Куперс

Бухучет и анализ

Миссия организации

9.2. Миссия организации

Видение определяет миссию организации — то, что организация собирается делать и чем она хочет стать, т. е. определяет ее предназначение.

«В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации», — пишет О. С. Виханский. Под философией организации при этом понимается сочетание ценностей, верований, принципов, в соответствии с которыми организация планирует осуществлять свою деятельность, а предназначением определяется деятельность, которую организация собирается осуществлять, и то, какого типа организацией она собирается быть.

Узкое понимание миссии есть утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация и чем она отличается от других ей подобных. Здесь миссия трактуется как основная общая цель организации, как четко выраженная причина ее существования. Другими словами, «миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде».

Добавим, что цель эта комплексная, включающая и внутренние, и внешние ориентиры. В силу чего, очевидно, неверными являются утверждения некоторых авторов о том, что «миссию отличает направленность на внешнюю среду: клиента, потребителя». Организация, являясь открытой системой, несет в себе миссию, определяющую направление развития организации во внешней среде и внутри самой себя.

К факторам, влияющим на формирование миссии, обычно относят: исторические особенности организации; стиль поведения работников организации; состояние внешней по отношению к организации среды; наличие ресурсов, необходимых для достижения стоящих перед организацией целей; специфические особенности организации. Миссия, кроме того, может определяться и кругом удовлетворяемых организацией потребностей общества, и совокупностью внешних сил, взаимодействующих с организацией.

В сопровождающих миссию тезисах обычно указывается целевая направленность организации; наименование того продукта, который организация предлагает внешней среде, и технологии его производства; социокультурные ценности, принятые в организации; собственное представление о себе (внутренняя концепция) и впечатление, которое организация хочет произвести во внешней среде (внешний образ).

Что дает формулирование миссии для организации?

1. Возможность субъектам внешней среды идентифицировать организацию, а самой организации формировать свой имидж.

2. Заставляет пересмотреть факторы, лежащие в основе управления, и взглянуть на деятельность организации как бы «с высоты птичьего полета» (получить широкую панораму).

3. Подобно магниту направляет векторы интересов сотрудников организации в одну сторону — к цели.

4. Помогает работникам организации идентифицировать себя с организацией, что усиливает мотивацию.

5. Устанавливает определенную социальную культуру в организации.

Наконец, является основой при формировании целей организации и принятии наиболее важных решений.

Требования к формулированию миссии заключаются в подборе простых и понятных терминов, обеспечивающих однозначность толкования при сохранении простора для творческого развития организации.

Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление деятельности организации, с хорошо проработанным текстом миссии.

Факторы, влияющие на формирование миссии, приведены на рис. 9.2.1. Последовательность шагов, позволяющих сформулировать миссию организации, заключается в определении внешней и внутренней направленности организации (рис. 9.2.2).

Рис. 9.2.1. Факторы, влияющие на формирование миссии

Рис. 9.2.2. Схема разработки миссии организации

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >


Любая компания, чтобы получить прибыль, должна разработать свое направление и свою стратегию. Можно сказать — это и будет путь в будущее. При этом главной целью будет Ваша индивидуальность. Найдите ту отрасль экономики, в которой Вы наиболее полно можете себя проявить и быть востребованным. Если компания не будет стремиться к получению наибольшей прибыли от своей деятельности, то развитие практически невозможно. То есть нужно разрабатывать и реализовывать свои цели.

В каждой компании сотрудник должен точно знать, что должен делать именно он и для чего это нужно. Стратегический менеджмент Стратегия — это направление развития компании. Каждая компания получает различные доходы. И от того, как будет разработана стратегия, зависит и дальнейшая тактика. В компании все должны знать направление и ради чего все начинания.

Должен быть намечен результат, просчитаны этапы достижения. Если у Вас намечена долгосрочная стратегия, то необходим план бизнеса по всем преобразованиям. Можно проконсультироваться у специалистов по этому вопросу. Тактика без стратегии невозможна. Все действия и решения могут двигаться вперед только по специальному направлению. Для любой компании стратегия — это направление развития компании, а тактика — способы достижения цели. Все должно быть связано воедино.

И только тогда можно добиться больших результатов и получения доходности. Менеджмент строго должен определиться со своими издержками, работниками, чтобы в дальнейшем избежать метаний и неоправданных рисков.

Нестандартные ситуации

В бизнесе возможны различные ситуации. Иной раз может поменяться тактическое решение, от которого сильно зависит направление развития компании. В этой ситуации нужно сохранять спокойствие и не менять стратегии. Составьте список задач. Проблему, которая обозначилась, возьмите на особый контроль и сфокусируйтесь на ней.

Разработайте стратегию по сведению нестандартной ситуации на нет. Если грамотно поработать над всеми этапами преобразований и исключить слабые звенья, победа рано или поздно наступит. Но смотрите: если долгое время стоять на месте, не достигать никаких результатов, это может привести к негативным последствиям в коллективе. Все свои шаги в стратегическом менеджменте продумайте. Бизнес — это хорошее знание своего проекта, управление им, знание рынка труда и торговли. Только объединив стратегию и тактику на всех уровнях своего бизнеса, Вы достигнете прибыли и развития в своей компании.

Миссия — это система взглядов на положение и роль компании на рынке и на перспективы ее развития. Миссия это компромис между интересами рынка и целями компании.

Миссия в компании – основополагающий документ, описывающий область деятельности фирмы, руководящие принципы и систему ценностей. Миссия организации — наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации. Варианты определений миссии организации отличаются большим разнообразием содержания.

Задачи миссии. Формулирование миссии предназначено для решения следующих задач:

  • в явном виде представить то, для чего существует компания – раскрыть цель и назначение компании;
  • избежать потери ориентиров или четких принципов руководства;
  • определить, чем компания принципиально отличается от всех других компаний;
  • создать критерий для оценки выполнения всех осуществляемых в компании действий
  • согласование интересов всех, связанных с компанией (собственники, руководство, персонал, клиенты и др.).
  • способствовать созданию корпоративного духа, служить мотивацией для сотрудников и стимулировать их работу

Миссия фирмы – констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть.Философия организации обычно редко меняется. Что касатся второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

Миссия компании по Ф. Котлеру должна формулироваться с учетом следующих факторов:

  • история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, ее профиль, место на рынке и т.п.;
  • существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • состояние среды обитания организации;
  • ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
  • отличительные особенности, которыми обладает организация.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

  • целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нанаправлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
  • сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
  • философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
  • возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются know — how и передовая техника.

20 090 просмотров

Мы видим свою миссию в создании качественных жилых домов и социально значимых объектов, способных стать идеальной средой для жизни, работы и досуга современных горожан.

Мы стремимся сохранить уникальный архитектурный облик города и возводить здания, достойные истории Северной столицы.

Мы уверены, что гармоничная и уютная жилая среда — залог крепких отношений с вашими домочадцами, близкими, соседями и в конечном счете – с миром вокруг вас. Мы строим наши дома так, чтобы вы могли построить в них свою счастливую историю.

Цель группы компаний «КВС»

Сохранение и укрепление статуса компании, как одного из крупнейших девелоперов Северо-Запада. Устойчивое развитие, основанное на системных преимуществах строительных объектов и заслуженной репутации надежного застройщика.

Ценности группы компаний «КВС»

Честность и открытость

Мы уверены, что прозрачность коммуникаций – основа доверия к компании. Мы стремимся максимально устранить информационные барьеры между нами и нашими клиентами, быть открытыми и понятными, слышать нашего покупателя и давать обратную связь.

Ответственность за результат

Строить качественно и в срок – принципиальная позиция ГК «КВС» с первых дней основания компании. Мы постоянно работаем над совершенствованием проектных и технических, чтобы создавать комфортные дома, эстетически и технически отвечающие потребностям горожан на долгие годы вперед.

Команда профессионалов

Мы понимаем ценность каждого нашего сотрудника. За годы работы в «КВС» сложилась команда профессионалов, которой сегодня под силу любые поставленные задачи.

Клиентоориентированность

Для нас диалог с клиентами – лучший ресурс для совершенствования продуктов и услуг, а радость новоселов от проживания в наших домах – главный индикатор качества. ГК «КВС» стремится к тому, чтобы максимально закрыть потребности клиента на любом этапе: при покупке квартиры, в период строительства, после сдачи дома. В структуру ГК «КВС» входит своя компания по управлению многоквартирными домами, что позволяет гарантировать не только качество построенного объекта, но и комфорт последующего проживания.

План:
1) Что это?
2) Как составить?
3) Примеры миссий
4) Что делать, когда миссия готова?

ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ

Личную миссию можно назвать долгосрочной целью, правилами, руководствуясь которыми вы хотите прожить жизнь. Как конституция в стране, так личная миссия в жизни человека — свод «законов» на которые вы опираетесь во всех сферах жизни.
«Она фокусируется на том, каким вы хотите быть (характер) и что хотите делать (вклады и достижения), а также на ценностях и принципах, которые лежат в основе вашего характера и поступков», — пишет Кови.

ОТСТУПЛЕНИЕ ПРО РОЛИ

В разных сферах мы играем разные роли. Например, на работе вы — сотрудник; на учебе — учащийся; дома — жена, мать, дочь. Сколько у вас ролей? Выпишите их все на листочек

КАК СОСТАВИТЬ?

Упражнение на визуализацию и творческое мышление.
1) Представьте себе, что вам исполнилось 80 лет, юбилей. Вас собрались поздравить люди с которыми вы взаимодействуете в своих ролях: дети, родители, муж, коллега, сокурсник… Что каждый из этих людей скажет на о вас? Какие качества характера они вспомнят? Какой вклад вы внесли в их жизнь? Какой урок преподали? Какой вы были с ними?
Занесите все ответы в табличку, упорядочивая их по ролям.

Еще вопросы, которые могут пригодятся при подготовке миссии. Поразмыслите и если уловили в ответе что-то важное, «внесите» это в миссию.
1) Какие 3–4 вещи для меня самые важные?
2) Когда я думаю о своей профессиональной (личной\ социальной и др.) жизни, какой вид деятельности я считаю наиболее ценным?
3) Что я умею делать лучше всего и что наиболее ценится другими?
4) Существуют ли дела, от которых я раньше по разным причинам отмахивался, но которые я действительно должен сделать? Что это за дела?
5) Каких результатов с точки зрения повышения качества жизни я еще не достиг, но хотел бы достичь?
6) Какие принципы приведут к желаемым результатам?
7) Каких важнейших долгосрочных целей я хочу достичь в каждой из ролей на протяжении своей жизни?
8) Какие из результатов, которые я уже достиг в своей жизни мне нравятся? Почему? А какие не нравятся? Почему?
Эти упражнение и вопросы помогут глубже понять свои потребности, ценности, принципы.

ПРИМЕРЫ МИССИЙ

Примеры личных миссий можно посмотреть здесь

http://doska-obyavlenij.obyava.dp.ua/blog/chem-rukovodstvovatsya-pri-opredelenii-lichnoj-missii/ https://vk.com/topic-2204889_3498604

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА МИССИЯ СОСТАВЛЕНА?

Одно дело расписать, как вы хотите быть добрые родителем, который не повышает голос. Другое — попробовать не повысить этот голос, когда вы с жутким недосыпом, голодная, а тут еще и ребенок третий час ноет из-за какой-то мелочи, приготовить обед не дает. Как здесь действовать в соответствии с миссией, а не с эмоциями?
Кови предлагает ежедневно уделять время на чтение миссии и визуализацию жизненных ситуаций. То есть, в нашем случае, надо представить себе эту ситуацию (недосып, голод, ноющее дитя) и проиграть ее в уме. Как бы вы поступили, если бы руководствовались миссией? Что бы сказали ребенку? Что сделали бы? Как смогли бы воздержаться от крика? Разыграйте в уме сценку. И делайте так с любыми ситуациями, которые по каким-то причинам выводят из себя, заставляют действовать не по миссии и т.д.
Миссия — это не тот документ, который единожды составил и убрал куда подальше. Кроме ежедневного повторения, ее надо пересматривать. С годами мы меняемся, становимся мудрее, меняются приоритеты. Поэтому Кови рекомендует раз в 2–3 года (вроде такой временной интервал) думать, не пора ли внести в нее что-то новое или, наоборот, убрать.
Составляйте, перечитывайте, визуализируйте и меняйте! Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх