Куперс

Бухучет и анализ

Налоговые заявления в рк 2016

На определенном этапе работы в каждой компании у руководителя возникает необходимость принять определенное решение и для этого нужно оценить риски с точки зрения налогового законодательства. Проблема возникает, когда на нужный вопрос либо нет ответа, либо нормы закона можно трактовать по-разному. Наиболее верным выходом будет обратиться в контролирующие органы (Министерство финансов, налоговую инспекцию). На практике большинство компаний либо вообще не знают, что можно обратиться за разъяснениями, либо считают это достаточно сложной процедурой и не пользуются данной возможностью.

На самом деле, здесь все просто. Расскажем об этом подробнее.

Обращение в налоговые органы.

Обратиться в налоговую инспекцию можно:

  • устно (по телефону или лично). Так обычно задают вопросы организационного характера (например, о графике работы того или иного отдела);

  • по электронной почте;

  • по телекоммуникационным каналам связи. При подготовке и отправке электронных обращений следует руководствоваться Методическими рекомендациями ФНС России;

  • письменно: запрос можно направить по почте или передать его лично в отдел работы с налогоплательщиками.

Нужно отметить, что образцы составления запросов, писем или заявлений, а также информация о том, как их следует оформить и по какому адресу направить, обычно размещаются в каждой налоговой инспекции на информационных и тематических стендах, то есть, так называемая, информация для налогоплательщиков.

Письмо, направленное в инспекцию, должно быть подписано законным представителем или уполномоченным представителем организации. Уполномоченный представитель может подписать запрос в налоговую инспекцию, только приложив к письму копию доверенности на право подписи .

Анонимные запросы, а также запросы, подписанные уполномоченными представителями без приложения копий доверенностей, инспекции не рассматривают.

Ответить на запрос налоговый орган должен не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен до 60 календарных дней. Но об этом ведомство должно проинформировать организацию и указать причины продления.

Чтобы получить оперативную информацию, позвоните по телефону справочной службы налоговой инспекции. Номер телефона можно узнать на информационном стенде самой инспекции или на ее сайте.

Важно. Все запросы организаций в налоговый орган должны быть связаны с текущей деятельностью. На вопросы, которые не имеют отношения к вашему бизнесу или требуют оценки последствий, инспекция вправе не отвечать.

С 2017 года за разъяснениями по уплате взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование плательщикам тоже следует обращаться в налоговые инспекции.

Обращение в Министерство финансов (Минфин России).

Обратиться в Министерство финансов (региональные и местные финансовые ведомства) можно только письменно.

Порядок составления письменного обращения законодательно не урегулирован. Запрос можно направить в произвольной форме. Обязательное условие, которое Минфин России предъявляет к письменному запросу – это наличие сведений об организации (ИНН, КПП, адрес). При этом без доверенности запрос может подписать только руководитель организации. Все остальные должны прилагать к запросу доверенность, подтверждающую их полномочия.

Адрес Минфина России: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.

Адреса региональных или местных финансовых органов можно узнать в СМИ или на их официальных сайтах.

Ответить на письменный запрос Минфин России и территориальные финансовые органы должны в течение двух месяцев со дня регистрации запроса. По решению руководителя финансового органа этот срок может быть продлен еще на один месяц.

С 2017 года за разъяснениями по уплате взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование плательщики также вправе обращаться в Минфин России.

Важно. Кода будете составлять запрос в Министерство финансов, не описывайте конкретную хозяйственную операцию (не приводите условия хозяйственных договоров и так далее), она не будет рассмотрена!!! К тому же вероятно, что министерство отпишется общими фразами.

Пример, как не нужно составлять запрос:

«Представительство иностранной организации (строительная площадка) осуществляет строительство объекта. По условиям контракта, после передачи объекта строительства заказчику, подрядчик в течение определенного периода (гарантийного срока) устраняет выявленные при эксплуатации объекта недочеты. Заказчиком, на основании договора, производится гарантийное удержание части суммы договора, которая возвращается после окончания гарантийного срока. Имеет ли право представительство иностранной компании (строительная площадка) на дату реализации строительных работ (передачи объекта строительства) создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию на основании ст. 267 НК РФ в размере суммы гарантийного удержания? Вправе ли представительство понесенные затраты на гарантийный ремонт списывать за счет начисленного резерва?»

Первый абзац в письменном ответе (письме) ведомства на этот запрос: «Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.»

Говоря проще, составляйте запрос нейтрально, при этом вопрос в обращении нужно поставить как можно более четко и по возможности кратко.

Например, вот так: «Вопрос: об учете доходов и расходов в целях налога на прибыль; об НДФЛ с вознаграждения физлица, выполняющего обязанности по трудовому или гражданско-правовому договору за пределами РФ.»

Или так. «Вопрос: Организация получает денежные средства от акционера, владеющего менее чем 50% акций организации, в целях увеличения ее чистых активов. Правомерно ли организация не включает вышеназванные суммы в состав доходов при расчете налога на прибыль на основании пп. 3, 4 п. 1 ст. 251 НК РФ? Имеются ли какие-либо ограничения на использование вышеназванных средств и их включение в расходы для целей налога на прибыль?»

В чем же заключается выгода от получения ответа на свой запрос по конкретной ситуации.

Организация освобождается от ответственности (штрафы, пени) если при оформлении операции руководствовалась разъяснениями контролирующих ведомств (Минфин, ФНС, налоговая инспекция).

приказ ФНС России от 13.06.2013 г. № ММВ-7-6/196

рекомендуемые образцы оформления письменных запросов приведены в приложениях 6, 7, 8 и 9 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 02.07.2012 г. № 99н.

пункт 3 статья 26, пункт 3 статья 29 Налогового кодекса РФ

пункт 4.3.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 г. №САЭ-3-01/444

пункты 4.3.1 и 4.3.3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 г.№ САЭ-3-01/444

письмо ФНС России от 04.052016 г. № ОА-4-17/7931

пункты 1, 2 статья 34.2 и подпункт 2 пункт 1 статья 21 Налогового кодекса РФ

письмо Минфина России от 19.12.2007 г. № 03-03-07/24

пункт 3 статья 34.2 Налогового кодекса РФ

пункт 1 статья 34.2 Налогового кодекса РФ

Мнение экспертаТатьяна Овсянникова Руководитель отдела по персоналу Оцените материал Поделиться:

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 604
Об утверждении форм налоговых заявлений

(с изменениями по состоянию на 29.03.2017 г.)

Утратил силу в соответствии с приказом Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160

Всоответствии со статьей 75 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые формы налоговых заявлений:

1) о проведении документальной проверки согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) о прекращении деятельности согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании международного договора об избежании двойного налогообложения согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) на получение подтверждения налогового резидентства согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) о постановке на регистрационный учет согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) о снятии с регистрационного учета согласно приложению 9 к настоящему приказу;

Подпункт 10 изложен в редакции приказа Министра финансов РК от 28.11.16 г. № 618 (см. стар. ред.)

10) о регистрационном учете частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора согласно приложению 10 к настоящему приказу;

11) о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость согласно приложению 11 к настоящему приказу;

12) о регистрационном учете электронного налогоплательщика согласно приложению 12 к настоящему приказу;

13) — 14) исключены в соответствии с приказом Министра финансов РК от 29.12.16 г. № 700 (см. стар. ред.)

15) исключен в соответствии с приказом и.о. Министра финансов РК от 14.07.16 г. № 371 (см. стар. ред.)

16) о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность — игорный бизнес, согласно приложению 16 к настоящему приказу;

17) о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность — услуги с использованием игровых автоматов без выигрыша, персональных компьютеров для игр, игровых дорожек, картов, бильярдных столов согласно приложению 17 к настоящему приказу;

18) о возврате налога на добавленную стоимость, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретаемым за счет средств гранта, согласно приложению 18 к настоящему приказу;

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 604
Об утверждении форм налоговых заявлений

(с изменениями по состоянию на 29.03.2017 г.)

Утратил силу в соответствии с приказом Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160

Всоответствии со статьей 75 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые формы налоговых заявлений:

1) о проведении документальной проверки согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) о прекращении деятельности согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании международного договора об избежании двойного налогообложения согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) на получение подтверждения налогового резидентства согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) о постановке на регистрационный учет согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) о снятии с регистрационного учета согласно приложению 9 к настоящему приказу;

Подпункт 10 изложен в редакции приказа Министра финансов РК от 28.11.16 г. № 618 (см. стар. ред.)

10) о регистрационном учете частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора согласно приложению 10 к настоящему приказу;

11) о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость согласно приложению 11 к настоящему приказу;

12) о регистрационном учете электронного налогоплательщика согласно приложению 12 к настоящему приказу;

13) — 14) исключены в соответствии с приказом Министра финансов РК от 29.12.16 г. № 700 (см. стар. ред.)

15) исключен в соответствии с приказом и.о. Министра финансов РК от 14.07.16 г. № 371 (см. стар. ред.)

16) о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность — игорный бизнес, согласно приложению 16 к настоящему приказу;

17) о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность — услуги с использованием игровых автоматов без выигрыша, персональных компьютеров для игр, игровых дорожек, картов, бильярдных столов согласно приложению 17 к настоящему приказу;

18) о возврате налога на добавленную стоимость, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретаемым за счет средств гранта, согласно приложению 18 к настоящему приказу;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх