Куперс

Бухучет и анализ

Нормы уборки территории для дворника

Уборка территорий домовладений

2.1.1. Уборка тротуаров и дворовых территорий производится вручную или тротуароуборочными, подметально — уборочными и поливо — моечными машинами. Места, недоступные для машин, убираются вручную до начала работы этих машин.

2.1.2. Уборка тротуаров и дворовых территорий подразделяется на летнюю и зимнюю. Летняя уборка включает в себя: подметание, мойку или поливку придомовых территорий вручную или с помощью спецмашин, уход за газонами.

2.1.3. Уборка производится, в основном, в поздние вечерние или ранние утренние часы, когда количество пешеходов незначительно. Мойку тротуаров следует производить только на открытых тротуарах, непосредственно граничащих с прилотковой полосой, и в направлении от зданий к проезжей части улицы до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы поливо — моечных машин.

2.1.4. Зимняя уборка включает: подметание и сдвигание снега, посыпка наледи песком или смесью песка с хлоридами, удаление снега и снежно — ледяных образований.

Неуплотненный, свежевыпавший снег толщиной слоя до 2 см подметается метлой, а свыше 2 см сдвигается с помощью движка.

2.1.5. При ручной уборке снег с усовершенствованных покрытий убирается полностью — «под скребок», с неусовершенствованных покрытий и с территорий без покрытий снег убирается не полностью — «под движок», при этом оставляется слой снега для его последующего уплотнения.

2.1.6. При механизированной уборке машинами снег высотой до 2 см убирается щеткой, при большей высоте снега — плугом и щеткой. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах — к местам складирования. Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в валы или кучи, расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей, или вывозить автотранспортом. Погрузка снега на автотранспорт производится с помощью снегопогрузчиков или вручную. На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег в валы на середину тротуара для последующего удаления. Для обеспечения нормального движения троллейбусов и эффективной работы снегоуборочных машин вал снега укладывается с таким расчетом, чтобы в основании он был не шире 1,5 м.

2.1.7. Участки территории, покрытые уплотненным снегом или льдом, убираются при помощи машин со скалывающим устройством или вручную. Удаление скола производится одновременно со скалыванием или немедленно после него с помощью спецмашин или вручную.

2.1.8. Для удаления отдельных образований льда толщиной до 2 см производится предварительная обработка этих образований хлоридами.

2.1.9. При гололеде производится посыпка территорий песком с помощью машин (с пескоразбрасывающим устройством) или вручную. Для посыпки применяется крупнозернистый и среднезернистый речной песок, не содержащий камней и глинистых включений. Песок предварительно просеивается через сито с отверстиями диаметром 5 мм.

2.1.10. Нормативы численности и нормы обслуживания на ручную уборку территории, приведенные в данном разделе, установлены дифференцированно, в зависимости от класса территории и типа покрытий.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, в зависимости от интенсивности пешеходного движения территории разбиваются на 3 класса:

I класс — до 50 чел./ч;

II класс — от 50 до 100 чел./ч;

III класс — свыше 100 чел./ч.

Интенсивность пешеходного движения определяется на полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны).

Территории дворов относятся к I классу.

Типы покрытий приняты следующие: усовершенствованные (асфальтобетонные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и территории без покрытий. Отдельно выделяются территории газонов.

2.1.11. Механизированная уборка территории производится по маршрутным картам, содержащим план тротуаров и дворов с находящимися на них зелеными насаждениями, столбами и мачтами электроосвещения и различного рода препятствиями.

На маршрутных картах устанавливается наиболее рациональное направление движения машин, количество и очередность проходов, места и характер маневрирования машин, схема перемещения снега и смета, сочетание участков механизированной и ручной уборки, расстояние нулевых (от места стоянки до места работы) и холостых пробегов (переезды на другие места работы).

2.1.12. Перед началом работы водитель осматривает и смазывает машину, заправляет горючим и водой, устанавливает необходимое навесное оборудование и т.д.

2.1.13. Уборочные машины с комплектом навесного оборудования хранятся в специальных помещениях или гаражах.

2.1.14. Периодичность выполняемых работ приведена в Приложении 1.

© Павел Комаров/nsknews.info. Дмитрий Перязев и Артем Роговский 18 Дек 2018, 07:29

Артем Роговский: Дмитрий Геннадьевич, первый вопрос: снегопады шли долго, а главное — выпало много снега. Итак, идет снег. Какой должен быть алгоритм действий у управляющей компании или управляющей организации по уборке снега? Какой есть норматив?

Дмитрий Перязев: Приведение придомовой территории в нормативное состояние должно выполняться не позднее 12 часов после окончания снегопада. Мы понимаем также, что снегопады могут быть затяжными.

И управляющие компании взяли себе за основу, что после начала снегопада, после трёх часов, они начинают выводить дворников и снегоуборочную технику. И начинают постепенно — сначала выходы из подъездов, тротуарные дорожки — все это убирать. Алгоритм такой.

Соответственно, есть ежедневный обход придомовой территории. Накопление наледи и сосулек строго запрещено, за это очень сильно штрафует и наша муниципальная жилищная инспекция, и государственная жилищная инспекция. Эти нормативы знают все управляющие и обслуживающие организации.

Артем Роговский: Иными словами: если я выхожу утром, а у меня заметены ступеньки подъезда, значит, здесь управляющая организация сработала некачественно. Я не про свой дом говорю. Потому что наш дворник с 6 утра метет двор. Но ведь есть и нерадивые организации.

Дмитрий Перязев: Да, но основной норматив — это приведение придомовой территории в соответствие в течение 12 часов после окончания снегопада.

Артем Роговский: Дмитрий Геннадьевич, как известно, недавно мэр Анатолий Локоть после всех снегопадов обратился в соцсетях к новосибирцам с просьбой указать недобросовестные управляющие компании, назвать адреса дворов, чтобы дальше устранить эти замечания. Сколько всего было собрано обращений, и как потом ваш департамент поработал по ним?

Дмитрий Перязев: Это было 27 ноября. Мэр Анатолий Локоть дал такое поручение собрать через социальные сети обращения жителей на некачественную уборку придомовых территорий. Всего до 30 числа мы получили 325 обращений от жителей. Это были обращения как на работу управляющих организаций, так и на работу ТСЖ и ЖСК.

Мы все рассмотрели, передали в управляющие организации, и начиная с 1 и 2 декабря вывели персонал муниципальной жилищной инспекции на контрольные мероприятия. В четверг, 6 декабря, порядка 80% всех придомовых территорий было убрано. Мэр Анатолий Локоть дал поручение справиться с уборкой до 7 декабря. Когда мы провели окончательный контроль — все 325 территорий были убраны.

И на следующем совещании с главами администраций, мэр предложил, чтобы такая форма взаимодействия была постоянной. То есть через социальные сети собирать обращения новосибирцев, и оперативно их отрабатывать. Ведь на всё про всё у нас ушла по факту одна неделя.

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Артём. Улицы Чехова, Лескова, Автогенная, Переселенческая, Толстого — это улицы частного сектора. Каждый год там одно и то же: пробки и аварии — дороги абсолютно не чистят. Похоже, что жителей частного сектора перестали за людей считать.

Дмитрий Перязев: Я сразу могу сказать, что у нас существуют разные категории дорог, и они распределены по уборке между главным управлением благоустройства и администрациями районов. Все дороги должны иметь «хозяина» по уборке. Мы запишем ваше заявление, узнаем, кто ответственный, и постараемся быстро отработать.

Артем Роговский: По всей видимости, это зона ответственности администрации района.

Дмитрий Перязев: Да, скорее всего.

Артем Роговский: Я надеюсь, что сейчас нас слушает глава администрации Пётр Иванович Прокудин, а также зам по городскому хозяйству Михаил Петрович Мельников.

По Октябрьскому району много жалоб, но это и логично, потому что количество улиц частного сектора, наверное, одно из самых больших именно в Октябрьском районе.

Дмитрий Перязев: Да, из этих 325 обращений у нас первое место —порядка 25 обращений — было именно по Октябрьскому району. Это только по дворам.

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Александр. Я проживаю по улице Дунаевского, в старых двухэтажках. УК «Сибирская инициатива» отказалась от нас. Территория сейчас закреплена за администрацией Калининского района. Они убирают часть, но во дворе снег никогда не убирают. Куда мы только ни звонили, куда мы ни писали. Ещё между домами 19/1 до дома 21/1 есть спуск. Его прочистили, но не посыпали — подняться невозможно. Ну, а снег уже два месяца ни разу не убирали.
Дмитрий Перязев: Я не понимаю, почему заявитель говорит, что администрация района сейчас эксплуатирует придомовую территорию, её содержание. Я так понимаю, этот дом сейчас без управления. И если от него отказалась управляющая организация, то собственники жилья в этом доме имеют возможность выбрать форму управления жилфондом. И для исполнения некоторых определённых обязательств по договору управления пригласить управляющую компанию, чтобы она осуществляла содержание их общего домового имущества и прилегающей территории по части именно уборки снега, работы инженерных коммуникаций по отдельной смете.

Поэтому я не понимаю, почему здесь ставится вопрос именно о бездействии администрации района. Это обязательство собственников — содержать своё имущество.

Но мы проверим в любом случае вопрос по этим домам. Мы знаем это место, там сейчас идёт развитие застроенных территорий.

Артем Роговский: Да, эти дома будут расселены. Как приятно иногда ехать, смотреть на какие-то дома, и понимать, что на месте этого ветхого жилья скоро появятся новые многоквартирные дома. Приятно, что город развивается и превращается в современнейший мегаполис.

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Екатерина Георгиевна. У меня есть претензии к Ленинской администрации. Мы проживаем в Затоне. Ничего не чистят! Везде завалы.
Артем Роговский: Екатерина Георгиевна, оставьте свой контактный телефон за эфиром, чтобы с вами связались.
Дмитрий Перязев: Хотелось бы ещё услышать конкретику: уборка дворов или дорог? Хотелось бы услышать конкретику, и потом по ней разобраться. У каждого объекта есть обслуживающая организация, у каждого подразделения есть своя зона ответственности.

Артем Роговский: Дмитрий Геннадьевич, давайте вернёмся к этим 325 обращениям, которые поступили в соцсети мэра города. Есть какая-то статистика? Какие-то тенденции были выявлены, какой район отличился? Антирейтинг составили по управляющим компаниям?

Дмитрий Перязев: Да, антирейтинг у нас есть, но я бы не хотел его озвучивать в эфире. У нас по каждому району есть свои «лидеры». Опять же, у нас было 5 декабря числа совещание. Мы вызывали всех лидеров антирейтинга: по каждому району порядка трёх УК и отдельные ТСЖ и ЖСК. Вместе с представителями жилищных инспекций мы их предупредили, что если до 7 числа не будет придомовая территория приведена в надлежащее состояние, то просто придут инспектора и будут выписывать штрафы.

А штрафы у жилищной инспекции на сегодняшний день — 250 000 рублей. По решению суда эта сумма может быть снижена, но не более чем на 50%. Так что представьте, что выгоднее: либо убрать придомовую территорию, либо оплатить штраф.

Хочу добавить, что у нас на сегодняшний день есть полное взаимопонимание между муниципалитетом и субъектом федерации. То есть у нас в ведении находится муниципальная жилищная инспекция. Мы занимаемся именно контролем за содержанием муниципального жилищного фонда, либо там, где есть наши жилые помещения. И государственная жилищная инспекция, которая занимается контролем за соблюдением полностью всего жилищного законодательства. Наши совместные усилия дают хороший результат.

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Я, конечно, не живу на улице Татьяны Снежиной, но я работаю водителем автобуса № 97, и на конечной остановке я наблюдал интересные моменты. Когда приезжают представители власти, например, когда сдавали детский сад, тогда на конечную остановку вместо туалета привозили вагончик на колёсиках, чтобы показать, что на конечной всё в порядке. Но потом его увезли. Там элементарно нет туалета. Я говорю как водитель, а не как жилец. Мне просто обидно — требуют с водителей, требуют с кондукторов… Но элементарно чистый туалет не могут поставить?

Артем Роговский: Да, это не зона ответственности моего гостя. Но мы не будем сейчас чиновничьим языком говорить «зона — не зона ответственности». Единственное, Дмитрий Геннадьевич, сообщу, что вопрос этот актуален для Новосибирска. И мэр Анатолий Локоть ставит задачу его решать, и городской Совет депутатов. Конечно, многое упирается в деньги.

Дмитрий Перязев: Это несколько десятков миллионов рублей. Проблема действительно есть, её все знают. Она широко обсуждается депутатами. Сейчас между чтениями бюджета как раз внесена группой депутатов поправка на увеличение финансирования обустройства конечных остановок. Да, это не моя зона ответственности, это департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. Но эта проблема у всех на виду, все о ней слышат и все её обсуждают. Мы это знаем.

Артем Роговский: Да, сами водители как раз и страдают больше всего. Но в любом случае сегодня напишу начальнику департамента транспорта Роману Дронову. Но, естественно, какими-то полумерами здесь не обойтись.

Дмитрий Перязев: Да, здесь действительно нужны капитальные сооружения с инженерными коммуникациями для того, чтобы там можно было принять пищу, погреться, чтобы были какие-то санитарные удобства. Однозначно, какими-то полумерами здесь не обойтись.

Артем Роговский: Но если брать яркие примеры обустройства такого пространства, то, на мой взгляд, на это будет претендовать Речной вокзал. Если раньше там был просто свинарник, то теперь…

Дмитрий Перязев: Это будет транспортно-пересадочный узел. Да, действительно, это будет крупное сооружение с галереями, с переходами, с отоплением, с возможностью где-то отдохнуть, посидеть. Будет отдельная полоса разгона для транспорта, выезжающего в сторону Бердского шоссе. Это не моя ответственность, но мы в городском хозяйстве очень плотно работаем между департаментами, и мы все эти проблемы знаем, они у нас на слуху.

Звонок: Добрый вечер! Существует ли какой-то регламент чистки дорог, ведущих к образовательным организациям, детским садам и школам, находящимся на внутриквартальных территориях между многоквартирными домами. С уважением, Сергей Семенов, член общественного совета при министерстве образования Новосибирской области.

Дмитрий Перязев: Я могу сказать, что нормативы существуют для содержания всех дорог общего пользования. Каких-то отдельных, для детских дошкольных учреждений, я не знаю. То есть нормативы, которые должны выдерживаться, для всех одни и те же.

Артем Роговский: Дмитрий Геннадьевич, закрывая тему о тех компаниях, которые попали в условный чёрный список после обращений жителей в соцсетях для мэра Анатолия Локтя. Статистика по районам нам что говорит? В каких районах было больше жалоб по дворам?

Дмитрий Перязев: Я могу сказать, что здесь нельзя напрямую оценивать действия районных администраций и действий управляющих компаний. Но статистика такая: Октябрьский район возглавил антирейтинг, было достаточно большое количество обращений по Дзержинского району, Калининскому и Ленинскому. Меньше всего было по Первомайскому и Кировскому районам. Везде по городу были обращения, мы их отрабатывали. Из 325 обращений порядка 280 было по работе управляющих компаний, остальные — по ЖСК и ТСЖ.

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Елена. Живу я на улице Авиастроителей. Мы сами у себя убираем. У нас дворник старый, он убирает большую территорию, мы ему всегда помогаем. Но у нас такая проблема: когда ребята чистят улицу, допустим, Учительскую, на которую у нас идёт выезд со двора, весь этот снег потом лежит валуном, и мы не можем выехать на машине. Помимо того, что мы всё это чистим сами, так ещё нам и сгребают все эти валуны.

Дмитрий Перязев: Здесь проблема ясна. Главное — уборка проезжей части автомобильной дороги — это зона ответственности нашего главного управления благоустройства и озеленения. Въезды — они тоже считаются элементом автомобильной дороги, поэтому мы понимаем, что проблема такая существует. Мы запишем ваше обращение, и с нашим главным управлением потом это отработаем.

Звонок: Я живу в Первомайском районе, переулок Панельный, Петрунина Татьяна Фёдоровна. У нас такая проблема: с самого начала зимы у нас отсутствует дворник, он умер. С тех пор нам не могут найти дворника, мы просто пропадаем. На обращения в управляющую компанию нам отвечают, мол: «не выходите из дома!» За все зимние месяцы ни разу ничего не убирали. Если сбрасывают снег с крыши, то всё потом и остаётся — убирать некому. Дом четырёхэтажный, три подъезда.

Дмитрий Перязев: Мы определим управляющую организацию, и на днях отправим специалистов муниципальной жилищной инспекции. Если действительно увидим несоблюдение содержания, вынесем предписание. Если не будет убрано в срок — административный протокол и штраф.
Артем Роговский: Раз сталкиваетесь с такими ответами от управляющей компании, обращайтесь в районную администрацию. У вас там молодой активный глава — Новосёлов Виталий Валерьевич. Это очень отзывчивый, чуткий глава, потому что он одним из первых, даже без указания мэра, вызвался проверять ногами, с шести утра свой район — как идёт чистка тротуаров. Поэтому не стесняйтесь обращаться к нему по таким вопросам.

Дмитрий Геннадьевич, часто такое бывает, что с дворниками беда? Зарплата, наверное, невелика.

Дмитрий Перязев: Да, действительно. Но нужно понимать и другое: если управляющая организация приходит на управление жилищным фондом, то это её вопросы, и она должна их регулировать.

Новосибирские новости. Вечерний разговор: уборка снега во дворах, на крышах и дорогах. 17.12.2018

СИМФЕРОПОЛЬ, 20 января. /ТАСС/. Новый праздник — День дворника — ежегодно будут отмечать в третье воскресенье мая в Ялте. Его учредил своим постановлением глава администрации города, чтобы популяризировать профессию, сообщила пресс-служба мэрии.

«Для закрепления кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества санитарного состояния муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, поощрения дворников, добросовестно выполняющих свои обязанности, будет установлен праздник — День дворника, отмечать его будут ежегодно в третье воскресенье мая», — говорится в сообщении.

В Ялте также готовят положение о проведении ежегодного городского конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший дворник», отмечается в сообщении.

На совещании по реализации национальных проектов в Крыму 11 января глава администрации Иван Имгрунт сообщил о намерении провести в декабре 2020 года международный бал дворников по типу Венского бала для привлечения внимания к этой профессии. Власти Ялты намерены пригласить на него дворников из Австрии, Германии, Турции и Греции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх