Куперс

Бухучет и анализ

Негосударственное пенсионное обеспечение виды

В Российской Федерации действуют три вида пенсионного обеспечения:

Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей), участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на страховую пенсию, – нетрудоспособным гражданам.

Обязательное пенсионное страхование, включающее в себя страховую пенсию и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании», нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц, в случае потери кормильца. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами России, если иное не предусмотрено международным договором.
Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударствен­ные пенсии, выплачиваемые в рамках догово­ров с негосударственными пенсионными фон­дами, финансируемые за счет взносов работо­дателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Страховой стаж — учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Стоимость пенсионного коэффициента — стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий.

Фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Корректировка размера страховой пенсии — повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента.

Накопительная пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

Средства пенсионных накоплений — совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результата от их инвестирования и средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования.

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии — показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и используемый для определения размера накопительной пенсии.

Перерасчет размера страховой пенсии – это изменение размера страховой пенсии, происходящее без подачи письменного заявления в территориальные органы Пенсионного фонда, связи с увеличением по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды после 01.01.2015. На беззаявительный перерасчет размера страховой пенсии имеют право получатели страховой пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Перерасчет страховой пенсии по старости и по инвалидности производится с 1 августа каждого года исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, которые не были учтены при определении размера пенсии при ее назначении или перерасчете Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит пересчету с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия. Заявительный перерасчет размера пенсии — изменение размера пенсии по документам, представленным заявителем.

Валоризация – денежная переоценка пенсионных прав всех россиян, имеющих трудовой стаж до 2002 года. С 1 января 2010 года расчетный пенсионный капитал , сформированный до 2002 года, увеличивается на 10% и дополнительно по 1% за каждый год трудового стажа гражданина до 1991 года. Для определения процента увеличения пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывается трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание при оценке пенсионных прав. При этом никаких ограничений в данном случае нет, учитывается весь стаж, в том числе сверх максимальных показателей (40 лет у женщин и 45 лет у мужчин).

Выплата пенсии – ежемесячное перечисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации начисленных к доставке сумм пенсии на счет организаций, осуществляющих доставку пенсии пенсионерам. Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц. Выплата пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений. Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.

Группы инвалидности – в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, возникшей в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет – категория «ребенок-инвалид». Инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп – на один год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на один или два года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

Доставка пенсии – передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому, или путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации. Доставка пенсии производится по желанию пенсионера организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией, занимающейся доставкой пенсии, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие договоры. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, и письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Инвалид – человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, что влечет за собой признание инвалидности.

Корректировка – увеличение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента. Стоимость пенсионного коэффициента определяется Правительством Российской Федерации.

Индексация фиксированной выплаты к страховой пенсии – ежегодное увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год и с 1 апреля дополнительное увеличение указанной выплаты с учетом роста доходов ПФР.

Конвертация пенсионных прав – это преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданами по состоянию на 1 января 2002 года (на начало пенсионной реформы), в сумму расчетного пенсионного капитала. Его величина – это эквивалент суммы уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 января 2002 года. Эта сумма определяется обратным счетом из размера условно полагающейся всем застрахованным лицам пенсии так, как если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате. Для пенсионеров по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена не условная, а реальная пенсия в наиболее выгодном для них размере по действующему до начала реформы пенсионному законодательству.

Нестраховые периоды, учитываемые в стаж – наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, когда за гражданина уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в страховой стаж засчитываются и некоторые нестраховые периоды. К ним относятся:

  • период прохождения военной службы и иной приравненной к ней службы (например служба в органах внутренних дел и других силовых ведомствах, служба в прокуратуре и т.д.)
  • период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
  • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
  • период получения пособия по безработице;
  • период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
  • период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
  • период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений РФ (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;
  • участие в оплачиваемых общественных работах и переезд по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
  • период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • период осуществления судьей полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Все перечисленные нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж только в том случае, если им предшествовали или следовали за ними периоды работы, за которые начислялись (уплачивались) страховые взносы в ПФР. В случае совпадения по времени нескольких периодов, включаемых в страховой стаж, при назначении пенсии будет учитываться только один из них по выбору гражданина, обратившегося за установлением пенсии. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Ожидаемый период выплаты пенсии – показатель, используемый для определения размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца) по нормам Федерального закона № 173-ФЗ. При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2013 года ожидаемый период выплаты страховой части трудовой пенсии по старости на общих основаниях (трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца) устанавливается продолжительностью 19 лет (228 месяцев).

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданина из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается за счет средств Федерального бюджета и бывает следующих видов:

  • за выслугу лет – назначается федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава;
  • по старости – назначается пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
  • по инвалидности – назначается военнослужащим, участникам ВОВ, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтам;
  • по случаю потери кормильца – назначается членам семьи военнослужащих, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов.
  • социальная пенсия по инвалидности (назначается инвалидам I, II, III групп, в том числе инвалидам с детства, детям-инвалидам);социальная пенсия по случаю потери кормильца (назначается детям до 18 лет и старше, но не более 23 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери); социальная пенсия по старости (назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, постоянно проживающим в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии,достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), а также гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины), и иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины);
  • социальная пенсия детям. Оба родителя которых неизвестны (назначается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.

Расчетный пенсионный капитал (РПК) – это расчетная величина, с учетом которой определяется размер страховой части трудовой пенсии, включающая в себя пенсионные права в денежном выражении, приобретенные застрахованным лицом по состоянию на 1 января 2002 года, а также сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо после указанной даты до 01.01.2015. При этом исходя из страховой части трудовой пенсии определяется величина ИПК за период до 01.01.2015.

Стаж – один из важнейших факторов, влияющих на право и размер пенсионного обеспечения граждан. Различают страховой и общий трудовой стаж.

Страховой стаж – учитываемая при определении права на страховую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых начислялись (уплачивались) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Общий трудовой стаж – это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая при оценке пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года. В общий трудовой стаж включаются:

  • работа в качестве рабочего, служащего (в том числе за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник подлежал обязательному пенсионному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части; периоды индивидуальной трудовой деятельности (в том числе в сельском хозяйстве);
  • творческая деятельность членов творческих союзов – писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
  • временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и пребывание на инвалидности I и II группы из-за увечья на производстве или профессионального заболевания;
  • пребывание в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
  • воинская служба;
  • получение пособия по безработице, участие в оплачиваемых общественных работах, переезд по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства.

В случае осуществления оценки пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в общий трудовой стаж включаются также:

  • периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
  • периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
  • периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
  • периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
  • периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
  • периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным;
  • гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, — время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление;
  • гражданам, проживавшим в городе Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также гражданам — узникам фашистских концлагерей — время соответственно проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.

Исчисление продолжительности указанных периодов трудовой и общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, в случае осуществления оценки пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ некоторые периоды учитываются в льготном порядке, например, военная служба по призыву – в двойном размере.

Государственная Дума приняла во втором чтении поправки в статью 10 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» по вопросам назначения негосударственных пенсий».

«Этим законопроектом мы снижаем возраст, дающий право назначения негосударственной пенсии, с 60 до 55 лет для женщин и с 65 до 60 лет для мужчин. Кроме того, в соответствии с проектом закона, льготные категории, например, северяне, педагоги, врачи, многодетные матери, смогут получить негосударственную пенсию еще раньше. Наличие страхового стажа как условие для получения такой пенсии будет необязательным», — сказал Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

«Инициатива, с одной стороны, повышает интерес и доверие граждан к негосударственным пенсиям. Она позволит НПФ запустить программы поддержки, рассчитанные на определенный возраст или льготные категории. Предлагаемое правило может стать интересно и для новых категорий вкладчиков – военнослужащих, бюджетников», — отметил он.

«Но главное, — подчеркнул Вячеслав Володин, — данная норма станет дополнительной мерой поддержки людей предпенсионного возраста, поможет улучшить их финансовое положение. Например, негосударственную пенсию мужчина с пенсионными накоплениями начнет получать в 60 лет, а страховую «государственную» — в 65 лет. Выплаты из НПФ в течение 5 лет до выхода на государственную пенсию станут хорошим подспорьем и дополнением к зарплате, тем более что при недостаточно большой сумме накоплений выплату из НПФ можно получить единовременно, целиком».

Законопроектом также уточняются основания для получения пенсии, такие как наличие страхового стажа и порядок обращения за негосударственной пенсией. Это привлечет в негосударственные пенсионные фонды самозанятых лиц, иностранных граждан и т. д., уверен соавтор законопроекта, заместитель Председателя ГД Петр Толстой Толстой
Петр Олегович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0199 (Люблинский – г.Москва) .

Как пояснил Петр Толстой, «мы приняли это решение потому, что клиенты негосударственных пенсионных фондов, заключившие договоры после 1 января 2019 года, ставятся в неравные условия с теми, кто сделал это ранее».

Он уточнил, что такое решение позволит в целом улучшить финансовое положение лиц предпенсионного возраста, а работодателям даст дополнительный инструмент для поощрения и стимулирования своих сотрудников.

Действующая в России пенсионная модель предполагает четыре вида выплат: трудовые пенсии, выплаты по негосударственному и государственному пенсионному обеспечению, корпоративные пенсии.

Трудовые пенсии

Самый распространенный вид пенсий в нашей стране. Трудовая пенсия выплачивается ежемесячно, она должна компенсировать гражданину заработную плату. Трудовая пенсия выплачивается застрахованным лицам после достижения определенного возраста либо при приобретении инвалидности. Кроме того, трудовая пенсия может выплачиваться при потере кормильца (после смерти застрахованного лица).

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Государственной пенсией называются ежемесячные выплаты, которые полагаются гражданам по ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении РФ». Государственная пенсия может компенсировать заработную плату после выхода на пенсию некоторым категориям граждан, в частности, таким как федеральные государственные служащие, летно-испытательный состав, космонавты. Кроме того, государственная пенсия выплачивается гражданам, которые пострадали при прохождении военной службы в районах техногенных и радиационных катастроф.

Пенсии по негосударственному пенсионному обеспечению

Участие в программах негосударственного пенсионного обеспечения носит добровольный характер. НПО позволяет получать после достижения определенного возраста дополнительную пенсию, выплачивать которую будет негосударственный пенсионный фонд. Для этого гражданину нужно выбрать НПФ, заключить с организацией договор, а затем подобрать самую подходящую программу накопления.

Корпоративные пенсии

Корпоративные пенсионные программы приняты в крупных предприятиях. Чаще всего корпоративное пенсионное обеспечение предоставляют компании нефтегазовой, угольной, горнодобывающей промышленности. С некоторого времени банковские учреждения также предоставляют своим сотрудникам возможность формировать корпоративную негосударственную пенсию.

Корпоративная пенсионная программа предполагает отчисление средств компании на пенсионный счет сотрудника. Работник, в свою очередь, может отчислять собственные средства, увеличивая свою будущую пенсию. Корпоративные программы действуют при участии управляющих компаний или негосударственных пенсионных фондов.

В Ханты-Мансийском автономном округе корпоративная программа действует для работников бюджетных учреждений с 2004 года. В рамках этой пенсионной программы работники бюджетной сферы могут формировать пенсию из своих собственных средств с помощью бюджета округа.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственное пенсионное обеспечение ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»

В ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) осуществляется с 2001 года.

Основной целью программы негосударственного пенсионного обеспечения является повышение социальной защищенности работников института и улучшение их материального положения при увольнении на пенсию, стимулирование работников к самостоятельному формированию своей будущей пенсии.

Задачи, которые решает программа негосударственного пенсионного обеспечения работников ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»:

1. Эффективное решение кадровых вопросов, связанных с высвобождением рабочих мест для молодых работников с учетом обеспечения преемственности поколений;
2. Содействие работникам в формировании негосударственной пенсии;
3. Расширение вовлеченности работников ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» для участия в программе НПО, повышение уровня пенсионного обеспечения.
Основной принцип программы НПО — совместная ответственность работодателя и работника за формирование будущей негосударственной пенсии работника.
В 2001 году по инициативе института и его профсоюзной организации, при поддержке и участии ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК» и ФСР г. Сарова, был создан АО НПФ «ВНИИЭФ-ГАРАНТ», в целях реализации корпоративной пенсионной программы. В 2018 году в рамках реализации политики Центрального Банка РФ по укрупнению НПФ и повышению надежности в связи с ужесточением требований к деятельности НПФ, было принято решение о реорганизации (передаче активов и обязательств) негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) из АО НПФ «ВНИИЭФ-ГАРАНТ» в АО «НПФ Сбербанка».
С июля 2018 года реализация корпоративной пенсионной программы ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» осуществляется через АО «НПФ Сбербанка» (лицензия Банка России № 41/2 от 16.06.2009г.). Переход в АО «НПФ Сбербанка» придал ряд новых опций действующей программе НПО:
• абсолютная надежность и сохранность пенсионных средств;
• обновление программы НПО на основе лучших мировых практик и современных тенденций развития пенсионных программ;
• возможность выплаты первой пенсии в размере 25% от пенсионной суммы, учтенной на ИПС;
• высокое качество и современный сервис обслуживания клиентов по стандартам Сбербанка (Личный кабинет на сайте НПФ);
• контроль зачисления выплачиваемых негосударственных пенсий.
Программа НПО в настоящее время реализуется на основании Положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» от 26.06.2018 № 195-2065/120107.
Основные направления программы НПО:
1) Организация негосударственных пенсионных выплат неработающим пенсионерам ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»
Оформление и выплата негосударственной пенсии через АО «НПФ Сбербанка» работникам, ушедшим впервые на пенсию по собственному желанию. Размер выплат за счет взносов ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» определяется размером накопленных на именном пенсионном счете (ИПС) участника денежных средств, сформированных за счет перечисляемых пенсионных взносов работодателя с месяца заключения работником личного пенсионного договора с НПФ до наступления у него пенсионных оснований по законодательству РФ.
По состоянию на конец 2018 года более 7 000 неработающих пенсионеров ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» получают негосударственную пенсию, выплаты которой составили около 152 млн. рублей за год. Средний размер выплаты негосударственной пенсии составил 1 100 — 2 200 рублей в месяц.
2) Участие ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» в формировании негосударственных пенсий работников
Формирование пенсионных резервов происходит за счет перечисления ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» ежемесячных взносов в пользу каждого работника (участника), имеющего действующий личный пенсионный договор с АО «НПФ Сбербанка» и перечисляющего по нему пенсионные взносы за счет собственных средств. Размер взносов ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» зависит от возраста работника и размера пенсионных взносов, перечисляемых работником по личному пенсионному договору с АО «НПФ Сбербанка» и составляет от 1% до 5,5% от заработной платы работника. Максимальный размер пенсионного взноса вкладчика, подлежащего уплате за каждого участника программы НПО, не может превышать более 5000 (пять тысяч) рублей в месяц за одного участника.
В ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» устойчиво реализуется и имеет положительную динамику развития корпоративная программа НПО, которая занимает особое место в системе социальной защиты ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», поскольку позволяет повысить уровень жизни работника после увольнения на пенсию.
Условия формирования пенсионных резервов ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»
в АО «НПФ Сбербанка»
В целях формирования пенсионных средств, необходимых для выплаты негосударственной пенсии работникам ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», вышедшим на пенсию, размер пенсионных взносов, подлежащих уплате из средств заработной платы участником программы НПО, устанавливается в зависимости от количества лет до достижения работником общеустановленного пенсионного возраста

Преимущества участия в программе:
• льготное налогообложение, т.е. взносы по негосударственному пенсионному обеспечению не облагаются налогом на доходы физических лиц (13%);
• работник, имеющий действующий личный пенсионный договор c АО «НПФ Сбербанка», получает как минимум удвоение своих взносов за счет средств работодателя;
• АО «НПФ Сбербанка» обеспечивает сохранность и ежегодный прирост вложенных средств;
• возможность реализации программы негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования в одном НПФ, который имеет высокий максимальный уровень надежности и современную систему риск-менеджмента.
Правопреемство:
1. Пенсионные средства, сформированные работником за счет уплаты пенсионных взносов, выплачиваются правопреемникам в любой период времени при условии наличия средств на пенсионном счете;
2. Пенсионные средства, перечисленные в пользу работника за счет единовременного корпоративного пенсионного взноса, выплачиваются правопреемникам в любой период времени при условии наличия средств на пенсионном счете;
3. Пенсионные средства, сформированные за счет средств работодателя на паритетном принципе, выплачиваются правопреемникам только в накопительный период времени при условии наличия у умершего Участника стажа работы в отрасли не менее 15-ти лет.
Корпоративная пенсионная программа ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» имеет особое значение в системе социальной защиты института. Пенсионная программа устойчиво реализуется в ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» и требует, безусловно, значительных финансовых вложений. АО «НПФ Сбербанка» является партнером ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» по реализации пенсионной программы. Надежность подтверждена лидирующими позициями Фонда, его устойчивостью, а также высокой диверсификацией инвестиционного портфеля пенсионных резервов.
С марта 2019 года в г. Саров открыт офис АО «НПФ Сбербанка» по адресу пр. Мира, д.7.
Заключить личный пенсионный договор и вступить в программу НПО ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», оформить пенсионные выплаты по личному договору, получить консультации можно в офисе АО «НПФ Сбербанка».
График работы: пн.-чт. с 9:45 до 18:00,
пт. с 9:45 до 17:00, обеденный перерыв с 14:00 до 15:00
Телефон: 8 800 555-00-41, доб. 3 (звонок со всех операторов бесплатный)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх