Куперс

Бухучет и анализ

Налог на прибыль 15

Налогообложение ООО, или Какие налоги платит ООО

Сколько налогов платит ООО

Одной из наиболее популярных форм собственности является Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Такая популярность объясняется рядом преимуществ, одним из которых является возможность данным юридическим лицом выбрать тип используемой системы налогообложения.

От выбора системы зависит определение налогооблагаемой базы, самих налогов, процентных ставок, и как результат – сумма налоговых отчислений.

В налоговом законодательстве РФ различают 4 системы налогообложения.

  • Упрощённая система или УСНО;
  • Традиционная система или ОСНО;
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • Единый налог на вменённый доход или ЕНВД.

Упрощенная система налогообложения

Данная система рекомендуется к использованию фирмами, которые только начинают свою деятельность и не могут заранее спрогнозировать поступление доходов. Для того, чтобы перейти на УСНО, юридическое лицо еще в процессе регистрации должно осведомить регистрирующий орган о своем желании путем предоставления заявления.

Разрешается переходить на упрощенную систему налогообложения фирмам и прочим организациям, чья численность сотрудников не превышает 100 человек, при условии, что доходы от деятельности составляют менее 20 млн.рублей. К числу налогов, которые при УСНО не платятся, относятся налог на прибыль, на имущество, НДС, единый социальный налог.

Данная система предусматривает уплату так называемого – единого налога, плюс страховых взносов, НДФЛ и других налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством.

При упрощенной системе юридическому лицу предоставляется возможность самостоятельно определять одну из двух баз (объектов) налогообложения. Наиболее практичный вариант — это выбор чистых доходов в качестве объекта налогообложения.

Чуть сложнее в области подсчета налога придется тем организациям, которые желают платить налог за доходы с вычетом расходов. Затруднение в этом случае основывается на том, что согласно законодательству не все расходы можно вычесть из налогооблагаемой базы. К примеру, сюда не будут относиться затраты на восстановление личного автомобиля руководителя за счет доходов фирмы.

После определения налогооблагаемой базы производятся расчеты суммы налога, необходимого к уплате в бюджет. В первом случае процентная ставка налога будет составлять 6%, во втором случае – 15%. Для ООО, чьи расходы составляют значительную сумму, будет выгоднее платить налог в 15%. Если же расходы незначительны, то лучше выбирать в качестве базы доходы организации без всяких вычетов.

Покажем на примере, как рассчитывается сумма налога, уплачиваемого в бюджет, по ставке 6%.

Итак, за прошедший месяц показатели деятельности Общества с ограниченной ответственностью, были отражены в балансе в следующих цифрах:

  • выручка — 500 000 рублей;
  • выплаченная заработная плата – 70 000 рублей;
  • расходы организации (переменные + постоянные) – 90 000 рублей.

Согласно произведенным бухгалтерским расчетам организация заплатила в бюджет следующие суммы налогов:

  • НДФЛ (рассчитывается от заработной платы, ставка 13%) – 70 000 × 0,13 = 9 100 рублей
  • Взнос в пенсионный фонд (ставка 14%) – 70 000 × 0,14 = 9 800 рублей
  • Взнос в фонд СС (социальное страхование, ставка 0,2%) — 70 000 × 0,002 = 140 рублей
  • Единый налог (ставка 6%) – 500 000 × 0,06 = 30 000 рублей.
  • Юридическим лицам, выбравшим упрощенную систему налогообложения, разрешается вычитать из единого налога сумму взносов в пенсионный фонд, с условием, что она не превышает ½ общего размера ЕН: 30 000 − 9 800 = 20 200 рублей.

Подсчитав сумму всех уплаченных налогов за отчетный месяц, получим: 9100+9800+140+20200 = 39 240 рублей.

Прибыль организации будет составлять разницу полученных доходов и всех расходов, включая налоговые взносы и сборы: 500 000 − 90 000 − 39 240 − (70 000 − 9 100) = 309 860 рублей.

Уже на основании высчитанной прибыли можно начислить и произвести оплату дивидендов акционерам, заплатив при этом НДФЛ (9%). Если вся прибыль будет распределена между акционерами в виде дивидендов, то размер НДФЛ составит в этом случае 309 860 × 0,09 = 27 887,4 рублей.

При распределении заработной платы и дивидендов можно уследить один очень важный момент: выгоднее назначить более высокие дивиденды, чем устанавливать высокий оклад, так как в первом случае ставка НДФЛ составляет лишь 9%, в то время как при заработной плате – 13%. Разница и будет составлять выгоду.

Традиционная система или ОСНО

Традиционная система является более сложной при расчете налогооблагаемой базы и налогов по сравнению с упрощенной системой.

Да и сам бухгалтерский учет затруднен, поэтому бухгалтер, работающий с такой системой, должен быть опытным и компетентным. К тому же, при ведении бухгалтерского учета не обойтись без специального программного обеспечения (1С Бухгалтерия и т. д.), значительно облегчающего трудозатраты бухгалтера.

Система ОСНО, как правило, применяется на тех предприятиях, которые уже развиты, имеют постоянные доходы и расходы, сравнительно большой годовой денежный оборот.

Такие предприятия должны уплачивать в бюджет следующие виды налогов:

  • НДС – 18%;
  • Налог на прибыль – 20%;
  • Налог на имущество – 2,2%;
  • ЕСН, высчитываемей из начисляемых вознаграждений физическим лицам 26%.

Недостатком данной системы налогообложения является то, что юридическим лицам, которые ее применяют, довольно затруднительно вести бизнес с организациями, работающими с упрощенной системой.

Единый сельскохозяйственный налог или ЕСХН

ЕСХН – специфическая система налогообложения, которой в обязательном порядке пользуются сельскохозяйственные товаропроизводители. ЕСХН представляет собой замену таких налогов, как НДС, налог на прибыль и имущество организации, ЕСН.

Единый налог на вменённый доход или ЕНВД

Данной системе налогообложению подвергаются отдельные виды предпринимательской деятельности, а не предприниматели или юридические лица.

Налог рассчитывается не с фактически полученного дохода, а с так называемо – вмененного, то есть предполагаемого чиновниками к получению организацией. По сути – это государственный оброк, поэтому желающих работать с такой системой намного меньше.

Энциклопедия решений. Ставка налога на прибыль 15%

Ставка налога на прибыль 15%

Ставки налога на прибыль организаций установлены в ст. 284 НК РФ. В отличие от основной ставки 20%, специальные налоговые ставки применяются либо отдельными категориями налогоплательщиков, либо к специально предусмотренным видам налоговой базы.

Ставка в размере 15% установлена:

1) по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме. Налог уплачивается с учетом особенностей, предусмотренных ст. 275 НК РФ (пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ). При этом если международным договором РФ установлены иные правила и нормы, чем те, которые содержатся в российском налоговом законодательстве, то применяются правила и нормы международного договора (ст. 7 НК РФ). Поэтому в соответствии с пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 310 НК РФ исчисление и удержание суммы налога на прибыль с доходов, выплачиваемых иностранной организации, имеющей фактическое право на получение соответствующего дохода:

— не производятся в случаях выплаты налоговым агентом доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в РФ;

— производятся по пониженным ставкам в случае выплаты налоговым агентом иностранной организации доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) облагаются налогом в Российской Федерации по соответствующим пониженным ставкам.

Обратите внимание, что в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 НК РФ, ставка устанавливается в размере 30% (п. 4.2 ст. 284 НК РФ).

2) по доходу в виде процентов по следующим видам ценных бумаг, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов (за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 п. 4 ст. 284 НК РФ, и процентного дохода, полученного российскими организациями по РФ, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг РФ, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством РФ) (пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ):

— государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства;

— государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам;

— облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года;

— облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

Налоговая ставка 15%, установленная пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ, применяется также к налоговой базе в виде доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученных на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года.

Российские организации (налоговые агенты), выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов (п. 5 ст. 286 НК РФ). При этом начисленную сумму налога на прибыль налоговые агенты обязаны удержать непосредственно из доходов получателей при их фактической выплате. Удержанную сумму налоговый агент должен перечислить в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты (п. 4 ст. 287 НК РФ).

Следует учитывать, что при реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых предусмотрено признание доходом в виде процентов сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик — получатель дохода самостоятельно осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов (пп. 2 п. 5 ст. 286 НК РФ). При реализации (выбытии) государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых не предусмотрено признание доходом в виде процентов сумм накопленного процентного (купонного) дохода, налогоплательщик — получатель дохода самостоятельно исчисляет и уплачивает налог с таких доходов, облагаемых по налоговой ставке 20% (пп. 2 п. 5 ст. 286 НК РФ). Это значит, что доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам не включаются в налоговую базу по доходам от операций по реализации таких ценных бумаг. См. также письмо Минфина России от 03.04.2009 N 03-03-06/2/76.

Налог на прибыль находится в числе самых главных источников пополнения доходной части Государственного бюджета.

Кто его платит?

Его плательщики — все российские организации.

Есть и исключения.

Это перешедшие на ЕНВД, УСН, ЕСХН или занимающиеся игорным бизнесом, а также иностранные организации, действующие через представительства и получающие доходы в РФ.

Объектом налогообложения признается полученная организацией прибыль.

Согласно общим правилам, прибыль определяется как разница между доходами и расходами организации.

Доходом является экономическая выгода в натуральной или денежной форме.

Когда надо платить?

Налоговый период составляет календарный год, отчетные периоды: 1-й квартал, полугодие, а также 9 месяцев календарного года.

Т.е. налог платиться четыре раза в год.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли, которая подлежит налогообложению.

Если по итогам календарного года расходы превышают доходы, то налоговой базе присваивается нулевое значение.

Какие еще налоги платит ООО:

Ставка налога на прибыль в 2020 году

Согласно ст. № 284 НК РФ, ставка по налогу на прибыль составляет 20%, кроме некоторых исключений.

Распределение прибыли на федеральную и региональную части на 2017-2024 годы следующее:

  • 3 % от суммы начисленного налога идет в Федеральный бюджет,
  • 17% перечисляется в местные бюджеты РФ.

Эта налоговая ставка может быть снижена местными органами самоуправления для определенных категорий налогоплательщиков, но только до 13,5 %.

Пример расчета налога на прибыль

Давайте рассмотрим пример.

Предприятие получило кредит в банке в сумме 1 млн. руб. в текущем отчетном периоде.

Предоплата составила 400 тыс. руб.

Выручка от продаж в 1-м квартале составила 1,770 тыс. руб., в т. ч. НДС в сумме 354 тыс. руб.

В производственном цикле были использованы сырье и материалы – 560 т. руб.

Заработная плата рабочим составила 350 тыс. руб., страховые взносы из нее – 91 тыс. руб.

Амортизация – 60 т. руб., проценты по выданному другой фирме кредиту – 25 т. руб.

Налоговый убыток предприятия прошлого периода составил 120 тыс. руб.

Расходы в данном примере за 1-й квартал 2019 составят: 1086 тыс. руб. (560+350+ 91+60+25)

Налогооблагаемая прибыль: 210 тыс. руб. ((1770 тыс руб. – 354 тыс. руб.) – 1086 тыс. руб. – 120 тыс. руб.)

Проводки

  1. Сумма начисленного дохода (условного) Дт 99 Кт 68, а также Дт 68 Кт 99
  2. Постоянное налоговое обязательство Дт 99 Кт 68
  3. Отложенный налоговый актив Дт 09 Кт 68
  4. Сумма отложенного налогового обязательства Дт 68 Кт 77

Сроки уплаты

Ежемесячные авансовые платежи, которые подлежат уплате в течение отчетного периода, должны быть перечислены не позднее 28-го числа каждого месяца такого периода.

Как платить меньше?

«Налог на профессиональный доход»

«Регистрация самозанятых граждан в 2020 году»

«Налоги и платежи ИП»

Налог на выручку от реализации

Главная » Налоги » Налог на выручку от реализации

Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором


Вернуться назад на Реализация налогов
Налоги и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг), а именно:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы;
• местные налоги и сборы от выручки;
• отчисления в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог;
• целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.
Налоги на прибыль и доходы, к которым относятся:
• налог на прибыль;
• налог на дивиденды и приравненные к ним доходы;
• подоходный налог с физических лиц;
• налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство;
• налоги на доходы, полученные в отдельных сферах деятельности (налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности и налог на доходы, полученные в отдельных сферах деятельности).
Налоги, сборы и отчисления, относимые субъектами предпринимательства на себестоимость продукции (работ, услуг). К этой группе относятся:
• чрезвычайный налог и обязательные отчисления в Государственный фонд содействия занятости, уплачиваемые единым платежом от фонда заработной платы;
• земельный налог;
• экологический налог;
• плата за проезд по автомобильной дороге Брест — Минск — граница Российской Федерации (М1/Е30);
• плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств;
• плата за размещение отходов производства и потребления в окружающей среде;
• плата, взимаемая за древесину, отпускаемую на корню.
Налоги, сборы, пошлины и другие платежи — это обязательные и безвозмездные взносы в бюджеты разного уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые в порядке и на условиях, определяемых законодательством.
Кроме этих групп, существуют специальные налоги и сборы, формирующие государственные внебюджетные и бюджетные фонды (социальные — Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, фонды обязательного медицинского страхования; экономические — дорожные).
Налоги являются ключевым ресурсом государства. В консолидированном бюджете доля этих налогов составляет почти 3/4 всех налоговых поступлений.
Налоги преследуют в первую очередь фискальные цели и являются важным инструментом эффективного воздействия на процесс производства.
Необходимо учитывать, что перечень, размеры ставок, объекты обложения, плательщики, льготы, порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами.

Налоги взимаются на всей территории стран:
— налог на добавленную стоимость;
— таможенные пошлины;
— акцизы;
— платежи за пользование природными ресурсами (плата за пользование недрами, объектами животного мира, водными объектами);
— государственная пошлина;
— налог на прибыль;
— подоходный налог с физических лиц;
— налог на игорный бизнес;
— налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в инвалюте.
Все налоги взимаются в соответствии с налоговым законодательством с юридических лиц. Как правило полностью в государственный бюджет поступают таможенные пошлины, акцизы, государственная пошлина.
Местные налоги оплачиваются юридическими лицами и поступают исключительно в местные бюджеты.
Местные органы власти имеют право вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы:
1) сборы с пользователя (сборы за пользование стоянками и парковку в специально оборудованных местах, сбор за право торговли, сбор с владельцев собак, сбор за право использования местной символики, сбор на проведение аукционов, курортный сбор, рыболовный и охотничий сборы, сбор на строительство в курортной зоне);
2) налог на продажу товаров в розничной торговой сети, за исключением социально значимых товаров по перечню, устанавливаемому Совмином;
3) сборы за услуги (сбор за услуги гостиниц, кемпингов, мотелей, ресторанов, баров, кафе);
4) налог на рекламу;
5) целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений и содержание ведомственного городского электрического транспорта, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района);
6) сборы за промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации. Местные налоги и сборы уплачиваются за счет средств, остающихся в распоряжении юридических лиц, кроме налогов с продаж и сборов за услуги, уплачиваемых из выручки.
Общегосударственными сборами являются целевые денежные и носящие разовый характер взносы, полностью или частично поступающие в бюджет. На сегодняшний день существует более 50 общегосударственных сборов, которые, как правило, устанавливаются Совмином или Президентом и детализируются нормативными правовыми актами органов государственного управления. В зависимости от характера оказываемых услуг все общегосударственные сборы можно разделить на три основных вида: регистрационные, лицензионные и сборы, взимаемые за отдельные виды услуг. Плательщиками общегосударственных сборов являются юридические лица (включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные предприятия), их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, имеющие обособленный баланс и расчетный счет, индивидуальные предприниматели и физические лица (резиденты и нерезиденты).
Общегосударственные сборы взимаются в процентах от минимальной заработной платы или в минимальных заработных платах в национальной валюте. Часть общегосударственных сборов взимается в фиксированных суммах, которые систематически пересматриваются и приводятся в соответствие с размером минимальной заработной платы. В случаях, предусмотренных законодательными актами, общегосударственные сборы могут взиматься в свободно конвертируемой валюте или российских рублях.
Сроки уплаты, порядок исчисления, возврата, размер общегосударственных сборов и меры ответственности определяются соответствующим нормативным правовым актом, устанавливающим сбор. В системе прочих доходов и сборов, взимаемых в бюджет, следует выделить регистрационные и лицензионные сборы. Регистрационный сбор — это сбор, уплачиваемый организациями и физическими лицами за приобретение права на осуществление деятельности.
К регистрационным сборам относится также плата за регистрацию в уполномоченных на то государственных органах сделок, имущества либо документов, регистрация которых предусмотрена законодательством.
Лицензионный сбор — это сбор, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, получающими в уполномоченных на то государственных органах специальные разрешения (лицензии), предусмотренные законодательством, на осуществление лицензируемых видов деятельности.
В общей системе общегосударственных сборов следует также выделить сборы, взимаемые за отдельные виды услуг. Отсутствует единый нормативный правовой акт, систематизирующий данные сборы. Порядок взимания и зачисления, а также размеры сборов, взимаемых за отдельные виды услуг, в большинстве случаев устанавливаются Советом Министров.
Каждый налогоплательщик обязан встать на учет в органах Государственной налоговой службы по месту своего нахождения. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства определяет Закон.
Помимо административной и уголовной ответственности предприятие несет экономическую ответственность, которая действует в трех формах:
— взыскание сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной объект налогообложения;
— штраф;
— пеня за задержку уплаты налога.

Реализация НДС
Налог на добавленную стоимость НДС
Добавленная стоимость
Налог на прибыль
Налоговая отчетность


| | Вверх

НК РФ Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу О продлении сроков представления налоговой отчетности, срок подачи которой приходится на март — май 2020 года, см. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.04.2020) (введена Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

  • Статья 246. Налогоплательщики
  • Статья 246.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности
  • Статья 246.2. Организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации
  • Статья 247. Объект налогообложения
  • Статья 248. Порядок определения доходов. Классификация доходов
  • Статья 249. Доходы от реализации
  • Статья 250. Внереализационные доходы
  • Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
  • Статья 252. Расходы. Группировка расходов
  • Статья 253. Расходы, связанные с производством и реализацией
  • Статья 254. Материальные расходы
  • Статья 255. Расходы на оплату труда
  • Статья 256. Амортизируемое имущество
  • Статья 257. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества
  • Статья 258. Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)
  • Статья 259. Методы и порядок расчета сумм амортизации
  • Статья 259.1. Порядок расчета сумм амортизации при применении линейного метода начисления амортизации
  • Статья 259.2. Порядок расчета сумм амортизации при применении нелинейного метода начисления амортизации
  • Статья 259.3. Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации
  • Статья 260. Расходы на ремонт основных средств и иного имущества
  • Статья 261. Расходы на освоение природных ресурсов
  • Статья 262. Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки
  • Статья 263. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование
  • Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
  • Статья 264.1. Расходы на приобретение права на земельные участки
  • Статья 265. Внереализационные расходы
  • Статья 266. Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам
  • Статья 267. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию
  • Статья 267.1. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов
  • Статья 267.2. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки
  • Статья 267.3. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций
  • Статья 267.4. Расходы на формирование резерва предстоящих расходов, связанных с завершением деятельности по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
  • Статья 268. Особенности определения расходов при реализации товаров и (или) имущественных прав
  • Статья 268.1. Особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса
  • Статья 269. Особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения
  • Статья 270. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения
  • Статья 271. Порядок признания доходов при методе начисления
  • Статья 272. Порядок признания расходов при методе начисления
  • Статья 273. Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе
  • Статья 274. Налоговая база
  • Статья 275. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
  • Статья 275.1. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
  • Статья 275.2. Особенности определения налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
  • Статья 275.3. Особенности формирования стоимости имущества (имущественных прав) международными компаниями и иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации
  • Статья 276. Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом
  • Статья 277. Особенности признания доходов и расходов при передаче имущества (имущественных прав) в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда), в качестве имущественного взноса Российской Федерации в государственные корпорации, при реорганизации и ликвидации организации
  • Статья 278. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
  • Статья 278.1. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков
  • Статья 278.2. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора инвестиционного товарищества
  • Статья 279. Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования
  • Статья 280. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами
  • Статья 281. Особенности определения налоговой базы по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами
  • Статья 282. Особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами
  • Статья 282.1. Особенности налогообложения при осуществлении операций займа ценными бумагами
  • Статья 283. Перенос убытков на будущее
  • Статья 284. Налоговые ставки
  • Статья 284.1. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность
  • Статья 284.2. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций
  • Статья 284.2.1. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями, облигациями российских организаций, инвестиционными паями, являющимися ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики
  • Статья 284.3. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — участниками региональных инвестиционных проектов, включенными в реестр участников региональных инвестиционных проектов
  • Статья 284.3-1. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов
  • Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток»
  • Статья 284.5. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан
  • Статья 284.6. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа
  • Статья 284.7. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов международными холдинговыми компаниями
  • Статья 284.8. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования
  • Статья 284.9. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика — участника специального инвестиционного контракта
  • Статья 285. Налоговый период. Отчетный период
  • Статья 286. Порядок исчисления налога и авансовых платежей
  • Статья 286.1. Инвестиционный налоговый вычет
  • Статья 287. Сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей
  • Статья 288. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения
  • Статья 288.1. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области
  • Статья 288.2. Особенности исчисления налога участниками региональных инвестиционных проектов, включенными в реестр участников региональных инвестиционных проектов
  • Статья 288.3. Особенности исчисления налога участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов
  • Статья 289. Налоговая декларация
  • Статья 290. Особенности определения доходов банков
  • Статья 291. Особенности определения расходов банков
  • Статья 292. Расходы на формирование резервов банков
  • Статья 293. Особенности определения доходов страховых организаций (страховщиков)
  • Статья 294. Особенности определения расходов страховых организаций (страховщиков)
  • Статья 294.1. Особенности определения доходов и расходов страховых медицинских организаций — участников обязательного медицинского страхования
  • Статья 295. Особенности определения доходов негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 296. Особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 297. Утратила силу
  • Статья 297.1. Особенности определения доходов кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций
  • Статья 297.2. Особенности определения расходов кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций
  • Статья 297.3. Расходы на формирование резервов на возможные потери по займам кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций
  • Статья 298. Особенности определения доходов профессиональных участников рынка ценных бумаг
  • Статья 299. Особенности определения расходов профессиональных участников рынка ценных бумаг
  • Статья 299.1. Особенности определения доходов клиринговых организаций
  • Статья 299.2. Особенности определения расходов клиринговых организаций
  • Статья 299.3. Особенности определения доходов от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
  • Статья 299.4. Особенности определения расходов, связанных с осуществлением деятельности по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
  • Статья 299.5. Особенности определения доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок
  • Статья 300. Расходы на формирование резервов под обесценение ценных бумаг у профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность
  • Статья 301. Срочные сделки. Особенности налогообложения
  • Статья 302. Особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке
  • Статья 303. Особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика по операциям с производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке
  • Статья 304. Особенности определения налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами
  • Статья 305. Особенности оценки для целей налогообложения операций с производными финансовыми инструментами
  • Статья 306. Особенности налогообложения иностранных организаций. Постоянное представительство иностранной организации
  • Статья 307. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации
  • Статья 308. Особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке
  • Статья 309. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации
  • Статья 309.1. Особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
  • Статья 310. Особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом
  • Статья 310.1. Особенности исчисления и уплаты налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц
  • Статья 310.2. Истребование документов, связанных с исчислением и уплатой налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц
  • Статья 311. Устранение двойного налогообложения
  • Статья 312. Специальные положения
  • Статья 313. Налоговый учет. Общие положения
  • Статья 314. Аналитические регистры налогового учета
  • Статья 315. Порядок составления расчета налоговой базы
  • Статья 316. Порядок налогового учета доходов от реализации
  • Статья 317. Порядок налогового учета отдельных видов внереализационных доходов
  • Статья 318. Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию
  • Статья 319. Порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных
  • Статья 320. Порядок определения расходов по торговым операциям
  • Статья 321. Особенности ведения налогового учета организациями, созданными в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность данных организаций
  • Статья 321.1. Утратила силу
  • Статья 321.2. Особенности ведения налогового учета участниками консолидированной группы налогоплательщиков
  • Статья 322. Особенности организации налогового учета амортизируемого имущества
  • Статья 323. Особенности ведения налогового учета операций с амортизируемым имуществом
  • Статья 324. Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств
  • Статья 324.1. Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет
  • Статья 325. Порядок ведения налогового учета расходов на освоение природных ресурсов
  • Статья 325.1. Порядок налогового учета расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля
  • Статья 326. Порядок ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начисления
  • Статья 327. Порядок организации налогового учета по срочным сделкам при применении кассового метода
  • Статья 328. Порядок ведения налогового учета доходов (расходов) в виде процентов по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам
  • Статья 329. Порядок ведения налогового учета при реализации ценных бумаг
  • Статья 330. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов страховых организаций
  • Статья 331. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов банков
  • Статья 331.1. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями
  • Статья 332. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов при исполнении договора доверительного управления имуществом
  • Статья 332.1. Особенности ведения налогового учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки
  • Статья 333. Особенности ведения налогового учета доходов (расходов) по операциям РЕПО

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх