- от автора admin
Содержание
Как организовать учет ТМЦ
Если в учреждении материальных ценностей не много, то достаточно отразить в бухучете их поступление и дальнейшее списание при износе. использовании, передаче. То есть не обязательно заполнять складской журнал; ведение учета материальных ценностей оправданно, если на предприятии числится большой запас материальных активов, и их использование подразумевает движение между структурными подразделениями. Такой подход позволяет обеспечить соответствующий контроль над сохранностью и целевым использованием имущества предприятия.
Руководитель организации должен назначить ответственного работника, который и будет регистрировать записи в журнале. Обычно данные обязанности возлагают на кладовщика либо на иное материально-ответственное лицо, например заведующего складом или заведующего хозяйством.
Бланк документа: какой использовать
Для учета движения ТМЦ используйте специальный журнал выдачи материальных ценностей, образец можно разработать самостоятельно. Такое право закрепляет закон № 402-ФЗ. Либо используйте унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 09.08.1999 № 66.
Например, для отражения поступлений ТМЦ, можно применять форму МХ-5 (ОКУД 0335005).
Для отражения расхода материальных ценностей применяется иной бланк — МХ-6 (ОКУД 0335006).
В военных подразделениях, где ведется строгий учет боеприпасов, оружия и техники, используется специальная форма: журнал учета материальных средств форма 26.
На основании данных унифицированных форм учреждение вправе самостоятельно разработать бланк, который будет отвечать всем специфическим особенностям деятельности. Такой бланк следует утвердить в учетной политике либо в отдельном локальном распоряжении.
Как вести журнал
Ведение учетного регистра имеет свои особенности:
- Записи в документ может вносить только ответственный работник.
- Регистрации подлежит все имущество предприятия, независимо от количественных, качественных и стоимостных характеристик.
- Ответственный работник выдает ценности работникам и(или) материально ответственным лицам под подпись.
- При поступлении или выбытии ТМЦ информация отражается в учетном регистре в тот же день.
- Итоговые данные журнала на конкретную дату должны совпадать с фактическим наличием ТМЦ.
Как заполнить
Журнал учета материальных ценностей (образец заполнения) по структуре не отличается от обычных учетных регистров. Он состоит из титульного листа и страниц, оформленных в виде таблицы.
Титульный лист заполняется один раз — при создании документа. Здесь указывается следующая информация:
- наименование учреждения и наименование структурного подразделения;
- период, за который вносятся записи (месяц, квартал, год, в зависимости от количества операций);
- указывается информация о должности и Ф.И.О. работника, ответственного за ведение регистра.
Допустимо указать дополнительные сведения. Например, вид деятельности по ОКВЭД, ИНН, ОКПО, КПП и прочие регистрационные данные.
Табличная часть документа заполняется данными о передвижениях ТМЦ:
- Проставляется номер по порядку.
- Затем вносится дата совершения операции.
- Указываются данные первичного документа, на основании которого вносится запись. Например, при поступлении ТМЦ укажите номер и дату товарной накладной. При выбытии — номер и дату акта на списание, передачу.
- Укажите получателя. Если это сотрудник учреждения, то пропишите должность и Ф.И.О., если сторонняя компания, то укажите наименование фирмы.
- Зарегистрируйте наименование ТМЦ, единицу измерения и стоимость за товар, затем укажите количество и сумму из расчета на выданное (полученное) количество.
Вы можете заполненный журнал учета материальных ценностей скачать бесплатно.
Образец заполнения журнала учета ТМЦ
Сложно представить фирму, которая не печатает документы, не подписывает их и не делает записей. Другими словами обходится без канцтоваров. Они учитываются в составе материально-производственных запасов. Отражают данный вид материалов по цене приобретения (указанной в документах), включая затраты на доставку. Канцелярские товары приобретают либо напрямую через поставщика, либо через подотчетных лиц организации.
Поступление канцтоваров
Канцтовары, как и материалы, учитывают на бухгалтерском счете 10. Субсчет организация вольна выбрать самостоятельно. Для канцтоваров обычноиспользуют субсчета 10.01, 10.06 или 10.09. В зависимости от вида приобретения счет 10 корреспондирует по кредиту со счетами 60 и 71.
- Первый способ приобретения канцелярских товаров – покупка у поставщика: Дебет 10 Кредит 60.
- Второй способ – выдача денежных средств для покупки материалов подотчетнику. Приобретенные ТМЦ ставят на учет: Дебет 10 Кредит 71.
Пример:
Организация закупила у поставщика 3 коробки бумаги для печати стоимостью 2250 руб. (НДС 343 руб.) и 4 упаковки ручек за 327 руб. (НДС 50 руб.). Также были приняты от подотчетного лица 3 блокнота стоимостью 294 руб., приобретенные на выданные ему денежные средства.
Проводки:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
60.01 | 51 | Оплачены канцтовары поставщику | 2577 | Выписка банка |
10.01 | 60.01 | Приняты к учету канцтовары | 2184 | Товарная накладная, Форма М-4 |
19.03 | 60.01 | Учтен входной НДС | 393 | Товарная накладная, Счет-фактура |
68.02 | 19 | НДС принят к вычету | 393 | Счет-фактура |
71 | 50 | Выданы деньги на приобретение товаров работнику фирмы | 300 | Расходный кассовый ордер |
10.01 | 71 | Приняты канцтовары от подотчетного лица | 294 | Товарный чек |
50 | 71 | Оставшиеся деньги, выданные работнику, возвращены в кассу | 6 | Приходный кассовый ордер |
Списание канцтоваров
Списание канцтоваров производится одним из трех методов:
- Метод ФИФО
- По средней себестоимости
Использовать метод списания по себестоимости каждой единицы не целесообразно для данного вида МПЗ. Поэтому в учетной политике нужно закрепить один из оставшихся.
Средняя себестоимость может рассчитываться способом взвешенной оценки: расчет на основании данных о стоимости и количестве материалов на начало месяца и всех поступлений за расчетный период. Либо способом скользящей оценки: количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления ТМЦ до момента списания материала.
Списание канцтоваров в целях налога на прибыль и при УСН (только после фактической оплаты) учитывается в составе прочих расходов.
Документально списание ТМЦ оформляется актом расхода. Он составляется в подразделении, которому были выданы эти материалы. Форма акта разрабатывается фирмой самостоятельно, либо можно использовать унифицированный документ по форме М-11.
Пример:
Для нужд бухгалтерии организация списала в общехозяйственное производство одну коробку бумаги и одну упаковку ручек на сумму 704 рубля.
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
26 | 10.01 | Оплачены канцтовары поставщику | 704 | Требование-накладная |
Интересные материалы:
- Передача материалов в производство ERP
1. Возможности отражения движения ТМЦ в ERP на базе 1С 2. Различные операции управления складом…
- Воронежский комбинат строительных материалов
ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов» - признанный лидер на рынке стройиндустрии Закрытое Акционерное Общество "Воронежский…
- Знаменитые банкиры
10 Крупнейших банкиров за всю историю (10 biggest bankers in history)Во все времена и на…
- Начислена заработная плата рабочим за разгрузку материалов
Учет, документальное оформление и определение фактической себестоимости материальных ценностей (стр. 4 из 5)Таблица №2 Хозяйственные…
- ИФНС 10 по Оренбургской
5658 Межрайонная ИФНС России №10 по Оренбургской области на Шарлыкское шоссе 1/2 Телефоны Контакт-центр 8-800-222-22-22…