Куперс

Бухучет и анализ

О предоставлении или о предоставление?

ПИСЬМО-ОТВЕТ

Письмо-ответ выступает как зависимый по композиции и тематике текст по отношению к письму-запросу. В ответе обязательно должна быть ссылка на первичное письмо и его тему. В обоих письмах должны совпадать аспекты содержания в последовательности их изложения, терминология, формулировки и система ссылок.

Письмо-ответ с положительным решением строится по следующей схеме:

  • повторение содержания запроса с использованием устойчивых языковых формул, например: На Ваш запрос о поставке запасных частей к … сообщаем…; В ответ на Ваш запрос о … направляем…;
  • изложение информации по запросу.

Письмо-ответ с отказом строится следующим образом:

  • повторение содержания запроса (по форме, аналогичной письму с положительным решением);
  • аргументированное указание причины (или причин), по которым просьба не может быть удовлетворена или почему предложение не может быть принято;
  • констатация отказа или отклонения предложения.

В письме-отказе особенно важно использовать лексику, помогающую отправителю письма оставаться вежливым, заботящимся о сохранении чувства собственного достоинства получателя такого письма. Целый ряд ситуаций, таких, например, как ситуации отказа, задержки положительного решения, несогласия, предполагает использование в начале ключевой фразы слов, выражающих сожаление, например: С сожалением вынуждены сообщить о невозможности удовлетворить Ваш запрос… ; К сожалению, мы не можем согласиться на Ваши условия… ; К глубокому сожалению, проблемы с … не позволяют нам воспользоваться Вашим предложением в ближайшее время… и т. п.

При ответе на коммерческий запрос продавец, если может сразу удовлетворить просьбу покупателя и выполнить поставку товара, направляет предложение (оферту). В противном случае он может направить письмо-отказ, руководствуясь вышеизложенными правилами, либо письмо, в котором сообщает необходимую информацию:

  • о принятии запроса к рассмотрению;
  • о выяснении возможностей поставки товара, интересующего покупателя;
  • об изменении условий запроса (изменении количества товара, модели, марки, сроков поставки т. п.);
  • об обещании направить предложение на поставку товара, интересующего покупателя.

В таком случае при составлении письма-ответа можно руководствоваться следующими ключевыми фразами:

Пример письма-ответа (положительное решение)
Пример письма-ответа (отказ)

Представилась возможность вновь обратиться к такому интересному языковому явлению, как паронимы. Читатели спрашивают, как правильно сказать: представить информацию или предоставить информацию!

Напомним: паронимы — это однокоренные слова, разные по значению, но сходные по звучанию. Они хорошо нам известны: надеть — одеть, подпись — роспись, жилой — жилищный, оплатить — уплатить, командированный — командировочный и т.п. Часто их не различают, отчего и появляются речевые ошибки. Вам, уважаемый читатель, наверняка приходилось наблюдать, как порой неправильно говорят: поставьте свою роспись; оплатите за проезд; одень тёплую куртку; представляю слово для доклада.

Итак, обратимся к интересующим нас паронимам. Согласно толковым словарям у глагола предоставить два значения. Во-первых, предоставить — это отдать что-либо в распоряжение, во-вторых, дать кому-то какое-то право. Например: предоставить многодетной семье квартиру; предоставить кредит; предоставить отпуск; предоставить слово (то есть дать возможность выступить); предоставить всем равные права. Вспомним название замечательного фильма «Одиноким предоставляется общежитие». Как видим, о предоставлении можно говорить, если что-то кому-то даётся.

Глагол же представить означает предъявить, показать что-то кому-нибудь, а также выдвинуть, предложить. Например: представить необходимые документы, представить отчёт, представить доказательства; представить к ордену (то есть оформить соответствующие документы); представить гостя собравшимся. Скажем, вы пришли на встречу с известным писателем. Ведущий представляет его читателям и предоставляет ему слово. А вот пример из классики. В «Былом и думах» А.И. Герцена читаем: Пришло время конкурса. Проектов было много, были проекты из Италии и из Германии, наши академики представили свои.

Далее. Различие слов представить и предоставить выступает особенно отчётливо в однотипных конструкциях. К примеру, при написании книги вам потребовались архивные материалы. Вы обращаетесь в архив. Вам обязаны предоставить их — то есть дать возможность работать с ними. А вот представить архивные материалы — значит предъявить документы, подтверждающие или опровергающие что-либо.

Из сказанного очевиден и ответ на заданный вопрос. Предоставить информацию означает передать, дать возможность распоряжаться. Например: Мы готовы предоставить интересующую Вас информацию (из делового письма). Представить информацию — значит предъявить, показать, продемонстрировать. Вот пример (из делового письма): Представляем на рассмотрение и утверждение проект торгового комплекса.

Таким образом, информацию и предоставляют, и представляют. Выбор паронима определяется смыслом.

ПОВТОРНЫЙ ЗАПРОС НА ВЫРАЖЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ

РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

Проект по усилению важнейшей инфраструктуры для обеспечения устойчивости к природным опасностям

финансируемый Всемирным Банком

№ проекта: Р158298

Правительство Республики Таджикистан получило финансирование от Всемирного банка для покрытия расходов по Проекту по усилению важнейшей инфраструктуры для обеспечения устойчивости к природным опасностям. Министерство транспорта, намеревается нанять индивидуального консультанта-переводчика.

Министерство транспорта Республики Таджикистан приглашает правомочных индивидуальных консультантов («Консультанты») для выражения заинтересованности в предоставлении консультационных услуг. Заинтересованные консультанты могут предоставить информацию, демонстрирующую, что они обладают необходимой квалификацией и соответствующим опытом для оказания Услуг. Короткий список критериев:

  • · Высшее образование в области гуманитарных наук (менеджмент, бизнес администрирование, иностранные языки и т.д.);
  • · Хорошее знание таджикского, русского и английского языков.
  • · Не менее 5 лет общего опыта работы в качестве переводчика;
  • · Опыт работы в качестве переводчика в международных организациях или организациях, финансируемых международными донорами, не менее 3 лет;
  • · Наличие профессиональных навыков специфического перевода в сфере дорожного строительства является преимуществом;
  • · Ненормированный рабочий день (когда потребуется)
  • · Энергичный, терпеливый способный преодолевать трудности, креативное

и аналитическое мышление

  • · Отличные навыки работы на компьютере.

Внимание заинтересованных Консультантов должно быть обращено на параграф 1.9 Руководства Всемирного Банка по отбору и найму Консультантов по кредитам и грантам МАР заемщиком Всемирного Банка изданное в январе 2011 года и дополненное в июле 2014 года (Руководство Консультантов), излагающее политику Банка на конфликт интересов.

Дополнительная информация может быть получена по следующим адресам: www.mintrans.tj/ www.gki.tj/ www.untj.org

Консультант будет отбираться в соответствии отбором с методами отбора индивидуальных консультантов, изложенных в Руководстве для консультантов.

Дополнительная информация может быть получена по нижеуказанному адресу в рабочее время с 09:00 по 17:00.

Запрос на выражение заинтересованности должен быть предоставлен на нижеуказанный адрес (лично, по почте, факсу или электронной почте) до 16:00 03.08.2018 года.

Мирзоев С.Б.

Директор Группы Реализации Проекта

Первый заместитель министра транспорта Республики Таджикистан

Aдрес:

Этаж/кабинет:

Город:

Почтовый индекс:

Страна:

Телефон:

Факс:

E-mail address:

ул. Айни 14

3 этаж, 308 кабинет

Душанбе

Республика Таджикистан

+992 37 222 22 21

+992 37 221 20 03

Разъяснения Минфина о предоставлении преференций

В последней информации Минфин разъяснил, как применяются преференции по приказу № 126н. Разъяснения коснулись способов закупок, при проведении которых должны применяться преференций, порядка декларирования страны товара и других вопросов. С текстом разъяснений можно ознакомиться ниже.

Информация Минфина о предоставлении преференций

О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018
№ 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Информационное письмо от 18 января 2019 года N 24-01-07/2281

В связи с поступающими вопросами о применении положений приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), Минфин России сообщает следующее.

  1. О применении Приказа № 126н в отношении электронных процедур.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа № 126н установлено, что преимущества, предусмотренные указанным приказом, предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок
и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих
из государств — членов Евразийского экономического союза, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

Частью 2 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс
с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

С учетом особенностей, установленных Федеральным законом
от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Таким образом, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации, предусмотренные положениями Приказа № 126н, применяются при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных положениями указанного приказа, в том числе
в электронной форме.

  1. О невозможности применения условий допуска, предусмотренных Приказом № 126н, для целей осуществления закупок товаров, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено,
что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,
за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ № 126н разработан Минфином России в целях реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе,
и устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, условия допуска товаров, предусмотренные положениями Приказа № 126н, не применяются к товарам, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

  1. О применении подпункта 1.4 пункта 1 Приказа № 126н
    при осуществлении закупок лекарственных препаратов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 указанного постановления определено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза) при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения
об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно соответствуют условиям, указанным в данном пункте.

Вместе с тем подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н установлено,
что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии
с пунктом 1 Постановление № 1289, контракт заключается с участником закупки
по предложенной им цене контракта при совокупности условий, указанных
в данном подпункте.

При этом Минфин России обращает внимание, что положения данного подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Таким образом, при наличии совокупности условий, установленных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н, контракт заключается с участником закупки, которым предложена наименьшая цена контракта среди участников закупки, заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289.

  1. О порядке декларирования участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне (далее – Перечень), является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования
о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

  1. О положениях Приказа № 126н, предусматривающих условие,
    в соответствии с которым не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, включенные в Перечень и не включенные в него.

Приказ № 126н подготовлен в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона
о контрактной системе, согласно которой федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Пунктом 3 Приказа № 126н установлено, что для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Перечне и не указанные в нем.

Таким образом, включение заказчиком в состав одного лота товаров, указанных в Перечне и не указанных в нем, не будет соответствовать условиям допуска товаров, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

А.М. Лавров

Минфин в частности сообщил, что приказ № 126н подлежит применению, в том числе при проведении закупок в электронной форме. С текстом письма можно ознакомиться и скачать по приведенной ссылке.

Минфин разъяснил, что приказом не предусмотрено предоставления специального документа о стране происхождения. Страну товара достаточно указать в заявке участника.

Также Минфин напомнил о недопустимости смешения товаров, включенных в перечень приказа № 126н и не включенных в него, в одной закупке.

Кофе-пауза: загадка Льва Толстого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх