Куперс

Бухучет и анализ

Мероприятия по экологии 2018

Утверждаю
Министр природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
С.Е.ДОНСКОЙ
12 апреля 2017 г. N 0096/10

ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 — 2021 ГОДЫ

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2016 — 2021 ГОДЫ

1. ИНФОРМАЦИЯ О СОДЕРЖАНИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВЕДЕНИЯ МИНПРИРОДЫ РОССИИ

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), включающего в себя государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее — отходы), охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ МИНПРИРОДЫ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ЗАКРЕПЛЕННОЙ СФЕРЕ
ВЕДЕНИЯ В ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

В своей деятельности в период 2016 — 2021 годы Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ставит перед собой следующие цели:

1. Создание условий для формирования благоприятной окружающей среды;

2. Обеспечение защиты населения и объектов жизнедеятельности от воздействия опасных природных явлений;

3. Обеспечение международно-правового оформления внешних границ Российской Федерации, включая внешнюю границу континентального шельфа;

4. Гарантированное обеспечение природными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.

В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 — 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326), которой определены следующие цели и задачи.

Цель: создание условий для формирования благоприятной окружающей среды.

Задачи:

создание современной системы экологического нормирования;

создание системы безопасного обращения с отходами, а также ликвидация накопленного вреда окружающей среде;

развитие системы особо охраняемых природных территорий;

сохранение редких и исчезающих видов животных, растений и грибов;

решение вопросов обеспечения экологической безопасности на территории Российской Федерации.

В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ

Для реализации государственной политики в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в планируемый период определены следующие цели и задачи деятельности:

В рамках регулирования деятельности гидрометеорологической службы России

Цель: обеспечить эффективное функционирование гидрометеорологической службы России

Задачи:

Обеспечение общества и государства надежной и своевременной гидрометеорологической информацией и информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды, создание условий для ее обобщения, архивирования и публикации;

обеспечение проведения регулярных и непрерывных гидрометеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнением окружающей среды, включая атмосферный воздух, почвы, поверхностные воды водных объектов, озоновый слой атмосферы, ионосферу и околоземное космическое пространство на стационарных и подвижных пунктах государственной наблюдательной сети;

обеспечение функционирования и развития противолавинной службы Росгидромета, системы противоградовой защиты, и системы предупреждения о цунами для защиты территорий Российской Федерации от воздействия лавин, града и цунами;

создание условий для развития методов, моделей и технологий наблюдения и прогнозирования состояния окружающей среды, ее загрязнения, а также сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений информации;

обеспечение принятия закона, направленного на системное изменение правовой основы гидрометеорологической службы;

координация действий федеральных органов исполнительной власти по реализации мер, направленных на сокращение выбросов парниковых газов в Российской Федерации.

В рамках совершенствования государственного регулирования деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Арктике и Антарктике

Цель: обеспечить функционирование научно-исследовательской инфраструктуры и постоянного российского научного присутствия в Арктике и Антарктике

Задачи:

обеспечение функционирования научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета;

создание условий для проведения научно-исследовательских экспедиций в Арктике, Антарктике и Мировом океане;

содействие достижению целей Договора об Антарктике, в том числе путем осуществления нормативно-правового регулирования в данной сфере.

В рамках международного сотрудничества в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

Цель: обеспечить учет национальных интересов России в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в международных организациях

Задачи:

содействие достижению целей и обеспечение участия в работе Всемирной метеорологической организации и Консультативного совещания по Договору об Антарктике;

обеспечение реализации международных договоров Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

экспертное обеспечение переговорного процесса в рамках Рамочной Конвенции об изменении климата ООН по выработке условий реализации Парижского соглашения;

создание условий для реализации международных научных и образовательных программ и проектов в интересах гидрометеорологической службы.

В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Государственная политика в области природопользования реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322).

Основными целями госпрограммы являются: устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах, устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, а также обеспечение сохранения, воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов.

Поставленные цели будут достигнуты путем решения следующих задач: повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики и Антарктики, получение геологической информации для удовлетворения потребностей различных отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также обоснования внешней границы континентального шельфа, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов.

Предусматривается также решение таких ключевых вопросов, как обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охрана и восстановление водных объектов, обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов.

Реализация мероприятий, включенных в программу, планируется на период с 2013 по 2020 гг.

В состав государственной программы включены следующие подпрограммы: «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр», «Использование водных ресурсов», «Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов», «Обеспечение реализации государственной программы», а также паспорт федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 — 2020 гг.».

Объем финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, из средств федерального бюджета составляет 594811295,3 тыс. рублей (в текущих ценах).

В ходе реализации программы будут получены следующие результаты.

В сфере геологии и недропользования к концу 2020 года на всю территорию Российской Федерации и ее континентальный шельф будут составлены геологические карты масштаба 1:1000000; изученность перспективных районов территории Российской Федерации и ее континентального шельфа увеличится на 45%; прирост запасов нефти составит — 6010 млн. т, природного газа — 12600 млрд. куб. м, угля — 7120 млн. т; урана — 96,5 тыс. т, железных руд — 1600 млн. т; золота — 4072 т. Повысится до 80% доля лицензий, реализуемых без отклонения от существенных условий лицензионных соглашений.

Прирост запасов полезных ископаемых может быть уточнен в соответствии с результатами актуализации показателей выполнения государственной программы.

В сфере водного хозяйства ожидается повышение обеспеченности водными ресурсами до 5,6 млн человек в вододефицитных регионах; снижение водоемкости ВВП в 1,5 раза; сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты в 1,4 раза; увеличение доли населения, защищенного от негативного воздействия вод до 83,2% в 2020 году.

Достижение указанных показателей будет обеспечено также в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 — 2020 годах».

В сфере сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов предполагается повышение уровня освоения лимитов добычи охотничьих ресурсов по отдельным видам до 74% к 2020 г.; обеспечение эффективности охотничьего контроля, минимизация других факторов, негативно влияющих на численность охотничьих ресурсов и др.

В ОБЛАСТИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

В рамках реализации государственной политики в сфере геологии и недропользования определены следующие цели и задачи.

Цель: устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.

Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:

Повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики и Антарктики, получение геологической информации. При решении указанной задачи будет обеспечена реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по проведению региональных геолого-геофизических и геолого-съемочных работ, созданию государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин, проведению работ специального геологического назначения, проведению геолого-геофизических работ по прогнозу землетрясений, проведению гидрогеологической, инженерно-геологической и геоэкологической съемки, проведению мониторинга состояния и охраны геологической среды, получению и обеспечению сохранения геологической информации;

Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы. При решении указанной задачи будет обеспечена реализация комплекса мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья, подземных вод, твердых полезных ископаемых;

Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов. При решении указанной задачи будет создана научно обоснованная система требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов, сформирован государственный фонд недр, осваиваемый в интересах нынешнего и будущих поколений. Решению данной задачи будет способствовать реализация основных мероприятий по научно-техническому сопровождению геолого-разведочных работ и научно-аналитическому обеспечению государственной политики в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы, а также осуществление координации и контроля деятельности по реализации государственной системы лицензирования пользования недрами.

Необходимый объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию основных мероприятий по государственному геологическому изучению недр на период 2013 — 2020 годах составляет в соответствии с государственной программой 331673824,90 тыс. рублей.

В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Основными целями ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 — 2020 годах» являются:

гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации;

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Для достижения целей Программы будут решены следующие задачи:

ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;

повышение рациональности использования водных ресурсов;

сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, в том числе и бесхозяйных;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;

развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов.

Реализация мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса целесообразна в рамках федеральной целевой программы, поскольку данные мероприятия:

входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения и качества окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечить энергетическую и продовольственную безопасность Российской Федерации;

относятся к вопросам федерального уровня, их реализация в значительной степени относится к компетенции ряда федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по причине нахождения большинства водных объектов и всех крупнейших гидротехнических сооружений в федеральной собственности;

носят межотраслевой и межведомственный характер;

не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;

носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в отраслях, использующих водные ресурсы (энергетика, водный транспорт, аграрный сектор, рыбное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство).

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

В случае сокращения объемов финансирования мероприятий из средств бюджетов субъектов Российской Федерации прогнозные объемы софинансирования указанных мероприятий Программы из федерального бюджета будут сокращаться пропорционально.

Для достижения поставленных целей и решения задач в рамках реализации Программы предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:

строительство новых водохранилищ и реконструкция гидроузлов действующих водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения водоотдачи в районах, испытывающих дефицит водных ресурсов (в том числе водохранилища сезонного и многолетнего регулирования стока);

строительство систем водоподачи комплексного назначения из поверхностных источников;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, включая малые реки;

реализация мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений, а также строительство объектов инженерной защиты населенных пунктов и стратегически важных объектов экономики;

В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Реализация основных направлений государственной политики в области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 — 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318).

Основными целями Минприроды России в области лесных ресурсов являются: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

Поставленные цели будут достигнуты путем решения следующих задач: сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок; создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов; обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов; повышение эффективности управления лесами.

Необходимый объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 — 2020 годах для обеспечения реализации мероприятий госпрограммы составляет 261924235,1 тыс. рублей.

В ведении Минприроды России находится Федеральное агентство лесного хозяйства, которое является исполнителем большинства мероприятий Госпрограммы и имеет в своем составе территориальные органы (Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам), а также ряд подведомственных учреждений.

В СФЕРЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА

В рамках реализации государственной политики в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов определены следующие цели и задачи.

Цель: обеспечение устойчивого развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан посредством увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экологических систем.

Задачи:

увеличение численности охотничьих ресурсов до уровня экологической емкости среды их обитания, поддержание видового и генетического разнообразия животного мира на территории Российской Федерации, а также снижение нелегальной добычи охотничьих ресурсов;

обеспечение доступности охоты для населения;

повышение информационной и научной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охотничьего хозяйства;

обеспечение заинтересованности осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также охотников в расширенном воспроизводстве и долгосрочном устойчивом использовании охотничьих ресурсов.

3. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,
ПО КОТОРЫМ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННЫМ
ИСПОЛНИТЕЛЕМ И СОИСПОЛНИТЕЛЕМ

Государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 — 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318.

Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р.

Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 — 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.

Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30.04.2012.

Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации 18.09.2008 N Пр-1969.

Основы государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2013 N 494-р.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.

Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 2322-р.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации от 31.12.2015 N 683.

Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1039-р.

Стратегия развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 1926-р.

Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации.

Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная 31.10.2008 совместным приказом Минпромторга России N 248 и Минсельхоза России N 482.

Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 212-р.

Стратегия деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 1458-р.

Климатическая доктрина Российской Федерации утверждена распоряжением Президента Российской Федерации от 17.12.2009 N 861-р.

Морская доктрина Российской Федерации утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 27 июля 2015 г.

План реализации Климатической доктрины Российской Федерации на период до 2020 года утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 730-р.

Водная Стратегия Российской Федерации на период до 2020 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р.

Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 N 1216-р.

Стратегические документы Минприроды России реализуются в рамках штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законодательством.

Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года от 01.03.2012 N Пр-539.

4. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ И КОРРЕКТИРОВКЕ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В ОБЛАСТИ ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

Минприроды России во исполнение пункта 126 Уточненного графика подготовки и рассмотрения в 2016 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 15.06.2016 N ИШ-П13-3532, проводится работа по внесению изменений в государственную программу Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» на 2013 — 2020 годы рассмотрен и одобрен на заседании Общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (заключение от 20.12.2016 N 68/35-з).

В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» на 2013 — 2020 годы согласован с участниками государственной программы Российской Федерации, получено положительное заключение Росстата. Проект постановления находится на рассмотрении в Минфине России, осуществляются согласительные процедуры с Минэкономразвития России. После получения всех необходимых согласований проект постановления будет внесен в установленном порядке в Правительство Российской Федерации

По поручению Правительства Российской Федерации от 10.12.2015 N АХ-П9-8317 в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности (протокол от 19.11.2015 N 4) осуществляется доработка проекта Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2030 года.

Стратегия развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации представляет собой совокупность долгосрочных целей и основных задач с указанием главных путей их реализации, которые ставит перед собой государство в сфере воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы.

В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ

В период 2016 — 2021 гг. планируется внести следующие коррективы в действующие документы стратегического планирования в области гидрометеорологии и смежных с ней областях:

утвердить план мероприятий по реализации II (до 2020 г.) и (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.10.2016 N 2289-р) III (до 2030 г.) этапов реализации Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата);

подготовить новую редакцию Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу с учетом достигнутых результатов в рамках федеральной целевой программы «Мировой океан» и государственной программы «Охрана окружающей среды».

В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Ведется разработка проекта Водной Стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, который будет представлен в 2017 году на заседание Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. После утверждения указанного документа Департаментом будут направлены предложения по его включению в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования.

В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Минприроды России является соисполнителем в вопросе разработки проекта Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года.

В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Разработан проект Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, подготовлен проект Указа Президента Российской Федерации об утверждении указанной стратегии.

29 марта 2018 г.

Руководители «Зеленой России» Константин Курченков и Дмитрий Исаенко приняли активное участие в работе Международного форума «Экология», который открылся 22 марта в Москве.

Продуктивное участие общественного движения в решении самых важных вопросов экологической повестки, бесспорно доказывает,что реально на сегодняшний день гражданское общество стало активным участником диалога между бизнесом и властью.

Предложения и проекты, заявленные «Зеленой Россией» вошли в резолюцию Форума.

Панельная сессия «Развитие отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами».

Наиболее жаркие споры разгорелись сегодня именно на этой секции, самым громким информационным поводом последнего года были именно полигоны — «Кучино», а в последние несколько недель катастрофическое состояние полигона «Ядрово». Напомним вам что активисты движения взяли полигон «Кучино» под строгий общественны контроль, в ближайшее время Зеленые Пионеры приедут и в город Волоколамск на полигон «Ядрово».

Главная цель – информирование населения о действительном положении дел на полигонах, а так же, надзор за грамотным устранением проблем, возникших при эксплуатации этих объектов. Эксперты Зеленой России внесли ряд предложений по технологическому решению вопроса закрытия и рекультивации полигонов.

Справочно:Международный форум «Экология» является одной из ведущих общественных площадок, формирующих ориентиры для государственной политики в сфере охраны окружающей среды и проводится уже в девятый раз. Мероприятие зарекомендовало себя как площадку,работа которой высоко оценивается профессиональным экологическим сообществом и представителями органов законодательной и исполнительной власти всех уровней.

Организатор мероприятия — АНО «Общественный форум «Экология». Общественный совет организации возглавляет первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы РФ по экологии и охране окружающей среды ФС РФ Николай Валуев, член экспертного совета ОЭОД «Зеленая Россия».

Панельная сессия «Зеленая экономика – как привлечь инвестиции в экологические проекты?»

Финансирование экологических программ и проектов, использование «зелёных» финансовых инструментов российскими институтами развития и публичными компаниями, а также ответственность бизнеса и экологические стандарты – одно из важных направлений деятельности Движения.

В 2018 году ОЭОД «Зеленая Россия» совместно с НИЦ «Биомед» структурным подразделением МГУ имени М.В. Ломоносова, разработала и запустила программу экологической стандартизации предприятий и продуктов России. На данный момент уже на более чем 160 предприятиях России проходит экологический аудит, для дальнейшего присуждения предприятию или продукции Экологического стандарта «Зеленая Россия». Более подробную информацию читайте в разделах нашего сайта.

Экологическая программа должна содержать систему целей и задач экологического управления для различных уровней управления и подразделений предприятия. Для каждой цели необходимо определить критерий ее достижения, который представлял бы собой экологическое задание для соответствующих подразделений.

Целями экологического управления могут, в частности, быть:

  • сокращение количества отходов и экономия ресурсов;
  • снижение или исключение выбросов (сбросов) загрязнителей в окружающую среду;
  • проектирование изделий с минимальным воздействием на окружающую среду при производстве, использовании и утилизации;
  • управление уровнем воздействия на окружающую среду исходного сырья;
  • содействие росту экологического сознания работников предприятия и общественности.

В качестве критериев управления используются, в частности, такие показатели, как:

  • сертификация безопасности продукции;
  • количество выбрасываемых газов (таких, как СО2);
  • количество твердых отходов, производимых в расчете на единицу продукции;
  • число аварий, связанных с воздействием на окружающую среду;
  • уровень утилизации отходов;
  • километраж пробега транспортных средств, приходящийся на единицу продукции;
  • количество выделяемых газообразных загрязнителей;
  • инвестиции в охрану окружающей среды;
  • число судебных исков, связанных с экологическими нарушениями;
  • сохранность (качество) соседних участков местности, пригодных для жизни диких животных.

Программы должны содержать мероприятия (задания), обеспечивающие достижение поставленных целей и задач, временные графики их выполнения, потребные ресурсы и их источники, определять подразделения и руководителей, ответственных за выполнение заданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх