Куперс

Бухучет и анализ

Область профессиональной служебной деятельности

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Закон Самарской области от 06.04.2005 № 103-ГД
«О государственной гражданской службе Самарской области»

Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы Самарской области

1. Для замещения должности гражданской службы Самарской области требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

2. К стажу гражданской службы или работы по специальности устанавливаются следующие требования:

для высших должностей гражданской службы Самарской области — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для главных должностей гражданской службы Самарской области — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для ведущих, старших и младших должностей гражданской службы Самарской области — без предъявления требований к стажу.

3. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы Самарской области — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта отдела правовых и земельных отношений

Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта отдела правовых и земельных отношений Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – ведущий специалист-эксперт) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее — Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела правовых и земельных отношений (далее — отдел) в соответствии с Положением об отделе правовых и земельных отношений.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере юстиции (далее – область деятельности).

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: деятельность в сфере гражданского законодательства.

1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее — министр) и непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел, начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  4. Арбитражный кодекс Российской Федерации;
  5. гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
  6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
  7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г . № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  9. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
  10. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
  11. постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  12. постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»;
  13. постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
  14. Закон Чувашской Республики от 30 июня 2014 г. № 40 «О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики»;
  15. Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
  16. Указ Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. № 110 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
  17. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;
  18. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. № 634 «Об организации мониторинга правоприменения в Чувашской Республике»;
  19. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
  20. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
  21. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 97 «Об утверждении Регламента заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания должны включать:

  1. знание основ государственного устройства и управления;
  2. знание правил юридической техники;
  3. знание основных принципов обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;
  4. знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сферах гражданского законодательства и развития законодательства;
  5. знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сферах гражданского законодательства и развития законодательства;
  6. основные направления совершенствования государственного управления;
  7. понятие и признаки государства;

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

  1. работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;
  2. умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;
  3. использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
  4. использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов
  5. умение собирать, обобщать, анализировать и оценивать информацию о состоянии законодательства Российской Федерации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

  1. понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
  2. понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
  3. порядок государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики;
  4. понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
  5. оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых Чувашской Республики и экспертиза нормативных правовых актов Чувашской Республики;
  6. принципы предоставления государственных услуг;
  7. требования к предоставлению государственных услуг;
  8. порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента).

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

  1. разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  2. подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
  3. подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
  4. подготовка аналитических, информационных и других материалов;
  5. организация и проведение мониторинга применения законодательства;
  6. рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
  7. умение работать с письмами и обращениями государственных органов, граждан и организаций, своевременной подготовки ответов;
  8. проведение правовой экспертизы;
  9. проведение консультаций.

III. Должностные обязанности

3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства ведущий специалист-эксперт:

3.2.1 Подготавливает для органов местного самоуправления, организаций и граждан разъяснения действующего законодательства о создании, реорганизации и ликвидации организационно-правовых форм в сельском хозяйстве, в том числе агропромышленных формирований и интегрированных структур в агропромышленном комплексе Чувашии, применении процедур банкротства сельскохозяйственных организаций.

Контролирует ежеквартально:

— за своевременным представлением структурными подразделениями в отдел документов для взыскания незаконно полученных сумм субсидий;

— за проведением структурными подразделениями мониторинга исполнения заключенных соглашений о предоставлении субсидий.

3.2.2 Является ответственным за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Общественного совета при Министерстве, оповещение его членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Общественного совета при Министерстве.

3.2.3 Доводит до структурных подразделений Министерства протоколы заседаний Общественного совета при Министерстве и осуществляет контроль за своевременным исполнением решений Общественного совета при Министерстве.

3.2.4 Осуществляет мониторинг правовых актов Чувашской Республики на предмет соответствия законодательству Российской Федерации по направлениям деятельности Министерства и готовит служебные записки о необходимости приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

3.2.5 Контролирует разработку структурными подразделениями Министерства проектов правовых актов Чувашской Республики по направлениям деятельности Министерства в целях их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок после принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и готовит служебные записки о необходимости приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

3.2.6. Вносит в правила о предоставлении субсидий изменения юридико-редакционного характера.

3.2.7. Проводит правовую экспертизу и осуществляет редактирование проектов приказов, инструкций и других нормативных правовых актов Министерства.

3.2.8. Ведет работу по согласованию проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики о внесении изменений в Правила предоставления субсидий и об утверждении новых правил предоставления субсидий с Прокуратурой Чувашской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Государственно-правовым управлением Главы Чувашской Республики.

3.2.9. Подготавливает исковые заявления о взыскании с получателей субсидий бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики и направляет их в суды.

3.2.10. Представляет интересы Министерства в судебных органах.

3.2.11. Ведет реестр судебных дел, рассмотренных с участием Министерства.

3.2.12. Контролирует возврат получателями субсидий бюджетных средств в соответствии с судебными решениями, в том числе в ходе исполнительного производства.

3.2.13. Ведет реестр взысканных с получателей субсидий бюджетных средств в соответствии с судебными решениями, в том числе в ходе исполнительного производства, обеспечивает сверку взысканных бюджетных средств с отделом бухгалтерского учета и ревизионной работы.

3.2.14. Участвует в разработке предложений по реорганизации неплатежеспособных организаций.

3.2.15. Готовит справки по вопросам реформирования организаций агропромышленного комплекса Чувашии.

3.2.17. Разрабатывает в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем индивидуальный план профессионального развития.

3.2.18. Выполняет иные обязанности государственного гражданского служащего Чувашской Республики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.3. В случае получения прямых поручений от руководства Министерства должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.

IV. Права

4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

регистрация в системе электронного документооборота.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать в подготовке управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положений об отделе и Министерстве;

графика отпусков гражданских служащих Министерства;

иных актов по поручению начальника отдела.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства

Ведущий специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет предоставление государственной услуги «Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан».

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх