Куперс

Бухучет и анализ

Обращение при поздравлении

Письмо-поздравление

Письмо-поздравление относится к деловой переписке некоммерческого характера. Письмо пишется с целью поздравить с каким-то праздником или событием какого-то человека, партнера или организацию. Поздравительные письма рассылаются клиентам фирмы, предприятиям-партнерам, сотрудникам, ветеранам с поздравлениями и пожеланиями к Новому году, Международному женскому дню 8 Марта, Дню Победы, к Юбилею компании или предприятия и другим событиям.

Как написать поздравительное письмо?

Поздравительное письмо пишется в свободной манере с творческим подходом. Оно может быть выполнено в стихотворной форме или в прозе с использованием красивых слов и пожеланий. Письмо с поздравлениями может быть адресовано, как конкретному человеку, так целой компании. Обращение в уважительной форме пишется посередине страницы. Личное поздравление уместно от руководителя компании с такими праздниками:

  • День рождения – юбилей;
  • бракосочетание;
  • рождение детей;
  • повышение по службе;
  • вручение государственных наград;
  • проводы на заслуженный отдых – пенсию;
  • и др.

Поздравления массового характера, например, всех клиентов фирмы или сотрудников делают с Государственными праздниками или корпоративными событиями, например, юбилеем компании. Поздравительные письма личного характера подписывает руководитель предприятия или организации. В массовой рассылке писем может использоваться факсимиле. Указывается дата составления письма.

Методика обучения созданию текста-поздравления.

Поздравление – это письменное или устное приветствие по какому-либо радостному, приятному случаю. Текст-поздравление относится к этикетным текстам.

Основные задачи обучения созданию текста-поздравления:

· Научить составлять искренний текст-поздравление.

· Познакомить учащихся с различными пожеланиями, сопровождающими поздравление.

· Научить детей в поздравлениях выражать отношение к адресату; оценивать достоинство адресата; высказывать пожелания.

· Познакомить учащихся с формулами поздравления, в основе которых лежит употребление глагола «поздравить».

Слово «поздравить» заимствовано из старославянского языка: здравити от здравъ – здоровый, буквально означает «пожелать быть здоровым».

Поздравление – одна из ярких этикетных ситуаций. Поздравляют обычно с праздником, с успехом, с удачным завершением какого-либо дела. Характер праздника диктует и форму приветствия. Учащиеся усваивают мысль о том, что поздравить собеседника – значит проявить к нему внимание.

Поздравления бывают индивидуальные и коллективные, письменные и устные.

Поздравительные тексты могут быть разными в зависимости от:

· адресата (близкий человек, менее знакомый);

· повода поздравления (с днём рождения, с Новым годом, с Днём Победы, с праздником весны, с завершением учёбы);

· обстановки (непринуждённая или деловая обстановка).

Требования к поздравлению

1. Поздравление не должно быть формальным, а искренним, сердечными и задушевным. При написании поздравительных текстов следует избегать штампов и шаблонов.

2. В поздравлении выражается отношение к адресату.

3. В поздравительном тексте оцениваются достоинства адресата, высказываются ему пожелания.

4. При составлении пожелания необходимо учитывать возраст, профессию и интересы адресата. Пожелания разным адресатам по одному и тому же поводу могут быть различные.

Наиболее типичная формула поздравления состоит из словосочетания формы глагола «поздравить» с другими словами: Поздравляю (Вас, тебя) с + существительное в творительном падеже.

Наш язык позволяет выразить поздравление эмоционально. В формуле поздравления могут употребляться и такие слова: сердечно, от всего сердца, от всей души, горячо, искренне, с радостью, с удовольствием и другие. В деловой обстановке употребляются такие выражения: разрешите, позвольте.

Повод, который служит основанием для поздравления, может превращаться в самостоятельную поздравительную форму: С днём рождения! С праздником! С Новым годом! С юбилеем!

В учебнике «Детская риторика» (3 класс) учебный материал для обучения учащихся созданию текстов-поздравлений распределён по таким темам:

· Поздравляю кого? С чем? Как?

· Желаю кому? Чего? Как?

· С днём рождения!

· С Новым годом!

· С праздником 8 марта!

Структура текста-поздравления

1. Начало: Обращение

2. Основная часть: — Поздравление.

— Пожелание.

3.Концова: Подпись.

Начальная часть поздравления – это обращение к адресату. Обращение должно быть ласковое, приветливое и задушевное.

Основная часть поздравительного текста – само поздравление. Пожелание – это высказанное желание об осуществлении чего-либо для кого-либо. Пожелание часто сопровождает поздравление, следуя за ним как продолжение реплики. В оформлении выражений пожелания много общего с поздравлением.

Устойчиво сочетаются сразу три приятных пожелания: Желаю счастья, здоровья и успехов! Желательно использовать прилагательные: большого счастья, крепкого здоровья, дальнейших успехов. Чтобы избегать нежелательных штампов, надо использовать синонимию языка.

В непринуждённом общении друзьям и близким мы говорим: «Успехов тебе! Побольше радостей!» Пожилому человеку: «Долгих лет жизни!»

При работе над поздравлением учащиеся должны иметь представление о том, что каждый текст поздравления должен принадлежать только одному адресату. Нужно составить такое поздравление, чтобы оно принадлежало только конкретному человеку. Следует составить текст-поздравление таким образом, чтобы имениннику хотелось вспоминать о нём и перечитывать.

Условия эффективной работы над созданием текста-поздравления.

· Осознание учащимися цели поздравления. Поздравить кого-то – значит проявить к адресату внимание, создать у него хорошее настроение.

· Поздравление – это этикетный текст, в котором должны быть употреблены различные формулы речевого этикета. Учителем должна быть проведена система работы: 1) по обогащению словаря учащихся этикетными словами и выражениями; 2) ознакомлению детей с ключевыми словами и устойчивыми словосочетаниями, характерными для текстов-поздравлений.

Памятка для ученика.

(Поздравление с днём рождения)

1. Не забудь приветливо обратиться к тому, кого поздравляешь.

2. Поздравь его с днём рождения.

3. Скажи о том, что тебе в нём дорого. Похвали, сделай комплимент, вырази благодарность.

4. Пожелай адресату всего того, что он хотел бы иметь.

5. Не забудь подписать своё поздравление.

Приёмы и виды работ.

1. Анализ учебно-речевых ситуаций, в которых один из собеседников поздравляет другого.

Задание: Одинаковые ли поздравления с днём рождения ты напишешь маме, брату, другу (подруге), учительнице? Одинаково ли ты будешь обращаться к ним?

2. Разыгрывание сценки «Поздравляю с днём рождения».

Выполнение задания Этикеши: Вы приглашены на день рождения к своей подруге (другу).

– Как нужно поздравить именинника и вручить ему подарок?

– Что вы пожелаете подруге (другу), вручая подарок?

– Как нужно поблагодарить подругу (друга) за подарок и поздравление?

3. Озвучивание картин.

Картина 1. Сын поздравляет свою маму с днём 8 марта.

Картина 2. Внучка поздравляет свою бабушку с днём рождения.

Картина 3. Ученик поздравляет свою учительницу с днём учителя.

4. Анализ текста-поздравления.

Задание 1: Прочитайте, как поздравили ребята свою учительницу с Днём учителя. Найдите предложения, в которых выражена благодарность. Какое обещание дарят дети своей учительнице? Что они ей желают?

Дорогая Елена Ивановна! Поздравляем Вас с Днём учителя. Спасибо Вам за доброту и справедливость. Мы постараемся вырасти настоящими защитниками Отечества, как Вы нас учите. Будьте всегда здоровы, веселы и счастливы. Ваши ученики.

Задание 2. Прочитайте поздравление и найдите пожелания.

Уважаемые друзья! Поздравляю вас с Днём знаний. Желаю успехов в новом учебном году. Пусть в ваших дневниках были только хорошие и отличные отметки. Знайка.

Дорогая Анастасия Петровна! Сердечно поздравляем Вас с праздником весны и женщин, с солнцем, с обновлением природы. Желаю Вам счастья, радости, здоровья, душевного спокойствия и весеннего настроения. Я надеюсь, что у Вас всё будет хорошо. Ваша Елизавета Михайловна.

5.Анализ поздравительного текста, определение адресата и адресанта.

Задание: Прочитайте поздравление и определите:

– Кто мог написать такое письмо?

– Кому можно адресовать это поздравление?

Мой дорогой ………..! Я поздравляю тебя с этим замечательным днём – днём твоего рождения. Ты очень весёлый и добрый мальчик. Желаю тебе найти заветный золотой ключик, раскрыть тайну и получить хорошую грамоту. Обещаю быть доброй и не наказывать тебя. ……………………..

6. Сравнение двух поздравлений.

Задание: Эти поздравления с днём рождения получил один и тот же человек – дедушка от своих внуков. Чем отличаются эти поздравления?

Дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днём рождения. Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе. Твой внук Коля.

Дорогой мой дедушка! Поздравляю тебя с днём рождения. Я очень хочу, чтобы ты никогда не болел, чтобы у тебя на работе всегда всё получалось хорошо. А я постараюсь тебя не огорчать. Целую и обнимаю. Твой внук Боря.

Вывод: Второе поздравление доставит больше радости, т.к. оно написано от всего сердца. Первое поздравление от Коли сухое, очень краткое. Оно не выражает чувств пишущего. Внук Коля просто отписался, словно поздравляет совершенно чужого для него человека, а не родного дедушку.

7. Анализ поздравительного письма, написанного в прошлом веке.

Любезнейший мой дедушка!

Сегодня день Вашего рождения. Я считаю своей нравственной обязанностью поздравить Вас и от всего сердца пожелать мирной и долголетней жизни, спокойствия, постоянной бодрости и крепкого здоровья.

Поздравьте от меня милую и почтенную бабушку с дорогим именинником и пожелайте ей много лет жизни и радости от истинно любящего и почтенного внука Виктора.

8. Чтение и анализ поздравительного текста в стихотворной форме.

Задание: Прочитайте стихотворение. Что пожелал С.Я.Маршак своим друзьям? А что бы ты пожелал?

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.

9. Составление текста-поздравления по схеме:

Задание: Составьте поздравления и подумайте, почему поздравления и пожелания различаются. От кого и чего это зависит?

Схема №1

Поздравляем
Кого? С чем? Как?
знакомых с новосельем от всего сердца
друзей с праздником от всей души
маму с 8 марта искренне
приятелей с возращением с удовольствием
учителя с Днём учителя сердечно

Схема №2

10. Запись пожеланий с учётом адресата.

КОМУ ПОЖЕЛАНИЯ:
Любимой сестре Наташе. Сохранить красоту и молодость без живой и мёртвой воды.
Лучшему спортсмену. Получить медаль (грамоту) за победу.
….. ….

11. Редактирование поздравления

1) В тексте отсутствует обращение.

Поздравляю тебя с днём 8 марта! Желаю всего хорошего! Вася.

2) В тексте отсутствует подпись.

Дорогая Таня! Поздравляю тебя С Новым годом! Пожелаю успехов в учёбе.

12. Коллективное составление текста-поздравления с использованием сказочных персонажей.

При обучении созданию поздравительных текстов целесообразно использовать известных младшим школьникам сказочных героев: Красную Шапочку, девочку из сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», Снегурочку, Чебурашку и крокодила Гену, Буратино, лису Алису, Мальвину и других. Задача – вызвать интерес у учащихся к теме через принцип «соучастия»: вместе с героями известных им сказок поздравить других сказочных персонажей так, чтобы пожелание понравилось адресату.

Вариант 1. Пишем текст » Поздравляем крокодила Гену».

Учитель: Сейчас мы начинаем нашу передачу «Примите поздравления» в прямом эфире. Если вы хотите поздравить своих близких, родных и друзей, вы можете позвонить в нашу студию.

В редакцию пришло письмо.

Здравствуйте, дорогая редакция! Я очень часто смотрю вашу передачу. Скоро у крокодила Гены день рождения. Мне бы очень хотелось поздравить его, но не умею писать текст-поздравление. Помогите мне, пожалуйста. С уважением Чебурашка.

— Ребята, давайте поможем Чебурашке составить поздравительный текст.

– Кого будем поздравлять? ( На доске запись: кого? крокодила Гену).

– Поздравление начинается с обращения. Обратиться можно по-разному. Чтобы усилить впечатление от поздравления или выразить своё отношение к адресату, добавляем уважительные или ласковые слова. Как можно обратиться? (Милый … , дорогой.., уважаемый … и т.д.)

– Далее надо продумать текст поздравления: с чем поздравляешь? (На доске запись: с чем?) Приведите примеры. ( Поздравляю с днём рождения!)

– В поздравлении есть пожелания. Важно выразить чувства, отношение к тому, кого поздравляешь. Что можно пожелать? (удачи, всех благ, успехов, здоровья, исполнения желаний, благополучия, т.д.)

– Как закончим поздравление? (Подписью.)

Вариант 2. Пишем текст «Поздравляем Ромашку».

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в Цветочный город. В этом городе живут Винтик и Шпунтик. Они хотят поздравить Ромашку, но не умеют правильно составить поздравительный текст. Давайте им поможем!

– Ребята, на доске схема. По этой схеме надо составить поздравительный текст.

Дорогая …. Поздравляем …. Желаем …

Вариант 3. Поздравляем с Новым годом!

Дорогой Винни-Пух! Поздравляю темя с Новым годом! От всей души желаю тебе здоровья и хорошего настроения. Желаю быть со всеми в дружбе и не скучать никогда. Снегурочка.

Уважаемый Кролик! Примите мои искренние поздравления с Новым годом! Я знаю, что ты очень любишь этот праздник. У тебя много друзей, которые благодарны тебе за многое. Оставайся таким же добрым, приветливым и отзывчивым! Снегурочка.

Милый Пятачок! От всей души поздравляю тебя с Новым 2009 годом! Пусть он будет для тебя удачным, успешным и радостным! Я уверена, что Новый год принесёт тебе много счастья и здоровья. Всего этого ты по-настоящему заслуживаешь! Любящая тебя Снегурочка.

13. Составление текста-поздравления с помощью выбора одного варианта.

Задание: Ты – ученик 2 класса. Тебе нужно поздравить учительницу. Выбери и подчеркни один из предложенных вариантов.

Задание 1. Прочти обращение и выбери правильный вариант. 1. Полина Ивановна, здравствуйте! 2. Дорогая Полина Ивановна, привет! 3. Уважаемая Полина Ивановна!

Задание 2. Выбери правильный вариант поздравления. 1. Я хочу напомнить о празднике и поздравить с Днём учителя. 2. Сердечно поздравляю Вас с замечательным праздником – Днём учителя! 3. Рад поздравить Вас с профессиональным праздником!

Задание 3. Выбери правильный вариант пожелания. 1. Желаю здоровья, успехов и счастья! 2. От души желаю Вам, чтобы Вас никто не беспокоил. Чтобы были хорошие ученики. 3. Примите искренние пожелания успехов в Вашем нелёгком труде. Спасибо Вам за внимание и заботу о нас.

Задание 4. Выбери вариант подписи. 1. Вася. 2. Ваш ученик 2 класса. 3. Ваш ученик Василий Карманов. 4. Василий Карманов.


Поздравление стало неотъемлемой составляющей обращения в праздничный день. Есть много поводов поздравить конкретного человека, например сотрудника, или послать письмо с приветствием в другую компанию. Составление же поздравления — дело не из легких. Иногда поздравительное письмо может стать своеобразной визитной карточкой…
Возможностей для поздравления выпадает немало. В повседневной жизни мы приветствуем близких нам людей, друзей, коллег, старых знакомых и т.д… Случается, что проявить внимание нужно к руководителям или к конкретному человеку. Важно в этом случае подобрать не только хороший подарок, но и слова.
Поздравления могут быть по случаю государственного или религиозного праздника, юбилея, очередной годовщины существования фирмы, открытие филиала, Дня рождения, повышение в должности и т.д… Конечно, к составлению поздравления можно подойти по — разному: один из вариантов — выбор поэтического текста в каком-то из сборников поздравлений или сети Интернет. Но в таком случае поздравление будет несколько обезличенным и нет никакой гарантии того, что поздравительное письмо такого же содержания не пришлет юбиляру кто-то другой. Поэтому предлагаем несколько несложных советов по созданию » эксклюзива «, который станет приятной неожиданностью юбиляру и надолго останется в его памяти.
Прозовые поздравления
День рождения – очень светлый праздник! Это тот миг, когда все хотят сказать имениннику только красивые слова, которые смогут передать всю любовь и признательность. Для того чтобы ваше поздравление было именно таким, вам необходимо подумать о человеке, у которого День рождения, и искренне пожелать ему всего самого хорошего. Для этого вовсе не обязательно придумывать стихи и рифмы, достаточно придумать красивое поздравление в прозе. Если же вам на ум не приходит ничего супер оригинального и красивого, то можете обратиться за помощью на поздравительный сайт, там вы найдете очень много удачных поздравлений в прозе.
С днем рожденья, мой дорогой, мой самый преданный друг! Желаю тебе в этот день счастья огромного, как девятый вал, успеха и удачи. Каждый день находи маленькие радости для себя и близких. Желаю тебе никогда не унывать, верить в лучшее и надеяться, непременно, на чудо. Желаю тебе, чтобы за этот год ты одним махом достиг всего, о чем мечтал всю свою жизнь. Мы с тобой! ©
Тонкости составления поздравлений
Основными требованиями к приветствия является точность в высказывании и лаконичность.
Точность. Старайтесь подобрать слова, которые максимально точно передавали смысл того, что вы хотите пожелать, и были приятными для адресата ;
Лаконичность. Уместно напомнить опыт американцев, которые считают, что расточительство в словах приводит к неоправданным финансовым расходам. Текст поздравления должен быть простым для восприятия и не содержать слишком много похвалы, чтобы адресат не воспринял его как лесть. Достаточно ограничиться несколькими предложениями.
Внимание ! Как показывает практика, в поздравлении конкретного лица с Днем рождения (особенно, если это женщина ), не стоит указывать ее возраст, лучше ограничиться словом юбилей или фразой «с Днем рождения». Старайтесь также избегать пожеланий дожить до ста лет, если это касается уже немолодого человека, виновник торжества начнет считать, сколько же ему еще осталось на этой земле. Поздравляя с рождением ребенка, лучше не указывать: первенец это или нет, если точно неизвестно.
Официальное приветствие обычно имеет классическую структуру:

  1. вступительная этикетная фраза ;
  2. собственно текст поздравления ;
  3. завершающая этикетная фраза.

Если поздравительное письмо адресовано человеку, которого вы хорошо знаете и у вас дружеские отношения, собственно поздравление может иметь произвольную структуру. Например, начинаться с притчи, поговорки, пословицы, шутливой рассказы, афоризма т.п..
Обращение
Начинать поздравления целесообразно с обращения, которое является общепринятой формой вежливости. Наиболее распространенными являются следующие формы обращения :

  • Глубокоуважаемый (ая )… имя и фамилия !
  • Уважаемые господа !
  • Достопочтенный ( а )… имя и фамилия !
  • Уважаемый (ая)… имя и отчество !
  • Уважаемые господа !
  • Уважаемые работники !

Целесообразно напомнить, что формы обращения господин, госпожа в русском языке рекомендуется сочетать с именем, фамилией, названием должности или званию, а не по имени и отчеству лица. Нормативным в русском языке есть обращение: господин Сергей, госпожа Мария, замена его нарицательным, вроде господин Сергей, Мария недопустима.

Что пожелать?
Первое предложение в приветствиях (оно и есть обращением ) должно быть восклицательным. Если приветствуют весь коллектив, местоимение Вы следует также писать с большой буквы.
Обычно желают общечеловеческих благ: счастья, здоровья, осуществления планов, успехов в бизнесе и творчестве.
Пожелания составляют соответственно возрасту адресата, пола, семейного положения, его хобби и т.д… Если вы знаете человека лично, можно вспомнить ее положительные личностные качества, достижения в профессиональной сфере, если это работник вашей фирмы, то и пользу, которую он принес для нее. Обороты могут быть такими :

  • Примите наши искренние поздравления по случаю открытия филиала.
  • От всего сердца выражаем поздравления с…
  • Сердечно поздравляем Вас с успешным завершением…
  • Поздравляем Вас с юбилеем, желаем дальнейших успехов !
  • Желаем счастья, здоровья, радости, семейного уюта и тепла!
  • Праздничного настроения, успехов, осуществления заветных желаний желают Вам коллеги !
  • Желаем, чтобы сбылись все Ваши стремления и реализовались планы и начинания !
  • Удачи в Новом году !
  • Желаем Вашей фирме дальнейшего процветания и успехов !
  • Убеждены, что открытие представительства Вашей фирмы станет важным шагом в развитии бизнеса. Желаем успехов и дальнейших достижений!
  • Желаем успехов и новых свершений, пусть команда единомышленников будет надежной, а все масштабные планы реализуются !
  • Поздравляем с назначением на новую должность. Успехов и новых свершений Вам, господин, заместитель директора (ведущий специалист) !

Для поздравления важно употребление конечной этикетной формы письма, где указано лицо или группу лиц, приславших поздравления. Для указания адресанта можно принять такие фразы :

Поздравительное письмо. Образец письма

_________________________________Поздравительное письмо. Образец письма______________

Уважаемая ____________,

ТОО «НГ» выражает Вам искреннее уважение и поздравляет Вас с наступающим Новым 2019-ым годом! Позвольте выразить Вам благодарность за плодотворное сотрудничество с нашей компанией в уходящем году.

Искренне желаем Вам и всем сотрудникам Вашей компании благополучия и успехов во всех делах и начинаниях.

Надеемся на дальнейшее укрепление наших доверительных партнерских взаимоотношений и развитие новых перспективных проектов в 2019-ом году.

С уважением,

Пример поздравительного письма с юбилеем фермерского хозяйства

Уважаемый Иван Иванович,

Выражаем Вам глубочайшее уважение и поздравляем Вас с юбилеем Вашего фермерского хозяйства.

Благодаря Вашим деловым качествам Ваше хозяйство, стало передовым фермерским хозяйством Павлодарской области.

Желаем Вам дальнейших профессиональных достижений, процветания и успехов во всех делах.

С уважением, ….

Поздравительное письмо. Образец письма______________

Уважаемый ____________,

Выражаем Вам глубочайшее уважение и поздравляем Вас с наступающим Новым годом. Искренне признательны Вам за долгие годы сотрудничества с нашей компанией.

Пусть наступающий год принесет Вашей компании воплощения всех планов и поставленных задач.

Надеемся на продолжение наших добрых взаимоотношений в наступающем 2019-ом году. От всей души желаем Вам исполнения заветных желаний и новых перспектив для роста в Новом году.

С уважением,

Поздравительное письмо. Образец письма______________

Уважаемый ____________,

Сердечно поздравляем Вас с Новым 2019-ым годом! Выражаем Вам искреннюю благодарность за плодотворную совместную работу и за приятное профессиональное общение.

Желаем Вам и в Вашем лице всем сотрудникам Вашей компании здоровья, успехов, много светлых радостных дней и осуществления всех планов. Пусть 2019 год принесет Вам реализации всех креативных идей и станет для Вас успешным плодотворным годом!

С уважением,

Поздравительное письмо. Образец письма______________

Глубоко уважаемый ____________,

ТОО «НГ» искренне благодарит Вас за поздравление с Новым годом и Рождеством! Мы искренне признательны Вам за добрые слова и теплые пожелания.

Мы также от всего сердца поздравляем Вас с Новым 2019-ым годом и Рождеством! Благодарим Вас за лояльность к нашей компании на протяжении многих лет, высокий профессионализм сотрудников Вашей компании и плодотворное взаимное сотрудничество.

Желаем Вам и Вашей компании благополучия, процветания, достижения всех поставленных задач и новых перспективных проектов. Пусть Новый год принесет Вам добра, радости, хорошего настроения, удачи и грандиозных успехов!

С уважением и благодарностью, …

Поздравительное письмо. Образец письма______________

Уважаемая Галина Николаевна,

АО «LINGUA» выражает Вам глубочайшее уважение и искренне поздравляет Вас и весь женский коллектив ТОО «Пуск» с Международным Женским днем 8 марта.

Ваша компания под Вашим чутким профессиональным руководством стала одной из самых популярных в индустрии красоты Павлодарской области. Мы очень признательны Вам за верные и доверительные взаимоотношения с нашей компанией.

Желаем Вам сохраняя Вашу женскую красоту и обаяние, дальнейших творческих побед, процветания и успехов во всех начинаниях.

С уважением, ….

Деловое письмо. Поздравительная открытка.

Урок письмо и развитие речи

в 7-б классе

на тему

«Деловое письмо. Поздравительная открытка»

Учитель: Дрюкова А.В.

Цель урока: обучить навыку делового письма (поздравительной открытки) через практическую деятельность, выявить обязательные элементы, специфичные для данного вида делового письма и способность к самостоятельному творчеству с соблюдением норм речевого этикета.

Задачи урока:

коррекционно — образовательные:

— вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков по написанию поздравительных открыток;

— познакомить детей с алгоритмом написания поздравительной открытки и ее составными частями (обращение, поздравление, пожелание, подпись);

— вырабатать умения составлять текст для конкретного адресата;

коррекционно – развивающие:

— развивать речь детей через правильное построение предложений;

— коррегировать внимание учащихся путем выполнения предложенных им творческих заданий и использование занимательного материала;

— формировать логическое мышление на основе правильного выражения мыслей, коллективного составления текстов поздравительных открыток;

— формировать умения подбирать однокоренные слова;

— развивать орфографическую зоркость;

коррекционно – воспитательные:

— воспитывать культуру речи, поведение, умение и желание общаться, слушать речь учителя;

— прививать старательность и аккуратность при выполнении письменных заданий, усидчивость и уверенность в своих возможностях;

здоровьесберегающие:

— закрепить навык правильной посадки при письме;

— корректировать мелкую моторику пальцев рук на основе пальчиковой гимнастики;

— учить приемам релаксации.

Тип урока: урок формирования новых знаний и первичное закрепление.

Оборудование урока: презентация, открытки, бланки открыток; тексты: пословица, составные части поздравления; таблица «Как желаем? Что желаем?»; аудиозапись произведения Шопена «Осенний вальс», раздаточный материал для рефлексии, загадки, индивидуально-дифференцированные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.(1 мин.)

Сегодня прекрасный день! Я рада приветствовать наших гостей и вас, ребята! Давайте подарим друг другу отличное настроение и покажем хорошие знания по русскому языку.

Настройтесь на урок и повторяйте за мной:

Я буду внимательным.

Я буду думать.

Я буду размышлять и доказывать.

Я буду старательным и активным.

  1. Этап проверки домашнего задания. Актуализация знаний.(5 мин.)

1.Повторение правила написания непроизносимых согласных.

На дом было упр.59

— Что нужно было сделать в этом упражнении?

Ученик: (выписать из текста слова с пропущенными согласными)

Учитель: Вспомним правило. (Слайд 1)

Ученик: Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне, нужно выбрать из группы однокоренных слов, такое слово, в котором эти согласные слышатся четко.

Схема на доске.

2. Фронтальный опрос. (Проверка упражнения).

Каких слов не было в домашнем задании?

III. Подготовка к усвоению новых знаний.

  1. Подготовка к письму. Пальчиковая гимнастика.(1мин.)

Осень

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

(Слайд 2, 3, 4, 5, 6,7).

  1. Работа с загадками. Занимательный материал.(2 мин.)

Загадки о праздниках

  1. Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей

Что за день, скажи скорей? (День Учителя).

  1. Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День Знаний).

  1. Это лучший день в году,

Солнечный и яркий.

В гости я к тебе приду –

Принесу подарки! (День рождения).

  1. Мы для мам концерт даем,

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом – наших мам портреты.

В классе шум и тарарам

Ведь сегодня праздник мам. (День Матери).

  1. Этот праздник каждый год

Обязательно придет.

Принесет мороз трескучий,

Принесет снежок сыпучий,

Возле елки хоровод.

Это праздник …… (Новый год).

  1. Я лечу, я лечу

Я полмира облечу!

Принесу вам поздравленья

С Новым годом, с днем рожденья! ( Открытка).

Учитель: — О чем загадки? (о праздниках).

— О чем говорилось в последней загадке? (об открытке).

3. Работа в тетрадях. Словарная работа.(3 мин.)

Учитель: Откройте тетради и запишите число. Сегодня- 19 октября. Классная работа.

Ребята, так как мы заговорили об открытках. Давайте сделаем звуко-буквенный разбор слова «открытка».

а) Звуко-буквенный разбор слова.

б) Алгоритм написания поздравительной открытки.

(Слайд 8).

Откры́тка – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).

VI . Изучение нового материала.

(Слайд 9).

  1. Работа с пословицей. Вступительная беседа. (2 мин.)

Ребята, прочитайте пословицу: “Хорошее слово- половина счастья”

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже, когда человеку грустно, хорошее слово изменяет настроение человека.

— Конечно, ребята, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда. Повернитесь друг к другу и скажите что-нибудь приятное. А теперь, я вам хочу сказать, какие вы у меня молодцы!

— Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость, уделить внимание?

(В день рождения! В новый год. В праздники.)

— Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо. А какие праздники вы знаете?

(Рождество. День защитника Отечества. Международный женский день Новоселье. Свадьба. Юбилей.)

— А еще? (Мы с вами отгадывали загадки?).

— Верно. Видите, как много праздников существует.

2.Сообщение темы урока, постановка целей и задач.(1 мин.)

— Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Вы знаете, что наша речь может быть как устной, так и письменной.

Ребята, давайте прочитаем, где же используется письменная поздравительная речь?

(Слайд 10) В поздравительном письме. В поздравительной открытке. В поздравительной телеграмме.

Хорошо ребята!

Учитель:Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

(Слайд 11)

Ученик: Тема нашего урока: Деловое письмо. «Поздравительная открытка».

Учитель: Сейчас, часто поздравления посылают ЭСЭМЕС, но не все поздравления могут быть праздничными. А поздравительная открытка всегда праздничная. Не надо об этом забывать.

— Несмотря на то, что сейчас в каждом доме есть интернет, открытки с поздравлениями очень приятно получать и еще приятнее дарить! И сегодня мы с вами научимся подписывать поздравительную открытку.

3. Обучение написанию поздравительной открытки.(5 мин.)

Учитель:- Открытки бывают разные, к различным датам.

— Посмотрим, какие бывают открытки.

— Ребята, как вы думаете, с каких слов мы начинаем писать поздравительную открытку.

Ученик: Дорогая, любимая, бабушка! Дорогая мама! Милая, добрая мама! Любимые дедуля и бабуля! Уважаемая Татьяна Николаевна!

Учитель: Да, ребята. Эта часть открытки имеет свое название – обращение (запись на доске)

Учитель: Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют — поздравление,(запись на доске) здесь мы указываем название праздника.

Учитель: — Как мы напишем?

Учитель: Пожалуйста, Данил!

— Поздравляем вас с Новым годом! Или, Поздравляю тебя с Днём рождения!

Учитель: К кому мы, обращаемся, «Вас» (тот, кто старше тебя).

К кому «тебя»? (К своим друзьям, товарищам).

Учитель:

— Большую трудность вызывает третья часть – само пожелание(запись на доске).

Учитель:- Что обычно желают?

Ученик: Здоровья, счастья, добра, света, долголетия, успехов в учебе.

Учитель:- А как желаем? С каких слов можно начать пожелание?

Ученик: Желаю тебе. . . . От всей души желаю. . . . Искренне желаю. . . . От всего сердца желаю. . . Хочу пожелать. .. .

Правильно, ребята!

Учитель: В результате наших рассуждений получается примерно такая схема.

(Слайд 12) Схема.

Учитель: Наконец, мы подошли к заключительной части — дата и подпись.

— Как можно подписаться на открытке?

Например: “Твой сын Саша”, “Любящий внук Миша”, “Твой друг Дима”.

Запишем в своих тетрадях план, по которому пишется текст поздравления.

Обращение

Поздравление

Пожелание

Дата

Подпись

Учитель: Релаксационная пауза(2 мин).

— Дадим отдохнуть глазам и рукам и спокойно

( с закрытыми глазами, откинувшись на спинку стула)

подумаем о чем-то прекрасном под муз. Ф.Шопена

«Осенний вальс».

Учитель: Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь нужно поработать.

V. Первичное закрепление. Тренировочные упражнения на закрепление учебных навыков. (11 мин.)

(Запись на доске учителем, затем вместе с детьми разбираем по плану).

1.Задание. Прочитай поздравление девочки. Расположи по плану.

Дорогая бабуля!

Поздравляем тебя с Днем рождения! Желаем тебе крепкого здоровья, долгих лет жизни.

10 октября 2017г.

Твои внуки.

(Запись на доске).

1. Обращение ——————————-

2. Поздравление ——————————

3. Пожелание ——————————-

4. Подпись ———————————

5. Дата. ———————————

Работа в тетрадях.

(текст на карточках)

  1. Задание: Допишите в поздравительной открытке пожелание маме. Поставь подпись и дату.

Дорогая мамочка!

Поздравляю тебя, родная, с Днем рождения.

Желаю………

Работа в парах.

  1. Задание. Каждая пара попробует написать текст – поздравление к разным праздникам.

1-я пара — к Новому году.

2-я пара – ко дню рождения.

3-я пара – к 8 Марта.

(У кого будут затруднения, поднимите руку).

2.Слушание текстов поздравительных открыток.

VI. Подведение итогов. (3 мин).

  1. Выводы:

— Над какой темой мы сегодня работали?

— Назовите составные части поздравительной открытки.

2.Домашнее задание.(2 мин.)

Ребята, сегодня у нас будет необычное домашнее задание.

Ведь скоро праздник День Матери. Я раздам вам открытки и мне хотелось бы, чтоб вы подписали поздравительные открытки своим мамам или бабушкам. Им будет очень приятно получить такой подарок от вас.

3. Рефлексия.(2 мин.)

— Понравилось ли вам сегодня работать на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Какие знания и умения вы приобрели, которые вам пригодятся в жизни?

— У вас на столах лежат цветы. Они обозначают ваше настроение.

  • Красный цветок — ЗНАЮ, умею, уверен.

  • ЖЕЛТЫЙ цветок — Получилось, но не все, что задумал.

  • Белый цветок — Пока не получается, мне нужна помощь.

— Повесьте выбранный вами цветок на доску.

4. Анализ и оценивание работы учащихся.

Работа на уроке требовала от вас творчество и фантазии. Подумай — те и оцените, на сколько, вы показали свои способности.

— Как, вы думаете? (ответы детей).

Ребята, помните в начале урока, вы повторяли за мной слова. Так вот, ребята. Я считаю, что все вы были внимательными, думали, размышляли, старались и были активны.

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх