Куперс

Бухучет и анализ

Обязанности водителей

Содержание

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________//

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Фельдшера-водителя скорой медицинской помощи

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность фельдшера-водителя скорой медицинской помощи (далее — Медицинская организация).

1.2. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Медицинской организации.

1.3. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи относится к категории специалистов и имеет в подчинении .

1.4. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи подчиняется непосредственно Медицинской организации.

1.5. На должность фельдшера-водителя скорой медицинской помощи назначается лицо, имеющее:

  • среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы;
  • право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

1.6. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Медицинской организации.

1.7. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;
  • правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы медицины катастроф;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • теоретические основы организации скорой медицинской помощи взрослым, детям и при чрезвычайных ситуациях;
  • основные нормативные правовые акты, регламентирующие работу скорой медицинской помощи, права и обязанности персонала бригады учреждения скорой медицинской помощи;
  • поводы для вызова бригад скорой помощи;
  • стандарты сердечно-легочной реанимации при внезапной остановке кровообращения, острой дыхательной недостаточности, аллергических, коматозных состояниях, при повешении, утоплении, электротравме;
  • особенности реанимации и интенсивной терапии у детей и новорожденных;
  • правила общей анестезии, применяемой на догоспитальном этапе;
  • протоколы диагностики и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, заболеваниях респираторного тракта, болезнях органов брюшной полости, эндокринных заболеваниях, болезнях крови, аллергических заболеваниях, психических заболеваниях, инфекционных заболеваниях;
  • основы диагностики и неотложной помощи при травмах, поражениях и отравлениях;
  • методики применения лекарственных препаратов, находящихся на оснащении бригады скорой медицинской помощи, показания и противопоказания к их назначению, дозы препаратов для взрослых и для детей разного возраста, возможные побочные действия и методы их коррекции;
  • правила по охране труда при работе с аппаратурой и медицинскими газами;
  • назначение моющих средств и правила обращения с ними; правила дорожного движения;
  • основы безопасности движения;
  • правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);
  • основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда;
  • признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
  • порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;
  • правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
  • правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
  • влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
  • способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
  • правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;
  • правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;
  • порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

1.8. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Медицинской организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия фельдшера-водителя скорой медицинской помощи, его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет оказание скорой медицинской помощи в объеме доврачебной помощи в соответствии с утвержденными стандартами.

2.2. Ассистирует врачу при оказании скорой медицинской помощи; выполняет осмотр.

2.3. Применяет объективные методы обследования больного (пострадавшего).

2.4. Оценивает тяжесть состояния больного или пострадавшего.

2.5. Определяет необходимость применения методов исследования.

2.6. Получает необходимую информацию о заболевании, отравлении или травме от пациента или окружающих лиц.

2.7. Выявляет общие и специфические признаки неотложного состояния.

2.8. Определяет срочность, объем, содержание и последовательность диагностических, лечебных и реанимационных мероприятий.

2.9. Выбирает оптимальное тактическое решение, показания к госпитализации.

2.10. Обеспечивает транспортировку пациента на носилках или щите, щадящую транспортировку с одновременным проведением интенсивной терапии и госпитализацию больного (пострадавшего).

2.11. Проводит сердечно-легочную реанимацию (закрытый массаж сердца с использованием специальных устройств, закрытый массаж сердца ручным способом), автоматическую дефибрилляцию, санацию трахеобронхиального дерева.

2.12. Обеспечивает проходимость верхних дыхательных путей альтернативными методами, выполнение интубации трахеи с применением комбитьюба, ларингиальной маски или трубки; коникотомию, пункцию крикотиреоидной связки.

2.13. Применяет наркотические и сильнодействующие препараты по назначению врача.

2.14. Осуществляет внутримышечное, интреатрахеальное, непрерывное внутривенное, внутрикостное введение лекарственных средств, инфузионную терапию, пункцию и катетеризацию периферических вен.

2.15. Выполняет пункцию наружной яремной вены, системный тромболизис по назначению врача, определение уровня глюкозы, ингаляционную терапию с помощью небулайзера, оксигенотерапию, пульсоксиметрию, пикфлоуриметрию, местную анестезию, первичную обработку раны, остановку наружного кровотечения, переднюю тампонаду при носовом кровотечении.

2.16. Осуществляет зондовое промывание желудка, катетеризацию мочевого пузыря.

2.17. Принимает роды.

2.18. Осуществляет первичную обработку новорожденного, пункцию при напряженном пневмотораксе.

2.19. Накладывает окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе.

2.20. Регистрирует и анализирует ЭКГ.

2.21. Выполняет иммобилизацию при переломах костей, позвоночника, синдроме длительного сдавливания.

2.22. Назначает лекарственную терапию.

2.23. Ведет утвержденную учетно-отчетную документацию, характеризующую деятельность учреждения скорой медицинской помощи.

2.24. Управляет автомобилем скорой медицинской помощи, отнесенным к одной из категорий «B» или «C».

2.25. Заправляет автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.26. Оформляет путевые документы.

2.27. Проверяет техническое состояние и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.28. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы.

2.29. Устраняет возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов.

2.30. Осуществляет санитарно-гигиеническую обработку салона автомобиля после каждого больного (пострадавшего).

2.31. Сообщает о неисправностях автомобиля.

2.32. Обеспечение санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению.

2.33. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия.

2.34. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов.

2.35. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию.

2.36. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

2.37. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание медицинского салона.

В случае служебной необходимости фельдшер-водитель скорой медицинской помощи может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи имеет право:

3.1. Давать подчиненным сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности фельдшера-водителя скорой медицинской помощи, подчиненных служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции фельдшера-водителя скорой медицинской помощи.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Медицинской организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы фельдшера-водителя скорой медицинской помощи осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы фельдшера-водителя скорой медицинской помощи является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы фельдшера-водителя скорой медицинской помощи определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Медицинской организации.

6. Право подписи

6.1. Фельдшеру-водителю скорой медицинской помощи для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

15.08.2019г.

«Управление» припаркованным транспортным средством. В судебной практике возможно все!

В судебной практике можно встреть самые невероятные трактовки понятия «управление транспортным средством». Такая ситуация вызвана отсутствием закрепления данного термина в законодательстве РФ, о чем речь пойдет ниже. Последствием отсутствия указанного понятия в законодательстве нередко является необоснованное привлечение лица к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ. Если же речь идет о вменении лицу правонарушения, предусмотренного статьей 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…», то, кроме того, что лицу грозит наказание в виде лишения прав, так еще и фактически действует презумпция виновности такого «нарушителя». Другими словами, аргументы привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он никуда не ездил и находился в салоне автомобиля без намерения куда-либо ехать, суд отвергнет как несостоятельные и сочтет, что поскольку «сидел в салоне, то имел намерение начать движение».

Или другой пример: к моменту приезда сотрудников ДПС гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в салоне своего автомобиля. Алкоголь он принял уже после того, как припарковал свой автомобиль на парковке во дворе дома, что подтверждают и свидетели. Такие объяснения суд отвергает как несостоятельные, несмотря на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что данный гражданин именно управлял автомобилем уже будучи в состоянии опъянения.

Рекомендуем определения понятий по теме:

  • Транспортное средство — это .. Определение понятия, категории, виды
  • Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика
  • Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия

Термин «управление транспортным средством» в законодательстве РФ

Легальное определение понятие «управления транспортным средством» в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует.

При этом, глава 12 КоАП РФ, посвященная административным правонарушениям в области дорожного движения, включает целый ряд составов правонарушений, содержащих термин «управление транспортным средством», например:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (статья 12.2 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (статья 12.3 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» (статья 12.5 КоАП РФ)
  • Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (статья 12.6 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями (статья 12.37 КоАП РФ).

Термин «управление транспортным средством» используется также в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилах дорожного движения, Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» и прочих нормативных актах.

Однако ни один из указанных актов не содержит определение понятия «управление транспортным средством», соответственно, на законодательном уровне не определены признаки данного понятия, что дает возможность для его широкого (произвольного) толкования судами и должностными лицами правоохранительных органов. Это, в свою очередь, приводит к нарушению законности при рассмотрении соответствующих дел в порядке административного производства.

В каком случае можно считать, что лицо управляет транспортным средством?

В каком случае и с какого момента (из приведенных ниже действий) можно считать, что лицо приступило к управлению транспортным средством? Варианты:

  • Открывание двери транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Запуск двигателя транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Открывание двери транспортного средства ключем («вручную»);
  • Посадка водителя (или третьего лица) на водительское кресло автомобиля;
  • Запуск водителем, находящимся в водительском кресле, двигателя транспортного средства.
  • Переключение реле работы стеклоочистителей, включение работы световых элементов, обогрева, кондиционера и т.д.

Правильный ответ: ни в каком из приведенных случаев лицо не управляет транспортным средством, соответственно, не может быть привлечено к административной ответственности по любой статье КоАП РФ за «управление транспортным средством…»

Дело в том, что термин «управлять» не тождественен термину «использовать» (извлекать иные полезные свойства). Не управляя автомобилем, можно его использовать в иных целях, например, слушать в салоне музыку, пользоваться системой обогрева, кондиционирования и т.д.). Такого рода использование транспортного средства не запрещено законодательством РФ, более того, для этого не требуется получения специального права (право на управление ТС).

Определение понятия «управлять» в словарях

Управлять — приводить в движение, направлять ход, действие кого-либо, чего-либо, пользуясь механизмами, специальными приспособлениями (Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой. 2012).

Как видим, термин «управление», прежде всего, означает приведение в движение, начало движения.

Определение понятия «управление транспортным средством»

Вышеназванное значение термина «управления» нашло отражение в законодательстве Республики Беларусь. Согласно пункту 2.74 Правил дорожного движения Республики Беларусь, «управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального».

Таким образом, следует согласиться с авторами, предлагающими следующие варианты определения понятия «управление транспортным средством»:

Управлением транспортным средством — активное воздействие водителем на элементы системы управления транспортным средством, предназначенные для его движения и приводящие к очевидному, хоть и малозначительному, изменению его положения относительно первоначального.

Управление транспортным средством — это осуществление водителем (или иным лицом), находящимся внутри транспортного средства, таких действий с рычагами и приборами управления, в результате которых оно начало движение с места стоянки или остановки, вне зависимости от величины пройденного при этом пути. Подготовительные действия, такие, как открывание дверей салона (кабины), включение зажигания, запуск двигателя, проверка освещения, не являются управлением транспортным средством по смыслу административного законодательства о дорожных правонарушениях.

«Управление транспортным средством» в разъяснениях Верховного Суда РФ

В июне 2019 года Верховный Суд сделал попытку дать определение понятию «управление транспортным средством», указав на ключевой момент о необходимости такого признака как перемещение в пространстве. При этом, факт запуска двигателя, как указал ВС РФ не имеет значения. Так, в п. 2 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 указано следующее:

«При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством».

Некоторых водителей порой так и подмывает спросить: «Права купил, а «ездить» не купил?» А все почему? Да потому что ученики автошкол не уделяют должного внимания изучению теории, видимо, думая, что и так знают Правила лучше остальных. Впрочем, ПДД они все-таки изучат рано или поздно – если не по учебнику, то по штрафным квитанциям. Ведь невозможно ездить по дорогам не зная правил и при этом их не нарушать.

Особенно важен для водителей вот этот раздел Правил – про обязанности. Если вы хорошо знаете ПДД, то сможете трактовать любую спорную ситуацию в свою пользу.

Высший пилотаж – знать правила дорожного движения лучше, чем инспектор ГИБДД.

Тогда вы, например, будете в курсе, что сотрудник полиции не имеет право отбирать у вас права. С 1 сентября 2013 года только суд может лишить вас водительского удостоверения. А вот не зная ПДД, легко попасть в руки провокатора, угрожающего лишением прав и вымогающего взятку.

Однако булки не расслабляем. Права ГИБДД-шник, конечно, не заберет, но вот проверить может. Так что возить некоторые документы вы все-таки обязаны.

Предъявлять водительские документы нужно не абы-кому, а только сотруднику полиции. Никаким военным или гражданским лицам (например, парковщикам) демонстрировать их вы не обязаны.

Что должно быть у вас в бумажнике, кроме денег на штрафы? «Усы, лапы и хвост» тут также «не прокатят», как и в мультике про Простоквашино. Зато понадобится следующее:

Во-первых, водительское удостоверение. Если его нет, то подойдет временное разрешение на управление автомобилем. Если и его нет, то вам не повезло – нарветесь на штраф в 500 рублей. Ведь, как известно, нет более аккуратного водителя, чем того, кто забыл документы дома. Ну а тем, у кого водительского документа нет в принципе, светит крупный штраф – от 5 до 15 тысяч рублей (а если был лишен, то все 30 тысяч рублей).

Во-вторых, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Это регистрационный документ на ваше средство передвижения. Причем если вы едете с прицепом, то на него должна быть своя бумажка. Повезло только владельцам мопедов – они могут пропустить этот пункт.

Третий обязательный документ – это страховой полис ОСАГО. Обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом. Чем «автогражданка» отличается от КАСКО, можно почитать у нас в блоге.

Водителям машин со знаком «Инвалид» нужно будет доказать законность этой наклейки, а таксистам – то, что они не «бомбилы», а занимаются легальной перевозкой.

Но давайте обо всем по порядку. Начнем с вопроса: кто имеет право остановить транспортное средство?

Встреча с ГИБДД-шником, указывающим полосатым жезлом именно на вас, – это, пожалуй, самый страшный кошмар начинающего водителя. Поэтому разберем весь процесс в деталях, чтобы лишний раз не волноваться.

Остановить транспортное средство могут не только сидящие в кустах засаде ГИБДД-шники. Это право дано также регулировщикам. А уж людей этой касты на дороге хоть отбавляй. Это и полицейские, и дежурные на железнодорожном переезде или паромной переправе, военная автоинспекция и даже парковщики.

Объединяет их не только всевластие над водителем, но и форма одежды (опознавательный жилет, накидка или куртка, обычно светоотражающие). Остановив транспортное средство, они обязаны представиться, сообщить о причинах остановки и продемонстрировать служебное удостоверение. Так что начало разговора будет примерно следующим: «Прапорщик Петров, операция «Перехват», нужно перехватить что-то, так как не хватает жене на шубу».

Не каждый полицейский имеет право проверять водителя на алкоголь.

В задачах он описан как «должностное лицо, уполномоченное на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения».

Для экзамена важно запомнить: предъявлять документы водитель обязан по требованию любого полицейского, а проходить медицинское освидетельствование – только по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Впрочем, в жизни вам вряд ли придется отличать именно то должностное лицо, от не того должностного лица. Вряд ли можно считать незаконным, если инспектор ГИБДД решит проверить не перепутали ли вы количество спиртного, которое допускается выпить водителю с количеством алкоголя, которое разрешено вывозить за границу. Придется дуть в трубочку или сдавать кровь. Подробнее об этом чуть ниже.

А сейчас вернемся к злополучной остановке инспектором ГИБДД. Не стоит делать удивленные глаза после фразы: «Ваши документики». Выше мы уже перечислили все необходимые бумажки.

Первым предъявляемым документом является водительское удостоверение соответствующей категории.

Сопливо-розовая пластиковая карточка с фотографией и данными водителя – это и есть российские права. Чтобы вы не сомневались, сверху указывают название документа, а также страну выдачи. У россиян – это «RUS». На английском наименование не дублируется, поэтому за границей могут возникнуть проблемы с местной дорожной полицией.

В России права выдают на 10 лет. Отслеживать этот срок можно в 4 пункте водительского удостоверения.

Последний пункт указывает на категории транспортных средств, которыми вы можете (или, по крайней мере, выучились) управлять.

Категорий транспортных средств теперь стало столько, что пальцев на руках не хватит. Придется ноги подключать. С 2013 года вместо 5 их стало 16! Все они указаны на заднем обороте водительского удостоверения.

Рассмотрим все категории транспортных средств подробнее.

В категорию «А» вошли большие «пацанские» мотоциклы, объем двигателя которых превышает 125 куб. см. Когда-то давно управлять ими можно было уже с 14 лет. Теперь мотоциклы отдают лишь во взрослые руки (18+). А для подростков придумали новые подкатегории.

Подкатегория «А1» — это мотоциклы-недоросли. Они довольно легкие и в меру шустрые – объем двигателя составляет от 50 до 125 куб. см, а мощность менее 11 кВт. Между прочим, способны развить скорость до 130 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы подпитать адреналиновую батарейку подростка 16-18 лет.

Единственная проблема подкатегории «А1» заключается в том, что, получив возможность управлять легкими мотоциклами в 16 лет, после совершеннолетия придется заново идти в автошколу, чтобы открыть категорию «А». Без нее, к сожалению, на взрослый байк не пересядешь.

развить скорость до 130 км/ч.

Перейдем к самой популярной категории – категории «В». Имея соответствующую отметку в правах, вы можете и легковушку оседлать, и небольшой грузовичок (до 3,5 т, перевозящий максимум 8 пассажиров).

Вся экзотика автопрома вошла в подкатегорию «В1». Слышали когда-нибудь о трициклах и квадрициклах? Мы вот не только не слышали, но и не видели. Но может это чудо техники нам еще завезут?..

Кстати, не надо путать трициклы и квадрИциклы с квадрОциклами. Когда мы говорим о последних, то подразумеваем вездеходы, которым не разрешается выезжать на дороги общего пользования. Зато в лесах и полях этот «танк» не остановить. Квадроциклы имеют паспорт самоходной машины. Аналогичный есть, например, у трактора. Подробнее о том, чем отличаются квадрОциклы и квадрИциклы, можно прочитать в нашем блоге.

A вот если вы везете лодку на прицепе, нужно ли открывать дополнительную категорию? Здесь все просто. Если прицепная конструкция вместе с грузом весит менее 750 кг, можете смело отправляться в путь с правами категории «В». Если же суммарный вес больше 750 кг, то категории «В» окажется недостаточно. Придется дополнять их категорией «Е». В итоге в водительском удостоверении у вас будет значиться подкатегория «ВЕ».

Категория «С» позволяет управлять грузовиками, вес которых превышает 3,5 т. Несмотря на габариты, пассажиров может быть максимум 8. Иначе транспортное средство будет больше напоминать автобус, а это уже совсем другая история категория.

Не хотите управлять фурой, но места в легковушке не хватает? Тогда вперед за подкатегорией «С1». Она как раз предназначена для грузовиков-малюток.

Кстати, к маленьким грузовикам можно отнести даже американский Hummer (весом 3,9 т). Для желающих приобрести этот внедорожник без сдачи экзаменов на категорию «С» в Калининграде стали собирать эту машину весом всего 3,493 т.

Любителям тяжелых прицепов весом от 750 кг (а среди водителей фур таких каждый второй) нужно дополнить права подкатегорией «CE».

Владельцам небольших грузовичков (от 3,5 до 7,5 т) с прицепом соответственно понадобится подкатегория «C1E».

В отдельную категорию выделили большегрузы для перевозки пассажиров. Если в автомобиле больше 8 посадочных мест, помимо сиденья водителя, их причисляют к категории «D». Чаще всего, это привычные нам автобусы.

Но не всегда. В некоторых местах России дороги настолько плохие или их и вовсе нет, что проехать там может только настоящий внедорожник.

И тогда вместо автобусов появляются чудо-грузовики, у которых вместо кузова установлены оборудованные будки, в которых, например, перевозят к месту работы вахтовиков. Для управления подобными автомобилями также необходимы права категории «D».

Маршруткам, вмещающим от 8 до 16 пассажиров, выделили отдельную категорию – категорию безумцев подкатегорию «D1».

И снова обратим отдельное внимание на любителей прицепов.

Вот, к примеру, автобус-«гармошка». По сути, это тягач и прицеп, даже несмотря на то, что тягач уже не тягач, а прицеп логичнее назвать толкач. Для подобной конструкции стандартной категории «D» не достаточно. Придется заморочиться и открыть подкатегорию «DE».

Если же прицеп (весом более 750 кг) прикреплен к автомобилю категории D1, то в его правах появится подкатегория «D1E».

Категория «М» включает мопеды, скутеры и легкие (до 50 куб. см) квадрициклы. Откройте любую категорию и получите заветную буковку «М» в подарок.

Ну и наконец, с 2017 года в отдельные категории прав выделили трамвай – категория «Tm» и троллейбус – категория «Tb». В предыдущих версиях водительского удостоверения права на их управление были занесены в особые отметки.

Кроме категорий задняя сторона прав может содержать отметку «AT». Это для людей, которые в качестве подарка заказывают что угодно, лишь бы с автоматической коробкой. «Механикой» с такой отметкой управлять запрещено. Для того, чтобы сесть за руль машины, где стоит ручная коробка, водителю понадобится сдать дополнительные экзамены в ГИБДД.

Впрочем, остается еще множество настоящих ценителей автомобилей, которые не спешат менять «механику» на автоматическую трансмиссию и сразу учатся водить машину с тремя педалями. И тогда можно хоть на «автомате», хоть на автопилоте.

Вернемся к нашей истории. Вы еще помните, что прежде, чем разбирать многочисленные категории прав, нас остановил инспектор ГИБДД? Водительское удостоверение мы ему уже показали. Что еще?

Второй документ, который обязан иметь при себе каждый водитель, – это свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Это небольшая ламинированная карточка, в которую из техпаспорта вписаны все данные о транспортном средстве – марка машины, год выпуска, владелец, номер двигателя, цвет и т.д.

После приобретения транспортного средства новый владелец должен в течение 10 дней обратиться в ГИБДД, чтобы поставить «железного коня» на учет. Инспектор сравнит данные из техпаспорта с реальным автомобилем и, если все верно, выдаст СТС и два номерных знака.

Кроме прав и СТС, ГИБДД-шник будет ждать от вас полис ОСАГО.

Это страхование гражданской ответственности водителя, если он повредил чужое имущество или причинил вред здоровью других людей. В случае ДТП деньги от страховщика получит только пострадавшая сторона. А если хотите застраховать свой ущерб, тогда присмотритесь к КАСКО. Советы о том, какую страховку на машину выбрать, ищите в нашем блоге.

Без полиса ОСАГО на машине нельзя ездить аж с 2002 года. При этом нарваться на подделку довольно легко. Поэтому посмотрите внимательно, как должен выглядеть страховой полис.

Но прежде, чем заключать договор, страховая компания потребует у водителя диагностическую карту в качестве доказательства, что транспортное средство технически исправно и готово к эксплуатации. Как правильно проходить техосмотр, читайте в нашем блоге. Образец диагностической карты можно посмотреть тут.

В некоторых случаях инспектор также может потребовать разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. Впрочем, если вы транспортируете спиртовой раствор нитроглицерина, вам должно быть известно, без каких бумажек вас примут за террориста.

Проверил ГИБДД-шник документы водителя и отпустил дальше. Ага, и такое бывает! Или не отпустил? А оштрафовал на 1000 рублей за не пристегнутый ремень. И еще плюс по 500 рублей взыскал с каждого из пассажиров. Это еще повезло, что детей в поездку не взяли: за них штрафы совсем космические – 3000 рублей.

Не хочешь злить ГИБДД-шника Хочешь остаться живым в ДТП – пристегивай ремень.

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, все должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Краш-тесты (испытания транспортных средств на столкновение) показывают, что при лобовом столкновении на скорости 60 км/ч не пристегнутые водитель и пассажиры вышибают головой лобовое стекло, что почти всегда приводит к летальному исходу. Если не верите, то вот вам неоспоримые доказательства:

Водитель и пассажир слева не пристегнуты, поэтому в результате столкновения получили сильные травмы. А пассажиры по правой стороне пристегнуты и травмы получили минимальные.

А мотоциклист и его пассажиры должны быть в застегнутых мотошлемах. Конечно, в случае серьезного ДТП они вряд ли спасут, но при небольшом падении мозги останутся целыми!

Выезжая за границу, запаситесь водительскими документами международного образца.

В пунктах проката у вас могут не принять национальное водительское удостоверение. Особенно, учитывая тот факт, что название документа написано только на русском. Вдруг вы подсовываете им пропуск в библиотеку?..

Если не хотите проблем с арендой машины или, что хуже, – с местной полицией, все-таки придется озаботиться получением Международного водительского удостоверения. Как это сделать, мы написали в блоге. Кроме того, покидая Россию, не забудьте приобрести на границе «зеленую карту» – зарубежную страховку, так как наши ОСАГО и КАСКО там не котируются. Как и рубли.

Если вы решили продемонстрировать иностранцам достижения российского автопрома, отправившись в другое государство на «Жигулях», не забудьте наклеить на машину отличительные знаки нашего государства, демонстрируя всем, насколько вы гордитесь своей страной. Впрочем, тем, кто не гордится и предпочитает иномарки, также понадобятся наклейки «RUS» на кузове. Воспитываем патриотизм даже в правилах дорожного движения.

Выезжающим «за бугор» стоит также учитывать, что помимо таможенных органов их могут остановить для проверки сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Пункт транспортного контроля обозначаются специальным знаком

Если водитель хочет доехать до пункта назначения, то он просто обязан проверить техническое состояние транспортного средства.

Неплохо и по колесам постучать, проконтролировать, накачаны ли они (а иногда уместно убедиться – не свинтил ли их кто-нибудь?), и под капот заглянуть (хотя, если вы не можете отличить радиатор от карбюратора, то это вам не поможет).

Перед поездкой посмотрите, нет ли каких-нибудь пятен под автомобилем. Ведь в нем циркулирует очень много жидкостей – тормозная, в гидроусилителе руля, в системе охлаждения, смазка двигателя, трансмиссии… Обнаружили лужу? Разберитесь, в чем причина протечки. Бывают такие, из-за которых дальше – только на общественном транспорте.

Заранее узнать о том, что все в порядке, или заметить потенциальную проблему – значит сэкономить себе время в дороге и деньги в кошельке.

Есть неисправности, при которых нельзя даже трогаться с места!

Правила выделяют пять глобальных проблем, при которых вы даже до соседней булочной не доедете.

Во-первых, это неисправные тормоза. Тут даже объяснять не нужно, почему нельзя продолжать движение с этой поломкой.

Однако есть такие водители, которые компенсируют вышедшие из строя тормоза громким гудком. Впрочем, для них и запрещающий знак только в виде бетонной плиты поперек дороги «прокатит».

Вторая причина остаться дома – это проблемы с рулевым управлением. О каком дальнейшем движении идет речь, если вы не можете ни повернуть, ни объехать препятствие. Впрочем, если вы водитель трамвая…

Водитель трамвая уснул за рулем и нормально выспался. Шутка, если что 🙂

В-третьих, нельзя буксировать прицеп со сломанным фаркопом.

Это такой сцепной шар диаметром 5 см, на который накидывается ответная головка, смонтированная на дышле прицепа.

Но если нет прицепа, то и претензий к сцепному устройству тоже не имеется.

Четвертая проблема связана с ездой в темное время суток. Если на машине не горят или вовсе отсутствуют (а такое бывает?) фары и задние габаритные огни, то вам запрещено ехать ночью или в условиях недостаточной видимости. Впрочем, днем у вас будет время сгонять в сервис и устранить неисправность.

Ну и, наконец, последняя неисправность, с которой запрещается ездить во время дождя или снегопада, – это неработающий со стороны водителя стеклоочиститель.

Все причины дальнейшего запрета движения более чем логичны. Если же возникли другие неполадки, то водитель по Правилам должен либо устранить их, либо отправиться к месту стоянки и ремонта.

Дуть в трубочку водителю не обязательно, а вот проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения придется.

Иначе пару лет будет изучать маршруты общественного транспорта. Чтобы этого не произошло нужно:

  • во-первых, не пить (хотя бы перед поездкой);
  • во-вторых, не передавать руль другу подшофе (даже, если вы уже в таком состоянии, что путаете педали, а друг еще нет);
  • в-третьих, четко понимать от каких предложений инспектора ГИБДД можно отказываться, а от каких лучше не стоит.

Вот, например, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Оно проводится сотрудником ГИБДД с помощью алкотестера в присутствии двух понятых. От него водитель может отказаться, если, например, видит к себе предвзятое отношение.

Другое дело – медицинское освидетельствование на состояние опьянения. От него оказываться нельзя. В противном случае водитель будет признан нетрезвым и обретет статус пешехода на 1,5-2 года, а может быть даже поспит на нарах 10-15 суток.

Кроме того, в Правилах сказано, что вас могут принудить пройти повторную проверку знаний ПДД и навыков вождения даже после успешной сдачи экзаменов в ГИБДД. Конечно, не стоит переживать, что как только вы получите права, к вам сразу же кинутся представители дорожной полиции, чтобы вновь усадить на школьную скамью. Тестирование проводится лишь в самых крайних случаях, когда водитель в буквальном смысле пошел в разнос на дороге, грубо нарушая сразу несколько положений ПДД. Или если автомобилиста лишили водительского удостоверения за серьезное нарушение правил дорожного движения. А вот лишенным по «пьяным» статьям понадобится еще и медицинская справка.

По Правилам водитель обязан предоставить свой автомобиль полицейским, сотрудникам федеральных органов госохраны и ФСБ-шникам.

Перспектива отдать свое транспортное средство, которое водители всегда холят и лелеют, кому бы то ни было как-то не радует. Но по закону сделать это необходимо, если вышеперечисленные лица едут к месту стихийного бедствия или к месту ДТП, если необходимо преследовать преступника или отвезти пострадавших в больницу. Кроме того, есть вероятность, что вас могут заставить растаскивать транспортные средства, поврежденные при аварии.

При этом из-за руля (да и из машины совсем) вас, конечно же, выгонят. Останется ждать возмещения материального ущерба. Законодательство обязывает, но что по факту?..

Транспортное средство предоставляется также медикам и фармацевтам, но исключительно для перевозки граждан в ближайшее лечебное учреждение в случаях, когда это угрожает их жизни.

А вот в этом случае «зажать» собственный транспорт, потому что через час сериал начинается, а вам еще помидоры надо успеть полить, — это кощунственно. Так и за решетку загреметь можно за оставление в опасности. Так что гражданский долг требует оказать содействие не зависимо от того, по пути вам или нет.

С недавнего времени у водителя появилась еще одна обязанность – выходя из машины ночью за городом надевать светоотражающий жилет, накидку или куртку.

Требования к светоотражающей одежде мы описали в этой статье.

А что делать, если водитель попал в ДТП?

Перво-наперво, немедленно остановиться. Если покинете место аварии, а полицейские об этом узнают, то ходить вам пешком ближайшие год-полтора.

Включите «аварийку» и выставите знак аварийной остановки. Иначе ГИБДД-шники с удовольствием выпишут вам штраф в 1000 рублей, даже если в аварии вы не виноваты. Вот такая жизненная несправедливость.

Окажите первую помощь пострадавшим. Параллельно звоните «03» (или «112» с мобильного).

Если жизни пострадавшего угрожает опасность, а помощи ждать неоткуда (ночь, на дороге никого, до «скорой» не дозвониться…), то водитель сам должен отвезти его в ближайшую больницу, оставить там свои контакты и затем вернуться на место происшествия.

Передвигать предметы, имеющие отношение к ДТП, нельзя. Однако, если из-за вас образовался затор и объезд участников аварии невозможен, быстренько сделайте тонну селфи на фоне происшествия, зарисуйте схему (желательно, не на спине у пострадавшего – ее же все-таки прикладывать к протоколу придется), найдите свидетелей и возьмите у них контакты. И вот тогда уже можно очищать проезжую часть в ожидании неторопливых полицейских.

Кстати, о полицейских, не забудьте позвонить «02» (или «112» с мобильного) и рассказать им о случившемся. После этого сообщите о ДТП в страховую компанию. Иначе выплат не видать, как своих ушей.

Если пострадавшие отсутствуют, и столкнулись всего две машины, то они могут составить схему аварии самостоятельно и оформить документы на ближайшем посту или в отделении полиции.

Только надо помнить, что по европротоколу (унифицированному документу, который заполняется самими участниками ДТП) максимальная страховая выплата по ОСАГО составляет 100 000 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга – 400 000 рублей. Да и то, если страховщики согласятся с оценкой ущерба. Так что иногда без третьей стороны в лице полицейского не обойтись.

Когда повреждения транспортных средств незначительные, и участники аварии претензий друг к другу не имеют, можно обойтись совсем без протокола.

Если ранее мы обсуждали обязанности водителей, то теперь переходим к тому, что он делать не обязан. Более того, совершать следующие вещи ему запрещено.

Про состояние алкогольного опьянения у себя или у друга, которому вы передали руль, мы уже писали выше. Но повторение, возможно, убережет кого-то от ДТП

Незначительное количество алкоголя в крови водителя все-таки допускается. Дело в том, что безалкогольное пиво, квас, шоколадные конфеты, кефир и даже переспевшие бананы покажут небольшое количество промилле на специальном аппарате. Так что законодатели установили границу в 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе и 0,35 промилле в крови. Если уложились, считайте, вы не пьяный.

Кстати, десять раз подумайте, прежде, чем передавать руль подвыпившему коллеге. Прав лишат обоих, чтобы неповадно было.

То же касается и друзей без прав. Хорошо, если они у него все же имеются, просто на время поездки он зачем-то оставил их дома в сейфе. Если докажете, что водительское удостоверение существует не только во сне, то инспектор ГИБДД выпишет вам штраф на 3000 рублей (плюс 500 рублей тому, кто был за рулем, чтобы впредь память не подводила, хотя бы касаемо документов). Если нет, то сумма в квитанции возрастет в десять раз!

Не стоит также принимать лекарства, вызывающие сонливость. Да и не выспавшись по Правилам вам следует отправляться на метро. Судя по толпам в столичной подземке этот пункт ПДД бдительно соблюдается большинством водителей.

Водителю запрещается пересекать пешие и транспортные колонны, а также встраиваться в них. Хотите рискнуть? Тогда попробуйте нарушить последовательность машин президентского кортежа.

Пункт про запрет на употребление алкоголя, наркотиков и прочих недопустимых веществ после ДТП законодатели ввели не очень давно – вынудили обстоятельства.

Ранее инспекторы ГИБДД, приезжая на место ДТП, видели, например, что водитель, «никакой». Вроде очевидно, что причиной аварии стала «пьянка» за рулем. А наглец им: «Да вы что, это я с горя, после ДТП». И поди разберись – «до» он пригубил или «после». Теперь это не имеет значения.

Водителю также запрещается пользоваться во время движения телефоном. В России это карается 1 500 рублей, а вот за границей, например, в Великобритании или Голландии, заплатите за «разговорчики» целых 230 евро (более 17 000 рублей).

Впрочем, если вы современный и продвинутый пользователь гаджетов и общаетесь по беспроводной гарнитуре или используя громкую связь, то наказание вам точно не грозит.

Документы иностранного водителя необходимые на территории РФ

Отдельного внимания заслуживает вопрос, какие именно документы необходимые иностранному водителю считаются обязательными для возможности управлять ТС (транспортным средством) в России (под иностранными водителями понимают лиц, которые не имеют гражданства РФ).

Важно знать, что такой водитель имеет право управлять, как авто, которое зарегистрировано в РФ, так и машиной, зарегистрированной в другом государстве. О том, какие документы ему для этого потребуются, и пойдет речь в этой статье.

Управление авто, которое зарегистрировано в России

ПДД (п.2.1.1) содержат перечень документов, которые потребуются для управления автомобилем, зарегистрированным на территории России. К ним относят:

Таким образом, каждый водитель-иностранец для управления ТС должен иметь следующие документы:

  1. ВУ (водительское удостоверение);
  2. Свидетельство о регистрации ТС;
  3. ОСАГО (страховой полис).

Кроме того список содержит разрешение на такси (при необходимости), а также свидетельство об инвалидности (преобладающей части водителей эти документы не нужны).

Водительские права для водителя-иностранца

На территории РФ иностранец может воспользоваться одним из таких ВУ:

  • Российское национальное ВУ – можно получить после обучения в автошколе и сдачи соответствующих экзаменов. Кроме того можно произвести замену иностранного ВУ на российское. Важно знать, что после 1 июня 2017г. обязательным будет наличие российского национального ВУ для устройства на работу в качестве водителя.
  • Международное либо иностранное национальное ВУ, которое соответствует требованиям Венской конвенции «О дорожном движении» ( приложения 6,7). Здесь важно отметить, что можно использовать иностранные ВУ, в которых дата окончания действия документа не указана.
  • Права, которые выданы до 28.03.2011г. в стране, подписавшей Венскую конвенцию, которые соответствуют предыдущей редакции Приложения 6 к этой конвенции.
  • Права, которые выданы до28.03.2011г. в стране, подписавшей Венскую конвенцию. При этом ВУ составлено на русском языке либо имеют перевод на русский язык, который заверен нотариально.
  • Права, которые выданы государством, которое не подписывало Венскую конвенцию, но все записи в документе выполнены либо русскими, либо латинскими буквами, либо к ним прилагается перевод на русский язык, который заверен нотариально.

Комментарии, касательно использования иностранных прав на территории России, опубликованы 13.04.2015г. на официальном сайте ГИБДД. Без сомнения эти комментарии не станут доказательством при судебном разбирательстве, однако использовать их для аргументации своих действий в споре с инспектором ГИБДД, конечно, можно.

Управление автомобилем, имеющим иностранную регистрацию

Для управления иностранным автомобилем к перечню приведенных выше документов согласно п.2.2 ПДД следует добавить:

Для управление авто с иностранными регистрационными номерами, водителю необходимы дополнительно:

  • Удостоверение, которое подтверждает ввоз ТС в Россию (оформляется на таможне при пересечении ТС границы с РФ). В таком документе должен быть указан срок временного ввоза ТС.

В заключении следует отметить, что чаще всего водителей интересует использование иностранных водительских удостоверений на территории РФ. Как правило, с другими документами вопросов у водителей не возникает.

Все ещё остались вопросы?

Опубликовано: 28-12-2016

Последнее обновление: 23-12-2016

Новый закон для иностранных водителей — журнал За рулем

5 июня 2017 года

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

От новых требований в первую очередь пострадают владельцы компаний, занимающихся перевозками пассажиров и грузов.От новых требований в первую очередь пострадают владельцы компаний, занимающихся перевозками пассажиров и грузов. Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.

Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

Нелегальные маршрутки, работающие под прикрытием «заказных» автобусов, вряд ли свернут свою деятельность.Нелегальные маршрутки, работающие под прикрытием «заказных» автобусов, вряд ли свернут свою деятельность.

Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое — штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

Для чего же ввели такие жесткие требования?

Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

Если в такси будут работать только те, кто подтвердит свои умения и навыки, число аварий должно сократиться. В этом уверены законодатели.Если в такси будут работать только те, кто подтвердит свои умения и навыки, число аварий должно сократиться. В этом уверены законодатели. «Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, — поясняет Круглов. — Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, большая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».

«В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! — уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. — Цена вопроса — 200 долларов».

Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.

По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

Агрегаторы такси уже активно консультируют водителей. Их задача — не допустить сокращения количества заказов.Агрегаторы такси уже активно консультируют водителей. Их задача — не допустить сокращения количества заказов.

Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

Вот и Яндекс.Такси уверенно рекомендует наплевать на закон. Ведь по сути этот агрегатор не является работодателем водителей, а значит и ответственности не несет.Вот и Яндекс.Такси уверенно рекомендует наплевать на закон. Ведь по сути этот агрегатор не является работодателем водителей, а значит и ответственности не несет. Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное — выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.

«Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» — недоумевает водитель такси.

Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

«В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», — сокрушается Евгений.

Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает — район Казанского вокзала.

Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

Перевести «стрелки» на таксопарки — главная задача агрегаторов.Перевести «стрелки» на таксопарки — главная задача агрегаторов.

«Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, — уверяет Швагерус. — А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

«Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» — жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

Так что же изменится, даже если закон заработает?

Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.

Водители-гастарбайтеры: кто теперь будет за рулем маршруток и таксиФото: «За рулем» и Евгений Степанов/Интерпресс/ТАССВодители-гастарбайтеры: кто теперь будет за рулем маршруток и таксиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Какие документы должен иметь иностранный водитель на территории РФ

В этой теме мы разберемся с перечнем документов, который должен предъявляться иностранцем по требованию сотрудника ДПС. Под иностранцем понимается водитель, не имеющий российского гражданства. Естественно, что иностранный гражданин может находиться в РФ как в командировке, так и в гостях у родственников, а потому он вполне может являться водителем. Если автомобиль зарегистрирован на территории иностранного государства, данное лицо является участником международного движения. Однако если автомобиль зарегистрирован в РФ, тогда иностранец признается обычным участником движения наряду с миллионами российский водителей. Итак, разберемся, какие документы и в каких случаях нужно предъявлять.

Управление ТС зарегистрированным на территории России

Если иностранный гражданин управляет ТС зарегистрированным на территории РФ, то на него возлагаются такие же обязанности, как и на российских граждан-водителей. Перечень документов, в данном случае установлен пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения РФ. Думаем, что нет необходимости перечислять этот перечень, поскольку он всем хорошо известен.

Управление ТС зарегистрированным за пределами РФ

Для управления автомобилем зарегистрированным за пределами России, иностранцу следует также иметь документы предусмотренные п.2.1.1 Правил дорожного движения РФ, однако дополнительно он обязан предъявить по требованию полиции документ, подтверждающий факт ввоза транспортного средства, который оформляется на таможенном посту при въезде на территорию РФ. Кроме того, такое ТС должно иметь знак отличия государства в котором оно зарегистрировано. Удачи на дорогах! («Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей).

Ваш водитель — иностранец. О чем должен помнить работодатель?

Здравствуйте, друзья и коллеги!

Давно ничего не писала. Что-то вдруг захотелось. Да и тема появилась полезная.

Приближается 9 мая — дата, когда должны вступить в силу изменения, касающиеся легитимности работы иностранных граждан водителями в российских организациях.

Как известно, водитель грузового или общественного транспорта, а также других видов транспортных средств — очень актуальная для многих работодателей вакансия. И рады бы работодатели принимать на водительские вакансии россиян, но не всегда и не у всех это получается. В силу разных причин: либо график работы очень тяжелый, либо не готовы предложить адекватную зарплату, либо не научились серьезно относиться к условиям труда своих сотрудников. Вот и не спешат жители российских городов занимать такие рабочие места.

Между тем, иностранные граждане, наоборот, достаточно часто выбирают водительские вакансии. Кто-то исходит из того, что эта профессия международная, кто-то — из того, что на другие вакансии они претендовать не могут из-за отсутствия специального высшего или среднего профессионального образования.

Итак, о чем же должен помнить работодатель (юридическое или физическое лицо), привлекающее иностранных работников в качестве водителей?

В связи с принятием и опубликованием нового Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ для водителей – иностранных граждан, а также работодателей — юридических и физических лиц, привлекающих иностранных работников в качестве водителей, необходимо подготовится к следующим изменениям.

Настоящий закон вносит изменения в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, вводя административную ответственность за нарушение правил допуска работников к управлению транспортным средством.

В новой редакции закона № 196-ФЗ, пункт 2 статьи 20 запретит работодателям допускать к управлению автомобилями водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

За нарушение данного правила будет предусмотрена административная ответственность ст. 12.321 КоАП и штраф на должностных лиц в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Внесены изменения в статью 25 настоящего закона, устанавливающие, что право на управление транспортным средством подтверждается водительским удостоверением или временным разрешением на право управления транспортным средством.

Важное изменение вносит пункт 13 статьи 25 новой редакции закона № 196-ФЗ, устанавливающий, что не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Однако данный пункт не распространяется на транспортные средства, участвующие в международном движении.

Необходимо уточнить, что международное водительское удостоверение дает право управлять транспортом на территории РФ только при наличии национального водительского удостоверения, соответственно, оба удостоверения должны предъявляться одновременно.

Также, водительские удостоверения иностранных государств, в которых все записи не произведены или не дублируются буквами русского или латинского алфавита признаются действительными только при наличии заверенного надлежащим образом (нотариально) перевода на русский язык.

Суммируя информацию, иностранному гражданину управляющему автомобилем на территории РФ необходимо иметь при себе иностранное национальное водительское удостоверение, в котором дублируются все записи на русском или английском языках, или с нотариально заверенным переводом и международные права. При этом, ему запрещается управлять транспортным средством в рамках трудовых обязанностей или предпринимательской деятельности.

Соответственно, с момента вступления закона № 92-ФЗ в силу, работодателям придется либо отстранить работников, у которых нет национальных российских водительских удостоверений, либо уволить этих сотрудников. В противном случае, работодатель попадает под административную ответственность, указанную выше.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после опубликования, за исключением двух пунктов, касающихся обмена иностранных водительских удостоверений на российские (эти пункты вступают в силу 9 мая 2014 года.

Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения подробно описан в «Правилах сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» (главы VII и VIII):

Обмен иностранных национальных водительских удостоверений лицам, получившим разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, производится в порядке, предусмотренном пунктом 41 Правил, при предоставлении разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации.

Обмен иностранных национальных водительских удостоверений лицам, временно пребывающим в Российской Федерации, производится в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящих Правил, при предоставлении документов, подтверждающих законность их нахождения в Российской Федерации, а также разрешения на работу либо патента, выданных Федеральной миграционной службой.

Не подлежат обмену на российские национальные водительские удостоверения иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Выдача российских национальных водительских удостоверений и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений не производится.

Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции водителя .doc

Образец должностной инструкции водителя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх