- от автора admin
Содержание
В Кемском районе прошло заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
- V
- Администрация района
- Административные регламенты
- Территориальная избирательная комиссия
- Выборы: Сентябрь 2019
- «Дополнительный набор в резерв участковых избирательных комиссиий»
- Состав Территориальной избирательной комиссии Кемского района
- Режим работы ТИК Кемского муниципального района
- Избирательные участки
- Избирательные округа
- Избирательные комиссии на территории Кемского муниципального района
- Решения Территориальной избирательной комиссии
- Новости и результаты
- Порядок и форма уведомления избирательной комиссии при предоставлении помещения для публичного агитационного мероприятия
- Итоги выборов
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Кемского муниципального района
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Кемского муниципального района и их семей
- Совет по противодействию коррупции в Кемском муниципальном районе
- Планы, доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Сообщить о фактах коррупции
- Порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии
- СВЕДЕНИЯ о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителями муниципальных учреждений Кемского муниципального района
- Протоколы заседаний совета
- Независимая антикоррупционная экспертиза
- Статьи
- Плакаты участников Международного молодёжного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!» 2018 года
- Телефоны служб экстренного реагирования Кемского муниципального района
- Федеральные и республиканские учреждения:
- Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»
- Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия
- Миграционный пункт ОМВД России по Кемскому району
- ОМВД России по Кемскому району
- Межрайонный отдел филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Карелия (рабочее место по г.Петрозаводску и по г.Сегежа).
- Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
- Прокуратура Кемского района
- Управление Ветеренарии Республики Карелия
- Отдел ПФР в Кемском районе Республики Карелия
- ГУП РК РГЦ «Недвижимость»
- Отдел Росгвардии по Республике Карелия ОЛРР № 4
- Информация для населения
- Информация о фонде капитального ремонта многоквартирных домов.
- Информация Карельского отделения №8628 ПАО «Сбербанк России»
- Информация для потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Независимая оценка качества оказания услуг
- Образовательные организации
- Социальное обслуживание
- Организации культуры
- 100-летие образования РК
- Новости
- Документы
- Соглашения
- Обратная связь
- «Карельская энциклопедия позитива»
- Указы Президента РФ
- Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
- Информация об исполнении указов Президента Российской Федерации
- Мониторинг реализации Плана мероприятий («дорожной карты»)
- Нормативно-правовая база
- Обратная связь
- Календарь Памятных дат
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Общественный совет
- Государственные и муниципальные услуги
- Муниципальные услуги
- Государственные услуги
- Услуги в электронном виде
- 2018-2027 «Десятилетие детства»
- Всероссийская перепись населения 2020
- Карелия планомерно готовится к переписи, интервью с Людмилой Король
- Новости
- Администрация района
- Новости
- 2020
- 2019
- 2018
- 2020
- 2019
- 2018
- Администрация
- Администрация
- Руководство
- Структура
- Полномочия
- Перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации
- Перечень подведомственных организаций
- Культура и спорт
- Образование
- ЕГИССО
- Муниципальная служба
- Порядок поступления на муниципальную службу
- Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
- Результаты конкурсов
- Документы, регулирующие прохождение муниципальной службы
- Телефоны для получения информации по вопросу замещения вакантных должностей
- Сведения о вакантных должностях
- Сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда
- План мероприятий
- Планы мероприятий на 2019 год
- Планы мероприятий на 2020 год
- Нормотворческая деятельность
- Муниципальные правовые акты
- Тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования
- Порядок обжалования
- План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд
- Статистическая информация
- Доклады главы администрации Кемского муниципального района
- Отчёты
- Целевые программы
- Федеральные целевые программы
- Муниципальные целевые программы
- Обеспечение безопасности населения и территории
- Безопасный город
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Районная антитеррористическая комиссия
- Правила безопасности на железной дороге
- Официальные тексты выступлений и заявлений
- Новое в предоставлении коммунальных услуг
- Официальные статьи
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Информация о проверках
- Планы проверок
- Муниципальный контроль
- Информация о результатах проверок, проведённых администрацией
- Резерв управленческих кадров
- Информация о ходе формирования резерва управленческих кадров РК
- 2013 год
- 2014 год
- 2015 год
- Открытые данные
- Перечень находящихся в распоряжении администрации Кемского муниципального района сведений, подлежащих представлению с использованием координат
- Работа с персональными данными
- Администрация
- Совет
- Состав Совета
- Аппарат Совета
- Муниципальная служба
- Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
- Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
- Сведения о вакантных должностях
- Результаты конкурсов
- Документы, регулирующие прохождение муниципальной службы
- Комиссии депутатов
- Нормотворческая деятельность
- Решения
- Распоряжения
- Постановления
- Устав муниципального района
- Контрольно-счетная комиссия Кемского муниципального района
- Деятельность
- О комиссии
- Правовые основы деятельности
- Противодействие коррупции
- Кадровое обеспечение
- Контакты
- Отчеты, официальные выступления
- Регламент работы Совета
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Кемского муниципального района и их семей
- Реквизиты для обращения граждан в совет
- Положение об аппарате Совета Кемского муниципального района
- НОВОСТИ
- 2019
- Поселения
- Кемское городское поселение
- Состав Совета Кемского городского поселения
- Устав
- Контакты
- Решения Совета Кемского городского поселения
- Ведомости Кемского городского поселения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой Кемского городского поселения и депутатами Совета Кемского городского поселения
- Новости Совета Кемского городского поселения
- Отчеты об исполнении бюджета
- Кривопорожское сельское поселение
- Состав Совета Кривопорожского сельского поселения
- Нормотворческая деятельность
- Реестр муниципального имущества
- Документы
- ОТЧЕТ
- Устав
- Контакты
- Новости
- Отчеты об исполнении бюджета
- Куземское сельское поселение
- Состав Совета Куземского сельского поселения
- Документы
- Устав
- Контакты
- Перечень муниципального имущества Куземского сельского поселения
- Отчеты об исполнении бюджета
- Рабочеостровское сельское поселение
- Состав Совета Рабочеостровского сельского поселения
- Устав
- Реестр муниципального имущества
- Документы
- Административные регламенты
- Управляющая организация
- Контакты
- Отчеты об исполнении бюджета
- Кемское городское поселение
- Кемское МФУ
- О Кемском МФУ
- Положение и структура
- Приказы КМФУ
- Контакты
- Бюджет Кемского муниципального района
- Бюджет по годам
- Расходные обязательства
- Бюджетный прогноз
- Сводная бюджетная роспись
- Верхний предел долга по годам
- Прогноз социально-экономического развития Кемского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- Реестр источников дохода бюджета Кемского муниципального района
- Налоговые и неналоговые доходы бюджета Кемского муниципального района
- Методические материалы
- Аналитические материалы
- Налоговые льготы
- Мероприятия по мобилизации налоговых и неналоговых доходов
- Муниципальные программы
- Оздоровление муниципальных финансов
- Национальные проекты
- Учет и отчетность
- Отчеты об исполнении бюджета
- Долговая книга
- Информация о консолидированном долге
- Бюджет для граждан
- Внутренний финансовый муниципальный контроль
- Программа проверок
- О Кемском МФУ
- Для населения
- Народный бюджет
- О нас
- Наш район
- Символика
- Обратная связь
- Фотогалерея
- Национальный проект
- Экология
- Жилье и городская среда
- Транспорт
- График приёма граждан
- Информация для населения
- Работа с обращениями граждан
- ИНФОРМАЦИЯ о работе с письменными обращениями граждан в администрации Кемского муниципального района за 2018 год
- ИНФОРМАЦИЯ о работе с письменными обращениями граждан в администрации Кемского муниципального района за 2017 год
- Формы заявлений
- Телефоны для получения справочной информации
- Общероссийский детский телефон доверия
- СМИ
- Газета «Советское беломорье»
- Информационный бюллетень
- Сетевое издание
- О несанкционированных митингах
- Уведомление о качестве питьевой воды за 2018 год
- Инвестиционная политика
- Инвестиционный уполномоченный
- Инвестиционный паспорт
- План мероприятий (инвестиционный климат)
- Инвестиционные площадки
- Меры поддержки
- НОВОСТИ
- Фонд развития промышленности Республики Карелия
- Экономика
- Управление муниципальной собственностью
- Инвестиционные площадки, расположенные на территории Кемского муниципального района
- Транспорт
- Социально-экономическое развитие района
- Регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг
- Развитие конкуренции
- Развитие малого и среднего предпринимательства
- Новости
- Нормативно-правовая база
- Имущественная поддержка
- Реестр поддержки субъектов
- Контактные данные
- «ГДЕ-ДЕШЕВО.РФ»
- Схемы размещения рекламы
- НОВОСТИ
- Нестационарные торговые объекты
- Форум «Диалог бизнеса и власти»
- Итоги бизнес -форума
- Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности
- Инвестиционный уполномоченный
- Градостроительство.Землепользование
- Информация о порядке и условиях получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
- Информация об органах местного самоуправления, предоставляющих услуги в сфере градостроительства и землепользования
- Порядок и условия получения услуг в градостроительной сфере
- Публичные слушания
- Распоряжения о назначании публичных слушаний
- Заключения о результатах публичных слушаний
- НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ
- Правила землепользования и застройки
- Куземское сельское поселение
- Кемское городское поселение
- Кривопорожское сельское поселение
- Рабочеостровское сельское поселение
- Извещения о проведении аукционов
- 2019
- 2017
- Кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и земель промышленности на территории Республики Карелия
- Схема территориального планирования
- Проекты планировки территорий Кемского муниципального района
- Перечень объектов в отношениии которых выданы разрешения на строительство в Кемском районе
- Перечень объектов в отношениии которых выданы разрешения на строительство в Кемском районе
- Список охранных зон вокруг наблюдательных пунктов
- НОВОСТИ
- 2019
- ЖКХ
- Управляющие компании
- Новости
- 2019
- 2018
- 2017
- Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»
- Проект программы «Формирование современной городской среды на территории Кемского городского поселения на 2018-2020 годы»
- Правила благоустройства Кемского городского поселения
- Новости реализации проекта
- Документы
- 2018 год
- 2019 год
- Обратная связь с гражданами по формированию комфортной городской среды
- Поддержка местных инициатив
- Порядок признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
- Муниципальный жилищный контроль
- Переселение
- Капитальный ремонт
- Реестр источников образования и мест накопления ТКО в Кемском городском поселении
- Всероссийский конкурс лучших проектов комфортной городской среды
- Благоустройство
- Комиссии района
- Административная комиссия
- План заседаний административной комиссии кемского муниципального района
- Комиссия по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов
- 2020 год
- 2019 год
- 2018 год
- 2017 год
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кемского муниципального района
- 2020 год
- 2019 год
- 2018 год
- НОВОСТИ
- 2019
- 2018
- Антинаркотическая комиссия
- 2019 год
- Административная комиссия
Ликвидация чрезвычайной ситуации ( ЧС )
Ликвидация чрезвычайной ситуации – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Цели и задачи ликвидации чрезвычайной ситуации
Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направленны на выполнение следующих задач:
- прекращение или снижение до минимально возможного уровня воздействия вредных и опасных факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды;
- спасение жизни и сохранение здоровья людей;
- локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- приведение в пригодное к использованию состояние технических и материальных средств, зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения населения.
Мероприятия проводимые при ликвидации чрезвычайной ситуации
Ликвидация чрезвычайной ситуации включает следующие основные мероприятия:
- разведку с целью выявления вида чрезвычайной ситуации, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны чрезвычайной ситуации, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
- анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
- принятие решения на проведение АСДНР;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение процесса ликвидации чрезвычайной ситуации;
- жизнеобеспечение населения и сил ликвидации чрезвычайной ситуации.
Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют соответствующие органы управления в территориальных и ведомственных подсистемах РСЧС и в их звеньях (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), органы управления ГОЧС). Планирование осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, который служит руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях защиты населения осуществляются следующие мероприятия:
- проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
- приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
- проведение санитарных и противоэпидемических мер;
- подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.
Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренный соответствующими документами или назначенный органами исполнительной власти, к компетенции которых относится ликвидация возникшей чрезвычайной ситуации.
Этапы ликвидации чрезвычайной ситуации
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в три этапа силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, сосредоточенными соответственно в первом, втором и третьем (резерве) эшелонах. При недостаточности вышеуказанных сил и средств, по запросу органов управления, организующих ликвидацию чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (подразделения Минобороны России, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования) в соответствии с заблаговременно разработанными Планами взаимодействия, как правило, во втором или третьем эшелоне (резерве).
На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации и подготовке к развертыванию (проведению) аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
К экстренным мерам защиты населения относятся:
- оповещение об опасности;
- использование средств защиты;
- соблюдение режимов поведения;
- эвакуация из районов, в которых существует опасность поражения людей;
- применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.
Для предотвращения развития и (или) уменьшения последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия) аварийно-спасательными силами постоянной готовности (первый эшелон) проводится их локализация, приостановка или изменение технологического процесса производства, предупреждение и тушение пожаров. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение. Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке его поведения.
Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ. Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.
На третьем этапе в основном решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также аварийно-восстановительные работы. На данном этапе к работам могут подключаться силы третьего эшелона (резерва). Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении). В этих целях проводятся следующие мероприятия:
- расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством;
- временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах и др.;
- обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
- организация учета и распределения материальной помощи;
- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний.
При необходимости продолжается выполнение аварийно-восстановительных работ.
Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации достигается:
- заблаговременной подготовкой и приведением в готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайной ситуации;
- оперативным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления;
- принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и претворением его в жизнь;
- непрерывным и устойчивым управлением работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацией взаимодействия участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
- ведением АСДНР в любое время года, в любую погоду до полного их завершения с соблюдением мер безопасности и своевременной сменой формирований;
- организацией всестороннего обеспечения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Источники: Безопасность России. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. –М., 1999; Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. –М., 1996; Организация и ведение гражданской защиты (выпуск №6). –Новогорск, 2003; ГОСТ Р 22.0.02-2016 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения; ГОСТ Р 22.8.01-96 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования.
В реальных условиях отделить аварийно-спасательные работы от других неотложных работ затруднительно, причем для значительной части работ различие оказывается чисто условным. Поэтому в практике аварийно-спасательного дела и закрепился общий термин АСДНР (аварийно-спасательные и другие неотложные работы).
Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят от масштабов аварий и катастроф. Наиболее сложные условия для ведения АСДНР могут возникать в очаге комбинированного поражения. В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АСДНР.
Непрерывность работ достигается:
– своевременным наращиванием усилий;
– умелым маневром силами и средствами;
– своевременной заменой подразделений;
– полным обеспечением их материальными средствами;
– быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
Успех проведения мероприятий по ликвидации ЧС, выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается:
– заблаговременной и целеустремленной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении ЧС;
– экстренным реагированием РСЧС на возникновение ЧС, организацией эффективной разведки, приведением в готовность органов управления, сил и средств, своевременным выдвижением их в зону ЧС, развертыванием системы управления, необходимых сил и средств;
– принятием обоснованного решения на ликвидацию ЧС и последовательным претворением его в жизнь;
– непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами (их планирование, координация, контроль) и тесным взаимодействием участников в ходе работ;
– непрерывным ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения, с применением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей аварийно-спасательных формирований;
– неуклонным выполнением участниками работ установленных режимов работы и мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности;
– организацией бесперебойного и всестороннего материально-технического обеспечения работ, жизнеобеспечения населения и участников работ, оказанием им психологической помощи.
Заблаговременная подготовка в стране к ликвидации возможных ЧС организуется и проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, установленными Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» на основе соответствующих программ и планов.
Основными заблаговременными мероприятиями, обеспечивающими создание действенных предпосылок для успешной ликвидации в последующем ЧС являются:
– подготовка должностных лиц, органов управления, формирований и населения к действиям в ЧС;
– создание группировок сил, нацеленных на защищаемые территории;
– проведение необходимого технического оснащения органов управления и сил РСЧС;
– поддержание в готовности органов управления, сил и средств РСЧС;
– создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
– планирование возможных действий по ликвидации ЧС;
– организация взаимодействия между подсистемами и звеньями РСЧС;
– осуществление постоянного контроля за обстановкой в стране (регионе, на территории субъекта РФ), связанной с ЧС.
Успех ликвидации ЧС в решающей степени зависитот организации действий органов управления и сил РСЧС, эффективности управления проведением АСДНР.
В основе организации этих работ лежат заблаговременно разработанные на всех уровнях РСЧС, во всех ее подсистемах и звеньях планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Эти планы разрабатываютсяна основе:
– оценки риска возникновения ЧС для соответствующей территории;
– прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки;
– анализа возможных решений на проведение работ.
В целях согласования содержания планов исходные данные, необходимые для планирования, доводятся до подведомственных органов управления и сил РСЧС. Со стороны вышестоящих органов управления РСЧС осуществляется методическое руководство планированием. Разработанные проекты планов рассматриваются, согласовываются и утверждаются председателями соответствующих вышестоящих комиссий по ЧС.
В региональных центрах (РЦ) по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий разрабатываются планы действий (взаимодействия), являющиеся составными частями федерального плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Они согласовываются с органами исполнительной власти субъектов РФ в границах региона и органами военного командования. В соответствии с решением начальников РЦ ГОЧС в войсках ГО, привлекаемых к ликвидации ЧС и размещенных на территории региона, разрабатываются применительно к обслуживающим территориям планы приведения в готовность и планы действий.
Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации ЧС.
3.2. Порядок организации и осуществления аварийно-спасательных и других неотложных работ
Ликвидация ЧС организуется и осуществляется в соответствии с решением руководителя ликвидации ЧС и решениями комиссий по ЧС, которые являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне возникшей ЧС.
На отдельных участках зоны ЧС в ходе АСДНР решения в соответствии с поставленными задачами и выводами из оценки обстановки, сложившейся на участках их действий, принимают командиры (начальники) действующих там формирований (подразделений). Руководители всех уровней несут личную ответственность за принимаемые решения, использование подчиненных сил и результаты работ.
Исходными данными для принятия решения о ликвидации ЧС являются:
– задача, поставленная вышестоящим органом управления;
– данные разведки об обстановке в зоне ЧС;
– выводы из оценки обстановки в зоне ЧС;
– оценка возможностей имеющихся и прибывающих сил и средств;
– выводы из оценки местности, погоды, их возможного влияния на ход работ.
Для своевременной подготовки к ликвидации прогнозируемой ЧС или для непосредственного проведения её ликвидации органы управления, силы и средства РСЧС в пределах конкретной территории в зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления переводятся в режим повышенной готовности или режим ЧС.
Решение на перевод принимают соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Каждый из названных режимов функционирования характеризуется выполнением органами управления и силами РСЧС комплекса мероприятий, направленных на последовательное повышение их готовности к действиям по предназначению в соответствии с изменением обстановки и масштабом прогнозируемой или возникшей ЧС.
АСДНР организуются и ведутся на основе единого замысла с предоставлением руководителями ликвидации ЧС подчиненным инициативы в выборе конкретных методов и технологий управления и ведения работ в соответствии с реальной обстановкой. При этом строго соблюдается принцип централизации управления.
Развертывание органов управления и наращивание группировки сил для организации и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется по мере приведения их в готовность и выдвижения в зону ЧС.
В первую очередь (первый эшелон) в зону ЧС вводятся:
– подразделения разведки и формирования (подразделения) постоянной готовности (территориальные поисково-спасательные отряды и службы, дежурные подразделения воинских частей ГО, ведомственные формирования постоянной готовности);
– оперативные группы органов управления РСЧС (ими организуется разведка зоны ЧС, пострадавших объектов и населенных пунктов, проводятся первоочередные мероприятия по защите населения).
Во втором эшелоне вводятсясоединения и воинские части ГО, территориальные и ведомственные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, с помощью которых организуется проведение полномасштабных АСДНР.
В дальнейшем (третий эшелон), при необходимости, осуществляется наращивание сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС.
АСДНР ведутся, как правило, непрерывно, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2-3 смены. При постановке задач ночным сменам предусматривается, что темп работ ночью должен быть таким же, как и в дневных условиях, но, учитывая более сложные условия, заданный объем работ соответственно уменьшается. Смена формирований (подразделений) проводится непосредственно на рабочих местах. При этом тяжелая инженерная техника обычно не выводится, а передается подразделению (формированию), прибывшему на смену, непосредственно на месте работ.
Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, еcли:
– устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей;
– локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов;
– организовано первоочередное жизнеобеспечение населения. Решение о завершении АСДНР и переходе соответствующих подсистем и звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель работ или комиссия по ЧС, осуществлявшие руководство её ликвидацией.
Приложение N 1. Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций
2. Состав, задачи, основные функции и порядок работы ОШ ЛЧС
Состав оперативного штаба включает:
— руководителя ОШ ЛЧС;
— группу планирования;
— группу направлений и координации деятельности;
— группу анализа и обобщения информации;
— группу обеспечения и обслуживания;
— оперативную группу.
Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом ППУ. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается руководителем оперативного штаба.
К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
— планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
— организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, органами военного командования, другими участниками взаимодействия;
— сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
— доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
— представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
— оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
— обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
— постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
— 1 этап — принятие экстренных мер;
— 2 этап — оперативное планирование;
— 3 этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— 4 этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
— приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
— подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
— подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
— подготовку проектов распоряжений и постановлений Главы администрации района о переходе руководящего состава сил и средств Моргаушского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп ОШ ЛЧС;
— организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
— прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
— предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
— проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
— подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
— контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
— планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
Второй этап включает:
— организацию ведения общей и специальной разведки;
— анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
— оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
— подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает:
— анализ и обобщение данных об обстановке;
— уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ района и его оформление;
— осуществление (через ОГ) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
— организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
— подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
— обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает:
— контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
— обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
Интересные материалы:
- Наказать прокурора
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в части недопустимости привлечения к педагогической деятельности определенной Трудовым…
- Ликвидации
Этапы реорганизации юридического лица: документы, сроки и другие нюансыРеорганизация юридического лица влечет создание новых юридических лиц…
- Пто
Отдел ПТО: расшифровка, структура, задачи и функцииЛюбой проект в такой ответственной сфере как строительство представляет…
- Мероприятия по снижению потерь
Мероприятия по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях энергоснабжающих организацийSummary: Мероприятия по снижению потерь электроэнергии…
- Повестка мероприятия связанные с призывом
Явка на мероприятия, связанные с призывом 28.07.2017 г. 5143 просмотра Обратите внимание!Информация, размещенная в данном…