Куперс

Бухучет и анализ

Мероприятия по ликвидации ЧС

В Кемском районе прошло заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

  • V
    • Администрация района
      • Административные регламенты
    • Территориальная избирательная комиссия
      • Выборы: Сентябрь 2019
      • «Дополнительный набор в резерв участковых избирательных комиссиий»
      • Состав Территориальной избирательной комиссии Кемского района
      • Режим работы ТИК Кемского муниципального района
      • Избирательные участки
      • Избирательные округа
      • Избирательные комиссии на территории Кемского муниципального района
      • Решения Территориальной избирательной комиссии
      • Новости и результаты
      • Порядок и форма уведомления избирательной комиссии при предоставлении помещения для публичного агитационного мероприятия
      • Итоги выборов
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Кемского муниципального района
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению
      • Методические материалы
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Кемского муниципального района и их семей
      • Совет по противодействию коррупции в Кемском муниципальном районе
      • Планы, доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
      • Сообщить о фактах коррупции
      • Порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии
      • СВЕДЕНИЯ о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителями муниципальных учреждений Кемского муниципального района
      • Протоколы заседаний совета
      • Независимая антикоррупционная экспертиза
      • Статьи
      • Плакаты участников Международного молодёжного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!» 2018 года
    • Телефоны служб экстренного реагирования Кемского муниципального района
    • Федеральные и республиканские учреждения:
      • Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»
      • Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Карелия
      • Миграционный пункт ОМВД России по Кемскому району
      • ОМВД России по Кемскому району
      • Межрайонный отдел филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Карелия (рабочее место по г.Петрозаводску и по г.Сегежа).
      • Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
      • Прокуратура Кемского района
      • Управление Ветеренарии Республики Карелия
      • Отдел ПФР в Кемском районе Республики Карелия
      • ГУП РК РГЦ «Недвижимость»
      • Отдел Росгвардии по Республике Карелия ОЛРР № 4
    • Информация для населения
      • Информация о фонде капитального ремонта многоквартирных домов.
      • Информация Карельского отделения №8628 ПАО «Сбербанк России»
      • Информация для потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    • Независимая оценка качества оказания услуг
      • Образовательные организации
      • Социальное обслуживание
      • Организации культуры
    • 100-летие образования РК
      • Новости
      • Документы
      • Соглашения
      • Обратная связь
      • «Карельская энциклопедия позитива»
    • Указы Президента РФ
      • Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
      • Информация об исполнении указов Президента Российской Федерации
      • Мониторинг реализации Плана мероприятий («дорожной карты»)
      • Нормативно-правовая база
      • Обратная связь
    • Календарь Памятных дат
      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
    • Общественный совет
    • Государственные и муниципальные услуги
      • Муниципальные услуги
      • Государственные услуги
      • Услуги в электронном виде
    • 2018-2027 «Десятилетие детства»
    • Всероссийская перепись населения 2020
      • Карелия планомерно готовится к переписи, интервью с Людмилой Король
      • Новости
  • Новости
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2020
    • 2019
    • 2018
  • Администрация
    • Администрация
      • Руководство
      • Структура
      • Полномочия
      • Перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации
    • Перечень подведомственных организаций
      • Культура и спорт
      • Образование
      • ЕГИССО
    • Муниципальная служба
      • Порядок поступления на муниципальную службу
      • Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
      • Результаты конкурсов
      • Документы, регулирующие прохождение муниципальной службы
      • Телефоны для получения информации по вопросу замещения вакантных должностей
      • Сведения о вакантных должностях
      • Сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда
    • План мероприятий
      • Планы мероприятий на 2019 год
      • Планы мероприятий на 2020 год
    • Нормотворческая деятельность
      • Муниципальные правовые акты
      • Тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования
      • Порядок обжалования
      • План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд
    • Статистическая информация
      • Доклады главы администрации Кемского муниципального района
    • Отчёты
    • Целевые программы
      • Федеральные целевые программы
      • Муниципальные целевые программы
    • Обеспечение безопасности населения и территории
      • Безопасный город
      • Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
      • Районная антитеррористическая комиссия
      • Правила безопасности на железной дороге
    • Официальные тексты выступлений и заявлений
      • Новое в предоставлении коммунальных услуг
      • Официальные статьи
    • Официальные визиты и рабочие поездки
    • Информация о проверках
      • Планы проверок
      • Муниципальный контроль
      • Информация о результатах проверок, проведённых администрацией
    • Резерв управленческих кадров
      • Информация о ходе формирования резерва управленческих кадров РК
      • 2013 год
      • 2014 год
      • 2015 год
    • Открытые данные
      • Перечень находящихся в распоряжении администрации Кемского муниципального района сведений, подлежащих представлению с использованием координат
    • Работа с персональными данными
  • Совет
    • Состав Совета
    • Аппарат Совета
    • Муниципальная служба
      • Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
      • Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
      • Сведения о вакантных должностях
      • Результаты конкурсов
      • Документы, регулирующие прохождение муниципальной службы
    • Комиссии депутатов
    • Нормотворческая деятельность
      • Решения
      • Распоряжения
      • Постановления
    • Устав муниципального района
    • Контрольно-счетная комиссия Кемского муниципального района
      • Деятельность
      • О комиссии
      • Правовые основы деятельности
      • Противодействие коррупции
      • Кадровое обеспечение
      • Контакты
    • Отчеты, официальные выступления
    • Регламент работы Совета
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Кемского муниципального района и их семей
    • Реквизиты для обращения граждан в совет
    • Положение об аппарате Совета Кемского муниципального района
    • НОВОСТИ
      • 2019
  • Поселения
    • Кемское городское поселение
      • Состав Совета Кемского городского поселения
      • Устав
      • Контакты
      • Решения Совета Кемского городского поселения
      • Ведомости Кемского городского поселения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой Кемского городского поселения и депутатами Совета Кемского городского поселения
      • Новости Совета Кемского городского поселения
      • Отчеты об исполнении бюджета
    • Кривопорожское сельское поселение
      • Состав Совета Кривопорожского сельского поселения
      • Нормотворческая деятельность
      • Реестр муниципального имущества
      • Документы
      • ОТЧЕТ
      • Устав
      • Контакты
      • Новости
      • Отчеты об исполнении бюджета
    • Куземское сельское поселение
      • Состав Совета Куземского сельского поселения
      • Документы
      • Устав
      • Контакты
      • Перечень муниципального имущества Куземского сельского поселения
      • Отчеты об исполнении бюджета
    • Рабочеостровское сельское поселение
      • Состав Совета Рабочеостровского сельского поселения
      • Устав
      • Реестр муниципального имущества
      • Документы
      • Административные регламенты
      • Управляющая организация
      • Контакты
      • Отчеты об исполнении бюджета
  • Кемское МФУ
    • О Кемском МФУ
      • Положение и структура
      • Приказы КМФУ
      • Контакты
    • Бюджет Кемского муниципального района
      • Бюджет по годам
      • Расходные обязательства
      • Бюджетный прогноз
      • Сводная бюджетная роспись
      • Верхний предел долга по годам
      • Прогноз социально-экономического развития Кемского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
      • Реестр источников дохода бюджета Кемского муниципального района
    • Налоговые и неналоговые доходы бюджета Кемского муниципального района
      • Методические материалы
      • Аналитические материалы
      • Налоговые льготы
      • Мероприятия по мобилизации налоговых и неналоговых доходов
    • Муниципальные программы
      • Оздоровление муниципальных финансов
    • Национальные проекты
    • Учет и отчетность
      • Отчеты об исполнении бюджета
      • Долговая книга
      • Информация о консолидированном долге
    • Бюджет для граждан
    • Внутренний финансовый муниципальный контроль
      • Программа проверок
  • Для населения
    • Народный бюджет
    • О нас
      • Наш район
      • Символика
      • Обратная связь
      • Фотогалерея
    • Национальный проект
      • Экология
      • Жилье и городская среда
    • Транспорт
    • График приёма граждан
    • Информация для населения
    • Работа с обращениями граждан
      • ИНФОРМАЦИЯ о работе с письменными обращениями граждан в администрации Кемского муниципального района за 2018 год
      • ИНФОРМАЦИЯ о работе с письменными обращениями граждан в администрации Кемского муниципального района за 2017 год
    • Формы заявлений
    • Телефоны для получения справочной информации
    • Общероссийский детский телефон доверия
    • СМИ
      • Газета «Советское беломорье»
      • Информационный бюллетень
      • Сетевое издание
    • О несанкционированных митингах
    • Уведомление о качестве питьевой воды за 2018 год
  • Инвестиционная политика
    • Инвестиционный уполномоченный
      • Инвестиционный паспорт
      • План мероприятий (инвестиционный климат)
      • Инвестиционные площадки
      • Меры поддержки
      • НОВОСТИ
      • Фонд развития промышленности Республики Карелия
    • Экономика
      • Управление муниципальной собственностью
      • Инвестиционные площадки, расположенные на территории Кемского муниципального района
      • Транспорт
      • Социально-экономическое развитие района
      • Регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг
      • Развитие конкуренции
    • Развитие малого и среднего предпринимательства
      • Новости
      • Нормативно-правовая база
      • Имущественная поддержка
      • Реестр поддержки субъектов
      • Контактные данные
      • «ГДЕ-ДЕШЕВО.РФ»
    • Схемы размещения рекламы
      • НОВОСТИ
    • Нестационарные торговые объекты
    • Форум «Диалог бизнеса и власти»
    • Итоги бизнес -форума
    • Информация об объектах, находящихся в муниципальной собственности
  • Градостроительство.Землепользование
    • Информация о порядке и условиях получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
    • Информация об органах местного самоуправления, предоставляющих услуги в сфере градостроительства и землепользования
    • Порядок и условия получения услуг в градостроительной сфере
    • Публичные слушания
      • Распоряжения о назначании публичных слушаний
      • Заключения о результатах публичных слушаний
      • НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ
    • Правила землепользования и застройки
      • Куземское сельское поселение
      • Кемское городское поселение
      • Кривопорожское сельское поселение
      • Рабочеостровское сельское поселение
    • Извещения о проведении аукционов
      • 2019
      • 2017
    • Кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и земель промышленности на территории Республики Карелия
    • Схема территориального планирования
    • Проекты планировки территорий Кемского муниципального района
    • Перечень объектов в отношениии которых выданы разрешения на строительство в Кемском районе
      • Перечень объектов в отношениии которых выданы разрешения на строительство в Кемском районе
    • Список охранных зон вокруг наблюдательных пунктов
    • НОВОСТИ
      • 2019
  • ЖКХ
    • Управляющие компании
    • Новости
      • 2019
      • 2018
      • 2017
    • Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»
      • Проект программы «Формирование современной городской среды на территории Кемского городского поселения на 2018-2020 годы»
      • Правила благоустройства Кемского городского поселения
      • Новости реализации проекта
      • Документы
      • 2018 год
      • 2019 год
      • Обратная связь с гражданами по формированию комфортной городской среды
    • Поддержка местных инициатив
    • Порядок признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
    • Муниципальный жилищный контроль
    • Переселение
    • Капитальный ремонт
    • Реестр источников образования и мест накопления ТКО в Кемском городском поселении
    • Всероссийский конкурс лучших проектов комфортной городской среды
    • Благоустройство
  • Комиссии района
    • Административная комиссия
      • План заседаний административной комиссии кемского муниципального района
    • Комиссия по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кемского муниципального района
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
    • НОВОСТИ
      • 2019
      • 2018
    • Антинаркотическая комиссия
      • 2019 год

Ликвидация чрезвычайной ситуации ( ЧС )

Ликвидация чрезвычайной ситуации – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Цели и задачи ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направленны на выполнение следующих задач:

  • прекращение или снижение до минимально возможного уровня воздействия вредных и опасных факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды;
  • спасение жизни и сохранение здоровья людей;
  • локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
  • первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
  • приведение в пригодное к использованию состояние технических и материальных средств, зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения населения.

Мероприятия проводимые при ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации включает следующие основные мероприятия:

  • разведку с целью выявления вида чрезвычайной ситуации, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны чрезвычайной ситуации, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • принятие решения на проведение АСДНР;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • обеспечение процесса ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • жизнеобеспечение населения и сил ликвидации чрезвычайной ситуации.

Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют соответствующие органы управления в территориальных и ведомственных подсистемах РСЧС и в их звеньях (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), органы управления ГОЧС). Планирование осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, который служит руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях защиты населения осуществляются следующие мероприятия:

  • проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
  • приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
  • проведение санитарных и противоэпидемических мер;
  • подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.

Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренный соответствующими документами или назначенный органами исполнительной власти, к компетенции которых относится ликвидация возникшей чрезвычайной ситуации.

Этапы ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в три этапа силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, сосредоточенными соответственно в первом, втором и третьем (резерве) эшелонах. При недостаточности вышеуказанных сил и средств, по запросу органов управления, организующих ликвидацию чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (подразделения Минобороны России, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования) в соответствии с заблаговременно разработанными Планами взаимодействия, как правило, во втором или третьем эшелоне (резерве).

На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации и подготовке к развертыванию (проведению) аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

К экстренным мерам защиты населения относятся:

  • оповещение об опасности;
  • использование средств защиты;
  • соблюдение режимов поведения;
  • эвакуация из районов, в которых существует опасность поражения людей;
  • применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

Для предотвращения развития и (или) уменьшения последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия) аварийно-спасательными силами постоянной готовности (первый эшелон) проводится их локализация, приостановка или изменение технологического процесса производства, предупреждение и тушение пожаров. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение. Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке его поведения.

Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ. Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.

На третьем этапе в основном решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также аварийно-восстановительные работы. На данном этапе к работам могут подключаться силы третьего эшелона (резерва). Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении). В этих целях проводятся следующие мероприятия:

  • расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством;
  • временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах и др.;
  • обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
  • обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
  • организация учета и распределения материальной помощи;
  • проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний.

При необходимости продолжается выполнение аварийно-восстановительных работ.

Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации достигается:

  • заблаговременной подготовкой и приведением в готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайной ситуации;
  • оперативным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления;
  • принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и претворением его в жизнь;
  • непрерывным и устойчивым управлением работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацией взаимодействия участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • ведением АСДНР в любое время года, в любую погоду до полного их завершения с соблюдением мер безопасности и своевременной сменой формирований;
  • организацией всестороннего обеспечения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Источники: Безопасность России. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. –М., 1999; Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. –М., 1996; Организация и ведение гражданской защиты (выпуск №6). –Новогорск, 2003; ГОСТ Р 22.0.02-2016 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения; ГОСТ Р 22.8.01-96 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования.

В реальных условиях отделить аварийно-спасатель­ные работы от других неотложных работ затруднительно, при­чем для значительной части работ различие оказывается чисто условным. Поэтому в практике аварийно-спасательного дела и закрепился общий термин АСДНР (аварийно-спасательные и другие неотложные работы).

Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят от мас­штабов аварий и катастроф. Наиболее сложные условия для ведения АСДНР могут возникать в очаге комбинированного поражения. В за­висимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привле­каются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АСДНР.

Непрерывность работ достигается:

– своевременным наращиванием усилий;

– умелым маневром силами и средствами;

– своевременной заменой подразделений;

– полным обеспе­чением их материальными средствами;

– быстрым ремонтом и возвра­щением в строй поврежденной техники.

Успех проведения мероприятий по ликвидации ЧС, выполнению аварийно-спасательных и других нео­тложных работ достигается:

– заблаговременной и целеустремленной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и воз­никновении ЧС;

– экстренным реагированием РСЧС на возникновение ЧС, организацией эффективной разведки, приведением в готов­ность органов управления, сил и средств, своевременным выдвижением их в зону ЧС, развертыванием системы управления, необходимых сил и средств;

– принятием обоснованного решения на ликвидацию ЧС и последовательным претворением его в жизнь;

– непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами (их планирование, координация, контроль) и тесным взаимодей­ствием участников в ходе работ;

– непрерывным ведением аварийно-спасательных и других нео­тложных работ днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения, с применением способов и технологий, обеспечива­ющих наиболее полное использование возможностей аварий­но-спасательных формирований;

– неуклонным выполнением участниками работ установленных режи­мов работы и мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности;

– организацией бесперебойного и всестороннего материально-технического обеспечения работ, жизнеобеспечения населения и участников работ, оказанием им психологической помощи.

Заблаговременная подготовка в стране к ликвидации возмож­ных ЧС организуется и проводится федераль­ными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного са­моуправления в соответствии с их полномочиями, установ­ленными Федеральным законом «О защите населения и террито­рий от ЧС природного и техногенного характера» на основе соответствующих программ и планов.

Основными заблаговременными мероприятиями, обеспечива­ющими создание действенных предпосылок для успешной ликви­дации в последующем ЧС являются:

– подготовка должностных лиц, органов управления, формиро­ваний и населения к действиям в ЧС;

– создание группировок сил, нацеленных на защищаемые тер­ритории;

– проведение необходимого технического оснащения органов уп­равления и сил РСЧС;

– поддержание в готовности органов управления, сил и средств РСЧС;

– создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

– планирование возможных действий по ликвидации ЧС;

– организация взаимодействия между подсистемами и звеньями РСЧС;

– осуществление постоянного контроля за обстановкой в стране (ре­гионе, на территории субъекта РФ), связанной с ЧС.

Успех ликвидации ЧС в решающей сте­пени зависитот организации действий органов управления и сил РСЧС, эффективности управления проведением АСДНР.

В основе организации этих работ лежат заблаговременно раз­работанные на всех уровнях РСЧС, во всех ее подсистемах и зве­ньях планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Эти планы разрабатываютсяна основе:

– оценки риска возникновения ЧС для соответствующей терри­тории;

– прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки;

– ана­лиза возможных решений на проведение работ.

В целях согласования содержания планов исходные данные, необходимые для планирования, доводятся до подведомственных органов управления и сил РСЧС. Со стороны вышестоящих ор­ганов управления РСЧС осуществляется методическое руковод­ство планированием. Разработанные проекты планов рассматриваются, согласовываются и утверждаются председа­телями соответствующих вышестоящих комиссий по ЧС.

В региональных центрах (РЦ) по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бед­ствий разрабатываются планы действий (взаимодей­ствия), являющиеся составными частями федерального плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Они согласо­вываются с органами исполнительной власти субъектов РФ в границах региона и органами военного командования. В соответствии с решением начальников РЦ ГОЧС в войсках ГО, привлекаемых к ликвидации ЧС и разме­щенных на территории региона, разрабатываются применительно к обслуживающим территориям планы приведения в готовность и планы действий.

Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации ЧС.

3.2. Порядок организации и осуще­ствления аварийно-спасательных и других неотложных работ

Ликвидация ЧС организуется и осуще­ствляется в соответствии с решением руководителя ликвидации ЧС и решениями комиссий по ЧС, которые являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне возникшей ЧС.

На отдельных участках зоны ЧС в ходе АСДНР решения в соответствии с поставленными задачами и вы­водами из оценки обстановки, сложившейся на участках их дей­ствий, принимают командиры (начальники) действующих там формирований (подразделений). Руководители всех уровней несут личную ответственность за принимаемые решения, исполь­зование подчиненных сил и результаты работ.

Исходными данными для принятия решения о ликвидации ЧС являются:

– задача, поставленная вышестоящим органом управления;

– данные разведки об обстановке в зоне ЧС;

– выводы из оценки обстановки в зоне ЧС;

– оценка возможностей имеющихся и прибывающих сил и средств;

– выводы из оценки местности, погоды, их возможного влияния на ход работ.

Для своевременной подготовки к ликвидации прогнозируемой ЧС или для непосредственного проведения её ликвидации органы управления, силы и средства РСЧС в преде­лах конкретной территории в зависимости от обстановки и мас­штаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправ­ления переводятся в режим повышенной готовности или режим ЧС.

Решение на перевод принимают соот­ветствующие органы исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Каждый из названных режимов функционирования характеризуется вы­полнением органами управления и силами РСЧС комплекса мероп­риятий, направленных на последовательное повышение их готов­ности к действиям по предназначению в соответствии с изменением обстановки и масштабом прогнозируемой или возникшей ЧС.

АСДНР организуют­ся и ведутся на основе единого замысла с предоставлением руководи­телями ликвидации ЧС подчиненным ини­циативы в выборе конкретных методов и технологий управления и ведения работ в соответствии с реальной обстановкой. При этом строго соблюдается принцип централизации управления.

Развертывание органов управления и наращивание группировки сил для организации и ведения аварийно-спасательных и других неотлож­ных работ осуществляется по мере приведения их в готовность и выд­вижения в зону ЧС.

В первую очередь (первый эшелон) в зону ЧС вводятся:

– подразделения разведки и формирования (под­разделения) постоянной готовности (территориальные поисково-спасательные отряды и службы, дежурные подразделения воинских частей ГО, ведомственные форми­рования постоянной готовности);

– оперативные группы органов управления РСЧС (ими организуется разведка зоны ЧС, пострадавших объектов и населенных пунктов, проводятся первоочередные мероприятия по защите населения).

Во втором эшелоне вводятсясоединения и воинские части ГО, территориальные и ведомственные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, с помощью которых организуется проведение полномасштабных АСДНР.

В дальней­шем (третий эшелон), при необходимости, осуществляется нара­щивание сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС.

АСДНР ведут­ся, как правило, непрерывно, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2-3 смены. При постанов­ке задач ночным сменам предусматривается, что темп работ но­чью должен быть таким же, как и в дневных условиях, но, учи­тывая более сложные условия, заданный объем работ соответственно уменьшается. Смена формирований (подразде­лений) проводится непосредственно на рабочих местах. При этом тяжелая инженерная техника обычно не выводится, а передается подразделению (формированию), прибывшему на смену, непос­редственно на месте работ.

Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, еcли:

– ус­транена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей;

– локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов;

– организовано первоочеред­ное жизнеобеспечение населения. Решение о завершении АСДНР и переходе соот­ветствующих подсистем и звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель работ или комиссия по ЧС, осуществлявшие руководство её ликви­дацией.

Приложение N 1. Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций

2. Состав, задачи, основные функции и порядок работы ОШ ЛЧС

Состав оперативного штаба включает:

— руководителя ОШ ЛЧС;

— группу планирования;

— группу направлений и координации деятельности;

— группу анализа и обобщения информации;

— группу обеспечения и обслуживания;

— оперативную группу.

Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом ППУ. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.

Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается руководителем оперативного штаба.

К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:

— планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

— организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, органами военного командования, другими участниками взаимодействия;

— сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

— доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;

— представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:

— оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

— обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;

— постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:

— 1 этап — принятие экстренных мер;

— 2 этап — оперативное планирование;

— 3 этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— 4 этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Первый этап включает следующие мероприятия:

— приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;

— подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);

— подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

— подготовку проектов распоряжений и постановлений Главы администрации района о переходе руководящего состава сил и средств Моргаушского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп ОШ ЛЧС;

— организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;

— прогноз последствий чрезвычайной ситуации;

— предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;

— проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

— подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

— контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;

— планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.

Второй этап включает:

— организацию ведения общей и специальной разведки;

— анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;

— оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;

— подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.

Третий этап включает:

— анализ и обобщение данных об обстановке;

— уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ района и его оформление;

— осуществление (через ОГ) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;

— организацию всестороннего обеспечения проведения работ;

— подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

— обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

Четвертый этап включает:

— контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

— обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх