Куперс

Бухучет и анализ

Ограничения на импорт

Порядок взимания платежей при ввозе товаров

Таможенные платежи:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость (далее – НДС);

4) акцизы;

5) таможенные сборы (ст. 46 ТК ЕАЭС).

Важно: несмотря на то что специальная, антидемпинговая, компенсационная пошлины также взимаются при ввозе товаров, они не являются таможенными платежами, а относятся к мерам защиты внутреннего рынка (подп. 20 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Ввозные таможенные пошлины, которые рас­пределяются между бюджетами государств – членов ЕАЭС, взимаются в соответствии с Дого­во­ром2).

Вывозные таможенные пошлины, НДС, акцизы и таможенные сборы взимаются в соответствии с национальным законодательством РБ (т.е. НК3, Законом4, Указом5) и другими актами законодательства.

В соответствии с п. 3 ст. 71 ТК ЕАЭС исчисление и уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в порядке, установленном ТК ЕАЭС для исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин и Договором.

Льготы по уплате таможенных платежей:

1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);

2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) (ст. 49 ТК ЕАЭС).

При этом случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются Договором, а льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются национальным законодательством.

Важно: в ст. 49 ТК ЕАЭС четко разделены понятия «льготы по уплате таможенных платежей» и «тарифные преференции». При этом тарифные преференции не являются льготами по уплате таможенных платежей.

Плательщики таможенных платежей

В соответствии со ст. 50 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Справочно: к «иным лицам» относится и таможенный представитель.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 405 ТК ЕАЭС в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с ним в полном размере солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В то же время в соответствии с п. 2 ст. 42 НК допускается исполнение налогового обязательства (в т.ч. по таможенным платежам) за плательщика иным лицом, которое не вправе требовать возврата (зачета) из бюджета уплаченных за плательщика налога, сбора (пошлины).

В этом случае, в соответствии с подп. 9.1.5 Инструкции6, при оформ­лении платежного поручения в поле «УНП третьего лица» указывается УНП плательщика (т.е. организации), обязательство по уплате платежей в бюджет которого в соответствии с законодательством исполняется иным лицом.

Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Порядок возникновения и прекращения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, а также случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, определены в ст. 54 ТК ЕАЭС.

Обратите внимание! В ТК ЕАЭС предусмотрена последовательность возникновения и прекращения обязанностей по уплате платежей, взимаемых таможенными органами.

Например, для случая, когда товар ввозится в страну, затем для доставки во внутренний пункт таможенного оформления помещается под таможенную процедуру таможенного транзита, затем доставляется в место назначения, где помещается на временное хранение, а затем помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления цепочка моментов возникновения и прекращения обязанностей по уплате платежей, взимаемых таможенными органами, выглядит следующим образом:

Юридический факт

Возникновение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Прибытие товаров на таможенную территорию (ст. 91 ТК ЕАЭС)

возникает у перевозчика с момента пересечения товарами таможенной границы

Прекращается у перевозчика при наступлении следующих обстоятельств:

1) доставка товаров в место прибытия и помещение на временное хранение или выпуск товаров таможенным органом в месте прибытия;

2) убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС, если эти товары после прибытия не покидали места перемещения товаров через таможенную границу;

3) помещение товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам;

4) задержание таможенным органом товаров в соответствии с гл. 51 ТК ЕАЭС;

и др.

Помещение под таможенную процедуру таможенного транзита после прибытия товаров в страну (ст. 153 ТК ЕАЭС)

возникает:

1) у декларанта — с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации;

2) у железнодорожного перевозчика — с момента принятия товаров к перевозке в установленном порядке.

при наступлении следующих обстоятельств:

1) завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита;

2) помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного транзита прекращено, на временное хранение;

3) помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного транзита прекращено, под таможенные процедуры;

4) иные случаи

После доставки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место прибытия они были размещены на временное хранение (ст. 103 ТК ЕАЭС)

возникает:

1) у перевозчика — с момента регистрации таможенным органом этих документов;

2) у владельца склада временного хранения — с момента размещения товаров на складе временного хранения;

3) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения, — с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

1) у перевозчика:

размещение товаров на складе временного хранения либо принятие их иным лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения;

помещение товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам;

2) у владельца склада временного хранения:

выдача товаров со склада временного хранения в связи с помещением их под таможенную процедуру;

помещение товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам;

3) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения — помещение товаров под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам;

4) иные случаи

После временного хранения товар помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ст. 136 ТК ЕАЭС)

Возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.

прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств:

1) выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

2) исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате;

3) отказ в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления — в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации декларации на товары;

4) отзыв таможенной декларации;

5) иные случаи

Важно! При помещении товаров под таможенную процедуру обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, как правило, возникает при подаче декларации на товары. Однако в некоторых случаях эта обязанность не возникает.

Например, п. 2 ст. 136 ТК ЕАЭС предусмотрено два таких случая.

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов не возникает в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру незначительной стоимости. Причина этого – снижение издержек субъектов хозяйствования и таможенных органов при совершении таможенных операций;

Справочно: касательно товаров незначительной стоимости, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов (эта норма не распространяется на специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины) не возникает в отношении помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров (п. 2 ст. 136 ТК ЕАЭС).

Обратите внимание! При помещении товаров незначительной стоимости под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления может не использоваться декларация на товары. Это обусловлено тем, что п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС допускает использовать в качестве декларации на товары транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. Соответствующий порядок декларирования товаров определен Инструкцией № 2637.

2. Обязанность по уплате налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не возникает в отношении помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего по­требления:

  • продуктов переработки, полученных в рамках таможенной процедуры переработки для внут­реннего потребления,
  • иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и не подвергшихся операциям по переработке,
  • остатков и отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке в рамках таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления.

Это обусловлено тем, что указанные платежи уплачивались (если возникала соответствующая обязанность) при помещении иностранных товаров (вошедших в состав готовой продукции) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.

Особенности при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления до подачи декларации на товары

Кроме того, существуют некоторые особенности при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления до подачи декларации на товары. В этом случае в ст. 137 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин возникает у лица, подавшего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары, с момента регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары. При этом в силу п. 7 ст. 137 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары и в отношении которых декларация на товары подана в установленный срок, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до подачи декларации на товары. В этот же срок подлежит исполнению и обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Таким образом, данные платежи подлежат уплате не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, а уполномоченным экономическим оператором – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров. Следовательно, в данном случае фактически предоставляется отсрочка по уплате платежей, взимаемых таможенными органами.

На заметку: при выпуске товаров до подачи декларации субъект хозяйствования не вправе пользоваться отсрочкой или рассрочкой по уплате ввозных таможенных пошлин. Это обусловлено следующим. В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 58 ТК ЕАЭС отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин является изменением сроков их уплаты и предоставляется в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру. При подаче заявления отсрочка (рассрочка) не предоставляется, т.к. еще не наступил срок уплаты пошлины, и предоставление отсрочки не предусмотрено формой заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, а при подаче декларации на товары уже выпуск произведен (т.е. товары помещены под процедуру, а отсрочка предоставляется только при помещении товаров под процедуру).

Вопросы, касающиеся прекращения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов при использовании льгот

1. Организация ввезла и поместила под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары с использованием льгот по уплате таможенных платежей в соответствии с Декретом № 108. В настоящее время данные товары пришли в негодность.

Прекратится ли обязанность по уплате таможенных платежей, если эти товары будут помещены под таможенную процедуру уничтожения?

В соответствии с п. 4 ст. 136 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, прекращается у декларанта при помещении товаров под таможенную процедуру уничтожения до истечения 5 лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо до истечения срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению указанными товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Справочно: в соответствии со ст. 248 ТК ЕАЭС таможенная процедура уничтожения – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары уничтожаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под такую таможенную процедуру.

Однако таможенная процедура уничтожения не может быть применена в отношении следующих товаров:

1) культурные, археологические, исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС и (или) международными договорами, их части и дериваты, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий, эпизоотий и распространения карантинных объектов;

3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в т.ч. являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС.

Обратите внимание! Таможенная процедура уничтожения не применяется, если уничтожение товаров:

1) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;

2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) может повлечь расходы для государственных органов государств – членов ЕАЭС.

При каких условиях товары помещаются под таможенную процедуру уничтожения?

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения являются:

  • наличие заключения уполномоченного государственного органа государства – члена ЕАЭС о возможности уничтожения товаров, в котором указываются способ и место их уничтожения. Минприроды и охраны окружающей среды РБ определено органом, уполномоченным на выдачу заключений о возможности уничтожения товаров, предназначенных для помещения под таможенную процедуру уничтожения (постановление № 6519, Инструкция № 2510);
  • соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.

Помимо вышеуказанных случаев, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов также прекращается в соответствии с п. 2 ст. 54 ТК ЕАЭС (например, если после выпуска товара будет выявлено, что неуплаченная сумма таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исчисленных в одной декларации на товары, не превышает в совокупности сумму, эквивалентную 5 евро), а исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин установлено в п. 2 ст. 73 ТК ЕАЭС.

2. Организация подала декларацию на товары с целью помещения ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В связи с наличием задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, возникшей в отношении иных товаров, таможенный орган наложил арест на эти товары до их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Должна ли организация уплачивать ввозные таможенные пошлины и налоги в отношении этих товаров?

В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 54 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях, указанных абз. 2 п. 3 ст. 68 ТК ЕАЭС. Согласно ему обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, прекращает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров. Таким образом, организация в рассматриваемом случае не обязана уплачивать ввозные таможенные пошлины и налоги в отношении товара.

Порядок уплаты таможенных платежей

Порядок уплаты таможенных платежей, формы и способы уплаты таможенных пошлин, налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) устанавливаются законодательством государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (п. 6 ст. 61 ТК ЕАЭС).

В РБ порядок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней определен в ст. 38 НК. Указанная статья, помимо уплаты таможенных платежей денежными средствами, допускает уплату таможенных платежей также путем зачета и взаимозачета (регламентируется постановлением № 13611).

Следует обратить внимание, что взаимозачетом не может быть исполнена обязанность плательщика по уплате ввозной таможенной пошлины, специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлины, возникшая в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, после вступления в силу соответствующих международных договоров РБ.

Справочно: особенности порядка уплаты данного вида платежей регулируются Договором о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014).

Касаясь зачета таможенных платежей, заметим, что к нему следует относиться весьма осторожно, т.к. существуют некоторые ограничения в порядке его проведения.

1Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС).

2Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее – Договор).

3Налоговый кодекс (далее – НК).

4Закон РБ «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

5Указ Президента РБ от 22 декабря 2018 г. № 490 «О таможенном регулировании».

6Инструкция о порядке исполнения республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по доходам, утв. постановлением Минфина и Правления Нацбанка от 08.12.2005 № 143/171.

7Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утв. Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 263.

8Декрет Президента РБ от 6 августа 2009 г. № 10.

9Постановление Совмина 21 мая 2007 г. № 651.

10Инструкция о порядке выдачи заключения о возможности уничтожения товаров, предназначенных для помещения под таможенную процедуру уничтожения утв. постановлением Минприроды и охраны окружающей среды от 30.05.2014 № 25.

11Постановление Минфина от 21.12.2011 № 136 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения взаимозачета налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим плательщиком (иным обязанным лицом), в т.ч. по средствам государственных целевых бюджетных фондов».

Автор публикации: Николай СЕРДЮКОВ, юрист

  • Ввоз на таможенную территорию РФ физическими лицами товаров с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов по единой ставке
    • Применение единой ставки таможенных пошлин, налогов
    • Таможенная стоимость товаров
    • Декларирование товаров
    • Льготы
    • Международные почтовые отправления

Применение единой ставки таможенных пошлин, налогов

Единая ставка таможенных пошлин, налогов установлена Правительством РФ в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.
Единая ставка таможенных пошлин, налогов применяется независимо от вида ввозимого товара.
При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов иные виды таможенных платежей не взимаются, за исключением уплаты таможенного сбора за таможенное оформление товаров.
Сбор за таможенное оформление товаров подлежит уплате в размере 250 рублей.
Таможенный платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов подлежит уплате в случаях ввоза физическими лицами товаров на таможенную территорию РФ (в сопровождаемом и несопровождаемом багаже) стоимостью свыше 65 тысяч рублей и/или весом, превышающим 35 килограммов, но не более 650 тысяч рублей и 200 килограммов соответственно.
Налоговой базой для уплаты такого платежа служит стоимость товаров, превышающая 65 тысяч рублей и/или вес товаров, превышающий 35 килограммов.
Исчисление конкретной суммы платежа производится с учетом соответствующего превышения.
Например, если имеет место превышение стоимости (свыше 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей), то применению подлежит только стоимостная составляющая единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%).
В случае превышения весовых ограничений свободного ввоза товаров (свыше 35 килограммов, но не более 200 килограммов), платеж рассчитывается с использованием специфической составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (4 евро за 1 килограмм).
При одновременном превышении стоимости и веса, ввозимых физическим лицом товаров (но в пределах ограничений, установленных для ввоза товаров с использованием единой ставки таможенных пошлин, налогов) — применяется комбинированный подход.
При комбинированном подходе искомая сумма платежа определяется путем сравнения двух показателей, исчисленных по стоимостной и специфической составляющим ставки, а уплате подлежит наибольшая из полученных сумм.
Таможенные пошлины, налоги на товары, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже, уплачивают эти физические лица на основании таможенного приходного ордера.
При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов должны соблюдаться иные условия ввоза товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей (цели ввоза, частота ввоза, соблюдение количественных ограничений для отдельных видов товаров).

Таможенная стоимость товаров

Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.
Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.
В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (при ввозе).
При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену.

Декларирование товаров

Таможенное декларирование товаров, ввозимых в РФ с уплатой таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов осуществляется в письменной форме.
Письменная форма таможенной декларации установлена приказом ФТС России от 30 ноября 2007 г. N 1485 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка ее заполнения».
Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ.
Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы РФ железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта).
При декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, декларант (в зависимости от обстоятельств и целей перемещения товаров) представляет одновременно с пассажирской таможенной декларацией для подтверждения заявленных в ней сведений:

    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, таможенная декларация должна быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, например, в таможенном органе, в регионе деятельности которого физическое лицо постоянно проживает или временно пребывает.
Сведения о наличии несопровождаемого багажа указываются физическим лицом в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации при следовании через Государственную границу РФ.
Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления.
Форма такого заявления и порядок его заполнения установлены приказом ФТС России от 04 мая 2008 г. N 528 «Об утверждении формы заявления физического лица и порядка его заполнения.
Одновременно с подачей заявления физическим лицом представляются следующие документы:

    — пассажирская таможенная декларация (возвращенная физическому лицу при его следовании через таможенную границу);
    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.
Льготы

Льготы предусмотрены для следующих категорий лиц.
1. Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами вправе ввозить товары без учета стоимости, веса и количеств пересечения таможенной границы РФ.
Освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены с условием, что ввозимые товары являются бывшими в употреблении и приобретены до въезда в РФ. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.
2. Физические лица — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, вправе ввозить товары, приобретенные ими до въезда на территорию РФ, при въезде на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в РФ с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в течение срока действия Государственной программы.
Данные таможенные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы.
См. также:
1) Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 г. № 817;
2) Приказ ФМС России от 2.08.2007 г. № 166;
3. Лица, постоянно проживающие в РФ, в случаях временного непрерывного пребывания в иностранных государствах свыше 6 месяцев (независимо от страны или стран пребывания и целей пребывания) вправе ввозить товары без учета весовых ограничений. Таким образом, при ввозе товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, уплата таможенного платежа будет производиться только с учетом стоимостной составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%). Вес товаров в этом случае не учитывается. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

Международные почтовые отправления

Физические лица — получатели международных почтовых отправлений (МПО) уплачивают платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов, в случаях, когда таможенная стоимость МПО превышает 10 тысяч рублей.
Таможенный платеж уплачивается по единой ставке в размере 30% таможенной стоимости товаров, превышающей 10 тысяч рублей.
Суммы таможенных платежей перечисляются на счет таможенного органа, начислившего платежи, по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода либо уплачиваются организации связи (месту международного почтового обмена), с последующим перечислением на счет таможенного органа.
Выдача физическим лицам МПО производится только после уплаты таможенных платежей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх