Куперс

Бухучет и анализ

Методический день для педагогических работников приказ 69

рабочее время учителя в каникулярное время

Добрый день Лариса!

Особенности режима рабочего времени педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся. Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, является для них рабочим временем.

Следует отметить, что продолжительность их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит.

Например, руководители образовательных учреждений, в т.ч. санаторно-лесных школ, школ-интернатов, не вправе устанавливать учителям в каникулярный период продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.

В указанный период учителя, преподаватели (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как это определено в пункте 4.5 Положения об особенностей режима рабочего времени) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, соответствующего установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.

Увеличение их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 указанного Положения, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами работ намечены соответствующие мероприятия или виды работ.

Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, т.е. количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Несколько иной порядок работы в каникулярный период определен для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования в связи с тем, что нормируемая часть их рабочего времени определена в виде годового объема учебной нагрузки.

В соответствии с пунктом 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени преподаватели указанных образовательных учреждений во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.

В аналогичном порядке Положение об особенностях режима рабочего времени регулирует рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени.

Связаться с юристом

Права и обязанности педагогов в условиях эпидемии. Ответы юриста

Юристы профсоюза «Учитель» дали ответы на следующие вопросы.

Имеют ли право отправить учителя или другого работника образовательного учреждения в вынужденный простой с оплатой 2/3 от зарплаты? Что будет с работниками, которые в связи с карантином не смогут выполнять свою работу? Что будет с доплатой учителя за дополнительные платные услуги, размер которой зафиксирован в трудовом договоре? Можно ли потребовать оплату дополнительных занятий с детьми, которые отстанут от программы за время дистанционного обучения? Правомерно ли требование администрации требовать учителей писать заявление о выходе в оплачиваемый отпуск на время продленных весенних каникул?

1. Имеют ли право отправить учителя или другого работника образовательного учреждения в вынужденный простой с оплатой 2/3 от зарплаты?

Только в том случае, если занятия с детьми будут прекращены полностью и на длительный срок, а учреждение закрыто. Пока об этом речи не идет. Каникулы, временный карантин и дистанционное обучение не считаются такими случаями. На каникулах педагог работает в соответствии с положениями приказа Минобрнауки №536 о рабочем времени в период каникул. Принуждать работника уйти в отпуск за свой счет администрация также не имеет права.

2. Что будет с работниками, которые в связи с карантином не смогут выполнять свою работу?

Период карантина не является основанием для введения простоя в образовательной организации. Работникам необходимо являться на работу. Предоставлять работнику работу — это обязанность работодателя.

Периоды карантина являются рабочим временем педагогических и иных работников. В указанный период работники организации привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время (п.п. 5.1, 5.2 Особенностей, утв. Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536).

Например, работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала организаций в период, не совпадающий с их отпуском, привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в соответствии с законодательством РФ (п. 4.5 Особенностей, утв. Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536).

Режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей (п. 4.6 Особенностей, утв. Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536).

3. Что будет с доплатой учителя за дополнительные платные услуги, размер которой зафиксирован в трудовом договоре?

Нужно посмотреть каким образом производится оплата такой работы в системах оплаты труда школы. Скорее всего, такая доплата относится к стимулирующей выплате и выплачивается при выполнении определенных условий. Если условия выполнены не будут, соответственно не будет и доплаты.

4. Можно ли потребовать оплату дополнительных занятий с детьми, которые отстанут от программы за время дистанционного обучения?

Поручить работнику дополнительные виды работ, непосредственно связанные с образовательной деятельностью, можно только с его письменного согласия и за дополнительную плату. Для этого необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору (абз. 7 п. 2.3 Особенностей, утв. Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536).

5. Правомерно ли требование администрации требовать учителей писать заявление о выходе в оплачиваемый отпуск на время продленных весенних каникул?

Такое требование неправомерно. Вопросы очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков регламентированы Трудовым кодексом РФ. Так, очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, который обязателен как для работодателя, так и для работника. График утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года (ст. 123 Трудового кодекса РФ). Перенести отпуск на другой срок в данном случае можно только по соглашению сторон трудового договора.

Задать вопрос профсоюзу «Учитель»: 8-968-654-06-36

Сегодня в России начинаются необычные весенние каникулы — из-за карантина дату их окончания определят региональные власти. Если ситуация не изменится, то большинство детей не вернется в школу, а продолжит обучение из дома. Как узнал “Ъ”, руководство ряда школ обязало преподавателей даже во время каникул ежедневно приходить в классы, чтобы подготовить процесс дистанционного обучения. Вести онлайн-уроки преподавателям также предлагают из пустых классов. Учительский профсоюз говорит об угрозе для здоровья преподавателей и указывает, что из-за онлайн-образования нагрузка на учителей сильно выросла.

Министерство просвещения объявило, что 23 марта большинство российских школ уходят на каникулы. Отметим, что это не касается школ, где учатся по триместрам (каникулы начнутся 1 апреля) и по системе «пять недель учебы — неделя отдыха» (там возьмут перерыв с 6 апреля). Когда каникулы закончатся, решить должны регионы, но крайним сроком установлено 12 апреля. Впрочем, в Петербурге, Ленобласти и Чувашии уже заявили, что школьники должны вернуться к занятиям 30 марта. Но это не означает, что ученики снова сядут за парты — их будут учить дистанционно. Подготовить этот процесс школы должны как раз за время перерыва.

Из-за этого, как выяснил “Ъ”, во многих учебных заведениях преподавателей обязали приходить на работу даже во время каникул: готовиться к дистанционному обучению заранее. Такие школы не собираются и позже переводить учителей на «удаленку».

«Коллеги говорят, что в некоторых московских школах их знакомых учителей отпустили домой, но вот у нас категорически нет,— сетует учитель школы в ЮАО.— Даже беременным не разрешили просто взять и работать из дома, им предложили написать отпуск». «У нас дистанционное обучение поделили на две части. Электронную, когда мы должны будем просто в классе сидеть каждый день и загружать в интернет задания, и онлайн — каждый преподаватель не менее одного раза в две недели должен провести видеоурок на платформе Zoom,— рассказала учительница школы.— Нас даже не спросили, готовы ли мы каждый день делать это из школы. Просто поставили перед фактом: «Вы все поняли?»». «Зачем в школах-то заниматься, у них что, стены святые?» — недоумевает другой столичный преподаватель. Четыре учителя из разных московских школ независимо друг от друга заявили “Ъ”, что их руководство объяснило необходимость вести дистанционное обучение «рекомендациями департамента образования города Москвы». В департаменте не смогли оперативно ответить на запрос “Ъ”.

«У нас нет такого ограничения,— заявила “Ъ” директор московской школы №158 Зоя Чернышева.— Учителя в XXI веке имеют возможность заниматься онлайн, давать задания и вести уроки из дома и тем более удаленно прикреплять материалы к «Московской электронной школе»».

Директор одной из крупных школ в ЦАО напомнила “Ъ”, что каникулы не касаются детских садов, которые тоже могут входить в структуру образовательных комплексов. Кроме того, родители многих учеников первых-четвертых классов работают вне дома и не могут найти кого-то для присмотра за детьми в это время. Для таких учащихся школа даже на время каникул организует «дежурные группы». «Получается, что у нас учителя заняты во всех уровнях образования, мы должны обеспечить бесперебойное обучение детей»,— сказала директор. По ее словам, если учитель «категорично» хочет работать во время эпидемии только из дома, то такой вопрос будет рассмотрен индивидуально, «если не помешает учебному процессу».

Преподаватели нескольких школ Санкт-Петербурга подтвердили “Ъ”, что их заставили находиться в здании и во время каникул, и после них. По решению родителей часть детей все же продолжат посещать учебное заведение после каникул, и опрошенные “Ъ” учителя этим крайне недовольны. По их словам, это подвергает опасности здоровье детей и учителей, и к тому же придется один урок фактически вести дважды. «У меня пять человек будут сидеть в классе, я им должна провести урок, а потом придумать задание для удаленщиков,— жалуется преподаватель.— Да еще меня просят записать на видео урок, на что совсем нет времени. Это двойная работа, за которую нам не платят».

В некоторых пермских школах педагоги будут ходить во время каникул в школу, чтобы освоить технологии для удаленных уроков. «Каждому выдали планшеты, два дня учились работать с ресурсами, прикреплять задания. Это все небыстро, некоторые не знают, какие кнопки жать,— говорит преподаватель гимназии №7.— Самые большие трудности будут с проверкой. Сложно вносить какие-то правки в работу, особенно если ее прислали не в Word, а сфотографировали рукописный текст. Видеоуроки тоже планируем. Для учебного процесса это лучше, конечно, чем просто выкладывать задания. Но мне как педагогу будет сложно говорить в пустоту — дети меня видеть будут, а я их нет». Директор воронежской школы №102 Алексей Фактор подтвердил, что преподаватели должны будут посещать школу. «Учителя — это люди с высокой гражданской ответственностью. В свою очередь, мы закупили для них маски, дистанционный термометр»,— сказал он. Возможность работать из дома будет предоставлена «в заявительном порядке». А вот директор екатеринбургской гимназии №10 Алексей Бабетов сам рекомендовал учителям работать удаленно: «Учителя могут приходить по одному-два человека, чтобы забрать методические материалы для урока. Предполагается, что на время дистанционной формы обучения в школе будут находиться четыре-пять сотрудников». По его мнению, главной проблемой дистанционного обучения является методика преподавания. «Мы планируем давать по три урока в день, потому что ученикам самостоятельно сложнее разобраться в материале. Также необходимо разработать памятки для родителей о том, как они должны организовать время своих детей. А также для учителей, которые стараются давать как можно больше домашнего задания и материала, чтобы наверстать программу»,— рассказал он, отметив, что дистанционное образование сложнее всего будет вести для первых и вторых классов, где дети самостоятельно с учебной программой справиться не могут, а также в пятых и шестых классах, где необходима методическая помощь учителей.

Двое учителей школ Ростова-на-Дону, с которыми удалось пообщаться “Ъ”, рассказали, что руководство еще не сообщало им о продлении каникул и переходе на дистанционное обучение. «Мы читали новости в СМИ и соцсетях, но все еще ждем официальных заявлений от начальства. Пока спокойно работаем по плану»,— рассказала “Ъ” одна из собеседниц. В министерстве образования региона сообщают, что в настоящее время ведомство ждет документы от федеральных властей, после получения которых сотрудники смогут подготовить распоряжения для местных образовательных учреждений.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий рассказал “Ъ”, что к ним уже поступали от учителей жалобы на требование находиться в школе во время дистанционного обучения. «Проблема не только в том, что учителям придется подвергать свое здоровье опасности,— говорит господин Луховицкий.— В некоторых школах может просто не хватить компьютеров, чтобы каждый учитель вел весь день уроки онлайн и проверял задания». Профсоюз составил для учителей типовое заявление с просьбой перевести на работу дистанционно. Организация отмечает, что онлайн-обучение приведет к дополнительной нагрузке на преподавателей. «У меня было сегодня пять уроков перед экраном, потом я должен проверять весь вечер задания,— говорит господин Луховицкий.— Логично, что такая работа должна быть оплачена дополнительно». Письмо с предложениями профсоюз направил главе Минпросвещения Сергею Кравцову. В Минпросвещения “Ъ” заявили, что «каждый регион сейчас разъясняет тонкости работы исходя из ситуации внутри региона».

Напомним, ранее “Ъ” сообщал, что к новому формату обучения претензии есть и у родителей: не во всех семьях есть возможность обеспечить каждого ребенка персональным компьютером на несколько часов. Проблемы возникли также в семьях, где родители работают удаленно и используют для этого домашний компьютер. Помимо этого, родители жалуются на возросшую нагрузку из-за дополнительного объяснения материала детям и помощи в выполнении домашнего задания, которое детям дистанционно присылают в большем объеме.

Анна Васильева; Анастасия Реутова, Екатеринбург; Олег Дилимбетов, Санкт-Петербург; Екатерина Артемова, Пермь; Андрей Прах, Воронеж; Кристина Федичкина, Ростов-на-Дону

Хроника эпидемии

Последние новости о коронавирусе в России

Должен ли быть у педагога методический день?

Законодательство не устанавливает обязанности администрации школы (работодателя) по предоставлению педагогу (работнику) отдельного методического дня.

В соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени в течении недели у педагогических работников не может быть более 36 часов. То есть в течение данного времени работодатель вправе устанавливать условия пребывания работника на рабочем месте.

Как правило, порядок предоставления методического дня в образовательной организации определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или индивидуальными трудовыми договорами.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”:

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, настоящими Особенностями с учетом:

в) объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом N 1601;

г) времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

д) времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

1.3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа педагогических работников и иных работников (при наличии такого представительного органа).

Наличие свободных дней (одного или более) в неделю зависит от того, насколько правильно составлено расписание уроков в школе. При составлении расписания уроков администрация образовательного учреждения должна соблюдать санитарные правила с целью недопущения перегрузки учеников, а также максимально экономить время учителя. Там, где это возможно, расписанием может предусматриваться свободный день в неделю для методической работы учителя и повышения его квалификации. Такой же подход администрации образовательного учреждения должен применяться и при составлении расписания педагога с целью уменьшение времени нахождения на рабочем месте без учебной и иной педагогической работы.

2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

Как было указано выше, условия использования данных дней для методической работы определяется правилами внутреннего распорядка, коллективным договором или индивидуальным трудовым договором.

Ответы на вопросы слушателей вебинара «Учитель имеет право», часть 2

10 февраля на платформе ИД «Первое сентября» состоялся вебинар «Учитель имеет право», в ходе которого сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий и юрист профсоюза Юрий Варламов отвечали на вопросы слушателей. Поскольку на все вопросы они ответить не успели, мы подготовили ответы и публикуем их на нашем сайте. Вопросов поступило очень много, ответы на них будут публиковаться в нескольких частях.

Видео стрима 10 февраля на сайте ИД «Первое сентября» (бесплатно)

Учитель обязан дополнительно заниматься с отстающим учеником, если родители совсем не уделяют ребенку внимания?

Учитель обязан выполнять только ту работу, которая закреплена в его трудовом договоре и должностной инструкции. Если в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему у Вас имеется нагрузка в форме дополнительных занятий с конкретным ребенком, то Вы обязаны ее выполнять. В противном случае – нет.

Нужно ли директору школы, ведущему уроки, разрешение администрации района на их ведение и на получение стимулирующей выплаты?

Это зависит от того, оформлена ли такая нагрузка в качестве совмещения. Если да, то директор должен получать за нее оплату в том же объеме, что и все остальные учителя школы, включая стимулирующие. Если же он выполняет эту работу неформально, на волонтерских началах, то и начислять заработную плату, а также стимулирующие будет незаконно.

Cейчас очень часто родители пишут жалобы на преподавателей, что мы занижаем оценки их детям и пугают руководителя прокурором. Соответственно меры принимают к преподавателю, рекомендуют ставить ту оценку, которую требуют родители. А знаний на данную оценку реально нет. Как можно себя защитить?

В соответствии с п. 3 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» педагогический работник пользуется свободой преподавания, свободным выражением своего мнения, свободой от вмешательства в профессиональную деятельность. Однако если в Вашей организации имеются локальные нормативные акты, которые регулируют порядок выставления оценок, то Вы должны им следовать. Если таких локальных актов нет, рекомендуем инициировать их принятие. Для защиты от необоснованных обвинений можно заранее объяснить на родительском собрании ваши критерии выставления оценок, копировать и сохранять все контрольные и другие важные письменные работы, проводить устные зачеты в присутствии коллег — предметников или классного руководителя. Если родители угрожают жалобами, немедленно требуйте созыва независимой комиссии для объективной оценки знаний ученика. Какое-либо давление на учителя недопустимо, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в прокуратуру.

Если родитель в присутствии своего ребёнка оскорбил учителя, как поступать в этом случае учителю?

В соответствии с п. 3 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» педагогический работник имеет право за защиту своей чести и профессионального достоинства. Если у Вас имеются достаточные доказательства совершения родителем данного проступка, Вы можете обратиться с заявлением в конфликтную комиссию, которая должна функционировать в Вашей школе, либо с исковым заявлением о защите чести и достоинства в суд общей юрисдикции.

Насколько правомерен график работы учителя, общий для всех учителей? Вот формулировка «2.1. Учитель с отработкой рабочего времени 36 часов в неделю на ставку» 8.00 начало в 15.50 – окончание.

Такой график не является соответствующим законодательству. П. 2.4 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность устанавливает:

«В дни недели, свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную плату, обязательное присутствие в организации не требуется».

П. 3.1 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность устанавливает:

«При составлении расписания занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся».

Из совокупного толкования данных пунктов следует, что учитель должен присутствовать в школе только во время проведения учебных занятий или иных обязанностей, требующих присутствия в организации (напр., педсовет, родительское собрание). В иное время он не обязан в ней находиться, следовательно, установление подобного режима недопустимо.

Кому положен методический день? Я работаю учителем начальных классов, какой день может быть методическим?

Работодатель не обязан предоставлять работнику методический день. П. 3.1 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность устанавливает:

«При составлении расписания занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся».

Подобная формулировка требует лишь отсутствия окон между занятиями, но не предполагает наличие обязательного свободного от учебной нагрузки дня недели.

Вместе с тем Вы можете требовать обязательного установления такого методического дня в рамках коллективного трудового спора с работодателем либо через профсоюз. В некоторых образовательных организациях такие дни закреплены.

Для учителей начальных классов установление методического дня также возможно, так как один из дней недели может быть наполнен учебными занятиями, которые проводят другие педагогические работники (физкультура, ИЗО, музыка и т.д.).

Может ли администрация без согласования со мной или хотя бы предупреждения поставить мне в расписание объединенные уроки на ближайшие 3 недели (не было 2-го учителя по предмету). Имею ли я право отказаться? И как эти уроки должны оплачиваться?

Пунктом 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 определены виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством. К их числу, в частности, относятся:

— педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

— выполняемая учителями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, преподавателями-организаторами (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководителями физического воспитания, мастерами производственного обучения, воспитателями и другими педагогическими работниками учреждений начального или среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений общего образования, учреждений дополнительного образования детей и иных детских учреждений другая регулярная педагогическая работа в том же учреждении;

— выполнение педагогическими работниками в том же учреждении без занятия штатной должности обязанностей по заведованию кабинетами, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, руководство производственным обучением и практикой обучающихся, проверка письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию, классное руководство и др.;

— работа за дополнительную оплату в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, в том числе часы замены педагогических работников, отсутствующих по болезни и другим причинам.

Эти виды работ могут выполняться с согласия работодателя в основное рабочее время.

Выполнение указанных видов работ не является совместительством, а, следовательно, не требует заключения отдельного трудового договора (п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41). Педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ).

Организация и оплата замен должна быть прописана в школьных Правилах внутреннего трудового распорядка. Педагоги могут через свою профсоюзную организацию участвовать в разработке этого локального акта.

Я учитель биологии. Появился новый учебный план для коррекционных учреждений. Количество часов сократили в 2 раза. Нагрузки нет. Переподготовку тоже не предлагают. Что можно сделать?

К сожалению, сокращение учебного плана является законным основанием для уменьшение учебной нагрузки преподавателя в одностороннем порядке. Вы можете просить догрузить Вас иной работой, например, организационной.

Должна ли я ждать по полтора часа совещание, которое назначено на 13.00, а у меня уроки заканчиваются в 12.00. Причем такая практика в нашей школе постоянна. Совещаний очень много и, самое главное, бессмысленных.

П. 3.1 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность устанавливает:

«При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписания занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу».

Исходя из данного положения, строго формально Вы можете требовать только отсутствия перерывов от 2 часов и более. Т.е. Вы можете требовать назначить совещание не позднее 13:59, если Ваши уроки заканчиваются в 12:00.

Однако в рамках коллективных переговоров Вы можете закрепить улучшающие Ваше положение нормы в коллективном договоре.

Могут ли заставить работать меньше ставки, т.е. 16 часов, а не 18? А разве не обязана школа обеспечить ставкой?

В соответствии с п. 2.8.1 Продолжительности рабочего времени педагогических работников нормой учебной нагрузки для учителей является 18 учебных часов. Согласно с п. 4 Примечания части 1 Продолжительности рабочего времени педагогических работников выполнение педработникком учебной работы сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы осуществляется только с его письменного согласия. Т.о., из этого следует, что администрация обязана обеспечить нагрузку объёме ставки (18 ч.), а остальное только — с его письменного согласия.

Имеет ли право директор распоряжаться стимулирующим фондом, а комиссию проводить только по документам, поощряя при этом своих приближённых и скрывая кому сколько?

Порядок распределения стимулирующих выплат зависит от содержания Вашего школьного Положения об оплате труда. В нем должна быть предусмотрена процедура распределения стимулирующих выплат. Если такого локального акта нет, или в нем не установлен порядок распределения стимулирующих выплат, то работодатель вправе самостоятельно распоряжаться ими. Раскрывать такую информацию он должен только профсоюзной организации.

Если Вы хотите исправить такую ситуацию, сделать стимулирующие выплаты более прозрачными и понятными для всех работников, Вам следует организовать независимую профсоюзную организацию, члены которой будут готовы отстаивать свои права.

Если же Положениям об оплате труда комиссия предусмотрена, то нужно либо членам этой комиссии требовать реальной работы, либо переизбрать членов этой комиссии.

Должны ли оплачиваться ЕГЭ и ОГЭ? Или можно взять дополнительный отгул?

По мнению профсоюза «Учитель», проведения ГИА не относится к трудовой функции педагогического работника. Следовательно, она должна оплачиваться отдельно. Однако нам известны случае включения такой работы в должностные инструкции или трудовые договоры. В таком случае работник может выполнять такую работу в рамках своей основной нагрузки и основной зарплаты.

Подробнее об оплате работы на ГИА можно прочитать здесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх