Куперс

Бухучет и анализ

Льготы для госслужащих 2018

Льготы госслужащим на работе

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании

Социальные льготы госслужащим

Льготы госслужащим при обеспечении жильем

Льготы госслужащим при выходе на пенсию

Государственный гражданский служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

К числу госслужащих относятся служащие различных министерств и ведомств, например, администрации, министерств юстиции, труда, здравоохранения и социального развития, службы судебных приставов, счетной палаты, судебного департамента, таможенных органов и др. Подробнее о правовом статусе госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

В 2018-2019 годах в Российской Федерации, несмотря на экономический кризис, продолжается поддержка госслужащих.

Льготы госслужащим в России установлены Федеральным законом N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Прежде всего, их права и привилегии связаны с осуществлением профессиональной деятельности.

Необходимо отметить, что государственный служащий – это особый правовой статус. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы, госслужащие имеют классные чины.

Льготы госслужащим на работе

При исполнении служебных обязанностей государственный служащий имеет право на:

1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий прохождения службы.

2. Материальное обеспечение госслужащего гарантируется получением своевременной заработной платы.

При этом оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного должностного оклада гражданского служащего и оклада за классный чин гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат и премий.

Например, госслужащим выплачивается:

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах от 10 до 30 % в зависимости от стажа работы.
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов оклада;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней.

3. Следующей привилегией является ежемесячный отпуск, продолжительность которого больше чем у обычного работника. Так, гражданский служащим, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней (у обычного работника – 28 дней).

Внимание. С 2016 г. изменился порядок представления отпуска госслужащим.

Так, гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день; 2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней; 3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней; 4) при стаже гражданской службы 15 лет и более — 10 календарных дней.

Справочно. Раньше госслужащим предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета 1 календарный день за каждый год службы, но не более 40 лет для обычных госслужащих и 45 дней для руководящих чинов госслужбы).

4. Госслужащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками, а также расходы, связанные с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган.

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании

Действующим законодательством гарантировано право госслужащего и членов его семьи на медицинское страхование, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет. При этом государственным служащим, вышедшим на пенсию, гарантировано право на получение именно того медицинского и санаторно-курортного обслуживания, которым они пользовались, имея статус государственных служащих.

Медицинское страхование гражданских служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым застрахованные лица имеют право на:

  1. бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  2. выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
  3. замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства;
  4. выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством РФ;
  5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
  6. получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  7. защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  8. возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  9. возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  10. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Социальные льготы госслужащим

Гражданскому служащему гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь.

Вопрос осуществления обязательного социального страхования госслужащих регламентирован Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Обязательное социальное страхование – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Льготы госслужащим по уплате налогов, постановки детей на очередь в детский сад, по уплате жилищно-коммунальных услуг, по предоставлению бесплатного проезда в общественном транспорте федеральным законодательством не предусмотрены, но могут устанавливаться в субъектах Российской Федерации соответствующими законодательными актами регионов.

Льготы госслужащим при обеспечении жильем

Наиболее существенной привилегией госслужащего является право на получение единовременной субсидии на приобретение жилья. Жилищная субсидия госслужащим предоставляется в случаях отсутствия жилья или в случаях, когда имеющееся жилье не отвечает минимальным требованиям по площади или санитарному состоянию.

При этом для многодетных семей гражданского служащего предусмотрено преимущество при получении субсидии.

Для получения субсидии необходимо собрать утвержденный перечень документов.

Более подробно об условиях получения жилищной субсидии госслужащим читайте в статье по ссылке.

Льготы госслужащим при выходе на пенсию

Государственным служащим гарантировано получение дополнительной пенсии за выслугу лет. Для получения такой пенсии госслужащему необходимо иметь стаж службы не менее 15-20 лет. Также по выходу на пенсию госслужащему выплачивается единовременное поощрение в размере от 5 до 20 окладов в зависимости от стажа работы.

Внимание. С 2017 года порядок выхода на пенсию по выслуге лет существенно изменился. О новом порядке назначения пенсии госслужащим читайте в статье по ссылке.

Неоднократно приходилось слышать мнение, что поступить на госслужбу, как бы идеалистично это ни звучало, людей мотивирует желание сделать страну лучше. Они приходят в эту сферу со своими идеями и верой в то, что их можно реализовать, а также осознавая, что государственная служба – это, прежде всего, служение внешним, а не соб­ственным интересам. Если человек ориентируется на повышение материального уровня, то ищет работу преимущественно в реальном секторе экономики. Здесь же изначальная мотивация к финансовой свободе стремится к нулю.

Госслужащим является гражданин республики, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Государственные служащие работают в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания, Правительстве, Конституционном, Верховном, Высшем Хозяйственном Судах, Администрации Президента, органах Комитета гос­контроля, прокуратуры, в Нацбанке, министерствах, республиканских ор­ганах госуправления (их территориальных подразделениях), дипломатических представительствах, консульских учреждениях и миссиях РБ, местных Советах депутатов, государственных нотариальных конторах, таможенных органах и т.д.

С 2013 г. в результате оптимизации численности госаппарата количество государственных служащих сократилось с 54 тыс. до 37 тыс. человек, то есть более чем на 30%. Идея сокращения заключалась в том, чтобы поднять статус и материальное состояние госслужащих, параллельно усилив их ответственность. В результате номинальная начисленная среднемесячная зарплата, например, в государственном управлении, выросла с 590,9 руб. в 2013 г. до 999,3 руб. на начало 2018 г.

В определенный момент, когда росли зарплаты в реальном секторе экономики, престиж госслужбы стал падать, и отток кадров усилился. Но и сейчас лучшие кадры вымывает сфера ИТ, причем не только из госслужбы, но из науки, педагогики и т.д.

Реально происходит также перераспределение функций и поиск места государственного аппарата в системе управления государством. Президент все чаще говорит о том, что общество, НКО и коммерческий сектор тоже должны участвовать в движении и нести ответственность за развитие страны. В связи с этим возникают вопросы взаимодействия, полномочий, ограничения обязанностей госслужащих, определения объема нагрузки.

Ограничения новые и старые

Общие требования к госслужащим, в т.ч. к их профессиональным компетенциям, прописаны в Законе «О государственной службе в Рес­публике Беларусь». Кроме того, они определены в ведомственных положениях, должностных инструк­циях.

«Сегодня требования к государственным служащим возрастают. Например, в проекте нового Закона о госслужбе предлагается ус­ложнить процесс выхода из сектора. Не уверен, что это хорошая идея. Если человек решил уйти, он все равно найдет способ это сделать. К тому же, если он не приемлет свою работу, то и мотивации к эффективному выполнению обязанностей у него уже нет», – поясняет нам кандидат политических наук Александр Филиппов.

Для госслужащих ст. 22 Закона о госслужбе установлены ограничения, связанные с работой. Например, нельзя заниматься предпринимательской деятельностью, управлять коммерческой организацией, участвовать в забастовках и др. Ограничения для госслужащих – это нормальная практика. Они позволяют четко и однозначно избежать конфликта интересов.

В мире существуют разные подходы к госслужбе, но обычно, чем больше полномочий у госаппарата, тем чаще могут возникать злоупотребления. Наша вертикаль имеет широкие полномочия, поэтому и Закон о гос­службе жесткий. Коррупционные скан­далы возникают не потому, что в законе есть дыры, а потому что он грубо нарушается.

Президент недавно высказал идею увязать материальное положение госслужащих с ростом или падением жизненного уровня населения. Очевидно, что законодатели постоянно ищут баланс между нематериальными факторами и материальным стимулированием, понимая, что одними идеалами человек сыт не будет. Экономические бонусы госслужащего растянуты во времени: рост зарплаты с выслугой лет, солидное пенсионное обеспечение и т.д. Впрочем, пока нет дискуссии насчет привязки зарплат госслужащих к конкретному отраслевому показателю в области оплаты труда или одному из общих социальных нормативов.

Планируется также сформулировать этические требования к поведению должностных лиц в служебное и внеслужебное время, в социальных сетях. Есть информация, что параллельно с поправками в Закон о госслужбе разрабатывается этический кодекс госслужащего. Пока удалось выяснить, что в новом проекте Закона о госслужбе этот кодекс присутствует как часть документа, приложение.

«Но отношение к нему неоднозначное, потому что идея об этическом кодексе – результат лоббистской работы ряда негосударственных организаций под влиянием идеи наличия аналогичных кодексов в ряде западных государств и кое-где на постсоветском пространстве. Гос­служба на Западе серьезно отличается объемом полномочий, фактом подотчетности госслужащих гражданам страны и т.д. К тому же западная госслужба более политизирована, а казусы и ситуации, не урегулированные государством, там возникают чаще.

Дискредитация представителя определенной политической силы дискредитирует всю силу и используется в политической борьбе. У нас этого нет. Причем требования к госслужащим и их ответственность перед законом у нас выше и более четко регламентированы. Ужесточать их через введение этического кодекса равнозначно механическому закручиванию гаек. Логичнее было бы развивать положения, не допускающие конфликта интересов», – считает А. Филиппов.

Где учат министров

Подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих занимаются Академия управления при Президенте РБ и ее структурные подразделения. Образование I ступени в Институте государственной службы можно получить только по одной специальности – «Государственное строительство», набор по которой составляет 25 человек в год на условиях госзаказа. Есть еще ряд специальностей переподготовки только на условиях госзаказа, например, «Информационно-аналитическая работа в системе органов государственного управления».

По другим направлениям работы с 2014–2015 гг. в среднем соотношение бюджетной и платной форм переподготовки составляет 50/50. За последние 5 лет подготовку/переподготовку прошли 4,6 тыс. слушателей, повышение квалификации – более 17 тыс.

Академия управления различными формами обучения охватывает прак­тически всех государственных служащих, руководителей и лиц, состоящих в резерве. Кроме того, здесь работают со слушателями, не являющимися госслужащими, – это со­трудники силовых органов, представители БРСМ, руководство вузов, СМИ и т.д.

В методике преподавания Академия все сильнее акцентируется на практике, что подразумевает приглашение преподавателей-практиков и выезд­ные занятия для знакомства с прорывными технологиями. Ее парт­нерами являются EPAM, Минский трак­торный завод, холдинг «АМКОДОР», агрокомбинат «Дзержинский», Парк высоких технологий и т.д. В технологии обучения используются такие инструменты, как, например, деловые игры, направленные на развитие навыков комплексного решения управленческих задач, и другие.

Руководитель, каким бы ни было его образование, сталкивается с задачами, к решению которых не может подготовить ни один вуз: координация финансовых потоков, подбор кадров, управление персоналом, материальное обеспечение, взаимодействие с вышестоящими органами и в целом с внешним контуром, оперативное реагирование на изменения законодательства, идеологическая работа, противодействие кор­рупции и т.д. Руководители проходят переподготовку 1 раз в 3 года, в то время как в других специальностях – раз в 5 лет.

На безвозмездной основе курсы в Академии читают министры и их заместители, заместители главы Администрации Президента, Генеральный прокурор РБ, Председатель Цент­ральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов и др. Кроме того, на повышении квалификации (а это около 2,3 тыс. человек в год) ежегодно заняты еще более 300 различных преподавателей. Среди них представители различных сфер экономики, в т.ч. реального сектора.

Автор публикации: Елена ПЕТРОШЕВИЧ

О ПОРЯДКЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ СЛУЖБЫ АРХИТЕКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

СЛУЖБА АРХИТЕКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2017 года N 03-спр

О ПОРЯДКЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ СЛУЖБЫ АРХИТЕКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 16 Закона Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 2-оз «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области», постановлением Губернатора Иркутской области от 31 июля 2008 года N 273-п «О порядке единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Иркутской области», руководствуясь Положением о службе архитектуры Иркутской области от 31 октября 2007 года N 261-па, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим службы архитектуры Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Руководитель службы архитектуры
Иркутской области — главный архитектор
Иркутской области
Е.В.ПРОТАСОВА

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ СЛУЖБЫ АРХИТЕКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено
приказом службы архитектуры
Иркутской области
от 22 марта 2017 года N 03-спр

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 16 Закона Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 2-оз «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области», постановлением Губернатора Иркутской области от 31 июля 2008 года N 273-п «О порядке единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Иркутской области» и определяет порядок единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Иркутской области в службе архитектуры Иркутской области (далее соответственно — единовременная выплата, Служба, областные гражданские служащие).
2. Источником финансирования единовременной выплаты являются средства областного бюджета, предусмотренные в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Единовременная выплата осуществляется за счет средств и в пределах фонда оплаты труда областных гражданских служащих, сформированного в установленном законодательством порядке.
4. На единовременную выплату начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5. В целях настоящего Положения под отработанным временем областного гражданского служащего понимаются периоды времени, установленные трудовым законодательством для исчисления стажа работы, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск.
6. Единовременная выплата производится один раз в год на основании соответствующего письменного заявления областного гражданского служащего в случаях:
1) предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска в полном объеме;
2) разделения в установленном порядке ежегодного оплачиваемого отпуска на части — при предоставлении одной из частей данного отпуска;
3) замены в установленном порядке части ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией — одновременно с предоставлением данной компенсации.
7. Если при разделении в установленном порядке ежегодного оплачиваемого отпуска на части единовременная выплата не производилась, она подлежит выплате при предоставлении последней части ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем финансовом году.
8. Единовременная выплата производится в размере, установленном Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 2-оз «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области».
9. Единовременная выплата производится пропорционально отработанному времени при увольнении областного гражданского служащего с областной гражданской службы в случае:
1) предоставления областному гражданскому служащему неиспользованного отпуска с последующим увольнением его с областной гражданской службы;
2) выплаты областному гражданскому служащему денежной компенсации за неиспользованный отпуск.
10. Предоставление единовременной выплаты оформляется распоряжением Службы.

Начальник отдела правовой работы
и кадрового обеспечения
Ф.А.ЗОНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх