Куперс

Бухучет и анализ

Служебная проверка в отношении работников

Обновление: 25 сентября 2018 г.

Возможность проведения служебной проверки предусмотрена российским законодательством о государственной и муниципальной службе. Проводится она обычно в отношении служащих, совершивших дисциплинарный проступок. Ее процедура и сроки строго регламентируются законом и подзаконными актами.

Нормы о служебной проверке

Регулирует служебную проверку в отношении таких работников законодательство о государственной и муниципальной службе, отдельных видах службы (МВД, ФАС, ФТС, ФНС и др.).

Общие правила о служебной проверке, актуальные для всех видов службы, содержатся в ст. 59 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Правила о служебной проверке

Служебная проверка — это тщательное изучение всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного служащим.

Им может быть совершены действия (или бездействие), нарушающие:

  • должностной регламент;
  • служебный контракт;
  • правила трудового распорядка;
  • требования законов и других нормативных правовых актов.

Действия (бездействие) служащего могут выражаться в:

  • неисполнении/ненадлежащем исполнении его должностных обязанностей;
  • нарушении трудовой дисциплины;
  • несоблюдении запретов для служащих, установленных законодательством;
  • нарушении обязанностей соблюдать государственную и служебную тайны.

При этом противоправные действия (бездействие) служащего могут считаться дисциплинарным проступком, если они совершены по его вине (умышленной или неосторожной).

Проведение проверки

Основаниями для ее проведения могут быть решение работодателя (представителя нанимателя), а также письменная просьба самого служащего.

Порядок проведения служебной проверки регламентируется в нормативных актах о конкретных видах службы.

В любом случае при ее проведении должны быть установлены в полном объеме беспристрастно и всесторонне:

  • факт дисциплинарного проступка, совершенного служащим;
  • его вина в проступке;
  • причины и условия совершения;
  • размер вреда, причиненного проступком, и его характер;
  • основания обращения служащего с письменной просьбой о проведении служебной проверки.

Своевременность и правильность проведения назначенной служебной проверки должны контролироваться работодателем.

Проводить ее поручается подразделению госоргана по вопросам госслужбы и кадров с обязательным участием юристов и профсоюзного органа (при наличии). Сам служащий, заинтересованный в ее итогах, не должен участвовать в проверке, иначе они будут считаться недействительными.

Его могут временно отстранить от работы на время проведения проверки на основании приказа работодателя. Денежное содержание при этом сохраняется.

Служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе:

  • давать объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;
  • обжаловать решения и действия лиц, проводящих проверку;
  • знакомиться с заключением служебной проверки и другими ее материалами по окончании (если там не содержится сведений, составляющих гостайну).

Итоги служебной проверки

Проверка должна быть проведена в течение одного месяца. Результаты оформляются в виде письменного заключения, которое направляется назначившему ее должностному лицу.

В нем должны обязательно содержаться установленные проверкой факты и обстоятельства, а также предложение о применении/неприменении к служащему дисциплинарного взыскания.

Подписывается заключение участниками служебной проверки и затем приобщается к личному делу служащего, в отношении которого она проводилась.

Приложение N 2. Заключение по результатам служебной проверки

Приложение N 2
к Положению об организации и проведении
служебных проверок в отношении федеральных
государственных гражданских служащих
Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора, утвержденному приказом Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора
от 15 сентября 2011 г. N 409

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ Руководителю Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) Заключение по результатам служебной проверки 1. Основание проведения служебной проверки: _____________________________ _________________________________________________________________________ (указывается основание и дата принятия решения о проведении _________________________________________________________________________ служебной проверки) 2. Служебная проверка проводилась ______________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование замещаемых должностей гражданской службы, Ф.И.О. участников _________________________________________________________________________ служебной проверки) 3. Дата проведения служебной проверки _______________ __________________ (начата) (окончена) 4. Сведения о гражданском служащем, в отношении которого проводилась служебная проверка _____________________________________________________ (наименование замещаемой должности гражданской службы, _________________________________________________________________________ Ф.И.О. гражданского служащего, в отношении которого проводилась _________________________________________________________________________ служебная проверка) 5. Краткое описание совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, противоправных действий, причин и условий, способствовавших их совершению, характер и размер причиненного вреда _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 6. Объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 7. Заключение по результатам служебной проверки _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Об особенностях применения в системе ГФС России приказа МВД России от 26 марта 2013 года N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями на 18 ноября 2016 года)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2014 года N 270

Об особенностях применения в системе ГФС России приказа МВД России от 26 марта 2013 года N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

(с изменениями на 18 ноября 2016 года)

В целях реализации статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6954; 2013, N 19, ст.2329; N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; 2014, N 49, ст.6928, N 52, ст.7542; 2015, N 7, ст.1022, N 29, ст.4356, N 49, ст.5639; 2016, N 27, ст.4160, ст.4233, ст.4238) и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 15, ст.1726; 2015, N 4, ст.641)
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2016 года приказом ГФС России от 18 ноября 2016 года N 348.
приказываю:

1. При проведении служебных проверок в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ГФС России, применять приказ МВД России от 26 марта 2013 года N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 мая 2013 года, регистрационный N 28587)* с учетом особенностей, установленных настоящим приказом.
_______________
* С изменениями, внесенными приказами МВД России от 2 июля 2014 года N 559 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 года, регистрационный N 33441), от 20 апреля 2015 года N 447 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 22 сентября 2015 года N 903 «О внесении изменений в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161» (зарегистрирован в Минюсте России 22 октября 2015 года, регистрационный N 39418).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2016 года приказом ГФС России от 18 ноября 2016 года N 348.

2. Утвердить прилагаемые особенности применения в системе ГФС России приказа МВД России от 26 марта 2013 года N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ГФС России.

3. Руководителям (начальникам) структурных подразделений центрального аппарата ГФС России и территориальных органов ГФС России организовать изучение настоящего приказа, обеспечив реализацию его требований.

4. Признать утратившим силу приказ ГФС России от 15 сентября 2010 года N 291 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в отношении лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 2010 года, регистрационный N 18814).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
генерал-полковник
В.Тихонов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 августа 2014 года,
регистрационный N 33888

(с изменениями на 18 ноября 2016 года)

I. Общие положения

1. Служебная проверка в системе ГФС России проводится:

1.1. При необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел, прикомандированного к ГФС России (далее — сотрудник), дисциплинарного проступка.

1.2. Для подтверждения наличия или отсутствия следующих обстоятельств:
признание сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
осуждение сотрудника за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
прекращение в отношении сотрудника уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел;
близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
выход из гражданства Российской Федерации;
приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;
представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу.

1.3. По заявлению сотрудника.

2. Служебная проверка проводится по решению руководства ГФС России, начальников подразделений центрального аппарата, начальников территориальных органов ГФС России (кроме начальников территориальных органов ГФС России, расположенных в г.Москве) и их заместителей, а также лиц, исполняющих обязанности по указанным должностям.

3. При проведении служебной проверки лица, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

4. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
вины сотрудника;
причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

5. Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными лицу, проводившему служебную проверку.

6. В случае обнаружения в действиях сотрудника признаков состава преступления заключение и материалы служебной проверки направляются в органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

7. Результаты служебной проверки оформляются в виде письменного заключения и докладываются лицу, назначившему ее проведение.

II. Права и обязанности участников служебной проверки

8. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку:

8.1. Имеет право:
предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, давать объяснения в письменной форме на имя должностного лица, назначившего служебную проверку (рекомендуемый образец объяснения — приложение N 1), а также сообщать иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
предлагать сотрудникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения;
выезжать на место совершения дисциплинарного проступка;
вносить соответствующим руководителям (начальникам) предложения о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины, исключающего возможность выполнения им служебных обязанностей;
истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, от подразделений центрального аппарата или территориального органа ГФС России, направлять запросы в иные организации;
изымать в установленном порядке служебные документы, относящиеся к предмету проверки, на основании акта (рекомендуемый образец акта — приложение N 2), подписанного комиссией в составе не менее трех человек;
знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и, в случае необходимости, приобщать их копии к материалам служебной проверки;
ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации или ревизии;
ходатайствовать о привлечении должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

8.2. Обязан:
соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения;
разъяснять заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечивать условия для их реализации;
своевременно докладывать руководителю (начальнику), назначившему служебную проверку, поступившие заявления и ходатайства и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;
документально подтвердить время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности нарушителя, как отягчающие, так и смягчающие его вину;
изучить личное дело лица, в отношении которого проводится служебная проверка;
осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;
изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о ранее совершенных им дисциплинарных проступках;
предложить сотруднику дать объяснение по существу вопроса (при необходимости изложить вопросы в письменном виде), а в случае отказа от дачи письменных объяснений в установленном порядке составить соответствующий акт (рекомендуемый образец акта — приложение N 3), подписанный комиссией в составе не менее трех человек;
опросить очевидцев дисциплинарного проступка;
использовать результаты мониторинга социально-психологического климата в служебном коллективе;
немедленно доложить назначившему служебную проверку должностному лицу о выявленных нарушениях служебной дисциплины и законности, требующих незамедлительного пресечения;
предложить проведение профилактических мероприятий;
подготовить по результатам служебной проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение руководителю (начальнику), назначившему проведение служебной проверки;
по желанию сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомить его с утвержденным заключением служебной проверки.

9. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка:

9.1. Имеет право:
представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю (начальнику), принявшему решение о проведении служебной проверки;
ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

9.2. Обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя.

III. Порядок проведения служебной проверки

10. Основанием для проведения служебной проверки является наличие данных, указывающих на нарушение сотрудником установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе служебной деятельности, а также происшествия с его участием.

11. Поводом для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке руководителю (начальнику), имеющему право назначения служебной проверки, информация о дисциплинарном проступке сотрудника, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях государственных гражданских служащих, рабочих, служащих, а также публикациях средств массовой информации.

12. Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа при проведении служебной проверки комиссией. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать:
причину и основания для ее назначения;
сроки проведения;
состав комиссии по проведению служебной проверки;
должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки.

13. В комиссию, в случае комиссионного проведения служебной проверки, включаются сотрудники подразделений, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

14. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю (начальнику), принявшему решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки продлевается на десять дней.

15. Служебная проверка должна быть назначена не позднее двух недель со дня, когда руководителю (начальнику), имеющему право назначения служебной проверки, стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка.

16. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению директора ГФС России (лица, исполняющего его обязанности) или руководителя (начальника), назначившего служебную проверку, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2016 года приказом ГФС России от 18 ноября 2016 года N 348.

17. В случае, если последний день служебной проверки приходится на нерабочий день, то днем окончания проведения служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2016 года приказом ГФС России от 18 ноября 2016 года N 348.

IV. Оформление результатов служебной проверки

18. Результаты служебной проверки представляются руководителю (начальнику), принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем (начальником), принявшим решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

19. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

20. Во вводной части указываются:
должность, специальное звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии);
должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также год рождения, образование, время службы в федеральной фельдъегерской связи и в занимаемой должности.

21. В описательной части указываются:
основания проведения служебной проверки;
факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
сущность совершенного дисциплинарного проступка, его последствия и другие существенные обстоятельства;
материалы, подтверждающие или исключающие вину сотрудника;
обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность (в том числе количество поощрений, взысканий, наличие (отсутствие) неснятых дисциплинарных взысканий);
иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

22. Резолютивная часть должна содержать:
заключение о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в совершении дисциплинарного проступка;
выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;
выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6954; 2013, N 19, ст.2329; N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; 2014, N 49, ст.6928; N 52, ст.7542; 2015, N 7, ст.1022; N 29, ст.4356; N 41, ст.5639; 2016, N 27, ст.4160, ст.4233, ст.4238);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2016 года приказом ГФС России от 18 ноября 2016 года N 348.
предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания, иных мер воздействия, а также, при необходимости, предложения о передаче материалов в органы прокуратуры для принятия процессуального решения в установленном законом порядке;
предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины;
рекомендации предупредительно-профилактического характера.

23. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем (начальником), принявшим решение о проведении служебной проверки.

24. При наличии в заключении служебной проверки вывода о необходимости увольнения сотрудника из органов федеральной фельдъегерской связи оно согласовывается с правовым подразделением ГФС России или управления ГФС России по федеральному округу, регионального управления ГФС России (в территориальных органах ГФС России).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2016 года приказом ГФС России от 18 ноября 2016 года N 348.

25. Копия заключения служебной проверки приобщается к материалам личного дела сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Приложение N 1. Объяснение

Приложение N 1

Рекомендуемый образец

(наименование должности, специальное звание,

фамилия и инициалы должностного лица,

назначившего служебную проверку

(в дательном падеже)

Объяснение

«

«

г.

г.

Я,

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения

Место рождения

Место службы и номер служебного телефона

Специальное звание сотрудника

Должность сотрудника

По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:

(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)

Объяснение написано собственноручно (объяснение с моих слов записано верно, мною прочитано) (исполняется лицом собственноручно).

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

«

«

г.

Объяснение получил:

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

«

«

г.

Приложение N 2. Акт

Приложение N 2

Рекомендуемый образец

г.

«

«

г.

Акт

(должность, место службы, специальное звание, фамилия, имя, отчество)

сегодня

в

(время)

(место, в том числе номер служебного кабинета)

в присутствии

(должность, место службы, специальное звание, фамилия, инициалы)

составил акт изъятия

(указываются изымаемые документы)

Составлен в двух экземплярах.

1-й экземпляр передан должностному лицу, ответственному за хранение служебных документов.

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

2-й экземпляр приобщен к материалам служебной проверки, хранится в

(место хранения изъятых документов)

Член Комиссии, ответственный за их хранение:

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

Содержание данного акта подтверждают следующие должностные лица:

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

Настоящий акт составил

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

«

«

г.

Приложение N 3. Акт

Приложение N 3

Рекомендуемый образец

г.

«

«

г.

Акт

(должность, место службы, специальное звание, фамилия, имя, отчество)

составил настоящий акт о нижеследующем:

сегодня

в

(время)

(место, в том числе номер служебного кабинета)

в присутствии

(должность, место службы, специальное звание, фамилия, имя, отчество)

(должность, место службы, специальное звание, фамилия, имя, отчество)

отказался от дачи письменного объяснения по существу поставленных вопросов.

Свой отказ от письменных объяснений

(фамилия, инициалы)

мотивировал следующим:

(в произвольной форме изложить причины отказа от дачи объяснений)

Содержание данного акта подтверждают следующие должностные лица:

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

Настоящий акт составил

(должность, место службы, специальное звание)

(подпись)

(фамилия и инициалы)

«

«

г.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

21. С 20 сентября 1977 года (Приказ ОВД о назначении №185 л/с от 29.09.1977 г.) по 30 апреля 1995 года (Приказ УВД об увольнении №7 л/с от 15.05.1995 г.) я проходил службу в Орехово-Зуевском УВД на должностях среднего и старшего начальствующего состава. Уволен в звании подполковника милиции по ст.58 п. «в» Положения о службе в органах внутренних дела – по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. После возвращения из рядов СА и поступления на службу в Орехово-Зуевское ОВД, в 1978 году я женился. И в ноябре 1978 года у нас родилась дочь. Я, жена и ребенок проживали в двухкомнатной квартире матери – Ерогиной Тамары Сергеевны, где ещё проживал мой младший брат Алексей 1965 года рождения.
— 2 —
Жить было тесно впятером в двух комнатах, поэтому моя семья была поставлена на очередь в Отделе по учету и распределению жилплощади Исполкома Орехово-Зуевского горсовета и в ОВД на улучшение жилищных условий. Только 4.01.1991 года моей семье была выделена освободившаяся однокомнатная квартира № 1 на 1 этаже дома №2 по ул. Масонской, площадью 16,1 кв.м без снятия нас с очереди на улучшение жилищных условий. Квартиру оформили как служебную площадь. Из-за неисправности системы отопления, расположения квартиры на 1 этаже, где в подвале всегда были открыты окна и он продувался всеми ветрами, температура воздуха в квартире зимой не поднималась выше 13-15 градусов, а летом – была ужасная сырость. Обращения в РЭУ-3 и в Городское жилищно-коммунальное предприятие (ГЖКП) никаких результатов не дали, сказали, что таковы конструкции дома и системы отопления 14-ти этажного дома. После 2-3 заболеваний взрослых членов семьи и ребенка мы опять ушли жить к моей матери. К этому времени младший брат вырос и тоже женился, привел жену в дом, у них родилась дочь. Моя семья скиталась – то жили у моей матери, где в двухкомнатной квартире проживало с нами уже 7 человек, то просились пожить к матери жены, где кроме неё проживала семья её старшей дочери с мужем и двумя детьми, летом жили в служебной квартире на ул. Масонской. Возможностей и средств улучшить жилищные условия не было. В конце 80-х и начале 90-х жилищное строительство в Орехово-Зуево, как и во всей стране, затихло, УВД квартиры выделять перестали, стало понятно, что из этой ситуации не выбраться. В 1994 году мать жены нам сказала, что у мужа старшей дочери появилась возможность приобрести жилплощадь в результате обмена с доплатой, но денег на доплату у него нет. Если бы мы смогли дать денег, чтобы семья её старшей дочери приобрела бы свою жилплощадь, то она предоставила бы нашей семье две освободившиеся комнаты в своей квартире после переезда семьи дочери. В июле 1994 года ко мне через посредника обратился Рябов Александр Александрович, зам.управляющего Орехово-Зуевским отделением №1556 Сбербанка России, с предложением продать квартиру. Он собирался приобрести трехкомнатную квартиру повышенной комфортности и ему нужно было расселить прежних жильцов в одно-и двухкомнатную квартиры. Я сказал посреднику, что квартира не только не приватизирована, но ещё и служебная и продать её вряд ли удастся. Я сказал, что ни к руководству УВД просить, ни в Бюро по приватизации, ни в Администрацию по этому вопросу я не пойду. На что посредник мне сказал, что если я уступлю в цене, то это не мои проблемы. Я согласился. В следующий визит я передал посреднику все документы на квартиру (включая и ордер) и оформленную доверенность от своего имени. 19 августа 1994 года мне позвонил посредник и сказал, что надо в Нотариальной конторе подписать договор купли-продажи моей приватизированной квартиры, что я и сделал, отдав ключи от квартиры и получив оплату от Рябова А.А. Полученные деньги я передал матери жены и вскоре семья её старшей дочери въехала в приобретенную квартиру, а наша семья въехала и прописалась в квартире матери
— 3 — жены, заняв две комнаты. Через неделю руководство УВД получило сведения из Отдела по учету и распределению жилплощади Администрации города Орехово-Зуево о приватизации служебной квартиры и назначило служебную проверку. Я сообщил руководству, что в квартире проживать было невозможно, что приватизированную квартиру я продал, чтобы улучшить жилищные условия своей семьи, что теперь в улучшении жилищных условий моя семья нуждаться не будет в связи с чем написал рапорт о снятии меня с очереди на улучшение жилищных условий. Несмотря на это зам. начальника ОВД по кадрам Степанов А.Н. провел служебную проверку и хотя в описательной части заключения он признает, что сотрудник бюро приватизации Маркова Валентина Васильевна в нарушение должностной инструкции оформила документы на приватизацию квартиры без не полностью сданного пакета документов без ордера, а Глава администрации г.Орехово-Зуево своим постановлением от 17 августа 1994 года № 1343 п.12 передал государственную однокомнатную квартиру по адресу: г.Орехово-Зуево, ул.Мадонская, д.2,кв.1 в мою собственность и что продав квартиру моя семья перестала нуждаться в улучшении жилищных условий, всё равно в резолютивной части заключения он вменяет мне в вину незаконную приватизацию квартиры и её продажу, считая что это мой поступок, за который меня следует уволить из органов внутренних дел. На основании заключения Степанова А.Н. начальник УВД Бобков А.И. 29 декабря 1994 года издал приказ № 341 об отстранении меня от занимаемой должности заместителя начальника милиции общественной безопасности с 26 декабря 1994 года с формулировкой «за совершение поступка, несовместимого с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел». Приказ был объявлен на оперативно совещании всему личному составу УВД. Оглашая необоснованные выводы заключения и оскорбляющий мои честь, достоинство и доброе имя незаконный приказ о моем наказании за якобы совершенный мною аморальный и преступный поступок, зам. начальника УВД по кадрам Степанов А.Н. отпускал в мой адрес определения, оскорбляющие мое человеческое достоинство и доброе имя, унижающие мою репутацию в глазах всего личного состава УВД. Называл меня бесчестным человеком, способным незаконно присвоить государственную собственность и другие оскорбительные высказывания и обвинения, не соответствующие действительности. При этом в приказе нет ссылки на норму приказа, закона или другого нормативного акта, требования которого я нарушил своими действиями.
31 декабря 1994 года приказом начальника УВД я был назначен на должность инспектора отделения по организации работы участковых инспекторов милиции с понижением в дисциплинарном порядке с 26 декабря 1994 года. Я был назначен инспектором в подразделение, которым в числе многих других, я руководил раньше.
— 4 —
После этих событий я несколько раз обращался к руководству УВД, пытался убедить начальника в том, что я наказан незаконно, что я не осуществляю приватизацию лично, что халатность допустили работники Бюро по приватизации Администрации г. Орехово-Зуево не проверив полный перечень документов, а постановление о приватизации утвердил глава города, что после приватизации, когда квартира стала мой собственностью, я имел полное право ей распорядиться по своему усмотрению, что моей вины нет. Однако начальник управления внутренних дел Администрации г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района (именно так тогда называлось УВД и подчинялось местной власти) мне сказал, что в этой истории крайними работники Администрации и тем более Глава Администрации быть не должны.
Будучи награжденным знаком «Отличник милиции», «Медалями за 10 и 15 лет безупречной службы в органах внутренних дел», имея более 15 объявленных приказами поощрений, в том числе и за задержание преступников, осознавая, что унижены мои честь, достоинство и доброе имя причем совершенно незаконно, я на каждом служебном совещании и занятиях по служебной подготовке был вынужден выслушивать от начальников разного уровня — какой плохой поступок я совершил и какой я бесчестный человек. Не выдержав унижений, я написал рапорт и 30.04.1995 года уволился по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
В резолютивной части заключения материалов служебной проверки мне ставится в вину незаконная приватизация и продажа служебной квартиры.
По незаконной приватизации:
Согласно ст.1 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1514-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» — «Приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде». В статье 6 того же закона сказано, что «Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд». На этих органах и лежит право собрать и проверить документы, а также лежит обязанность соблюдать и контролировать соблюдение законности при осуществлении приватизации, и ответственность за то — законную или незаконную приватизацию они осуществляют. Я ни таких прав, ни обязанностей проводить приватизацию не имел. Поэтому ставить мне в вину незаконную приватизацию было неправильно и неуместно.
— 5 –
Кроме того, все оформление для приватизации с моей стороны осуществляло по доверенности другое лицо – знакомый Рябова А.А. Я даже не мог себе предположить, что оформление приватизации будет осуществлено с какими-то нарушениями. Я думал, что Рябов А.А., работавший заместителем управляющего отделением Сбербанка имел достаточно возможностей, чтобы решить вопрос приватизации квартиры законным путем, тем более, что с руководством УВД он был в очень хороших отношениях и для него ничего не стоило попросить руководство перевести служебную квартиру в состав муниципального жилого фонда. Я думал, что так и будет и что ему-то руководство точно не откажет, в отличие от меня. О том, что служебная квартира была приватизирована с какими-то нарушениями, я узнал от руководства УВД, когда началась служебная проверка. После приватизации квартиру я продал по имевшейся с Рябовым А.А. договоренности. В продаже приватизированной квартиры нет ничего противозаконного.
В приказе начальника УВД от 29 декабря 1994 года № 341 «Об отстранении от занимаемой должности подполковника милиции Ерагина Н.Б.» сказано лишь «За совершение поступка, несовместимого с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел». В приказе нет указаний – какого именно поступка и чем он несовместим с такими требованиями. В 1994 году требования, предъявляемые к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел были изложены в приказе МВД России от 19 ноября 1993 г. № 501, п.4 которого был утвержден Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Однако требований ни одного из двенадцати изложенных в Кодексе параграфов я не нарушил.
В управление внутренних дел по городскому округу Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому муниципальному району на службу оформляются мои родственники и я не хочу в их глазах и в глазах сотрудников УВД, друзей и знакомых выглядеть бесчестным человеком.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст 21,ст.23,ст.45-46 Конституции Российской Федерации, ст.150,152 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание ст.208 ГК РФ,
п р о ш у с у д:
1.признать не соответствующими действительности и подлежащими отмене выводы заключения по материалам служебной проверки по факту приватизации и продажи служебной однокомнатной квартиры заместителем начальника милиции общественной безопасности УВД подполковником милиции Ерагиным Николаем Борисовичем, от 20 декабря 1994 года;
2.отменить приказ начальника Управления внутренних дел Администрации г.Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района от 29 декабря 1994 года №341 Об отстранении от занимаемой должности подполковника милиции Ерагина Н.Б. как изданный без достаточных на то оснований;
3.отменить приказ начальника Управления внутренних дел Администрации г.Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района от 31.12.1994 г. №26 л/с о назначении полковника милиции Ерагина Николая Борисовича на должность инспектора отделения по организации работы участковый инспекторов с понижением в дисциплинарном порядке, как изданный на основании заключения, выводы которого не соответствуют действительности;
4.обязать ГУ МВД РФ по Московской области внести соответствующие изменения в Послужной список (Личный К-112823) личного дела подполковника милиции в отставке Ерагина Николая Борисовича, о чем объявить личному составу Управления внутренних дел городского округа Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района.
Как Вы считаете — какова у изложенного дела судебная перспектива?
Заранее благодарен.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 г. N 161 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организацияx и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 мая 2013 г.

Регистрационный N 28587

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации2.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России3, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»4.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

2 Далее — «МВД России».

3 За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

4 Зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2009 г., регистрационный N 13293.

Приложение

Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России1, территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации2.

2. Настоящий Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений МВД России.

3. Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»3, Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»4, Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 13775.

4. По фактам разглашения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации6 сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, организациях и подразделениях МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

5. Служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации7, заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел8, подчиненного ему по службе.

6. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел принимается Министром, начальником Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации9, а также руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с ГУСБ МВД России.

7. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел проводится ГУСБ МВД России либо по поручению его начальника подразделением собственной безопасности соответствующего территориального органа МВД России.

8. В случае если основанием для проведения служебной проверки в отношении сотрудника органа, организации или подразделения МВД России послужила поступившая в ГУСБ МВД России информация, служебная проверка проводится на основании решения Министра или заместителя Министра, организующего руководство соответствующим направлением деятельности, после рассмотрения им в установленном порядке указанной информации.

9. В рамках служебной проверки сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

10. Сотрудникам, участвующим (участвовавшим) в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотрудникам, в отношении которых проводилась служебная проверка.

11. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке10.

12. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель (начальник), указанный в пункте 5 настоящего Порядка11, не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

II. Организация проведения служебной проверки

13. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», а также заявление сотрудника.

14. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

15. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

16. В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

17. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

18. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

19. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

20. При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю (начальнику) письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней.

21. Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, направившего сотрудника в командировку.

22. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается соответствующим руководителем (начальником), ее назначившим, на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.

23. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка с участием сотрудников нескольких органов, организаций или подразделений МВД России заместитель Министра, руководитель (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, принявший решение о проведении служебной проверки:

23.1. Незамедлительно информирует вышестоящего руководителя (начальника) для принятия решения о проведении служебной проверки в отношении указанных сотрудников.

23.2. Уведомляет руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, в котором проходят службу сотрудники, совершившие дисциплинарный проступок, о его совершении.

24. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России.

25. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки.

26. Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников. В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем (начальником) из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России.

27. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

III. Полномочия участников служебной проверки

28. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

28.1. Предлагать сотрудникам, военнослужащим внутренних войск МВД России, государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения.

28.2. Выезжать на место совершения дисциплинарного проступка для выявления обстоятельств его совершения.

28.3. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о временном отстранении сотрудника в установленном порядке от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки.

28.4. Истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, организаций или подразделений МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации.

28.5. Пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными системами МВД России, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России.

28.6. Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки.

28.7. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о проведении инвентаризации или ревизии.

28.8. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

28.9. Применять для документирования фактов совершения дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28.10. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о необходимости оказания социальной и психологической помощи сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка.

28.11. Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований).

28.12. В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, докладывать рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости выделения материалов служебной проверки.

29. Приведенный в пункте 28 настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен соответствующим руководителем (начальником) в ходе проведения служебной проверки в зависимости от конкретной ситуации.

30. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан:

30.1. Соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки.

30.2. Обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

30.3. Разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав.

30.4. Своевременно доложить соответствующему руководителю (начальнику) поступившие заявления, ходатайства или жалобы и проинформировать сотрудников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.

30.5. Сообщить о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб сотруднику, их заявившему, лично под расписку либо путем направления ответа по месту жительства заказной корреспонденцией.

30.6. Документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину.

30.7. Осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

30.8. Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков.

30.9. Предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде (рекомендуемый образец объяснения — приложение к настоящему Порядку) по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений — составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками.

30.10. Незамедлительно доложить соответствующему руководителю (начальнику) либо председателю комиссии обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на сотрудников, участвующих в ее проведении.

30.11. Опросить сотрудников, военнослужащих внутренних войск МВД России, государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.

30.12. В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников органа, организации или подразделения МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков, незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки.

30.13. Предложить в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

30.14. Подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке.

30.15. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.

31. Соответствующий руководитель (начальник) вправе:

31.1. Принимать решение о необходимости комиссионного проведения служебной проверки и утверждать состав комиссии по проведению служебной проверки.

31.2. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, освобождать сотрудника, подавшего соответствующий рапорт, от участия в проведении служебной проверки.

31.3. Принимать решение о выделении материалов служебной проверки в отношении одного или нескольких сотрудников в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

31.4. Принимать решение о проведении дополнительных мероприятий, кроме перечисленных в пункте 28 настоящего Порядка, в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся при проведении служебной проверки.

32. Соответствующий руководитель (начальник) обязан:

32.1. При необходимости принять меры по оказанию сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, социальной и психологической помощи.

32.2. Принять в установленные законом для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его выполнение.

32.3. Принять решение о проведении служебной проверки на период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку.

32.4. В случае поступления рапорта сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного подпунктом 30.12 настоящего Порядка, принять решение о назначении служебной проверки по выявленным фактам совершения сотрудниками органа, организации или подразделения МВД России, дисциплинарных проступков.

32.5. Рассмотреть в срок до пяти дней в рамках общего срока проведения служебной проверки ходатайства и жалобы, заявленные сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка.

32.6. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки.

33. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

IV. Оформление результатов служебной проверки

34. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

35. В вводной части указываются:

35.1. Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).

35.2. Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.

36. Описательная часть должна содержать:

36.1. Основания проведения служебной проверки.

36.2. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

36.3. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

36.4. Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

36.5. Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

36.6. Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.

36.7. Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.

36.8. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника.

36.9. Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

37. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

37.1. Заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

37.2. Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.

37.3. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

37.4. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

37.5. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника.

37.6. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке.

37.7. Рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи.

37.8. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

37.9. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.

37.10. Рекомендации предупредительно-профилактического характера.

38. Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

39. Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

40. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, от подписи в ознакомлении с заключением составляется акт в произвольной форме, подписываемый не менее чем тремя сотрудниками.

41. После утверждения соответствующим руководителем (начальником) заключения по результатам служебной проверки, в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, сотрудником (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, который согласовывается с кадровым и правовым подразделением.

42. Подготовленный и согласованный с правовым подразделением проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания вместе с заключением по результатам служебной проверки представляется на подпись соответствующему руководителю (начальнику).

43. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в установленном порядке объявляется сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка.

44. Копия заключения служебной проверки направляется сотрудником (председателем комиссии), ее проводившим, в кадровое подразделение для приобщения к материалам личного дела сотрудника.

45. По окончании служебной проверки сотрудник (председатель комиссии), проводивший служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

45.1. Документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки.

45.2. Копию приказа о назначении служебной проверки (в случае ее комиссионного проведения).

45.3. Объяснения сотрудников, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки.

45.4. Заключение по результатам служебной проверки.

45.5. Материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки.

45.6. Копию ответа лицу, чье обращение послужило основанием для проведения служебной проверки.

46. Дело хранится в архиве подразделения по делопроизводству и режиму органа, организации или подразделения МВД России в течение определенного номенклатурой срока в соответствии с требованиями по хранению данного вида документов и выдается в установленном порядке.

47. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.

1 Далее — «За исключением Главного командования внутренних войск МВД России».

2 Далее — «органы, организации или подразделения МВД России».

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5808.

6 Далее — «органы внутренних дел».

7 Далее — «Министр».

8 Далее — «сотрудник».

9 Далее — «ГУСБ МВД России».

10 Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 г., регистрационный N 24633).

11 Далее — «соответствующий руководитель (начальник)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх