Куперс

Бухучет и анализ

Лицо без определенного места жительства

Юридические проблемы лиц без определенного места жительства и пути их преодоления



Статья затрагивает юридические аспекты положения лиц без определенного места жительства в реалиях современной России, раскрывает юридические проблемы, касаемо этой категории граждан, и пути их преодоления.

Ключевые слова: бездомный, закон, лицо без определенного места жительства, правовое положение, правовой статус, Российская Федерация, Россия.

В Российской Федерации существует множество негативных социальных явлений, всё острее проявляющихся в постсоветский период. Одним из них является наличие в обществе такой социальной группы, как лица без определенного места жительства, иначе говоря, бомжи или бездомные.

По официальным данным переписи населения 2010 года, размещенным на сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) на территории Российской Федерации на 2010 год проживало 64 077 бездомных, что на 78 500 человек меньше, чем было в 2002 году. В Приволжском федеральном округе число бездомных также по официальным данным уменьшалось с 12 089 до 8933. Однако, если по России и федеральному округу число лиц без определенного места жительства убывало, то в Кировской области оно наоборот выросло со 197 в 2002 до 248 в 2010 году. Кроме того, по словам лидера партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова, в России уже на 2017 по различным оценкам проживало от 3 до 5 миллионов бездомных. Показатели неутешительные. А ведь число лиц без определенного места жительства не только не снижается и в настоящее время, но продолжает расти быстрыми темпами.

Особенность ситуации с бездомными в России состоит в том, что:

во-первых, нет терминологической ясности в понимании, что является местом жительства и местом пребывания для бездомных;

во-вторых, нереализованность права на жилье, закрепленного в ст. 40 Конституции Российской Федерации, сама по себе являющаяся огромной социальной проблемой, влечет за собой невозможность регистрации по месту жительства и связанный с ней комплекс правовых проблем, приводящих к невозможности реализации бездомными своих конституционных прав, фактически исключающих бездомных из системы общественных отношений. Несмотря на то, что ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» , устанавливает принцип, заключающийся в том, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, он во многом является декларативным, а лица, не имеющие регистрации, в том числе и лица, не имеющие определенного места жительства, постоянно ущемляются в правах и законных интересах в своей повседневной жизни. Можно привести конкретные примеры:

Право на труд (Ст. 37 Конституции РФ ):

В России фактически ограничиваются условия для реализации лицами без определенного места жительства права на труд, поскольку:

во-первых, бездомные объективно не могут представить работодателю документы, предусмотренные ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации. Как минимум такими документами являются свидетельство государственного пенсионного страхования, которое оформляется территориальным органом Пенсионного фонда по предъявлении документа, подтверждающего факт регистрации по месту жительства, и документ воинского учета из-за того, что нормативными актами предусмотрено получение этих документов по месту жительства.

Во-вторых, на практике при трудоустройстве работодатели сверх документов, предусмотренных ст. 65 Трудового Кодекса Российской Федерации, зачастую требуют свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (ИНН), который также как и вышеперечисленные документы выдается налоговым органом по месту жительства.

Право на социальное обеспечение (Ст. 39 Конституции РФ):

Нормативными актами в России предусмотрено, что государственные пенсии бездомным назначаются по месту их фактического проживания. На это указывается и в информационном письме ПФ РФ от 27.03.2019 «Россиянам без прописки социальная пенсия назначается по месту фактического проживания» . Вместе с этим понятие «место фактического проживания» законодателем не определено. Отсутствие правового определения этого понятия создает широчайшее поле для толкования этого определения, а соответственно нарушения права бездомных граждан на получение пенсий, установленных законом.

Федеральный Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ , именуемый в народе «законом о монетизации льгот», разделил всех льготников на две категории: федеральных и «субъектных». Как правило, законы субъектов РФ предусматривают предоставление мер социальной защиты за счет бюджетов соответствующих субъектов РФ только гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этих субъектах РФ.

Право на охрану здоровья (Ст. 41 Конституции РФ):

Правовые и экономические условия, существующие в Российской Федерации, позволяют обеспечить лицам без определенного места жительства в лучшем случае право на экстренную медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Зачастую невозможность получения бездомными полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), выдаваемого по месту регистрации или официальной работы, делает недоступными для бездомных некоторые виды медицинской помощи.

Кроме того, у большой части бездомных отсутствует доступ к безопасной питьевой воде, к горячей пище, к санитарно-гигиеническим условиям, что неизбежно влечет за собой возникновение угроз здоровью как бездомных, так и окружающих.

Право на судебную защиту (Ст. 46 Конституции РФ):

Бездомные в некоторой степени подвержены дискриминации в вопросах доступа к правосудию и механизмам защиты и реализации своих прав. Такая дискриминация отражается в существующем в Российской Федерации процессуальном законодательстве.

Так в п.2 ч.2 ст.131 ГПК РФ , который содержит требования к форме и содержанию искового заявления, предусмотрено, что в исковом заявлении должно быть указано место жительства истца. Отсутствие определенного места жительства и невозможность его указания в исковом заявлении являются основанием для оставления искового заявления без движения.

Данная ситуация усугубляется еще больше в том случае, если у бездомных отсутствуют документы, удостоверяющие их личность. А такое наблюдается очень часто в среде лиц без определенного места жительства. В связи с этим у них фактически не может быть реализовано и право, закрепленное в ст. 32 Конституции Российской Федерации, а именно избирательное право.

В силу всех вышеперечисленных факторов данной категории населения Российской Федерации необходима всесторонняя помощь: как социальная, медицинская, так и юридическая. Главное, чтобы эти люди помощь готовы были принимать.

По нашему мнению, юристы (а мы рассматриваем данный вопрос именно в аспекте юридической помощи бездомным) в такой ситуации, прежде всего, могут помочь в восстановлении документов, решении вопросов, связанных с жильем (часто оказывается, что люди «попадают на улицу» по вине «черных риэлторов»), оказании помощи в установлении инвалидности, психических отклонений, заболеваний, а также установлении и назначении пенсионного обеспечения.

Однако необходимо и изменение законодательства с учётом существующих проблем. Так, например, существует инициатива, в соответствии с которой в Государственную Думу Российской Федерации еще 5 июля 2017 года были внесены законопроекты № 217770–7, № 217802–7, № 217812–7, № 217822–7.

В соответствии с законопроектом № 217770–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части регламентации добровольческой благотворительной деятельности в некоммерческих организациях, осуществляющих социальную и трудовую реинтеграцию лиц без определенного места жительства» предполагалось установление особенностей привлечения к трудовой деятельности лиц без определенного места жительства некоммерческими организациями, осуществляющими их социальную и трудовую реинтеграцию. То есть в целях эффективной, направленной на результат трудовой деятельности выше указанных лиц, необходимо было бы применять особые, отличные от стандартных трудовых или гражданско-правовых отношений схемы взаимодействия. А именно приравнивание привлечения указанных лиц к трудовой деятельности к добровольческой деятельности, предусмотренной Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Этими мерами можно было бы добиться гибкого привлечения указанных категорий граждан к трудовой деятельности с возможностью их социальной и трудовой реабилитации, а также оплатой их труда на основании заключаемых договоров по осуществлению добровольческой деятельности, что положительно отразилось бы на процессах социальной адаптации и возвращения лиц без определенного места жительства к полноценной жизни.

Законопроект № 217802–7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в части установления особенностей регистрации по месту пребывания либо по месту жительства лиц без определенного места жительства» направлен на установление нормы, защищающей права граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, а также конкретизацию понятий «место жительства» и «место пребывания» в отношении лиц без определенного места жительства. Предполагается определять место пребывания и место жительства бездомного «по адресу организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги лицам без определенного места жительства, либо по адресу администрации муниципального образования, на территории которого указанные лица фактически постоянно либо преимущественно находятся». Кроме этого, регистрация по месту пребывания, либо по месту жительства лица без определенного места жительства должна осуществляться по выбору указанного лица по адресам организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги лицам без определенного места жительства, либо по адресу администрации муниципального образования, на территории которого указанные лица фактически постоянно либо преимущественно находятся.

Проект Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления дополнительных гарантий поддержки благотворительных организаций, осуществляющих деятельность по социальной и трудовой реинтеграции лиц без определенного места жительства» № 217812–7 направлен на поддержку благотворительных организаций, осуществляющих деятельность по социальной и трудовой реинтеграции лиц без определенного места жительства, со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Кроме этого, создаются некие правовые гарантии для благотворительных организаций, защищающие их от произвола органов государственной власти и органов местного самоуправления. Так «в целях недопустимости создания порочной правоприменительной практики, при которой органы государственной власти и органы местного самоуправления могут уклоняться от оказания поддержки» таким организациям, любой отказ в заключении соглашения с благотворительной организацией со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления должен быть мотивирован и направлен в адрес благотворительной организации в письменном виде в течение 15 дней со дня его вынесения.

В законопроекте № 217822–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления возможности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, благотворительным организациям, в том числе осуществляющим деятельность по социальной и трудовой реинтеграции лиц без определенного места жительства, в безвозмездное пользование» предусматривается возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в безвозмездное пользование благотворительных организаций на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана, в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации. Это будет способствовать развитию благотворительных организаций и стимулированию их деятельности по всей стране, что, безусловно, положительно скажется как на отдельных категориях граждан, в отношении которых реализуется благотворительная деятельность, так и на обществе в целом.

На сегодняшний день законопроекты № 217770–7 и № 217802–7 отклонены Государственной Думой, а № 217812–7 и № 217822‑7 всё еще находятся на рассмотрении.

В данный момент существует необходимость внесения в законодательство изменений, касающихся положения бездомных в российском обществе, причем начать необходимо именно с теоретической базы, которая определила бы границы понятий «место жительства», «место пребывания», в отношении лиц без определенного места жительства.

Вопросы правового регулирования социального статуса этой категории лиц требует дальнейшей проработки в нормативных актах Российской Федерации.

Литература:

Что означает термин «постоянно проживающий за рубежом»?

Добрый день. Граждане Российской Федерации считаются постоянно проживающими за границей, если они сняты с регистрационного учёта в органе внутренних дел по месту жительства в Российской Федерации и имеют разрешение властей государства пребывания на такое проживание. Снятие с регистрационного учёта в России оформляется соответствующим органом внутренних дел путём проставления в паспорте, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации («внутренний паспорт»), отметки в виде штампа «Снят с регистрационного учёта». В некоторых случаях выдаётся «Адресный листок убытия» (Форма 7) к паспорту с пометкой о выезде за границу. В паспорте, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации («загранпаспорт»), органами внутренних дел производится отметка «Для проживания за границей» (или «Выезд на постоянное жительство»), которая скрепляется подписью сотрудника паспортно-визовой службы и печатью. Граждане Российской Федерации считаются временно пребывающими за границей, если они не сняты с регистрационного учёта в органе внутренних дел по месту жительства в Российской Федерации. К этой категории относятся граждане, находящиеся в служебной командировке, и граждане, временно находящиеся за границей в частной поездке (учёба, лечение, работа по контракту, туризм, предпринимательская деятельность, посещение родственников и знакомых и другие частные дела). Удачи!!!

Уведомление о двойном гражданстве

Двойное гражданство получило довольно широкое распространение. В связи с этим законодатель закрепил обязанность граждан Российской Федерации информировать органы ФМС России о наличии у них иностранного гражданства или права на постоянное проживание в иностранном государстве (ФЗ № 62-ФЗ от 31.05.2002 года в редакции ФЗ РФ №142-ФЗ от 04.06.2014 года).

На кого распространяется обязанность об уведомлении наличия двойного гражданства

Вышеуказанный закон предусматривает закрепление за гражданами РФ, имеющими другое иностранное гражданство или имеющие вид на жительство либо иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, обязанность подать соответствующее письменное уведомление в территориальный орган ФМС России.

За несовершеннолетних граждан РФ либо за граждан ограниченных в дееспособности, подать такое заявление должны их законные представители. Подать такое заявление российские граждане с двойным гражданством обязаны 60-ти дневный срок со дня официальной публикации Закона № 142-ФЗ (то есть в период времени с 5 августа 2014 года по 4 октября 2014 года), а после вступления указанного Закона в силу в течение 60 дней со дня приобретения гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

За неисполнение указанной обязанности по уведомлению устанавливается уголовное наказание в виде штрафа или обязательных работ, а за нарушение установленного порядка подачи уведомления — административное наказание в виде штрафа.

В Законе N 142-ФЗ прямо предусмотрено, что от направления уведомления о втором гражданстве освобождаются граждане РФ в следующих случаях:

  • если это прямо предусмотрено международным договором или законом России (на сегодняшний день ничего неизвестно об актах, устанавливающих исключения из обязанности по уведомлению);
  • если граждане РФ постоянно проживают за пределами России.

Кроме того, в отношении граждан РФ, приобретших гражданство Российской Федерации в результате присоединения Республики Крым, срок введения в действие указанной обязанности по уведомлению отложен до 1 января 2016 года.

Учитывая тяжесть установленного наказания за неисполнение обязанности по уведомлению о втором гражданстве, необходимо иметь чёткое представление и понимание о том, в отношении кого он действует. В противном случае можно очень быстро перейти из числа законопослушных граждан РФ в разряд преступников, преследуемых по всей строгости закона.

Понятие постоянного проживания граждан за пределами Российской Федерации

Возникает вопрос: что собой представляет постоянное проживание граждан РФ за пределами РФ?

В законодательстве широко используется понятие «граждане РФ, постоянно проживающие за пределами РФ». Более того, в российском законодательстве встречаются отдельные попытки сформулировать признаки, присущие данному понятию. Так, в ст. 2 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» утверждается то, что гражданином РФ, проживающим за рубежом, является лицо, имеющее гражданство РФ, проживающее на территории иностранного государства. Подобное определение рассматриваемого понятия, противоречит здравой логике и не может помочь уяснить значение данного термина.

В пункте 3 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63, установлено, что под постоянным проживанием за границей следует понимать проживание граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы.

Но, несмотря на широту использования единого общего определение данного термина в российском законодательстве нет. Более того, в письме МИД России от 11.09.2012 N 7695/дэс «прямо указано на то, что в действующем законодательстве данное понятие не раскрывается, и предлагается правовой статус «гражданина РФ, постоянно проживающего в иностранном государстве» определять в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

Доказательства постоянного проживания за пределами РФ

Для подтверждения статуса гражданина РФ, постоянно проживающего за пределами РФ, можно выполнить следующий комплекс мероприятий: прекратить регистрацию по месту жительства в России, встать на консульский учёт по месту постоянного проживания в иностранном государстве, после постановки на консульский учёт получить в консульстве справку об этом, проживать за пределами РФ год и более.

Регистрация гражданина по месту жительства рассматривается в качестве формального основания признания факта его проживания в определённом месте. С учётом подобного подхода можно согласиться с тем, что для квалификации в качестве гражданина, постоянно проживающего за пределами России, гражданину не следует иметь регистрацию в России.

На сайте Генерального консульства РФ в Хьюстоне прямо указано на то, что граждане Российской Федерации считаются постоянно проживающими за границей, если они сняты с регистрационного учёта в органе внутренних дел по месту жительства в Российской Федерации и имеют разрешение властей государства пребывания на такое проживание.

Тем не менее, представляется, что факт наличия или отсутствия регистрации у гражданина РФ по адресу в России сам по себе не способен повлиять на факт проживания за пределами РФ, который легко установить на основании заграничного паспорта, в котором указаны даты и места пересечения границ между государствами, на что обратил внимание МИД России в своём письме от 11.09.2012 N 7695/дэс «О применении норм российского законодательства в сфере валютного регулирования».

В письме МИД России от 08.02.2008 N 5232/кд отмечается, что постановка на консульский учёт в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации носит факультативный характер, в связи с чем наличие в паспорте отметки о постановке на консульский учёт лица в качестве постоянно проживающего в иностранном государстве может являться лишь одним из доказательств, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина в этом государстве.

В связи с этим постановка на консульский учёт сама по себе не может рассматриваться в качестве обстоятельства, доказывающего фактическое непрерывное пребывание (проживание) лица за пределами Российской Федерации, и не порождает для лица каких-либо правовых последствий.

Согласно п. п. 97, 98 Общероссийского классификатора информации о населении ОК 018-95 (ОКИН), утверждённому Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 412, к числу граждан РФ, постоянно проживающих за пределами РФ, относятся граждане РФ, которые выехали за её пределы на срок год и более.

При таких обстоятельствах надо признать, что для квалификации гражданина РФ в качестве постоянно проживающего за пределами РФ достаточно лишь следующего: документа, выданного полномочным органом иностранного государства, содержащего разрешение на длительное пребывание в пределах его территории; сведений о нахождении на территории иностранного государства более одного года, которые могут быть установлены на основании заграничного паспорта гражданина РФ, содержащего отметки, проставляемые пограничными органами в паспорте при пересечении государственных границ.

При этом возникает ещё одна проблема. Связана она с исчислением фактического срока проживания (пребывания) российского гражданина в иностранном государстве, а также непрерывностью этого срока. К примеру, совершенно отсутствует понимание того, как рассматривать в течение указанного годичного срока незначительные по продолжительности посещения гражданином РФ территории РФ. В действующем законодательстве данный вопрос не урегулирован, подобного рода ограничения на посещение России нигде не оговорены и не установлены, что не исключает того, что правоприменительная практика может расценить их прямо противоположным образом.

В связи с отсутствием чёткого законодательного определения понятия «гражданин РФ, постоянно проживающий за пределами РФ» получается, что в настоящий момент абсолютно любой гражданин РФ, имеющий второе гражданство, право на постоянное проживание в иностранном государстве, должен после 5 августа 2014 года уведомить о наличии подобных обстоятельств российские миграционные органы.

Представляется весьма сомнительным, что кто-то захочет проводить на себе эксперименты, уклоняясь от исполнения подобной обязанности, а затем оспаривать собственное привлечение к уголовной ответственности, в связи с чем после вступления в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 142-ФЗ российским гражданам целесообразно уведомить миграционные службы о наличии права на постоянное проживание в иностранном государстве.

Как осуществить подачу уведомления, не въезжая на территорию РФ

Законом предусмотрена возможность произвести такое уведомление либо только лично, либо посредством почтовой отправки при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина, а значит, для её осуществления граждане РФ будут вынуждены принудительно вернуться в Россию, чтобы избежать в последующем привлечения к ответственности за нарушение закона. Остаётся надеяться на то, что до 4 октября 2014 года соответствующие органы успеют детально разъяснить порядок исполнения закреплённых в Законе N 142-ФЗ обязанностей. Пока же Федеральная миграционная служба Приказом от 28.07.2014 N 450 лишь утвердила формы соответствующих уведомлений, а также определила порядок их подачи, который, по сути, дублирует положения Закона N 142-ФЗ.

Принятый Закон содержит в себе указание на необходимость принятия компетентными органами разъяснений о порядке его применения, в рамках которых можно исправить существующий пробел, закрепив точное определение понятия «гражданин РФ, постоянно проживающий за пределами РФ», что позволит существенно упростить жизнь многим нашим соотечественникам, проживающим за пределами России.

Пожалуйста,помогите решить задачки

Задача 1.
Усманов встретил вечером в лесопарке Морозову, нанес ей несколько ударов кулаком по лицу, причинив легкий вред здоровью, после чего забрал золотые серьги и цепочку, а также кошелек, в котором находились 110 руб.
Имеются ли в действиях Усманова признаки множественности преступлений?
Задача 2.
В октябре 2004 г. Рыбин потребовал от П. ежемесячной платы по 1000 руб. за то, что тот торгует в подземном переходе. Рыбин предупредил, что в противном случае, его подвергнут избиению. П. платить отказался. В ноябре 2004 г. Рыбин и Карпов подошли к П. и, повторив свои требования, избили потерпевшего. П. испугался и вынужден был отдать 1000 рублей. Карпов, понимая, что П. не собирается в будущем платить им деньги, нанес ему удар кулаком по лицу, причинив легкий вред здоровью.
Имеется ли в действиях виновных множественность преступлений?
Задача 3.
Яковлев, являясь лицом без определенного места жительства, в период с 4 по 7 февраля 2007 г. из клеток, расположенных на огороженной территории дачного участка, украл троих кроликов, принадлежавших Л., причинив ему ущерб на сумму 1200 рублей. А 19 февраля 2007 г. по предварительному сговору с Овчаренко на дачном участке, принадлежащем Д., проник в сарай и похитил оттуда мультикультиватор «Крот» стоимостью 12000 руб.
Квалифицируйте содеянное.
Наличествует ли множественность преступлений в действия Яковлева?
Изменится ли решение, если первый эпизод признан судом малозначительным деянием?
Заранее спасибо!!!

Местожительство или место жительства — как правильно и почему?

Когда речь официально идет о месте проживания, мы обычно говорим: «местожительство», «место жительства».

Некоторые считают, что нельзя говорить и писать «местожительство».

Это не так, что полностью подтверждают словари и справочники –

например, широкоизвестный и популярный портал русской грамотности gramota.ru.

Поэтому можно запомнить: обе формы употребления слов правильные.

Основная распространенная сложность —

ошибка в написании окончания в словосочетении «место жительства».

Давайте разберемся в этом вопросе.

Как правильно говорить и писать?

Правильно говорить и писать — МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА.

Здесь мы видим ДВА отдельных слова, которые собраны в словосочетание из ДВУХ СЛОВ.

О том, что такое словосочетание, можно почитать (написано простым и понятным языком).

Мы видим, что слова в словосочетании всегда идут «в связке», одно за другим,

а окончания слов меняются согласно правилам грамматики.

Посмотрите ниже и понаблюдайте.

Примеры словосочетаний в русском языке:

  • берег реки села (у берегов реки села, берегам реки села)
  • кошачий корм Васьки (нет кошачьего корма Васьки)
  • продуктовый магазин Петровых за углом (нет продуктового магазина Петровых за углом)
  • крутой подъем дороги за мостом (у крутого подъема дороги за мостом, подъедем к крутому подъему дороги за мостом )
  • место раскопок захоронений (близ места раскопок захоронений)
  • место жительства Петра (близ места жительства Петра; новому месту жительства Петра)

Зададим проверочные вопросы и увидим почему меняется окончание в слове «жительство»

(появление родительного падежа):

Что? — МЕСТО

Место чего? — ЖИТЕЛЬСТВА

Примеры применения словосочетания «место жительства»:

  • «Регистрация по месту жительства.»
  • «Его зарегистрированное место жительства находится в Москве.»
  • «Место жительства этих народов — горы.»
  • «Я сменю место жительства при первой возможности.»
  • «При перемене места жительства в жизни может измениться многое.»
  • «Новому месту жительства присвоен особый статус».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх