Куперс

Бухучет и анализ

Мотивация

МОТИВ В МОТИВАЦИИ

Центральным звеном в формировании личности является развитие мотивационной сферы человека: его потребностей, желаний, стремлений и намерений. Потребности требуют своего удовлетворения, а это создает, необходимость в возникновении и совершенствовании способов и средств, направленных на поиск и нахождение предметов их удовлетворения. В зависимости от развития мотивационной сферы осуществляется, поэтому развитие и познавательных способностей ребенка, его навыков, умений, привычек, его характера.

Для удовлетворения потребностей человек должен ориентироваться не только в окружающей действительности (что обеспечивается наличием у него соответствующих представлений), но и в своих отношениях с нею. Средством такой ориентации служат переживания человека, отражающие в особой, эмоциональной форме степень удовлетворенности его потребностей.

Являясь первоначально средством ориентации человека в его взаимоотношениях с окружающей средой, переживания приобретают затем самостоятельное значение и сами выступают в качестве психологической реальности, в которой человек начинает испытывать потребность. Так возникают как бы ненасыщаемые потребности (например, потребность в познании), создающие неограниченные возможности для психического развития человека.

В процессе формирования личности изменяются и развиваются не только потребности человека, но и их соотношения. Иначе говоря, развивается вся мотивационная сфера. Постепенно возникают и становятся устойчиво доминирующими определенные мотивы поведения и деятельности, подчиняющие себе все другие, что и определяет направленность личности. последняя имеет разный характер в зависимости от того, какие именно мотивы стали доминирующими.устойчивое доминирование мотивов собственного благополучия характеризует эгоистическую направленность, доминирование мотивов, связанных с интересами других людей, — гуманистическую. Устойчиво доминирующие мотивы приобретают ведущее значение для характеристики личности.

Мотив (от лат. moveo — двигаю) — материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Но для осознания мотива, т.е. для включения данных переживаний в культурно обусловленную категориальную систему, требуется особая работа.

Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» обозначает систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и характеристику процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Мотивация определяет желаемое, память и обстоятельства — возможное.

Одним из важнейших вопросов мотивации учебной деятельности учащегося является причинное объяснение мотивов.

Мотивы — связанные с удовлетворением потребностей побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос «Ради чего она совершается?».

Мотивы предполагают знания об объектах, которые могут удовлетворить потребность, и действиях, способных привести к её удовлетворению. Мотивы — подключенные и исполняемые команды в их взаимодействии.

Мотивацию различают по способу воздействия:

условная (когда побуждение привязывается к событиям из прошлого опыта человека или их элементам);

безусловная (осуществляется в реальной аффективной ситуации, и часто представляет собой прямое внушение);

Условная мотивация имеет два механизма ее осуществления:

«снизу вверх» (путем изменения окружающей обстановки) — когда создаются внешние условия, избирательно подключающие отдельные ситуативные побуждения, при повторении складывающиеся в устойчивые мотивационные образования;

«сверху вниз» — когда побуждения передаются субъекту в готовой форме (например, вербально).

Помимо того, что у каждого человека структура мотивов индивидуальна по их набору и сходные мотивы у разных людей имеют различную абсолютную силу, у того же человека один и тот же мотив имеет разную силу в разное время (силу, или степень влияния на поведение).

Поиск ответов на вопросы типа «Почему?», «Зачем?», «Для какой цели?» и «Ради чего?» приводит к объяснению причин устойчивых изменений в поведении учащегося, обусловленных внутренней и внешней мотивацией.

Различают такие виды мотивации:

внутренняя: награду за действия человек несет в себе (чувство собственной компетентности, уверенность в своих силах и намерениях, самоутверждение), в том числе удовлетворение от самого содержания работы;

внешняя:когда целью являются предметные изменения в системе «индивид-среда» (вознаграждение, избежание наказания). Она регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности. Когда учащийся учиться лишь для оценки работает из-за оценки, то оценка является и внутренним мотиватором, когда из-за того, что нравится учиться — оценка является внешним мотиватором.

Внешняя мотивация в целом увеличивает количество работы, а внутренняя — качество.

Элементами процесса мотивации являются:

основания — неудовлетворенные потребности учащегося; изменяемые: состояние учащегося или свойства его личности, состояние среды;

действия — характер и способ осуществления преобразований (изменений) среды, состояния учащегося или свойств его личности;

средства — предметы, с помощью которых осуществляются действия: вещественные, свойства личности, отношения;

цель — предполагаемый результат действий: изменения в среде (различные преобразования и перемещения ее объектов), желаемые состояние и свойства учащегося; выгоды, получаемые учащимся.

Мотивация проходит успешно, когда ее элементы вызывают у учащегося представления (чем они ярче, тем лучше) и формируют ожидания (прогнозы). Ожидания могут быть как позитивными, так и негативными. Содержанием позитивных ожиданий могут быть:

решение проблем, чувства уверенности, компетентности, собственной значимости;

признание, использование способностей человека;

достижения, гордость;

соревновательность

статус, положение;

ощущение власти;

принадлежность к определенному кругу.

Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.

Для структуры мотивов характерна иерархичность: каждое действие направлено на частную цель, но их совокупность обычно подчинена общей, более далекой цели. В этом смысле выделяют побуждения:

ситуативные, включающиеся непосредственно сейчас и проявляющиеся в векторах фраз и движений;

близкие, касающиеся непосредственно прилегающих к настоящему времени событий в жизни учащегося;

средние, связанные с осознаваемыми человеком будущими изменениями в его жизни, часто с намерением самому их осуществить;

долгосрочные (как правило, мало осознаются и представляют собой сценарные модели).

Учебная мотивация характеризуется силой и устойчивостью учебных мотивов:

Содержательные характеристики:

  • — осознанность
  • — самостоятельность
  • — обобщенность
  • — действенность
  • — доминирование в общей структуре мотивации
  • — степень распространения на несколько учебных предметов и др.

Динамические характеристики:

  • — устойчивость
  • -сила и выраженность
  • — переключаемость с одного мотива на другой
  • — эмоциональная окраска мотивов

Сила учебного мотива выступает показателем непреодолимого стремления учащегося и оценивается по степени и глубине осознания потребности и самого мотива, по его интенсивности. Сила мотива обусловлена как физиологическими, так и психологическими факторами. К первым следует отнести силу мотивационного возбуждения, а ко вторым — знание результатов учебно-познавательной деятельности, понимание ее смысла, определенная свобода творчества. Кроме того, сила мотива определяется и эмоциями, что особенно ярко проявляется в детском возрасте.

В свое время Дж. Аткинсон предложил формулу (формула 1) для подсчета силы мотива (стремления):

М = П х В х З,

где: М — сила мотива;

П — мотив достижения успеха как личностное свойство;

В — субъективно оцениваемая вероятность достижения поставленной цели;

З — личностное значение достижения этой цели.

Устойчивость учебного мотива оценивается по его наличию во всех основных видах учебно-познавательной деятельности учащегося, по сохранению его влияния на поведение в сложных условиях деятельности, по его сохранению во времени. По сути, речь идет об устойчивости (ригидности) установок, ценностных ориентации, намерений учащегося.

Можно выделить следующие функции учебных мотивов:

  • 1) побуждающую функцию, которая характеризует энергетику мотива, иными словами, мотив вызывает и обусловливает активность учащегося, его поведение и деятельность;
  • 2) направляющую функцию, которая отражает направленность энергии мотива на определенный объект, т.е. выбор и осуществление определенной линии поведения, поскольку личность учащегося всегда стремится к достижению конкретных познавательных целей. Направляющая функция тесно связана с устойчивостью мотива;
  • 3) регулирующую функцию, суть которой состоит в том, что мотив предопределяет характер поведения и деятельности, от чего, в свою очередь, зависит реализация в поведении и деятельности учащегося либо узколичных (эгоистических), либо общественно значимых (альтруистических) потребностей. Реализация этой функции всегда связана с иерархией мотивов. Регуляция состоит в том, какие мотивы оказываются наиболее значимыми и, следовательно, в наибольшей мере обусловливают поведение личности.

Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором — внешние условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т.п., а во втором — о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Тогда, соответственно, говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.

Мотивационные образования: диспозиции (мотивы), потребности и цели — являются основными составляющими мотивационной сферы человека.

Из всех возможных диспозиций наиболее важной является понятие потребности. Ею называют состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется (отсюда название «потребность») организму (личности). Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения

Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность. Психологически цель есть то мотивационно-побудительное содержание сознания, которое воспринимается человеком как непосредственный и ближайший ожидаемый результат его деятельности.

Мотивационную сферу человека с точки зрения ее развитости можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность.

Широта мотивационной сферы — качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.

Гибкость мотивационной сферы характеризует процесс мотивации следующим образом. Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Например, более гибкой является мотивационная сфера человека, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек.

Иерархизированность — это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. Потребности, мотивы и цели не существуют как рядо-положенные наборы мотивационных диспозиций. Одни диспозиции (мотивы, цели) сильнее других и возникают чаще; другие слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.

Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения.

Интересом называют особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью. Интерес к себе может вызвать любое неожиданное событие, непроизвольно привлекшее к себе внимание, любой новый появившийся в поле зрения предмет, любой частный, случайно возникший слуховой или иной раздражитель. Интересу соответствует особый вид деятельности, которая называется ориентировочно-исследовательской. Чем выше на эволюционной лестнице стоит организм, тем больше времени занимает у него данный вид деятельности и тем совершеннее ее методы и средства. Высший уровень развития такой деятельности, имеющийся только у человека, — это научные и художественно-творческие изыскания.

Задача как частный ситуационно-мотивационный фактор возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определенной цели, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Одна и та же задача может возникать в процессе выполнения самых различных действий и поэтому так же неспецифична для потребностей, как и интерес.

Желания и намерения — это сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия.

Интересы, задачи, желания и намерения хотя и входят в систему мотивационных факторов, участвуют в мотивации поведения, однако выполняют в ней не столько побудительную, сколько инструментальную роль. Они больше ответственны за стиль, а не за направленность поведения.

Таким образом, мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет. Многие психологические проблемы получают свое решение, как только мы отказываемся от представления о том, будто люди всегда осознают мотивы своих действий, поступков, мыслей и чувств. На самом деле их истинные мотивы не обязательно таковы, какими они кажутся.

В качестве мотивов могут выступать — содержание самой деятельности, ее общественное значение, успех и неуспех в ее проведении, наконец, личные достижения (самооценка). Все эти мотивы могут вступать при осуществлении деятельности в самые разнообразные отношения, находиться в соподчинении или антагонизме.

Как мотивировать себя: ТОП-17 приёмов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  1. Что такое мотивация
  2. Почему здоровая мотивация так важна
  3. Основные причины отсутствия мотивации
  4. ТОП-17 приёмов как мотивировать себя на работу
  5. Как мотивировать себя на успех, несмотря ни на что: 5 рабочих решений
  6. Советы для тех, кто не высыпается: как мотивировать себя утром
  7. Напоследок упражнения для мотивации себя

Вопрос о том, как мотивировать себя, сегодня становится актуальным для всё большего числа людей. Если вы хотите конкретных и ощущаемых изменений в своей жизни, но не имеете внутреннего «топлива», чтобы их осуществить, то ситуация часто просто заходит в тупик.

Однако в таких случаях важно не закрываться в себе, а искать способы пробить эту «плотину» неверия и бессилия. В нашей статье мы расскажем вам о ключевых нюансах, как оживить в себе мотивацию к работе и успеху и поддерживать её пламя долго и стабильно. Вперёд!

Что такое мотивация

Мотивацией называют некую внутреннюю силу, побуждающую человека действовать, работать над реализацией важных задач и достигать поставленных целей. В корне термина лежит латинское слово «movere», что переводится как «движение». То есть данная сила продвигает нас к намеченной цели. Достаточно хорошо мотивированному человеку под силу выполнить задачу любой сложности и важности. Если же вы не знаете, как мотивировать себя, то рискуете оказаться под властью прокрастинации, постоянно откладывая работу на потом. Так вы никогда не достигнете своих целей.

Поэтому, если у вас пропадает желание не только делать рутинную работу, но и выполнять важные задачи, срочно задумайтесь о том, как себя мотивировать. Безусловно, если работа доставляет истинное удовольствие, мотивация может и не потребоваться. Но достижение значимых целей всегда связано с преодолением трудностей и борьбой с ленью. И именно тогда необходимо правильно мотивировать себя.

Почему здоровая мотивация так важна

Нелюбимая работа и проблемы в семье негативно влияют на психическое состояние человека и понижают эмоциональный настрой. В таком состоянии ему сложнее приступить к выполнению своих обязанностей на рабочем месте. Особенные опасения отсутствующая мотивация вызывает по той причине, что ее может заметить руководитель, у которого сложится плохое впечатление о подчиненном. Это в свою очередь затормозит продвижение по карьерной лестнице и отразится на размере заработной платы.

Рутинная работа снижает уровень концентрации, поэтому человеку необходимо постоянно себя мотивировать. Правильные родители приучают своих детей к труду. От ребенка с ранних лет требуют выполнения базовых бытовых задач: уборка квартиры, мытье посуды, присмотр за младшими братьями и сестрами, покупка продуктов в магазине и т. д. В качестве вознаграждения дарят подарки, выдают карманные деньги, покупают желанные вещи. Таким образом дети приучаются к принципам оплаты труда.

Мотивация играет определяющую роль и во взрослой жизни. Все нуждаются в деньгах как в средстве существования. Прежде чем их получить, человеку нужно качественно выполнить ряд задач, поставленных его непосредственным начальником.

Но даже регулярная выплата заработной платы не способна постоянно мотивировать сотрудника на должном уровне. Человек не застрахован от появления лени, несмотря на приличный размер премии за выполнение ответственных задач.

Ценность работника может быть утрачена, если его руководитель или коллеги заметят у него отсутствие интереса к работе. Если человек начал выполнять свои обязанности с трудом, его могут лишить премии или вовсе оштрафовать. Поэтому так важна правильная мотивация. Ведь денежное вознаграждение не всегда является достаточным мотивирующим фактором.

Основные причины отсутствия мотивации

У вас не получается начать или завершить уже начатую важную работу? Скорее всего, на то есть одна из перечисленных ниже причин.

1. Вы недостаточно уверены в себе

Чем выше важность задачи, тем сильнее опасения потерпеть неудачу при ее выполнении. Как следствие, у вас исчезает уверенность в себе. Подсознательно вы вспоминаете неудачи, произошедшие в похожих ситуациях. Здесь достижению цели препятствует не лень, а страх невыполнения ответственного задания.

2. Вы недостаточно сосредоточены

Известно, что максимальная концентрация на задаче помогает достичь высокой эффективности. Однако сосредоточиться может помешать все тот же страх совершить ошибку. Вы стараетесь прогнать из головы негативные мысли, но тут же теряете концентрацию. Чем дольше это происходит, тем труднее вам мотивировать себя продолжать работу.

3. Вы не умеете планировать

Выполнение любой работы нужно спланировать, обозначив все этапы достижения результата. При отсутствии четкого плана вы рискуете зря потратить значительную часть рабочего времени. Снижение производительности приведет к неуверенности в собственных силах и к потере концентрации.

4. Вам лениво работать

Нежелание выполнять должностные обязанности знакомо практически каждому сотруднику, особенно когда дело касается рутинной и однообразной работы, которая может показаться бессмысленной. Если вы положительно настроены на работу, но чем-то конкретно вам заниматься лень, попробуйте смотивировать себя следующим образом.

Придайте рутинной задаче особый смысл, например:

  • тренировка внимания и концентрации;
  • польза результатов работы для других.

Подобных мотивирующих целей можно придумать гораздо больше. Это весьма эффективное средство, избавляющее от лени.

5. У вас накопилась хроническая усталость

Если вы постоянно устаете на рабочем месте, это тоже может значительно снизить уровень мотивации. Здесь лучше обратиться за консультацией к доктору, хотя решить проблему реально и своими силами. В первую очередь, как следует, выспитесь. Перестройте свой график в режим жаворонка: научитесь вставать рано утром. Такой режим отлично спасает от хронической усталости и мотивирует к полезной деятельности.

Проснувшись, займитесь легкими физическими упражнениями и примите освежающий душ. Забудьте о телевизоре с утра и придайте значение правильной и разнообразной диете с обилием свежих фруктов. Благодаря данным действиям в большинстве случаев усталость пройдет сама.

Все описанные проблемы, как правило, проявляются комплексно. Редко когда дело состоит лишь в одной причине. В результате человек оказывается в плену прокрастинации, мешающей ему полноценно жить и работать.

ТОП-17 приёмов, как мотивировать себя на работу

Эффективность работы складывается из уровня самоорганизации и наличия необходимых навыков. Последние безусловно способствуют более эффективной деятельности. На аспектах правильной самоорганизации же остановимся подробнее.

  1. Точное планирование рабочего времени

    Для задачи, выполнение которой ограничено по времени, нужно составить четкий план. Разделите весь процесс на этапы и отведите время для их выполнения (в условиях аврала его стоит распределять буквально с точностью до получаса).

  2. Требование повышения заработной платы

    Во все времена важнейшим мотивирующим фактором служили деньги. Гарантированная заработная плата каждый месяц стимулирует продолжать работу куда сильнее, нежели пресловутый тайм-менеджмент. Однако если доход долгое время не растет, сотрудник разочаровывается в работе. Ему становится лень выполнять свои обязанности.

    Читайте нашу статью «Дизайн-мышление: что это такое и как его применять».

    Каждому работодателю следует задуматься об этом и периодически, пусть не очень часто и не намного, но повышать размер заработной платы подчиненным.

  3. Визуализация будущего

    Мысленно представьте себе момент, когда вы полностью выполнили работу. Оцените ощущения и определите ваши последующие действия. Если в том воображаемом будущем у вас есть мечта, то будет ли невыполнение текущей работы единственным препятствием для достижения желаемой цели? Эту заветную цель стоит держать в голове — именно она поведет вас вперед. Благодаря ей вы с легкостью мотивируете себя на работу.

  4. Создание доски целей

    Удивительно, но лень помимо прочего может быть связана с обеспеченностью. Хороший достаток позволит вам меньше трудиться и больше отдыхать. Сильнее налегать на работу больше нет необходимости, в связи с чем гораздо труднее мотивировать себя на карьерный рост и саморазвитие. В самом деле, зачем нужна карьера, если денег хватает на все?

    Но значительно снижать самому себе доход ради мотивации — неверный шаг. Вместо этого стоит выстроить перед собой новые, более грандиозные задачи. Фиксируйте все намеченные цели на специальной доске. Таким образом, они будут все время напоминать о себе. Рядом с ними повесьте на доску фотографии желаемых вещей, которых на данный момент у вас еще нет, либо мест, в которых вы хотите побывать, но для этого нет пока финансовой возможности. Словом, пусть конкретные цели будут служить для вас мотивационным пинком.

  5. Выделение времени для отдыха

    Данный важный пункт косвенно связан с первым приемом. Необходимо спланировать рабочее время таким образом, чтобы в процессе работы ни на что не отвлекаться (например, в течение часа или двух). В эти промежутки не пользуйтесь мессенджерами и социальными сетями. Максимально изолируйте себя от всех отвлекающих факторов. По прошествии отведенного времени хорошо и полноценно отдохните.

  6. Игнорирование чужих целей

    Постарайтесь отделить то, что вас радует в вашей жизни и мотивирует, от чуждых и неприятных вам вещей. Найдите себя и свое призвание. Вероятно, некоторые имеющиеся у вас цели были поставлены перед вами извне, без вашего участия, например, родителями или окружением. Самое время исключить их из своей жизни. Этот сброшенный с плеч груз чужих желаний поможет вам открыть новые горизонты возможностей. У вас впервые откроется вдохновение увлечься тем, к чему действительно лежит душа.

  7. Самовдохновение

    Вокруг вас находятся профессионалы своего дела, живущие работой и с головой погружающиеся в нее. Их деятельность может не пересекаться с вашей, но вам полезно вдохновить себя их стремлением к грандиозным целям. Эти люди способны вас смотивировать, сами того не ведая. Просто наблюдайте за их жизнью, работой, графиком. Определите их жизненные ценности, которые могут дать вам сил, чтобы выполнять поставленные задачи.

  8. Работа в форме игры

    Представьте себя участником некой игры. Например, за выполненную задачу вы зарабатываете одно очко. По достижению определенного количества очков вам полагается вознаграждение. Разумеется, награждать вы будете себя сами. Например, откладывайте некоторую сумму на вожделенный отпуск. Таким образом, чем больше успешно выполненных задач, тем больше денег накопится, чтобы полноценно отдохнуть. Вместо грандиозного отпуска может быть что-то менее затратное — вылазка на природу в намеченный уик-энд, вкусная дорогая еда и т. д. Словом, определите для себя, что вас будет мотивировать сильнее в данное время.

  9. Музыка в помощь

    Музыкальное сопровождение также способно мотивировать. Для каждого типа работы требуется различная по характеру музыка: энергичная для рутинных задач, классическая для создания эффективной рекламы, дающая вдохновение для творческой работы. В остальном выбирайте подходящий плейлист по своему вкусу и настроению в результате прослушивания. Кому-то ближе жизнеутверждающие ритмы, а кого-то сильнее мотивируют помпезные произведения Баха. Важно, чтобы подобранная музыка дарила вам дополнительную энергетику, а не отнимала ее.

  10. Работа на саморазвитие и на себя

    Во время выполнения очередной задачи спрашивайте себя, какие знания вы получите в результате, в чем станете сильнее и приобретете опыт. Постоянная постановка таких вопросов тренирует осознанность принятия ежедневных решений, обнажает ценность любой, даже самой рутинной работы. Развивайте этот навык, постепенно увеличивая сложность. Даже маленькие победы каждый день превратят скучные будни в уверенное шествие по лестнице саморазвития.

  11. Комплексный взгляд на жизнь

    Люди сталкиваются со многими препятствиями, не позволяющими мотивировать себя на работу, и причиной совсем необязательно служат лень или отсутствие настроя. Влияние на мотивацию может оказывать и состояние вашего здоровья, и окружающее общество.

    Совет здесь такой: оценивайте свою жизнь в комплексе.

    Заботьтесь о своем здоровье

    Страдаете ли вы от усталости или хронического недосыпа? Мучают ли вас головные боли? Возможно, имеются хронические заболевания или просто подавленное настроение без особой причины?

    Неважное здоровье и плохое психическое состояние могут сильно помешать нормально выполнять работу.

    В случае появления недомогания как можно быстрее обратитесь к доктору. Не ждите, что недуг пройдет сам по себе. Кроме того, позаботьтесь о режиме сна. Спать нужно не менее 7 часов в сутки. Только тогда вы сможете себя мотивировать на достижение поставленных целей. Поэтому всегда слушайте свой организм — при наличии недуга или недосыпа он даст вам знать.

    Оглядитесь вокруг себя

    Далеко не все имеют возможность жить в просторном особняке, однако каждый человек способен создать уют и комфорт даже в пределах небольшой комнаты.

    Оцените чистоту своего жилища, работоспособность бытовой техники. Спросите соседей, не испытывают ли они дискомфорта, живя рядом с вами. Проверьте, достаточна ли освещенность квартиры и нет ли неприятных запахов.

    Все это важно, потому что любое малейшее неудобство со временем сказывается на вашем состоянии. Появляется стресс, который снижает уровень мотивации.

    Присмотритесь к своему ближайшему окружению

    Ответьте на вопросы. Какие люди вас окружают — позитивные или недовольные жизнью? Поддерживают ли они вас во всем или, наоборот, своими жалобами уничтожают мотивацию двигаться вперед?

    Мы все так или иначе верим, что нам не нужна ничья поддержка, чтобы принимать какие-либо решения. Однако это заблуждение. Человек — существо социальное, и для комфортной жизни общество ему необходимо. При этом если окружающая вас часть этого общества (близкие друзья и родственники) своими словами и поступками вынуждает впадать в уныние, крайне сложно будет мотивировать себя на успех, сохранять в себе энергию двигаться к победе.

    Поэтому обратите пристальное внимание на ближайшее окружение. Если ваша мотивация страдает из-за него, возможно, необходимо реже с ним контактировать.

    Читайте нашу статью «Как развить креативность: 11 способов и упражнений».

    Задумайтесь о своей повседневной деятельности

    Любите ли вы свою работу? Вероятно, это не так — к сожалению, нынешняя реальность вынуждает многих людей зарабатывать на жизнь совсем не тем, что доставляло бы им удовольствие.

    В детском возрасте мы, как правило, мечтаем получить какую-то интересную профессию: стать известным музыкантом, пилотом самолета, путешественником, президентом страны. С взрослением же приходит понимание, что далеко не все на это способны. И детские мечты остаются мечтами или вовсе забываются.

    Но это ошибочный путь. Старайтесь избегать работы, которая не дает вам ничего, кроме прибыли. Не зарывайте свои истинные мечты в песок, даже если считаете, что не способны их реализовать.

  12. Осознание скоротечности жизни

    Безусловно, нужно верить, что вы проживете долгую жизнь. Но какой бы срок ни был отведен, времени всегда будет не хватать, если оно будет занято бесполезными переживаниями и сомнениями. Прежде всего спросите себя: как вы хотите прожить свою жизнь и каких целей достичь? Размышления на данные вопросы способны дать хорошую мотивацию для реализации планов, целей и вашей заветной мечты.

  13. Вера в собственные силы

    Когда человек не верит в свои возможности, он сильнейшим образом демотивирует себя. Негативные мысли и пониженная самооценка способны разрушить волю изнутри. По этой причине было испорчено немало судеб. Лишь вера в себя способна довести вас до желаемого результата. Для этого достаточно посмотреть на себя со стороны. Вы обнаружите, что задача вам вполне под силу. Чем быстрее вы за нее приметесь, тем скорее она будет решена, а результат вдохновит на новые свершения.

    Поможет вернуть вам веру в себя одно эффективное упражнение. Для начала вспомните главное достижение вашей жизни (к примеру, победа на соревновании или спасение чьей-то жизни). После этого представьте себе, что в решающий момент вы недооценили свои силы и даже не попробовали выполнить эту задачу. Вы бы лишили себя шанса одержать победу или спасти кому-то жизнь. Теперь осталось вспомнить тот мотив, благодаря которому вы решились выполнить задуманное, и перенести это чувство в сегодняшние реалии. Держа в голове тот незабываемый вкус победы, вы сможете мотивировать себя и сегодня.

  14. Первый шаг

    Начать с малого, сделать первый шаг иногда бывает достаточно, чтобы вырваться из плена прокрастинации. Маленькие промежуточные результаты будут мотивировать вас дойти до конечной цели. С этим приемом вы могли столкнуться во время учебы в вузе. К примеру, выданное задание на первую курсовую работу с непривычки выглядит пугающим, и непонятно, как заставить себя приступить к его выполнению. Но стоит лишь составить план и зафиксировать его на бумаге, и вся работа раскладывается по полочкам, превращаясь в увлекательный творческий процесс. Поэтому так важно сделать первый шаг.

  15. Перерывы в работе

    Длительная трудовая деятельность с максимальной концентрацией рано или поздно приводит к усталости. Эффективность снижается, вам сложнее себя мотивировать, потому что работа продвигается с большим трудом. Во избежание подобной ситуации обязательно делайте периодические перерывы, в идеале — через каждый час напряженного труда. Для отдыха порой достаточно пяти минут, чтобы просто отвлечься или перекусить.

    Если отдыхать каждый час нет возможности, старайтесь делать перерывы 3-4 раза за рабочий день, планируя их на конкретное время. Знание того, что, например, через полчаса придет время отдыха, послужит хорошей мотивацией выполнить работу быстрее. Во время перерывов не забивайте голову информацией, просто позвольте себе ненадолго полностью отвлечься. Даже короткий, но полноценный отдых даст возможность затем максимально эффективно выполнять рабочие задачи.

  16. Создание мотивирующих условий

    Окружите себя предметами, которые будут мотивировать вас. В качестве таковых могут послужить различные записки с цитатами-мотиваторами, фотографии желанных вещей или мест, календарь с отметками интересующих мероприятий и т. д. Все эти детали нужно разместить вокруг рабочего места и дома, а также внутри автомобиля. Иными словами, мотиваторы должны окружать вас повсюду в течение всего дня.

  17. Начните прямо сейчас!

    Данный принцип может показаться нелепым, однако в нем заложен глубокий смысл. Иногда, чтобы полноценно влиться в работу, приходится приложить усилие и сделать первое действие, не откладывая. Дальнейший процесс уже будет зависеть от этого небольшого шага.

Цель должна быть до дрожи в теле! | Михаил Дашкиев. Бизнес Молодость:

Как мотивировать себя на успех, несмотря ни на что: 5 рабочих решений

Не только удача, но также цели, достигнутые кропотливым трудом, и общественное признание являются неотъемлемыми составляющими успеха. Может возникнуть вопрос: нужно ли вообще мотивировать себя на успех?

Прежде разберемся с самим понятием. Успехом считаются, с одной стороны, удовлетворенные потребности, с другой стороны, заслуги, признанные обществом. Каким образом человек становится успешным? Играет ли везение значительную роль в этом процессе? Вполне вероятно, что это так.

Но на самом деле многие люди без выдающихся способностей легко достигали успеха, обладая одним лишь упорством. И, наоборот, одаренный и талантливый человек так ничего и не достигает в течение своей жизни.

Почему так происходит? Решающее значение здесь имеет правильная мотивация.

  1. Постановка цели

    Цель известна — достижение успеха. Однако такая общая формулировка нуждается в конкретизации. Спросите себя, в чем конкретно вы стремитесь к успеху. Это касается работы, личной жизни, увлечений или всего сразу? Последнего достичь сложнее, но если приложить усилия, то это становится реальным.

    Достичь цели без мотивации как движущей силы невозможно. Чем лучше человек мотивирован, тем выше вероятность того, что он реализует задуманное. В современном же мире практически половина людей так и не достигает поставленных целей. Всему виной их недостаточная мотивация.

    Рассмотрим такой пример. Вы желаете занять пост руководителя успешной фирмы. Это является вашей целью. Она так и останется лишь вашим желанием вплоть до пенсии, если вы не предпримете никаких действий (пройти курс переподготовки, выучить иностранный язык, приобрести управленческие навыки, улучшить собственный имидж и т. д.). Вероятно, работа над собой потребует существенных усилий. Для преодоления препятствий вам нужно мотивировать себя, поддерживая тем самым желание достичь поставленной цели.

    Безусловно, цель должна быть достижимой. «Стать президентом США» или «заработать 2 миллиона долларов за год» звучит заманчиво, но вряд ли это реализуемо, по крайней мере без каких-либо серьезных жертв. Или же вы хотите к концу месяца сбросить половину веса? Задумайтесь, может быть, это скорее причинит вред организму, чем принесет вам удовлетворение. А разочарование неудачей в конце концов резко снизит мотивацию двигаться к целям дальше, наоборот, отдаляя их от вас. Так вы никогда не добьетесь успеха.

    Читайте нашу статью «Тайм-менеджмент: методы и инструменты».

  2. Озвучивание цели как реальной

    Правильно озвучивайте цели, заменяя неясное условное действительным будущим: «когда я увеличу свой доход» вместо «если я увеличу свой доход», «когда я брошу пить» вместо «если я брошу пить» и т. п. Таким образом вы будете мотивировать себя и сфокусируетесь на цели как вполне реальной, а не вероятной. Такая позитивная мотивация и ее влияние на успех была подробно изложена в труде «Я есть» популярного автора Уэйна Дайера. В достаточно юмористической манере автор упоминает слова Бога, который, обращаясь к Моисею, изрек: «Я есть!» (но никак не «Я бы хотел» или «Надеюсь, что все получится»). Используя в жизни этот простой, но действенный прием, вы придаете цели конкретный образ и концентрируетесь на результате.

  3. Формирование позитивного окружения

    Помимо четко поставленной цели и мотивации, на успех влияет и ближайшее окружение. Если в нем находятся ваши единомышленники, они будут дополнительно мотивировать вас, поддерживать веру в себя в трудные моменты. С другой стороны, вы будете оказывать на них положительное влияние, поскольку для них вы также являетесь единомышленником.

    Людей с негативным мышлением лучше исключить из своего окружения. Стараясь разуверить в ваших возможностях, они ошибочно полагают, что хотят для вас лишь блага. В глубине души они мечтают о том же, но по причине своей лени считают мечту недостижимой. А ваша позитивная установка порождает в этих людях лишь зависть. Вместо того чтобы перенимать от вас мотивацию к победе, они сопротивляются и стремятся заразить вас безысходностью, заранее настраивая на неудачу. Данные личности, как правило, не терпят рядом с собой людей амбициозных, «не таких, как все».

    Слабохарактерный, легко внушаемый человек может поддаться влиянию упаднического настроения и отказаться от достижения своих целей. Мотивация его устремится к нулю.

  4. Пение как мотиватор

    На полном серьезе можно утверждать, что пение, подобно солнечному свету, благотворно влияет на настроение и отлично мотивирует. Для того чтобы укрепить отношения с окружающими людьми, имеет смысл даже участвовать в групповых вокальных упражнениях. Уже доказана взаимосвязь пения с выработкой гормонов «счастья» (эндорфинов), естественным образом снимающих стресс, душевное беспокойство и физическую боль. Если человек по-настоящему счастлив, его производительность заметно повышается. Этот эффект отражен, например, в сказке про Белоснежку, которая в процессе работы постоянно что-то напевала.

  5. Фокусирование на выгодах, а не на препятствиях

    Возьмите лист бумаги и в подробностях распишите выгоды и преимущества, которые появятся с достижением цели. Они будут вас мотивировать. Для этого спросите себя, как улучшится ваша жизнь: появится ли достаток, изменится ли образ жизни к лучшему, познакомитесь ли вы с интересными людьми, побываете ли вы в разных странах, расширится ли ваш кругозор?

    Усилить эффект можно фотографиями и изображениями, составив из них своего рода коллаж желаний. Разместите его на самом видном месте так, чтобы он не давал вам забыть о грядущих изменениях. Рядом можно повесить другой набор из черно-белых изображений того, чего надо избегать: скучных будней, угрюмых и бедных людей, общей безысходности и т. п. Контраст позитивного коллажа с негативным будет более эффективно мотивировать вас на достижение цели.

Советы тем, кто не высыпается: как мотивировать себя утром

Самое сложное с утра — начинать работу, не выспавшись. Если сон был плохой, а на работу идти надо, то придется преодолеть целый комплекс препятствий: встать с кровати, собраться, доехать до работы, приступить к своим обязанностям. Но даже в таком состоянии нужно уметь мотивировать себя.

Легко влиться в утренний рабочий процесс помогут приведенные ниже советы.

  1. Спланируйте свой день

    Перечислите все задачи на текущий рабочий день, определите их приоритет и составьте из них дневной план. Данный список поможет вам настроиться на работу и грамотно распределить время на каждую задачу.

  2. Создайте для себя мотивацию

    У каждого человека может быть свой мотивирующий прием: прослушивание бодрящей музыки, просмотр вдохновляющего видео и т. д.

  3. Обеспечьте себя большим потоком задач

    Так вы еще больше мотивируете себя на быстрое их выполнение.

  4. Взбодритесь чаем или кофе

    Горячие напитки способствуют быстрому пробуждению. Достаточно чашечки кофе или чая и пяти минут, чтобы потом с головой окунуться в предстоящие дела.

    Читайте нашу статью «Личностный рост: тактика и стратегия саморазвития».

    Кроме того, не забывайте об утренней зарядке. Ведь всем известно, что она дарит позитивный настрой на весь день. Зарядку можно заменить обычной прогулкой до работы пешком.

    Все перечисленные методы позволят вам быстрее просыпаться, «включать мозг» и настраиваться на работу с самого утра.

Напоследок упражнения для мотивации себя

Психологи уверяют: работнику под давлением производственных сложностей и каких-то внутренних проблем со временем становится все сложнее себя мотивировать. Для поддержания необходимого настроя можно использовать специально разработанные методы тайм-менеджмента.

  1. «Швейцарский сыр»

    Данное упражнение будет особенно полезно в случае работы с крупными и сложными проектами. Весь процесс представляется как один большой кусок сыра. Подобно тому, как мы отрезаем сыр с разных сторон и постепенно его уменьшаем, должны решаться и задачи — под различными углами и с постоянной сменой приоритетов.

  2. «Поедание слона»

    Здесь важно разделить общий рабочий процесс на отдельные задачи и определить порядок их выполнения. Каждая простая задача после своего выполнения вычеркивается, и таким образом постепенно выполняется сложная работа.

  3. «Поедание лягушки»

    Наиболее сложные или неприятные задачи необходимо выполнить в первую очередь утром. Так вы облегчите себе весь оставшийся день, избавившись от тягостного ожидания нелюбимых дел и перенеся на конец наиболее простую работу.

    Данные упражнения по управлению временем показывают, как мотивировать человека и завершить работу путем правильной организации и систематизации трудовой деятельности. Сотрудник четко понимает, с какой задачи начать и сколько времени на нее выделить. В результате он лучше справляется со своими обязанностями в целом.

    Мотивированная деятельность одинаково важна и для работника, и для организации, в которой он трудится. Будучи в трудовом коллективе, сотрудник своим упорством подает коллегам положительный пример. Но концентрируясь на производственных задачах, важно не забывать и о личных целях, тем более что грамотный руководитель будет высоко ценить правильно мотивированного работника.

Мотивация на успех | Где взять энергию и силы? | Петр Осипов, Бизнес Молодость:

Виды мотивации: внутренние ключи и внешние стимулы

Внешняя и внутренняя мотивация – где искать потребность к развитию?

Жизнь идет, а куда? Человек идет по жизни в определенном направлении, и это направление отличается от обычного выживания. В каждом есть животное, управляемое инстинктами. Есть двигатели-мышцы, нервная система, обеспечивающая движение. Сделать действия человека осмысленными, а его – очеловеченным и разумным, взаимодействующим с себе подобными помогает мотивация.

Это движение от точки А до Б с определенной целью. Точка Б может быть желанной, потому что она престижна. В точку Б нужно попасть по внутреннему велению — «Я могу!». Одна точка – два мотива. Потому следует говорить про виды мотивации, источники их возникновения.

Психология рассматривает мотивацию с позиции потребности в чем-то. Нужда, ощущение дискомфорта, связанного с ней, целиком и полностью зависит от ситуации – окружающей среды, настроения. Состояние «вчера хотел, а сегодня не очень» вряд ли побуждает к действию.

Мотивация – это мысль о том, как было бы хорошо, если бы. Фактически, это мечта, но не каждая мечта мотивирует подняться с дивана. Это мечта, которая заставляет ее добиваться. Превращает человека в ученого, создавшего гипотезу собственного удовлетворения в случае достижения определенных условия.

Любой настоящий ученый начинает продумывать план действий, проводить эксперименты, идти к цели шаг за шагом.

Точкой отсчета в побуждении становится внутренний дискомфорт, несоответствие реального и желаемого. Мотивация – это то, что заставляет соотнести два фактора:

  • могу или не могу (возможности);
  • хочу или не хочу (намерения).

Возможности человека зависят от способностей, вооруженности средствами и знаниями — компетенций. Именно так мотивация способна стимулировать внутреннее развитие способностей, обучение, чтобы привести к цели. Однако отсутствие одного из элементов приведет к тому, что волевое усилие не сформируется, и безволие приведет к разочарованию, стрессу.

Основные характеристики

Мотивация состоит из двух частей:

  • внутренняя психологическая установка человека на действие или бездействие;
  • способности к эффективному соотнесению возможностей и способностей для реализации цели.

Она приходит к человеку в виде специфических переживаний, которые связаны с положительными эмоциями от достижения предмета или реализации идеи. Но мотив осознается только тогда, когда он совпадает с идеалами и культурными ценностями человека и общества в данный момент времени.

Мотив имеет несколько характеристик:

  • дает энергию для активности;
  • направляет действия на достижения цели;
  • обуславливает избирательность внимания;
  • готовит к типичным сценариям реакции.

Мотив также обязательно включает саму деятельность по достижению цели. Мотивация, это не только, насколько сильно человек желает добиться цели, а то, сколько усилий он готов приложить для этого.

Виды мотивации

Человек идет к чему-то или уходит от чего-то. В первом случае – это позитивная мотивация — движение «к цели», во втором – негативная – «от неудовлетворенности (страха/бедности/плохой самооценке). Но обычно позитивные и негативные мотивы сочетаются: если я брошу курить, стану здоровее, смогу заняться спортом и зарабатывать больше. «Брошу» в контексте курильщика – отрицательная установка, но конечная цель – положительная. Мотивация заставляет становиться лучше!

Внешняя мотивация – это призыв к действию, которое может приносить деньги, одобрение, продвижение по службе. Заниматься интересным делом для удовлетворения, самореализации – это внутренняя мотивация. Внешняя — может быть обусловлена мотивом изнутри – взглядом на ситуацию, внутренним состоянием человека. В итоге – внешняя и внутренняя мотивация имеют стертые границы. Мотив – то, что затрагивает сознание человека, зависит от его картины миры. Потому потребность в движении обязательно включает характеристики внутренних и внешних мотивов: предпринимая действия, человек меняет мир вокруг и отношение к нему.

«Внутренняя мотивация» — это термин, который ввел Р. Вудвортс: человек рождается с целью осваивать мир посредством поведения – эффективного взаимодействия с окружающими объектами. Другие разновидности внутренней мотивации рассмотрены Р. Уайтом, как поиск «чувства эффективности», когда человек действует ради потребности в эффективности, компетентности и мастерстве.

Классификация мотивации по другим факторам

В психологии людей разделают в зависимости от мотивации к успеху или стремлению избегать неудачи, что определяется разработанными тестами. Однако люди, мотивируемые на успех, в случае неудачи – ищут виноватых. Люди, которые стремятся избегать неудач, наоборот причину неудачи ищут в себе, потому всегда готовы изыскивать резервы для повышения эффективности деятельности.

Внешняя мотивация против внутренней: какая сильнее?

Одна сторона мотивации поддерживает другую. Похвала, благодарность или отзыв клиента вызывают чувство собственного профессионализма, компетентности, что растит внутренние побуждения. Тогда ради одобрения извне хочется наращивать мастерство, эффективность, развиваться, как личность. Появляется влюбленность в работу, вдохновение деятельностью.

Взаимосвязь между внутренним и внешним показана в видах мотивации, выражающей стремление к успеху, популярности, признанию значимости, преодолению и самопреодолению (совершенствованию), призванию. Данные типы представлены в виде лестницы саморазвития человека. Они показывают, как ориентация на внешний успех создает людей, которые довольны своим делом.

Факторы, определяющие уровень мотивации

Сила мотивации состоит из факторов, ее составляющих:

  1. внутренний мотив – потребность в действии, развитии, переменах формирует причину движения.Цель или желаемый предмет (результат действия) – должен быть настолько значимым, чтобы влиять на картину мира, захватить сознание и внимание.
  2. Возможности удовлетворения потребности – иногда они гораздо меньше, чем обстоятельства, которые приходится преодолевать. Потому важна трезвая оценка слабых и сильных сторон.
  3. Способность к планированию – план необязательно должен быть на бумаге, а только в голове. Чтобы выполнить действие, нужно обладать знаниями, инструкциями по его свершению. Нехватка знаний может быть причиной низкого уровня мотивированность.
  4. Самоконтроль и выполнение плана – зависит от того, чем приходится пожертвовать ради достижения цели. Недостаточное вознаграждение способно разочаровать – потому мотивированность всегда состоит из внутренних и внешних факторов.

Вектор приложения усилий, направление – важно то, чтобы человека привлекали внешние стороны процесса или результата.Именно внутренний мотив – потребность в действии, развитии, переменах формирует причину движения.

Методы(способы) мотивации

Способы побуждений зависят от объекта приложения усилий. Термин мотивация используют, чтобы заставить человека действовать определенным образом. Если говорить точнее, то мотивированность – повышает эффективность деятельности человека в любой сфере. Методы воздействия зависят от области применения.

Мотивацией персонала называют меры, принимаемые для роста эффективности труда. В зависимости от целей и принципов руководства в организации используют:

  • материальные стимулы;
  • организационно-административные (штрафы, регламент, принуждение, отрицательные стимулы);
  • социально-психологические (обращены на внутреннее побуждение – причастность к чему-либо).

Выбор мотивационного метода в менеджменте зависит от мастерства руководителя, умения находить индивидуальный подход к подчиненным.

Мотивация учащихся

Педагоги обязательно учитывают возрастные особенности внимания, мышления и памяти, чтобы организовать познавательную активность детей различного возраста. Чаще всего используют классичес

  • словесные – яркий, эмоциональный рассказ;
  • наглядные и практические пособия – карточки с заданиями, лабораторные занятия, которые открывают в детях желание экспериментировать;
  • репродуктивные и поисковые – методы проблемных ситуаций, направленные на развитие творческого потенциала;
  • самостоятельная работа – подготовка рефератов от группы или ученика, проведение наблюдений, которые связывают теорию с практикой.

Самомотивация

В основе самомотивации лежит внешнее и внутреннее побуждение к познавательной деятельности. Человек становится активным только тогда, когда направление деятельности совпадает с вектором развития личности.

Работа не вдохновляет, потому что – скучная, рутинная, надоела. Работа, как деятельность, в таких случаях не является самоцелью. Результат – это материальное поощрение.

Нужно вспомнить, что работа дает возможность для чего-то больше, служит финансовым источником. Что нужно? Найти деятельность, которая дает энергию для действия и выполнения рутинных обязанностей. Использовать негативное побуждение, в том числе. Искать себя в других сферах, где результат деятельности будет совпадать с внутренним мотивом.

Аффирмации

Аффирмации используют для того, чтобы перезаписать негативные установки. Вместо «У меня ничего не получится», говорить: «Я с легкостью пробую новое. Мне нравится пробовать все новое».

Вместо «Я боюсь криков начальника», повторить: «Я выслушивают любую критику спокойно. Воспринимаю только конструктивные предложения».

Самовнушение

Самовнушение – это метод вынужденной улыбки, которая запускает химические реакции в мозге. Разумеется, после бессонной ночи нет смысла говорить «Я полон сил!», а нужно просто выспаться. Установки должны быть конкретными и реальными. Перед важным разговором: «Я уверен в себе, я спокоен». Во время ссоры «Меня трудно вывести из себя». В период сомнений – «Я готов работать и действовать».

Биографии известных личностей

Время историй настало. Сейчас каждый с помощью социальных сетей может создать собственную легенду и найти поклонников, которые будут мотивировать. Ф. М. Достоевский изложил в романе «Игрок» историю собственной зависимости и превратил крах в триумф. Превратить слабые стороны в сильные – отыскать возможности – под силу каждому. Нужен тщательный анализ, изучение аналогий.

Визуализация

Метод сонастройки с целью. Это не магический прием, подчиняющий повороты судьбы, а тот самый оазис, который заставляет идти вперед, чтобы напиться. Не стоит думать, что мысли о шикарном офисе сделают его таковым без труда. Мечта заставляет сердце биться сильнее, вырабатывает эндорфины, стимулирует мозговую деятельность.

Сферы применения понятия

Мотивация – понятие широкое, но в целом отражает причины поведения человека. В различных научных сферах человек — это объект исследований различного направления. Потому рассматриваются разные виды мотивации. В психологии – носитель сознания, в экономике – это субъект экономической деятельности с потребностями, а в менеджменте – сотрудник, деятельность которого подчинена целям компании. Педагоги мотивируют, повышая активность познавательной деятельности у школьников, студентов. Термин используют в маркетинге, когда человек, обладающими потребностями, мотивами и суждениями, принимает решение о покупке товара.

В психологии

Психология ищет ответы на два вопросы:

  • Чем поведение человека отличается от животного?
  • Как можно регулировать поведение для решения задач обучения, воспитания, управления активностью?

Потому в широком смысле слова мотивация включает:

  • психологические и физиологические особенности человека;
  • факторы внешней среды, влияющие на поведение.

В узком смысле слова – это психологические изменения, которые формируют, направляют и поддерживают поведение человека. Это причины, которые объясняют, почему человек поступил именно так в конкретной ситуации. Почему? С какой целью? Ради чего?

Психология мотивация изучает три аспекта:

  • биологические и физиологические механизмы, связанные с удовлетворением базовых потребностей;
  • поведенческие или непсихологические стимулы из внутренней и внешней среды – условные рефлексы;
  • психологические – рассматриваются психологические факторы (бессознательное, внутренние и внешние стимулы, социальные факторы, гуманистические – сознание человека).

Существуют различные направления психологии, которые изучали аспекты поведения.

В менеджменте

В менеджменте мотивацией называют процесс стимулирования одного или нескольких людей к деятельности, которая направлена на цели предприятия. Это способ эффективного выполнения работы.

Рассматриваемые в менеджменте виды мотивации опираются на структурирование потребностей людей. Маслоу выделил пять групп потребностей, которые существенно отличаются в зависимости от уровня развития страны, культуры, социума. МакКлелланд ввел следующие разновидности потребностей: власти, успеха и принадлежности. Герцберг предложил учитывать факторы, влияющие на удовлетворение потребности в процессе работы. Условия труда, его оплата, отношения в коллективе – гигиенические факторы – то, что может вызывать неудовлетворенность, но их улучшение не приведет к удовлетворению потребности. Мотивирующими факторами Герцберг называет ощущение успеха при карьерном росте, расширении возможностей, признании со стороны коллег и начальства.

По теории ожидания мотивированность возникает, если человек уверен в том, что его усилия помогут добиться цели и получить вознаграждение. Теория справедливости утверждает, что человек субъективно сопоставляет размер вознаграждение и усилия. Побуждение возникает, когда труд переоценен, и это дает стимул для приложения больших усилий.

В экономике

Экономические интересы общества зависят от материального положения людей, классовых различий. Каждый человек имеет повседневные интересы, которые также влияют на поведение в труде и отношение к работе.

Интересы отражаются в мотивах трудовой деятельности. Это сознательное внутреннее побуждение к труду для удовлетворения потребностей. Мотив предопределяет поведение человек, выбор деятельности, наращивание знаний и умений для достижения целей. Мотивацией является совокупность связанных мотивов.

В экономике выделяют мотивационное ядро: мотивы призвания, обеспеченности и престижа – самореализации, богатства, социального статуса. Степень удовлетворенности этих мотивов влияет на то, как человек оценивает условия труда и формирует отношение к нему.

Для усиления мотивов руководство использует материальные и нематериальные стимулы – доска почета, благодарность или премии в денежной форме. На стыке удовлетворения потребностей, развития мотивов и стимулов рождается система мотивации в экономической деятельности.

Зачем нужна мотивация

Кому она нужна? Мотивация – это инструкция к поведению. Когда человек чего-то хочет, то мозг самостоятельно находит подсказки для достижения успеха. Парень добивается внимания девушки, ребенок находит подарки от Деда Мороза, женщина худеет после родов. Они мотивированы, потому что точно знают, чего хотят. Поиском мотивации занимаются те, кто в цели не уверен. Человек, который получает деньги за работу для выживания, будет ползти на работу. Его эго будет кричать о том, что лучше поспать, но за поспать захочется поесть, а еда покупается за деньги. И опять нужно работать!

Мотивация – это борьба с собственными привычками, устоями. Потому тренеры-мотиваторы предупреждают — готовьтесь менять жизнь полностью. Примерять чужой опыт на себя — мотивироваться чужим успехом. Вот и раскрывается грань между тем, как работает внешняя и внутренняя мотивация – разница между навязанной целью и целеустремленностью.

Практические советы

Мотивация нужна тем, кто хочет заставить человека выполнять требования, подчиняться. Потому управляют детьми, подчиненными, потребителями – покупателями товаров и услуг. Даже стремление обладать стройным телом- навязанный мотив. Чтобы не нуждаться в мотивации, нужно:

  • определить вид деятельности, который нравится;
  • обозначить цель, которую можно достичь в этой деятельности;
  • иметь в результате достижения цели удовлетворение финансовой и внутренней цели – благодарность, самооценка, признание мастерства.

Именно тогда в мотивации не будет потребности. Цель деятельности мотивирует сама.

Социолог В.А. Ядов считает, что мотивация, если отбросить «первичные» потребности человека в еде, пище, сне, тепле, размножении – это внутренняя потребность быть сопричастным чему-то – то, что дает смысл жизни. Потому нельзя получить импульс для мотивации извне, иначе она становится стимулом – материальным или нематериальным.

Сила мотива определяется степенью актуальности для человека той или иной его потребности.

Стр 1 из 4

Тема: Мотивация как основа результативности функционирования и развития организации.

1.Сущность мотивации труда

2.Функции и виды мотивов труда

3.Потребности и их классификация

4.Виды стимулирования труда

5.Теории мотивации

1.Сущность мотивации труда.

Реформы, осуществляемые сегодня в России, не могут быть эффективными без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной работников. Существовавшие ранее производственные отношения привели к деформации поведения людей в сфере производства. Позитивное поведение – повышение своего благосостояния и социального статуса посредством повышения уровня знаний и профессионализма в работе – часто оказывалось неэффективным, не давало желаемых результатов. В расчет редко принимались социальные последствия принимаемых решений. Между тем в любом обществе мотивация работников предопределяет состояние экономики и уровень благосостояния населения.

Трудовое поведение человека обуславливается взаимодействием внешних и внутренних побудительных сил. ВНЕШНИЕ побудительные силы, являясь элементами трудовой ситуации, воздействуют на поведение работника в процесс6е труда. ВНУТРЕННИМИ побудительными силами являются потребности человека, его интересы, желания, стремления, ценностные ориентации, мотивы. Формирование внутренних побудительных сил, влияющих на трудовое поведение, составляет суть процесса мотивации трудовой деятельности.

Среди внутренних побудителей к действию мотив непосредственно предшествует деятельности. С помощью мотива человек объясняет и обосновывает свое поведение. Мотивы подвижны, так как зачастую складываются под воздействием эмоций человека, его темперамента.

Мотив (франц) – это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается.

Мотив, по убеждению профессора Виханского О.С., — внутри человека. Мотив– это идеальный образ во внутреннем плане сознания человека, это энергетически насыщенный образ необходимого, потребностно-значимого предмета.


Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-то действию.

Мотивация – это сочетание интеллектуальных, физических и психологических процессов, которые в конкретных ситуациях представляют то, насколько решительно действует человек и в каком направлении сосредотачивается его энергия.

Мотивация – состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации.

Мотивация (как процесс) – есть процесс эмоционально-чувственного сопоставления образа своей потребности с образом внешнего предмета.

Мотивация (как механизм) – это внутренний психический механизм человека, который обеспечивает опознание предмета соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности).

Мотивация труда начинает формироваться у человека до начала его профессиональной трудовой деятельности путем усвоения им ценностей и норм трудовой морали и этики, а также посредством личного участия в трудовой деятельности в рамках семьи и школы. В это время закладываются основы отношения к труду, развиваются трудовые качества, т.е. приобретаются первоначальные трудовые навыки. Характер усвоенных индивидом норм и ценностей придает смысл всей его дальнейшей трудовой деятельности, определяет его образ жизни.

Функции мотивов.

В экономических науках чаще всего функция понимается как проявление сущности какого-либо явления. Функция – это не застывшая, а изменяющаяся категория. Вместе с изменением сущности мотивов меняется и взаимодействие функций.

Функции мотивов:

1. Ориентирующая. Мотив направляет поведение человека в ситуации выбора вариантов поведения.

2. Смыслообразующая. Мотив определяет значимость данного поведения для работника, выявляя его личностный смысл.

3. Опосредствующая. Мотив рождается на стыке внешних и внутренних побуждений, опосредствуя их влияние на поведение.

4. Мобилизующая. Мотив мобилизует силы организма человека, если это необходимо для реализации значимых для него видов деятельности.

5. Оправдательная. В мотиве заложено отношение индивида к должному образцу, эталону поведения, норме.

Виды мотивов.

Существует большое разнообразие мотивов, среди которых выделяются:

— мотив стадности (потребность быть в коллективе);

— мотив самоутверждения (характерный в основном для работников высокой квалификации);

— мотив самостоятельности (стремление быть хозяином, стремление к новым видам деятельности, к активному поиску решений, к риску);

— мотив стабильности (предпочтение отдается надежности бытия и деятельности);

— мотив приобретения нового (знаний, вещей и т.д.);

— мотив справедливости (несоблюдение справедливости ведет к демотивации);

— мотив состязательности (генетически присущ каждому человеку) и др.

Различают также мотивы-побуждения, являющиеся внутренними, истинными мотивами, и мотивы-суждения, с помощью которых человек объясняет себе и другим, обосновывает свое поведение.

Сила мотива определяется степенью актуальности для человека той или иной его потребности.

Наиболееполно классификация мотивов представлена датским исследователем К.Б. Мадсеном, который разделил их на 4 группы.

Первая группа – органические мотивы. К ним относятся: голод, жажда, половое влечение, материнское чувство, ощущение боли, ощущение холода, ощущение жары, самосохранение, анальные потребности (выделения), потребность дышать.

Вторая группа – эмоциональные мотивы. Они включают в себя: страх или стремление к безопасности, агрессивность или бойцовские качества.

Третья группа – социальные мотивы. К ним относятся: стремление к контактам, жажда власти (отстаивание своих притязаний), жажда деятельности.

Четвертая группа – деятельные мотивы. Они включают в себя: потребность в опыте, потребность в физической деятельности, любопытство (интеллектуальная деятельность), потребность в возбуждении (эмоциональная деятельность), жажда творчества (коллективная деятельность).

Чем насущнее нужда в некотором благе, чем сильнее стремление его получить, тем активнее действует человек. Если получение искомого блага не требует особых усилий либо если это благо очень трудно получить, т.е. требуются сверхусилия, то мотив труда чаще всего не формируется. И в том и в другом случае человек пассивен. При частом повторении таких ситуаций возникает феномен так называемой выученной беспомощности, исключающий трудовую активность. Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является не единственным, но основным условием удовлетворения потребности и получения того или иного блага.

Вопросы характеристики мотивации достаточно разносторонни, они касаются сущности, содержания и структуры мотивации, а также сущности, содержания и логики самого процесса мотивации.

В принципе мотивация человека к деятельности представляется в качестве системы движущих сил, побуждающих человека в осуществлении каких – то конкретных действий. Указанные силы находятся вне и внутри человека. Они побуждают его осознанно или неосознанно совершать определенные поступки. Связь между такими силами и действиями человека базируется на очень сложной совокупности воздействий, из-за чего разные люди совершенно по-разному реагируют на одинаковое воздействие, со стороны тех же самых сил. Поведение человека, осуществляемые им действия также способны воздействовать на его реакцию, в результате чего способна меняться степень влияния воздействия, а также направленность поведения, побуждая данным воздействием.

Понимание сущности мотивационных процессов основано на изучении взаимосвязи двух основных категорий экономики: производства и потребления. Что побуждает человека к труду, заставляет его повышать свою квалификацию, искать новые формы и методы работы? Ответ на эти вопросы можно дать, лишь признав, что потребление в развитии человеческого общества играет такую же роль, как и производство. Именно в потреблении произведенные продукты и их потребительские свойства осознаются в качестве необходимости, что способствует дальнейшему развитию производства, либо нет, и в этом случае производство данного продукта прекращается. В этой взаимосвязи происходит рождение потребностей, которые и заставляют действовать людей так, а не иначе.

Мотивацию можно представить как совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, кот. обуславливают рамки и формы работы, и предают ей четкую ориентацию на достижение фиксированных целей.

Воздействие мотивации на поведение человека связано со многими обстоятельствами и во многом индивидуально, способно изменяться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

В понятии мотивации, особенно важны следующие его аспекты:

— определение того, что в деятельности человека находится в прямой зависимости от мотивационного воздействия;

— выявление соотношения внутренних и внешних сил;

— соотношение с результатами деятельности человека.

В менеджменте большое значение уделяется учету уровней мотивации. На уровне удовлетворительного поведения сотрудники достигают того минимума, который оказывается приемлемым для руководства. Некоторые работники не без успеха балансируют между желанием ограничить количество и качество прилагаемых трудовых усилий и в то же время избежать неприятностей. Некоторые менеджеры мотивируют служащих к работе именно на таком уровне (такие работники убеждены, что их нынешняя работа – это простой обмен их времени и энергии на деньги, необходимые им для жизни). Служащие, мотивируемые на этом уровне, вряд ли будут удовлетворены своей работой, менеджера и компанией в целом. Отсюда реальные прогулы, текучесть кадров.

Для тех служащих, чей уровень мотивации характеризуется отличным поведением, работа является желанной частью, смыслом жизни, что приносит награды и удовлетворение. Исследования показали, что сотрудники не работают обычно в полную силу и экономят часть своей энергии, а выкладываются полностью лишь тогда, когда уверены, что их дополнительные усилия будут должным образом оценены и вознаграждены. На этом уровне для работников имеет ценность не толь материальное поощрение, но и моральное. Задача менеджера заключается в обеспечении работников возможностью удовлетворения всего спектра их потребностей в процессе работы в обмен на их энергию и трудовую отдачу.

Всякая человеческая работа требует трех условий:

— работа должна доставлять удовольствие; она должна быть не каторгой , а игрой;

— всякая работа должна иметь в виду определенный конец, она не должна быть неопределенной, бесконечной лямкой, а требовать таких-то результатов в такой-то срок;

— «Класс» — это и есть последнее, что необходимо для легкой, изящной и приятной работы.

Мотивация характерна двумя составными элементами – деятельностью и направленностью.Мотивация всегда связана с определенной ситуацией. Если, например, отношение к работе меняется достаточно медленно, то мотивация колеблется в зависимости от рабочей ситуации.

Мотивация– это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Мотивирование – это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным акциям посредством пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование – сердцевина управления человеком. Эффективность осуществления во многом обуславливается тем, насколько успешно осуществляется само мотивирование.

Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде следующих стадий.

Первая стадия – возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает » требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения.

Вторая стадия – поиск путей устранения потребности. Человек начинает искать возможности ее устранить: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.

Третья стадия – определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и как он должен делать, чтобы добиться желаемого.

Четвертая стадия – осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия для устранения потребности. На этой стадии может происходить корректировка целей.

Пятая стадия — получение вознаграждения за осуществленные действия. На данной стадии выясняется то, насколько выполнение действий дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию.

Шестая стадия – устранение потребности. На данной стадии человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.

Проектирование системы мотивации в организации

В современных организациях внутрифирменная система мотивации работников направляется на поощрение производительности, качества труда, признание творчества, исполнительности и инициативы — всех тех качеств, которые способствуют эффективной деятельности и приводят к достижению стратегических целей организации. И вместе с тем на создание условий для развития потенциала каждого сотрудника. Система мотивации как инструмент управления трудом должна заинтересовать работников организации в повышении качества обслуживания потребителей, побуждать специалистов к развитию и росту их профессионализма. Поэтому проектирование правильной и эффективной системы мотивации работников, соответствующей современным условиям функционирования бизнеса, — одна из основных задач руководства. Особую актуальность эта функция приобретает на современном этапе развития экономики России, когда появление новых предприятий и функционирование уже существующих зачастую сопровождается отсутствием традиций и технологий разработки или совершенствования системы мотивации персонала, адекватной и адаптированной к рыночным отношениям. Оптимально сбалансированная система мотивации сможет привести как к высокой результативности трудовой деятельности, так и к повышению темпов развития организации. Чтобы система мотивации как механизм управления поведением персонала была эффективной, она должна разрабатываться при соблюдении основополагающих принципов, отвечать основным целям мотивации, а также учитывать влияние определенных факторов.

На практике трудности создания, внедрения и реализации системы вознаграждения определяются большим количеством факторов — внешней среды, организации, самого индивида, — которые необходимо учитывать, используя различного рода вознаграждения.

Система вознаграждения должна соответствовать конкретной ситуации функционирования предприятия.

Основания для вознаграждения должны выбираться с учетом вида деятельности, что имеет особое значение при построении современных систем мотивации, так как специфика деятельности напрямую влияет на выбор критериев и метода оценки.

Фаза развития компании часто не учитывается, хотя этот момент является ключевым при выборе эффектной структуры системы мотивации. Так, если бизнес развивающийся, следует устанавливать низкую или среднюю постоянную часть заработной платы, а остальные выплаты — умеренные краткосрочного характера. Быстрорастущему бизнесу для обеспечения набора и удержания сотрудников необходимо делать ставку на конкурентоспособную часть постоянной оплаты и высокое ежегодное переменное вознаграждение. Зрелый бизнес должно обеспечивать как высокую часть заработной платы, так и другие вознаграждения, которые будут носить долгосрочный характер. При спаде или обновлении бизнеса для привлечения и удержания сотрудников важно использовать высокую конкурентоспособную постоянную заработную плату, а переменная может носить долгосрочный характер, но быть значительной по размеру.

Тесная взаимосвязь должна осуществляться между системой мотивации и стратегии организации, которая влияет на деятельность организации в целом, ее структуру, критерии оценки персонала, род занятий работников, а значит и на принимаемую политику мотивации. В свою очередь, грамотно выстроенная система мотивации начинает сама работать на стратегические цели организации. Система мотивации работников также обязательно должна соответствовать организационной культуре, быть частью общей системы организации, а не отдельным чужеродным элементом.

Мощный потенциал системы мотивации реализуется при правильном ее проектировании и организации, с учетом особенностей и условий мотивационного воздействия разных форм и видов вознаграждения. Влияние системы мотивации на научение организационному поведению зависит от многих переменных, в том числе субъективного характера. Поэтому выбор оптимальной системы мотивации работников должен опираться на анализ конкретной ситуации.

Каждая организация разрабатывает и использует собственную систему мотивации, в которой будет отражаться идеология организации, стоящие передней цели, традиции и учитываться находящиеся в ее распоряжении ресурсы. В связи с этим трудно дать универсальные рекомендации, как построить эффективную систему мотивации. Следует также учитывать, что и созданная система мотивации работников рано или поздно устареет, т.е. не будет отвечать стратегическим целям и ситуации на рынке. Появится необходимость в создании новой системы мотивации. В итоге проектирования системы мотивации — непрерывный процесс. В данном случае творческий подход и системное мышление специалиста в области управления человеческими ресурсами поможет представить недостатки реальной системы и их возможное воздействие на функционирование организации с целью их нейтрализации; осознать ограничение существующей системы мотивации работников; постоянно ее совершенствовать.

Все эти изменения в сфере мотивации должны быть хорошо продуманы и соответствующим образом подготовлены, так как это крайне чувствительная область, непосредственно затрагивающая интересы сотрудников, в которой величина ошибки чрезвычайно велика.

Построение или совершенствование системы мотивации предполагает разработку определенной методики, которая представляет собой некоторую последовательность выполнения этапов.

Предпосылками создания или совершенствования системы мотивации работников в организации могут быть какие — либо негативные изменения, касающиеся деятельности внутри организации или вызванные условиями внешней среды, а также наличие проблем в области управлением персоналом:

· снижение заинтересованности работников в текущем состоянии и перспективах организации;

· нечеткие требования со стороны руководства, недозагрузка, отсутствие доверия и делегирования полномочий сверху вниз;

· нездоровый морально-психологический климат в коллективе, конфликтность, потеря доверия персонала;

· текучесть кадров, уход наиболее квалифицированных специалистов;

· отсутствие партисипативности в управлении.

Необходимость изменений в области мотивации персонала может быть вызвана планомерным периодическим пересмотром системы с целью ее корректировки. Данному процессу предшествует мониторинг мотивации работников, который должен постоянный характер в организации. Такие исследования должны стать частью системы управления персонала, так как служат индикаторами изменений. Их осуществление позволяет:

· исследовать динамику изменения мотивов и потребностей сотрудников;

· сравнить их с предыдущими показателями;

· оценить принимаемые стратегические решения;

· получить дополнительную информацию руководству организации;

· заранее определять существенные проблемы;

· принимать адекватные управленческие решения.

Система мотивации должна предусматривать улучшение социально — экономического содержания труда, создания условий, позволяющих полнее использовать интеллектуальные, творческие, организаторские и нравственные качества человека; содействовать раскрытию творческих способностей работника и его удовлетворенности. Это предполагает улучшение деятельности по следующим направлениям: организация труда и его содержательность, признание труда, безопасность и условия труда, социально — бытовая инфраструктура предприятия, профессиональный рост и уверенность в будущем, отношения работника с коллегами, место работы в жизни человека и его правовая защищенность в организации.

Рекомендации по справедливому и надлежащему вознаграждению работников, предлагаемые в рамках системы мотивации, ориентируют, как правило, на дифференцированный подход к оплате разных групп занятых, профессий и категорий работников, а также постоянное изменение средств материального вознаграждения в зависимости от меняющихся условий.

Современная система мотивации работников, чтобы быть эффективной, должна учитывать возможность профессионального роста и важность для работника уверенности в будущем.

В условиях невысокого жизненного уровня населения наиболее действенным способом воздействия на персонал является использование денежной мотивации, позволяющей изменить ситуацию в краткосрочном периоде.

Между зарплатой и достигнутыми трудовыми результатами работников должна быть ощутимая взаимосвязь, оплата труда должна производиться по конечному результату. Заработная плата становится мотивирующим фактором лишь при выполнении данного условия. Одна часть зарплаты, рассматриваемая как постоянная или основная, выплачивается за выполнение четко определенных должностных обязанностей. Все, кто в данной организации занимается аналогичными обязанностями, получают одинаковое вознаграждение. Вторая ежегодно регулируемая дополнительная часть зарплаты определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни, ее получают все работники организации. Третья дополнительная часть зарплаты, являющейся переменной, определяется достигнутыми индивидуальными результатами работника, его влиянием на деятельность организации.

В условиях рыночной экономики организации в целях достижения конкурентоспособности устанавливают уровень заработной платы в соответствии с ситуацией, складывающейся на рынке труда, и с учетом государственной политики в области распределительных отношений.

Рыночное регулирование, осуществляемое под воздействием спроса и предложения на рынке труда, выявляет требования к профессионально — квалификационным характеристикам персонала и конкурентному уровню заработной платы.

Основными элементами организации оплаты труда являются нормирование, премирование, тарифная система, формы и системы оплаты труда.

Алгоритм расчета заработной платы работников при распределенном ее регулировании

Ф.И.О.

Отрабо-танное время

Коэффи-циенты квалифи-кацион-ного уровня

Коффи-циенты трудового участия

Коли-чество баллов

Оплата одного балла:

1000,00

Оплата труда работника

Ковальчук Ольга Николаевна

1,00=

10 000

0,70

1,70

10 700

Козинцева Оксана Викторовна

1,00=

10 000

1,00

2,00

11 000

Тагильцева Надежда Олеговна

1, 20=

12 000

1,30

2,80

13 300

Туринцева Людмила Анатольевна

1,00=

10 000

1,00

2,00

11 000

Щербакова Екатерина Викторовна

1,00=

10 000

0,85

1,85

10 850

Итого:

56850,00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх