Куперс

Бухучет и анализ

Lgd журнал

Отслеживать работу пользователей в системе 1С можно с помощью специального механизма — Журнала регистрации. Он показывает изменения объектов в системе, дату изменения и ответственного за изменение пользователя. Предлагаем на конкретном примере рассмотреть как использовать данный инструмент и чем именно он может вам помочь.

Расположение журнала регистрации

Файловый вариант

Журнал регистрации для файлового варианта работы расположен в папке с базой данных. Запустим 1С и выберем интересующую нас базу данных. В нижней части окна находится путь к файлам базы данных.

Перейдем по пути. Нас интересует каталог «1Cv8Log». Именно в нем хранится журнал регистрации.

Для очистки журнала регистрации необходимо удалить каталог «1Cv8Log». Для сохранения журнала регистрации при переносе базы необходимо скопировать каталог в новую базу.

Клиент-серверный вариант

Для клиент-серверного варианта работы журнал регистрации хранится на сервере в каталоге расположения базы данных. Аналогично файловому варианту работы журнал регистрации расположен в каталоге «1Cv8Log».

Для удаления журнала регистрации необходимо удалить каталог «1Cv8Log». Для сохранения при переносе в новую базу скопировать каталог «1Cv8Log».

Настройка журнала регистрации

Запускам 1С.Предприятие в режиме Конфигуратор.

В меню «Администрирование» находим пункт «Настройка журнала регистрации».

Подробно рассмотрим все возможные настройки журнала регистрации.

Первая настройка журнала регистрации – «Регистрировать в журнале события». Здесь можно указать какие события необходимо регистрировать в журнале. Есть следующие варианты:

  • «Не регистрировать» — по сути, отключение ведения журнала регистрации. Никакие события не будут записываться;
  • «Регистрировать ошибки» — регистрируются только сбои в работе системы;
  • «Регистрировать ошибки, предупреждения» — регистрируются сбои в работе системы и важные системные сообщения;
  • «Регистрировать ошибки, предупреждения, информацию» — регистрируются сбои, системные сообщения и информация об изменяемых объектах;
  • «Регистрировать ошибки, предупреждения, информацию, примечания» — регистрировать всю возможную информацию.

По умолчанию значение установлено «Регистрировать ошибки, предупреждения, информацию, примечания», но в случае если вы хотите оптимизировать работу журнал рекомендуется устанавливать «Регистрировать ошибки, предупреждения, информацию».

«Разделять хранение журнала по периодам» настройка позволяющая существенно оптимизировать скорость работы журнала. Доступные варианты: «Год», «Месяц», «Неделя», «День», «Час». После установки какого-либо значения система начнёт разбивать данные журнала регистрации на заданные периоды и хранить каждый период в отдельном файле.

«Сократить» позволяет записать старые данные журнала в отдельный архивный файл и удалить их из журнала. Данные из файла всегда можно восстановить, а избавление от устаревшей информации позволяет увеличить скорость работы журнала регистрации.

При нажатии «Сократить» открывается окно в котором необходимо указать, данные до какой даты мы хотим удалить. Если поставить флажок «Записать удаляемые события в файл», то появляется возможность выбрать каталог для сохранения этих файлов.

Начиная с версии платформы 8.3.5.1068 доступен новый формат хранения журнала регистрации.

Новый формат хранения подразумевает преобразование журнала регистрации в формат SQLite и хранение в отдельной базе данных.

Отборы в журнале регистрации

Для получения нужной информации из журнал регистрации используются отборы. На верхней панели расположены кнопки «Установить отбор» и «Установить отбор по значению в текущей колонке».

Воспользуемся кнопкой «Установить отбор по значению в текущей колонке». К примеру, выберем информацию о всех действиях пользователя «Администратор (СоколовМИ)», для этого установим курсор на данного пользователя и нажмём «Установить отбор по значению в текущей колонке».

«Установить отбор по значению в текущей колонке» так же можно нажав правой кнопкой мыши на интересующую нас колонку и выбрав отбор в контекстном меню.

«Установить отбор» позволяет задавать более сложные составные отборы. В верхней части окна можно задать период по которому будет выполняться отбор. Можно выбрать пользователей для которых мы выполняем отбор, события которые нас интересуют, с каких компьютеров выполнялись действия, важность информации, приложение и тип отбора событий.

На второй вкладке можно указать конкретные объекты конфигурации по действиям с которыми будет происходить отбор. В нижней части окна в строке «Представление данных» можно задать информацию конкретизирующую с объект конфигурации. Например, мы производим отбор не для всех документов «Заказ поставщику», а для документа «Заказ поставщику № 00001».

Третья вкладка предназначена для ещё более тонкой настройки отбора. Здесь можно указать «Статус транзакции», «Транзакцию», «Сеанс», «Рабочий сервер» и т.д.

Как можно оптимизировать работу с 1С?

В работе с 1С постоянно возникает множество вопросов — от решения проблем до обновления или потребности в доработке программы. Не у каждой компании есть соответствующие специалисты, способные помочь в перечисленных ситуациях, а если и есть, то не всегда бывает целесообразно отвлекать их на мелкие задачи.

Чтобы обновления происходили без проблем, а на все вопросы вы могли получать ответы, приглашаем обращаться за сопровождением 1С к профессионалам, в компанию «ПРОГРАММЫ 93».

Почему нас выбирают?

ООО «ПРОГРАММЫ 93» — это компания с большим штатом сотрудников, в который входят не только специалисты 1С, но и бухгалтеры, юристы и другие эксперты смежных областей.

В результате вы получаете услуги от опытных компетентных специалистов, не зависите от одного человека и не отвлекаете штатных специалистов от стратегических задач.

Мы можем предложить вам:

  • доработку программы под ваши нужды;
  • поддержку продуктов 1С;
  • интеграцию программы с сайтом;
  • внедрение других продуктов 1С;
  • сопровождение бухгалтерского и налогового учета.

Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте или заполните форму обратной связи, чтобы мы могли ответить на все возникающие вопросы и рассказать о том, как начать сотрудничество!

Журнал регистрации — вещь нужная и полезная, но, нередко очень и очень медленная.

В версии 8.3.5.1068 были введены некоторые улучшения, которые призваны решить проблему медленного журнала регистрации. Так, в частности, журнал регистрации теперь храниться в виде одного файла — базе данных SQLite.

В старых версиях файл журнала регистрации имеет расширение «lgp» и найти его можно тут:

Журнал регистрации в старых базах

Начиная с версии 8.3.5.1068 файл журнала регистрации имеет расширение «lgd» и находится все там же:

Журнал регистрации в новых базах

Для серверных баз, файл журнала регистрации можно отыскать тут:

Журнал регистрации в серверных базах

На рисунке выше, красным подчеркнут UID базы, если баз много то узнать UID нужной базы можно заглянув в этот файл:

Список баз на сервере с UID-ами

Кроме этого была добавлена пара новых функций и изменен формат времени (теперь время хранится в UTC).

Посмотрим, какие инструменты имеются в 1С для работы с журналом регистрации.

Функции

Все функции принадлежат к глобальному контексту и их подробное описание содержится в соответствующем разделе справки.

ЗаписьЖурналаРегистрации — позволяет добавить запись в журнал регистрации.

ПолучитьИспользованиеЖурналаРегистрации — возвращает массив уровней журнала регистрации для которых осуществляется запись событий, настроить уровни журнала регистрации можно в меню «Администрирование»->»Настройка журнала регистрации…» или воспользоваться следующей функцией.

УстановитьИспользованиеЖурналаРегистрации — позволяет программно установить уровни журнала регистрации, функция требует монопольного доступа и административных прав.

ПредставлениеСобытийЖурналаРегистрации — возвращает локализованное название события.

ВыгрузитьЖурналРегистрации — позволяет выгрузить содержимое журнала регистрации в XML файл или в таблицу значений, существует возможность указать файл журнала регистрации из которого будет произведена выгрузка.

ПолучитьЗначенияОтбораЖурналаРегистрации — позволяет получить возможные значения параметров отбора журнала регистрации, что пригодиться для формирования фильтра при использовании функции выше.

УстановитьИспользованиеСобытияЖурналаРегистрации — позволяет управлять регистрацией событий в журнале регистрации, требует административных прав.

ПолучитьИспользованиеСобытияЖурналаРегистрации — получает текущее состояние управления регистрацией указанного события, требует административных прав.

СкопироватьЖурналРегистрации — копирует часть журнала регистрации (в соответствии с фильтром) из одного файла в другой, требует административных прав.

ОчиститьЖурналРегистрации — удаляет часть записей журнала регистрации (в соответствии с фильтром), применима только для журналов нового вида (.lgd) и требует административных прав.

Данные

Как уже говорилось выше, данные из журнала регистрации можно получить при помощи функции «ВыгрузитьЖурналРегистрации».

Кроме этого для журналов регистрации нового вида (.lgd) можно использовать другой способ — внешний источник данных.

Для того, что бы использовать файл журнала регистрации в качестве внешнего источника данных, потребуется установить ODBC драйвер для SQLite, скачать его можно (выбор между 32-х и 64-х битыми версиями зависит не от версии ОС, а от версии 1С).

После установки драйвера добавляем в конфигураторе новый внешний источник данных, а затем добавляем таблицы, строка соединения выглядит пример так: «DRIVER=SQLite3 ODBC Driver;Database=D:\1Cv8.lgd;BigInt=1;»

Подключение к источнику данных

Затем можно будет выбрать интересующие Вас таблицы (основная таблица называется «EventLog», но для полноты информации потребуются все таблицы).

Таблицы журнала регистрации

После выполнения всех операций получится следующее:

Внешний источник данных

После этого останется создать запрос, вытаскивающий всю нужную информацию.

На этом все, надеюсь эта статья Вам помогла.

Если Вы нашли ошибку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Иногда бывает нужно посмотреть, кто из пользователей изменил документ в 1С. Для этих целей в программе есть Журнал регистрации. В нем фиксируются все события по изменению объектов базы (справочники и документы), а так же некоторые события, возникающие при работе с базой (вход и выход пользователя, ошибки, формирование отчетов).

Данная статья описывает решение проблемы стандартными средствами 1С, но есть способ проще — использовать обработку, которая покажет изменения всех проведенных документов и имя пользователя 1С, который это сделал. .

Рассмотрим на примере как найти пользователя, который изменял нужный документ.

В главном меню открываем Сервис —> Журнал регистрации.

Журнал регистрации» width=»863″ height=»480″>

Откроется форма Журнала регистрации, где показаны последние события.

Но нам нужны события по конкретному документу, поэтому зайдём в отбор.

В Отборе лучше сразу поставить настройку «Отобрать сразу», так отбор будет производиться немного дольше, но один раз. Теперь перейдём на вкладку Данные

В поле Данные нажмём на кнопку «Т»

Выберем нужный нам тип данных, для примера это документ Установка цен номенклатуры. И нажмем ОК.

Теперь в поле Данные выберем нужный нам документ.

Документ выбран. Нажмем ОК.

Какое-то время программа будет отбирать записи из журнала по нашему документу. Это может занять от 10 минут и больше, зависит от базы.

Теперь в списке появятся только события по нужному нам документу и мы можем смотреть, кто менял документ или отменял его проведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх