Куперс

Бухучет и анализ

Мос фап 262

Меры по экологическому преобразованию территорий направлены на изменение условий окружающей среды, влияющих на поведение птиц или в большей степени определяющих поведение птиц. Мероприятия эколого-преобразующего характера устраняют или уменьшают действие самих экологических факторов, привлекающих птиц, таких как: наличие доступных кормов и воды, наличие удобных мест для гнездования, наличие мест для безопасного дневного и ночного отдыха, наличие убежищ и укрытий. К данным мероприятий относятся: вырубка кустарника, регулирование высоты травостоя на грунтовых участках аэродрома и замена разнотравья на монокультуру, дезинсекция и дератизация, ликвидация мелких водоёмов и ликвидация мест для гнездования на аэродромных сооружениях, перенос привлекающих птиц сельскохозяйственных посевов, полигонов твёрдых бытовых отходов и других подобных объектов за пределы 15-километровой зоны аэродрома и т.д. Реализация экологического подхода является оптимальным решением задачи снижения вероятности столкновений из-за появления птиц на территории аэродрома, в воздушном секторе аэродрома и подходов к нему ВС.

Птицеопасность района расположения аэродрома оценивается по результатам анализа накопленной за длительный период информации о столкновениях, зарегистрированных в данном районе. Администрация аэропорта (аэродрома) обязана обеспечить учёт всех случаев столкновений ВС с птицами вне зависимости от последствий этих столкновений.

Потенциал птицеопасности в экологическом аспекте может быть оценен в рамках проведения такого мероприятия, как эколого-орнитологическое обследование района расположения аэродрома. Полномасштабное эколого-орнитологическое обследование предусматривает сбор и систематизацию сведений о пространственно-временном распределении птиц в исследуемом районе в течении как минимум календарного года. Эколого-орнитологическое обследование должно проводиться квалифицированными орнитологами. В ходе обследования определяются факторы, способствующие привлечению и концентрации птиц, а также возможности воздействия на орнитологическую обстановку с целью снижения риска столкновений с ВС. Данные анализа информации о столкновениях сопоставляются с данными эколого-орнитологического обследования для получения наиболее точной оценки. Полученные суммарные данные служат информационной базой и основой для планирования всей работы по противодействию птицам в аэропорту.

Расследование столкновений с птицами необходимо для полного сбора и фиксации информации об обстоятельствах и последствиях столкновения, проведения их глубокого анализа и выявления причин, приведших к столкновению. Идентификация останков птиц с целью определения вида является при этом немаловажным вопросом. Современной уровень научного развития позволяет провести данную экспертизу по микроскопическим фрагментам с помощью анализа ДНК.

Организация ООБП требует назначение ответственного должностного лица за данный вид обеспечения из состава администрации аэропорта (аэродрома), разработки внутренней инструкции (или раздела в ИПП), закрепляющей порядок ООБП, определяющей его участников и их обязанности, периодического утверждения планов мероприятий (программ контроля объектов живой природы), проведения учебных занятий с участниками ООБП и др. Создание аэропортового комитета по столкновениям с птицами в соответствии с рекомендацией ИКАО является прогрессивным шагом в развитии ООБП для конкретного аэропорта.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

РУКОВОДСТВО
по государственной регистрации и допуску
к эксплуатации гражданских аэродромов
Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ
Директор Департамента
воздушного транспорта
_____________ В.В. Замотин
11 февраля 1994 г.
№ ДВ-26/И

С введением в действие настоящего «Руководства по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации» утрачивает силу:

«Временные правила подготовки, допуска к эксплуатации, сертификации и контроля за состоянием гражданских аэродромов», утвержденные МГА 13.06.85 г. № 21/И.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее «Руководство по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации» разработано в целях совершенствования требований «Временных правил подготовки, допуска к эксплуатации, сертификации и контроля за состоянием гражданских аэродромов», утвержденных МГА 13.06.85г. № 21/И.

Порядок регистрации и допуска к эксплуатации гражданских аэродромов, расположенных на территории Российской Федерации, устанавливается ФАС России.

Порядок сертификации гражданских аэродромов, предназначенных для эксплуатации по минимуму I, II и III категории ИКАО и аэродромов международных аэропортов определяется «Правилами сертификации аэродромов» — 1993 г.

Выполнение установленного Руководством порядка регистрации и допуска аэродромов к эксплуатации необходимо для получения документов, удостоверяющих пригодность аэродромов к эксплуатации.

Руководство обязательно для выполнения Региональными управлениями ФАС России, авиапредприятиями, организациями, летными учебными заведениями гражданской авиации кооперативными или иными общественными организациями, имеющими аэродромы для осуществления производственной деятельности.

Аэродром — определенный участок земной или водной поверхности (включая здания, сооружения и оборудование), предназначенный для взлета, посадки, руления и обслуживания воздушных судов.

Аэропорт — предприятие, осуществляющее прием, и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживание полетов воздушных судов, экипажей и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал.

Международный аэропорт — предприятие, осуществляющее международные воздушные перевозки, в котором обеспечивается таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль.

Аэродромная сеть — перечень постоянных аэродромов, расположенных на территории Российской Федерации и используемых воздушными судами.

Государственный Реестр гражданских аэродромов Российской Федерации — документ государственной регистрации аэродромов, находящихся в ведении ФАС России.

Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации — документ, удостоверяющий пригодность к эксплуатации определенных типов воздушных судов и дающий право эксплуатации аэродрома в течение определенного срока.

Сертификат — документ, удостоверяющий соответствие аэродрома требованиям Норм годности и дающий право его владельцу на эксплуатацию аэродрома по установленной категории ИКАО или являющийся условием для допуска аэропорта в качестве международного.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Эксплуатация аэродрома в целях приема и выпуска воздушных судов, не имеющего Свидетельства или с просроченным сроком его действия — не допускается.

2.2. Свидетельства на аэродромы выдаются ФАС России. Допуск аэродрома к эксплуатации по минимуму I, II, III категории ИКАО и ввод в действие Сертификата осуществляется на основании приказа ФАС России.

2.3. Ответственность за поддержание аэродрома на уровне нормативных требований несет авиапредприятие.

2.4. Аэродром, находящийся в ведении ФАС России, кооперативных или иных общественных организаций, аэродромы совместного базирования с другими ведомствами, кроме временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации.

2.5. Порядок государственной регистрации, выдачи Свидетельства и продления срока его действия устанавливается настоящим Руководством.

2.6. Постоянные и временные аэродромы, предназначенные для обеспечения авиационных работ и посадочные площадки регистрируются авиапредприятиями, к которым они приписаны.

2.7. ФАС России имеет право:

— инспектировать аэродромы в целях выявления несоответствия и отступлений от требований Норм годности;

— приостанавливать действие Свидетельств о государственной регистрации и годности аэродромов к эксплуатации.

РЕГИСТРАЦИЯ АЭРОДРОМОВ И ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ГОДНОСТИ АЭРОДРОМОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1. Регистрация, выдача Свидетельств о государственной регистрации, продление срока действия Свидетельств производится:

— на аэродромы классов А, Б, В — ФАС России;

— на аэродромы классов Г, Д, Е — Региональными управлениями ФАС России.

3.2. Для получения Свидетельства авиапредприятие устанавливает соответствие аэродрома требованиям Норм годности и соответствие разработанной доказательной документации фактическому состоянию аэродрома.

3.3. Выдача и продление срока действия Свидетельств производится на основании доказательной документации, представляемой в Департамент воздушного транспорта и Региональные управления воздушного транспорта. На сертифицированных аэродромах продление срока действия Свидетельств осуществляется с учетом данного Сертификата.

3.4. Свидетельства на аэродромы всех классов выдаются сроком на 5 лет и хранятся в авиапредприятии. Копии свидетельств хранятся на аэродромы классов А, Б, В — в ФАС России, на аэродромы классов Г, Д, Е — в соответствующих Региональных управлениях воздушного транспорта.

3.5. Форма Свидетельства устанавливается ФАС России

3.6. Региональные управления воздушного транспорта ежегодно, по состоянию на первое января, направляют в установленном порядке, в Департамент воздушного транспорта сведения о состоянии аэродромной сети регионов.

ДОПУСК АЭРОДРОМА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

4.1. Оценка соответствия аэродрома требованиям НГЭА производится комиссией в случае приема в эксплуатацию:

— вновь построенного, реконструированного или технически переоснащенного аэродрома;

— допуска к эксплуатации воздушного судна нового типа, высшего класса, с большей полетной массой.

4.2. Аэродром допускается к эксплуатации при условии его соответствия требованиям НГЭА, Для разработки доказательной документации (таблиц соответствия аэродрома и оборудования требованиям НГЭА) привлекаются отраслевые научно-исследовательские организации на договорных условиях.

4.3. В отдельных случаях аэродром допускается к эксплуатации при наличии отступлений от требований НГЭА, если они компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов.

Для разработки эквивалентных решений привлекаются соответствующие научно-исследовательские организации на договорных условиях.

4.4. Допуск аэродромов к эксплуатации производится на основании:

— приказа ФАС России на аэродромы классов А, Б, В;

— приказа (указания) Регионального управления ФАС России на аэродромы классов Г, Д, Е;

— приказа (распоряжения) авиапредприятия на приписные аэродромы обеспечения авиационных работ и посадочные площадки.

(п. 4.5 изменен письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)

4.5. Для определения готовности аэродрома к эксплуатации воздушных судов назначается специальная комиссия Федеральной авиационной службы России или Регионального управления ФАС России в ведении которого находится аэропорт, на которую возлагается выполнение технического рейса.

В состав комиссии ФАС России назначается представители от Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ (Главной инспекции по БП ГВС РФ), Управления летной службы ФАС России (УЛС ФАС России), Управления сертификации аэропортов и аэропортовой деятельности ФАС России (УСД и ЛД ФАС России), Управления технической эксплуатации и ремонта авиационной техники ФАС России (УТЭРАТ ФАС России), Управления регулирования авиационных перевозок, работ и услуг ФАС России (УРАПРУ ФАС России), Управления авиационной безопасности ФАС России (УАБ ФАС России), Отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФАС России (ОПАСОП ФАС России). В состав комиссии Регионального управления ФАС России включаются соответствующие специалисты Управления.

Для проверки готовности к эксплуатации вновь построенного, реконструированного или подготовленного аэродрома, предназначенного для полетов 1-го класса, назначается комиссия ФАС России указанием директора ФАС России или его заместителя по направлению деятельности; для полетов самолетов 2-го класса и ниже, а также вертолетов всех классов назначается комиссия РУ ФАС России указанием начальника РУ ФАС России. При необходимости в работе комиссии РУ ФАС России участвуют специалисты ФАС России.

(п. 4.6 изменен письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)

4.6. Проект указания о назначении комиссии ФАС России готовит Управление летной службы ФАС России по согласованию с заинтересованными Управлениями ФАС России, а о назначении комиссии РУ ФАС России — летно-штурманский отдел РУ ФАС России.

(п. 4.7 изменен письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)

4.7. Комиссия ФАС России или комиссия РУ ФАС России возглавляет председатель, назначенный из лиц руководящего состава, имеющих соответствующую подготовку и опыт полетов.

(п. 4.8 изменен письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)

4.8. По результатам работы комиссии и выполнения технического рейса составляется Акт технического рейса по установленной форме (Приложение № 2).

Технический рейс выполняется на самолете того типа, который предполагается эксплуатировать на данном аэродроме и может совмещаться с первым регулярным рейсом.

Лист технического рейса на самолетах 1-го класса утверждается Первым заместителем директора ФАС России; на самолетах 2-го и ниже классов, а также вертолетах всех классов — начальником РУ ФАС России.

При наличии недостатков, препятствующих открытию полетов, Лист утверждается после устранения этих недостатков.

4.9. Аэродром считается пригодным к эксплуатации при условии:

— положительного заключения комиссии, выполнившей технический рейс на аэродром;

— устранения недостатков, отмеченных комиссией в Акте технического рейса;

— соответствия аэродрома и оборудования требованиям НГЭА;

— представления и защиты в ФАС России (Региональном управлении ФАС России) доказательной документации, подтверждающей соответствие аэродрома требованиям НГЭА;

— наличия (при необходимости) заключений об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющихся несоответствиях и отступлениях от требований НГЭА.

4.10. Приказ о допуске аэродрома к эксплуатации готовится на основании заключений соответствующих отделов ФАС России (на аэродромы А, Б, В) и Регионального управления ФАС России (на аэродромы классов Г, Д, Е) о соответствии аэродрома и оборудования требованиям НГЭА.

4.11. Аэродромы совместного базирования с другими ведомствами регистрируются в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации.

4.12. Эксплуатация аэродромов совместного базирования осуществляется на основании выданного в установленном порядке Свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

4.13. Для допуска аэродрома к эксплуатации конкретным типом воздушного судна технический рейс может не выполняться, если руководитель аэропорта (организации) представляет утвержденный им акт готовности аэропорта к приему конкретного типа воздушного судна согласно пункта 4.10 в ФСВТ России или территориальный орган ФС ВТ России, что является основанием для издания соответствующего приказа и записи в Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации аэродрома.

(раздел 5. отменен Руководством по государственной регистрации и допуску к эксплуатации аэродромов авиации общего назначения России)

5. РЕГИСТРАЦИЯ И ДОПУСК К ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ АССОЦИАЦИИ РОССИИ

5.1. Регистрация аэродромов авиации общего назначения, выдача Свидетельств о государственной регистрации, продление сроков действия Свидетельств производится:

— на аэродромы классов А, Б, В — ФАС России;

— на аэродромы классов Г, Д, Е — Региональными управлениями ФАС России;

— на неклассифицированные аэродромы, используемые только авиацией общего назначения, -Национальной авиационной ассоциацией России (Региональным филиалом) с последующим представлением информации в Региональное управление ФАС России.

5.2. Выдача и продление срока действия Свидетельств на аэродромы авиации общего назначения производится:

— на аэродромы классов А, Б, В на основании доказательной документации, представляемой Национальной авиационной ассоциацией России через Региональные управления ФАС России в ФАС России;

— на аэродромы классов Г, Д, Е на основании доказательной документации, представляемой Региональным филиалом авиации общего назначения в Региональное управление ФАС России;

— на неклассифицированные аэродромы, используемые только в целях авиации общего назначения, на основании доказательной документации, представляемой владельцем аэродрома в Национальную авиационную ассоциацию России (Региональные филиалы).

5.3. Национальная авиационная ассоциация России (Региональный филиал авиации общего назначения) информирует ФАС России (Региональное управление ФАС России) о регистрации и выдаче Свидетельства на неклассифицированные аэродромы, предназначенные только к эксплуатации авиации общего назначения.

5.4. Допуск аэродромов авиации общего назначения к эксплуатации производится на основании:

— приказа ФАС России на аэродромы классов А, Б, В;

— приказа регионального управления ФАС России на аэродромы классов Г, Д, Е;

— приказа Национальной авиационной ассоциации России (Регионального филиала) на неклассифицированные аэродромы, используемые только в целях авиации общего назначения.

ДОПУСК АЭРОПОРТОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ТИПОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

6.1. Оценка пригодности аэропортов для приема и выпуска зарубежных типов воздушных судов производится комиссией Регионального управления ФАС России. При необходимости в работе комиссии принимают участие специалисты Департамента воздушного транспорта.

Комиссия назначается в случае намечающейся эксплуатации на действующем аэродроме воздушных судов высших классов, с большей полетной массой.

6.2. Комиссия рассматривает состояние пригодности аэропорта, аэродрома, оборудования и служб для приема, выпуска и обслуживания конкретного типа воздушного судна.

Проверке подлежат:

— летная служба, служба УВД, аэронавигационной информации и метеорологического обеспечения полетов;

— служба радионавигации и связи;

— состояние летного поля, его элементов, светотехнического оборудования и электроснабжения;

— состояние авиационно-технического обслуживания воздушного судна;

— служба перевозок, условия обслуживания авиапассажиров;

— служба авиационной безопасности.

6.3. Допуск аэропорта к регулярной эксплуатации воздушного судна зарубежного типа производится ФАС России на основании материалов Акта технического рейса.

6.4. Для допуска аэродрома к эксплуатации конкретным типом воздушного судна технический рейс может не выполняться, если руководитель аэропорта (организации) представляет утвержденный им акт готовности аэропорта к приему конкретного типа воздушного судна согласно пункта 4.10. в ФАС России или территориальный орган ФАС России, что является основанием для издания соответствующего приказа и записи в «Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации».

Приложение 1

Перечень документов на допуск к эксплуатации вновь построенного, реконструированного или технически переоснащенного аэродрома

1. Приказ ФАС России (Регионального управления ФАС России).

2. Акт технического рейса и подтверждение об устранении недостатков по Акту технического рейса.

3. Заключение научно-исследовательских организаций и таблицы о соответствии:

— класса аэродрома, прочности покрытия, уклонов, состояние покрытий, располагаемых дистанций взлете и посадки, электроснабжения, светотехнического оборудования, средств светоограждения высотных препятствий, приаэродромной территории, препятствий, метеооборудования и диспетчерских пунктов УВД, РТО и связи, аварийно-спасательных средств, требованиям НГЭА.

4. Акт обследования аэродрома на соответствие требованиям НГЭА, утвержденный руководителем авиапредприятия.

5. Акт обследования приаэродромной территории, утвержденный руководителем авиапредприятия.

Перечень документации на выдачу Свидетельства о государственной регистрации, продление сроков действия Свидетельств и перевод аэродрома из класса в класс

1. Акт обследования аэродрома на соответствие требованиям НГЭА, утвержденный руководителем авиапредприятия.

2. Акт обследования приаэродромной территории, утвержденный руководителем авиапредприятия.

3. Заключение научно-исследовательских организаций и таблицы о соответствии:

— класса аэродрома, прочности покрытия, уклонов, состояние покрытий, располагаемых дистанций взлете и посадки, электроснабжения, светотехнического оборудования, средств светоограждения высотных препятствий, приаэродромной территории, препятствий, метеооборудования и диспетчерских пунктов УВД, РТО и связи, аварийно-спасательных средств, требованиям НГЭА.

(Приложение 2 изменено письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)

Приложение 2.

УТВЕРЖДАЮ

(должность)

(Фамилия, И.О.)

(подпись)

«___» ________________200___г.

(Приложение 3 изменено письмом ФАС России от 02.12.96 № 50/и)

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

(должность)

(Фамилия, И.О.)

(подпись)

«___» ________________200___г.

Приложение 4

УТВЕРЖДАЮ
_____________________________

(должность)

(подпись, печать)

(Фамилия, И.О.)

«___» ________________200___г.

В произвольной форме излагаются:

1. Суть отступления от требований НГЭА.

2. Причина по которой допущены отступления.

3. Эксплуатируемые на аэродроме типы воздушных судов.

4. Мероприятия, обеспечивающие эквивалентный уровень безопасности полетов при данном отступлении.

5. Заключение об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов.

Примечание: Заключение подписывается руководителем авиапредприятия, согласовывается руководителями отделов регионального управления и НИИ ГА, функции которых касаются данного отступления.

Приложение 5 Образец Свидетельства

Министерство транспорта
Российской Федерации
Департамент воздушного транспорта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о государственной регистрации и годности
аэродрома к эксплуатации
г. Москва

Приложение 6

УТВЕРЖДАЮ
_____________________________

(должность)

(Фамилия, имя, отчество)

Главная Сведения

Ростов-на-Дону (Центральный)

  • в\ч 41497 – ВКС,
  • в\ч 90150 – ЮВО,
  • в\ч 20092 – ГШ ВС РФ,
  • в\ч 3686 – ФСВНГ России.

Старшим авиационным начальником аэродрома является командир в\ч 41497.

На основании свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, зарегистрированном в Государственном реестре аэродромов государственной авиации Российской Федерации за № 86, аэродром Ростов-на-Дону (Центральный) является аэродромом 1 класса, с географическими координатами контрольной точки аэродрома (КТА):

в системе координат ПЗ-90-02: 47°16¢40¢¢с.ш. 039°38¢10¢¢в.д.

в системе координат МСК-61: X 428033,01 Y 2198175,99

На основании свидетельства о государственной регистрации права 61 АЕ № 376849, выданного 27 февраля 2010 года управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, земельный участок аэродрома Ростов-на-Дону (Центральный) расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 61:44:0000000:1228 и имеет категорию земель: Земли населенных пунктов – для хозяйственного использования.

Общая характеристика приаэродромной территории:

На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2006 года № 455 дсп об утверждении федеральных авиационных правил «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации» и приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2006 года № 059 об утверждении федеральных авиационных правил «Тактико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации» приаэродромная территория аэродрома 1 класса Ростов-на-Дону (Центральный) в плане имеет форму прямоугольника с размерами 30 км на 60 км и описана координатами:

Размеры участков полос воздушных подходов аэродрома установлены на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2006 года № 455 дсп об утверждении федеральных авиационных правил «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации» и приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2006 года № 059 об утверждении федеральных авиационных правил «Тактико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации». Длина полос воздушных подходов аэродрома составляет по 11100 м в обе стороны взлета (посадки) воздушных судов от торцов порогов № 53 и № 23 летной полосы. Ширина полос воздушных подходов в пределах концевой полосы безопасности равна ширине летной полосы, далее производится постепенное, под углом 15° градусов в каждую сторону, увеличение ширины до величины 2000 м.

Полосы воздушных подходов аэродрома описаны координатами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх