Куперс

Бухучет и анализ

Меры безопасности при очистке стрелочных переводов

2.7. Меры безопасности при очистке путей и стрелок от снега

2.7.1. При очистке стрелок от снега ответственность за обеспечение безопасности работающих возлагается на бригадира пути, под руководством и наблюдением которого производится работа.

2.7.2. В случаях, когда в распоряжение начальника станции для очистки стрелочных переводов от снега дорожный мастер выделяет монтеров пути без бригадира пути, работой по указанию начальника станции руководит работник станции, должность которого указывается в местной инструкции. Он же несет ответственность за обеспечение правил техники безопасности работающими.

2.7.3. Рабочими, привлеченными на снегоборьбу, руководят дорожный мастер, бригадир пути или опытные монтеры дистанции пути, имеющие квалификацию не ниже 3-го разряда, знающие условия работы в конкретном районе станции.

К каждому монтеру пути прикрепляется группа таких рабочих.

2.7.4. Руководители, назначенные из монтеров пути, должны пройти специальное обучение по руководству группами рабочих, привлекаемых к работам в конкретных районах станции. От непосредственного участия в работе бригады руководитель освобождается.

2.7.5. Для очистки от снега путей и стрелок к руководителю прикрепляется группа рабочих: на однопутных участках и станционных путях не более 15 чел., на двухпутных участках не более 20 чел. и на стрелках не более 6 чел.

На раздельных пунктах, где нет постоянной маневровой работы, разрешается в светлое время суток выполнять работы на стрелочных переводах одному монтеру пути не ниже 3-го разряда. Перечень таких раздельных пунктов устанавливается начальником отделения дороги по согласованию с техническим инспектором профсоюза.

2.7.6. Монтеры пути, работающие в первую зиму, должны быть обучены особенностям работы в зимних условиях и закреплены за опытными монтерами пути.

К самостоятельной работе по очистке централизованных стрелочных переводов такие монтеры пути не допускаются.

2.7.7. Перед началом очистки на централизованных стрелочных переводах старший группы ограждает место работы днем красным сигналом, ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях — ручным фонарем с красными огнями.

На стрелочном переводе между отведенным остряком и рамным рельсом, а также на крестовинах с подвижным сердечником между сердечником и усовиком должен закладываться деревянный вкладыш (против тяг электропривода).

2.7.8. Сбор рабочих, привлекаемых на снегоборьбу, должен происходить в пунктах, проход к которым не связан с проходом по станционным путям. На крупных узлах и станциях, где не представляется возможным наметить такие пункты, проход рабочих к месту сбора должен происходить группами под руководством руководителя с соблюдением требований п. 2.1.4.

2.7.9. Проход к месту очистки пути от снега на перегоне и возвращение должны происходить в стороне от пути или по обочине.

В условиях сильных заносов, когда проход в стороне от пути и по обочине невозможен, допускается проход по пути с соблюдением требований п. 2.1.4 настоящих Правил.

2.7.10. При очистке пути от снежных заносов вручную траншеями или при разделке снеговых откосов после очистки снегоочистителями в откосах должны быть сделаны ниши на расстоянии 20 — 25 м одна от другой с расположением их в шахматном порядке для возможности размещения в них рабочих при пропуске поездов.

Размеры ниши должны определяться в каждом отдельном случае количеством работающих, но быть глубиной не менее 0,75 м и шириной 2 м.

При очистке пути от снега в выемках следует принимать меры, необходимые для предотвращения снежного обвала.

При очистке станционных путей и стрелок снег необходимо складывать в валы, в которых должны быть сделаны разрывы (шириной по 1 м не реже чем через 9 м), или в кучи с такими же разрывами для удобства работы и прохода.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень правил, инструкций и стандартов системы безопасности труда,которыми необходимо руководствоваться при организации и производстве путевых работ

Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР;

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Союза ССР;

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР;

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути;

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Технические указания по укладке и содержанию бесстыкового пути;

Технические указания на применение асбестового балласта для железнодорожного пути действующей сети железных дорог;

Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах;

Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Союза ССР;

Правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях;

Правила техники безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте;

Инструкция по организации работ и обеспечению техники безопасности при уходе за централизованными стрелочными переводами;

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения пассажирских поездов со скоростью 141 — 200 км/ч;

Инструкция по содержанию искусственных сооружений;

Правила техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений;

Правила и технология работ по текущему содержанию искусственных сооружений;

Инструкция по содержанию земляного полотна и технике безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках;

Технологические правила окраски эксплуатируемых железнодорожных мостов;

Технологические правила применения набрызгбетона при ремонте и реконструкции инженерных сооружений;

Правила техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта;

Правила дорожного движения;

Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта;

Санитарные правила по хранению, перевозке и применению этилированного бензина в автотранспорте;

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

Правила техники безопасности и производственной санитарии для рельсосварочных предприятий;

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;

Правила устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов с температурой не выше 115OС и паровых котлов с давлением не выше 0,7 кгс/см2,

Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов;

Правила безопасности в газовом хозяйстве;

Правила техники безопасности и производственной санитарии при холодной обработке металлов;

Правила техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработке металлов;

Правила перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта;

Правила техники безопасности и производственной санитарии в кузнечно-прессовом производстве;

Инструктивные указания по применению гербицидов и арборицидов для борьбы с растительностью на железнодорожном полотне и в полосе отвода;

Санитарные правила по хранению, транспортированию и применению пестицидов в народном хозяйстве;

Инструкция по проектированию вспомогательных зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта;

Правила пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства;

Инструкция по тушению пожаров в подвижном составе;

СНиП II-44-78 «Тоннели железнодорожные и автомобильные»;

СНиП II-106-79 «Склады нефти и нефтепродуктов»;

СНиП III-4-80 «Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве»;

СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика»;

СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания»;

СН 473-75 «Противопожарные нормы проектирования складов лесных материалов»;

СН 305-77 «Инструкция по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений»;

ГОСТ 16556 — 81 «Заземлители для передвижных электроустановок. Общие технические условия»;

ГОСТ 4997 — 75 «Ковры диэлектрические резиновые. Технические условия»;

ГОСТ 12.4.021 — 75 «Системы вентиляционные. Общие требования»;

ГОСТ 12.3.009 — 76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.4.026 — 76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности»;

ГОСТ 13385 — 78 «Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия»;

ГОСТ 12.2.052 — 81 «Оборудование, работающее с газообразным кислородом. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 24580 — 81 «Балласт из отходов асбестового производства. Технические условия»;

ГОСТ 12.3.028 — 82 «Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности»;

ГОСТ 12.3.003 — 86 «Работы электросварочные. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.2.013 — 87 «Машины ручные электрические. Общие требования по безопасности и методы испытаний»;

ОСТ 32 4 — 76 ССБТ «Знаки безопасности на объектах железнодорожного транспорта;

ОСТ 32 9 — 81 ССБТ «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта»;

ОСТ 32 13 — 81 ССБТ «Подготовка цистерн к наливу и ремонту. Требования безопасности»;

ОСТ 32 36 — 83 ССБТ «Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта. Основные положения»;

ОСТ 32 45 — 83 ССБТ «Работа с ударным механизированным инструментом. Требования безопасности».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перечень типовых инструкций по охране труда для основных профессийработников, занятых на ремонте и содержании железнодорожного пути

1. Типовая инструкция по охране труда монтеров пути.

2. Типовая инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра.

3. Типовая инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для дежурных по переездам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Перечень должностей работников путевого хозяйства, которым должнывыдаваться Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений

1. Начальники, их заместители, главные инженеры и главные механики дистанций пути.

2. Начальники, главные инженеры и главные механики ПМС.

3. Старшие дорожные мастера, дорожные мастера, мостовые и тоннельные мастера.

4. Производители работ ПМС.

5. Инженеры всех специальностей I и II категории дистанций пути, ПМС, рельсосварочных поездов.

6. Бригадиры пути, бригадиры по искусственным сооружениям.

7. Мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов.

8. Начальники дистанций защитных лесонасаждений, начальники производственных участков и их заместители.

9. Начальники, главные инженеры, главные механики рельсосварочных поездов. Начальники рельсошлифовальных поездов.

10. Мастера передвижных рельсосварочных машин, сварочно-наплавочных колонн и рельсошлифовальных поездов.

11. Машинисты спецсоставов для перевозки рельсовых плетей бесстыкового пути.

12. Начальники дорожных и дистанционных мастерских, дорожных лабораторий по дефектоскопии.

13. Начальники мостоиспытательных и путеобследовательских станций.

П р и м е ч а н и е. Кроме перечисленных работников, настоящие Правила должны выдаваться и другим работникам пути, назначаемым руководителями работ, а также руководящему составу, причастному к производству работ в путевом хозяйстве.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Примерная учебная программапо изучению оказания первой доврачебной помощи

1. Помощь при поражении электрическим током.

2. Основные правила, обязательные при выполнении искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

3. Помощь при ранении.

4. Помощь при кровотечении.

5. Помощь при ожогах.

6. Помощь при переохлаждениях и обморожениях.

7. Помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.

8. Помощь при травмах от попадания инородных тел.

9. Помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударах.

10. Помощь при отравлении окисью углерода.

11. Помощь при пищевых отравлениях.

12. Переноска и перевозка пострадавшего.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Термины и основные понятия,применяемые в разделе «Меры безопасностипри производстве работна электрифицированных линиях”

Защитное заземление — преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом (рельсовой сетью) металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением: опоры контактной сети, контактная подвеска ремонтируемого пути, путеукладочные и путеразборочные краны, грузоподъемные механизмы, мосты, путепроводы и др.

Рабочее заземление — преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом (рельсовой сетью) токоведущих частей электроустановки, по которому постоянно или временно протекает ток рабочего режима данной электроустановки: отсасывающая линия тяговой подстанции; соединение с рельсом одной из фаз комплектной трансформаторной подстанции — КТП, КТПО; групповое заземление опор контактной сети переменного тока; заземление поста секционирования; заземление автотрансформаторного пункта (АПП) на участке переменного тока напряжением 2 х 25 кВ; обратный провод на участках с отсасывающими трансформаторами.

Организация и технология работы по очистке пути вручную

Очистку пути от снега, на котором находится состав, при образовании глубоких заносов следует производить по частям. По мере очистки ж.д пути от снега вагоны следует поочередно выводить на очищенное от снега место. Освобожденный от заноса состав по частям или полностью выводится на раздельный пункт для формирования и дальнейшего следования по назначению.

После уборки состава с занесенного участка ж.д пути необходимо немедленно закончить разделку стенок снежной траншеи с таким расчетом, чтобы обеспечивался габарит пути для беспрепятственного следования поездов и работы снегоочистителя.

При ручной очистке ж.д пути снег внутри колеи должен очищаться не менее чем на 50 мм ниже уровня верха головки рельса, а снаружи колеи – в уровень с верхом головки рельса.

На подгорочных путях в районах торможения вагонов башмаками очистка пути от снега производится с обеих сторон рельса ниже уровня верха головки рельса на 50 мм.

Очистка от снега и льда стрелочных переводов

Наиболее уязвимыми элементами пути при снегопадах и метелях являются стрелочные переводы и, в первую очередь, стрелки в зоне примыкания остряков и рамных рельсов, а также шпальные ящики с переводными тягами.

При очистке стрелочных переводов от снега в первую очередь очищают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги электроприводов, подвижные сердечники крестовин, контррельсовые и крестовинные желоба, т. е. непосредственно саму стрелку, если смерзшийся снег или лед не выдувается струей воздуха (при пневмообдувке), следует выполнить очистку скребком.

В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы просвет между подошвой рамного рельса и балласта составлял не менее 10 см. Очистка стрелочных переводов от снега и льда в период снегопадов и метелей должна производиться стационарными устройствами шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов. На стрелочных переводах для сколки льда может применяться ударный пневматический или электрический инструмент.

Для предприятий, оборудованных стрелочными переводами, должны быть в установленном порядке утверждены местные инструкции по организации работ и обеспечению техники безопасности при очистке стрелочных переводов от снега и льда.

Очищенные стрелочные переводы и железнодорожные пути это залог безопасного и бесперебойного движения локомотива а значит и стабильная работа предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх