Куперс

Бухучет и анализ

Налоговая 4824

Как пояснили в управлении Федеральной налоговой службы РФ по Липецкой области, получить все услуги и информацию липчане смогут дистанционно.
Налогоплательщики, которым нужна информация из налоговой, могут направить письменный запрос в управление или инспекции – им ответят в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
С помощью «личных кабинетов налогоплательщиков» или официальных интерактивных сервисов можно узнать задолженность, оплатить налоги, заполнить и подать декларацию 3-НДФЛ, вернуть НДФЛ за приобретение имущества, обучение или лечение.
Для консультаций и разъяснений работает Единый контакт-цента ФНС России 8-800-222-22-22, а инспекции управления федеральной налоговой службы по Липецкой области теперь общаются по Skype:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Липецкой области: 4802_ifns
Межрайонная ИФНС России № 3 по Липецкой области: 4816_ifns
Межрайонная ИФНС России № 4 по Липецкой области: 4811_ifns
Межрайонная ИФНС России № 5 по Липецкой области: 4813_ifns
Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области: 4827_ifns
Межрайонная ИФНС России № 7 по Липецкой области: 4828_MIFNS
Межрайонная ИФНС России № 8 по Липецкой области: 4822_ifns
ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка: 4824_ifns
ИФНС России по Правобережному району г. Липецка: 4825_ifns
О рисках возникновения экономических и социальных проблем, ухудшения показателей финансово-хозяйственной деятельности из-за перевода работников на удаленный режим работы, применения мер самоизоляции и прочем можно узнать на официальнм сайте налоговой службы или по электронной почте ;

Интервью заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области Колупанова Александра Егоровича

— Бизнесмены лучше других знают цену деньгам. Но некоторые фирмы экономят и на налогах, нанося тем самым серьезный ущерб бюджету государства. Какие налоговые платежи поступили в текущем году от предприятий, состоящих на учете в инспекции?

Обеспечение доходной части бюджета остается главной задачей налоговых органов. От этого зависит исполнение социальных гарантий государства, гособоронзаказа, расходов на образование и науку, культуру.

За 11 месяцев 2018 года от налогоплательщиков, администрируемых в Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, в бюджетную систему поступило 6,5 млрд рублей, из них 4 млрд — в федеральный и 2,5 млрд — в территориальный бюджеты. Темпы роста по сравнению с прошлым годом — почти 72% по налогам.

Как показывает статистика, налога на прибыль поступило 2 млрд руб. с ростом на 8,4%, НДС — 3,5 млрд руб. или в 2,1 раза больше уровня прошлого года.

Рост НДС обусловлен увеличением налоговой базы по ряду предприятий, например, в сфере животноводства за счет окончания в 2017 году инвестиционного проекта. На рост налоговой базы оказал влияние и повышенный спрос на мясо отечественного производства, вызванный снижением на рынке запасов импортного мяса в связи с введением запрета в конце 2017 года на ввоз мяса в Россию из ряда стран. Одно из крупнейших предприятий по производству красок и лаков достигло увеличения налоговой базы, связанное с расширением клиентской базы и увеличением доли продаж продукции. Кроме того, увеличение налоговой базы и уменьшение налоговых вычетов способствовало росту поступлений от производителей сахара-песка. Снижение суммы налога к вычету обусловлено завершением инвестиционных вложений в развитие сахарного производства, в то время как в 2017 году практически все сахарные заводы осуществляли модернизацию производственных мощностей с целью повышения их производительности, расширения складских помещений.

И если подытожить, то основными факторами, способствовавшими росту поступлений НДС, стали: увеличение налоговой базы ряда крупнейших налогоплательщиков, активизация работы по легализации налоговой базы, взыскание задолженности, постановка на учет новых налогоплательщиков, уменьшение возмещения налога.

— По мнению многих наших читателей контрольная работа в существенной степени влияет на наполнение бюджета. Какие тенденции являются доминирующими в этом направлении?

Контрольная работа, как жесткий механизм администрирования, утрачивает свою значимость так, как на первый план выходит аналитическая составляющая. Судите сами: за 11 месяцев 2018 года у нас по результатам налоговых проверок поступило в бюджет всего 44,1 млн рублей, а это всего лишь 0,7 процента от общего объема поступлений.

Надо отметить, что фискальная функция включается, когда налогоплательщик не исполняет обязательства. Но охват налоговыми проверками даже в целом по России один из самых небольших в мире и административная нагрузка, связанная с налогами, минимальна. В текущем году было назначено всего 2 выездные налоговые проверки, тогда как в прошлом – 5.

При этом основной акцент в работе налоговая служба делает не на проверки, как жесткий метод контроля за уплатой налогов, а на побуждение налогоплательщиков к добровольной уплате текущих налоговых обязательств в полном объеме.

В рамках такой аналитической работы в инспекции созданы комиссии по легализации налоговой базы. За 11 месяцев без проведения налоговых проверок дополнительно поступило в бюджет 184,6 млн рублей.

Таким образом, по итогам контрольной и аналитической работы в бюджеты всех уровней поступило 228,7 млн руб. налоговых платежей, а это уже 3,5 процента от общего объема поступлений. Из них почти 81% — это результат работы по легализации налоговой базы, когда налогоплательщик представляет уточненные декларации и в полном объеме корректирует налоговые обязательства, не дожидаясь проверок. Именно поэтому, приоритетной сейчас является аналитическая, превентивная работа. А это как раз анализ налоговых рисков, так сказать, риск–ориентированный подход дает сегодня существенный результат. Причем показатели рисков общедоступны и опубликованы на сайте ФНС России. Каждый налогоплательщик может самостоятельно оценить с каким риском он ведет свой бизнес.

Очевидно, что от такого подхода в работе выигрывает и государство, и налогоплательщик.

Можно ещё отметить, что темпы роста налоговых поступлений, а это, напомню, составляет 172% к уровню прошлого года, в первую очередь, говорит о сокращении теневого сектора за счет создания прозрачных условий администрирования и комфортных условий для добросовестных плательщиков.

— А часто при таком подходе случаются судебные споры? Объективно их должно быть меньше.

Судебные разбирательства, как правило, происходят почти по всем выездным проверкам. Но процедура следующая. После вынесения решения у налогоплательщика есть целый месяц для обжалования. Предусмотрена процедура досудебного обжалования, которая работает достаточно эффективно. Если вышестоящей инстанцией, в нашем случае Управлением ФНС России по Липецкой области, не отменяется решение, то дальше возможно судебное разбирательство.

За 11 месяцев 2018 года судом первой инстанции по заявлениям (искам) налогоплательщиков, предъявленным к налоговым органам, было вынесено более 75% решений в пользу налогового органа.

Зачастую налогоплательщик, чтобы избежать начисления пени, уплачивает налоговые платежи по решению, а потом обжалует его в суде.

Например, в ноябре 2018 года по делу, которое длится с прошлого года, в кассационной инстанции суд признал действия налоговой инспекции правомерными по иску ООО «Лебедянский». Всего к уплате в бюджет по выездной налоговой проверке было доначислено 578 млн руб., из которых 564,6 млн руб. признаны судом обоснованными. Сумма полностью поступила в бюджет в 1 квартале 2017 года до направления налогоплательщиком искового заявления в арбитражный суд.

Кроме того, в стране нарабатывается положительная практика по взысканию налоговой задолженности в порядке применения п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ. Это позволяет взыскать недоимку с контролирующего лица, когда выявляются факты вывода активов.

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области была пресечена схема ухода от уплаты налогов путем «перевода бизнеса» на другую подконтрольную организацию.

В рамках налоговой проверки организации, зарегистрированной в г. Москва, столичной Инспекцией была установлена значительная сумма задолженности компании по налогам. Не собираясь погашать задолженность по налогам, бенефициарные владельцы приняли решение о переводе работников, имущества, выручки и контрактных обязательств в другую организацию, а первоначальную организацию обанкротить. В результате, такая схема была применена вышеуказанными лицами несколько раз.

Чтобы не допустить очередной «перевод бизнеса» Инспекцией в Арбитражный суд г. Москвы было подано заявление о взыскании задолженности по налогам в порядке п. 2 ст. 45 НК РФ с зависимой организации.

Рассмотрев заявление, суд согласился с доводами Инспекцией о «переводе бизнеса» и взыскал всю сумму задолженности с зависимой организации. Попытки организации обжаловать решение Арбитражного суда г. Москвы были безуспешными.

В результате проведенной Инспекцией работы в бюджет поступило более 300 млн рублей.

— Какие новые проекты планирует осуществить в новом году налоговая служба?

Федеральной налоговой службой рассматривается вопрос создания в субъектах Российской Федерации центров компетенции по выявлению и взысканию неисполненных налоговых обязательств с функциями управления долгом и налогового контроля.

Предполагается, что Центры компетенции будут осуществлять контрольно-аналитической работу, а также взыскание (урегулирование) задолженности.
Эти изменения призваны организовать данную работу централизованно на базе одного территориального налогового органа, то есть на базе одной инспекции в конкретном регионе Российской Федерации.
Безусловно, это повысит эффективность работы налоговых органов на данных направлениях деятельности. Поэтому налогоплательщикам не стоит экономить на налогах, а лучше выстраивать взаимоотношения с государством в рамках правового поля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх