духовным руководством фессалоникийские христиане не были застрахованы от заблуждений.

Проповедь апостола Павла о втором пришествии Христа произвела настолько сильное впечатление на верующих, что многие стали ждать Спасителя буквально со дня на день. Масла в огонь подлила странная ситуация с подметными посланиями, написанными якобы от его имени (см. 2 Фес 2:2). К этому добавилась неистовая проповедь экзальтированных людей, которых Церковь называет обычно лжепророками. Многие христиане, услышав и поверив, что Второе пришествие уже наступает, бросили работу и самые необходимые для человека заботы.

Узнав об этом, Павел взял чернила, папирус и в своем письме объяснил новообращенным христианам очевидные для апостола вещи. Так появилось письмо, позднее вошедшее в Новый Завет под названием «Второе послание к Фессалоникийцам».

Мысль, изложенная в Послании, такова. Господь придет, конечно, внезапно и, возможно, придет скоро. Но есть признаки приближения Второго пришествия: исторические и духовные события, которым суждено произойти прежде. Ведь цель Господа состоит вовсе не в том, чтобы Своим внезапным появлением застать врасплох как можно больше людей, а в том, чтобы человек, зная признаки пришествия Христа, несмотря ни на что остался Ему верным. Во втором послании к Фессалоникийцам, как о главном признаке скорого Пришествия, апостол говорит о появлении антихриста и массовом отступлении людей от веры в Христа.

Напомнив христианам признаки Второго пришествия, апостол пишет: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, — не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (глава 3, стихи 6-12).

Удивительно, каким образом умудрялись эти слова истолковать как формулу рабской трудовой повинности, ведь контекст совершенно противоречит такому пониманию! Безусловно, апостол не был сторонником праздности. Но из текста послания видно, что эти строки изначально предназначались не строителям социализма или античным рабам, а тем христианам, чье ожидание Второго пришествия Христа было далеким от здравомыслия.

Кроме того, у апостола — это личное обращение к конкретным людям, которые неправильно его поняли. У Ленина же — это доктрина. А вот доктрина уже не просит, а требует. Именно поэтому, например, Иосиф Бродский — поэт, переводчик и филолог, попал в ссылку, потому что не нашел себе места в той «табели о рангах», которая в советское время отделяла трудящихся от «тунеядцев». Согласно этой доктрине, под ударом оказывались очень многие: духовенство, интеллигенция, инакомыслящие, — словом, все те, чей труд, по мнению государства, не был «общественно полезен». И у этой государственной доктрины мало общего с призывом апостола Павла.

Такова история первого заблуждения. Но есть и второе.

В наши дни очень часто можно услышать о людях, которые бросают свои семьи, работу и уходят в какую-нибудь псевдохристианскую секту, «предрекающую», что Второе пришествие будет, например, «во вторник, пятого декабря». В эту же секту отправляется имущество граждан. В итоге человек остается без всего, Спаситель не приходит, а «братья» под разными предлогами назначают очередную дату Пришествия. И новые сотни адептов распродают все нажитое, расстаются с близкими, прекращают трудиться, вроде бы под благовидным предлогом.

Апостол Павел отбирает у них этот предлог, заявляя, что нет оправдания для безделья, оправдания, пусть даже и с самыми благочестивыми мотивами. Он ясно говорит, что апокалиптическая истерия, наподобие той, которая две тысячи лет назад охватила Фессалоники — это не духовный порыв, не смирение перед Богом, а не что иное, как «суета» и «бесчинство».

* Всеобщее — означает то, что согласно христианскому учению после второго пришествия Иисуса Христа тела получат абсолютно все люди, начиная от Адама и заканчивая последним умершим на тот момент. Такая позиция объясняется тем, что Бог Библии изначально сотворил человека двуединым. То есть человеком может называться только существо, состоящее из души и тела. Следовательно, физическая смерть — разлучение души и тела — это противоестественное состояние человека, результат грехопадения людей, которое, в конце концов, окончится вместе со вторым пришествием Христа.

** Многие историки (не только христианские) отмечают, что ко времени Рождества Христова вера в загробное существование души угасала в греко-римском мире в геометрической прогрессии. В любое время, на любом континенте простые люди обычно инертны и дольше сохраняют свои религиозные традиции, чем интеллигенция. Зато по настроениям последней почти всегда можно безошибочно сказать, в каком состоянии находятся сердца простых людей, во что они действительно верят или не верят. Поэтому вряд ли ошибусь, назвав квинтэссенцией религиозного настроения греко-римского мира такие слова известного римского поэта I столетия до Р.Х. Гая Валерия Катулла: «Солнце заходит и восходит, нам же, коль скоро однажды померкнет луч жизни, предлежит непробудно спать вечную ночь».

*** Если и сейчас, когда богословскую литературу можно найти едва ли не в каждом книжном магазине, верующие не застрахованы от ошибок — что же говорить о середине I столетия, когда никаких христианских книг не было. Первое Евангелие — от Матфея — появилось только в 60-х годах I века. К тому же грамотных людей было тогда крайне мало, а книги стоили чрезвычайно дорого и существовали в единичных рукописных экземплярах.

Заболевание COVID-19 поражает преимущественно нижние дыхательные пути, и у 20% людей, зараженных вирусом SARS-CoV-2, он проникает глубоко в легкие. При этом состояние больного быстро становится критическим, и самых тяжелых пациентов необходимо срочно поместить в отделение интенсивной терапии и подключить к аппаратам искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

В Италии и Испании — странах, наиболее пострадавших от коронавируса, — больницы часто не справляются с наплывом пациентов: мест в отделениях интенсивной терапии с «вентиляторами», как медики называют ИВЛ, не хватает, поэтому врачам иногда приходится делать выбор в пользу тех, у кого больше шансов выжить.

Когда нужна искусственная вентиляция легких?

Искусственная вентиляция необходима в тех случаях, когда легкие больше не могут вдыхать достаточно кислорода и выдыхать собравшийся в них углекислый газ. В этом случае аппараты ИВЛ берут на себя функции дыхательной системы.

Своевременное подключение к «вентилятору» максимально увеличивает шансы на выживание. Если человека, который перестал дышать, не подключить к аппарату ИВЛ, его внутренние органы перестают снабжаться кислородом. Вскоре после этого перестает биться сердце, прекращается кровоснабжение, и в течение нескольких минут пациент умирает.

Как работают аппараты ИВЛ?

Принцип, по которому работают аппараты ИВЛ, называется вентиляцией с положительным давлением. Они закачивают насыщенный кислородом воздух в легкие и откачивают из них жидкость. Звучит просто, но в действительности это сложный процесс. Современные аппараты ИВЛ обладают множеством различных режимов вентиляции легких, которые используются в зависимости от конкретной ситуации.

Во время пандемии больницы в Италии переполнены

При вентиляции с контролируемым давлением (Pressure Controlled Ventilation, PCV) аппарат ИВЛ (респиратор) создает в дыхательных путях и альвеолах легких определенный уровень давления с тем, чтобы они могли поглощать как можно больше кислорода. Как только давление достигает установленного максимального предела, начинается режим выдоха. Таким образом, респиратор берет на себя весь процесс дыхания пациента.

Что чувствуют пациенты под аппаратами ИВЛ?

Существуют два вида искусственной вентиляции легких: инвазивная и неинвазивная. При неинвазивном искусственном дыхании на лицо пациента надевается плотно прилегающая маска, через которую воздух с помощью аппарата ИВЛ поступает в легкие. В этом случае у человека сохраняются все естественные функции дыхательных путей.

Чтобы провести инвазивную вентиляцию легких, пациенту делают интубацию — вставляют в трахею трубку через нос или рот. В некоторых случаях проводится хирургическая операция, которая называется трахеотомия: врач делает в нижней части шеи небольшой надрез, вскрывающий трахею, в него вводится трубка, а затем к ней подключается аппарат ИВЛ.

Люди, подключенные к «вентиляторам», не могут ни говорить, ни есть, ни пить: их приходится искусственно кормить через трубку. Поскольку инвазивная вентиляция легких, помимо всего, еще и довольно болезненна, пациентов обычно вводят в искусственную кому при помощи анестезии.

Почему не хватает аппаратов ИВЛ?

На фоне стремительного распространения коронавируса спрос на аппараты ИВЛ по всему миру резко возрос. Число мест в отделениях интенсивной терапии в большинстве стран не рассчитано на постоянно увеличивающийся поток больных, одновременно нуждающихся в искусственной вентиляции легких.

На заводе немецкой фирмы Dräger по производству аппаратов ИВЛ

При этом современные высокотехнологичные аппараты ИВЛ, стоимость которых порой достигает 50 тысяч евро, невозможно приобрести в кратчайшие сроки. В мире существует всего несколько производителей аппаратов ИВЛ и устройств ЭКМО — экстракорпоральной мембранной оксигенации, способных обогащать кровь кислородом, иными словами, работать, как искусственные легкие.

В настоящее время эти компании максимально увеличили свои производственные мощности, однако они испытывают сложности с поставками — в том числе, расходных материалов, таких как дыхательные трубки и канюли.

Проблемы с уходом за пациентами с тяжелыми симптомами COVID-19 и их лечением могут возникнуть и из-за нехватки квалифицированного персонала, способного работать с аппаратами ИВЛ в отделениях интенсивной терапии.

Как выглядит ситуация с ИВЛ в Германии?

В Германии места в отделениях интенсивной терапии — так называемые «реанимационные койки», оснащенные аппаратами ИВЛ, есть в 1160 больницах. Всего по стране таких «коек» — около 28 тысяч. Это означает, что с учетом общего числа населения, составляющего примерно 80 млн человек, в ФРГ на 100 тысяч жителей приходится примерно 34 койко-мест. Это намного выше среднего уровня в Европе. Так, в Италии с населением около 60 млн человек на 100 тысяч жителей приходится 12 «реанимационных коек». В Нидерландах это число еще меньше — всего 7 мест на 100 тысяч человек. Примерно такая же ситуация и в скандинавских странах.

Стоит также отметить, что в связи с резким увеличением числа больных пневмонией COVID-19 многие больницы в Германии в настоящее время отказались от большинства плановых операций. Это решение позволяет обеспечить пациентов с тяжелыми симптомами коронавирусной инфекции дополнительными аппаратами искусственной вентиляции легких из операционных. Кроме того, сейчас принимаются все меры, чтобы как можно скорее увеличить число аппаратов ИВЛ.

Смотреть видео 01:18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх